Yamaha FJR 1300: характеристики, описание и отзывы. Ямаха 1300 мотоцикл


характеристики, описание и отзывы — Riders — Хайп

Yamaha FJR 1300 © Visordown

Yamaha FJR 1300 – тяжелый спортивный турер, флагман в модельном ряду мотоциклов этого японского производителя. Впервые модель была представлена в 2001 году, сразу завоевав популярность. Актуальное поколение последний раз существенно обновлялось в 2016 году.

Этот тяжелый байк предлагает отличное сочетание высокой мощности, характерной для спортивных мотоциклов, с удобством туристических моделей. На таком и на треке погонять можно, и в дальний путь отправиться. Удобная посадка, емкий бак, отличная динамика и хорошая управляемость – далеко не все достоинства мотоцикла.

Конструкция Yamaha FJR 1300, рама, подвеска, тормоза

Yamaha FJR 1300 2018 © Total Motorcycle

Yamaha FJR 1300 выполнен на раме из алюминиевого сплава, сваренной из фигурных профилей. Боковины, удерживающие мотор и бак, смотрятся внушительно и массивно, хотя излишне тяжелыми их не назвать. В задней части расположен треугольный подрамник из более традиционных труб квадратного сечения.

Задний маятник выполнен под стать раме, из широких алюминиевых элементов. Амортизатор одиночный, он расположен под подрамником, и с первого взгляда почти незаметен. Подвеска регулируемая, в продвинутых версиях присутствует электронная регулировка. Ход задней подвески составляет 125 мм, что достаточно для обеспечения комфортной амортизации.

Передняя вилка – телескопическая, с перьями 48 мм, регулируемая. В базовой модели она имеет классическую конструкцию, в продвинутых устанавливается вилка перевернутого типа. Ход передней подвески составляет 135 мм.

Yamaha FJR 1300 спереди © www.revzilla.com

Спереди байк оборудован колесом на 17-дюймовом литом диске с резиной 120/70. За торможение отвечает пара дисков, диаметром 320 мм, с 4-поршневыми суппортами. Сзади установлен диск R17 с покрышкой 180/55. Торможение осуществляет однодисковая система с диском 282 мм и 2-поршневым суппортом. Тормозная система оснащена ABS.

Размеры Yamaha FJR 1300 в длину составляют 2230 мм, в ширину по рулю – 760 мм, высота – 1455 мм. Высота сидения, в зависимости от регулировки, составляет 805-225 мм. Длина колесной базы – 1545 мм. Байк большой, но не громоздкий, как для модели такого класса.

В снаряженном состоянии Yamaha FJR 1300 весит до 295 кг, что немало. Мотоцикл действительно тяжелый, мотор расположен довольно высоко, поэтому к нему нужно привыкнуть. Однако на устойчивости в движении это не сказывается.

Топливный бак вмещает 25 литров, из них 5 – резерв. Заявленный расход бензина составляет 6,2 литра на 100 км, но он зависит от стиля вождения. Если на мотоцикле конкретно «навалить» по трассе – потребление растет, но благодаря емкому баку риск заглохнуть вдали от заправки весьма невелик.

Yamaha FJR 1300 © autoTrader.ca

Мотор и трансмиссия

Мотор Yamaha FJR 1300 – рядная четверка поперечного расположения с жидкостным охлаждением. Его рабочий объем составляет 1,3 литра (1298 см³). Поршни короткоходные, диаметром 79 мм, с ходом 66,2 мм. Степень сжатия равна 10,8:1, а это значит, что мотор способен нормально работать и развивать весь потенциал и на АИ-92, не требуя применения высокооктанового горючего.

Четырехтактный двигатель Yamaha FJR 1300 оснащен верхневальным механизмом ГРМ на двух распредвалах. Головка каждого цилиндра имеет по 4 клапана. Зажигание электронное, транзисторное, система впуска инжекторная производства Mikuni, с дросселями диаметром 42 м.

Мотор Yamaha FJR 1300 прошлого поколения © Total Motorcycle

Мощность двигателя Yamaha FJR 1300 составляет 146 л.с. или 107,5 кВт, и достигается при 8000 об/мин. Максимальный крутящий момент равен 138 Нм, для его получения мотор нужно раскрутить до 7000 об/мин.

Показатели не самые выдающиеся (некоторые производители в моделях этого класса уже приблизились к 200 л.с.), но благодаря средней форсированности движок байка отличается хорошим ресурсом. Учитывая, что и этого достаточно для разгона до 100 км/ч за 4 секунды (байк берет сотню на первой передаче), больше многим и не нужно.

Трансмиссия в текущем поколении Yamaha FJR 1300 – 6-ступенчатая, ручная, с мокрым многодисковым сцеплением. В базовой версии используется стандартный механизм, в продвинутых AE/AS – с полуавтоматическим сцеплением и системой YCC-T. С ним переключение скоростей можно осуществлять как стандартным способом, педалью, так и с помощью рулевого лепестка. Производитель заявляет, что на переключение скорости нужно всего 0,2 секунды, и это способствует динамике разгона.

КПП мотоцикла © Principal Insurance Ireland

Передача мощности с мотора на колесо – карданная, с правым расположением вала. Она выдерживает большой момент и скорости вращения, позволяя мотоциклу разгоняться до 250 км/ч.

Особенности Yamaha FJR 1300

Мотоцикл оснащен полным набором систем, повышающим комфорт и безопасность вождения. У него имеется ABS и трекшн-контроль для контроля сцепления с дорогой, есть настройка режимов работы двигателя. Также имеется круиз-контроль.

