Мотоцикл Suzuki SV 650 2005 обзор. Сузуки 650 мотоцикл


Обзор Suzuki SV 650

Классический дорожный мотоцикл Suzuki SV 650 является средним из трёх байков этой линейки, занимая промежуточное положение между 400-кубовой и 1000-кубовой моделями. Выпускался он с 1999 по 2009 год, и появился на свет в качестве соперника 600-кубовому Ducati Monster. Сходство с этим «итальянцем» заметно сразу — тот же L-образный двигатель (V-образный с углом развала цилиндров в 90 градусов), похожая посадка и общий стиль. Надо признать, что SV 650 получился очень удачным мотоциклом. Кстати, в Италии выпускалась его версия под названием Cagiva Raptor 650, с технической точки зрения от «Сузуки» ничем не отличающаяся.

Мотоцикл был разработан на основе Suzuki SV 400, отличаясь от него, по сути, только другой поршневой. Просто «четырёхсотка» продавалась в Японии, а 650-кубовая версия — на рынках других стран. Существует две модификации SV 650 — обычная, лишённая пластика и оснащённая круглой фарой, и SV 650S, имеющая развитый передний обтекатель. В остальном мотоциклы практически идентичны — одно и то же шасси, один и тот же двигатель, одна и та же шестиступенчатая коробка передач…
К слову, о двигателе. Первое поколение Suzuki SV 650 использовало карбюраторы и имело 64 лошадиные силы, но с 2003 года в серию пошла модифицированная версия этого мотоцикла, получившая инжектор и мощность в 73 л.с. Кроме того, рестайлинг коснулся и других узлов — так, ёмкость бензобака была увеличена с 16 до 17 литров, передняя вилка получила возможность регулировки преднатяга, а сухая масса мотоцикла возросла с 189 до 198 кг. В таком виде SV650 и просуществовал вплоть до 2009 года, когда обрёл новую жизнь. Впрочем, сейчас выпускается его преемник — Suzuki Gladius 650, использующий те же мотор и трансмиссию без каких-либо изменений и вообще практически ничем, кроме внешнего вида, не отличающийся от своего предшественника. Этот мотоцикл отлично подходит тем, кому по душе классический стиль, но не очень нравится тенденция рядных мотоциклетных двигателей небольшого объёма «раскрываться» только на высоких оборотах. Suzuki SV 650 отлично тянет вперёд с самого старта, его 64 нМ крутящего момента более чем достаточно для хорошей динамики, а короткие первые три передачи помогают ему разгоняться с 0 до 100 км/ч за 3,65 секунды, согласно паспортным данным. Максимальная скорость SV650 составляет 205 километров в час.

Ходы всех подвесок мотоцикла составляют 130 миллиметров — цифра средняя, вполне ожидаемая на классическом «дорожнике». Передняя вилка, как мы уже написали выше, с 2003 года получила возможность регулировки, как и задний моноамортизатор, могущий похвастаться аж семью возможными позициями. Тормозная система тоже «не подкачала» — три тормозных диска (правда, на передних стоят достаточно простые двухпоршневые суппорта; на заднем — однопоршневой суппорт) останавливают Suzuki SV 650 неплохо, да и двигателем он тормозит эффективно.

Успех этого мотоцикла очевиден. На руку ему сыграла удачная конструкция и не завышенная цена, так что неудивительно, что SV 650 обрёл вторую жизнь под именем вышеупомянутого «Гладиуса». Порой бывает нелегко улучшить что-то, что и без того очень, очень хорошо.

Читайте также отзывы владельцев Suzuki SV 650.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

LiveJournal

ragingbiker.ru

Сузуки СВ 650, отзывы владельцев о мотоцикле Suzuki SV 650, обзор, технические характеристики и комплектации

Мотоцикл класса нейкед Suzuki SV 650 выпускался с 1999 по 2009 год. Он представлял собой удешевленную альтернативу Ducati Monster. У него та же трубчатая рама, V-образный двигатель с 2 цилиндрами. Такой силовой агрегата имеет 645 куб.см, мощность до 2003 г. была 64 л.с., после – 73 л.с. Крутящий момент 57 и 64 Нм соответственно. Он имеет жидкостное охлаждение и 8 клапанов. По характеру спокойный, с хорошей тягой в области нижних и средних оборотов. Его измененная версия ставится на Suzuki DL 650 V-Storm.

