Для чего нужны мотоциклы с коляской? С мотоцикл


Мотоцикл с коляской — Википедия РУ

У этого термина существуют и другие значения, см. Коляска. Мотоцикл Nimbus Type C 1935 года Мотоцикл Иж Планета-2, установлен самодельный деревянный кузов.

Мотоци́кл с коля́ской (разг. — мотоцикл с лю́лькой) — трёхколёсное транспортное средство, состоящее из двухколёсного мотоцикла и жёстко присоединённой к нему сбоку коляски (бокового прицепа) с одним колесом.

Ранее мотоциклы с коляской были популярны в качестве дешёвого заменителя легкового автомобиля, но сейчас их выпуск невелик.

В СССР массово выпускались мотоциклы с коляской марок «Иж», «Урал», «Днепр», а также импортировались мотоциклы «Ява», оснащённые колясками «Velorex».

Особенности конструкции

Типовая пассажирская мотоциклетная коляска включает место для одного пассажира и внутренний багажник сзади. Иногда на крышке багажника крепится запасное колесо. Некоторые типы пассажирских боковых прицепов штатно могли переоборудоваться в гаражных условиях в грузовой вариант. Также производились специальные грузовые коляски (в СССР умельцы изготавливали кустарные металлические или деревянные кузова и устанавливали взамен пассажирских, особенно это практиковалось в сельской местности)

Коляску обычно прицепляют справа при правостороннем движении и слева при левостороннем (то есть коляска находится со стороны тротуара).

В отличие от трицикла, мотоцикл с коляской несимметричен. Также колесо коляски не находится на одной оси с задним колесом мотоцикла, а смещено вперёд. Чтобы мотоцикл не стремился всё время повернуть в сторону коляски, колесо коляски устанавливают с небольшим поворотом вовнутрь (то есть имеет место схождение колёс), а сам мотоцикл устанавливают с некоторым наклоном от коляски (развал колёс). Руль снабжается специальным демпфером.

Конструкция мотоцикла может предусматривать отсоединение коляски и эксплуатацию как с коляской, так и без неё; либо же это не предусмотрено, и мотоцикл должен эксплуатироваться только с коляской.

Привод осуществляется либо только на заднее колесо мотоцикла, либо также и на колесо коляски, что значительно улучшает проходимость (привод на колесо коляски либо отключаемый, либо через блокируемый дифференциал).

Ручной тормоз на мотоцикле с коляской, как и обычно, действует только на переднее колесо, а ножной тормоз — и на заднее колесо мотоцикла, и на колесо коляски (хотя существовали конструкции, где колесо коляски вообще лишено тормоза). Кроме того, мотоциклы с коляской могут иметь стояночный тормоз.

Коробка передач некоторых мотоциклов с коляской имеет передачу заднего хода.

Электрооборудование коляски включает габаритные огни, указатели поворота и стоп-сигнал. Дополнительно могут устанавливаться также фара-искатель, противотуманные фары и другие световые приборы. Электроэнергия поступает от основного аккумулятора мотоцикла.

Особенности вождения

Достоверность этого раздела статьи поставлена под сомнение.

Необходимо проверить точность фактов, изложенных в этом разделе.На странице обсуждения могут быть пояснения.

При езде на мотоцикле с коляской не нужно удерживать равновесие, однако нужно учитывать сильную несимметричность машины (особенно при наличии пассажира или груза в коляске) и абсолютно разное поведение при правом и левом поворотах.

  • При повороте в сторону коляски (вправо при установке коляски справа, в России и на постсоветском пространстве) происходит отрыв колеса коляски от дорожного покрытия и опрокидывание мотоцикла влево — при незагруженном прицепе это может легко произойти, а при езде с пассажиром сзади и пустой коляской даже для опытного водителя велика возможность получить опрокидывание.
  • При повороте в сторону, противоположную коляске (влево при установке коляски справа, в России и на постсоветском пространстве), и одновременном резком торможении возможно опрокидывание вперёд-вправо.

При разгонах и торможениях всегда возникает увод мотоцикла в сторону, кроме того, возникают автоколебания руля, и при неисправном рулевом депмфере настолько сильные, что можно повредить кисти рук. Необходимо отметить, что управление мотоциклом с коляской физически тяжело в сравнении с более лёгким управлением одиночным мотоциклом — длительная езда на загруженном мотоцикле с коляской по бездорожью может вызывать растяжение связок и сухожилий лучезапястного, локтевого и плечевого суставов.

Правила дорожного движения

В Правилах дорожного движения коляска именуется «боковым прицепом».

При остановке и стоянке мотоциклы с коляской можно ставить только в один ряд (как и автомобили), в то время как мотоциклы-одиночки можно ставить в два ряда (ПДД 12.2).

Разрешено осуществлять буксировку мотоциклов с коляской, а также буксировку мотоциклами с коляской (для мотоциклов-одиночек это запрещено, ПДД 20.4).

В коляске мотоцикла можно перевозить детей до 12 лет, в то время как на мотоцикле-одиночке это запрещено (ПДД 22.9).

Мотоцикл с коляской должен комплектоваться аптечкой и знаком аварийной остановки (на мотоцикле-одиночке не требуется, см. «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», п. 7.7).

