ПОВЫШЕНИЕ МОЩНОСТИ МОТОЦИКЛА УРАЛ. Мощность урала мотоцикла
ПОВЫШЕНИЕ МОЩНОСТИ МОТОЦИКЛА УРАЛ
I
--------- Ш М Ш и К А п
П О В Ы Ш ЕН И ЕМ О Щ Н О СТИД В И ГА ТЕЛ Я"УРА Л А "Многие мотоциклисты мечтают увеличить мощность двигателей своих“Уралов”. Но не все представляют,что следует для этого сделать и к каким последствиям может привестифорсирование силового агрегата. Вопервых, работы, связанные с изменением его конструкции, могут бытьпроизведены только весьма квалифицированным механиком и при наличии станочного оборудования. Попытки что-либо сделать на “скорую руку”обречены на провал. Во-вторых, двигатель, форсированный по спортивнокроссовым образцам, имеет малопригодную для хозяйственных целей характеристику крутящего момента,смещенную в зону высоких оборотови неважную топливную экономичность. Так что прежде чем начинатьчто-либо изменять в заводской конструкции, хорошенько подумайте, сможете ли вы справиться с очень серьезной работой и нужно ли вам это.Данный материал является обобщением опыта реконструкции двигателей серийных дорожных мотоциклов М-63, М66, М67-36, а также серийных спортивных двигателей М-63К (кроссовый) приподготовке к соревнованиям и пробегамспортсменами общества ДОСААФ.ВНИМАНИЕ! Форсирование двигателя может быть целесообразно,только если он практически новый либо подвергнутый добросовестному ка питальному ремонту. Если ваш силовой агрегат не отвечает поставлен-
ным требованиям, то есть риск потерять и то, что есть.Для повышения мощности двигателяследует увеличить степень сжатия с 77,2 до 8,5. При такой ее величине можно использовать только бензины АИ93, А-95, А-98. "Экстра” и им подобныес октановым числом не ниже 85-95.Повысить степень сжатия до такихпределов, используя стандартныепоршни от “Урала”, невозможно. Поэтому следует с учетом данных таблицы1 подобрать поршни от двигателя МТ-8(К-650 "Днепр") со сферической головкой. При этом, для предотвращения соударения поршня с головкой цилиндра,следует по месту снять фаску со ступеньки, образованной переходом сферической камеры сгорания в привалочную плоскость головки цилиндра, обеспечив зазор не менее 1-1,5 мм. Чтобыюбка поршня не задевала за цапфыкривошипа, на ней фрезеруют специальную выборку, а на днище поршняизменяют гнезда для клапанов, так какуглы развала последних у двигателейМТ-8 и М-63 различны (рис. 1). Чтобыпроверить, не задевают ли клапаны заднище поршня, на него наносят полоски пластилина толщиной 3-4 мм, затемполностью собирают головку цилиндраи проворачивают коленчатый вал. Поотпечаткам на пластилине судят о наличии и величине зазора между клапаном и поршнем. Он должен быть не ме
нее 2-3 мм. Перед установкой на двигатель поршни взвешивают, причем разница в массе не должна превышать 2 г.При форсировке двигателя от спортивного мотоцикла М-63К с торцованными на заводе головками цилиндровпод цилиндры помещают металлические прокладки толщиной 2 мм. Междуцилиндром и металлической прокладкой, а также между последней и картером располагают бумажные прокладкидля герметизации. При использованиидеталей дорожного мотоцикла прокладка под цилиндром может быть примерно вдвое тоньше. В любом случаетолщина ее окончательно контролируется замерами по месту.