Советские мотоциклы и мопеды. Мотоцикл мопед
Мопеды и мотовелосипеды
Пожалуй нет в наши дни более известного и популярного компактного средства передвижения, чем мопед и скутер. Удобство его в городских условиях сложно не заметить, поэтому он и обрёл свою непреходящую популярность в среде молодёжи и других вечно спешащих людей. Стоит заметить, что во многом именно благодаря мопеду люди эти всё-таки успевают по своим делам.
История такого средства передвижения как “мопед” началась ещё на заре машиностроения, когда абсолютное большинство горожан предпочитали пользоваться конными повозками, а не механическим транспортом. Уже тогда определились основные характеристики мопеда как маломощного двухколёсного транспортного средства, рассчитанного на одного пассажира. В те времена мопеды привлекали потребителей, в первую очередь, своей дешевизной относительно автомобилей, позволить которые себе могли только очень состоятельные люди. Тогда мопеды и мотороллеры стали быстро распространяться среди населения рабочих кварталов Европы: простые люди быстро оценили все их достоинства и преимущества, которые были просто несравнимы с характеристиками используемых ранее велосипедов.Кстати о определении. Мопед - это, по сути, “моторизированный велосипед” - от туда и название. От мотоциклов и скутеров, мопед отличают: двигатель объемом не более 50см³, максимальная скорость не более 50 км/ч, отсутствие возможности переключения передач и педальный привод (как у велосипеда). Исходя из того, что мопед развивает значительно меньшую скорость (нежели автомобиль или мотоцикл) - на дороге ему место только у правого края дороги (как велосипедам). В последствии мопеды все же обзавелись переключателем передач (что значительно улучшает ходовые качества), а мопеды “без передач” стали называться “мотовелосипеды” (примеры: Зиф, Кроха, Рига-13).
После войны центр мопедостроения сместился в Японию, где Соичиро Хонда впервые начал устанавливать на велосипеды двигатели объёмом 50 кубических сантиметров и мощностью 1 л.с. Новое транспортное средство быстро раскупалось жителями Страны Восходящего Солнца, а вскоре мопеды Honda стали известны и за рубежом. Японские мопеды покупались и в Китае, и в Соединённых Штатах, и в Европе, вскоре во многих странах начало развиваться собственное производство. Однако мопеды из Японии по-прежнему оставались своего рода эталоном качества и технического развития.
Вскоре на мировом рынке появились и китайские мопеды, ранее востребованные лишь на внутреннем рынке. Стремительно развиваясь, технология постепенно всё больше и больше соответствовала современным представлениям о городском индивидуальном транспортном средстве. Сейчас китайские мопеды Viper справедливо считаются одними из лучших по сочетанию цена – качество, на которое чаще всего и обращают внимание покупатели. Популярностью пользуются и мопеды Дельта, отличающиеся потрясающей долговечностью.
Естественно, что мопеды строили и во второй по мощи стране в мире – в Советском Союзе. Каждый подросток на протяжении всей послевоенной истории с вожделением смотрел на мопеды Рига, считавшиеся наилучшими. Купить новый мопед было достаточно сложно по причине постоянного дефицита, и позволить их себе могли лишь люди, приближённые к местной «торговой власти», поэтому в большинстве случаев покупались мопеды б/у.
Современный мопед плавно эволюционировал в скутер, и представляет теперь собой двухколёсное средство передвижения, оборудованное двигателем от 50 до 250 см³ и развивающее скорость, как правило, до 80 километров в час. В большинстве стран мира для управления мопедом не требуется прав, достаточно достигнуть шестнадцатилетнего возраста и можно не ограничивать себя в передвижении. Скутеры оборудованы вариатором (вместо ступенчатой коробки передач), что делает ход мягким и не требует отвлекаться на переключение передач во время движения.
В условиях города современный мопед признаётся наиболее практичным средством передвижения, так как для него отсутствуют проблемы пробок и парковки. Маленький и лёгкий (мопеды Delta, например, весят до 50 килограмм) мопед стал именно тем выходом из ситуации перегруженных дорог, который долгое время пытались найти. Благодаря своим очевидным преимуществам они с каждым годом завоёвывают всё большую и большую популярность, приобретая новых поклонников разных возрастов и профессий. Уже никого не удивишь старушкой, едущей за покупками на мопеде, или менеджером, паркующимся возле офиса максискутер. Это говорит о том, что мопед (скутер) сегодня по-настоящему популярен, и кроме того, постоянно совершенствуется и улучшается.
moto.ironhorse.ru
Советские мотоциклы и мопеды: specnazspn
Начать, пожалуй, стоит с небольшого экскурса в историю советского мотостроения.В конце 1920-х годов создаются опытные мотоциклы "ИЖ", в 30-е начинается мелкосерийное производство, и лишь в конце 40-х — начале 50х разворачивается действительно масштабное производство.