Мотоспорт

Во многих мотоспортивных дисциплинах участвуют также мотоциклы с коляской. Второй гонщик, находящийся в коляске, активно противодействует опрокидыванию мотоцикла, смещаясь в сторону центра поворота.

Для шоссейно-кольцевых гонок под названием «мотоциклов с коляской» делают трёхколёсные мотоциклы с единым корпусом обтекаемой формы, в которых отдельной коляски как таковой нет; по конструкции они сильно отличаются от обычных мотоциклов.

В некоторых случаях (например, при рекордных заездах) мотоцикл управляется одним гонщиком, а в коляске размещается балласт установленной правилами массы.

Применение в армии

На протяжении XX века мотоциклы с коляской широко применялись в армии для перевозки войск, для разведки, патрулирования и т. п. Помимо большей вместимости и грузоподъёмности, для армии важна способность мотоциклов с коляской уверенно двигаться по раскисшим или заснеженным дорогам, где мотоциклы-одиночки часто теряют устойчивость. Кроме того, боец, сидящий в коляске, имеет хорошие условия для ведения огня на ходу (часто на коляске размещали специальное крепление для пулемёта или другого лёгкого оружия).

В современных армиях мотоциклы с коляской практически не применяются. Частично их функции взяли на себя четырёхколёсные мотовездеходы.

Зимний мотоэскорт

Мотоциклы с коляской традиционно используют для организации мотоэскорта в зимнее время. При использовании мотоциклов-одиночек на скользких зимних дорогах даже с опытными водителями высок риск заноса и падения, что недопустимо во время ответственных мероприятий. В то же время мотоциклы с коляской (в отличие, например, от мотовездеходов) полностью сохраняют свой «мотоциклетный имидж», без которого мотоэскорт теряет свой смысл.

http-wikipediya.ru

Для чего нужны мотоциклы с коляской? — Мотоциклы | Гонки на мотоциклах

Что собой представлял мотоцикл с коляской в первичном виде? Это транспорт, который состоит из двухколесного мотоцикла и крепко присоединенной коляски на одном колесе.

Мотоциклы с коляской ранее были весьма популярны, ведь их использовали как дешевую замену легковой машины. Во времена СССР самыми известными были марки мотоциклов "ЯВА", "ИЖ", "УРАЛ",и "Днепр" с коляской фирмы Велорекс.

Принцип и особенности управления

Коляска в мотоциклах применяется для посадки пассажиров и для размещения груза в багажнике, в котором может крепиться запасное колесо. Иногда коляска может служить только для груза и не предназначаться для пассажиров.

В зависимости от правила движения коляска будет размещаться с определенной стороны. При левостороннем движении коляска находится с левой стороны, при правостороннем она находится справа.

Некое сходство данный агрегат имеет с трициклом, однако мотоцикл с коляской менее симметричен. Колесо у коляски смещается вперед и с небольшим поворотом вовнутрь по сравнению с задним колесом мотоцикла. Сам мотоцикл размещают немного под углом от коляски, чтоб коляска не тянула за собой мотоцикл. На руль устанавливается специальный демпфер, который предотвращает колебания.

Мотоциклы с коляской согласно эксплуатации могут отсоединять коляску, если они могут без неё двигаться. Многое зависит от привода мотоцикла, к примеру, он может быть установлен на заднем колесе, либо на колесе коляски, от этого зависит проходимость мотоцикла.

В системе мотоцикла с коляской предусмотрен ручной тормоз, который действует на переднее колесо и ножной тормоз, действующий на заднее колесо и колесо коляски. Все мотоциклы снабжаются стояночным тормозом для удержания транспортного средства в неподвижном состоянии.

Коробка передач в таких агрегатах может устанавливаться для заднего хода, кроме того, устанавливаются специальные передние фары, поворотники, стоп-сигналы, иногда "фары-искатели", противотуманники и другие виды оптики.

Когда ездите на таком мотоцикле, Вам не нужно держать равновесие, единственное во время разгона и торможения необходимо учитывать то, что мотоцикл может уводить водителя в сторону. Если повернуть в сторону резко, колесо коляски может оторваться и перевернуть мотоцикл с водителем.

Интересно то, что во многих спортивных мотодисциплинах где применяют мотоциклы с коляской, в гонке участвует не только водитель, но и пассажир. Пассажир активно противодействует опрокидыванию мотоцикла и, находясь в коляске, контролирует повороты мотоцикла. Далее фото мотоцикла с коляской, на котором видно как четко разместился запасной бак с горючим, можно смело ездить на дальние расстояния.

Мотоцикл "Иж"

Мотоциклы "Иж" начали производится в городе Ижевске еще 60 лет назад. За такой длительный период времени были выпущены порядка 12 млн мотоциклов разнообразных моделей. Самой известной среди них стал мотоцикл "Планета", так как это один из первых мотоциклов, который выпускался с коляской. Мотоцикл иж с коляской позволял перевозить детей до 12 лет, они были надежными и безопасными. Часто такой транспорт использовался для поездок в деревню или путешествий с ветерком, на то время это было впечатляюще. Прицеп можно было использовать для перевозки вещей, а так как мотоцикл это недорогой вид транспорта, он был отличной заменой легковой машины и был способен увезти до трех человек.

