Пересекая границы: кроссоверы и турэндуро — 2012. Мотоциклы кроссоверы


кроссоверы и турэндуро — 2012 — журнал За рулем

Хотя бытует шутка, что универсальный инструмент выполняет множество функций, и все одинаково паршиво, стремление к созданию (и покупке) универсального мотоцикла на все случаи жизни неистребимо.

000_moto_0212_070

Дорога пришла к человеку домой,

Дорога пришла к человеку домой,

Дорога сказала: ты — мой.

Хотя кроссоверы на пике моды именно сейчас, сама идея отнюдь не нова. Собственно, первые полстолетия развития мотоцикла его воспринимали как машину в высшей степени универсальную — хоть на гоночную трассу, хоть вокруг света махнуть. Это сейчас уважающему себя байкеру приходится полтора десятка аппаратов в гараже иметь: мелкий скутер — за пивом, крупный — на другой конец города, спортбайк — для трека, турер — для Европы и т.д., и т.п.

В какой-то степени предтечей кроссоверов стали скремблеры 1960-х гг. — дорожные мотоциклы, приспособленные для движения по бездорожью. Но между скремблерами и кроссоверами идеологическая разница: первые — машины выходного дня, предельно облегченные (в том числе за счет установки бензобаков микроскопических размеров), вторые же претендуют на лавры если не первопроходцев, то заядлых путешественников.

А в чем разница между кроссоверами и туристическими эндуро? Это один класс под двумя названиями или же два разных? Конечно, если взять крайности, например честный вездеход KTM 990 Adventure и гламурную Honda Crossrunner, фактически «выфер» в псевдовнедорожном обвесе, то покажется, что между этими мотоциклами нет ничего общего. Но стоит отойти от крайностей — и картинка размывается. Наши тесты показали, что даже утонченная Ducati Multistrada 1200 вовсе не беспомощна, покидая асфальт! Обычно границу между кроссоверами и турэндуро принято проводить, глядя на колеса: литые или спицованные. Но BMW R1200GS отнюдь не стал «паркетником», перейдя на литье! В конце концов, если опасаетесь за обода — всегда можно найти альтернативу в фирменном каталоге аксессуаров или в афтермаркете.

Берет он послушно дорогу за хвостик,

Идет с ней в какие-то гости.

ТРИ «КРОССА». Племя кроссоверов и турэндуро явно разделено на две ветви: «макси» с рабочим объемом от литра и «миди» с моторами от 600 до 800 см³. При проектировании первых на компромиссы не идут: мощные двигатели, совершенные шасси, электроника по максимуму. Главное стремление создателей «миди» — уложиться в 10 тыс. евро. Поскольку первые вкуснее, с них и начнем.

«На этом месте должна быть звезда… Ты чувствуешь сквозняк от того, что это место свободно?» Главная сенсация сезона — ее отсутствие. Долгожданный BMW GS с оппозитом жидкостного охлаждения, шпионскими фото которого нас дразнят уже не один год, так и не вышел к публике. Возможно, его премьеру устроят между осенними показами — чтобы не теряться на фоне других новинок. Пока же приходится довольствоваться тщательно отмеренными слухами. Итак, по слухам, в будущем оппозите — 1300 см³ и 130 л.с. Электроника станет еще более изощренной: вероятно, подвеска получит активное электронное управление, ее параметры будут изменяться автоматически в зависимости от скорости движения и состояния дорожного полотна. Кстати, BMW недавно запатентовал систему активной подвески… водительского седла. Не пропишется ли и оно на грядущем «гусе»?

Пока же внимание публики делят между собой три премьеры-2012: «паркетный» Kawasaki Versys 1000 и претендующие на вездеходность Honda VFR1200X Crosstourer и Triumph Tiger Explorer.

Большой Versys построен на основе родстера Z1000 по принципу «Положите штуку евро сверху и не отказывайте себе в удовольствии покинуть хороший асфальт». Двигателю (первая рядная «четверка» в истории эндуро), как водится, слегка укротили нрав: максимальная мощность снижена со 138 л.с. при 9600 об/мин до 118 л.с. при 9000 об/мин. Но, хотя абсолютная величина крутящего момента также упала (со 110 до 102 Нм), на малых оборотах он все же выше, чем у Z1000. Такого преображения конструкторы добились применением камеры сгорания новой формы с измененной степенью сжатия (с 11,8 до 10,3) и распредвалов с уменьшенными подъемом кулачков и перекрытием клапанов. Новому характеру мотора соответствует подбор передаточных отношений коробки передач: первые две короче, чем у Z1000 (для уверенного трогания с места с пассажиром и грузом), четыре высшие — длиннее (для расслабленной и экономичной езды по автострадам).

Рама большого Versys тоже взята от Z1000: диагональная конструкция из пяти больших отливок из алюминиевого сплава (узел рулевой колонки, два диагональных элемента и две поперечины). Но в нее введены дополнительные усиливающие элементы, а главное, задний подрамник выполнен не из алюминиевого сплава, а из стальн

www.zr.ru

YAMAHA представила новую модель кроссовера

Кроссовер – это мотоцикл, который может ехать по любой дороге. достигается эта легкость передвижения и адаптации за счет широких колес, удобной посадки, удобно расположенного руля и еще десятка различных факторов и деталей. Новый мотоцикл от Yamaha – 01 GEN можно смело назвать кроссовером будущего. Он выглядит очень футуристично. Это позволяет ему отправляться в путешествие как по городским улицам и трассам, так и по извилистым проселкам. Этот стиль можно описать как изысканную динамику. Лаконично, просто, но с изюминкой. Модель, как уже упоминалось, универсальна. Для скоростной езды он подходит из-за комфорта посадки, для медленной и ухабистой дороги – благодаря хорошей амортизации.

 

01 GEN – одна из самых необычных и амбициозных задумок Yamaha. Здесь сплошные плавные изгибы и линии. А линии эти достигаются за счет нового бесшовного дизайна. Собственно в этом изюминка дизайнерской мысли и именно дизайн и определил форму всего проекта. Вокруг «гладкой и плавной» идеи сложились, как пазл, все детали. Дизайнерская мысль шагнула за пределы конструкторского бюро и даже подсветку и подцветку проработала.

