Дроны наступают на пятки вертолетам. Испытание воздушного мотоцикла


Жуткие летящие воины из США : Пентагон испытал воздушный мотоцикл

 

Исследовательская лаборатория армии США (US ARL) провела испытания электрического ховербайка, который успешно выполнил тестовый полёт в автономном режиме.

Александр Пономарёв

 

Разработкой летающего мотоцикла по заказу Министерства обороны США занимается британская инжиниринговая компания Malloy Aeronautics.

Первый прототип под названием P1 был сделан ещё в 2013 году. Он был оборудован двумя пропеллерами и бензиновым двигателем объемом 1170 кубических сантиметров. Ховербайк был три метра длиной, 1,3 метра шириной и высотой полметра. Масса мотоцикла составляла 105 килограммов.

 

 

P1 мог подниматься в воздух на высоту до трёх метров, а бензобака объёмом 30 литров хватало примерно на 148 километров полёта. Второй прототип ховербайка под названием P2 отличался наличием четырёх пропеллеров. Летающие мотоциклы военные планировали использовать для доставки оружия и боеприпасов, а также проведения разведывательных операций. В нынешних испытаниях принимал участие прототип с четырьмя пропеллерами, расположенными подобно квадрокоптеру.

Ховербайк имеет стеклопластиковый корпус, остальные характеристики хранятся в тайне. Исходя из технического задания для разработчиков, летающий мотоцикл должен иметь грузоподъёмность до 360 килограммов, запас хода не менее 200 километров и способность развивать скорость до 97 км/ч. Серийный ховербайк получит гибридную силовую установку, в которой бензиновый мотор будет вращать генератор для питания электродвигателей и зарядки аккумуляторов.

 

Источник

 

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

zagopod.com

Воздушные мотоциклы заменят такси :: Наука

В России и за рубежом все активнее испытывают пилотируемые дроны. И если раньше летающими "игрушками" интересовались лишь экстремалы, теперь на аппарат делают ставку военные и бизнесмены

Концерн "Калашников" не перестает удивлять. Казалось бы, только недавно презентовал боевого робота "Соратник" и новейший боевой модуль с применением нейросетевых технологий, как тут же последовала очередная новинка - воздушный мотоцикл или мультикоптер (или, как теперь принято называть подобные аппараты, ховербайк) . Словно из фантастических фильмов про будущее. Пилотируемый дрон уже полетал в одном из ангаров компании на глазах главы "Ростеха" Сергея Чемезова. Как заявила директор по коммуникациям "Калашникова" София Иванова, пока аппарат проходит так называемую обкатку, но в ближайшем будущем концерн покажет его практическое применение.

При этом, уже сейчас известно, что дрон можно будет использовать, как средство передвижения. А также для транспортировки негабаритных грузов на крупных промышленных предприятиях.

Второй вариант применения видится вполне реальным: на заводе можно выбрать маршрут и, при соблюдении правил техники безопасности, спокойно перевозить грузы по воздуху. А вот чтобы полететь на воздушном мотоцикле, например, на работу, придется пройти непростой путь: получить разрешение от властей, сдать экзамен по пилотированию. Пока для регулирования подобных полетов нет никакого административного регламента. Хотя в полях и на аэродромах подняться на дроне в небо можно хоть сейчас. Похожая ситуация сложилась и за рубежом.

И, если уж мы вспомнили о "загранице", то заметим, что воздушный мотоцикл "Калашникова" очень напоминает изделие британской фирмы "Ховербайк", который прошел тест в военной лаборатории вооруженных сил США. Его уже предлагают использовать для транспортировки грузов между армейскими соединениями или кораблями на море. Аппарат может летать как с хозяином, так и без, то есть фактически работать как беспилотник.

В начале года "Ховербайком" заинтересовался директор управления стратегических возможностей при Минобороны США Уильям Роупер. Поэтому, наверно, не случайно, что в России похожей разработкой вдруг занялся оружейный концерн. 

Впрочем, сугубо гражданский производитель у нас тоже есть. Воздушные мотоциклы производит российская компания с похожим названием Hoversurf (проект спонсирует Внешэкономбанк). Ее ховербайк  Scorpion-3 полетал 2 сентября на трассе Moscow Raceway под Волоколамском. Пока компания рекламирует свой товар как снаряд для экстремалов. Однако в будущем планирует наладить массовое производство. Как считает председатель Внешэкономбанка Сергей Горьков, подобный летающий мотоцикл, например, способен составить конкуренцию вертолетам, которые доставляют грузы на Крайний Север.