Не зря после такого транспорта спрос на автомобили резко упал. За весь период производства мотоциклов "Иж" менялась цветовая гамма, были черные, голубые, красные и светло коричневые оттенки. В дальнейшем усовершенствовались грузовые боковые прицепы, типы стационарных двигателей и устанавливались оборудования противопожарной безопасности. Однако после больших долгов завода Ижмото, в 2008 году производство было законсервировано на неизвестный срок.

Мотоцикл "Урал"

Мотоцикл фирмы "Урал" начали выпускаться на Ирбитском заводе, они относятся к российскому тяжелому транспорту. Коляска мотоцикла Урал может иметь передний привод, в результате чего мотоцикл подходит для езды, как по дороге, так и бездорожью. Мотоциклы "Урал" не прекратили своё производство, они модернизируются до сих пор и выпускаются все новые модели. Внешний облик и технические характеристики имеют схожесть с разработками довоенной Германии. Этот транспорт является мировым брендом - всего 3 процента выпуска мотоцикла "Урал" продается России и СНГ, а 97 процентов идет на сбыт в США, Австралию, Канаду и Страны ЕС. Не зря данный транспорт применяют в обороне Ирака - они используют коляску для установки пулемета.

Новые мотоциклы с коляской "Урал" имеют модернизированный силовой агрегат, рулевую и тормозную систему, улучшенный дизайн и качество отделки, и электронный впрыск топлива. Помимо этого устанавливается новый распределительный вал, двухпоршневый тормоз Брембо с плавающим диском и воздушный фильтр, в результате чего значительно вырос крутящийся момент. Всего модернизировано более 200 деталей мотоцикла.

Теперь если брать в сравнение легковой автомобиль: мотоцикл на 5 кг меньше, круизная скорость увеличена и становит 110 км в час и при этом экономично расходует топливо. Мотоциклы вернули нам свое былое доверие.

Одной из самых нашумевших историй про мотоцикл Урал-турист с люлькой является приобретение агрегата голливудским актером Бредом Питтом. Вот пруф:

 

moto-wagen.ru

Мотоцикл с коляской — википедия фото

У этого термина существуют и другие значения, см. Коляска. Мотоцикл Nimbus Type C 1935 года Мотоцикл Иж Планета-2, установлен самодельный деревянный кузов.

Мотоци́кл с коля́ской (разг. — мотоцикл с лю́лькой) — трёхколёсное транспортное средство, состоящее из двухколёсного мотоцикла и жёстко присоединённой к нему сбоку коляски (бокового прицепа) с одним колесом.

Ранее мотоциклы с коляской были популярны в качестве дешёвого заменителя легкового автомобиля, но сейчас их выпуск невелик.

В СССР массово выпускались мотоциклы с коляской марок «Иж», «Урал», «Днепр», а также импортировались мотоциклы «Ява», оснащённые колясками «Velorex».

Особенности конструкции

Типовая пассажирская мотоциклетная коляска включает место для одного пассажира и внутренний багажник сзади. Иногда на крышке багажника крепится запасное колесо. Некоторые типы пассажирских боковых прицепов штатно могли переоборудоваться в гаражных условиях в грузовой вариант. Также производились специальные грузовые коляски (в СССР умельцы изготавливали кустарные металлические или деревянные кузова и устанавливали взамен пассажирских, особенно это практиковалось в сельской местности)

Коляску обычно прицепляют справа при правостороннем движении и слева при левостороннем (то есть коляска находится со стороны тротуара).

В отличие от трицикла, мотоцикл с коляской несимметричен. Также колесо коляски не находится на одной оси с задним колесом мотоцикла, а смещено вперёд. Чтобы мотоцикл не стремился всё время повернуть в сторону коляски, колесо коляски устанавливают с небольшим поворотом вовнутрь (то есть имеет место схождение колёс), а сам мотоцикл устанавливают с некоторым наклоном от коляски (развал колёс). Руль снабжается специальным демпфером.

Конструкция мотоцикла может предусматривать отсоединение коляски и эксплуатацию как с коляской, так и без неё; либо же это не предусмотрено, и мотоцикл должен эксплуатироваться только с коляской.

Привод осуществляется либо только на заднее колесо мотоцикла, либо также и на колесо коляски, что значительно улучшает проходимость (привод на колесо коляски либо отключаемый, либо через блокируемый дифференциал).

Ручной тормоз на мотоцикле с коляской, как и обычно, действует только на переднее колесо, а ножной тормоз — и на заднее колесо мотоцикла, и на колесо коляски (хотя существовали конструкции, где колесо коляски вообще лишено тормоза). Кроме того, мотоциклы с коляской могут иметь стояночный тормоз.

Коробка передач некоторых мотоциклов с коляской имеет передачу заднего хода.

Электрооборудование коляски включает габаритные огни, указатели поворота и стоп-сигнал. Дополнительно могут устанавливаться также фара-искатель, противотуманные фары и другие световые приборы. Электроэнергия поступает от основного аккумулятора мотоцикла.

Особенности вождения

Достоверность этого раздела статьи поставлена под сомнение.

Необходимо проверить точность фактов, изложенных в этом разделе.На странице обсуждения могут быть пояснения.

