ГЛАВА 5. СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ. Прыжки. Мотоцикл для прыжков


ГЛАВА 5. СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ. Прыжки — Байки о байках

Прыжок на внедорожном мотоцикле – одно из самых захватывающих (и пугающих) переживаний. Нужно понимать, что гружёный турист не самый лучший снаряд для этого. Кроссовый мотоцикл или лёгкий эндуро заточены на прыжки, они лёгкие, а значит ошибки легко поправить. Ралли-рейдовый аппарат гораздо тяжелее, зато оснащён наилучшими подвесками, а его развесовка идеальна. Что же касается тяжёлого туристического внедорожника, то он как правило ещё и отягощён багажом, расположенным в самых неправильных с точки зрения развесовки местах, а его подвески и при обычной езде работают на пределе. Но, если вы наткнулись на прекрасное место для прыжков, почему бы не оставить багаж на обочине и не повеселиться немного.

Стив Хэйг демонстрирует, на что способен тяжёлый внедорожник

Только помните о следующих тонкостях:

  • Перед прыжком нужно встать в стойку, выбрать наилучшую траекторию и правильную передачу.
  • Не стоит выпрыгивать под неправильным углом, это может отклонить заднее колесо или отправить вас в полёт на обочину.
  • Работайте газом плавно и ровно, на траплине слегка ускорьтесь, в идеале перед самым прыжком выйдите на ровный газ.
  • Если перед прыжком вы ускорились слишком сильно, то скорее всего в полёте переднее колесо будет задираться кверху. Чтобы с этим справиться, переместите вес тела вперёд. Можно выжать сцепление и нажать на педаль тормоза – тоже помогает.
  • Если в полёте вы закроете газ, нос пойдёт вниз и вас придётся приземляться на переднее колесо с пугающими последствиями. Открутите газ посильнее и мотоцикл начнёт задирать переднее колесо. Впрочем при сильном клевке этот приём может и не сработать.
  • Всегда смотрите на точку приземления и за неё.
  • При приземлении используйте ноги, чтобы помочь подвеске смягчить удар. Руки держите так, чтобы запястья, руки и плечи были на одной линии с передней вилкой. Это равномерно распределит энергию удара по вашему телу и поможет вам не травмировать запястья.
  • Позвольте подвеске работать максимально естественно.
  • Перед самым приземлением всегда ускоряйтесь. Это поможет вам удержать мотоцикл на прямой и продолжить бодрое движение, что особенно полезно на дорогах с неровностями и колеями.
  • Если байк наклонился в полёте, постарайтесь не паниковать. Убедитесь, что тело находится в одной плоскости с передней вилкой и ускорьтесь при приземлении.
  • Всегда старайтесь перед прыжком разведать трамплин и дорогу за ним. Правильной выбор траектории, скорости и точки приземления как раз и отделяют удачный прыжок от ужасного падения.
  • Не прыгайте, если вы не уверены в успехе.

bikestories.ru

Самый длинный прыжок на мотоцикле • Спорт

октября 20, 2010

Самый длинный прыжок на мотоцикле

Отважный Мэдисон

Этому бесстрашному человеку принадлежат два мировых достижения, занесенных в Книгу рекордов Гиннеса – самый длинный прыжок на мотоцикле (107,28 метров) и прыжок на мотоцикле через разведенный лондонский мост Tower Bridge. Двадцать восемь тысяч зрителей собралось 29 марта 2008 года в родном городе Робби Мэдисона, Мельбурне, чтобы стать свидетелями очередного головокружительного прыжка на мотоцикле.

Предыдущий рекорд

В этот раз Робби (Robbie Maddison) готовился побить свой собственный рекорд, поставленный им в канун нового года в Лас-Вегасе. Длина прыжка составляла 98 метров и была занесена в Книгу рекордов Гиннеса как самый длинный в мире прыжок на мотоцикле. Задача перед Робби Мэдисоном стояла нелегкая (всего несколько недель до этого он с серьезными травмами попал в больницу), и она была блестяще выполнена.

Плюс девять!

Разогнавшись на своем модифицированном мотоцикле Honda CR 500 до скорости 165 километров в час и взлетев на высоту 20 метров, Мэдисон на целых девять метров перелетел отметку своего предыдущего достижения.

Неугомонный прыгун

Робби Мэдисон славится своими экстремальными полетами на мотоциклах. 11 апреля 2010 года двадцативосьмилетний спортсмен отправился в Грецию, где совершил прыжок через Коринфский канал, соединяющий заливы Эгейского и Ионического морей.

По словам Робби Мэдисона, это был первый случай, когда ему приходилось преодолевать страх. И это неудивительно, потому что отважному спортсмену пришлось перепрыгивать через канал шириной 80 метров на высоте 90 метров от уровня воды, на скорости 125 километров в час.

Можно не сомневаться, что в ближайшем будущем неугомонный Робби Мэдисон снова порадует своих поклонников яркими проектами.

Ольга Бондаренко, Samogo.Net

Последние опубликованные

Самая большая свинья в мире: где она живет? Рейтинг детских смесей: самые популярные производители

samogoo.net

20 фактов о мотофристайле Мир с мотоциклом, для мотолюбителей

Мотофристайл – захватывающее зрелище, молодой и развивающийся вид спорта. Состоящий их головокружительных трюков, совершаемых во время полетов на большой высоте, этот вид спорта невозможен без участия мотоцикла. Но вместе с тем, он стоит очень далеко от мотоциклетной жизни, с философией дальних дорог и огромных мотоциклов. Пропасть между ними более похожа на Великий Каньон. Но зрелище привлечет внимание любого, хоть на время.