Заканчивается этап форсировки уточнением степени сжатия в каждом из цилиндров. С этой целью поршень выводятв ВМТ при закрытых клапанах (конец такта сжатия). Двигатель наклоняют такимобразом, чтобы площадка под свечу наголовке цилиндра, в котором замеряетсяобъем камеры сгорания, оказалась расположенной горизонтально. В таком положении в цилиндр заливают веретенное масло из мензурки с делениями. Следует добиться того, чтобы объемы камерсгорания в обоих цилиндрах (а следовательно, и степень сжатия) были одинаковыми. Этого можно достичь изменениемтолщины вышеописанных прокладок.Для улучшения наполнения цилиндров необходимо уменьшить аэродина-
Рис. 1. Поршень МТ-8, подготовленный к установке на двигатель мотоцикла М-63.Выдорна,4/ р Г / М
м
|*ио о о
ш
j! ^-иI»—
£>
1111 ]
IIт
076
4«
О о О О о|
I I~
±
R 5 5 J
1 1
1 1
Рис. 2. Подготовка колец: а - улучшенное свроОное кольцо; б - L-образное кольцо; о - подготовка поршня дляустановке L-образных колец; г - ооравка для обработкеколец; д - другое вариант подготовка поршня дня установки L-образных колец.МОТО № 12/96
ПРАКТИКАмическое сопротивление впускных ивыпускных каналов. Для этого шарошками тщательно зачищают погрешности литья в них, а затем производят полировку. Полируют также головки впускного и выпускного клапанов.Чтобы обеспечить нормальный ресурс компрессионных поршневых колеци улучшить уплотнение поршня, приувеличенных оборотах форсированногодвигателя следует применять стандартные компрессионные кольца с проточенной внутренней односторонней фаской (рис. 2, а). Это позволяет несколькоснизить массу колец и уменьшить их давление на стенки цилиндра. Еще лучшие результаты дает применение L-образных колец торсионного типа (рис. 2,б). Для их изготовления серийное кольцо закрепляют в патроне токарногостанка при помощи оправки (рис. 2, г),потом делают выточку.Так как изготовить новый поршень сканавками под два L-образных кольцадалеко не всегда возможно, можно нарезать одну канавку под него вышеверхней канавки, прямо у кромки днища поршня. Под L-образным кольцомставится прямоугольное кольцо с проточенной фаской. Нижняя канавка приэтом остается пустой (рис. 2, д).Проводя форсировку по частоте вращения коленчатого вала под клапанные пружины устанавливают текстолитовые шайбы, облегчают толкатели.Штанги толкателей изготавливают изтитановой или дюралевой трубки состальными наконечниками (рис. 3).На каждом цилиндре при помощи градуировочного диска, установленного наось коленчатого вала, проверяют фазыгазораспределения по данным таблицы2. Начало открытия клапана лучше регистрировать по индикатору. Подгонка фазгазораспределения может быть произведена на снятом кулачковом валу подпиливанием кулачков вручную мелкозернистыми абразивными брусочками или припомощи резинового шлифовального круга и электродрели. При этом важно снятьминимально необходимое количествометалла, чтобы сохранить верхний цементированный слой и как можно меньше исказить общую форму кулачков. Поверхность их должна быть отполированадо зеркального блеска.Опережение зажигания 43 градуса— раннее, 13 градусов — позднее.Не помешает заменить штатную систему зажигания на бесконтактнуюэлектронную, устанавливаемую на“Урал-Соло”.Свечи можно рекомендовать А 20МОТО № 12/96
Рус. 3. Подготовка деталей распределительного механизма: а - текстолитовые шайбы под клапанные пружины: б - облегченный толкатель; в - дюралюминиевая или титановая штанга с наконечником.
