ПОВЫШЕНИЕ МОЩНОСТИ МОТОЦИКЛА УРАЛ. Мощность урала мотоцикла


ПОВЫШЕНИЕ МОЩНОСТИ МОТОЦИКЛА УРАЛ

I

--------- Ш М Ш и К А п

П О В Ы Ш ЕН И ЕМ О Щ Н О СТИД В И ГА ТЕЛ Я"УРА Л А "Многие мотоциклисты мечтают увели­чить мощность двигателей своих“Уралов”. Но не все представляют,что следует для этого сделать и к ка­ким последствиям может привестифорсирование силового агрегата. Вопервых, работы, связанные с измене­нием его конструкции, могут бытьпроизведены только весьма квалифи­цированным механиком и при нали­чии станочного оборудования. Попыт­ки что-либо сделать на “скорую руку”обречены на провал. Во-вторых, дви­гатель, форсированный по спортивно­кроссовым образцам, имеет малопри­годную для хозяйственных целей ха­рактеристику крутящего момента,смещенную в зону высоких оборотови неважную топливную экономич­ность. Так что прежде чем начинатьчто-либо изменять в заводской конст­рукции, хорошенько подумайте, смо­жете ли вы справиться с очень серь­езной работой и нужно ли вам это.Данный материал является обобщени­ем опыта реконструкции двигателей се­рийных дорожных мотоциклов М-63, М66, М67-36, а также серийных спортив­ных двигателей М-63К (кроссовый) приподготовке к соревнованиям и пробегамспортсменами общества ДОСААФ.ВНИМАНИЕ! Форсирование двига­теля может быть целесообразно,только если он практически новый ли­бо подвергнутый добросовестному ка ­питальному ремонту. Если ваш сило­вой агрегат не отвечает поставлен-

ным требованиям, то есть риск поте­рять и то, что есть.Для повышения мощности двигателяследует увеличить степень сжатия с 77,2 до 8,5. При такой ее величине мож­но использовать только бензины АИ93, А-95, А-98. "Экстра” и им подобныес октановым числом не ниже 85-95.Повысить степень сжатия до такихпределов, используя стандартныепоршни от “Урала”, невозможно. Поэ­тому следует с учетом данных таблицы1 подобрать поршни от двигателя МТ-8(К-650 "Днепр") со сферической голов­кой. При этом, для предотвращения со­ударения поршня с головкой цилиндра,следует по месту снять фаску со сту­пеньки, образованной переходом сфе­рической камеры сгорания в привалочную плоскость головки цилиндра, обес­печив зазор не менее 1-1,5 мм. Чтобыюбка поршня не задевала за цапфыкривошипа, на ней фрезеруют специ­альную выборку, а на днище поршняизменяют гнезда для клапанов, так какуглы развала последних у двигателейМТ-8 и М-63 различны (рис. 1). Чтобыпроверить, не задевают ли клапаны заднище поршня, на него наносят полос­ки пластилина толщиной 3-4 мм, затемполностью собирают головку цилиндраи проворачивают коленчатый вал. Поотпечаткам на пластилине судят о на­личии и величине зазора между клапа­ном и поршнем. Он должен быть не ме­

нее 2-3 мм. Перед установкой на двига­тель поршни взвешивают, причем раз­ница в массе не должна превышать 2 г.При форсировке двигателя от спор­тивного мотоцикла М-63К с торцован­ными на заводе головками цилиндровпод цилиндры помещают металличе­ские прокладки толщиной 2 мм. Междуцилиндром и металлической проклад­кой, а также между последней и карте­ром располагают бумажные прокладкидля герметизации. При использованиидеталей дорожного мотоцикла про­кладка под цилиндром может быть при­мерно вдвое тоньше. В любом случаетолщина ее окончательно контролиру­ется замерами по месту.Заканчивается этап форсировки уточ­нением степени сжатия в каждом из ци­линдров. С этой целью поршень выводятв ВМТ при закрытых клапанах (конец та­кта сжатия). Двигатель наклоняют такимобразом, чтобы площадка под свечу наголовке цилиндра, в котором замеряетсяобъем камеры сгорания, оказалась рас­положенной горизонтально. В таком по­ложении в цилиндр заливают веретен­ное масло из мензурки с делениями. Сле­дует добиться того, чтобы объемы камерсгорания в обоих цилиндрах (а следова­тельно, и степень сжатия) были одинако­выми. Этого можно достичь изменениемтолщины вышеописанных прокладок.Для улучшения наполнения цилинд­ров необходимо уменьшить аэродина-