Как выяснилось, простых трюков в этом виде спорта не бывает, все начинается сразу с не очень сложных. Одного только трюка backflip существует порядка 15 вариаций в различных связках и дополнениях к чистому сальто. Так как у нас эта дисциплина мотоспорта только-только начала развиваться, различных баек вокруг него ходит немало. Представляем вашему вниманию 20 фактов о мотофристайле, которые мы разыскали и специально проверили на достоверность.

1. Мотофристайл отпочковался от мотокросса, когда некоторым гонщикам захотелось вместо большого количества маленьких прыжков совершать один, но такой, чтобы у зрителей волосы от ужаса шевелились. Надо признаться, им это удалось.

2. Один из самых первых трюков - nac-nac - был перенесен из BMX спорта гонщиком Jeremy McGrath (1971 г.р.), легендой мотокросса 90-х годов, которого называли Майклом Джорданом суперкросса. Количество его побед в мотоспорте не побито до сих пор.

3. Первая удачная попытка сделать сальто была выполнена Carey Hart в 2000 г. на 250-кубовом байке. В том же году трюк был выполнен им на официальных соревнованиях Gravity Games.4. Позже Carey Hart повредил спину во время выполнения сальто и долго лечился, не особо надеясь на выздоровление. Даже начал злоупотреблять алкоголем, но успел залечить душевные и физические раны до наступления алкоголизма, и в 2006 г. женился на певице Pink.

5. Travis Pastrana - первый и единственный на данный момент человек, сделавший двойное сальто на кроссовом мотоцикле. Запись этого невероятного трюка можно найти на видео «Nitro Circus 3».

6. Body Varial – один из самых сложных трюков в современном мотофристайле, в процессе которого спортсмен переворачивается на 360 градусов вокруг своей вертикальной оси.

7. Длина прыжка мотофристайлера в зависимости от конфигурации трамплина составляет 3 до 50 м.

8. Соревнования по мотофристайлу бывают 2 видов – Big Air, когда спортсмены соревнуются на одном трамплине по очереди, и Freestyle Motocross, состоящий из проезда спортсменов по трассе, сопряженный с показом различных безумств в прыжках.

9. Ailo Gaup из Норвегии - первый европеец, выполнивший backflip – когда-то торговал рыбой, чтобы заработать на свой первый байк.

10. Mike Metzger, один из самых известных фристайлеров мира, имеет прозвище «Крестный отец» и татуировку со словом «Боль» на языке. Он же считается отцом большинства базовых трюков мотофристайла.

11. Mike Metzger знаменит своим сальто «The Impossible Jump» поверх фонтанов у знаменитого отеля «Caesar’s palace» в Лас-Вегасе. Высота прыжка составила около 30 м, а длина – 41 м, что и было зафиксировано представителями книги рекордов Гиннесса.

12. Самые известные сегодня соревнования по FMX (сокращенное название мотофристайла) - X-Games, Gravity Games, Moto-X Freestyle National Championship, Dew Action Sports Tour. Первые соревнования были проведены в 1998 г. и теперь являются одной из самых зрелищных составляющих экстремальных «олимпийских» игр.

13. В русском варианте райдеров могут называть как мотофристайлерами, так и мотофристайлистами. В английской версии суффикса –ист не значится, на английском принято говорить motofreestyler, а наши отечественные словари пока не занялись выпуском справочной литературы по лексике экстремальных видов спорта. Последними официальными фристайлистами в наших словарях значатся только лыжники, поэтому чтобы не спорить зря, говорите райдер. С этим термином ни один вид экстремального спорта до сих пор не спорил.

14. Байк для мотофристайла райдер готовит сам - на подвеске выставляются жесткие регулировки, руль ставится высокий без перекладины, удаляется толстый слой поролона из сиденья, в задних пластиковых боковинах вырезаются отверстия для рук. Это основа. Далее мотоцикл может тюннинговаться под личные запросы и нужды спортсмена.

15. Базовые трюки пришли в мотофристайл из BMX’а. Мотокроссовые мотоциклы и BMX тесно связаны общей историей, поэтому вы легко узнаете в мотофристайле такие трюки как can can, rocket solid (nothing), bar hop, superman и многие другие.

16. Прыгуны используют максимально облегченную одежду, чтобы дать свободу движению. Например, многие меняют тяжелые мотокроссовые штаны на мотошорты, а для защиты коленей используют наколенники aggressive роллеров. В конце концов, от переломов при падении с такой высоты чаще всего уберегает счастливый случай и умение райдера правильно «упасть».

17. Средняя стоимость мотокроссового байка 5 500 евро. Именно из него уже байк переделывается и тюнингуется под фристайл. Потолок цены итоговой машины зависит только от возможностей и желаний райдера.

18. Оптимальный вес фристайлового байка 90-95 кг. Чтобы в воздухе развернуть мотоцикл, например, для сальто (бэкфлипа) нужна и специальная геометрия трамплина, и хорошая физическая подготовка райдера. Трюки высокой сложности кроме технических моментов еще зависят и от опыта и техничности райдера.

19. Мотофристайл трюков существует столько, сколько в этом спорте райдеров. На основе примерно 20 основных трюков можно сделать огромное количество новых. Практически у каждого состоявшегося мотофристайлера есть свой эксклюзивный коронный трюк, который он оттачивает до совершенства и берется за новые идеи покорения зрителей и судей.

20. По словам профессионалов, чтобы успешно заниматься мотофристайлом, надо иметь хорошую координацию, гибкость и трезвую голову. На тренировочной базе должны быть трамплины разной конфигурации, бассейн с поролоном для отработки сложных трюков и неудачных приземлений, батут.

www.motolib.info