При езде на мотоцикле с коляской не нужно удерживать равновесие, однако нужно учитывать сильную несимметричность машины (особенно при наличии пассажира или груза в коляске) и абсолютно разное поведение при правом и левом поворотах.

  • При повороте в сторону коляски (вправо при установке коляски справа, в России и на постсоветском пространстве) происходит отрыв колеса коляски от дорожного покрытия и опрокидывание мотоцикла влево — при незагруженном прицепе это может легко произойти, а при езде с пассажиром сзади и пустой коляской даже для опытного водителя велика возможность получить опрокидывание.
  • При повороте в сторону, противоположную коляске (влево при установке коляски справа, в России и на постсоветском пространстве), и одновременном резком торможении возможно опрокидывание вперёд-вправо.

При разгонах и торможениях всегда возникает увод мотоцикла в сторону, кроме того, возникают автоколебания руля, и при неисправном рулевом депмфере настолько сильные, что можно повредить кисти рук. Необходимо отметить, что управление мотоциклом с коляской физически тяжело в сравнении с более лёгким управлением одиночным мотоциклом — длительная езда на загруженном мотоцикле с коляской по бездорожью может вызывать растяжение связок и сухожилий лучезапястного, локтевого и плечевого суставов.

Правила дорожного движения

В Правилах дорожного движения коляска именуется «боковым прицепом».

При остановке и стоянке мотоциклы с коляской можно ставить только в один ряд (как и автомобили), в то время как мотоциклы-одиночки можно ставить в два ряда (ПДД 12.2).

Разрешено осуществлять буксировку мотоциклов с коляской, а также буксировку мотоциклами с коляской (для мотоциклов-одиночек это запрещено, ПДД 20.4).

В коляске мотоцикла можно перевозить детей до 12 лет, в то время как на мотоцикле-одиночке это запрещено (ПДД 22.9).

Мотоцикл с коляской должен комплектоваться аптечкой и знаком аварийной остановки (на мотоцикле-одиночке не требуется, см. «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», п. 7.7).

Мотоспорт

Во многих мотоспортивных дисциплинах участвуют также мотоциклы с коляской. Второй гонщик, находящийся в коляске, активно противодействует опрокидыванию мотоцикла, смещаясь в сторону центра поворота.

Для шоссейно-кольцевых гонок под названием «мотоциклов с коляской» делают трёхколёсные мотоциклы с единым корпусом обтекаемой формы, в которых отдельной коляски как таковой нет; по конструкции они сильно отличаются от обычных мотоциклов.

В некоторых случаях (например, при рекордных заездах) мотоцикл управляется одним гонщиком, а в коляске размещается балласт установленной правилами массы.

Применение в армии

На протяжении XX века мотоциклы с коляской широко применялись в армии для перевозки войск, для разведки, патрулирования и т. п. Помимо большей вместимости и грузоподъёмности, для армии важна способность мотоциклов с коляской уверенно двигаться по раскисшим или заснеженным дорогам, где мотоциклы-одиночки часто теряют устойчивость. Кроме того, боец, сидящий в коляске, имеет хорошие условия для ведения огня на ходу (часто на коляске размещали специальное крепление для пулемёта или другого лёгкого оружия).

В современных армиях мотоциклы с коляской практически не применяются. Частично их функции взяли на себя четырёхколёсные мотовездеходы.

Зимний мотоэскорт

Мотоциклы с коляской традиционно используют для организации мотоэскорта в зимнее время. При использовании мотоциклов-одиночек на скользких зимних дорогах даже с опытными водителями высок риск заноса и падения, что недопустимо во время ответственных мероприятий. В то же время мотоциклы с коляской (в отличие, например, от мотовездеходов) полностью сохраняют свой «мотоциклетный имидж», без которого мотоэскорт теряет свой смысл.

org-wikipediya.ru

Мотоцикл с коляской — википедия орг

У этого термина существуют и другие значения, см. Коляска. Мотоцикл Nimbus Type C 1935 года Мотоцикл Иж Планета-2, установлен самодельный деревянный кузов.

Мотоци́кл с коля́ской (разг. — мотоцикл с лю́лькой) — трёхколёсное транспортное средство, состоящее из двухколёсного мотоцикла и жёстко присоединённой к нему сбоку коляски (бокового прицепа) с одним колесом.

Ранее мотоциклы с коляской были популярны в качестве дешёвого заменителя легкового автомобиля, но сейчас их выпуск невелик.

В СССР массово выпускались мотоциклы с коляской марок «Иж», «Урал», «Днепр», а также импортировались мотоциклы «Ява», оснащённые колясками «Velorex».

Особенности конструкции

Типовая пассажирская мотоциклетная коляска включает место для одного пассажира и внутренний багажник сзади. Иногда на крышке багажника крепится запасное колесо. Некоторые типы пассажирских боковых прицепов штатно могли переоборудоваться в гаражных условиях в грузовой вариант. Также производились специальные грузовые коляски (в СССР умельцы изготавливали кустарные металлические или деревянные кузова и устанавливали взамен пассажирских, особенно это практиковалось в сельской местности)

Коляску обычно прицепляют справа при правостороннем движении и слева при левостороннем (то есть коляска находится со стороны тротуара).