0 35
03
штанга. 235
Таблица 1
Разм ер ны е д а н н ы е ц и л и н д р о -п о р ш н е вы х группМаркадвигателя
Диаметрцилиндра, мм
Диаметрпоршня, мм
М-63
78,000—78.0178,01—78,0278,02—78,0378,2,0И78,5'0М79ч0а78,00— 78,0178,01—78,0278,02—78,0378,03— 78,0478,20—78,2478,50—78.54
77,91—77.9277,92— 77.9377,93—77.9478 2 о,0№'0'03078 5^'ОЕОО,оао
МТ-8 (К-650)
yg-O,C6C-L\!!90
Размер
Индекс группы
Нормальный
123
1-й ремонтный2-й ремонтный3-й ремонтный
7 7 ,9 5 *°’
Нормальный77.97'30'77,9 8 '”'78,18—78,1478,48—78,44
1234
1-й ремонтный2-й ремонтный
Примечание: Индекс группы цилиндра МТ-8 выбивается на торце его фланца со стороны кожуховштанг; индекс цилиндра М-63 выбивается на его верхнем торце возле сливной трубки. Зазор присопряжении поршня и цилиндра 0,08-0,10.Таблица 2
Ф а з ы газор аспр ед еления м о тоциклетны х двигателейМарка мотоциклаНачало впуска до ВМТКонец впуска после НМТНачало выпуска до НМТКонец выпуска после ВМТ
М -61,-6257»77»97»37»
ДВ, А 17 ДВ от автомобиля “Жигули”,однако из-за большой длины резьбыпод них следует подложить латунныешайбы высотой 8 мм.Если производится форсированиедвигателя старого выпуска, оборудованного карбюраторами К-301 (К-302),их следует заменить на К-63У (К-65Т) сдиаметром диффузора 28 мм и пропускной способностью главного жиклера170 куб. см/мин. Карбюраторы придется крепить к цилиндрам через переходные шайбы, так как шпильки крепленияК-301 (К-302) расположены в вертикальной плоскости, а отверстия крепежного фланца К-63У (К-65Т) — в горизонтальной.
М-63К, -66АМ70“140“135“70”
Контактно-масляный воздухоочиститель совершенно не годится для форсированного двигателя. Лучшим решением является самодельный фильтр сбумажным элементом от “Жигулей". Вкрайнем случае можно использоватьвоздушный фильтр с бумажным элементом от мотоцикла “Днепр”.Двигатель М-63, форсированный поописанной технологии, должен развивать мощность не менее 30 кВт (40 л.с.).По данным ВНИИМотопрома при степени сжатия 8,5:1 и 5900 об/мин мощность двигателя может составить до33,6 кВт (45 л.с.).
Дмитрий Шехавцов47
freedocs.xyz
ПОВЫШЕНИЕ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ УРАЛА | Советские мотоциклы
Данный материал является обобщением опыта реконструкции двигателей серийных дорожных мотоциклов М-63, М-66, М67-36, а также серийных спортивных двигателей М-63К (кроссовый) при подготовке к соревнованиям и пробегам спортсменами общества ДОСААФ.
ВНИМАНИЕ! Форсирование двигателя может быть целесообразно, только если он практически новый либо подвергнутый добросовестному капитальному ремонту. Если ваш силовой агрегат не отвечает поставленным требованиям, то есть риск потерять и то, что есть.
Для повышения мощности двигателя следует увеличить степень сжатия с 7-7,2 до 8,5. При такой ее величине можно использовать только бензины АИ- 93, А-95, А-98, "Экстра" и им подобные с октановым числом не ниже 85-95.
Повысить степень сжатия до таких пределов, используя стандартные поршни от "Урала", невозможно. Поэтому следует с учетом данных таблицы 1 подобрать поршни от двигателя МТ-8 (К-650 "Днепр") со сферической головкой. При этом, для предотвращения соударения поршня с головкой цилиндра, следует по месту снять фаску со ступеньки, образованной переходом сферической камеры сгорания в привалочную плоскость головки цилиндра, обеспечив зазор не менее 1-1,5 мм. Чтобы юбка поршня не задевала за цапфы кривошипа, на ней фрезеруют специальную выборку, а на днище поршня изменяют гнезда для клапанов, так как углы развала последних у двигателей МТ-8 и М-63 различны (рис. 1). Чтобы проверить, не задевают ли клапаны за днище поршня, на него наносят полоски пластилина толщиной 3-4 мм, затем полностью собирают головку цилиндра и проворачивают коленчатый вал. По отпечаткам на пластилине судят о наличии и величине зазора между клапанами и поршнем. Он должен быто неменее 2-3мм. Перед установкой на двигатель поршни взвешивают, причем разница в массе не должна превышать 2 г.
