Характеристики ИЖ “Планета-Спорт” - мотоциклы и скутеры
Прошло уже много лет с тех пор, как с конвейера сошел последний мотоцикл ИЖ “Планета-Спорт”. Неудивительно, что некоторые 16-18-летние мотоциклисты ничего не знают о “ИЖ-ПС” и в глаза его никогда не видели. Инструкция к мотоциклу черезвычайно (можно даже сказать - излишне) кратка и содержит, в основном, описательную часть. Поэтому считаем нелишним напомнить основные технические характеристики мотоцикла “ИЖ-ПС”.
Общие данные 
| База мотоцикла |  1350 (1390) мм |  
| Длина |  2050 (2070) мм |  
| Ширина |  730 (810) мм |  
| Высота |  1100 (1150) мм |  
| Дорожный просвет |  145 (135) мм |  
| Сухая масса |  135 (145) кг |  
| Максимальная скорость |  140 (130) км/час |  
| Расход топлива: |   |  
| при скорости 60 км/час |  3,5 л/100 км |  
| 
при скорости 100 км/час |  6,5 л/100 км |  
| Время разгона до 100 км/час |  11 сек |  
| Тормозной путь со скорости 60 км/час |  12 м |  
| Запас хода |  около 400 км |  
Двигатель 
| Тип двигателя |  двухтактный, с трехканальной продувкой |  
| Число цилиндров |  1 |  
| Диаметр цилиндра |  76 мм |  
| Ход поршня |  75 мм |  
| Рабочий объем |  340 куб.см |  
| Степень сжатия |  9,5-10,5 (8,7-9,2) |  
| Номинальная мощность двигателя при 5600-6700 об/мин |  32 (28) л.с. |  
| Крутящий момент двигателя при 5200-5800 об/мин |   |  
| Система смазки |  раздельная (совместно с топливом 1:25) |  
| Система охлаждения |  потоком встречного воздуха |  
Система питания 
| Воздушный фильтр |  сухой, с бумажным элементом |  
| Карбюратор |  “Микуни” (К-62М) |  
| Диаметр диффузора |  32 мм |  
| Производительность главного жиклера |  190 куб.см/мин |  
Трансмиссия 
| Первичная передача |  косозубыми шестернями |  
| Сцепление |  многодисковое в масляной ванне |  
| Коробка передач |  четырехступенчатая |  
| Переключение передач |  ножное |  
| Задняя передача |  открытая, втулочно-роликовой цепью |  
| Передаточное число первичной передачи |  2,18 |  
| Передаточное число задней передачи |  2,47 |  
| Передаточные числа коробки передач: |   |  
| I передачи |  3,17 |  
| II передачи |  1,81 |  
| III передачи |  1,26 |  
| IV передачи |  1,0 |  
Ходовая часть 
| Рама |  трубчатая, сварная, закрытая, термообработанная (!) |  
| Передняя подвеска |  бесштоковая телескопическая вилка |  
| Ход подвески |  155 мм |  
| Задняя подвеска |  маятниковая |  
| Ход подвески |  90 мм |  
| Размеры шин: |   |  
| переднего колеса |  3,00-19″ |  
| заднего колеса |  3,50-18″ |  
| Тормоза | 
 колодочные |  
| Диаметр тормозного барабана: |   |  
| переднего колеса |  190 мм |  
| заднего колеса |  170 мм |  
Электрооборудование 
| Напряжение бортовой сети |  12 В |  
| Генератор |  ИЖ ГП-1, трехфазный, переменного тока |  
| Напряжение генератора |  14 В |  
| Мощность генератора |  100 Вт |  
| Аккумуляторная батарея |  6МТС-9 |  
| Регулятор напряжения |  ИЖ РН-1 (БПВ 14-10) |  
| Свеча зажигания |  А-23 |  
Заправочные емкости и ГСМ 
| Топливный бак |  14 л, бензин АИ-93 |  
| Масляный бак |  1,5 л, масло МС-20 |  
| Коробка передач |  0,8 л |  
| Перо передней вилки |  0,2 л, МГП-10 |  
| Задний амортизатор |  0,065 л, МГП-10 |  
Регулировочные данные 
| Зазор между контактами прерывателя |  0,35-0,55 мм |  
| Зазор между электродами свечи зажигания |  0,6-0,8 мм |  
| Свободный ход рычага сцепления |  5-10 мм |  
| Свободный ход рычага тормоза переднего колеса |  2-3 мм |  
| Свободный ход рычага ножного тормоза |  10-15 мм |  
| Опережение зажигания до ВМТ |  2,5-4,2 мм |  
| Провисание цепи привода заднего колеса |  20-25 мм |  
| Давление в шинах: |   |  
| переднего колеса |  1,5 кГс/см2 |  
| заднего колеса без пассажира |  1,8 кГс/см2 |  
| заднего колеса с пассажиром |  2,0 кГс/см2 |  
Примечание: данные в скобках относятся к мотоциклам поздних выпусков.
Технические характеристики мотоциклов
   Ниже представлены некоторые тех. характеристики мотоциклов, более полную таблицу технических характеристик таких мотоциклов как --  ИЖ-ЮЗ-01 ИЖ-Ю5К-01 ИЖ-Ю5КТ-01 ИЖ-П ИЖ-П2 ИЖ-ПЗ ИЖ-ПЗ-01 ИЖ-114 ИЖ-П4К ИЖ-П5 ИЖ7.107 ИЖ-П5К ИЖ7.108 ИЖ7. 107-015 ИЖ7. 108-016 ИЖ6.113.025-01 ИЖ6. 114.026-01 ИЖ-ПС,  
 | 
  Показатели 
  | 
 