В отличие от трицикла, мотоцикл с коляской несимметричен. Также колесо коляски не находится на одной оси с задним колесом мотоцикла, а смещено вперёд. Чтобы мотоцикл не стремился всё время повернуть в сторону коляски, колесо коляски устанавливают с небольшим поворотом вовнутрь (то есть имеет место схождение колёс), а сам мотоцикл устанавливают с некоторым наклоном от коляски (развал колёс). Руль снабжается специальным демпфером.

Конструкция мотоцикла может предусматривать отсоединение коляски и эксплуатацию как с коляской, так и без неё; либо же это не предусмотрено, и мотоцикл должен эксплуатироваться только с коляской.

Привод осуществляется либо только на заднее колесо мотоцикла, либо также и на колесо коляски, что значительно улучшает проходимость (привод на колесо коляски либо отключаемый, либо через блокируемый дифференциал).

Ручной тормоз на мотоцикле с коляской, как и обычно, действует только на переднее колесо, а ножной тормоз — и на заднее колесо мотоцикла, и на колесо коляски (хотя существовали конструкции, где колесо коляски вообще лишено тормоза). Кроме того, мотоциклы с коляской могут иметь стояночный тормоз.

Коробка передач некоторых мотоциклов с коляской имеет передачу заднего хода.

Электрооборудование коляски включает габаритные огни, указатели поворота и стоп-сигнал. Дополнительно могут устанавливаться также фара-искатель, противотуманные фары и другие световые приборы. Электроэнергия поступает от основного аккумулятора мотоцикла.

Особенности вождения

Достоверность этого раздела статьи поставлена под сомнение.

Необходимо проверить точность фактов, изложенных в этом разделе.На странице обсуждения могут быть пояснения.

При езде на мотоцикле с коляской не нужно удерживать равновесие, однако нужно учитывать сильную несимметричность машины (особенно при наличии пассажира или груза в коляске) и абсолютно разное поведение при правом и левом поворотах.

  • При повороте в сторону коляски (вправо при установке коляски справа, в России и на постсоветском пространстве) происходит отрыв колеса коляски от дорожного покрытия и опрокидывание мотоцикла влево — при незагруженном прицепе это может легко произойти, а при езде с пассажиром сзади и пустой коляской даже для опытного водителя велика возможность получить опрокидывание.
  • При повороте в сторону, противоположную коляске (влево при установке коляски справа, в России и на постсоветском пространстве), и одновременном резком торможении возможно опрокидывание вперёд-вправо.

При разгонах и торможениях всегда возникает увод мотоцикла в сторону, кроме того, возникают автоколебания руля, и при неисправном рулевом депмфере настолько сильные, что можно повредить кисти рук. Необходимо отметить, что управление мотоциклом с коляской физически тяжело в сравнении с более лёгким управлением одиночным мотоциклом — длительная езда на загруженном мотоцикле с коляской по бездорожью может вызывать растяжение связок и сухожилий лучезапястного, локтевого и плечевого суставов.

Правила дорожного движения

В Правилах дорожного движения коляска именуется «боковым прицепом».

При остановке и стоянке мотоциклы с коляской можно ставить только в один ряд (как и автомобили), в то время как мотоциклы-одиночки можно ставить в два ряда (ПДД 12.2).

Разрешено осуществлять буксировку мотоциклов с коляской, а также буксировку мотоциклами с коляской (для мотоциклов-одиночек это запрещено, ПДД 20.4).

В коляске мотоцикла можно перевозить детей до 12 лет, в то время как на мотоцикле-одиночке это запрещено (ПДД 22.9).

Мотоцикл с коляской должен комплектоваться аптечкой и знаком аварийной остановки (на мотоцикле-одиночке не требуется, см. «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», п. 7.7).

Мотоспорт

Во многих мотоспортивных дисциплинах участвуют также мотоциклы с коляской. Второй гонщик, находящийся в коляске, активно противодействует опрокидыванию мотоцикла, смещаясь в сторону центра поворота.

Для шоссейно-кольцевых гонок под названием «мотоциклов с коляской» делают трёхколёсные мотоциклы с единым корпусом обтекаемой формы, в которых отдельной коляски как таковой нет; по конструкции они сильно отличаются от обычных мотоциклов.

В некоторых случаях (например, при рекордных заездах) мотоцикл управляется одним гонщиком, а в коляске размещается балласт установленной правилами массы.

Применение в армии

На протяжении XX века мотоциклы с коляской широко применялись в армии для перевозки войск, для разведки, патрулирования и т. п. Помимо большей вместимости и грузоподъёмности, для армии важна способность мотоциклов с коляской уверенно двигаться по раскисшим или заснеженным дорогам, где мотоциклы-одиночки часто теряют устойчивость. Кроме того, боец, сидящий в коляске, имеет хорошие условия для ведения огня на ходу (часто на коляске размещали специальное крепление для пулемёта или другого лёгкого оружия).

В современных армиях мотоциклы с коляской практически не применяются. Частично их функции взяли на себя четырёхколёсные мотовездеходы.

