Советские мотоциклы. Регулировка карбюратора мотоцикла


Регулировка карбюратора

Регулировка карбюратора

Устройство карбюраторов, с которыми используются двухтактные мотоциклетные двигатели, принципиально не отличается в зависимости от моделей. Поэтому перед тем, как начинать какие-либо работы по регулировке, необходимо проверить:

1. Воздушный фильтр должен быть новым и чистым;

2. Выхлопная система должна быть без изменений;

3. Сам карбюратор нужно очистить от грязи как снаружи, так и внутри;

4. Все детали карбюратора: жиклер, заслонка, игра) должны быть стандартными для этой модели и быть в наличии.

5. Патрубки и хомуты на системе должны быть плотно затянуты и не иметь течи;

6. Необходимо провести нагрев двигателя до рабочей температуры.

 

Важно

При регулировке карбюратора мотоцикла необходимо все делать аккуратно и внимательно. Специфика работы мотоциклетных карбюраторов заключается в том, что независимо от того, работает ли карбюратор на холостом ходу или на передаче, в работе участвует дроссельная заслонка. Поэтому если допускается ошибка при регулировке холостого хода, то она приведет впоследствии к неправильному подбору жиклера.

 

Здесь не будут приводиться описания регулировки карбюраторов к каждой модели, также не будут приводиться регулировочные таблицы. Все это есть в документации к мотоциклу, которую вы должны использовать в работе.

 

Здесь будет приводиться только общая специфика процесса, без конкретизации. Итак, поехали.

 

1. Первым делом необходимо выполнить регулировку уровня топлива в поплавковой камере. Это делается путем подгибания или отгибания язычка поплавка. При верной регулировке согласно технической документации на мотоцикл, вы будете уверены, что в дальнейшем неверный уровень топлива не будет негативно сказываться на процессе регулировки карбюратора и исключит ошибки.

2. Регулировка холостого хода – один из самых непредсказуемых процессов в работе. Напоминаем, что холостой ход работает при любой степени открытия дроссельной заслонки.

 

Холостой ход регулируется жиклером холостого хода, винтом качества и винтом количества смеси.

 

Как регулируем пошагово:

* Убедитесь, что жиклер (он находится в корпусе карбюратора, до него добраться можно после снятия поплавковой камеры) соответствует климатическим условиям и высоте над уровнем моря. Если это не так, то жиклер нужно заменить на соответствующий.

 

* Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Регулируя винт качества смеси (раположен на левой станке карбюратора, изготовлен из латуни), добейтесь стабильных оборотов двигателя. При этом при вращении винта влево вы делаете смесь беднее, вправо – богаче.

 

* Винтом количества смеси (находится немного выше винта качества смеси) установите холостые обороты, соответствующие документации по мотоциклу.

 

3. Режим от 0% до 25% открытия дроссельной заслонки, так называемый переходной режим. Работа двигателя на этом режиме зависит, прежде всего, от правильной регулировки холостого хода, а также от размера выреза на заслонке. При большем вырезе смесь становится беднее, и наоборот. Обычно проблемы с дроссельной заслонкой не возникают. Если же у вас есть такие подозрения, то перепроверьте качество регулировки холостого хода, в штатном ли режиме работает запорная игла клапана карбюратора и есть ли вообще топливо в баке.

 

Важно

На четырехтактных мотоциклетных двигателях есть ускорительный насос, который вступает в работу на этом режиме. Нагнетание смеси этим насосом не зависит от положения дроссельной заслонки и регулируется уменьшением или увеличением его приводной пружины, а также установкой других жиклеров другой проводимости. При больше жесткости пружины, насос начинает работать раньше, при меньшей – позже. При установке большего подающего жиклера смесь обогащается, при установке более длинного перепускного жиклера смесь беднеет.