  ИЖ-ю 
  | 
 
  ИЖ-юк 
  | 
 
  иж-Ю2 
  | 
 
  иж-Ю2К 
  | 
 
  иж-юз 
  | 
 
  иж-юзк 
  | 
  | 
  | 
  Общие данные 
  | 
  | 
  
| 
  Длина,
 мм 
  | 
 
  2115 
  | 
 
  2180 
  | 
 
  2130 
  | 
 
  2200 
  | 
 
  2170 
  | 
 
  2200 
  | 
  | 
  | 
  Ширина,
 мм 
  | 
 
  780 
  | 
 
  1660 
  | 
 
  780 
  | 
 
  1660 
  | 
 
  
 780
  | 
 
  1660 
  | 
  | 
  | 
  Высота,
 мм 
  | 
 
  1025 
  | 
 
  1170 
  | 
 
  1025 
  | 
 
  1240 
  | 
 
  1175 
  | 
 
  1300 
  | 
  | 
  | 
  База мотоцикла (расстояние
 между осями колес), мм 
  | 
 
 
1400
  | 
 
  1430 
  | 
 
  1430 
  | 
 
  1430 
  | 
 
  1430 
  | 
 
  1430 
  | 
  | 
  | 
  Дорожный просвет при
 полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм 
  | 
 
  135; 
  | 
 
  115 
  | 
 
  135 
  | 
 
  115 
  | 
 
  135 
  | 
 
  115 
  | 
  | 
  | 
  Максимальная
 скорость, км/ч 
  | 
 
  110 
  | 
 
  80 
  | 
 
  110 
  | 
 
  80 
  | 
 
  120 
  | 
 
  90 
  | 
  | 
  | 
  
 Тормозной путь со
 скорости движения 30 км/ч
 при воздействии всех тормозов, м
  | 
 
  7,2 
  | 
 
  12 
  | 
 
  6,5 
  | 
 
  8 
  | 
 
  6,5 
  | 
 
  7,2 
  | 
  | 
  | 
  Средний
 эксплуатационный расход топлива в пути при движении в различных дорожных
 условиях с переменной нагрузкой, л/100 км 
  | 
 
 
5,5-6,0
  | 
 
  7,0-8,0 
  | 
 
  5,5-6,0 
  | 
 
  7,0-8,0 
  | 
 
  5,5-6,0 
  | 
 
  7,0-8,0 
  | 
  | 
  | 
  Двигатель 
  | 
  | 
  | 
  
 Рабочий
 объем, см3
  | 
 
  347 
  | 
 
  347 
  | 
 
  347 
  | 
 
  347 
  | 
 
  347 
  | 
 
  347 
  | 
  | 
  | 
  Диаметр
 цилиндра, мм 
  | 
 
  61,75 
  | 
 
  61,75 
  | 
 
  61,75 
  | 
 
  61,75 
  | 
 
  61,75 
  | 
 
  61,75 
  | 
  | 
  | 
  Ход
 поршня, мм 
  | 
 
  58 
  | 
 
  58 
  | 
 
  58 
  | 
 
  58 
  | 
 
  58 
  | 
 
  58 
  | 
  | 
  | 
  Степень
 сжатия 
  | 
 
  6,7-7,0 
  | 
 
  6,7-7,0 
  | 
 
  6,7-7,0 
  | 
 
  6,7-7,0 
  | 
 
  8,5-9,0 
  | 
 
  8,5-9,0 
  | 
  | 
  | 
  Максимальная
 мощность, кВт Максимальная мощность, л.с. 
  | 
 