Светотехника – светодиодная, с адаптивными фарами в продвинутых комплектациях. Приборная панель состоит из аналогового тахометра и контрастного LCD-экрана, используемого для отображения скорости и других параметров.

Приборы © www.revzilla.com

Для защиты и улучшения аэродинамики Yamaha FJR 1300 оснащается передним обтекателем с ветровым стеклом. В качестве аксессуаров байк может быть оборудован дополнительными багажными кофрами по бокам и за седлом.

Открытый штатный кофр © www.revzilla.com

Отзывы владельцев

Владельцы Yamaha FJR 1300 разных поколений отмечают в своих отзывах такие положительные черты мотоцикла, как хорошая динамика, высокая скорость. Заслуживает похвалы посадка, которая не столь наклонная, как у традиционных спортбайков, а потому позволяет проезжать сотни километров без особого напряжения.

Выделяют также экономичность мотора. В умеренном темпе он действительно потребляет около 6 литров, а если ехать не спеша, на крейсерских оборотах, то и в 5 можно вписаться. Лишь если конкретно дать газу, загоняя стрелку тахометра, расход подскакивает до 9-10 литров на сотню.

Ресурс – еще один плюс, отъездить пару сотен тысяч километров, лишь периодически проводя сервисное ТО (которое не очень затратное) можно без проблем.

Негатив в отзывах о Yamaha FJR 1300 сводится к нескольким одним и тем же проблемам. Во-первых, байк тяжелый и не очень дружит с плохими дорогами. Все же, это не кросс-турер, поэтому на песке, щебне, рыхлой грунтовке или по снегу он не едет. Не располагают к оффроуду и сравнительно маленький клиренс с не очень длинными ходами подвески. Когда 300-килограммовый зверь скачет под тобой по ухабам – это не очень приятно, и даже страшновато.

Второй минус – не лучшее ветровое стекло. Высокому мотоциклисту ветер на скорости дует в голову, а пассажиру и вовсе будет нехорошо, если разогнаться этак до 140 км/ч.

Лобовое стекло © Pinterest

Также, в дождливую погоду, на мотоциклиста могут лететь брызги, мочить ноги. Этот недостаток лечится установкой отсекателя. Не очень удобны и штатные кофры, которые кажутся большими, но вмещают не очень много вещей. Их многие меняют на альтернативу пообъемнее.

Мотор байка – это, в целом, плюс. Он мощный, ресурсный, надежный, не вибрирует, даже несмотря на то, что «голова» сидит высоко в раме. Из минусов выделяют только склонность к нагреву, но лишь в жару и на высоких скоростях. На 120 км/ч, все нормально, от мотора не поджаривает ноги, если не обнимать его.

В итоге можно констатировать, что Yamaha FJR 1300 – хороший спорт-турер для тех, кто любит много путешествовать на байке «с ветерком». Это настоящий спортбайк по характеру, но гораздо комфортнее. Можно найти вариант мощнее (тот же Kawasaki), дешевле, быстрее, удобнее, но и там без каких-то компромиссов не обойтись. Поэтому единственным большим противопоказанием к его покупке является только персональная нелюбовь к «Ямахам».

hype.ru

Мотоцикл Ямаха FJR 1300 - один из лучших представителей класса

Это спортивно-туристический мотоцикл, который появился в 2001 году и до сих пор не сошел с конвейера. Хорош он практически всем, просто надо понимать, что некоторые его недостатки вытекают из достоинств.

Ямаха FJR 1300 является, пожалуй, одним из лучших представителей класса. Однако если хочется его приобрести, нужно сразу понимать, что он не приспособлен для езды по городу и неопытных рук.

Особенности байка

Вот главные особенности этой яркой во всех смыслах модели:

  • массивные габариты даже для спортивно-туристического мотоцикла;
  • хорошие тормоза, которые, однако, не спасут новичка от резкого старта;
  • возможность как спортивной посадки, так и классической.

Мотоцикл можно обвешивать кофрами, которые здесь выполнены на высоком уровне. Однако не каждого человека, даже будь он трижды путешественник, устроит ширина байка вместе с таким вот обвесом в 1250 мм. Если уж возникнет надобность везти с собой кучу всего, многие предпочтут обычную туристическую классику.

Технические характеристики

Параметры этой машины современны, ведь выпуск Yamaha FJR 1300 продолжается до сих пор. Впрочем, не стоит рассчитывать на то, что он в ближайшем будущем составит конкуренцию топовым представителям спортивно-туристической ниши, поскольку прослеживается четкая тенденция по повышению мощностей у самых ярких мотоциклов класса.

Двигатель

Крутящий момент в 136 Нм и мощность в 140 л.с. – весьма достойные максимальные характеристики для такой машины. Рядный по типу, двигатель представляет собой четверку с жидкостным охлаждением.  Предельная скорость здесь составляет 260 км/ч, что очень неплохо для мотоцикла, который начал свой путь еще в начале двухтысячных годов. Байку не понадобится даже 3 сек, чтобы достичь скорости в 100 км/ч.

Трансмиссия

Даже если неправильно выбирать передачи, FJR 1300 может это простить. Но ключевое слово здесь «может». Конечно, передачи здесь очень длинные, и всего их в здешней коробке шесть. Привод у мотоцикла карданный, что и неудивительно с его-то монструозными габаритами.

Размеры и масса

Сухой вес тут 250 кг, но с учетом бака в 25 л он возрастает примерно до 290 кг. Нет, мотоцикл чувствуется легким на загородной трассе и прекрасно управляется. Однако езда на FJR 1300 в городе – это совершенно другая история. Высота по седлу в 850 мм делает модель явно непригодной для людей низкого и даже среднего роста.