В 60-е выпускаются первые мотоциклы "ИЖ Юпитер" (двухцилиндровый двигатель) и "ИЖ Планета" (одноцилиндровый двигатель). На Заводе имени Дегтярева производят 175-кубовый "Ковровец", позже превратившийся в "Восход".
В СССР начинаются поставки мотоциклов "Jawa", которые считались лучшими, из доступных в СССР.
На этом чисто исторический экскурс скорее всего стоит закончить, выше перечисленные мотоциклы интересны коллекционерам, в хорошем состоянии они стоят довольно дорого.
1. Было бы нечестно не рассказать о мопеде "Карпаты"
Производился на Львовском моторном заводе, имеет 50-и кубовый двигатель, и, как следствие, на нем можно ездить не имея водительского удостоверения кат. А. Двигатель маломощный, по динамике и максимальной скорости значительно отстает от современных скутеров, но отлично подходит для детей и изучения технической стороны. Аналоги — "Верховина" и "Дельта".
2. Минск
Двигатель небольшого объема обеспечивает невысокую максимальную скорость, мотоцикл легкий, благодаря чему отлично подходит для обучения езде. Найти в хорошем состоянии довольно сложно.
3. Восход
Немного тяжелее и мощнее предыдущего варианта.
4. Иж Планета, Юпитер 4-5
Отличаются между собой двигателями (одно- и двухцилиндровые соответственно). Выпускалисть до 90х годов, как следствие можно найти в хорошем состоянии. Последние модели оборудовались водяной системой охлаждения и литыми дисками. Довольно активно ведутся споры "Планета или Юпитер", подробно изучить плюсы и минусы можно на мото-форумах.
5. Урал, Днепр
Тяжелый мотоцикл с четырехтактным двигателем, брать первым мотоциклом не рекомендуется. Уралы продолжают выпускать и сейчас, новый в зависимости от модели стоит 250-300 т.р.
6. Jawa
Существует несколько модификаций, которые можно приобрести на данный момент. Можно разделить на мотоциклы с 6В и 12В электрооборудованием. У 6В варианта менее мощный двигатель и слабый генератор, но, субъективно мотоциклы, оборудованные 6В оборудованием, красивее (на фото). Являются мотоциклами того же класса, что и "Юпитер", но приятнее в эксплуатации. З/Ч в случае необходимости найти трудно.
От себя хочу заметить, что были у меня и "Иж" и "Восход" с "Минском", до них разнообразные мопеды "Дельта", "Карпаты" и прочие. Но самым первым и любимым для меня на всегда останется велосипед с моторчиком "Газуля". Появился он у меня довольно-таки рано, в классе 3-4 ом.
Такой, как на фото:
Именно с такой сидушкой. Внутри ее импровизированный ящик под инструменты) Большой инструмент конечно не положишь, а вот для пары свечей и свечника место самое то!
Оборудовался сей агригат, таким вот моторчиком, в основном Д5 или Д6. С его починкой справлялся даже школьник) В качестве топлива использовался бензин марок А-66, А-72 и А-76 . Помню, что еще обязательно нужно было уметь приготовить правильную топливную смесь из бензина и моторного масла. Все по инстуркции, иначе не поедет ;-)
Идеальное транспортное средства для лесной и ухабистой местности. На рыбалку там, до соседней деревни на дискач...)
А какие мопеды и мотоциклы были у Вас?
via
specnazspn.livejournal.com
Что делать, если ребенок просит мопед или мотоцикл? | Проза жизни
«Крошка сын к отцу пришел и спросила кроха…» *«Пап, купи мне мотоцикл?Тут мне стало плохо!» **
Уважаемые читатели, вы попадали в такую ситуацию? Не попадали? Тогда будьте готовы, рано или поздно такой вопрос может прозвучать.
Итак, свершилось! Ваш отпрыск, который еще недавно был счастлив купленному велосипеду, пришел к вам и громко заявил: «Папа, я хочу мопед (или мотоцикл)!» Трагизму ситуации может добавить, что это прозвучит не из уст сына, а из уст дочери.
Первая реакция: у вас шок, супруга ищет куда бы сесть чтобы не упасть, бабушка в скоростном порядке ищет валидол, дедушка тоже суетится не в меру. Воображение живо рисует картину: ночное шоссе, ваше чадо «пилит» на мотоцикле со скоростью 150 километров в час. Затем визг тормозов, страшный удар и … Лучше об этом и не говорить, а тем более не думать!
И все-таки, что делать? Если у вас, дорогие читатели, никогда не было мотоцикла, мопеда, и вы панически боитесь любых самодвижущихся средств передвижения, у которых менее пяти колес (пятое запаска или «докатка»), можете дальше не читать. Тут выбор только один — надо чадо переубедить. В том что есть другие альтернативные пути я вас убеждать не буду.