Здесь важны любые мелочи – освещение, затененность и сами тени. Внешний вид очень внушительный и даже немного грозный, но в то же время элегантный. На корпусе расставлены цветовые акценты, которые адаптируются в зависимости от того, с какой стороны вы смотрите, с какой стоите. Даже от настроения многое зависит. В дизайне верхней и нижней частей концепта 01 GEN отражены самые разные стили и направления. Вся верхняя часть как бы кричит о скорости и драйве. А нижняя часть мотоцикла всем своим видом напоминает о безопасности, устойчивости и, конечно, комфорте. Сочетание цветов в лучших традициях футуристических картин – синий и серебро сочетаются, подчеркивают друг друга. Даже колеса окрашены сразу в два цвета – в синий и серебряный. Это показывает хороший баланс дороги и бездорожья. Вообще синий цвет преобладает в верхней части. А серебро спускается вниз. Колеса – главное достоинство и отличительная особенность Yamaha 01 GEN. Передние колеса специально выделены более ярким и броским оттенком синего. Они привлекают внимание. А значит выделяют мотоцикл среди ему подобных. Три колеса это скорее для велосипеда. Ну а если и для мотоцикла, то два колеса обычно сзади. Это как трехколесный велосипед для взрослых. Только педали крутить не нужно, он и так разгоняется больше 100 км/час. Yamaha решила пойти дальше конкурентов, рискнула и представила новую работу. В небольшом сегменте трехколесных транспортных средств она точно не затеряется на фоне остальных.

mmoto.tk

Рейтинг кроссовых мотоциклов 4Т класса 450сс 2015 года

 

Цель этого рейтинга от МХА не показать, какой из шести мотоциклов 2015 года самый быстрый или у какого лучшая подвеска, а дать понять, какой из них наилучшим образом подходит именно вам. Потенциальные покупатели должны смотреть на все факторы, прежде чем выложить свои кровно заработанные. Есть много качеств, которые могли бы сделать худший мотоцикл в нашем рейтинге, лучшим мотоциклом для вас.   

 

Итак...

Шестое место - HONDA CRF450.

 

Почему на шестом? У Honda была бесспорно блестящая модель CRF450 в 2008 году. Затем, в 2009-м инженеры компании Honda хотели записать свои имена в анналы и сделали мотоцикл с новым дизайном и двигателем, новой рамой, новой геометрией и новой подвеской. И у них произошел «рейтинговый сбой». Начиная с 2013 года, Honda дала задний ход, пытаясь вернуться в 2008-й, но пока Honda находится в пути.

Лучшим атрибутом у Honda CRF450 2015 года является его легкий вес. Это больше похоже на CRF250, чем CRF450 и в значительной степени потому, что у мотора наименьшее количество лошадиных сил, чем у любого другого мотоцикла в этом рейтинге. Почему он такой медленный? Инженеры компании Honda не в состоянии принимать конкурентоспособность? Нет, нет и нет. Он медленный по другим причинам. Honda имеет корпоративное убеждение, что современные кроссовые мотоциклы слишком мощные  и что потребителю нужен мотоцикл, на котором было бы гораздо легче ездить и управлять лошадиными силами. Таким образом, они построили двигатель, который производит на 2-1 / 2 лошадиных сил при 8000 оборотов меньше, чем лидер класса. При 10000 оборотов уже меньше на 7-1 / 2 лошадиных сил, а при 11000 оборотов в минуту он теряет 10 лошадиных сил.   

 Что не понравилось? 

Мотоцикл медленный, имеет слабое сцепление, и очень нервный на высокой скорости.

 Для кого CRF450 лучше всего подходит?

Для новичка.

 

Итог?

Мы хотели бы увидеть этот мотоцикл с двигателем от ... KTM, Yamaha, Suzuki или Kawasaki.

 

Пятое место - SUZUKI RM-Z450

 

Почему пятое место? Команда тест-пилотов МХА говорят, что  Suzuki RM-Z450 - это незавершенный проект. Тестовые гонщики любят ее за невероятную точность в поворотах, но ненавидят из-за проблем со стабильностью на высокой скорости. Они любят широкий и сочный средний диапазон мощности, но не могут использовать его из-за жалких тормозов.

Распространенное заблуждение, что Suzuki RM-Z450 является лучшим в управлении мотоциклом на трассе. Это не правда. Он лучший в поворотах, но не лучший в управлении. На скоростных «прямиках» его мотает из стороны в сторону, но, когда дело доходит до резких перестроений, он не имеет себе равных. Двигатель без излишеств, у которого есть только нужное количество мощности для любой ситуации. Есть более быстрые двигатели, но они не предлагают гибкость от низкого до среднего диапазона, как у Suzuki. Хорошая тяга без особых фанфар.

Что не понравилось?

Слабые тормоза, слабое сцепление, под вопросом стабильность и устаревшая конструкция.

Для кого RM-Z450 лучше всего подходит?

Этот мотоцикл лучше всего работает в руках Pro-райдеров или тех, кто едет на жестких треках.

 

Итог?

RM-Z450 имеет отличные электронные дополнения и воздушную вилку, что ставит его в рейтинге выше. Но Suzuki надо сосредоточить свои усилия на тормозах, сцеплении и надежности. 

 

Четвертое место - KAWASAKI KX450F

 

Почему на четвертом? Нам неприятно ставить Kawasaki KX450F на четвертое место. Это любимый гоночный мотоцикл для нескольких тест-пилотов MXA. Kawasaki выигрывала в рейтинге в 2009, 2012, 2013 и 2014 гг. Итак, почему он переместился с первого на четвертое место? KX450F всегда выигрывал только по одной причине – диапазон мощности. У KX450F всегда был сказочный двигатель,  и все остальное меркло на этом фоне. Он по-прежнему имеет очень хороший диапазон мощности, но он больше не лидер и преимущественно из-за потери лошадиных сил.  

Без его огромного преимущества в мощности, теперь Kawasaki KX450F при его остальных недочетах следует оценивать более критично. Управление мотоциклом «старой школы». Сцепление хрупкое. Большой вес и ширина мотоцикла. Сложности с воздушной вилкой. Коробка передач имеет пробелы.

