Характеристики ИЖ “Планета-Спорт” - мотоциклы и скутеры
Прошло уже много лет с тех пор, как с конвейера сошел последний мотоцикл ИЖ “Планета-Спорт”. Неудивительно, что некоторые 16-18-летние мотоциклисты ничего не знают о “ИЖ-ПС” и в глаза его никогда не видели. Инструкция к мотоциклу черезвычайно (можно даже сказать - излишне) кратка и содержит, в основном, описательную часть. Поэтому считаем нелишним напомнить основные технические характеристики мотоцикла “ИЖ-ПС”.
Общие данные
База мотоцикла | 1350 (1390) мм |
Длина | 2050 (2070) мм |
Ширина | 730 (810) мм |
Высота | 1100 (1150) мм |
Дорожный просвет | 145 (135) мм |
Сухая масса | 135 (145) кг |
Максимальная скорость | 140 (130) км/час |
Расход топлива: | |
при скорости 60 км/час | 3,5 л/100 км |
при скорости 100 км/час | 6,5 л/100 км |
Время разгона до 100 км/час | 11 сек |
Тормозной путь со скорости 60 км/час | 12 м |
Запас хода | около 400 км |
Двигатель
Тип двигателя | двухтактный, с трехканальной продувкой |
Число цилиндров | 1 |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Рабочий объем | 340 куб.см |
Степень сжатия | 9,5-10,5 (8,7-9,2) |
Номинальная мощность двигателя при 5600-6700 об/мин | 32 (28) л.с. |
Крутящий момент двигателя при 5200-5800 об/мин | |
Система смазки | раздельная (совместно с топливом 1:25) |
Система охлаждения | потоком встречного воздуха |
Система питания
Воздушный фильтр | сухой, с бумажным элементом |
Карбюратор | “Микуни” (К-62М) |
Диаметр диффузора | 32 мм |
Производительность главного жиклера | 190 куб.см/мин |
Трансмиссия
Первичная передача | косозубыми шестернями |
Сцепление | многодисковое в масляной ванне |
Коробка передач | четырехступенчатая |
Переключение передач | ножное |
Задняя передача | открытая, втулочно-роликовой цепью |
Передаточное число первичной передачи | 2,18 |
Передаточное число задней передачи | 2,47 |
Передаточные числа коробки передач: | |
I передачи | 3,17 |
II передачи | 1,81 |
III передачи | 1,26 |
IV передачи | 1,0 |
Ходовая часть
Рама | трубчатая, сварная, закрытая, термообработанная (!) |
Передняя подвеска | бесштоковая телескопическая вилка |
Ход подвески | 155 мм |
Задняя подвеска | маятниковая |
Ход подвески | 90 мм |
Размеры шин: | |
переднего колеса | 3,00-19″ |
заднего колеса | 3,50-18″ |
Тормоза |
колодочные |
Диаметр тормозного барабана: | |
переднего колеса | 190 мм |
заднего колеса | 170 мм |
Электрооборудование
Напряжение бортовой сети | 12 В |
Генератор | ИЖ ГП-1, трехфазный, переменного тока |
Напряжение генератора | 14 В |
Мощность генератора | 100 Вт |
Аккумуляторная батарея | 6МТС-9 |
Регулятор напряжения | ИЖ РН-1 (БПВ 14-10) |
Свеча зажигания | А-23 |
Заправочные емкости и ГСМ
Топливный бак | 14 л, бензин АИ-93 |
Масляный бак | 1,5 л, масло МС-20 |
Коробка передач | 0,8 л |
Перо передней вилки | 0,2 л, МГП-10 |
Задний амортизатор | 0,065 л, МГП-10 |
Регулировочные данные
Зазор между контактами прерывателя | 0,35-0,55 мм |
Зазор между электродами свечи зажигания | 0,6-0,8 мм |
Свободный ход рычага сцепления | 5-10 мм |
Свободный ход рычага тормоза переднего колеса | 2-3 мм |
Свободный ход рычага ножного тормоза | 10-15 мм |
Опережение зажигания до ВМТ | 2,5-4,2 мм |
Провисание цепи привода заднего колеса | 20-25 мм |
Давление в шинах: | |
переднего колеса | 1,5 кГс/см2 |
заднего колеса без пассажира | 1,8 кГс/см2 |
заднего колеса с пассажиром | 2,0 кГс/см2 |
Примечание: данные в скобках относятся к мотоциклам поздних выпусков.