  13,24 18 
  | 
 
  13,24 18 
  | 
 
  13,97 19 
  | 
 
  13,97 19 
  | 
 
  18,38 25 
  | 
 
  18,38 25 
  | 
  | 
  | 
  Частота
 вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин. 
  | 
 
  4900 
  | 
 
  4900 
  | 
 
  4900 
  | 
 
  4900 
  | 
 
  5700 
  | 
 
  5700 
  | 
  | 
  | 
  Карбюратор 
  | 
 
  К-36Ж 
  | 
 
  К-36Ж 
  | 
 
  К-36Ж 
  | 
 
  К-36Ж 
  | 
 
  К-36Д 
  | 
 
  К-36Д 
  | 
  | 
  | 
  Воздухоочиститель 
  | 
 
  Контактно-маслянный 
  | 
  | 
  | 
  Силовая передача 
  | 
  | 
  | 
  Передача
 от двигателя на сцепление 
  | 
 
  Цепь втулочная двухрядная 
  | 
  | 
  | 
  Передаточное
 отношение передачи от двигателя на сцепление 
  | 
 
  2,57 
  | 
 
  2,57 
  | 
 
  2,57 
  | 
 
  2,57 
  | 
 
  2,57 
  | 
 
  2,57 
  | 
  | 
  | 
  Сцепление 
  | 
 
  Многодисковое в маслянной ванне 
  | 
  | 
  Коробка
 передач 
  | 
 
  Четырехступенчатая 
  | 
  | 
  Передача от коробки передач на заднее колесо 
  | 
 
  Цепь втулочно-роликовая закрытая 
  | 
  | 
  Передаточное отношение от коробки передач на заднее колесо 
  | 
 
  2,33 
  | 
 
  2,63 
  | 
 
  2,22 
  | 
 
  2,63 
  | 
 
  2,22 
  | 
 
  2,36 
  | 
  | 
  | 
  Переключение
 передач 
  | 
 
  Ножным рычагом,
 сблокированным с автоматом выжима сцепления 
  | 
  | 
  Электрооборудование 
  | 
  | 
  Система
 зажигания 
  | 
 
  Батарейная 
  | 
  | 
  Аккумуляторная
 батарея 
  | 
 
  ЗМТ6 
  | 
 
  ЗМТ6 
  | 
 
  ЗМТ6 
  | 
 
  ЗМТ6 
  | 
 
  ЗМТР-10 
  | 
 
  ЗМТР-10 
  | 
  | 
  | 
  Генератор 
  | 
 
  Г-36-М2 
  | 
 
  Г-36-М2 
  | 
 
  Г-36-М8 
  | 
 
  Г-36- 
 М8 
  | 
 
  Г-36-М8 
  | 
 
  Г-36-М8 
  | 
  | 
  | 
  Реле-регулятор 
  | 
 
  Иж56.
 Иж56. сб.32 сб.32 
  | 
 
  РР-1 
  | 
 
  РР-1 
  | 
 
  РР-1 
  | 
 
  РР-1 
  | 
  | 
  | 
  Ходо 
  | 
 
  овая часть 
  | 
  | 
  Рама 
  | 
 
  Трубчатая сварная 
  | 
  | 
  Подвеска
 переднего колеса 
  | 
 
  Телескопическая вилка
 с пружинно-гидравлическими амортизаторами 
  | 
  | 
  Подвеска
 заднего колеса 
  | 
 