Ходовая часть и тормоза

Подвеска модели выполнена хорошо. Если сзади это типичное надежное решение в виде маятникового варианта с амортизатором, то спереди –  крупногабаритная телескопическая вилка, ход которой довольно свободен и составляет 135 мм.

Задний тормоз представлен диском с двухпоршневым суппортом, тогда как спереди это пара дисков с четырехпоршневыми суппортами. Ромбовидная рама выполнена из алюминия, видимо, конструкторы прекрасно понимали, что FJR 1300 и так уже получился очень тяжелым для своего класса.

Производство

Модель выпускается с 2001 года, что говорит о том, насколько успешен оказался мотоцикл. Иной байк появляется на рынке, и уже через пару лет покидает конвейер, поскольку не нашел признания. С FJR 1300 совсем другая история – это мотоцикл не только не устаревший, но даже перспективный. Впрочем, вряд ли он выйдет на тот же уровень, что и спортивно-туристические мотоциклы, которые вот-вот восхитят мир своей мощью.

Одноклассники

Можно назвать только двух конкурентов этой модели. Один из них – это ST 1300 Pan European от Хонда, а второй – 1400 GTR от Кавасаки. Оба эти байка не уступают FJR 1300 в большинстве характеристик, однако по дизайну машина от Ямаха смотрится несколько интереснее.

История изменений

За время своей карьеры FJR 1300 уже прошел довольно большой путь:

  • 2001 – старт производства;
  • 2003 – появляется ABS;
  • 2006 – существенный рестайлинг;
  • 2008 – усовершенствование ABS;
  • 2013 – масштабные технические изменения;
  • 2016 – появляется проскальзывающее сцепление.

Сложно сказать, насколько большое будущее у этого мотоцикла, но даже если он вдруг перестанет выпускаться, он еще долго не утратит своей популярности.

Видео

На видео представлен обзор мотоцикла ямаха FJR 1300:

Читайте так же

 

« Предыдущая запись Следующая запись »

chtocar.ru

Ямаха XJR 1300 - классический дорожный байк

Это классический дорожный байк, который прекрасно подходит для ценителей старой школы мотостроения. В отличие от многих других моделей такого рода, Ямаха ХЖР 1300 выпускается и сейчас, что радует мотолюбителей, уставших от бесконечных нейкедов и им подобных дорожных байков.

Это достаточно крупная машина, и притом мощная. Она точно не подойдет новичку, а вот опытный ездок будет чувствовать себя комфортно. История изменений у мотоцикла богатая, что и позволяет ему удерживаться на плаву уже почти двадцать лет.

Технические характеристики

Yamaha XJR 1300 не имеет в своей конструкции каких-то новаторских или экстраординарных решений. Его основная особенность – рядная четверка, которая была усилена по сравнению с прошлым мотоциклом, получив дополнительные 63 см³. В остальном же байк типичен, и далеко не во всем он безупречен.

Двигатель

Мощность в 96 л.с. – неплохой показатель для дорожного класса. Надо сказать, что поначалу это были все 110 л.с., однако экологические нормы, пришедшие вместе с вводом инжекторной системы подачи топлива, вынудили Ямаху снизить этот показатель. На пределе возможностей XJR 1300 способен развить скорость в 220 км/ч, однако после 150 км/ч мотоцикл набирает обороты довольно неохотно.

Трансмиссия

Передачи очень комфортные, потому что длинные. Здешняя КПП имеет пять ступеней, чего, однако, совершенно достаточно. Цепной привод неплохо справляется, и мотоцикл получает всю мощность мотора на свое заднее колесо.

Размеры и масса

Хорошая динамика мотоцикла невозможна, если габариты не будут соответствовать начинке. У XJR 1300 с этим все в порядке. Хоть мотоцикл и большой для класса, но его сухой вес – всего 224 кг. Здешний объем бензобака составляет 21 л, и не сказать, что это много, потому что и средний расход топлива здесь от 7 л до 11 л на сотню км.

Ходовая часть и тормоза

Тормоза были взяты с 1200-й модели; они, безусловно, хороши, однако ничего выдающегося в них нет, и не стоит гнать XJR 1300 во всю прыть. Подвески претерпели мелкие изменения. Например, здесь доработана доставшаяся от предшественника телескопическая вилка.

Вообще, по своему экстерьеру 1200-й и 1300-й очень похожи. Это и неудивительно с учетом того, что один мотоцикл, по сути, был преобразован в другой. Как и предшественник, XJR 1300 – типичный дорожный классик по своему облику, причем классик 90-х годов. По этой причине он смотрится очень экстравагантно на фоне многих байков с более современным экстерьером.

Производство

Мотоцикл выпускается с 1999 года и имеет большой успех у ценителей ретро-стиля, а также у тех, кто больше доверяет старинным, проверенным временем моделям. К сожалению, нередко бывает так, что какой-нибудь новомодный байк оказывается очень хлипким и неремонтопригодным. О XJR 1300 такого сказать нельзя.

Одноклассники

Несмотря на то, что основным соперником для этой Ямахи является крупный дорожный классик CB 1300 от Хонда, конкуренцию представляют также еще две модели: это GSX 1200 Inazuma и ZRX 1200 от Кавасаки.

История изменений

На пути XJR 1300 можно выделить следующие этапы:

  • 1999 – старт выпуска;
  • 2002 – немного сузились бак и сиденье;
  • 2004 – появляется чип-ключ и иммобилайзер;
  • 2007 – мотоцикл оснащается инжектором;
  • 2015 – серьезный рестайлинг, экстерьер больше тяготеет к ретро.