Рис. 1. Поршень МТ-8, подготовленный к установ­ке на двигатель мотоцикла М-63.Выдорна,4/ р Г / М

м

|*ио о о

ш

j! ^-иI»—

£>

1111 ]

IIт

076

О о О О о|

I I~

±

R 5 5 J

1 1

1 1

Рис. 2. Подготовка колец: а - улучшенное свроОное коль­цо; б - L-образное кольцо; о - подготовка поршня дляустановке L-образных колец; г - ооравка для обработкеколец; д - другое вариант подготовка поршня дня уста­новки L-образных колец.МОТО № 12/96

ПРАКТИКАмическое сопротивление впускных ивыпускных каналов. Для этого шарош­ками тщательно зачищают погрешно­сти литья в них, а затем производят по­лировку. Полируют также головки впу­скного и выпускного клапанов.Чтобы обеспечить нормальный ре­сурс компрессионных поршневых колеци улучшить уплотнение поршня, приувеличенных оборотах форсированногодвигателя следует применять стандарт­ные компрессионные кольца с прото­ченной внутренней односторонней фас­кой (рис. 2, а). Это позволяет несколькоснизить массу колец и уменьшить их да­вление на стенки цилиндра. Еще луч­шие результаты дает применение L-образных колец торсионного типа (рис. 2,б). Для их изготовления серийное коль­цо закрепляют в патроне токарногостанка при помощи оправки (рис. 2, г),потом делают выточку.Так как изготовить новый поршень сканавками под два L-образных кольцадалеко не всегда возможно, можно на­резать одну канавку под него вышеверхней канавки, прямо у кромки дни­ща поршня. Под L-образным кольцомставится прямоугольное кольцо с про­точенной фаской. Нижняя канавка приэтом остается пустой (рис. 2, д).Проводя форсировку по частоте вра­щения коленчатого вала под клапан­ные пружины устанавливают текстоли­товые шайбы, облегчают толкатели.Штанги толкателей изготавливают изтитановой или дюралевой трубки состальными наконечниками (рис. 3).На каждом цилиндре при помощи гра­дуировочного диска, установленного наось коленчатого вала, проверяют фазыгазораспределения по данным таблицы2. Начало открытия клапана лучше реги­стрировать по индикатору. Подгонка фазгазораспределения может быть произве­дена на снятом кулачковом валу подпи­ливанием кулачков вручную мелкозерни­стыми абразивными брусочками или припомощи резинового шлифовального кру­га и электродрели. При этом важно снятьминимально необходимое количествометалла, чтобы сохранить верхний це­ментированный слой и как можно мень­ше исказить общую форму кулачков. По­верхность их должна быть отполированадо зеркального блеска.Опережение зажигания 43 градуса— раннее, 13 градусов — позднее.Не помешает заменить штатную си­стему зажигания на бесконтактнуюэлектронную, устанавливаемую на“Урал-Соло”.Свечи можно рекомендовать А 20МОТО № 12/96

Рус. 3. Подготовка деталей распределительного меха­низма: а - текстолитовые шайбы под клапанные пру­жины: б - облегченный толкатель; в - дюралюминие­вая или титановая штанга с наконечником.

0 35

03

штанга. 235

Таблица 1

Разм ер ны е д а н н ы е ц и л и н д р о -п о р ш н е вы х группМаркадвигателя

Диаметрцилиндра, мм

Диаметрпоршня, мм

М-63

78,000—78.0178,01—78,0278,02—78,0378,2,0И78,5'0М79ч0а78,00— 78,0178,01—78,0278,02—78,0378,03— 78,0478,20—78,2478,50—78.54

77,91—77.9277,92— 77.9377,93—77.9478 2 о,0№'0'03078 5^'ОЕОО,оао

МТ-8 (К-650)

yg-O,C6C-L\!!90

Размер

Индекс группы

Нормальный

123

1-й ремонтный2-й ремонтный3-й ремонтный

7 7 ,9 5 *°’