  Маятниковая вилка с пружинно- 
  | 
  | 
  Размер
 шин, дюйм 
  | 
 
  3.25-19" 
  | 
 
  3,25-19" 
  | 
 
  3,25-19" 
 3,5-18" 
  | 
 
  3,25-19" 3,5-18" 
  | 
 
  3,5-18" 
  | 
 
  3,5-18" 
  | 
  | 
  | 
  Тормоз
 передний 
  | 
 
  Колодочный с механическим приводом 
  | 
  | 
  | 
  Тормоз
 задний 
  | 
 
  Колодочный с механическим приводом 
  | 
  | 
  | 
  Заправочные объемы 
  | 
  | 
  | 
  Топливный
 бак. л 
  | 
 
  18 
  | 
 
  18 
  | 
 
  18 
  | 
 
  18 
  | 
 
  18 
  | 
 
  18 
  | 
  | 
  | 
  Воздухоочиститель,
 л 
  | 
 
  0,2 
  | 
 
  0,2 
  | 
 
  0,2 
  | 
 
  0,2 
  | 
 
  0,2 
  | 
 
  0,2 
  | 
  | 
  | 
  Коробка
 передач, л 
  | 
 
  1,0 
  | 
 
  1,0 
  | 
 
  1,0 
  | 
 
  1,0 
  | 
 
  1,0 
  | 
 
  1,0 
  | 
  | 
  | 
  Амортизатор подвески
 переднего колеса, л 
  | 
 
  0,15 
  | 
 
  0,15 
  | 
 
  0,15 
  | 
 
  0,15 
  | 
 
  0,15 
  | 
 
  0,15 
  | 
  | 
  | 
  Амортизатор подвески
 заднего колеса, л 
  | 
 
  0,06 
  | 
 
  0,06 
  | 
 
  0,06 
  | 
 
  0,06 
  | 
 
  0,06 
  | 
 
  0,06 
  | 
  | 
  | 
  Привод
 дискового тормоза 
  | 
 
  - 
  | 
 
  - 
  | 
 
  - 
  | 
 
  - 
  | 
 
  - 
  | 
 
  - 
  | 
  | 
  | 
  Полость
 маховика 
  | 
 
  0,15 
  | 
 
  0,15 
  | 
 
  0.15 
  | 
 
  0.15 
  | 
 
  0,15 
  | 
 
  0,15 
  | 
  | 
  | 
  Масляный бак раздельной системы смазки 
  | 
 
  - 
  | 
 
  - 
  | 
 
  - 
  | 
 
  - 
  | 
 
  - 
  | 
 
  - 
  | 
  | 
   
  |  
Каталог мотоциклов характеристики цена фото
 Улучшены параметры двигателя и трансмиссии, повышена экономичность, обновлен внешний вид мотоцикла
  