Даже если в ближайшее время мотоцикл перестанет выпускаться, он еще долгое время будет популярен на вторичном рынке.

Читайте так же

 

« Предыдущая запись Следующая запись »

chtocar.ru

Yamaha fjr 1300 - преимущества мотоцикла и технические характеристики

Многие люди колеблются при покупке мотоцикла, возникают сомнения на счёт модели, BMV r800r, Yamaha xjr 1300 или какой-либо другой - вариантов бесконечно много. При выборе стоит уделить внимание личным потребностям и целям приобретения транспортного средства. Логично будет просмотреть каталог товаров в интернете, чтобы сравнить цены и различные модели, так как он значительно шире, чем в обычных магазинах. Если вы покупаете мотоцикл как средство передвижения, то обратите внимание на безопасность и обеспечиваемый комфорт японских производителей. В случае, если необходимо похвастаться внешним видом, то выбирайте американца. Скорость и мощность обеспечат мотоциклы европейского производства. Универсальным вариантом станет скоростной байк спортивно-туристического класса Yamaha FJR 1300. Он обладает эпатажным и запоминающимся видом, качественным, мощным двигателем и надёжностью от производителя.

Спорт-турист YAMAHA FJR 1300

Мотоцикл Yamaha fjr 1300 изготовлен в 2001 году компанией как замена устаревшей модели fj 1200. Транспорт является несомненным флагманом в категории спорт-туризм. Сердце мотоцикла - это 4-цилиндровый двигатель инжекторного типа, обладающий жидкостным охлаждением, объём которого составляет 1298 куб. см (для сравнения объём двигателя всем известного Запорожца - 1197 куб.см). Мощность составляется 143 л.с. В 2013 году была проведена оптимизация катализаторов и повышение мощности до 146 л.с. Максимальные характеристики мотора доходят до невероятных 7000-8000 об/мин. При таких внушительных характеристиках, расход топлива, по словам производителя, всего лишь 6,2 л на 100 км. Мотоцикл идеально подойдёт успешным людям, которые достигают поставленных целей и любят скорость, надёжность и комфорт в мототехнике.

Yamaha fjr 1300 выпускается в трёх версиях, которые отличаются наличием ABS (Antilock brake system) и системой управления сцепления.

ABS - это сложная и умная система, которая предотвращает полную блокировку колёс мотоцикла, тем самым предотвращая падение при неправильном торможении. В основе работы устройства лежит считывание данных об изменении скорости с датчиков, которые расположены в передней и задней тормозной колодке. Далее информация передаётся на управляющее устройство, которое контролирует тормозные клапаны.

  1. Yamaha FJR1300 - обыкновенная модель без системы ADS, выпускалась по 2006 год
  2. Yamaha FJR1300A - самая распространённая версия мотоцикла с системой ADS. В данный момент в продаже нет моделей без ADS.
  3. Yamaha FJR1300AE/AS/ES - модель, в которой отсутствует рычаг сцепления, так как он заменён электронным управлением и системой YCC-S (переключение передач).

Всего существует 5 поколений мотоцикла, которые отличаются друг от друга некоторыми модификациями:

  • 1 поколение (2001-2002 гг.) - не имеют системы ADS и иммобилайзера - специального электронного противоугонного устройства.
  • 2 поколение (2003-2005 гг.) - появляются новые тормозные диска, ADS и иммобилайзер.
  • 3 поколение (2006-2012 гг.) - значительные визуальные оформления в дизайне, изменение передаточного отношения коробки передач и установка нового более мощного генератора.
  • 4 поколение (2013-2015 гг.) - добавление электронных систем контроля тяги, круиз-контроля и т.д.
  • 5 поколение (2016-н.д.) - появляется проскальзывающее сцепление, коробка с шестью ступенями, специальная светодиодная оптика.

YAMAHA FJR 1300: технические параметры и характеристики

Yamaha fjr 1300 технические характеристики модели впечатляют своими показателями. Компания Ямаха известна своими качественными товарами, к примеру: yamaha xjr 1300, Tracer и множество других, но мало какие из них сравняться с fjr 1300.

В случае фжр концерн не поскупился на мощность, сделав транспортное средство лучшим в категории спорт-турист, позволяя совершать на нём длительные поездки на огромные расстояния. Рассмотрим конкретные значения технических характеристик:

Двигатель

  • Количество цилиндров - четырёхцилиндровый.
  • Количество тактов - 4:
  • Система охлаждения - жидкостная.
  • Объём двигателя -1298 куб.см.
  • Система запуска - электрическая.
  • Тип сцепления - многодисковое.
  • Тип трансмиссии - постоянного зацепления.
  • Количество передач - 5.
  • Ёмкость топливного бака - 25 литров.
  • Ёмкость масляной системы - 4,9 литра.

Рама

  • Материал - алюминий.
  • Форма - ромбовидная (выглядит эффектно и вызывающе).
  • Тип передней подвески - телескопическая вилка.
  • Тип задней подвески - маятниковая вилка.
  • Количество дисков (передний тормоз) - 2 диска.
  • Количество дисков (задний тормоз) - 1 диск.