Зимний мотоэскорт

Мотоциклы с коляской традиционно используют для организации мотоэскорта в зимнее время. При использовании мотоциклов-одиночек на скользких зимних дорогах даже с опытными водителями высок риск заноса и падения, что недопустимо во время ответственных мероприятий. В то же время мотоциклы с коляской (в отличие, например, от мотовездеходов) полностью сохраняют свой «мотоциклетный имидж», без которого мотоэскорт теряет свой смысл.

www-wikipediya.ru

Мотоцикл с коляской. Особенности вождения

Мотоцикл с коляской может поставить в тупик даже опытного мотоциклиста. Ведь прицепленный к агрегату "довесок" в виде коляски заставляет вести транспортное средство абсолютно по-другому. Экипаж становится трехколесным, а потому возникают следующие вопросы: "Почему железного коня ведет по всей дороге, постоянно клонит в левую или правую сторону? Как не опрокинуться при вхождении в поворот? И каковы основные правила вождения данного агрегата?"

Прицепляем коляску

Мотоцикл с коляской "Урал" или "Днепр" - настоящее счастье для tuj обладателей. Ведь данные транспортные средства продаются уже собранными, с прицепленной коляской. Поэтому со сборкой полного комплекта "мотоцикл + люлька" возиться не придется.

Если же ваш выбор пал на мотоцикл с коляской "Иж", то при покупке вы получите две отдельно упакованных части. Это непосредственно сам мотоцикл и его "довесок" в виде люльки. Собирать их в одно целое владельцу придется самостоятельно. Как правило, данная процедура не доставляет счастливому обладателю особого удовольствия.

В основном производители вдобавок к данному комплекту предлагают и инструкцию по сборке и установке коляски. Поэтому, вооружившись терпением и инструментом, вы без труда поставите люльку на нужное место.

Первая поездка

Если мотоцикл с коляской новый, то его необходимо для начала обкатать. Не забывайте о правилах безопасности и при вождении данного транспортного средства всегда обязательно надевайте на голову шлем.

При первой обкатке обратите внимание на то, насколько исправно сцепление железного коня, плавно ли переключаются передачи, работает ли тормоз, звуковой сигнал, а также фары и габариты. Если вы с уверенностью можете сделать вывод о работоспособности данных элементов, смело продолжайте путь дальше - этот мотоцикл с коляской можно использовать в качестве средства передвижения.

Проверяем правильность установки коляски

Перейдем к самому интересному - основам управления мотоциклом с коляской. Для начала следует проверить, правильно ли присоединена люлька к данному транспортному средству. Сделать это достаточно просто. Вам следует найти ровный участок дороги без каких-либо уклонов, а также дефектов дорожного покрытия протяженностью не менее двухсот метров. Желательно, чтобы на дороге не было других участников движения.

Проверка заключается в следующем: отпустите демпфер, включите вторую передачу и преодолейте на мотоцикле данный участок дороги со скоростью примерно двадцать километров в час, при этом не ускоряясь и не притормаживая. При такой езде мотоцикл с коляской самостоятельно выберет необходимую траекторию, по которой он и будет двигаться.

Теперь можно сделать выводы. Если дорога по-настоящему ровная, а коляска установлена верно - мотоцикл поедет практически строго по прямой. В том случае, когда мотоцикл ведет в правую или в левую сторону - коляска установлена неправильно. Происходит это из-за того, что прикрепление "довеска" в виде люльки смещает центр тяжести мотоцикла. Для того чтобы справиться с данной проблемой, необходимо осуществить регулировку схождения. Как правило, информацию об этом можно найти в инструкции к мотоциклу. Если вы не сможете отрегулировать схождение самостоятельно, то вам обязательно помогут в сервисном центре.

Основное отличие

Мотоцикл с коляской требует совершенно иной манеры вождения по сравнению с железным конем без прикрепленной люльки. Это обязательно стоит учитывать, особенно если вы садитесь на агрегат с коляской впервые.

Управляя одиночным мотоциклом, вы регулируете траекторию движения с помощью наклона транспортного средства в ту или иную сторону. В то время как главное в мотоцикле с "довеском" - руль. Изменив стиль вождения, вы без труда сможете управлять данным транспортным средством.

fb.ru

Мотоциклы твоей мечты

Мотоцикл – транспорт или стиль жизни?

Мотоцикл – не просто вид транспорта... это парящая душа, стиль жизни, яростное стремление к свободе во всех смыслах этого слова и даже религия, если хотите. Мотоцикл отражает характер и внутренний потенциал своего владельца, по мотоциклу легко можно определить, что из себя представляет его хозяин: будь то спортивно-подтянутый юноша, экстремальный трюкач или видавший виды опытный байкер.

Мотоциклы всегда доставляют невообразимо огромное удовольствие при путешествиях на любые расстояния. Они могут быть воплощением романтики, сбывшейся детской мечты, средством для расслабления или выступают мощным спортивным снарядом для безжалостных скоростных тренировок. Но чаще всего, мотоциклы воссоединяют в себе сразу все эти черты.

Каждый мотоцикл обычно предназначается для выполнения определенной задачи и он не любит, когда с него спрашивают сверх нормы (если, конечно, это не универсальный мотоцикл или супермото).

Какой купить мотоцикл?

Решив купить мотоцикл, вы должны четко понимать и осознавать потенциальную опасность, которая скрывается под его прочным и красочным пластиком. Если опыта вождения не много, рекомендовано покупать мотоциклы с умеренными силовыми характеристиками, тренироваться на спокойной, более дешевой машине.