Технические характеристики мотоциклов
Ниже представлены некоторые тех. характеристики мотоциклов, более полную таблицу технических характеристик таких мотоциклов как -- ИЖ-ЮЗ-01 ИЖ-Ю5К-01 ИЖ-Ю5КТ-01 ИЖ-П ИЖ-П2 ИЖ-ПЗ ИЖ-ПЗ-01 ИЖ-114 ИЖ-П4К ИЖ-П5 ИЖ7.107 ИЖ-П5К ИЖ7.108 ИЖ7. 107-015 ИЖ7. 108-016 ИЖ6.113.025-01 ИЖ6. 114.026-01 ИЖ-ПС,
Показатели
|
ИЖ-ю
|
ИЖ-юк
|
иж-Ю2
|
иж-Ю2К
|
иж-юз
|
иж-юзк
|
|
Общие данные
|
|
Длина,
мм
|
2115
|
2180
|
2130
|
2200
|
2170
|
2200
|
|
Ширина,
мм
|
780
|
1660
|
780
|
1660
|
780
|
1660
|
|
Высота,
мм
|
1025
|
1170
|
1025
|
1240
|
1175
|
1300
|
|
База мотоцикла (расстояние
между осями колес), мм
|
1400
|
1430
|
1430
|
1430
|
1430
|
1430
|
|
Дорожный просвет при
полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм
|
135;
|
115
|
135
|
115
|
135
|
115
|
|
Максимальная
скорость, км/ч
|
110
|
80
|
110
|
80
|
120
|
90
|
|
Тормозной путь со
скорости движения 30 км/ч
при воздействии всех тормозов, м
|
7,2
|
12
|
6,5
|
8
|
6,5
|
7,2
|
|
Средний
эксплуатационный расход топлива в пути при движении в различных дорожных
условиях с переменной нагрузкой, л/100 км
|
5,5-6,0
|
7,0-8,0
|
5,5-6,0
|
7,0-8,0
|
5,5-6,0
|
7,0-8,0
|
|
Двигатель
|
|
Рабочий
объем, см3
|
347
|
347
|
347
|
347
|
347
|
347
|
|
Диаметр
цилиндра, мм
|
61,75
|
61,75
|
61,75
|
61,75
|
61,75
|
61,75
|
|
Ход
поршня, мм
|
58
|
58
|
58
|
58
|
58
|
58
|
|
Степень
сжатия
|
6,7-7,0
|
6,7-7,0
|
6,7-7,0
|
6,7-7,0
|
8,5-9,0
|
8,5-9,0
|
|
Максимальная
мощность, кВт Максимальная мощность, л.с.
|
13,24 18
|
13,24 18
|
13,97 19
|
13,97 19
|
18,38 25
|
18,38 25
|
|
Частота
вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин.
|
4900
|
4900
|
4900
|
4900
|
5700
|
5700
|
|
Карбюратор
|
К-36Ж
|
К-36Ж
|
К-36Ж
|
К-36Ж
|
К-36Д
|
К-36Д
|
|
Воздухоочиститель
|
Контактно-маслянный
|
|
Силовая передача
|
|
Передача
от двигателя на сцепление
|
Цепь втулочная двухрядная
|
|
Передаточное
отношение передачи от двигателя на сцепление
|
2,57
|
2,57
|
2,57
|
2,57
|
2,57
|
2,57
|
|
Сцепление
|
Многодисковое в маслянной ванне
|
Коробка
передач
|
Четырехступенчатая
|
Передача от коробки передач на заднее колесо
|
Цепь втулочно-роликовая закрытая
|
Передаточное отношение от коробки передач на заднее колесо
|
2,33
|
2,63
|
2,22
|
2,63
|
2,22
|
2,36
|
|
Переключение
передач
|
Ножным рычагом,
сблокированным с автоматом выжима сцепления
|
Электрооборудование
|
Система
зажигания
|
Батарейная
|
Аккумуляторная
батарея
|
ЗМТ6
|
ЗМТ6
|
ЗМТ6
|
ЗМТ6
|
ЗМТР-10
|
ЗМТР-10
|
|
Генератор
|
Г-36-М2
|
Г-36-М2
|
Г-36-М8
|
Г-36-
М8
|
Г-36-М8
|
Г-36-М8
|
|
Реле-регулятор
|
Иж56.