Габариты

  • Общая длина - 2230 мм.
  • Общая ширина - 750 мм.
  • Высота - 1325-1455 мм
  • Колёсная база - 1545 мм
  • Снаряжённая масса - 289 кг

Преимущества YAMAHA FJR 1300

Ямаха - это компания, длительное время занимающая лидирующие позиции на мировом рынке электроники и промышленных товаров, а особенно транспортных мотосредств. Yamaha fjr 1300 обладает рядом преимуществ, которые присущи именно этой модели, их нет в Yamaha R6, Yamaha xjr 1300, MT-03 и т.д. Благодаря своим особенностям он завоевал широкую аудиторию, среди любителей быстрой езды. Рассмотрим основные плюсы мотоцикла:

  • Ветровое стекло можно регулировать по высоте, что помогает решить вопрос с проблемой роста.
  • Регулируемая электроникой подвеска, которая смягчает езду по распространённым неровным дорогам, облегчая управление транспортным средством.
  • Система круиз-контроль, поддерживающая постоянную скорость на спусках и подъёмах.
  • Система TSC (Traction control) - не даёт колёсам пробуксовывать по скользкой поверхности.
  • Подогрев рукояток, согревающий кисти рук в холодный день.
  • Розетка на 12 В, которая даст возможность зарядить телефон в любой ситуации.
  • Тормозные системы ABS & UBS, обеспечивающие безопасную езду.

Скорость и надёжность, сочетающиеся в данном транспортном средстве, обеспечат максимальное удовольствие от езды и незабываемые ощущения.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что аппарат собран достаточно качественно, производителем продуманы даже мельчайшие детали, позволяющие чувствовать себя комфортно и уверенно и в городе, и на трассе. На данный момент альтернативы данному транспортному средству трудно сыскать. Удивительно, что долгое время мотоцикл не пользовался популярностью и понадобилось достаточно времени, чтобы покупатель понял, что модель заслуживает внимания. Сейчас можно с уверенностью сказать, что это настоящий тандем мотоцикла для путешествий и железного коня для тех, кто любит “зажечь” на дороге.

cars-bazar.ru

Yamaha FJR1300 60000км пробега - отзыв владельца

Страница 1 из 2

  Странным показалось то, что уже 4 года, как наш верный друг Yamaha FJR1300 служит нам верой и правдой, а ему не посвящена ни одна страница на сайте, который развивается благодаря ему же - Yamaha FJR1300. Сказано - сделано.   Без зазрения совести могу сказать, что Yamaha FJR1300 - хит среди туристических мотоциклов. Yamaha FJR1300 сочетает в себе массу достоинств для любителя мототуризма - универсальный, комфортный для дальнобоя и со спортбайковским характером.   За время эксплуатации, а это 60000км. пробега - Yamaha FJR1300 заслужил только положительные отзывы!

Yamaha FJR1300 - 60000км пробега. Отзыв владельца.

Оцените - КАРТУ ПОЕЗДОК на Yamaha FJR1300 - 60000км пробега!

  География поездок на Yamaha FJR1300 - от Нордкаппа (Nordkapp - самая северная точка Европы) - до проезда по Африке, включая самую западную точку Европы - мыс. Рока и Итальянскую Сицилию.   Я пишу свой отзыв о мотоцикле, на котором езжу 5й год - Yamaha FJR1300 и это не статейка о тест-драйве 1-2х часов для журнала...

  Был поставлен в гараж поздней осенью 2008 года, с пробегом 18000км 2003 года выпуска, а ранней весной 2009г. Yamaha FJR1300 уже ехал смотреть Европу.

  Двигатель FJR1300 - рядная четверка, недостатков у мотора не отмечено. Мощный (144л/с.!) и ровный по характеристикам, надёжный, эластичный и экономичный, с чрезвычайно низким уровнем вибрации (ещё бы – два балансирных вала!).   Двигатель FJR1300 отличается прекрасными тяговыми показателями: 80% от величины крутящего момента он реализует в диапазоне от 2750 до 8750 об/мин. В горах тянет с пассажиром и багажем спокойно на 4й или 5й передаче.

  Разгон до сотни - 3сек, т.е. поднимает переднее колесо и уверенно до 200, более 245км/ч не разгонялся, т.к. при наличии достойных дорог всегда еду с кофрами, багажем и штурманом.   На 30000км. начал косячить датчик положения дроссельной заслонки - был заменен в Чехии по гарантии Yamaha бесплатно!   Учитывая большой объем топливного бака (28л.), на одной заправке можно проехать 400км, если держать скорость 100-160км/ч. Несколько раз в дороге чуть не пересыхал, въезжая на заправку на последних каплях.   Расход топлива и объем бака у FJR1300 - неоспоримый плюс. Стабильность движения выше всяких похвал.

  Коробка передач FJR1300 - чёткая, но нужно пообвыкнуться при переходе на нейтраль - ловится очень нежно.   При разгоне интуитивно постоянно пытаюсь включить 6 передачу, которой увы нет...   В последних моделях изменены передаточные числа, и на 5й передаче при 3000об/мин скорость не 80км/ч, а больше (непомню сколько).   Привод сцепления – гидравлический.

  Подвеска FJR1300 - обе подвески снабжены регулировкам и по поджатию и отбою, имеют весьма широкий диапазон настроек - рычажок преднатяга пружины моноамортизатора из положения "Хард" в "Софт" переводится рукой за 1 секунду при отсутствии нагружки на мотоцикл, стоящий на боковой подножке.   Вилка мощная и жесткая на скручивание - 48 мм. Менялась жидкость на 18000км (после покупки) и промывалась на 70000км.

  Тормоза FJR1300 - оборудованы ABS, жмешь и не думаешь, что под тобой - сколько надо столько и жмешь.   Колодки меняются элементарно в походных условиях.   На мотоциклах до 2003г. нет АБС и тормозные диски переднего колеса меньшего диаметра на 20мм.   Рама FJR1300 - из алюминиевого сплава диагональная - лёгкая и жесткая, мощный подрамник.   Боковые кофры FJR1300 (оригинальные) - пластиковые красивые, непромокаемые, удобно отстегиваемые для заноса в отель, эргономичные и очень дорогие...   Из-за своей хитрой формы сложно размещать прямоугольные предметы. Вместимость - средняя.   Довольно удобно навьючивать наверх люисовские баулы 30л. используя стяжной ремень.