При форсировке двигателя от спортивного мотоцикла М-63К с торцованными на заводе головками цилиндров под цилиндры помещают металлические прокладки толщиной 2 мм. Между цилиндром и металлической прокладкой, а также между последней и картером располагают бумажные прокладки для герметизации. При использовании деталей дорожного мотоцикла прокладка под цилиндром может быть примерно вдвое тоньше. В любом случае толщина ее окончательно контролируется замерами по месту.Заканчивается этап форсировки уточнением степени сжатия в каждом из цилиндров. С этой целью поршень выводят в ВМТ при закрытых клапанах (конец такта сжатия). Двигатель наклоняют таким образом, чтобы площадка под свечу на головке цилиндра, в котором замеряется объем камеры сгорания, оказалась расположенной горизонтально. В таком положении в цилиндр заливают веретенное масло из мензурки с делениями. Следует добиться того, чтобы объемы камер сгорания в обоих цилиндрах (а следовательно, и степень сжатия) были одинаковыми. Этого можно достичь изменением толщины вышеописанных прокладок.
Для улучшения наполнения цилиндров необходимо уменьшить аэродинамическое сопротивление впускных и выпускных каналов. Для этого шаро ками тщательно зачищают погрешности литья в них, а затем производят полировку. Полируют также головки впускного и выпускного клапанов.
Чтобы обеспечить нормальный ресурс компрессионных поршневых колец и улучшить уплотнение поршня, при увеличенных оборотах форсированно двигателя следует применять стандартные компрессионные кольца с проточенной внутренней односторонней фаской (рис. 2, а). Это позволяет не снизить массу колец и уменьшить и вление на стенки цилиндра. Еще луч шие результаты дает применение L-образных колец торсионного типа (рис. 2, б). Для их изготовления серийное кольцо закрепляют в патроне токарного станка при помощи оправки (рис. 2, г) потом делают выточку.
Так как изготовить новый поршень канавками под два L-образных кольца далеко не всегда возможно, можно резать одну канавку под него выше верхней канавки, прямо у кромки днища поршня. Под L-образным кольцом ставится прямоугольное кольцо с проточенной фаской. Нижняя канавка при этом остается пустой (рис. 2, д).
Проводя форсировку по частоте вращения коленчатого вала под клапанные пружины устанавливают текстолитовые шайбы, облегчают толкатели. Штанги толкателей изготавливают из титановой или дюралевой трубки со стальными наконечниками (рис. 3).
На каждом цилиндре при помощи градуировочного диска, установленного на ось коленчатого вала, проверяют фазы газораспределения по данным таблицы 2. Начало открытия клапана лучше регистрировать по индикатору. Подгонка фаз газораспределения может быть произведена на снятом кулачковом валу поливанием кулачков вручную мелкозернистыми абразивными брусочками или при помощи резинового шлифовального круга и электродрели. При этом важно снять минимально необходимое количество металла, чтобы сохранить верхний цементированный слой и как можно меньше исказить общую форму кулачков. Поверхность их должна быть отполированна до зеркального блеска.Опережение зажигания 43 градуса - раннее, 13 градусов - позднее.
Не помешает заменить штатную систему зажигания на бесконтактную электронную, устанавливаемую на "Урал-Соло".
Свечи можно рекомендовать А 20 ДВ, А 17 ДВ от автомобиля "Жигули", однако из-за большой длины резьбы под них следует подложить латунные шайбы высотой 8 мм.
Если производится форсирование двигателя старого выпуска, оборудованного карбюраторами К-301 (К-302), их следует заменить на К-63У (К-65Т) с диаметром диффузора 28 мм и пропускной способностью главного жиклера 170 куб. см/мин. Карбюраторы придется крепить к цилиндрам через переходные шайбы, так как шпильки крепления К-301 (К-302) расположены в вертикальной плоскости, а отверстия крепежного фланца К-63У (К-65Т) - в горизонтальной.