Определившись в истинном желании купить мотоцикл, вам нужно выбрать подходящую модель под все ваши нужды и представления. Решите для себя, что вы хотите от своего будущего мотоцикла?

Если нужны «понты» перед друзьями и красивыми девушками – покупайте спортбайк, а если денег много – то лучше супербайк. Кстати, если опыта мало (или вообще нет), лучше откажитесь от спортивной модели и рассмотрите другие предложения.

Любите быструю езду – покупайте драгстер. Он не такой поворотливый, как спортбайк, но для скорости самое то. Если для вас покупка мотоцикла рассматривается как приобретение надёжного, удобного и выносливого спутника для длительных путешествий с кучей рюкзаков, ваш выбор – туристический мотоцикл.

Желаете расслабиться и отдохнуть от повседневной городской суеты – покупайте круизер.

Для любителей помесить грязь и покататься по необъятным просторам нашей родины – будет очень привлекателен мотоцикл категории эндуро.

Ну, а если вам хочется «просто мотоцикл» - купите классик. На нем вы не найдёте элементы хромированных деталей (как на чоппере) или пластикового обвеса (как на спортбайке), но зато ощутите море экстрима и удовольствия от проворной городской езды.

Некоторых людей ни один мотоцикл не может удовлетворить на все сто процентов и им не остаётся ничего, как самостоятельно построить такой мотоцикл – чоппер. Каждый чоппер – это мотоцикл выполненный собственноручно на базе заводской модели. Чопперы совершенно не похожи на своих «кровных братьев» - эти мотоциклы уникальны и полностью эксклюзивны.

Решив вопрос с категорией нужного вам мотоцикла, переходите к выбору производителя. Отечественные мотоциклы Урал, ИЖ, Днепр, Восход, Ява, Минск, ЗИД, Baltmotors – не внушают доверия как надёжные машины и с ними нельзя сопоставить воплощение детской мечты о покупке лучшего мотоцикла. Хотя для использования в сельской местности, отечественные мотоциклы подходят лучше как никто другой.

Важное место среди отечественных моделей занимает российский чоппер – мотоцикл Урал Волк.

На нашем сайте также вы найдете мотоциклы импортного производства. Мы постарались собрать всю информацию о мотоциклах, их цены, характеристики, истории мотоциклетных компаний.

Отлично себя зарекомендовали во всем мире японские мотоциклы, такие как Yamaha, Honda, Suzuki и Kawasaki. Эти мотоциклы отличаются гармонией технического совершенства и превосходного внешнего вида.

Немецкие мотоциклы BMW также заслуживают самых высоких похвал (от спортбайков и кроссовых до туристических и классиков).

Одними из самых дорогих моделей, продаваемых в России являются мотоциклы Ducati. О них можно сказать кратко - мощь, драйв, скорость и море адреналина. Это мотоциклы, о которых многим байкерам остается только мечтать.

Мотоциклы KTM – лучшие внедорожные мотоциклы. Компания KTM специализируется исключительно на этом типе мотоциклов, создавая технику как для взрослых, так и для детей.

На данном сайте вашему вниманию представлены постоянно обновляющиеся новости из мира мотоциклов, видео и отчеты о путешествиях.

Из раздела "Ремонт мотоциклов" вы сможете скачать книги и пособия по ремонту мотоциклов в домашних условиях, а в категории "Тюнинг мотоциклов" представлены интересные публикации о тюнинге мотоциклов.

motomechta.ru

Мотоцикл с коляской (часть1) | Авто Байк

Т-200К "Тула" Год выпуска: 1961

Мотоцикл с коляской - третье колесо мотоцикла. На бескрайних российских просторах трудно представить более популярный мототранспорт, чем мотоцикл с коляской. Практически все «Уралы» и «Днепры», да и львиная доля «ИЖей»... Если учесть масштабы их производства и гораздо более высокую долговечность, чем у легких мотоциклов, то станет ясно: мотоцикл в России — машина не двух-, а главным образом трехколесная. Это становится особенно заметным, если выбраться из крупного города в деревню: для сельского жителя мотоцикл с коляской - доступная замена автомобиля-джипа (или лошади с телегой).

На фото Мотоцикл Pannonia

Как правило, мотоциклисты — народ любопытный. И неудивительно, что в письмах в редакцию «колясочники» нередко задают вопрос, а как поживают и на чем ездят их собратья за границей? Ответ на эти вопросы — очередная статья из цикла «Мир мотоциклов», посвященная мотоциклам с коляской. Вначале, как всегда, немного истории.

Мотоцикл "Днепр 16" с коляской, очень древний

В суматохе дней как-то незаметно проскочил очень круглый юбилей: ровно сто лет боковой коляске. В 1893 году один французский журнал объявил конкурс на лучшее средство перевозки пассажира на велосипеде. Победителем стал унтер-офицер французской армии по фамилии Берту, который предложил устанавливать кресло для пассажира на трубчатом треугольнике, опирающемся

Тяжелые мотоциклы «Урал» на экспорт в Америке с коляской

на заднее колесо велосипеда и на дополнительное колесо сбоку. Как ни странно, но когда та же задача — перевозка пассажира — встала перед создателями мотоциклов, о боковой коляске вспомнили не сразу. Посадку пассажира за водителем, как на современных мотоциклах, отвергли сразу — ведь заднее колесо мягкой подвески не имело, и на тряской дороге самая пламенная любовь пассажирки к водителю не выдерживала испытания...