В пару идет 6-ступенчатая МКПП. 1-3 передачи короткие.

Подвески у Suzuki SV 650 обычные – передняя телескопическая вилка с ходом 130 мм (с 2003 г. регулируемая по преднатягу), и моноамортизатор с ходом 127 мм, регулируемый в такой же плоскости.

Второе поколение модели выпускалось с 2003 по 2009 г.г. Здесь литая рама, новый маятник, приборная панель, выхлопная система, улучшенный мотор, инжекторная система, бак на 17 л.В 2007 г. мотоцикл получил по 2 свечи на цилиндр и в качестве опции ABS.В 2009 г. Suzuki SV 650 снимается с производства, уступая место более совершенному Suzuki SFV 650 Gladius.

В 2016 г. компания Suzuki решила возродить выпуск SV 650 в классическом исполнении.

Основные модификации были следующими:

- Suzuki SV 650 - классический, с круглой фарой- Suzuki SV 650S – спортивная, с обтекателем и более наклонной посадкой- Suzuki SV 650SF – с полным обтекателем, в продаже с 2008 г. в США и Великобритании.

Это средний представитель модельного ряда, есть еще более мощная версия - Suzuki SV 1000. Не обошлось и без модели для японского рынка – sv 400, «заточенная» под новичков.

Основные конкуренты – Kawasaki ER-6, Honda SBF 600, Honda Bros 650

Габариты Suzuki SV 650:

Длина: 2080 ммШирина: 745 ммВысота: 1085 ммВысота по седлу: 800 ммКлиренс: 150 ммКолесная база: 1435 ммМасса: 165 кг

autoback.ru

Мотоцикл Suzuki V-Strom 650

С тех пор, как мотоцикл модели V-Strom 650 был впервые представлен в 2004 году, он стал одним из самых продаваемых от концерна Suzuki. Поэтому неудивительно, что компания-производитель продолжает поддерживать его свежими обновлениями и улучшениями.

Модель приглянулась водителям своими высокими техническими данными. дополнительно с каждой новой версией улучшались системы управления. Производитель не боялся внедрять новые технологии, а сам мотоцикл проезжал сотни километров по тестовому полигону в разных режимах перед запуском конвейерного производства. Комфорт и надежность стали слоганом производителей. Чтобы угодить любителям бездорожья, была создана версия ХТ.

История обновления

Suzuki V-Strom 650 был обновлен в 2012 году. Инженеры улучшили производительность, комфорт в управления и ABS. Дополнительно специалисты компании модернизировали стиль.

Вскоре после этого V-Strom 650XT был представлен на выставке с бескамерными колесами, проволочными спицами, защитными рамами, туристическим ветровым стеклом и измененной лицевой панелью. Теперь в 2018 году обе модели 650 получили совершенно новый вид, несколько усовершенствований электроники и улучшенную производительность.

Разница между стандартами V-Strom 650 и XT

Стандартная модель Suzuki V-Strom 650 поставляется с литыми колесами, в то время как на 650XT установлены бескамерные шины, диски с проволочной сеткой, рама и усилитель для крепления груза на багажнике.

Также на мотоцикле версии XT был поставлен защитный нижний кожух двигателя. Отзывы о Suzuki V-Strom 650 владельцев в основном положительные. Как и доработанная версия XT, классический вариант практически не уступает в характеристиках при езде по бездорожью. Однако колесная база с улучшенными дисками позволяют передвигаться на ХТ версии более уверенно. Бескамерные шины позволяют повысить маневренность мотоцикла и улучшить его показатели при подъеме в гору по песчаной дороге.

Доработанные характеристики Suzuki V-Strom 650 позволяют использовать мотоцикл для дальних поездок. Дополнительной опцией является предложение от дилера в виде доработок и модификации кузова. С их помощью можно заменить багажные отсеки, установить усиленные защитные рамы или заменить полностью сидение.

Что нового в модели

Новый кузов Suzuki V-Strom 650 имеет ряд отличительных деталей. Теперь он стал похож на версию V-Strom 1000 в дизайне. Решение о модернизации кузова было принято и из-за технических доработок мотора и выхлопной системы.

Прорывом в доработке стало добавление системы контроля тяги, которая непрерывно контролирует скорость колеса, открытие дроссельной заслонки, обороты двигателя и выбранную передачу при регулировке мощности. Предусмотрены три уровня управления (высокий, низкий и выключение). Система может переключаться на ходу.