 

4. Частичное открытие дроссельной заслонки. Это режим открытия заслонки от 25% до 75% от возможного. В режиме работы от 25% до 50% важен лишь диаметр иглы, которая проходит через тоннель карбюратора. Меняя иглу, можно добиться нужного обогащения смеси. При большем диаметре – смесь становится беднее, при меньшем – напротив, богаче. Иглы стандартизируются по диаметрам и отличаются шагом в 0,01 мм. При верхних показателях этого режима (от 50% до 75% открытия заслонки) роль играет лишь коническая часть иглы и ее местонахождение в заслонке. У качества смеси здесь зависимость такая: чем выше находится игла – тем богаче смесь, чем ниже, тем беднее. При недостаточном качестве смеси при регулировке положением иглы, иглу можно вообще заменить на иглу с другим профилем конца. Более острый профиль делает смесь богаче, более покатый – беднее. На этом этапе могут возникнуть трудности с регулировкой ввиду того, что для доступа к игле на некоторых моделях карбюратора, его вообще нужно демонтировать с топливной системы.

5. Полное открытие дроссельной заслонки. Это режим открытия заслонки от 75% до 100% от возможного. Здесь играет роль только размер главного топливного жиклера. Добраться до него просто – отвернутая сливная пробка поплавковой камеры даст возможность заменить этот жиклер. Зависимость от размера жиклера по отношению к смеси такая: чем больше жиклер, тем богаче итоговая смесь. Для проверки правильности регулировки карбюратора нужно проследить состояние свечей после работы на этом режиме. Делается это таким образом: Разгоните мотоцикл до предельных оборотов на передаче и прокрутите их на протяжении 30-45 секунд. После этого включите нейтралку и заглушите двигатель, не снижая оборотов. Далее следует непосредственно проверка состояния свечей. Градации могут быть такие:

· Темно-коричневый цвет изоляции свечи – все в норме;

· Черный и влага на изоляторе – смесь слишком богатая;

· Светло-коричневый – смесь слишком бедная;

· Буро-красный – немедленно нужно заменить бензин, который очевидно содержит соединения для предотвращения детонации, которые негативно сказываются на состоянии двигателя.

Более опытные специалисты оценивают качество регулировки карбюратора на этих режимах работы на слух. Но новичкам в этом деле, лучше использовать вышеприведенный способ

 

Примечания

На мотоциклах с объемом двигателя 250 куб см, обычно устанавливается жиклеры на электромагнитном приводе, которые дополнительно обогащают смесь на высоких оборотах. Поэтому регулировать качество смеси можно также с помощью замены этого жиклера. Вообще регулировка карбюратора на мотоцикле очень серьезная процедура, которая требует немало опыта и внимательности. Но опыт приобретается именно во время эксплуатации, поэтому внимательно следите за работой мотоцикла во время езды на различных оборотах. Также не стесняйтесь задавать вопросы более опытным товарищам. Лучше раз прослыть полным новичком, чем угробить двигатель мотоцикла на трассе.

www.allforbike.ru

Регулировка карбюратора мотоцикла | Советские мотоциклы

Система холостого хода предназначена в карбюраторе для того, чтобы двигатель работал на холостом ходу, а также при низких нагрузках.

Система холостого хода включает в себя такие элементы как:

  1. Дроссельный золотник
  2. Жиклер холостого хода
  3. Винты регулировки качества смеси
  4. Винты регулировки количества смеси
  5. Распылительные каналы
  6. Жиклер холостого хода

При помощи винта регулировки качества смеси можно изменять количество поступающего воздуха к жиклеру холостого хода.

Число оборотов коленчатого вала двигателя снижается при уменьшении подачи объёма смеси в двигатель мотоцикла, это делается при помощи отворачивания винта, в следствие чего опускается дроссельный золотник.

Перестанавливая иглу относительно поплавка мы можем изменять уровень бензина в поплавковой камере.

Для того чтобы двигатель работал “как часы” исправно должен работать не только карбюратор, но и система зажигания, механическое состояние двигателя. Перед тем, как отрегулировать карбюратор стоит сначала проверить исправность всех составляющих, а также очистить от нагара поршень, глушитель, головку цилиндра и его впускные окна.

Чтобы правильно осуществить настройку карбюратора нужно правильно сочетать данные (мощность, компрессия, угол опережения зажигания, искра и др.)

Итак, начнём. Сперва стоит завести двигатель и некоторое время его прогревать до тех пор, пока он не будет иметь рабочую температуру. Затем устанавливаем минимальное количество подаваемой карбюратору смеси, при которых двигатель продолжает стабильную работу. Далее при помощи винта качества смеси увеличиваем обороты до максимально возможных.Важная особенность карбюратора К-36! Необходимо наоборот заворачивать винт качества.