Что не понравилось?

Помимо хорошего двигателя, этот мотоцикл чувствует себя старомодным.

Для кого KX450F лучше всего подходит?

Благодаря хорошему диапазону мощности, этот мотоцикл подойдет для всех: от новичка до профессионала.

 

Итог?

Мы с нетерпением ждем нового шасси в 2016 году.

Третье место - YAMAHA YZ450F

 

Почему третье место? Честно говоря, 2015 Yamaha YZ450F должна была выиграть в этом рейтинге. Она имеет две самые необходимые вещи для каждого гонщика: мощность и подвеску. Мало того, что двигатель показывает самую большую мощность из всех конкурентов на стенде с большим отрывом, но это ощущается и при езде. Это не просто быстрый мотоцикл - это самый быстрый. Также забудьте о новом поколении воздушных вилок, подвеска Kayaba SSS гонит их прочь.  

 

Это мотоцикл, который быстрее, чем кто-либо на трассе, но он на третьем месте. Почему? Потому что дизайн у YZ450F на любителя. Застежка на аirbox может потеряться. Общее ощущение от мотоцикла, что он высокий, громоздкий, широкий и тяжелый. В самом деле, он не выше, объемнее, шире или тяжелее, чем его конкуренты, но внутренне чувство не обманешь. Тормоза являются недостаточными для мотоцикла с такой мощностью. Также наблюдается замешательство на входе в повороты. Несовсем удачное решение и с крышкой топливного бака.

Что не понравилось?

Плюсы (мощность и подвеска) превращаются в минус из-за чудаковатого внешнего вида.

Для кого YZ450F лучше всего подходит?

Этот мотоцикл очень надежен и это идеальный вариант для райдера, который хочет мотоцикл, который будет ездить в течение 10 лет без необходимых вложений.

 

Итог?

Самый быстрый мотоцикл не всегда побеждает.

 

Второе место - HUSQVARNA FC450

 

Почему второе место? Ведь очевидно, что Husqvarna FC450 и KTM 450SXF почти одно и то же? Тем не менее Husky и KTM очень далеки друг от друга. Почему? Потому что Husqvarna является KTM клоном и на нем 95 процентов частей от 450SXF. Теперь вы можете задаться вопросом, почему, если KTM 450SXF и Husky FC450 являются клонами, но не являются со-победителями в этом рейтинге? Ответ заключается в 5 процентах, что КТМ не поделился с Husky. Husky потерял первое место, потому что ее инженеры перемудрили с подрамником. Вместо того чтобы использовать алюминиевый подрамник как у КТМ, был сделан уникальный подрамник из полиамида. Но главное не он, а что подрамник сделал с воздушным фильтром. Толщина пластика и ограничительная  крышка воздушной камеры приглушили у FC450 диапазон мощности, особенно на приемистость. Таким образом, KTM двигатель оказался живее и более отзывчивый, чем идентичный двигатель у Husqvarna. Хотя нашлись гонщики, которым этот двигатель пришелся по вкусу более, чем у КТМ.

Что не понравилось?

Передняя вилка, airbox, и он тяжелее, чем KTM.

Для кого FC450 лучше всего подходит?

Husqvarna является очень хорошим мотоциклом класса 450cc и подойдет как для новичков, так и ветеранов.

 

Итог?

Не может быть двух Пикассо, но может быть Рембрандт и Моне.

 

Первое место - KTM 450SXF

 

Почему он победил? Если вы думаете об этом рационально, то те особенности, которые подчеркивают  KTM 450SXF 2015 года, вероятно, вы не увидите на японских брендах в течение четырех или пяти лет. Он далеко впереди своих конкурентов. KTM 450SXF является наиболее специализированным мотоциклом на планете. Нужны доказательства? Он имеет широкий диапазон мощности. Он второй в рейтинге по количеству лошадиных сил. Ловушка и направляющая цепи нерушимы. Он имеет лучшие тормоза. Он поставляется с гидравлическим сцеплением. Он имеет электрический стартер. Он лучший по управляемости в своем классе. Замена воздушного фильтра не требуется никаких инструментов. Также у KTM высокотехнологичные передние вилки.

Что не понравилось?

Передняя вилка.

 Для кого 450SXF лучше всего подходит? 

Диапазон мощности настолько широк, что это делает его хорошим мотоциклом для широкого круга гонщиков, а с электрическим стартером и «пуленепробиваемым» дизайном, KTM 450SXF является лучшим для категории гонщиков Vet Expert.

 

Итог?

Может быть, это потому, что KTM специализируется на строительстве dirt bikes, а "большая четверка" специализируется на  side-by-sides, но KTM находится на кратчайшем пути к вершине. Австрийский производитель не ограничивает себя четырехлетним циклом производства - и это доказано практически в каждой части на 2015 KTM 450SXF. Вам лишь останется довести до ума переднюю вилку.

 

Испытания на дино-стенде: низкие обороты (low hp) средние обороты (mid hp), высокие обороты (top hp) и максимальный крутящий момент (torque):

 

 

 

w1.motogon.ru

motoriding.ru - KTM,Kawasaki,Husqvarna,Ducati,Aprilia,Yamaha,Suzuki,TM,Triumph,Honda,BMW,Экипировка - Пересекая границы: кроссоверы и турэндуро – 2012

Хотя бытует шутка, что универсальный инструмент выполняет множество функций, и все одинаково паршиво, стремление к созданию (и покупке) универсального мотоцикла на все случаи жизни неистребимо.Дорога пришла к человеку домой,

Дорога пришла к человеку домой,

Дорога сказала: ты – мой.

Хотя кроссоверы на пике моды именно сейчас, сама идея отнюдь не нова. Собственно, первые полстолетия развития мотоцикла его воспринимали как машину в высшей степени универсальную – хоть на гоночную трассу, хоть вокруг света махнуть. Это сейчас уважающему себя байкеру приходится полтора десятка аппаратов в гараже иметь: мелкий скутер – за пивом, крупный – на другой конец города, спортбайк – для трека, турер – для Европы и т.д., и т.п.