Иж56. сб.32 сб.32
|
РР-1
|
РР-1
|
РР-1
|
РР-1
|
|
Ходо
|
овая часть
|
Рама
|
Трубчатая сварная
|
Подвеска
переднего колеса
|
Телескопическая вилка
с пружинно-гидравлическими амортизаторами
|
Подвеска
заднего колеса
|
Маятниковая вилка с пружинно-
|
Размер
шин, дюйм
|
3.25-19"
|
3,25-19"
|
3,25-19"
3,5-18"
|
3,25-19" 3,5-18"
|
3,5-18"
|
3,5-18"
|
|
Тормоз
передний
|
Колодочный с механическим приводом
|
|
Тормоз
задний
|
Колодочный с механическим приводом
|
|
Заправочные объемы
|
|
Топливный
бак. л
|
18
|
18
|
18
|
18
|
18
|
18
|
|
Воздухоочиститель,
л
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
|
Коробка
передач, л
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
|
Амортизатор подвески
переднего колеса, л
|
0,15
|
0,15
|
0,15
|
0,15
|
0,15
|
0,15
|
|
Амортизатор подвески
заднего колеса, л
|
0,06
|
0,06
|
0,06
|
0,06
|
0,06
|
0,06
|
|
Привод
дискового тормоза
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Полость
маховика
|
0,15
|
0,15
|
0.15
|
0.15
|
0,15
|
0,15
|
|
Масляный бак раздельной системы смазки
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
|
Каталог мотоциклов характеристики цена фото
Улучшены параметры двигателя и трансмиссии, повышена экономичность, обновлен внешний вид мотоцикла
Во втором квартале объединение «Ижмаш» переходит к массовому производству мотоциклов «ИЖ-Планета—5», первая партия которых была изготовлена в конце прошлого года. Изменения, внесенные в конструкцию по сравнению с «Планетой—4», прежде всего имели целью удовлетворить запросы сельских мотоциклистов — основных потребителей мототехники. Улучшены параметры двигателя и трансмиссии, повышена экономичность, обновлен внешний вид мотоцикла.
Цилиндр двигателя и его головка — новой конструкции. Это позволило снизить расход топлива примерно на 10%: у «Планеты— 5» он равен 5,0 л/100 км при скорости 90 км/ч, в варианте с боковым прицепом «ИЖ-Планета—5К»> — 7,0 л/100 км при 60 км/ч (соответствующие показатели для «Планеты— 4» — 5,5 и 7,2 л/100 км). В то же время на 10% (до 22 л. с.) увеличена мощность. Повышена эффективность процессов продувки и охлаждения, чтобы обеспечить надежную работу мотора на более бедных смесях. У головки цилиндра сильно развиты и расположены веером ребра охлаждения, что придает двигателю характерный облик.
Новая выпускная система — с одним выпускным окном, фланцевым креплением выпускной трубы, облегчающим ее демонтаж, и одним наклонно расположенным глушителем. Такое решение благоприятно повлияло на проходимость мотоцикла.
Учитывая особенности эксплуатации на сельских дорогах, чаще всего с коляской, конструкторы изменили передаточные числа в коробке:- на первой — 3,88 вместо 3,17 у «Планеты—4», на второй — 2,01 вместо 1,81. Кроме того, увеличено количество дисков сцепления, а у ведущих дисков увеличены размеры фрикционных выступов.
Существенны изменения в системе электрооборудования. Замок зажигания вынесен из щитка приборов. Теперь не приходится разобщать пучок проводов при транспортировке, а значит, исключен разъем, система стала надежнее. Соединительные колодки приборов укреплены непосредственно на основании щитка и защищены чехлами. Сам щиток оформлен по-новому, более современно. В правый переключатель введено положение для езды с габаритными огнями.