Функция Traction Control

Suzuki V-Strom 650 теперь оснащен трехрежимным контролем тяги. Переключения можно проводить в поездке без остановки, но они не будут задействованы, пока дроссель полностью не закроется после выбора нового режима.

Усовершенствования двигателя включают новые поршни с низким коэффициентом трения и двойные свечи зажигания, а также обновления корпусов дроссельной заслонки и топливных форсунок. Результатом является повышение крутящего момента с низким и средним диапазоном и увеличенная пиковая мощность. Достижение новых стандартов Euro4 также сделало двигатель более чистым и более экономичным, чем в старых моделях.

Двигатель V-Twin

Мотоцикл теперь производит 69,73 HP и 8 800 об/мин, по сравнению с 64,4 HP и 8 800 об/мин в модели предыдущего года. Технические характеристики Suzuki V-Strom 650 дают возможность эксплуатировать версию практически в любых погодных условиях. Компания заботится о безопасности клиентов, поэтому помимо двигателя претерпела серьезную доработку система управления.

Кроме того, выхлопная система, расположенная под шасси, помогает сузить заднюю часть мотоцикла, что значительно повышает его маневренность. Ширина корпуса с установленными заводскими контейнерами для вещей на 21,6 сантиметров меньше, чем раньше.

Задняя часть разработана таким образом, что позволяет соединяться с уже существующими системами аксессуаров для багажа, разработанными для V-Strom 1000 с 2014 года.

Корпус и электроника

Показания для уровня контроля тяги, положения зубчатой ​​передачи, температуры воздуха, расхода топлива и его уровень интегрированы в расширенную панель приборов с дисплеем. Дополнительно установлен 12-pin зарядный порт.

Были изменены характеристики Suzuki DL 650 V-Strom не только по аппаратной части. Электроника также претерпела изменения. В этом году также была добавлена ​​система Easy Start от Suzuki, требующая только двухсекундного нажатия кнопки стартера, чтобы запустить двигатель. Low RPM Assist - еще один электронный помощник, который немного повышает скорость вращения колеса. Датчик активируется при резком сбросе скорости, чтобы помочь избежать пробуксовок и заносов на дороге. Дополнительно стоит отметить новую приборную панель. В отличие от версии предыдущего поколения, новая имеет полностью цифровой дисплей без механических датчиков.

Мотоцикл также оснащен новым трехпозиционным регулируемым по высоте ветровым стеклом, предназначенным для снижения уровня буферизации. Его необходимо самостоятельно отрегулировать с помощью инструментов. Несмотря на все изменения, Suzuki DL 650 V-Strom не стал тяжелее и фактически потерял 1 килограмм.

Впечатления от поездки

Мотоцикл Suzuki V-Strom 650 на скорости 60-100 км/ч хорошо управляется на асфальте. Повороты осуществляются без усилий, и его совместимая подвеска помогает поддерживать устойчивость при наклоне на бездорожье. Модель является универсальной. Специально разработанные шины имеют хорошее сцепление не только с дорогой, но и грунтовым покрытием. Помимо системы стабилизации управления покрышки имеют надежное сцепление с дорогой.

Улучшенный крутящий момент и мощность делают старт более резвым. Тормозная система быстро реагирует как при подъемах, так и при спусках. Предыдущая модель Suzuki V-Strom 650 от 2014 года уже была оборудована двигателем объемом 650 куб. см. Поэтому при средней скорости ощущения в управлении и езде практически не отличаются.

Однако заявленная мощность не делает управление агрессивным. Даже при полном газе на старте мотоцикл не станет поднимать переднее колесо. Версия отлично подходит для вождения в городской среде.

Система контроля и управления

V-Strom 650 имеет спортивную систему амортизации, которая обеспечивает приятную езду на жестких извилистых дорогах.

Новая система контроля тяги V-Strom 650 постоянно регулирует мощность двигателя при вращении колеса. V-образная рама отлично защищает ноги во время поездки. Заднее крыло полностью поглощает вылетающие из-под колеса брызги и камешки на асфальте, не давая им разлетаться.