  
 Во втором квартале объединение «Ижмаш» переходит к массовому производству мотоциклов «ИЖ-Планета—5», первая партия которых была изготовлена в конце прошлого года. Изменения, внесенные в конструкцию по сравнению с «Планетой—4», прежде всего имели целью удовлетворить запросы сельских мотоциклистов — основных потребителей мототехники. Улучшены параметры двигателя и трансмиссии, повышена экономичность, обновлен внешний вид мотоцикла.
Цилиндр двигателя и его головка — новой конструкции. Это позволило снизить расход топлива примерно на 10%: у «Планеты— 5» он равен 5,0 л/100 км при скорости 90 км/ч, в варианте с боковым прицепом «ИЖ-Планета—5К»> — 7,0 л/100 км при 60 км/ч (соответствующие показатели для «Планеты— 4» — 5,5 и 7,2 л/100 км). В то же время на 10% (до 22 л. с.) увеличена мощность. Повышена эффективность процессов продувки и охлаждения, чтобы обеспечить надежную работу мотора на более бедных смесях. У головки цилиндра сильно развиты и расположены веером ребра охлаждения, что придает двигателю характерный облик.
Новая выпускная система — с одним выпускным окном, фланцевым креплением выпускной трубы, облегчающим ее демонтаж, и одним наклонно расположенным глушителем. Такое решение благоприятно повлияло на проходимость мотоцикла.
Учитывая особенности эксплуатации на сельских дорогах, чаще всего с коляской, конструкторы изменили передаточные числа в коробке:- на первой — 3,88 вместо 3,17 у «Планеты—4», на второй — 2,01 вместо 1,81. Кроме того, увеличено количество дисков сцепления, а у ведущих дисков увеличены размеры фрикционных выступов.
Существенны изменения в системе электрооборудования. Замок зажигания вынесен из щитка приборов. Теперь не приходится разобщать пучок проводов при транспортировке, а значит, исключен разъем, система стала надежнее. Соединительные колодки приборов укреплены непосредственно на основании щитка и защищены чехлами. Сам щиток оформлен по-новому, более современно. В правый переключатель введено положение для езды с габаритными огнями.
Седло — иной формы, более широкое стало комфортабельнее. Заметно изменился весь облик мотоцикла: наряду с новыми седлом, щитком приборов, глушителем этому способствовали новые по форме бак, инструментальные ящики (кстати, они запираются номерным ключом), основание седла, одновременно служащее кронштейном заднего фонаря.
Около 45% мотоциклов комплектуются боковым прицепом ВМЗ—9.203 («За рулем», 1985, № 1). Его преимущества — запирающийся снаружи багажник, возможность трансформирования в грузовой, рассчитанный на 100 кг.
В конструкции «ИЖ-Планеты—5» предусмотрен высокий уровень унификации с ранее выпущенными «Планетой—4» и «Юпитером— 5»: взаимозаменяемы рама, колеса, передняя вилка, задние амортизаторы, воздушный фильтр. Что касается двигателя «Планеты—5», его можно установить на «Планету—4» вместе с выпускной системой. Поршневые кольца, пальцы унифицированы с деталями двигателей «Планеты—4», «Планеты—3», «Планеты—2». По электрооборудованию «Планета— 5» унифицирована с «Планетой—4», за исключением комбинации приборов и жгута проводов.
Освоение модели «ИЖ-Планета—5» — первый этап в реализации комплексной программы совершенствования мотоциклов, выпускаемых в объединении «Ижмаш», программы, нацеленной на повышение технического уровня машин, расширение их ассортимента, более полное удовлетворение запросов покупателей.
В. УМНЯШКИН,главный конструктор по автомототехникеПО «Ижмаш» 
Техническая характеристика ИЖ—7.107 (ИЖ Планета 5) 
в скобках — отличающиеся данные варианта ИЖ—7.108 (ИЖ-Планета—5К)
 
Общие данные: сухая масса — 158 (253) кг; максимальная нагрузка — 150 (255) кг; максимальная скорость — 120 (80) км/ч; средний расход топлива при скорости 40—50 км/ч — 3,5 (5,0) л/100 км; запас топлива — 18 л.
Размеры: длина — 2200 мм; ширина — 810 (1780) мм; высота — 1200 (1300) мм; база — 1450 мм; дорожный просвет — 135 (125) мм.
Двигатель: двухтактный, одноцилиндровый, воздушного охлаждения; рабочий объем — 346 см3; степень сжатия — 8,7—9,2; мощность — 22 л. с./16 кВт при 4900— 5300 об/мин; топливо — смесь бензина А-76 и масла (25:1).
Электрооборудование: напряжение — 12 В; генератор — переменного тока мощностью 100 Вт; электронный блок «выпрямитель — регулятор напряжения».
Трансмиссия: сцепление — многодисковое, в масляной ванне; коробка передач — четырехступенчатая: I — 3,88; II — 2,01; III — 1,26; IV — 1,0; моторная передача — цепная 2,17; задняя передача — цепная 2,33.
 
1987N03P17
  
Пять случайных мотоциклов:
 