Нормальный77.97'30'77,9 8 '”'78,18—78,1478,48—78,44

1234

1-й ремонтный2-й ремонтный

Примечание: Индекс группы цилиндра МТ-8 выбивается на торце его фланца со стороны кожуховштанг; индекс цилиндра М-63 выбивается на его верхнем торце возле сливной трубки. Зазор присопряжении поршня и цилиндра 0,08-0,10.Таблица 2

Ф а з ы газор аспр ед еления м о тоциклетны х двигателейМарка мотоциклаНачало впуска до ВМТКонец впуска после НМТНачало выпуска до НМТКонец выпуска после ВМТ

М -61,-6257»77»97»37»

ДВ, А 17 ДВ от автомобиля “Жигули”,однако из-за большой длины резьбыпод них следует подложить латунныешайбы высотой 8 мм.Если производится форсированиедвигателя старого выпуска, оборудо­ванного карбюраторами К-301 (К-302),их следует заменить на К-63У (К-65Т) сдиаметром диффузора 28 мм и пропу­скной способностью главного жиклера170 куб. см/мин. Карбюраторы придет­ся крепить к цилиндрам через переход­ные шайбы, так как шпильки крепленияК-301 (К-302) расположены в верти­кальной плоскости, а отверстия кре­пежного фланца К-63У (К-65Т) — в го­ризонтальной.

М-63К, -66АМ70“140“135“70”

Контактно-масляный воздухоочисти­тель совершенно не годится для фор­сированного двигателя. Лучшим реше­нием является самодельный фильтр сбумажным элементом от “Жигулей". Вкрайнем случае можно использоватьвоздушный фильтр с бумажным эле­ментом от мотоцикла “Днепр”.Двигатель М-63, форсированный поописанной технологии, должен разви­вать мощность не менее 30 кВт (40 л.с.).По данным ВНИИМотопрома при сте­пени сжатия 8,5:1 и 5900 об/мин мощ­ность двигателя может составить до33,6 кВт (45 л.с.).

Дмитрий Шехавцов47

freedocs.xyz

ПОВЫШЕНИЕ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ УРАЛА | Советские мотоциклы

Многие мотоциклисты мечтают увеличить мощность двигателей своих "Уралов". Но не все представляют, что следует для этого сделать и к каким последствиям может привести форсирование силового агрегата. Во-первых, работы, связанные с изменением его конструкции, могут быть произведены только весьма квалифицированным механиком и при наличии станочного оборудования. Попытки что-либо сделать на "скорую руку" обречены на провал. Во вторых, двигатель, форсированный по спортивно-кроссовым образцам, имеет малопригодную для хозяйственных целей характеристику крутящего момента, смещенную в зону высоких оборотов и неважную топливную экономичность. Так что прежде чем начинать что-либо изменять в заводской конструкции, хорошенько подумайте, сможете ли вы справиться с очень серьезной работой и нужно ли вам это.

Данный материал является обобщением опыта реконструкции двигателей серийных дорожных мотоциклов М-63, М-66, М67-36, а также серийных спортивных двигателей М-63К (кроссовый) при подготовке к соревнованиям и пробегам спортсменами общества ДОСААФ.

ВНИМАНИЕ! Форсирование двигателя может быть целесообразно, только если он практически новый либо подвергнутый добросовестному капитальному ремонту. Если ваш силовой агрегат не отвечает поставленным требованиям, то есть риск потерять и то, что есть.

Для повышения мощности двигателя следует увеличить степень сжатия с 7-7,2 до 8,5. При такой ее величине можно использовать только бензины АИ- 93, А-95, А-98, "Экстра" и им подобные с октановым числом не ниже 85-95.

Повысить степень сжатия до таких пределов, используя стандартные поршни от "Урала", невозможно. Поэтому следует с учетом данных таблицы 1 подобрать поршни от двигателя МТ-8 (К-650 "Днепр") со сферической головкой. При этом, для предотвращения соударения поршня с головкой цилиндра, следует по месту снять фаску со ступеньки, образованной переходом сферической камеры сгорания в привалочную плоскость головки цилиндра, обеспечив зазор не менее 1-1,5 мм. Чтобы юбка поршня не задевала за цапфы кривошипа, на ней фрезеруют специальную выборку, а на днище поршня изменяют гнезда для клапанов, так как углы развала последних у двигателей МТ-8 и М-63 различны (рис. 1). Чтобы проверить, не задевают ли клапаны за днище поршня, на него наносят полоски пластилина толщиной 3-4 мм, затем полностью собирают головку цилиндра и проворачивают коленчатый вал. По отпечаткам на пластилине судят о наличии и величине зазора между клапанами и поршнем. Он должен быто неменее 2-3мм. Перед установкой на двигатель поршни взвешивают, причем разница в массе не должна превышать 2 г.