В какой-то степени предтечей кроссоверов стали скремблеры 1960-х гг. – дорожные мотоциклы, приспособленные для движения по бездорожью. Но между скремблерами и кроссоверами идеологическая разница: первые – машины выходного дня, предельно облегченные (в том числе за счет установки бензобаков микроскопических размеров), вторые же претендуют на лавры если не первопроходцев, то заядлых путешественников.

А в чем разница между кроссоверами и туристическими эндуро? Это один класс под двумя названиями или же два разных? Конечно, если взять крайности, например честный вездеход KTM 990 Adventure и гламурную Honda Crossrunner, фактически «выфер» в псевдовнедорожном обвесе, то покажется, что между этими мотоциклами нет ничего общего. Но стоит отойти от крайностей – и картинка размывается. Наши тесты показали, что даже утонченная Ducati Multistrada 1200 вовсе не беспомощна, покидая асфальт! Обычно границу между кроссоверами и турэндуро принято проводить, глядя на колеса: литые или спицованные. Но BMW R1200GS отнюдь не стал «паркетником», перейдя на литье! В конце концов, если опасаетесь за обода – всегда можно найти альтернативу в фирменном каталоге аксессуаров или в афтермаркете.

Берет он послушно дорогу за хвостик,

Идет с ней в какие-то гости.

ТРИ «КРОССА». Племя кроссоверов и турэндуро явно разделено на две ветви: «макси» с рабочим объемом от литра и «миди» с моторами от 600 до 800 см³. При проектировании первых на компромиссы не идут: мощные двигатели, совершенные шасси, электроника по максимуму. Главное стремление создателей «миди» – уложиться в 10 тыс. евро. Поскольку первые вкуснее, с них и начнем.

«На этом месте должна быть звезда… Ты чувствуешь сквозняк от того, что это место свободно?» Главная сенсация сезона – ее отсутствие. Долгожданный BMW GS с оппозитом жидкостного охлаждения, шпионскими фото которого нас дразнят уже не один год, так и не вышел к публике. Возможно, его премьеру устроят между осенними показами – чтобы не теряться на фоне других новинок. Пока же приходится довольствоваться тщательно отмеренными слухами. Итак, по слухам, в будущем оппозите – 1300 см³ и 130 л.с. Электроника станет еще более изощренной: вероятно, подвеска получит активное электронное управление, ее параметры будут изменяться автоматически в зависимости от скорости движения и состояния дорожного полотна. Кстати, BMW недавно запатентовал систему активной подвески… водительского седла. Не пропишется ли и оно на грядущем «гусе»?

Пока же внимание публики делят между собой три премьеры-2012: «паркетный» Kawasaki Versys 1000 и претендующие на вездеходность Honda VFR1200X Crosstourer и Triumph Tiger Explorer.

Большой Versys построен на основе родстера Z1000 по принципу «Положите штуку евро сверху и не отказывайте себе в удовольствии покинуть хороший асфальт». Двигателю (первая рядная «четверка» в истории эндуро), как водится, слегка укротили нрав: максимальная мощность снижена со 138 л.с. при 9600 об/мин до 118 л.с. при 9000 об/мин. Но, хотя абсолютная величина крутящего момента также упала (со 110 до 102 Нм), на малых оборотах он все же выше, чем у Z1000. Такого преображения конструкторы добились применением камеры сгорания новой формы с измененной степенью сжатия (с 11,8 до 10,3) и распредвалов с уменьшенными подъемом кулачков и перекрытием клапанов. Новому характеру мотора соответствует подбор передаточных отношений коробки передач: первые две короче, чем у Z1000 (для уверенного трогания с места с пассажиром и грузом), четыре высшие – длиннее (для расслабленной и экономичной езды по автострадам).

Рама большого Versys тоже взята от Z1000: диагональная конструкция из пяти больших отливок из алюминиевого сплава (узел рулевой колонки, два диагональных элемента и две поперечины). Но в нее введены дополнительные усиливающие элементы, а главное, задний подрамник выполнен не из алюминиевого сплава, а из стальных труб: ему все-таки багажные кофры нести. Рулевая геометрия изменена в сторону устойчивости (больше угол наклона рулевой колонки и вылет), а угол поворота вилки увеличен с 62 до 68º. Сама вилка оригинальной конструкции: у нее увеличенный диаметр внутреннего цилиндра и соответственно поршня (это вообще тенденция для современных «телескопов» – чем больше диаметр поршня, тем лучше работает гидравлика) и дополнительные клапаны, контролирующие поток жидкости в переходных режимах – когда вилка переходит от сжатия к отбою, и наоборот. Задняя подвеска такой же системы, как на Z1000: с прогрессивной характеристикой и моноамортизатором, установленным горизонтально над маятником. И передняя, и задняя подвески регулируются по поджатию пружины и гидравлике отбоя, причем гидравлика передней вилки настраивается лишь в одном пере (правом), а регулировка пружины заднего амортизатора – дистанционная. Хода подвесок увеличены, но чисто по-кроссоверному – до 150 мм. Литые 17-дюймовые колеса обуты в шины Pirelli Scorpion Trail.

А вот электроника у Versys 1000 куда более изощренная, чем на Z1000. Во-первых, ABS на кроссовере входит в стандартное оснащение, причем это ABS нового поколения, как на спортбайке ZX-10R, – она легче и способна распознавать такие ситуации, как «стопи». Во-вторых, мотоцикл оснащен трекшн-контролем с возможностью выбора одной из трех настроек: от либеральной до пресекающей всякие попытки пробуксовки в корне. В-третьих, есть возможность выбора режима работы двигателя: полной мощности или усеченной на 25%.

В меру высокий и широкий руль, седло с мягкой набивкой и вынесенные вперед (по сравнению с Z1000) подножки формируют классическую прямую посадку. Высота ветрового стекла регулируется в пределах 30 мм вручную, но без применения инструмента. В стандартную комплектацию входит задний багажник, его можно дополнить багажными кофрами – или купить версию GT, оборудованную кофрами изначально.