Если при такой настройке у вас обороты сильно возрастут, то до уровня минимально устойчивых нужно откручивать винтом количества. Бывает, что приходится вернуться опять настраивать винтом качества.

Если дроссельный золотник резко поднят, то при разгоне частенько бывают провалы в мощности двигателя. Так как нужное количество топлива не успевает попасть в распылитель, из-за этого и происходят “провалы”.

Более богатая смесь может поспособствовать более резкому и быстрому разгону мотоцикла.

Таблица изменения мощности и экономичности работы двигателя от состава горючей смеси

При помощи перестановки иглы относительно дроссельного золотника регулируется карбюратор на средних загрузках. При поднятии иглы смесь обогащается, в следствие чего приемистость улучшается. Однако расход топлива повышается.При путешествиях советуется не сильно обогащать смесь и стараться ехать спокойно на протяжении всего пути.

Правильный подбор главного жиклера определяет необходимый состав смеси при полностью открытом дроссельном золотнике.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

soviet-moto.ru

Советские мотоциклы: Регулировка карбюратора К-62

Базовый карбюратор К-62 давно стал основным на всех моделях отечественных мотоциклов. По замыслу его создателей этот прибор должен был существенно улучшить как пусковые, так и эксплуатационные показатели мототранспортных средств.

На практике, к сожалению, вышло не так. Нареканий на работу этих карбюраторов гораздо больше, чем на все, им предшествовавшие. И добро бы речь шла о том, что не обеспечивается обещанная экономичность или приемистость. Мотоцикл порой просто вообще не идет.

Если начисто исключить невероятные механические причины (полную закупорку жиклеров, отсутствие запорного клапана и какие-то еще фантастические дефекты), которые, действительно, крайне редки, то останется только одно предположение: карбюратор разрегулирован. О том, как вернуть ему нормальные способности, мы и поговорим сегодня.

Для начала вспомним, что при полностью закрытой дроссельной заслонке и при очень малом ее подъеме (20—30%) работает только система холостого хода карбюратора. На средних оборотах и при положении дросселя от 1/3 до 3/4 хода работают распылитель и дозирующая игла. На последней четверти хода дросселя фактически только главный топливный жиклер как-то влияет на процессы.С чего начинать

Если карбюратор новый, проверьте, хорошо ли он промыт. Иногда сгусток консервирующей смазки может таить в себе остатки стружки или литья, закупоривать тонкие каналы. Значит, его надо промыть и продуть сухим воздухом.

Затем следует убедиться, что карбюратор плотно закрепляется на патрубке цилиндра, а патрубок, в свою очередь, герметично связан с цилиндром. Если этого не сделать, подсос воздуха по стыкам сведет на нет все ваши ухищрения и внесет такие коррективы в состав смеси, которые ничем не учесть и не исправить. При любой возможности плоскости надо проверить и притереть по поверочной плите. А затем использовать прокладку из достаточно эластичного бензостойкого материала. По-старайтесь при этом как можно точнее подогнать прокладку по размерам окна, что-бы она ни в коем случае не выступала внутрь — это может создать заметное препятствие на пути смеси и ухудшить наполнение цилиндра. Обычно для изготовления прокладок применяют плотный картон или паронит. Хотя иногда мотоциклисты используют и толстую относительно мягкую бензостойкую резину, мотивируя свой выбор желанием несколько уменьшить вибрации, передающиеся от цилиндра на карбюратор. Определенный резон в этом есть.

После того, как хлопоты первичного порядка останутся позади, можно переходить собственно к регулировке. Она начинается с проверки и установки уровня топлива.

Карбюратор нужно снять, отсоединить донышко поплавковой камеры и, перевернув карбюратор, проверить, находятся ли поплавки (их ведь два!) в одной плоскости. Если это не так, нужно подогнуть основание одного из поплавков. Может быть, его придется немного нагреть в кипятке. Расхождение между положениями поплавков не должно превышать 0,5 мм.