При форсировке двигателя от спортивного мотоцикла М-63К с торцованными на заводе головками цилиндров под цилиндры помещают металлические прокладки толщиной 2 мм. Между цилиндром и металлической прокладкой, а также между последней и картером располагают бумажные прокладки для герметизации. При использовании деталей дорожного мотоцикла прокладка под цилиндром может быть примерно вдвое тоньше. В любом случае толщина ее окончательно контролируется замерами по месту.

Заканчивается этап форсировки уточнением степени сжатия в каждом из цилиндров. С этой целью поршень выводят в ВМТ при закрытых клапанах (конец такта сжатия). Двигатель наклоняют таким образом, чтобы площадка под свечу на головке цилиндра, в котором замеряется объем камеры сгорания, оказалась расположенной горизонтально. В таком положении в цилиндр заливают веретенное масло из мензурки с делениями. Следует добиться того, чтобы объемы камер сгорания в обоих цилиндрах (а следовательно, и степень сжатия) были одинаковыми. Этого можно достичь изменением толщины вышеописанных прокладок.

Для улучшения наполнения цилиндров необходимо уменьшить аэродинамическое сопротивление впускных и выпускных каналов. Для этого шаро ками тщательно зачищают погрешности литья в них, а затем производят полировку. Полируют также головки впускного и выпускного клапанов.

Чтобы обеспечить нормальный ресурс компрессионных поршневых колец и улучшить уплотнение поршня, при увеличенных оборотах форсированно двигателя следует применять стандартные компрессионные кольца с проточенной внутренней односторонней фаской (рис. 2, а). Это позволяет не снизить массу колец и уменьшить и вление на стенки цилиндра. Еще луч шие результаты дает применение L-образных колец торсионного типа (рис. 2, б). Для их изготовления серийное кольцо закрепляют в патроне токарного станка при помощи оправки (рис. 2, г) потом делают выточку.

Так как изготовить новый поршень канавками под два L-образных кольца далеко не всегда возможно, можно резать одну канавку под него выше верхней канавки, прямо у кромки днища поршня. Под L-образным кольцом ставится прямоугольное кольцо с проточенной фаской. Нижняя канавка при этом остается пустой (рис. 2, д).

Проводя форсировку по частоте вращения коленчатого вала под клапанные пружины устанавливают текстолитовые шайбы, облегчают толкатели. Штанги толкателей изготавливают из титановой или дюралевой трубки со стальными наконечниками (рис. 3).

На каждом цилиндре при помощи градуировочного диска, установленного на ось коленчатого вала, проверяют фазы газораспределения по данным таблицы 2. Начало открытия клапана лучше регистрировать по индикатору. Подгонка фаз газораспределения может быть произведена на снятом кулачковом валу поливанием кулачков вручную мелкозернистыми абразивными брусочками или при помощи резинового шлифовального круга и электродрели. При этом важно снять минимально необходимое количество металла, чтобы сохранить верхний цементированный слой и как можно меньше исказить общую форму кулачков. Поверхность их должна быть отполированна до зеркального блеска.

Опережение зажигания 43 градуса - раннее, 13 градусов - позднее.

Не помешает заменить штатную систему зажигания на бесконтактную электронную, устанавливаемую на "Урал-Соло".

Свечи можно рекомендовать А 20 ДВ, А 17 ДВ от автомобиля "Жигули", однако из-за большой длины резьбы под них следует подложить латунные шайбы высотой 8 мм.

Если производится форсирование двигателя старого выпуска, оборудованного карбюраторами К-301 (К-302), их следует заменить на К-63У (К-65Т) с диаметром диффузора 28 мм и пропускной способностью главного жиклера 170 куб. см/мин. Карбюраторы придется крепить к цилиндрам через переходные шайбы, так как шпильки крепления К-301 (К-302) расположены в вертикальной плоскости, а отверстия крепежного фланца К-63У (К-65Т) - в горизонтальной.