При установке системы контроля тяги в положение 1 (низкий уровень), она будет противостоять любым неожиданностям или ошибкам. Режим хорошо работает при незапланированной езде по бездорожью. Режим в положении 2 самый точный и полностью нейтрализует скольжения колес при движении. Он отлично подходит при поездке в дождь. Режим «ВЫКЛ» полностью отключает систему контроля тяги и стабилизацию. Все кнопки управления для удобства переключения при поездке располагаются под левой рукой.

Элементы защиты

Защита от ветра с новым лобовым стеклом достаточно хорошая. На высокой скорости потоки встречного воздуха перенаправляются выше головы. Для сравнения, ветровое стекло, которое было стандартным для модели 2015 года V-Strom 650XT, было расположено ниже. Небольшой угол наклона позволял встречному ветру попадать прямо в лицо. Стандартные ручные защитные кожухи также обеспечивают дополнительную защиту от холодного встречного ветра и летящих из-под колес впереди идущего транспорта объектов.

Модификация серии V-Strom 650XT полностью предназначена для бездорожья. Плавная реакция дроссельной заслонки и низкая высота сиденья облегчают езду. Мотоцикл движется без резких движений и может, не сбавляя скорости, подниматься в вверх по дороге. На модели установлены шины уличного типа Bridgestone BATTLAX. Однако они хорошо справляются и с песчаной дорогой.

Стоит обратить внимание, что стандартная модель имеет средства защиты рук и ног. В версии XT рама видоизменена, так как посадка рассчитана на поездки по бездорожью. Боковые арки в классической версии V-Strom 650 защищают ноги водителя от повреждений в случае падения.

Система ABS

Эффективность торможения находится на высоком уровне для стандартной системы ABS на Suzuki V-Strom 650 при движении по улице. Однако для резких остановок требуется твердое нажатие пальцами на рычаг. Тормоза хоть и плавные, но при движении на средней скорости потребуются усилия чтобы резко остановить мотоцикл.

Система ABS приемлемо ведет себя на мягких грунтовых дорогах, но ее можно применять и на песчаной, скалистой местности. Сильная пульсация пробуксовочного режима становится заметной на более низких скоростях.

С системой стабилизации пустить заднее колесо в занос, чтобы войти в поворот, будет сложно. Механизм блокировки оси срабатывает при малейшем отклонении. К сожалению, Suzuki по-прежнему считает, что режим ABS OFF является проблемой безопасности, поэтому для тех, кто хочет использовать режим OFF для вождения мотоцикла по бездорожью, придется прибегать к вытаскиванию предохранителя из схемы.

Стандартная модель мотоцикла V-Strom 650 может одинаково хорошо управляться как на асфальте, так и на бездорожье. Масса литых колес примерно на 600 грамм меньше, чем в версии XT, которые имеют спицевые диски. Единственное различие по системе стабилизации управления между выпущенными моделями заключается в жесткости езды на бездорожье.

Заключение

V-Strom 650 по-прежнему остается хорошо собранным, проработанным, простым в управлении, экономичным мотоциклом для повседневной езды. Теперь с увеличенной мощностью и добавлением контроля тяги модель лучше справляется с резкими переходами на бездорожье с гладкого асфальта. Плавный ход двигателя и мягкое седло создают комфорт.

Это позволяет отправляться в поездки на дальние расстояния, не переживая, что устанет спина или затекут ноги. Проработанная масса и габариты мотоцикла придает ему большей маневренности на дороге. Рама рассчитана на модернизацию и доработки. Владельцы транспорта могут устанавливать дополнительное седло вместо багажника или крепить боковые отсеки для вещей.

Если рассматривать отзывы, Suzuki DL 650 V-Strom имеет много положительных оценок. Владельцы отмечают резвый характер мотоцикла и при этом его улучшенную систему управления. Классическая модель будет отличным решением для передвижения по городу. Если же есть желание отправиться в лес или горы, лучше использовать доработанную версию ХТ.

fb.ru

Мотоцикл Suzuki SV 650S 2009 Описание, Фото, Запчасти, Цена, Тюнинг, Ремонт

Описание мотоцикла Suzuki SV 650S 2009 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс:Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление ...

Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Suzuki SV 650S технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 645 cc / 39.4 cu-in куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится Suzuki SV 650S - это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Suzuki, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Suzuki SV 650S других годов выпуска и информацию о них

bazamoto.ru

Мотоцикл Suzuki SV 650 2005 Описание, Фото, Запчасти, Цена, Тюнинг, Ремонт

Описание мотоцикла Suzuki SV 650 2005 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс:Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление ...

Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Suzuki SV 650 технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 645 cc / 39.4 cu-in куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится Suzuki SV 650 - это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Suzuki, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Suzuki SV 650 других годов выпуска и информацию о них

bazamoto.ru

Suzuki SVF 650 (Gladius 650)

Краткий обзор Suzuki SVF 650 (Gladius 650)

Дорожный мотоцикл Suzuki SVF 650, более известный под названием Suzuki Gladius 650, является экспортной моделью, продаваемой в европейских странах, в том числе и в России. Для внутреннего рынка Японии выпускается 400-кубовая модификация — Suzuki Gladius 400, отличающаяся от 650-кубовой только объёмом двигателя. С конструктивной точки зрения Gladius 650 представляет собой модель Suzuki SV 650 с немного доработанным мотором и более современным внешним видом.

Таким образом, используя модель, разработанную ещё в конце 90-х годов прошлого века, пусть и с доработками, Gladius 650 является достаточно простым с конструктивной точки зрения мотоциклом. Его главная особенность — V-образный 2-цилиндровый мотор, отличающийся от рядных «четвёрок» схожей кубатуры, которые часто встречаются на дорожных мотоциклах, более ровной и уверенной тягой, но чуть меньшей мощностью. На протяжении всего выпуска мотоцикл не модифицировался, но с 2010 года на него стали устанавливать АБС. начиная с 2016 года Suzuki Gladius 650 снят с производства, уступив место возрождённой и обновлённой модели Suzuki SV 650.

Похожие мотоциклы:

Технические характеристики Suzuki SVF 650 (Gladius 650)
  • Годы выпуска: 2009-2016
  • Класс: дорожный 
  • Рама: пространственная стальная
  • Двигатель: 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный
  • Объём двигателя, куб. см.: 645
  • Охлаждение: жидкостное
  • Клапанов на цилиндр: 4
  • Подача топлива: инжектор
  • Мощность: 72,1 л.с. при 8400 об/мин
  • Крутящий момент: 64 Нм при 6400 об/мин
  • Максимальная скорость, км/ч: 200
  • Разгон с 0 до 100 км/ч: ~3,6 секунд
  • Трансмиссия: 6-ступенчатая
  • Привод колеса: цепной
  • Передняя шина: 120/70-17
  • Задняя шина: 160/60-17
  • Передние тормоза: 2 диска 290 мм, 2-поршневые суппорта, АБС
  • Задние тормоза: 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт, АБС
  • Передняя подвеска: вилка телескопического типа
  • Задняя подвеска: моноамортизатор с регулировкой преднатяжения
  • Объём бензобака, литров: 14,5
  • Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~4,6
  • Снаряженная масса, кг: ~202 ( с АБС — 205)
Плюсы и достоинства Suzuki SVF 650 (Gladius 650)
  • Экономичность
  • Удобная классическая посадка
  • Тормоза с АБС
  • Ровная и уверенная тяга V-образного мотора
  • Надёжная и проверенная годами конструкция, доставшаяся в наследство от SV 650
Минусы и недостатки Suzuki SVF 650 (Gladius 650)
  • Слишком мягкая передняя вилка, которую пробивает на плохом асфальте
  • Не слишком вместительный бензобак
  • Отсутствие ветрозащиты

motoadept.ru

Suzuki GSX650F - обзор мотоцикла (цена, характеристики и отзывы)

Да, появление на свет этого мотоцикла наверняка задело многих владельцев спортивного мотоцикла Suzuki GSX-R1000K5. Ведь новый, не претендующий на большую мощь, универсальный мотоцикл Suzuki GSX650F во многих ракурсах практически неотличим от выше упомянутого породистого спортивного байка.

И, действительно, гнев спортбайкеров легко понять — в фас Suzuki GSX650F детально копирует дизайн весьма грозного Suzuki GSX-R1000K5: в такой же характерной форме выполнена фара и такие же воздуховоды-«ноздри». Идентифицировать в зеркале заднего вида новинку и «Джиксер» непросто.