Седло — иной формы, более широкое стало комфортабельнее. Заметно изменился весь облик мотоцикла: наряду с новыми седлом, щитком приборов, глушителем этому способствовали новые по форме бак, инструментальные ящики (кстати, они запираются номерным ключом), основание седла, одновременно служащее кронштейном заднего фонаря.
Около 45% мотоциклов комплектуются боковым прицепом ВМЗ—9.203 («За рулем», 1985, № 1). Его преимущества — запирающийся снаружи багажник, возможность трансформирования в грузовой, рассчитанный на 100 кг.
В конструкции «ИЖ-Планеты—5» предусмотрен высокий уровень унификации с ранее выпущенными «Планетой—4» и «Юпитером— 5»: взаимозаменяемы рама, колеса, передняя вилка, задние амортизаторы, воздушный фильтр. Что касается двигателя «Планеты—5», его можно установить на «Планету—4» вместе с выпускной системой. Поршневые кольца, пальцы унифицированы с деталями двигателей «Планеты—4», «Планеты—3», «Планеты—2». По электрооборудованию «Планета— 5» унифицирована с «Планетой—4», за исключением комбинации приборов и жгута проводов.
Освоение модели «ИЖ-Планета—5» — первый этап в реализации комплексной программы совершенствования мотоциклов, выпускаемых в объединении «Ижмаш», программы, нацеленной на повышение технического уровня машин, расширение их ассортимента, более полное удовлетворение запросов покупателей.
В. УМНЯШКИН,главный конструктор по автомототехникеПО «Ижмаш»
Техническая характеристика ИЖ—7.107 (ИЖ Планета 5)
в скобках — отличающиеся данные варианта ИЖ—7.108 (ИЖ-Планета—5К)
Общие данные: сухая масса — 158 (253) кг; максимальная нагрузка — 150 (255) кг; максимальная скорость — 120 (80) км/ч; средний расход топлива при скорости 40—50 км/ч — 3,5 (5,0) л/100 км; запас топлива — 18 л.
Размеры: длина — 2200 мм; ширина — 810 (1780) мм; высота — 1200 (1300) мм; база — 1450 мм; дорожный просвет — 135 (125) мм.
Двигатель: двухтактный, одноцилиндровый, воздушного охлаждения; рабочий объем — 346 см3; степень сжатия — 8,7—9,2; мощность — 22 л. с./16 кВт при 4900— 5300 об/мин; топливо — смесь бензина А-76 и масла (25:1).
Электрооборудование: напряжение — 12 В; генератор — переменного тока мощностью 100 Вт; электронный блок «выпрямитель — регулятор напряжения».
Трансмиссия: сцепление — многодисковое, в масляной ванне; коробка передач — четырехступенчатая: I — 3,88; II — 2,01; III — 1,26; IV — 1,0; моторная передача — цепная 2,17; задняя передача — цепная 2,33.
1987N03P17
Пять случайных мотоциклов:
Пять случайных статей о мотоциклах:
Три совета владельцам Явы 634
На мотоциклах Ява 634-01, 634-08 трубка, по которой отводятся пары электролита из батареи, заканчивается у заднего колеса. Во время движения, особенно летом, электролит попадает на колесо, глушитель, другие детали и повреждает их покрытие. Фото 1. Установка пузырька для сбора электролита.Я избавился от этой неприятности, укоротив трубку и опустив ее в пузырек с пробкой, который установил в правом инструментальном ящике, как показано на фото 1. Чтобы пузырек не разбился, сделал для него рамку из пенопласта. Скопившийся в пузырьке электролит можно использовать, доливая его в батарею.* * *Снять поршень с шатуна, имеющего игольчатый подшипник в верхней головке, — дело простое (нужно лишь следить, чтобы иглы не попали в картер). А вот без специальных приспособлений, описанных в февральском номере «За рулем» за 1978 год. установить его трудно.Если это приходится делать в дороге, можно воспользоваться простейшей втулкой внутренним диаметром 16 мм, длиной 21 мм, ко...