Дальше Hoversurf строит еще более смелые планы. Компания подготовила проект дрон-такси. Летательный аппарат сможет разгоняться до скорости 300 км/час при радиусе действия в 400 километров. Маршрут будет автоматически загружаться в компьютер, и машина сама доставит клиента в нужную точку. При этом останется возможность перехода в ручной режим, если вдруг возникнет какой-то сбой. Обкатать "воздушное такси" Hoversurf планирует уже в будущем году. Аппарат вполне может заменить личные вертолеты, так как для такси-дрона не нужна специальная площадка - он может сесть на обыкновенное парковочное место. Есть у дрона еще одно серьезное преимущество - цена. Он значительно дешевле вертолета.

За ховербайками однозначно будущее. Пока это слишком опасное занятие, но и самолет когда-то считался полным безумием. Скорее всего, как это обычно бывает, сначала аппарат освоят самые отчаянные, а затем ховербайки начнет приобретать МЧС, Минобороны, а затем и состоятельные граждане. Стоить "игрушка" будет примерно 70-90 тысяч долларов, но затем станет дешевле. А вот использование дрона в городской среде может быть еще запрещено на долгие годы. 

utro.ru

Первые публичные испытания летающего мотоцикла провели в России

Пилот на HoverBike S3 поднялся над землей на метр и пролетел около километра.

Фото: © Яна Ломакина/ТАСС

Первый публичный тестовый полет российского летающего мотоцикла HoverBike S3 состоялся 2 сентября в рамках международных соревнований по шоссейно-кольцевым мотогонкам, которые прошли в Волоколамском районе Подмосковья на автодроме Moscow Raceway, передает ТАСС.

Пилот на HoverBike S3, который поднялся над землей на метр, пролетел около километра. 

"Полет дрона с пилотом - это достаточно значимое событие, которое позволяет судить об уровне развития техники", - прокомментировал первый тестовый запуск летающего мотоцикла его создатель Александр Атаманов.

По мнению инженера, за личным воздушным транспортом - будущее. 

"Город не резиновый, дома невозможно разделить, машины не могут ездить друг на друге, поэтому единственный шанс решить транспортную проблему - это открыть воздух именно для таких компактных и экологичных летальных аппаратов, как ховербайк или аэротакси", - сказал он.

По словам Атаманова, пассажирский дрон - это летающий компьютер, управляемый машиной, а не пилотом. Он удобен, компактен и прост по своей конструкции. 

"Поэтому эти машины, я считаю, завоюют мир. Мы сейчас находимся на пороге эволюции", - подчеркнул он.

Характеристика HoverBike S3

Как рассказал ТАСС сам инженер, летающий мотоцикл является разработкой российских инженеров. Он представляет из себя гибрид квадрокоптера и мотоцикла, работающий на электрических двигателях. Сиденье и изгиб машины напоминает обычный мотоцикл, однако вместо колес - четыре мощных вентиля. На приборной панели - выключатели (мотор, фары, гудок) и два джойстика управления.

Кроме того, перед полетом пилот должен надеть на руку чеку, как на водном мотоцикле, чтобы в случае аварийной ситуации автоматически отключить систему питания. Традиционной подушки безопасности нет, поскольку в случае аварии весь летающий мотоцикл, включая батарею, проминается вниз. 

Максимальная нагрузка на HoverBike S3 составляет 150 килограммов. Сам же летающий мотоцикл весит 100 килограммов, 50 из которых - батарея, что делает его довольно мобильным и компактным. Высота полета пока ограничена пятью метрами. Одной зарядки будет достаточно для 30-минутного полета. Время зарядки аккумулятора - четыре часа.

"Даже в этой комплектации дрон хорошо работает при минус 20 градусах Цельсия, поэтому отдельно для севера мы вряд ли будем делать новый дрон, если, конечно, не будет заказов", - добавил специалист.

Максимальная скорость аппарата - до 70 километров в час. У HoverBike S3 есть три вида управления: по радиоканалу с пульта, ручное управление посредством джойстиков либо путем введения координат по GPS.

"Наш мотоцикл проходит в любую дверь без разборки. Его можно хранить дома, даже в квартире. Его можно использовать на стандартном парковочном месте для взлета и посадки, не нужны никакие подготовленные площадки, поэтому массовое внедрение не за горами", - полагает Атаманов.

Законность полетов в городе

Для того, чтобы начать полеты по Москве или в других закрытых зонах уже сейчас, необходимо пройти государственную регистрацию воздушного судна и получить лицензию пилота. 

"В будущем законодательство, наверное, будет идти навстречу, потому что гораздо проще внести поправки в Воздушный кодекс и разрешить использовать дроны для перевозки людей, чем строить новые путепроводы, мосты через реки, рыть тоннели", - считает Атаманов.

today.kz