На протяжении многих лет с именем Katana связывают не культовый мотоцикл начала 80-х годов прошлого века, чей образ создан Гансом Мутом, Яном Феллстромом и Гансом-Георгом Кастеном (Target Design, южно-баварское дизайн-бюро), а с относительно дешевым способом получить агрегат с внешностью спортивного байка и удобством спорт-туриста, не переплачивая за новаторские технологии. Мотоцикл Suzuki GSX650F дебютировал осенью 2007 года, он, можно сказать, является духовным наследником Катан, даже несмотря на то, что он фактически потерял свою «фамилию», и теперь называется просто GSX650F.Идея основной конструкции у машины осталась прежняя — это выполненные из стали рамы и маятник, обычное крепление суппорты тормозов, простые подвески — в общем все, что находится в рамках категории «просто, недорого и высокое КПД». Существенные изменения произошли только в двигателе — за впрыск топлива и жидкостное охлаждение отвечают новые системы.Но, если мотоциклы из «семьи» Катана прежних поколений в своем большинстве были самостоятельными разработками, то современный GSX650F представляет собой слегка измененный и «замаскированный» Bandit 650, каким он был в 2007 году. При сравнении - налицо лишь незначительная разница с «мафиозным» предком, которая состоит в: полном комплекте облицовок (в стиле GSX-R), перепрограммированном блоке управления двигателем, перенастроенных подвесках. И не более…На первый взгляд не совсем понятно, зачем было разрабатывать самостоятельный капотированный вариант “Бандита” и называть его отдельной моделью, особенно если учесть, что ранее уже была изобретена версия с полуобтекателем. Да и Катана не пользовалась в Европе большой популярностью. Но, как известно, прогресс двигает торговля. А самые лучшие продажи — в Соединенных Штатах, где техника такого класса довольно популярна. Давно признанный факт — американских покупателей привлекает в первую очередь внешний вид и обилие всяческих визуальных «наворотов», в то время как ходовые качества — востребованы далеко не в первую очередь. А значит создание такой модели, как GSX650F, призванного удовлетворить потребности основного рынка нашей планеты, - более, чем просто имеет смысл для Suzuki.

Родовые сходства Сузуки GSX650F.

Панель приборов от мотоциклов GSX-R 600/750К6 - еще одна фамильная черта от спортивной семьи Suzuki Motor Co. И это хорошее решение, ведь она имеет все необходимое: начиная с обозначения выбранной передачи и указателя уровня топлива, и заканчивая блинкером. Однако вряд ли можно превратить заурядную машину в спортбайк одним добавлением фирменной спортивной приборной панели. GSX650F перенял у Bandit 650 и общую эргономику — аналогичные раму, руль, бензобак и сиденье.Хотя сиденье GSX650F — это все же индивидуальная разработка, и оно поудобнее, чем у “Бандита”. Расположение при посадке в GSX650F больше похоже на классический вариант, чем на спортивный «креветочный», позволяет держать прямые спину и руки, требует умеренно согнутых ног. Посадка настолько удобная, что уже при первом знакомстве с мотоциклом хочется незамедлительно отправиться в дальнюю дорогу. Правда, предварительно немного отрегулировав руль. Двигатель на GSX650F, подобно шасси, почти такой же, как и у Bandit 650: современная версия мотора объемом 656 см3, верхние распределительные валы, 16 клапанов, жидкостное охлаждение и фирменный впрыск топлива (Suzuki Dual Throttle Valve) с двумя заслонками. Традиционно присутствует и выдающихся размеров катализатор.Удивительно, но факт — при таком многообещающем внешнем посыле, этот результат инженерного гения от Suzuki никак не провоцирует на спортивные подвиги, скорее, наоборот, создает ощущение умиротворенности и комфорта. Лихачить в седле GSX650F нет никакого желания. Хотя и не совсем понятно, почему возникают такие ассоциации, ведь и двигатель (реальных 75 лошадиных сил) на нем далеко не самый «слабый». Возможно, такие мысли навеяны сравнением с GSF400 Bandit 650 Limited, выпускавшегося в 1991 году. Чей на первый взгляд «скромный» (400 см3, 59 л. с.) мотор проявлял гораздо большую харизму и жизненную энергию.Но, в отличие от небольшого двигателя, мотор GSX650F выдает уверенную тягу с самых «низов» и крутящий момент в пределах между 4000 и 8000 оборотов/в минуту. В городских условиях — это несомненное преимущество. Особенностям передвижения в городе как нельзя лучше отвечает и информативное и легкое сцепление, которое позволяет без особых ручных усилий провести за рулем хоть целый день.И пускай в целом силовой агрегат GSX650F не напрашивается на агрессивную езду, но кое-что интересное на нем сделать все-таки можно. Для этого всего лишь нужно посмелее крутить ручку «газа» и довести стрелку тахометра до уровня, когда начинает срабатывать ограничитель — 12500 об/минуту. Хотя с 10000 об/минуту крутящий момент заметно падает, активное переключение передач и стремление выжать как можно больше из мотора, позволяют мотоциклу разогнаться до реальных 200 км/час. И, что приятно, даже на таких высоких скоростях ветер не вызывает особого дискомфорта, чему способствует «джиксероподобная» облицовка.