Как и Kawasaki Versys 1000, Honda Crosstourer построена на основе дорожного мотоцикла – донором выступил спорт-турер VFR1200F. Четырехцилиндровый V-образный двигатель подвергли жестокому умиротворению: теперь в нем всего 129 л.с. при 7750 об/мин против «выферовских» 172 л.с. при 10 тыс. об/мин. А вот показатель крутящего момента куда как более оптимистичен: 126 Нм при 6500 об/мин против дорожных 129 Нм при 8750 об/мин. То есть мотор стал куда как тяговитее и покладистее, утратив фактически лишь «верхи», что для кроссовера простительно. Отключаемый трекшн-контроль входит в базовое оснащение мотоцикла. В наследство от VFR1200F новичку досталась такая опция, как автоматизированная коробка передач с двумя сцеплениями DCT. Она может работать как в ручном режиме, так и в одном из двух автоматических: режим D настроен на комфортную езду с минимумом переключений, хотя и любит подоткнуть повышенную передачу для экономии топлива, режим S – более спортивный, шустрее переключается (в том числе при сбросе газа – для торможения двигателем). Инженеры Honda учли критику и отладили софт на VFR1200F; будем надеяться, что и у DCT модели Crosstourer с мозгами все в порядке.

Привод на заднее колесо валом, диагональная рама из алюминиевого сплава, подвески, консольное крепление заднего колеса, комбинированная тормозная система с ABS – все это перешло на Crosstourer с барского плеча VFR1200F. Специалисты Honda обрадовали тем, что хода подвесок увеличены, но не уточнили насколько: похоже, что до тех же кроссоверных 150 мм. Поэтому применение спицованных колес выглядит довольно неожиданно: такому в общем-то асфальтовому мотоциклу больше подошли бы литые (подобные стояли и на Varadero, на смену которому пришел Crosstourer). Но литых колес нет даже во внушительном списке опций, в котором кроме трансмиссии DCT значатся также багажные кофры, центральная подставка, противоугонная система, подогрев рукояток руля, ветровое стекло повышенной (на 123 мм) высоты и противотуманные светодиодные фары.

Triumph Tiger Explorer в отличие от Versys 1000 и Crosstourer построен на совершенно новой платформе. Рядный трехцилиндровый двигатель развивает 137 л.с. при 9300 об/мин – мощнее в этом классе только Ducati Multistrada 1200 с ее 150 л.с. Причем этот мотор установлен в стальную трубчатую раму, которая своей схемой очень напоминает алюминиевую «диагональ»: силовой агрегат так же подвешен снизу и включен в ее структуру. А ведь в скором будущем на этой же платформе появится и чисто дорожный спорт-турер. Неужели для него будет спроектирована новая рама из алюминиевого сплава? Вот привод на заднее колесо валом – мечта путешественника – наверняка достанется и будущему Triumph Trophy 1200. По своим дорожным/внедорожным качествам Tiger Explorer – разумный компромисс: литые колеса сочетаются с приличными по величине ходами – 190 мм.

Привод дроссельных заслонок «по проводам» позволил с легкостью реализовать работу электронных систем: трекшн-контроля и круиз-контроля. Кроме того, в стандартную комплектацию входит ABS (которую можно отключить в случае необходимости), а в заказную – система контроля за давлением в шинах. В списке опций также багажные кофры (верхний на 35 л и боковые общей емкостью 60 л), подогрев сидений и рукояток руля, противотуманные фары. В верхний багажный кофр можно встроить устройство для подзарядки на ходу мобильных гаджетов. Седло регулируется по высоте: 840 или 860 мм.

2012-й можно назвать годом кроссоверов не только благодаря дебюту трех впечатляющих новинок. Почти все компании, выпускающие большие турэндуро, представили новые заманчивые варианты. В утешение тем, кто так и не дождался нового «гуся», концерн BMW выпустил спецверсию своего бестселлера – R1200GS Rallye. Машину отличает специальная раскраска («альпийский белый» цвет бензобака и обтекателя, красный подрамник, двигатель и передняя вилка черного цвета, серый металлик маятника подвески и крышек головок цилиндров) и набор опций: подвески с электронным управлением ESA, спицованные колеса, подогрев рукояток руля, хромированная выпускная система, крепления для кофров. Доплата за специсполнение – 700 евро (в Европе).

Yamaha предлагает для своего Super Tenere кит Worldcrosser – для тех, кто хочет дооборудовать мотоцикл в стиле прототипа, показанного в 2010 г. в Кельне. В него входят элементы защиты: углепластиковые боковые панели, защита рамы и передней вилки, а также выполненные из алюминия нижний щит, протекторы главной передачи и заднего тормоза. Увы, «зубастые» шины и выпускная система Acrapovic в комплект не входят – их придется заказывать отдельно.

«Засланный (из клана настоящих эндуро) казачок» в стане кроссоверов – KTM 990 Adventure обзавелся двигателем повышенной до 115 л.с. мощности (раньше такой устанавливался только на версии R). Наконец, Ducati Multistrada 1200 к сезону-2012 получила более удобное удлиненное седло и апгрейд софта.

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БОЛЬШИХ КРОССОВЕРОВ-2012

(данные производителей)

Модель Honda Crosstourer 1200 Kawasaki Versys 1000 Triumph Tiger Explorer

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Модельный год

2012

Снаряженная масса, кг 275 (285 с DCT) 239 259
Длина, мм 2285 2235 2248
База, мм 1595 1520 1530
Высота по седлу, мм 850 845 840 или 860
Дорожный просвет, мм 180 155 н.д.
Вылет, мм 107 107 105,5
Угол наклона рулевой колонки, град. 28 27 23,9
Объем бензобака, л 21,5 21 20

ДВИГАТЕЛЬ

Тип V4,4T R4,4T R3,4T
ГРМ OHC, 4 клапана на цилиндр

DOHC, 4 клапана на цилиндр

Рабочий объем, см³ 1237 1043 1215
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 81×60 77×56 85×71,4
Степень сжатия 12,0:1 10,3:1 н.д.
Макс. мощность, л.с. при об/мин 129/7750 118/9000 137/9300
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 126/6500 102/7700 121/7850
Система питания