Расстояние от плоскости разъема корпуса до самой удаленной верхней части поплавка должно составлять 26(+0,5/-0,5)мм. Оно регулируется подгибанием язычка поплавка. Это и есть установка уровня топлива — только произведена она в нашем случае так называемым «сухим» способом.

Отметим, что сказанное верно для равнинной местности, высота которой над уровнем моря не превышает 1000 м. На высоте, вдвое большей, контрольная величина составляет уже 28 мм.

Следующий этап — регулировка пускового устройства. Иглу нужно опустить до конца, в самое нижнее положение. Не упустите возможность, проверьте легкость перемещения манетки на руле, если нужно — разберите ее, смажьте, соберите снова. Смажьте трос привода пускового устройства. Словом — сделайте все то, к чему в процессе эксплуатации обычно не прикасаетесь, на что не хватает времени.

Перед регулировкой холостого хода двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. Винтом упора поднимите дроссель настолько, чтобы частота вращения коленчатого вала была явно завышенной; винт «качества» смеси при этом нужно ввернуть до упора (без особых усилий), максимально «забогатив» смесь, и затем вывернуть на 1 -1,5 оборота. Это исходные положения. Попутно проверьте, легко ли перемещается дроссель в пазах, нет ли чрезмерного люфта его в колодце. Поскольку дроссель П-образный, то до некоторой степени люфт можно устранить, разгибая его и добиваясь плотного прилегания к стенкам колодца. Тут важно не перестараться, что- бы потом золотник не заело в пути.

У части мотоциклистов бытует мнение, что рукоятка газа должна фиксироваться в том положении, в котором вы ее отпустили. Это не верно. Из соображений элементарной техники безопасности необходимо, чтобы ручка автоматически возвращалась в исходное положение, обеспечивая «сбрасывание газа» до уровня холостых оборотов: в случае падения, от которого ни один мотоциклист не застрахован, мотоцикл тут же заглохнет.

Теперь, установив мотоцикл на центральную подставку, винтом «количества» постепенно опускайте дроссельную заслонку, уменьшая частоту вращения до наименьшей устойчивой. Вывертывая винт «качества», добейтесь ее увеличения — на слух это хорошо заметно. Снова винтом «количества» убавьте обороты, а винтом «качества», обедняя смесь, прибавьте их. Обычно эти операции приходится последовательно повторять раза три-четыре. Если вам показалось, что где-то произошла ошибка, — не грех начать все сначала. Это только прибавит уверенности вашим действиям.

Когда, по вашему мнению, регулировка закончена и установлены действительно минимальные обороты, советую винт «качества» завернуть примерно на полоборота: это обеспечит более устойчивую работу двигателя на холостом ходу. Для тех, кто не очень полагается на свой слух и больше верит точным показаниям стрелки, можно посоветовать использовать любой комбинированный электрический прибор, фиксирующий количество замыканий прерывателя (на этом принципе работают тахометры).

Первый этап регулировки на этом заканчивается. Если все сделано так, как мы рассказали, можно гарантировать, что при исправности остальных систем мотоцикл в этом случае будет легко пускаться и надежно работать практически на всех режимах. Однако дело не закончено.

Как мы сказали вначале, на основных нагрузочных режимах в пределах хода дросселя от 1/3 до 3/4 (по высоте его подъема или по повороту ручки газа — как вам удобнее) наибольшее влияние на работу двигателя оказывает положение дозирующей иглы.

Чтобы определить, правильно ли оно выбрано, следует проехать хотя бы 20—30 километров, затем остановиться и вывернуть свечу (свечи) зажигания. (При этом условимся, что используются именно те свечи, что рекомендованы изготовителем) Цвет изолятора центрального электрода — ваша единственная подсказка. Если он черный, с признаками копоти — дозирующую иглу надо опустить; если слишком светлый, бледно-серый — ее надо поднять.

Нормальным следует считать светло-коричневый или темно-серый цвет: он говорит, что свеча не перегревается, но в то же время нагрета достаточно сильно и этим обеспечено ее самоочищение от продуктов сгорания топлива и масла. Когда положение иглы будет подобрано, появится возможность говорить о наибольшей экономичности карбюратора: для ее достижения иглу нужно опустить на одно деление.