  Оригинальный ценральный кофр FJR1300 - отстой. В него влазит только 1 шлем, хотя внешне выглядит очень объемным, но двойные стенки (как у боковых кофров) съедают весь полезный объем.   Мне FJR1300 достался без центрального кофра.

  Ветрозащита FJR1300 - подъема регулируемого стекла не хватает на 5-10см, чтобы отсекать воздушный поток на скоростях 140-180км/ч., лечится установкой самодельного ветроотбойника (на всех фотографиях его видно).   Пассажиру немного достаётся после 170км/ч - потоком ветра ему болтает голову. На меньших скоростях - все отлично, пассажир даже может дремать сидя как на троне - с боков баулы, а сзади держит центральный кофр.   В дождь мочит башмаки водителя - лечится установкой отсекателя.   Жар от мотора на то место, откуда ноги растут - минус, ощущается только в теплое время при длительной поездке и при езде по городу.

  Для кого Yamaha создала этот мотоцикл FJR1300?   Для тех кому не хватает спортивного нрава в туристах, а на спортах - комфорта туриста, для тех, кто хочет быстро и с комфортом перемещаться в пространстве.

  Т.к. недостатков у Yamaha FJR1300 за 60000км пробега не выявлено, а выявлены небольшие особенности:   - не едет по скользкой дороге, снегу, мокрой глине песку - либо падает, либо вязнет;   - низкий клиренс - проблематично ехать по полю и ухабам;   - велика масса полностью груженого мотоцикла - сложно рулить на бездорожье;   - мощность двигателя наверное может быть и поменьше - запас мощи избыточен, а учитывая "любовь" гос-ва к мотоциклистам в виде налоговых ставок кратных мощности, то иметь мотоцикл мощностью свыше 100л/с рисковано для семейного бюджета.

  После выявления всех недостатков назревает резонный вопрос:   Что же купить вместо Yamaha FJR1300?   Ответ: Yamaha FJR1300 последней модели.

Основные характеристики Yamaha FJR1300

  •   Двигатель: 1298 см3, 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный, DOHC, 16 клапанов, жидкостное охлаждение
  •   Максимальная мощность: 144 л. с. при 8500 об/мин
  •   Максимальный крутящий момент: 134 Нм при 7000 об/мин
  •   Длина: 2195 мм
  •   База: 1515 мм
  •   Сухая масса: 237 кг
  •   Передняя шина: 120/70–17
  •   Задняя шина: 180/55–17

  Отчеты о поездках на Yamaha FJR1300 в разделе - Путешествия по земле   Фильмы о поездках на Yamaha FJR1300 в разделе - DVD-video & Blu-ray

Фотографии Yamaha FJR1300 в мотопутешествиях:

Yamaha FJR1300, отзыв о мотоцикле, тест-драйв, пробег, лучший мотоцикл, кардан, скорость, фотографии

www.vodkomotornik.ru

Обзор мотоцикла Yamaha FJR1300ES 2014

Прелести современной электроники

Как только впервые выжимаешь газ за рулём FJR1300ES на прямой дороге, сразу понимаешь, насколько этот мотоцикл хорош для поездок на большие расстояния. Предыдущие поколения этого здоровяка от Yamaha поглощали асфальт, как девочка-студентка сладости после тяжёлого расставания с очередным парнем. Иными словами, FJR пожирает бензин и дорогу впереди себя без остановки, пока не закончится одно или другое. Возможно, именно поэтому FJR1300 не очень сильно менялся в течение своей жизни, несмотря на выход других производителей на этот сегмент рынка. В классе супер спортивных туристических мотоциклов очень сильная конкуренция, так что одной лишь максимальной мощности и манёвренности недостаточно, чтобы стать лидером.

В 2013 году FJR1300A был признан многими лучшим спортивно-туристическим байком, а в 2014 год многие его соперники перешли в новый сезон без каких-либо существенных изменений. Имея на руках популярную и лидирующую в своём классе модель, Yamaha решили закрепить свой успех, обратив внимание на самую популярную просьбу фанатов FJR – сделать жёстче подвеску.

Перед тем как начинать обсуждать важность улучшенной подвески этой модели, давайте вспомним, что же сделало FJR таким успешным мотоциклом в 2013 году. Мощь 4-цилиндрового рядного двигателя объёмом 1298 «кубиков» контролируется системой Yamaha Chip Controlled Throttle (YCC-T), то есть дроссельные клапаны управляются продуманной и продвинутой технологией Yamaha. Благодаря этому двигатель крайне отзывчив и равномерно выдаёт крутящий момент на всём диапазоне частоты оборотов вплоть до максимальной. Цифры впечатляют, а ощущения от вождения и того лучше: больше 80 Ньютон-метров крутящего момента при 2000 оборотов в минуту, а пик составляет 120 Ньютон-метров при 6800 оборотов в минуту. Мощность на 8100 оборотов в минуту – 127.2 лошадиные силы. Этого более чем достаточно, чтобы тяжёлый FJR резво двигался с двумя взрослыми людьми на борту.

Агрессивно и важно выглядящий FJR1300ES демонстрирует свою новую перевёрнутую вилку.