впрыск топлива

Система охлаждения

жидкостная

Система запуска

электростартер

ТРАНСМИССИЯ

Сцепление многодисковое, в масляной ванне (2 с трансмиссией DCT)

многодисковое, в масляной ванне

Коробка передач 6-ступенчатая (по заказу – DCT, автоматизированная)

6-ступенчатая

Главная передача вал цепь вал

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Рама

диагональная, алюминиевый сплав

диагональная, стальная
Передняя подвеска

телескопическая вилка перевернутого типа, регулировки пружины и гидравлики отбоя

телескопическая вилка перевернутого типа
Диаметр труб, мм

43

46
Ход колеса, мм н.д. 150 190
Задняя подвеска маятниковая, с моноамортизатором, регулируемым по преднатягу пружины и гидравлике отбоя маятниковая, с горизонтальным моноамортизатором, регулируемым по преднатягу пружины и гидравлике отбоя маятниковая, с моноамортизатором, регулируемым по преднатягу пружины и гидравлике отбоя
Ход колеса, мм н.д. 150 194
Тормозная система комбинированная, гидравлическая, с ABS

раздельная, гидравлическая, с ABS

Передний тормоз два диска Ø 310 мм, 3-поршневые скобы два диска Ø 300 мм, 4-поршневые скобы два диска Ø 305 мм, 4-поршневые скобы
Задний тормоз диск Ø 276 мм, 2-поршневая скоба диск Ø 250 мм, 1-поршневая скоба диск Ø 282 мм, 2-поршневая скоба
Колеса спицованные

литые

Передняя шина 110/80R19 120/70ZR17 110/80R19
Задняя шина 150/70R17 180/55ZR17 150/70R17
Примечание: н.д. – нет данных.

Kawasaki Versys 1000 – самый «паркетный» среди новых кроссоверов.

Сравнение характеристик двигателей Kawasaki Z1000 и Versys 1000.

 

В раму Kawasaki Versys 1000 введены дополнительные усилители (а – измененный баланс жесткости; б – увеличенный угол наклона рулевой колонки; в – усилители).

Сравнение телескопической вилки традиционной конструкции (слева) и вилки KYB мотоцикла Kawasaki Versys 1000. Внутренний цилиндр увеличенного диаметра закреплен с двух сторон, что позволило уменьшить толщину его стенок при сохранении жесткости. В дополнение к основным клапанам А вилка оборудована клапанами В, которые контролируют ток жидкости на переходе от сжатия к отбою и наоборот.

На панели приборов Kawasaki Versys 1000 стрелочный тахометр сочетается с ЖК-дисплеем, на котором отображается скорость, пробег (два счетчика), время, запас топлива, его расход и запас хода по топливу, температура окружающего воздуха.

Kawasaki Versys 1000GT – для ценителей дальнобоя.

Honda Crosstourer с полным набором опционного оборудования. Защитные щитки на руле входят в базовую комплектацию.

Приводной вал проходит в одностороннем маятнике задней подвески.

Приборная панель Honda Crosstourer полностью электронная, с регулируемой яркостью. Показания тахометра отображаются в виде ленты. Нашлось место и для указателя включенной передачи.

Triumph Tiger Explorer – первенец в новом семействе британских мотоциклов.

BMW R1200GS Rallye – спецверсия бестселлера.

Yamaha Super Tenere Worldcrosser теперь доступна в виде кита.

Топ-моделью в семействе Ducati Multistrada 1200 стала модификация Pikes Peak Special Edition, которую можно дополнить выпускной системой Termignoni с углепластиковым корпусом глушителя.

А после все дальше и дальше по ней,

Она все длинней и длинней.

СЛАДКОЕ ОБАЯНИЕ СЕРЕДИНЫ. Если в богатых Германии и Италии на вершинах хит-парадов гиганты типа BMW R1200GS, то в менее состоятельной Португалии, например, на первом месте бюджетный кроссовер Suzuki V-Strom 650. Хотя обновленная модель дебютировала еще в середине 2011 г., она была заявлена как новинка следующего сезона. Внешне различия между прежним и модернизированными вариантами не так уж и велики, хотя версия-2012 выглядит явно современнее. Но главное – внутри. Предыдущий V-Strom позаимствовал двигатель у родстера SV650, свежий – у модели Gladius. Хотя у обоих моторов одинаковая размерность (81х62,6 мм), у них разные цилиндры, поршни и распредвалы. Что в итоге вылилось в чуть подросшие «верхи» (69 л.с. против прежних 66), ощутимый прирост крутящего момента на средних оборотах и улучшенную на 10% экономичность. Увы, на расположение масляного фильтра, опасно выпирающего снизу, модернизация не повлияла.

Ходовая часть V-Strom осталась в основном прежней: диагональная рама из алюминиевого сплава (большая редкость в этом классе), телескопическая вилка обычного типа и задняя подвеска с прогрессивной характеристикой. Но жесткость пружин спереди и сзади увеличена (прежде многие владельцы жаловались, что приходится всегда выставлять преднатяг по максимуму). В стандартное оснащение мотоцикла вошла ABS нового поколения – она легче старой на 0,8 кг. Полностью обновлена панель приборов: на ней нашлось место индикации и включенной передачи, и температуры окружающего воздуха. Среди приятных бонусов – возможность заказа седла на 20 мм выше или ниже стандартного и регулировка высоты ветрового стекла (увы, с применением инструмента). Список опций впечатляет: в него кроме обязательных аксессуаров типа багажных кофров и центральной подставки входят такие полезные мелочи, как удлинители стоек зеркал и кронштейн для крепления навигатора.

Кстати, на осеннем автосалоне во Франкфурте был показан концепт-байк Suzuki V-Strom X-Over. Кроссовер превратили в настоящий эндуро, поставив на него спицованные колеса с «зубастыми» шинами.

Реальная новинка в классе среднеформатных кроссоверов – фан-байк Honda NC700X. Поскольку все семейство с рядным 700-кубовым мотором подробно описано в этом же номере, то не будем здесь на нем останавливаться. Отметим лишь такие характерные черты новичка, как слабофорсированный, но чрезвычайно экономичный двигатель, возможность установки автоматизированной трансмиссии DCT, комбинированная тормозная система с ABS, литые 17-дюймовые колеса.