Suzuki GSX650F - это золотая середина.

Охарактеризовать управляемость Suzuki GSX650F можно довольно просто — в управлении он дает ощущение стабильности. Движение прямо, дуговой объезд, ускорение на выходе — все дается пилоту без намека на риск и одинаково легко. Упрощает работу мотоциклиста и эластичность двигателя — не нужно отвлекаться на выбор передачи. Одним словом, в рамках дисциплинированного стиля вождения GSX650F ведет себя безупречно. Проблемы могут начаться, если перейти «черту»: свою упругость теряет вилка, она начинает «играть» и дестабилизирует всю ходовую. Но, по большому счету, завышенных ожиданий стальная рама со стальным маятником и простыми подвесками оправдывать и не должна.Тормоза достались GSX650F от предыдущего поколения GSX-R. Это простые, без изысков, немного «медленные» тормоза, которым необходимо немножко больше, чем хотелось бы, усилий на рычагах. Но этот недостаток компенсирует, что намного важнее, чуткая обратная связь.Картодромный тест-драйв мотоцикла показал вполне прогнозируемые результаты. Езда на Suzuki GSX650F еще раз подтвердила, что ожидать рейсерских способностей от машины, которая от всего возможного арсенала именитого спортбайка переняла только внешний облик и стиль выполнения деталей управления, конечно же не стоит. Это хороший мотоцикл для городских условий, но он не предназначен для того, чтобы раскрывать свой потенциал в условиях узкого и богатого поворотами картодрома.

Для кого же создан Suzuki GSX650F…

Не секрет, что вдохновителями работы многих авто- и мотоконструкторов являются любовь к скорости и уважение к техническим изыскам. Результаты их деятельности иногда действительно впечатляют, а будучи реализованными в производстве сколько-нибудь растиражированной серии, становятся иконами транспортного прогресса. Но далеко не во всех из этих шедевров преобладают по-настоящему нужные обычному водителю качества: безопасность движения, стабильность, понятность управления и комфорт. Можно еще много рассуждать о несоответствии внешнего вида и реальных ходовых качеств нового детища Suzuki, но необходимо признать, что этот мотоцикл создан для того, чтобы радовать глаз и доставлять удовольствие от езды, обеспечивая безопасность и комфорт пилоту и пассажиру. А эти качества, в конечном счете, и являются главными для любого мотоцикла.

Основные технические характеристики Suzuki GSX650F (2009 года):

  • Масса (сухая/снаряженная), кг - 216/241 кг
  • Длина/ширина/высота, мм -  2130/760/1235
  • База, мм - 1470
  • Дорожный просвет, мм - 125
  • Высота по седлу, мм - 790
  • Объем бензобака, л - 19
  • Двигатель - 756 см3, 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный, DOHC, жидкостное охлаждение
    • Диаметр цилиндра/ход поршня - 65,5/48,7 мм
    • Система питания впрыск топлива - SDTV EFI, диффузор O 36 мм
    • Степень сжатия - 11,5:1
    • Мощность - 85 л.с. при 10500 об/мин
    • Крутящий момент - 62,4 Нм при 8900 об/мин
  • Трансмиссия - 6-ступенчатая КПП, многодисковое сцепление в масляной ванне, цепь
  • Передняя подвеска - телескопическая, Ø41 мм, регулировки — поджатие пружины
  • Задняя подвеска - моноамортизатор, регулировки — поджатие пружины, демпфирование отбоя
  • Передний тормоз - 2 диска, Ø310 мм, 4-поршневые скобы
  • Задний тормоз - 1 диск, Ø240 мм, плавающая 1-поршневая скоба
  • Переднее колесо - 120/70-17
  • Заднее колесо - 160/60-17
  • Максимальная скорость - 200 км/час

moto.ironhorse.ru