Первый шок прошел, возьмем себя в руки, принесем воды супруге, успокоим чуть не упавшую в обморок бабушку, вежливо скажем чтобы дедушка не вмешивался (дедушка наверняка вспомнит о своем героическом опыте передвижения на каком-нибудь мотоциклетном динозавре). Затем попытаемся трезво оценить ситуацию. Ваш будущий наследник уже достиг критического возраста? Для мопеда он начинается при приближении 14 лет, для мотоцикла к 16. Иногда это, конечно, возникает и раньше. То есть в принципе уже пора решать — дать ему это или нет.
Оценим все за и против. Понятно, что мотоцикл это очень рискованно. Это явно опаснее машины. Вы сами видите как ездят молодые люди и к чему это может привести. Посмотрим на это с другой стороны — мотоцикл это здорово, это классное увлечение! Тем кому знакомо ощущение полета при езде на мотоцикле меня поймут! Да и навыки обращения с техникой никогда не будут лишними. Это лучше чем слоняться без дела, находя себе увлечения во дворе, подъезде или подворотне.
Проще всего — это запрещать и не «пущать»! Но, одно большое НО! Вы хорошо знаете своего ребенка? Он точно строго выполнит ваш запрет? Ему можно будет предложить альтернативу — куплю тебе машину в 18, если не будет никаких мопедов и мотоциклов? Вы это сможете выполнить? Если ответ нет? Тогда идем дальше.
Вы сказали: «Нельзя!». Отпрыск отличается своенравием и все равно будет кататься на мопедах или мотоциклах друзей. Пусть не всегда, но для этого хватит и одного раза. Без хороших навыков управления железным конем и экипировки — это форменное самоубийство!
Следовательно процесс лучше поставить под контроль. В идеале, конечно, нужно начинать обучение с мопеда в соответствующем возрасте. Был такой мопед в прошлые времена — «Мини Мокик». Кто помнит — хорошо, кто не помнит — это такая приземистая машинка с объемом двигателя 49 м³ и маленькими колесами. Выберите нечто подобное для вашего юного рокера.
Почему? С него не так больно падать! Падать?! Да, выскажу крамольную мысль — именно падать! Надо чтобы ваше чадо хотя бы пару раз «шендорахнулось», лучше на мягкой проселочной дороге, а еще лучше в грязи! Не больно, зато отрезвит сразу! Я знаком со многими безумцами, которые управляют железными монстрами. Лучшие и самые аккуратные водители — те, кто хотя бы раз падал, или попадал в легкие аварии. Более законопослушных водителей вы не найдете и на четырехколесных конях.
Если с мопедом мы уже опоздали — мотоцикл. Лучше, если это будет не спортбайк. Это норовистый конь, он требует к себе уважительного отношения, чего у молодых людей практически нет. Лучше, если это будет классик или чопер небольшой кубатуры. Объясните подростку, что чопер — это солидная езда. Не пристало ему ездить на нем как на ВАЗ-2108, в годы ее появления на наших дорогах. Это солидный основательный транспорт, он требует уважения и вызывает уважение у окружающих. Среди «чоперистов» лихачей намного меньше. Классик просто более легок в управлении и больше подходит для целей обучения вождению.
Далее, экипировка. Скажу расхожую фразу всех экстремалов: «Защиты много не бывает!» Проверено на многих «собственных шкурах» любителей мотоциклов! Шлем — это обязательно, и не новомодный берет, а полноценный шлем с закрытой челюстью и лицом. Если случится неприятность — лицо пострадает на порядок меньше. Наколенники, налокотники, «черепаха», дубовая шкура куртки и т. д. Откройте соответствующие сайты и посмотрите все, что предлагает лучшая зарубежная промышленность. Выбирайте по кошельку и целесообразности.
Ну и самый сложный вопрос, но едва ли не самый важный! Поведение вашего сына (дочери) на дороге напрямую зависит от того с кем они будут кататься. Лучше этот вопрос отрегулировать сразу. Если это стая безумных любителей высоких скоростей — это не лучший вариант. Если ваше чадо легко поддается влиянию и не контролирует как, с кем и с какой скоростью ездить — выбор только один — запрет! Здорово, если ваш юный байкер войдет в хорошую компанию или просто научится ездить без безумной стаи соседских обормотов. Для начинающих передвижение в одиночку безопасней чем в группе.
Я понимаю, что не один из вышеперечисленных советов не убережет вас от бессонных ночей или беспокойных вечеров. Смогу ли я купить сыну мотоцикл и не сойти с ума от волнения за него я не знаю. Мой сын, слава богу, еще не вырос до этого возраста. Сам я «заболел» мотоциклами всерьез и на долго. Я знаю, что это очень и очень здорово, но об этом поговорим как-нибудь в другой раз. Понимания вам и терпения, уважаемые читатели! А моим единомышленникам — гордости за своего ребенка, когда он будет управлять железной машиной не хуже вас!-----------------------------------------* - стихотворение В. Маяковского ** - продолжение автора
shkolazhizni.ru