Большие одноцилиндровые эндуро, лет 20 назад столь популярные на европейском рынке, превратились в вымирающую породу. Из большой японской четверки такие машины в Европе предлагает лишь Yamaha, хотя в США продолжаются продажи и Kawasaki KLR650, и Suzuki DR650. Да и европейские компании заполнять эту нишу не спешат: производство Aprilia Pegaso прекращено, а KTM и Husqvarna слишком спортивны. Остается BMW с его лихорадочными метаниями: куда податься? Несколько лет назад, запустив двухцилиндровую серию F650/F800GS, баварский концерн параллельно вывел на рынок одноцилиндровую серию G650X, разработанную совместно с Aprilia. Увы, машины не «пошли», и пришлось срочно возвращать старую одноцилиндровую F650GS, по этому случаю переименованную в G650GS и получившую обновленный дизайн. Данный аппарат на литых колесах и с умеренными ходами подвесок оказался отличным – и популярным – бюджетным кроссовером.

А раз так, то почему бы его не «заэндурить»? Когда-то такой вариант в программе BMW назывался Paris-Dakar, но нынче новые времена и новые рыночные приоритеты. Внедорожную модификацию назвали G650GS Sertao – по имени бразильской провинции (именно в этой стране на заводе в Манаусе будет производиться немалая доля таких мотоциклов). Основа – проверенный временем 650-кубовый 48-сильный одноцилиндровый двигатель и стальная дуплексная рама с мощными диагональными элементами – осталась той же. А вот спицованные колеса и подвески новые. Переднее колесо получило «правильный» эндурный размер – 21 дюйм, заднее по компоновочным соображениям осталось 17-дюймовым. Хода подвесок выросли на 40 мм, соответственно с 800 до 860 мм увеличилась и высота седла. Мало того: особо длинноногие экземпляры могут заказать седло высотой 900 мм. В списке опций также тормозная система с ABS, багажные кофры и сумка на бензобак, подогрев рукояток руля.

Очевидно, в скором времени это семейство разрастется – за счет братской марки Husqvarna. На осенних выставках показаны прототипы и дорожной (Strada), и внедорожной (Moab) версий на платформе G650GS, причем зрителям недвусмысленно дали понять, что серийные версии появятся уже в 2012 г.

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДНЕФОРМАТНЫХ КРОССОВЕРОВ-2012 (данные производителей)

Модель BMW G650GS SERTAO Honda NC700X Suzuki V-Strom 650

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Модельный год

2012

Снаряженная масса, кг 193 218 (228 с DCT) 214
Длина, мм 2185 2210 2290
База, мм 1484 1540 1560
Высота по седлу, мм 860 830 835
Дорожный просвет, мм н.д. 165 175
Вылет, мм 123 110 110
Угол наклона рулевой колонки, град. 28,1 27 26
Объем бензобака, л 14 14,1 20

ДВИГАТЕЛЬ

Тип 1-цилиндровый, 4T R2,4T V2,4T
ГРМ DOHC, 4 клапана на цилиндр OHC, 4 клапана на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем, см³ 652 670 645
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 100×83 73×80 81×62,6
Степень сжатия 11,5:1 10,7:1 11,2:1
Макс. мощность, л.с. при об/мин 48/6500 51,8/6250 69/8500
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 60/5000 62/4750 60/6400
Система питания

впрыск топлива

Система охлаждения

жидкостная

Система запуска

электростартер

ТРАНСМИССИЯ

Сцепление многодисковое, в масляной ванне многодисковое, в масляной ванне (2 с трансмиссией DCT) многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач 5-ступенчатая 6-ступенчатая (по заказу – DCT, автоматизированная) 6-ступенчатая
Главная передача

цепь

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Рама дуплексная, стальная пространственная, стальная диагональная, алюминиевый сплав
Передняя подвеска

телескопическая вилка

телескопическая вилка, регулировка преднатяга пружин
Диаметр труб, мм 41 41 43
Ход колеса, мм 210 153,5 150
Задняя подвеска маятниковая, с прогрессивной характеристикой и моноамортизатором, регулируемым по преднатягу пружины маятниковая, с прогрессивной характеристикой и моноамортизатором маятниковая, с прогрессивной характеристикой и моноамортизатором, регулируемым по преднатягу пружины
Ход колеса, мм 210 150 159
Тормозная система раздельная, гидравлическая, по заказу с ABS комбинированная, гидравлическая, с ABS раздельная, гидравлическая, с ABS
Передний тормоз диск Ø 300 мм, 2-поршневая скоба диск Ø 320 мм, 3-поршневая скоба два диска Ø 310 мм, 2-поршневые скобы
Задний тормоз диск Ø 240 мм, 1-поршневая скоба диск Ø240 мм, 1-поршневая скоба диск Ø260 мм, 1-поршневая скоба
Колеса

литые

Передняя шина 90/90R21 120/70ZR17 110/80R19
Задняя шина 130/80R17 160/60ZR17 150/70R17
Примечание: н.д. – нет данных.

Модернизированный к сезону-2012 Suzuki V-Strom.

Алюминиевая диагональная рама V-Strom – большая редкость в классе бюджетных кроссоверов.

Двигатель нового V-Strom построен на основе мотора Gladius.

Honda NC700X – недорогой фан-байк для европейского рынка.

BMW G650GS Sertao – внедорожная версия популярного кроссовера.

Тахометр царит на компактной приборной панели BMW G650GS Sertao.

Husqvarna Strada – прототип будущего кроссовера итальянской марки.

Пусти, я пойду себе дом поищу,

Она говорит: не пущу.

ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ. Очевидно, что разделение на «макси» и «миди» сохранится надолго. На «макси» – многоцилиндровые моторы рабочим объемом от 1000 до 1300 см³, мощностью от 110 до 150 л.с., сложная электроника: триада «ABS – трекшн-контроль – переключатель режимов мощности» вскорости войдет в джентльменский набор. Видимо, получат распространение и подвески с электронным регулированием, в том числе активным (хотя оправданны ли столь сложные и капризные узлы на туристической машине?). Что же касается баланса дорожных и внедорожных качеств, то первые явно будут превалировать: представить себе эти скоростные машины массой под 250 кг в грязи трудно.