О FJR1300 писали: «Да, возможно у этой модели не самый большой двигатель в своём классе, но большего и не хочется». С данным утверждением трудно спорить: почти в любой ситуации мотоцикл разгоняется и несётся, имея немало крутящего момента и мощности в запасе. Спортивно-туристические байки, даже если это такие супер спортивные версии, зачастую считаются мотоциклами для водителей постарше, которые хотят передвигаться не столько быстро, сколько с комфортом. Однако в городе FJR1300 ведёт себя как любой другой зверь от Yamaha, несмотря на большие сумки и тяжёлую отделку.

Если честно, нам так и остались непонятными претензии к FJR насчёт отсутствия шестой передачи, будто чего-то не хватает. Серьёзно? Я так много раз видел на спидометре 150 километров в час, думая, что сейчас около 100-120, что просто сбился со счёту. Даже любители изучать спецификации и придираться к цифрам вряд ли смогут справедливо поругать пятиступенчатую коробку мотоцикла. Да, у конкурентов шесть скоростей, но жаловаться не приходится, так как передачи расположены так, как надо, и шестая не нужна. Поэтому не переживайте по этому поводу. Единственная претензия к двигателю с нашей стороны – излишняя резкость на первой скорости и низких оборотах, из-за чего непростые манёвры вроде разворота на 180° парковке даются сложнее, чем нужно.

На трассе FJR легко набирает скорость выше 150 километров в час.

Благодаря электронной системе YCC-T можно регулировать характер двигателя, переключаясь между режимами Sport и Touring. Предельно допустимая частота оборотов остаётся неизменной, но в режиме Touring мотор набирает их немного спокойнее и плавнее. Однако этот режим я включал только когда приходилось маневрировать в плотном трафике и во время теста переключений между настройками, а всё остальное время ездил в спортивном режиме. Круиз-контроль невероятно хорош и полезен во время долгих поездок; скорость легко регулируется по одной миле простым нажатием кнопки. Если вы никогда не ездили на мотоцикле с круиз-контролем, то даже не представляете, что упускаете. Противобуксовочная система – ещё одна отличная функция, однако данный тест-драйв проводился в Южной Калифорнии, где не было и намёка на дождь, поэтому протестировать поведение мотоцикла на мокром асфальте не получилось. Но на прошлогодней модели система показала себя исключительно с положительной стороны.

Ручки руля FJR различными переключателями. Для удобства вождения ночью хотелось бы, чтобы у кнопок была подсветка. Тогда было бы легче искать нужный переключатель.

Ещё одно неоспоримое преимущество FJR – обилие удобств, новейших технологий и прочих благ цивилизации. Туристические мотоциклы предназначены для длинных поездок, но эти поездки должны быть лёгкими и весёлыми. С большим регулируемым ветровым стеклом с электроприводом и широким сиденьем километры дорог пролетают незаметно. Подогрев ручек руля тоже радует. Запираемые съёмные твёрдые сумки объёмом 30 литров каждая позволяют без проблем брать в дорогу всё необходимое и даже взять это с собой, например, приехав в отель и сняв сумки; или можно взять мягкую внутреннюю часть сумки, оставив её корпус на мотоцикле. Ещё одна удобная вещь – отделение на приборной панели с автоблокировкой и USB кабелем, который так нужен для смартфонов, ведь в наше время они служат и источником развлечения, и навигатором, и устройством связи. Навигация в меню трип-компьютера может показаться неудобной лишь поначалу, нужно лишь привыкнуть.

На мотоцикле множество сумок и регулируемое сиденье. На фото оно в своём низком положении.

Наконец-то мы дошли до главного нововведения Yamaha FJR 1300 образца 2014 года. Оно оказалось такой важным, что производитель решил даже обозначить это в названии модели. Несмотря на хорошую управляемость прошлогодней модели, по мнению многих водителей подвеска FJR1300A была мягче, чем нужно, вследствие чего мотоцикл проседал, уменьшая дорожный просвет. Yamaha прислушались к покупателям и обратили внимание на эту проблему, основательно переработав подвеску FJR13000ES.

Начнём с того, что спереди традиционная вилка была заменена на перевёрнутую. Это позволило назначить контроль отдачи и компрессии на разные части вилки: за демпфирование сжатия отвечает левая нога вилки, а за демпфирование отдачи – правая. Шаговые двигатели на верхушке каждой ноги вилки теперь регулируют настройки демпфирования на лету.

Настройки демпфирования можно менять на лету по мере изменения дорожных условий.

Помимо электронной регулировки компрессии и отдачи у амортизатора регулируется преднатяг. Когда двигатель заведён и работает на холостом ходу, преднатяг регулируется в диапазоне четырёх настроек, которые выбираются переключателем на левой ручке руля: один водитель, водитель с багажом, двое (водитель и пассажир) и двое с багажом. Во время смены настроек сразу чувствуешь, как меняется высота посадки.

У каждой опции преднатяга есть три основные настройки демпфирования: Soft (мягкая), Standard (стандартная) и Hard (жёсткая). Более того, каждую из этих настроек можно дополнительно точно подрегулировать с помощью трёх более жёстких/мягких установок. Это позволяет водителю точно настроить подвеску под свой вес, вес багажа и пассажира, если они есть.

Разница между тремя основными настройками отдачи заметна, но хотелось бы, чтобы диапазон между самым мягким и самой жёстким вариантом был больше. Мы пробовали переключаться сразу от самой мягкой настройки к самой жёсткой. Ощущается ли разница? Да. Но мы ожидали большего.

Для большого и тяжёлого мотоцикла FJR1300ES управляется очень хорошо. Благодаря обновлённой подвеске байк ещё лучше проходит повороты на фоне прошлогодней модели.