Заключительный этап регулировки — подбор главного топливного жиклера. Для большинства (точнее для подавляющего большинства!) мотоциклов в этом этапе нет необходимости, поскольку в общем случае того жиклера, что стоит в карбюраторе, вполне достаточно. Однако для мотоциклетных «гурманов» подобрать идеально точный для данного двигателя жиклер — дело профессиональной чести, поскольку лишь в этом случае двигатель может полностью раскрыть свои «таланты» и обеспечить максимальные скорость и приемистость.

Удобнее всего действовать методом замены, ставя по очереди разные по производительности жиклеры и определяя, с каким именно мотоцикл показывает наилучшие результаты. Естественно, для их определения необходимы точные замеры с секундомером на каком-то мерном участке шоссе. Стало быть, нужен помощник. И так же естественно, что при этом необходимо иметь набор жиклеров — а это сложнее.

На практике можно применить несколько иной способ, полностью себя оправдавший. Замерив максимальную скорость со «штатным» жиклером, вставить во входное отверстие карбюратора деревянную пробку с просверленным в ней отверстием, диаметр которого на 20% меньше диаметра входного отверстия. Если после этого скорость значительно возросла — производительность жиклера мала, а если сильно уменьшилась — велика. При небольшом изменении скорости жиклер менять не следует.

Увеличить производительность существующего жиклера довольно просто — поможет трехгранная игла-развертка. С ее помощью можно постепенно увеличить отверстие в латунном жиклере, снимая за каждый проход минимальную стружку. Чтобы уменьшить пропускную способность, обычно жиклер запаивают и потом просверливают новое отверстие. Можно вставить в него тонкую медную проволочку, закрепив ее на торцах припоем.

Понятно, такого рода регулировки могут помочь только при исправном карбюраторе, не имеющем большого износа или механических поломок. Если какие-то детали неисправны, их нужно заменить и только после этого заниматься регулировкой.

sovetmoto.blogspot.com

Всё о советских мотоциклах : Регулировка карбюраторов

В наиболее распространенных карбюраторах К-28Б, К-28Г, К-37 и К-38, а также карбюраторах К-52 и К-36 имеется пять основных приспособлений для регулировки (рис. 75). По регулировке карбюратора К-36 и карбюратора К-55 из-за некоторого их отличия приведены дополнительные указания. Приведенные ниже рекомендации по регулировке полностью применимы и к иностранным бюраторам Иков «Амаль», «Гретцин» и др.

Количество и качество смеси в карбюраторах регулируют:

1. Винтом 5 регулировки качества смеси холостого хода. При завертывании винта смесь обогащается и несколько уменьшается число оборотов коленчатого вала двигателя. Влияние этой регулировки сказывается при подъеме дроссельного золотника не более чем на V8 его полного хода.

У карбюратора К-36 в отличие от других карбюраторов при завертывании винта 5 смесь обедняется, при отвертывании — обогащается.

2. Упорным винтом 3 холостого хода, ограничивающим опускание дроссельного золотника. При завертывании винта дроссельный золотник приподнимается и число оборотов коленчатого вала двигателя увеличивается.

3. С помощью дозирующей иглы, закрепляемой в различных позициях, пружинной защелкой, входящей в канавку или отверстием 2 вверху иглы. Этим приспособлением регулируют качество смеси примерно до 3/4 полного хода дроссельного золотника. При установке пружинной защелки в нижней канавке смесь получается наиболее обогащенной. По мере перестановки защелки вверх по игле смесь обедняется. У некоторых карбюраторов, например у карбюратора К-37, вследствие наличия нескольких отверстий в игле и дроссельном золотнике, путем комбинации отверстий иглу можно устанавливать в восьми различных позициях. Расход топлива после перестановки иглы из крайней нижней позиции в крайнюю верхнюю увеличивается на 30—40%. У карбюратора К-З6 игла закреплена в дроссельном золотнике без специальной защелки.

4. Главным жиклером 7 с распылителем 6. Им регулируют качество смеси в пределах последней четверти полного хода дроссельного золотника. Однако главный жиклер влияет на качество смеси на всей длине хода дроссельного золотника при работе главной дозирующей системы. У карбюратора К-36 главный жиклер расположен горизонтально (см. рис. 72), у карбюраторов Иков обычно вертикально.