Читать далее >> Чезет 350 модель 472.3
Возвращение Чезета ( CZ 472 3) Марка CZ хорошо известна у нас по кроссовым мотоциклам, поступающим в спортивные клубы, и, конечно, по тем машинам, на которых ведущие мотоспортсмены страны завоевывали призовые места на чемпионатах мира. Однако старые мотоциклисты помнят и дорожные ЧЗ классов 175 и 250 смЗ, поступившие в СССР в небольшом количестве лет пятнадцать тому назад.Прошлой осенью возобновились поставки дорожных мотоциклов этого известного завода (см. «За рулем», 1976, № 12), и редакция получила возможность испытать новую модель CZ-472 класса 350 см3.Мотор нового ЧЗ почти не отличается от хорошо уже известного двигателя Ява-634; разница лишь в небольшом изменении заднего крепления к раме (у ЧЗ оно уже), наличии механизма полуавтоматического выключения сцепления и указателя нейтрали в коробке передач. И хотя наступившая вскоре зима прервала испытание, с ЧЗ-472 мы успели познакомиться достаточно подробно.Общее впечатление таково: это довольно хороший дорожный мотоц...
Читать далее >> Мотоцикл ИЖ Юпитер 5К 01. Юпитер пятый и последний ?
Юпитер пятый и последний ?К началу зимы, когда я принялся за этот отчет, редакционный «Юпитер-5К-01» стал раскручивать шестнадцатую тысячу километров, Такой пробег еще не позволяет дать исчерпывающую информацию о достоинству и недостатках модели. Тем не менее впечатлений достаточно; специалисты утверждают, что для определения качества блюда не обязательно съедать его целиком. Будем следовать этому принципу.Начну с того, что, несмотря на радикально-красный цвет, никаких революционных изменений в «Юпитере-5» не заметил. По существу это все тот же, хорошо известный «ИЖ-Юпитер» более современного внешнего вида. Безусловно, движение к лучшему в нем есть, но лишь с целью «дотянуть» мотоцикл, в то время когда необходим качественный скачок. Изделие ковалось сугубо для внутреннего потребления, видно, что конкурировать с такими породистыми скакунами, как, например, БМВ, «Хонда» или «Ямаха», «Ижмаш» пока не планир...
Читать далее >> Мотоцикл ИЖ Юпитер 5
Пятый старт Юпитера С конвейера объединения «Ижмаш» начали сходить новые мотоциклы «ИЖ-Юпитер—5» и «ИЖ-Юпитер—5К» (их индексы по отраслевой нормали — ИЖ—6.113 и ИЖ—6.114). При разработке этих мотоциклов конструкторы стремились максимально учесть замечания и пожелания, высказанные владельцами «юпитеров» четвертого поколения. Они касались главным образом электрооборудования, экономичности, приспособляемости двигателя к изменению условий движения. «ИЖ-Юпитер—5» получил двигатель с более «тяговитой» характеристикой и улучшенное электрооборудование. У «Юпитера—5» — основательно модернизированный двигатель. Подбором наивыгоднейших фаз газораспределения, улучшением продувки цилиндра повышены тягово-динамические качества машины. Отраднее всего, что возрос так называемый коэффициент приспособляемости, который характеризует способность двигателя сохр...
Читать далее >> Урал М-67
Тяжелые дорожные мотоциклы ирбитского мотоциклетного завода давно уже пользуются хорошей репутацией. Они еще раз подтвердили свою высокую надежность в последних всесоюзных испытаниях на первенство заводской марки, где «Урал-3» М-66 завоевал первое место.Конструкторы постоянно совершенствуют машину, чтобы ее технические и эксплуатационные качества полнее отвечали возрастающим требованиям по безопасности движения и удобству обслуживания и ремонта. Результатом большого труда заводского коллектива, работавшего в содружестве с рядом научных институтов — ВНИИМотопромом, ВНИИТЭ, ЦНИИТА, НИИ Автоприборов и другими, а также с заводами — поставщиками комплектующих изделий, явилось создание более совершенной модели, получившей обозначение М-67. Опытная партия этих машин была выпущена в конце прошлого года, а серийное производство началось с июля нынешнего года. Рис. 1. Схема электрооборудования: 1 — передний фонарь коляски; 2 — лампа А12-21-6 габаритного с...
Читать далее >>