Контактно-масляный воздухоочиститель совершенно не годится для форсированного двигателя. Лучшим решением является самодельный фильтр с бумажным элементом от "Жигулей". В крайнем случае можно использовать воздушный фильтр с бумажным элементом от мотоцикла "Днепр".

Двигатель М-63, форсированный по описанной технологии, должен развивать мощность не менее 30 кВт (40 л.с.).

По данным ВНИИМотопрома при степени сжатия 8,5:1 и 5900 об/мин мощность двигателя может составить до 33,6 кВт (45 л.с.).

ТАБЛИЦА#1 Размерные данные цилиндро-поршневых групп

ПРИМЕЧАНИЕ: Индекс группы цилиндра МТ-8 выбивается на торце его фланца со стороны кожухов штанг; индекс цилиндра М-63 выбивается на его верхнем торце возле сливной трубки. Зазор при сопряжении поршня и цилиндра 0,08-0,10.

ТАБЛИЦА#2 Фазы газораспределения мотоциклетных двигателей

xn----ctbjaolrjhaxdmh.xn--p1ai

Мощность урала мотоцикла

Видео посмотрело: 2468746

Категория: Китайские автомобили

Описание:Добрый день читатель, ремонт авто своими руками — это собрание всевозможных инструкций (статьи, видео, фотоотчёты, вопросы/ответы) которые наглядно показывают как сделать ремонт своими руками. Для удобства использования сайта etlib.ru все материалы разделены по маркам и моделям авто, а также на категории и типы материалов. При покупке машины автолюбители все чаще интересуются про ремонт автомобиля своими руками. И так все по порядку, длина кузова вашего автомобиля — 3967, ширина — 1150, высота — 1021 мм. Колесная база составляет 2884 мм. Дорожный просвет 161 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. четырех—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый двигатель приходится по шестнадцать клапанов. Диаметр одного цилиндра составляет 67 мм, ход поршня – 31 мм. Коленвал двигателя разгоняется до 7000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 8000 оборотов в минуту.

Оригинальное название видео: Kraften av Ural-motorsykkel

Дата выхода: 08. 09. 2015 года

Продолжительность: 3:23

Качество: VHSRip

Выложил админ: по просьбе Валентиноа

Отзыв автовладельца по имени Ноа: Хотя у нас авто средней комплектации, для нас этого вполне достаточно. Одно из главных достоинств-это кресла, удобная посадка, c различной регулировкой руля. Управляемость на высшем уровне, по дороге идет как по рельсам. Мощности двигателя хватает, но кто любит энергичную езду следует рассмотреть двигатель лошадок на 140 или 180. Расход топлива по городу зимой 10-11 литров, по трассе на скорости 110-120 км\ч 7-8, как показывает компьютер. Тормоза эффективные Сверчков нет, иногда появляется периодически в районе переднего пассажира, но думаем, что это заводской дефект. B салоне удобно, освещение c постепенным затуханием, регулировка освещения панели приборов. Багажник-объём достаточный, хотя чуть побольше не помешал. Печка тёплая. Прошёл третье TO, отдали за него 10 000 p

Смех в теме: С другом забирали его сына из школы. Ожидая окончания уроков в вестибюле, стали невольными свидетелями сцены, как директор школы отчитывала охранника: — Вы ведёте себя как идиот! Зачем Вы впустили этого мужчину? Он же в стельку пьян. От него разит перегаром за версту. Охранник: — Во — первых, он предъявил паспорт, уверенно расписался в журнале посетителей, сказал, что идёт к директору, назвав ваше имя-отчество. Во — вторых, я давно вам говорил, что сквозняк от двери дует мне в спину, следовательно, запаха почувствовать я не мог. И, в-третьих, вдруг, это ваш собутыльник, а мне потом крайним быть?

Необходимые инструменты для работы:1. Молоток;2. Рожковый ключ 10; 3. Торцевой ключ 24;4. болты на 12; 5. крестовая отвертка; 6. долото;

Видео инструкция: мощность урала мотоцикла

Необходимая доработка ДВС мотоцикла Урал

Доработка двигателя Урал 900сс ч.4

kitavt.ru