5. С помощью кольцевых канавок на запорной игле 8 (рис. 75) поплавковой камеры. Если на игле имеется несколько канавок, то при перестановке иглы относительно поплавка вверх уровень бензина понизится (смесь обедняется), а при перестановке вниз — повысится (смесь обогащается) соответственно во всех положениях дроссельного золотника.

Величина скоса 4 на дроссельном золотнике влияет на состав смеси в пределах первой четверти хода дроссельного золотника.

Карбюратор К-55, у которого отсутствует система холостого хода, из перечисленных выше регулировочных приспособлений имеет только три: отверстия 2 вверху дозирующей иглы, упорный винт 3 холостого хода и главный жиклер 7. Для получения малого числа оборотов на холостом ходу в карбюраторе К-55, а также в карбюраторе К-30 прежнего выпуска и других карбюраторах упрощенного типа, устанавливаемых на велосипедных двигателях, изменяют величину щели под дроссельным золотником с помощью винта 3 или штуцера-упора 1.

Регулировку карбюратора производят на прогретом двигателе, не снимая воздушного фильтра.

Регулировку карбюратора для работы двигателя на холостом ходу с малым числом оборотов производят в такой последовательности.

1. На крышке смесительной камеры завертывают штуцер-упор 1 до тех пор, пока оболочка троса не будет иметь свободный ход. Если на винтах 3 и 5 нет пружин, удерживающих их от самоотвинчивания, то ослабляют контргайки винтов. Устанавливают свечу с чистым изолятором, не вызывающую сомнений в надежности. У четырехтактного двигателя с механическим приводом опережения устанавливают рычажком позднее зажигание.

2. Пускают двигатель и закрывают рукояткой дроссельный золотник.

Если двигатель останавливается, завинчивают регулировочный винт 3 до получения устойчивой работы двигателя при закрытом дроссельном золотнике. Потом медленно вращают винт 5 в ту и другую сторону и оставляют его в положении, при котором число оборотов двигателя наибольшее. Обычно число оборотов увеличивается при отвинчивании винта вследствие обеднения смеси. Затем, вывертывая винт 3, уменьшают число оборотов до минимально устойчивых. При этом качество смеси изменится и его снова немного регулируют. Таким образом, регулировка карбюратора для получения малого числа оборотов на холостом ходу заключается в попеременном увеличении числа оборотов путем обеднения смеси и понижении числа оборотов путем уменьшения величины щели под дроссельным золотником.

Когда достигнута устойчивая работа двигателя на холостом ходу с малым числом оборотов, регулировочный винт 5 ввертывают примерно на четверть оборота, что приводит к более устойчивой работе двигателя и дополнительному снижению числа оборотов из-за некоторого обогащения смеси, и осторожно стопорят гайками оба регулировочных винта, не допуская смещения их из установленных положений. Затем уменьшают свободный ход оболочки троса. Нельзя полностью устранять свободный ход оболочки троса.

При износе карбюратора не удается получить достаточно малого числа оборотов коленчатого вала на холостом ходу из-за попадания в цилиндр лишнего воздуха через зазоры, образовавшиеся между деталями.

Регулируя карбюратор при средних положениях дроссельного золотника, нужно учитывать, что при перестановке иглы вверх улучшается приемистость двигателя и увеличивается расход бензина, а при перестановке вниз происходит обратное. В случав нормального расхода бензина и удовлетворительной приемистости двигателя нет необходимости переставлять дозирующую иглу в дроссельном золотнике. Но если свеча из-за богатой смеси покрывается копотью, иглу нужно последовательно опустить на одну-две позиции. Если при плавном открытии дроссельного золотника в двигателе появляются детонационные стуки, а иногда возникают и обратные вспышки в карбюраторе, то иглу рекомендуется поднять на одну-две позиции.

Если при полностью открытом дроссельном золотнике двигатель не развивает полной мощности, то следует испытать другой главный жиклер. Например, если у обкатанного двигателя обнаруживаются признаки заклинивания поршня, следует испытать двигатель, установив жиклер с большей пропускной способностью (разница в пропускной способности жиклеров должна составлять 10-20%).

moto-sov.blogspot.com