В «миди» (один-два цилиндра от 600 до 800 см³) ставка на бюджетные решения: стальные рамы, простые подвески без регулировок гидравлики. Из электроники будет широко применяться ABS (которая в Европе скоро станет обязательной). С появлением моторов нового поколения, с управлением дроссельными заслонками «по проводам», возможно внедрение трекшн-контроля и в этом классе – единственное, что дешевеет в этом мире, так это электроника. Базовые модели получат явно выраженную «асфальтовую» ориентацию, но параллельно будут выпускаться и «приэндуренные» версии.

Каких дебютов ждать в этом году? Надеемся, что наконец-то появится BMW GS с оппозитом нового поколения – жидкостного охлаждения. Стартует семейство кроссоверов и эндуро Husqvarna – возможно, не только с одноцилиндровыми, но и с двухцилиндровыми моторами. Наверняка Suzuki вслед за 650-кубовым V-Strom обновит и его 1000-кубовую версию – и не исключено, что более серьезно. Вполне может выпустить туристическую версию своего Dorsoduro 1200 компания Aprilia. Судя по приручению одноцилиндрового KTM Duke, в австрийской компании повернулись лицом к покупателям-неэкстремалам, так что я не исключал бы появления кроссовера с 1200-кубовым V-твином. И, конечно, концерну Yamaha просто грех не сделать кроссовер на базе Super Tenere – возможно, под индексом TDM1200.

Музыкальная тема: Умка ©. Все права якобы защищены.

Понравилось? Поделись

motoriding.ru

Yamaha представила новую модель кроссовера

Кроссовер – это мотоцикл, который может ехать по любой дороге. достигается эта легкость передвижения и адаптации за счет широких колес, удобной посадки, удобно расположенного руля и еще десятка различных факторов и деталей. Новый мотоцикл от Yamaha – 01 GEN можно смело назвать кроссовером будущего. Он выглядит очень футуристично. Он даже напоминает чем-то мотоцикл Черного плаща из одноименного мультика или транспорт супермена. Только там впереди было одно широкое колесо, а у новой Yamaha впереди целых два колеса. Это позволяет ему отправляться в путешествие как по городским улицам и трассам, так и по извилистым проселкам. Этот стиль можно описать как изысканную динамику. Лаконично, просто, но с изюминкой. Модель, как уже упоминалось, универсальна. Для скоростной езды он подходит из-за комфорта посадки, для медленной и ухабистой дороги – благодаря хорошей амортизации. 01 GEN – одна из самых необычных и амбициозных задумок Yamaha. Здесь сплошные плавные изгибы и линии. А линии эти достигаются за счет нового бесшовного дизайна. Собственно в этом изюминка дизайнерской мысли и именно дизайн и определил форму всего проекта. Вокруг «гладкой и плавной» идеи сложились, как пазл, все детали. Дизайнерская мысль шагнула за пределы конструкторского бюро и даже подсветку и подцветку проработала.

Здесь важны любые мелочи – освещение, затененность и сами тени. Внешний вид очень внушительный и даже немного грозный, но в то же время элегантный. На корпусе расставлены цветовые акценты, которые адаптируются в зависимости от того, с какой стороны вы смотрите, с какой стоите. Даже от настроения многое зависит. В дизайне верхней и нижней частей концепта 01 GEN отражены самые разные стили и направления. Вся верхняя часть как бы кричит о скорости и драйве. А нижняя часть мотоцикла всем своим видом напоминает о безопасности, устойчивости и, конечно, комфорте. Сочетание цветов в лучших традициях футуристических картин – синий и серебро сочетаются, подчеркивают друг друга. Даже колеса окрашены сразу в два цвета – в синий и серебряный. Это показывает хороший баланс дороги и бездорожья. Вообще синий цвет преобладает в верхней части. А серебро спускается вниз. Колеса – главное достоинство и отличительная особенность Yamaha 01 GEN. Передние колеса специально выделены более ярким и броским оттенком синего. Они привлекают внимание. А значит выделяют мотоцикл среди ему подобных. Три колеса это скорее для велосипеда. Ну а если и для мотоцикла, то два колеса обычно сзади. Это как трехколесный велосипед для взрослых. Только педали крутить не нужно, он и так разгоняется больше 100 км/час. Yamaha решила пойти дальше конкурентов, рискнула и представила новую работу. В небольшом сегменте трехколесных транспортных средств она точно не затеряется на фоне остальных.

Похожие записи:
Yamaha представила Скутер-насекомое
В разделе: Скутер новости

Недавно, на проходящем Вьетнамском мотосалоне, кампания Yamaha представила новый скутер с невероятным футуристичным дизайном в виде насекомого.

Обзор снегоходов 2016 года.
В разделе: Snowmobile новости

Этой весной производители по большей части шлифовали комплектации семейств снегоходов, представленных в прошлом году. Интересные новинки Arctic Cat, Ski-Doo и Yamaha представили в утилитарном и ...

Новинка от Yamaha снегоход Viper L-TX DX 2015
В разделе: Snowmobile новости

При других равных условиях, если выбирать среди Yamaha Viper L-TX DX 2015 и его копией от Arctic Cat, мы остановились бы на снегоходе Yamaha.

Honda Hornet 800 реальность ли?
В разделе: Новости, статьи

В сети появилась информация, о скором выходе Honda Hornet 800, самое интересное, что официального подтверждения нет и правда - это или нет, гарантировать никто не может, но если поверить слухам, то...

Модернизированный нейкид Yamaha XJR1300
В разделе: Мото новости

Представители компании Yamaha привезли на выставку Intermot в Германию новую модификацию агрессивного мотоцикла под названием XJR1300, который отличается достаточно мощным движком.

Yamaha R6 останется 4-цилиндровой
В разделе: Мото новости

Слухи о том, что компания Yamaha начнёт производство 3-х цилиндрового мотоцикла, полностью опровергнуты.

amposter.com