 Пять случайных статей о мотоциклах:
 Три совета владельцам Явы 634 
  На мотоциклах Ява 634-01, 634-08 трубка, по которой отводятся пары электролита из батареи, заканчивается у заднего колеса. Во время движения, особенно летом, электролит попадает на колесо, глушитель, другие детали и повреждает их покрытие. Фото 1. Установка пузырька для сбора электролита.Я избавился от этой неприятности, укоротив трубку и опустив ее в пузырек с пробкой, который установил в правом инструментальном ящике, как показано на фото 1. Чтобы пузырек не разбился, сделал для него рамку из пенопласта. Скопившийся в пузырьке электролит можно использовать, доливая его в батарею.* * *Снять поршень с шатуна, имеющего игольчатый подшипник в верхней головке, — дело простое (нужно лишь следить, чтобы иглы не попали в картер). А вот без специальных приспособлений, описанных в февральском номере «За рулем» за 1978 год. установить его трудно.Если это приходится делать в дороге, можно воспользоваться простейшей втулкой внутренним диаметром 16 мм, длиной 21 мм, ко...
 Читать далее >> Чезет 350 модель 472.3 
 Возвращение Чезета ( CZ 472 3) Марка CZ хорошо известна у нас по кроссовым мотоциклам, поступающим в спортивные клубы, и, конечно, по тем машинам, на которых ведущие мотоспортсмены страны завоевывали призовые места на чемпионатах мира. Однако старые мотоциклисты помнят и дорожные ЧЗ классов 175 и 250 смЗ, поступившие в СССР в небольшом количестве лет пятнадцать тому назад.Прошлой осенью возобновились поставки дорожных мотоциклов этого известного завода (см. «За рулем», 1976, № 12), и редакция получила возможность испытать новую модель CZ-472 класса 350 см3.Мотор нового ЧЗ почти не отличается от хорошо уже известного двигателя Ява-634; разница лишь в небольшом изменении заднего крепления к раме (у ЧЗ оно уже), наличии механизма полуавтоматического выключения сцепления и указателя нейтрали в коробке передач. И хотя наступившая вскоре зима прервала испытание, с ЧЗ-472 мы успели познакомиться достаточно подробно.Общее впечатление таково: это довольно хороший дорожный мотоц...
 Читать далее >> Мотоцикл ИЖ Юпитер 5К 01. Юпитер пятый и последний ? 
 Юпитер пятый и последний ?К началу зимы, когда я принялся за этот отчет, редакционный «Юпитер-5К-01» стал раскручивать шестнадцатую тысячу километров, Такой пробег еще не позволяет дать исчерпывающую информацию о достоинству и недостатках модели. Тем не менее впечатлений достаточно; специалисты утверждают, что для определения качества блюда не обязательно съедать его целиком. Будем следовать этому принципу.Начну с того, что, несмотря на радикально-красный цвет, никаких революционных изменений в «Юпитере-5» не заметил. По существу это все тот же, хорошо известный «ИЖ-Юпитер» более современного внешнего вида. Безусловно, движение к лучшему в нем есть, но лишь с целью «дотянуть» мотоцикл, в то время когда необходим качественный скачок. Изделие ковалось сугубо для внутреннего потребления, видно, что конкурировать с такими породистыми скакунами, как, например, БМВ, «Хонда» или «Ямаха», «Ижмаш» пока не планир...
 Читать далее >>  Мотоцикл ИЖ Юпитер 5 
 Пятый старт Юпитера  С конвейера объединения «Ижмаш» начали сходить новые мотоциклы «ИЖ-Юпитер—5» и «ИЖ-Юпитер—5К» (их индексы по отраслевой нормали — ИЖ—6.113 и ИЖ—6.114). При разработке этих мотоциклов конструкторы стремились максимально учесть замечания и пожелания, высказанные владельцами «юпитеров» четвертого поколения. Они касались главным образом электрооборудования, экономичности, приспособляемости двигателя к изменению условий движения. «ИЖ-Юпитер—5» получил двигатель с более «тяговитой» характеристикой и улучшенное электрооборудование. У «Юпитера—5» — основательно модернизированный двигатель. Подбором наивыгоднейших фаз газораспределения, улучшением продувки цилиндра повышены тягово-динамические качества машины. Отраднее всего, что возрос так называемый коэффициент приспособляемости, который характеризует способность двигателя сохр...
 Читать далее >> Урал М-67 
 Тяжелые дорожные мотоциклы ирбитского мотоциклетного завода давно уже пользуются хорошей репутацией. Они еще раз подтвердили свою высокую надежность в последних всесоюзных испытаниях на первенство заводской марки, где «Урал-3» М-66 завоевал первое место.Конструкторы постоянно совершенствуют машину, чтобы ее технические и эксплуатационные качества полнее отвечали возрастающим требованиям по безопасности движения и удобству обслуживания и ремонта. Результатом большого труда заводского коллектива, работавшего в содружестве с рядом научных институтов — ВНИИМотопромом, ВНИИТЭ, ЦНИИТА, НИИ Автоприборов и другими, а также с заводами — поставщиками комплектующих изделий, явилось создание более совершенной модели, получившей обозначение М-67. Опытная партия этих машин была выпущена в конце прошлого года, а серийное производство началось с июля нынешнего года. Рис. 1. Схема электрооборудования: 1 — передний фонарь коляски; 2 — лампа А12-21-6 габаритного с...
 Читать далее >>