Контактно-масляный воздухоочиститель совершенно не годится для форсированного двигателя. Лучшим решением является самодельный фильтр с бумажным элементом от "Жигулей". В крайнем случае можно использовать воздушный фильтр с бумажным элементом от мотоцикла "Днепр".
Двигатель М-63, форсированный по описанной технологии, должен развивать мощность не менее 30 кВт (40 л.с.).
По данным ВНИИМотопрома при степени сжатия 8,5:1 и 5900 об/мин мощность двигателя может составить до 33,6 кВт (45 л.с.).
ТАБЛИЦА#1 Размерные данные цилиндро-поршневых групп
ПРИМЕЧАНИЕ: Индекс группы цилиндра МТ-8 выбивается на торце его фланца со стороны кожухов штанг; индекс цилиндра М-63 выбивается на его верхнем торце возле сливной трубки. Зазор при сопряжении поршня и цилиндра 0,08-0,10.ТАБЛИЦА#2 Фазы газораспределения мотоциклетных двигателей
xn----ctbjaolrjhaxdmh.xn--p1ai
Мощность урала мотоцикла
Видео посмотрело: 2468746
Категория: Китайские автомобили
Описание:Добрый день читатель, ремонт авто своими руками — это собрание всевозможных инструкций (статьи, видео, фотоотчёты, вопросы/ответы) которые наглядно показывают как сделать ремонт своими руками. Для удобства использования сайта etlib.ru все материалы разделены по маркам и моделям авто, а также на категории и типы материалов. При покупке машины автолюбители все чаще интересуются про ремонт автомобиля своими руками. И так все по порядку, длина кузова вашего автомобиля — 3967, ширина — 1150, высота — 1021 мм. Колесная база составляет 2884 мм. Дорожный просвет 161 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. четырех—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый двигатель приходится по шестнадцать клапанов. Диаметр одного цилиндра составляет 67 мм, ход поршня – 31 мм. Коленвал двигателя разгоняется до 7000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 8000 оборотов в минуту.
Оригинальное название видео: Kraften av Ural-motorsykkel
Дата выхода: 08. 09. 2015 года
Продолжительность: 3:23
Качество: VHSRip
Выложил админ: по просьбе Валентиноа
Отзыв автовладельца по имени Ноа: Хотя у нас авто средней комплектации, для нас этого вполне достаточно. Одно из главных достоинств-это кресла, удобная посадка, c различной регулировкой руля. Управляемость на высшем уровне, по дороге идет как по рельсам. Мощности двигателя хватает, но кто любит энергичную езду следует рассмотреть двигатель лошадок на 140 или 180. Расход топлива по городу зимой 10-11 литров, по трассе на скорости 110-120 км\ч 7-8, как показывает компьютер. Тормоза эффективные Сверчков нет, иногда появляется периодически в районе переднего пассажира, но думаем, что это заводской дефект. B салоне удобно, освещение c постепенным затуханием, регулировка освещения панели приборов. Багажник-объём достаточный, хотя чуть побольше не помешал. Печка тёплая. Прошёл третье TO, отдали за него 10 000 p
Смех в теме: С другом забирали его сына из школы. Ожидая окончания уроков в вестибюле, стали невольными свидетелями сцены, как директор школы отчитывала охранника: — Вы ведёте себя как идиот! Зачем Вы впустили этого мужчину? Он же в стельку пьян. От него разит перегаром за версту. Охранник: — Во — первых, он предъявил паспорт, уверенно расписался в журнале посетителей, сказал, что идёт к директору, назвав ваше имя-отчество. Во — вторых, я давно вам говорил, что сквозняк от двери дует мне в спину, следовательно, запаха почувствовать я не мог. И, в-третьих, вдруг, это ваш собутыльник, а мне потом крайним быть?
Необходимые инструменты для работы:1. Молоток;2. Рожковый ключ 10; 3. Торцевой ключ 24;4. болты на 12; 5. крестовая отвертка; 6. долото;
Видео инструкция: мощность урала мотоцикла
Необходимая доработка ДВС мотоцикла Урал
Доработка двигателя Урал 900сс ч.4
kitavt.ru