Harley-Davidson с коляской 1918 год

Колясочная классика — мотоцикл «Харлей-Давидсон» с коляской «Харлей-Давидсон».

1947 год Harley-Davidson UL с коляской

Гораздо популярнее в начале нашего века были два решения: или коляска, которая цеплялась к мотоциклу сзади, или кардинальное решение, получившее название «forecar»: устанавливались два управляемых колеса, а между ними располагалось пассажирское кресло. Лишь к 1905 году боковая коляска окончательно вытеснила все другие варианты.

С тех пор в течение полувека мотоцикл с коляской был самым обычным зрелищем на дорогах Европы. В программе многих известных фирм были мотоциклы, предназначавшиеся специально для эксплуатации с коляской (как правило, к этой категории относились машины с рабочим объемом двигателя более 500 см). Информация с сайта avtobike.com. Но во второй половине пятидесятых годов в странах Западной Европы начался обвальный кризис сбыта мототехники, вызванный тем, что растущие доходы позволяли обзавестись автомобилем (к тому же благодаря поточным методам производства стоимость микролитражки-автомобиля сравнялась с ценой тяжелого мотоцикла с коляской). И тогда, как писал западногерманский журналист Роберт Понгсен: «Мотоциклы сотнями тысяч полетели в утиль — эти ужасные, неудобные, громыхающие машины, на которых вечно мерзнешь и мокнешь! Довольно! Будем покупать удобные автомобили с мягкими сиденьями и крышей над головой!»

Suzuki GSX-R с коляской

Когда в семидесятые годы мотоцикл вновь вошел в моду, боковых колясок это возрождение почти не коснулось. Ведь мотоцикл стал популярен как спортивный снаряд, привлекающий владельца своей динамикой, юркостью. Те же, кто отдавал предпочтение легкому мотоциклу и мопеду как дешевому средству транспорта, ценили его за экономичность и малое пространство для стоянки. Как видим, это достоинства, которые мотоцикл при присоединении коляски утрачивает...

И тем не менее... Открываем немецкий «Моторрад-Каталог-1994», находим раздел «Мотоциклы с коляской в Германии». Фантастика! Сорок фирм предлагают более сотни моделей — или коляски отдельно, или основательно переделанные мотоциклы с боковыми колясками. Кому же они нужны в мире, где «Мобек — Duodriven и мотоцикл BMW.

На мотоцикле всей семьей

Почему покупают мотоциклы? Автомобиль «на ходу» можно купить за полсотни марок? Причины разные. Кто-то настолько фанатичный поклонник мотоцикла, что желает усадить на него всю семью; кто-то предпочитает недорогую комбинацию мотороллера с коляской жуткому зверю под именем «Трабант»; кто-то ценит эту мотокомбинацию за проходимость — и удочки с прочими рыбацкими прибамбаса-и есть где разместить. Но главная причина — женщины, женщины... Как быть, если вы предпочитаете путешествовать на мотоцикле в полном слиянии с окружающим миром, а ваша подруга и слышать не желает о том, чтобы трястись несколько сотен километров на заднем сиденье? Единственный выход — боковая коляска.

Honda Gold Wing с коляской

Так что львиная доля таких колясок — очень красивые сооружения, по комфорту мало уступающие автомобилям. Стеклопластиковые кузова далеки от спартанских колясок, привычных нашим мотоциклистам: обтянутое кожей сиденье (нередко двухместное), полноценная внутренняя отделка, маленькие багажные карманы в дополнение к внушительному заднему багажнику, стереомагнитола, складной верх... Цена такой коляски — от 5 до 10 тысяч марок (новый мотоцикл средней кубатуры укладывается примерно в эту же ценовую вилку). Информация с сайта avtobike.com. А тянет ее обычно мотоцикл с двигателем большого рабочего объема, но с умеренной характеристикой — «Хонда Gold VVing», «Харлей-Давидсон», БМВ, «Мото Гуцци». Те же фирмы, что делают коляски, переделывают и мотоциклы — изменяют _ передаточные отношения трансмиссии, ставят длиннорычаж-ные передние вилки, а нередко и колеса уменьшенного диаметра с автомобильными шинами. Стоит такой мотоцикл с коляской до 50 тысяч немецких марок — цена двух автомобилей «Фольксваген Гольф» или одного «Мерседеса» компактного класса, так что, как видите, покупают эту игрушку вовсе не потому, что нет денег на четыре колеса...

Honda GL 1800 с коляской

Honda GL 1800 с открытой коляской

Honda GL 1800 вид сбоку

Среди общего числа моделей такие «навороченные» коляски составляют львиную долю — около трех четвертей. Второе место по популярности у колясок, выполненных в старомодных традициях — в духе пятидесятых годов. Часто они несут марки известных в прошлом фирм — «Уатсониан», «Штерн», «Штое». А тягачом в этом случае служит или чоппер, или не менее традиционный «Харлей-Давидсон». Продолжение.

Информация с сайта http://avtobike.com. Пользуйтесь на здоровье. Удачи и процветания всем. Ссылка на источник обязательна.

 

avtobike.com