Мягкий режим работы подвески отлично подходит для крейсерской скорости на автостраде. Все удары от маленьких ухабов и камней успешно глушатся подвеской. Если резко остановиться или если вы забыли переключить настройки при выезде с трассы на более неровную дорогу, то вы сразу заметите, как легко ходит шасси на мягкой настройке подвески. Регулировка, конечно же, помогает, но лично мне всё хотелось сделать подвеску ещё жёстче, несмотря на то, что уже была выставлена максимально жёсткая настройка Hard +3.

Всё же FJR ловко проходит повороты. У этого мотоцикла, возможно, лучшая управляемость в классе спортивно-туристических (японских) мотоциклов. Эта модель радовала своей манёвренностью и раньше, но не перестаёшь удивляться, как этот здоровяк ловко наклоняется на поворотах.

FJR на удивление удачно маскирует свой вес и даже заставляет водителя на поворотах думать, что мотоцикл под ним легче, чем на самом деле. Однако когда, к примеру, отдача подвески облегчает шасси именно в тот момент, как вы собираетесь тормозить на входе в поворот, немалая масса мотоцикла становится очевидной. Но когда всё под контролем, 1300ES быстро справляется с ухабами в поворотах.

Торможение – ещё один момент, когда вы будете чувствовать все 290 килограммов веса FJR. Тормоза с 320-миллиметровыми дисками достаточно мощные, но если использовать только передний тормоз или одновременно выжимать и передний, и задний, нос байка неслабо «ныряет» вперёд.

Во время торможения, особенно если сначала нажать на передний тормоз, то передняя часть мотоцикла проседает довольно сильно, даже если сжимать рычаг далеко не до упора. Если нужно резко затормозить в экстренной ситуации, то чтобы как можно меньше наклонять шасси, лучше выжать задний тормоз на долю секунду раньше, чем передний. Так тормозная система удержит заднюю часть байка, и вес не будет переноситься так резко, как если бы вы использовать передний тормоз.

Тормоза достаточно сильные, но именно на них Yamaha нужно будет обратить внимание в будущем для наилучшей сбалансированности мотоцикла.

Итак, главный вопрос очевиден: стоит ли улучшенная управляемость и легко регулируемая подвеска FJR1300ES дополнительной тысячи долларов в сравнении со стандартной моделью? Как нам кажется, ответ – это уверенное «да»! Электронная подвеска выводит и так отличный мотоцикл на совершенно новый уровень управляемости и комфорта. Как уже написано выше, нам хотелось бы, чтобы Yamaha увеличили диапазон регулировки подвески, сделав максимальную настройку ещё жёстче, но всё равно FJR1300ES – это шикарный и невероятно мощный спортивно-туристический мотоцикл в шикарном красном цвете Candy Red.

popmotor.ru

Обзор мотоциклов Yamaha FJR1300A (2001-2010) и Yamaha FJR1300AS (2006-2010) / Yamaha / БайкПост

Мотоцикл FJR1300A был выпущен в 2001 году и является первым, построенным с нуля, туристическим байком японской компании Yamaha. Имея карданный вал, всесторонне развитый обтекатель, твердые багажники, массивный топливный бак и многое другое FJR1300A является отличным выбором фанатов данного класса мотоциклов. С 2006 года Yamaha начали выпускать модель FJR1300AS, которая комплектуется автоматической коробкой передач. В том же 2006 году был рестайлинг мотоцикла новым обтекателем, регулируемым рулем и седлом.

Четырехцилиндровый четырехтактный двигатель Yamaha FJR1300 имеет отличные показатели мощности и крутящего момента — 143.5 л.с. и 134 Нм соответственно. Мотоцикл с легкостью может тянуть двух человек, полный комплект багажа, причем как тянуть — на скорости более 200 км/ч. Примерный расход топлива 5.75 литров на 100 км. Очень даже не плохо, особенно при учете топливного бака в 25 литров.

Для своего веса и размеров мотоцикл Yamaha FJR1300 имеет хорошее управление. Большая 48-вилка и моноамортизатор можно настроить для полуспортивной езды.

С 2006 года багажники по бокам, АБС и багажная полка идут в стандартной комплектации. Модель FJR1300AS является более оборудованный всякого рода примочками: ручки с подогревом, регулируемые руль, ветровое стекло и высота по седлу.

Краткая история Yamaha FJR1300:

2001 — выпущен Yamaha FJR1300A 2006 — обновление Yamaha FJR1300A, выпущена модель AS. Багажниками стали комплектоваться базовые модели.

Технические характеристики Yamaha FJR1300A (2001-2010):

• Предельная скорость 154 мили в час • 1/4-mile ускорение 11.6 секунд • Мощность 143.5 л.с. • Крутящий момент: 134 Нм • Вес: 264 кг • Высота по седлу: 805 мм • Топливный бак: 25 литров • Расход топлива: 5.78 л на 100 км • Объем: 1298 см3 • Двигатель: 16 клапанов, рядная четверка, • Коробка скоростей: 5 передач • Рама: алюминиевая • Передняя подвеска: регулируемая к предварительной нагрузке • Задняя подвеска: регулируемая к предварительной нагрузке • Задний тормоз: 2 х 320-миллиметровые диски • Задний тормоз: 282-миллиметровый диск • Передняя шина: 120/70 x 17 • Задняя шина: 180/55 x 17

Фото мотоцикла Yamaha FJR1300A (2001-2010):

Фото мотоцикла Yamaha FJR1300AS (2006-2010):

Видео Yamaha FJR1300A:

Заезд на 400 метров

Звук и внешний вид

Видео Yamaha FJR1300AS:

Звук и внешний вид

bikepost.ru