Аренда скутеров в ГОА и особенности езды. Гоа прокат мотоциклов


Аренда транспорта на Гоа: байк, скутер, мотоцикл

Северный и Южный Гоа образует примечательный штат, не похожий на остальную Индию. Всем, кто решил познакомиться с этим местом, удобнее сделать это, взяв автомобиль на прокат. Аренда машины в Гоа возможна при наличии прав не менее одного года без серьезных правонарушений.

Особенности аренды в Гоа

Официально, чтобы водить мотоцикл или машину в Индии, необходимы международные права, где будет указана категория. Проверяют права здесь очень редко. Если полиция устроит проверку, достаточно ксерокопии и умения вести разговор. Лучше сделать вид, что вы не понимаете, о чем речь.

При аренде транспорта необходимо учитывать следующие моменты:

  • регистрационные номера должны быть желтого цвета. Белые номерные знаки используются для частного пользования, на прокат не сдают;
  • сначала проверить транспорт на наличие изъянов, чтобы не предъявили вам претензий. После этого оплатить аренду;
  • обязательно узнайте номер телефона хозяина.

Для аренды могут понадобиться: паспорт (можно ксерокопию), копия водительских документов, деньги.

В 2018 году залога на аренду транспорта не просят. Могут попросить копию загранпаспорта.

Ограничения скорости

Дороги в Индии узкие, не самого лучшего качества. По дорогам разрешается перемещаться животным (коровам, ослам, верблюдам). Поэтому скорость движения автотранспорта ограничивается. В городе рекомендуемая скорость передвижения 45-65 км в час, за городом — 75 км, автобаны – 80-110 км.

Важно знать, что в Индии левостороннее движение.

Если на дороге ляжет отдыхать священное животное Индии корова, водитель обязан остановиться и ждать, пока она не продолжит свое движение.

Парковка в Гоа

Так как Индия – страна, в которой жизненный уровень самый низкий, цена на паркинг здесь не высокая. Место парковки обозначается специальной разметкой или ограждением. Такие места для парковки имеются в крупных городах. В маленьких селениях это требование отсутствует. Стоимость парковки примерно 1,8$, почти везде одна и та же. Туристы пользуются парковкой, которая расположена рядом с гостиницей, где они проживают.

Правила дорожного движения

Машины в Индии не имеют зеркал для бокового вида. Но абсолютно все снащенные специальным сигналом клаксоном.

Дорожные правила официально существуют, но не всегда их соблюдают. Несмотря на это, неприятностей на трассах случается не много. Каждый водитель понимает угрозу для жизни, старается придерживаться правил.

На дорогах Гоа отсутствуют дорожные разметки, предупредительные и запрещающие знаки.

Местное население привыкли к такому положению вещей, но это не является поводом для нарушения правил. Для приезжих это полная неожиданность, но скоро и они привыкают. На дорогах имеются светофоры, но на них местные жители не обращают внимание. На переходах люди очень осторожны, умело лавируют между людьми и транспортом.

В штате есть определенные «дни таксистов». В эти дни только автобусам разрешено вывозить туристов и путешественников в аэропорт или гостиницу.

Топливо

Заправки есть повсюду. Также бензин можно приобрести на обочинах дороги и в небольших магазинчиках. Цена ниже на несколько рупий, чем на заправке.

Будьте внимательными. На заправке вас могут обмануть, не сбросить счетчик после предыдущего клиента.

Штрафы за нарушения ПДД при аренде авто в Гоа

Полицейский имеет право наложить штраф, если:

  • водитель во время движения говорит по мобильной связи;
  • остановить автомобиль может корова. Если водитель собьет или зацепит священное животное, он понесет наказание в виде штрафа;
  • по круговой трассе передвигаться нужно осторожно. Здесь не принято пропускать друг друга, нужно стараться избегать аварийных ситуаций. Иначе придется заплатить;
  • сигнал поворота никто не замечает, поэтому лучше пользоваться двойным сигналом клаксона;
  • штраф накладывается при вождении автомобиля в нетрезвом состоянии.

Допустимая норма алкоголя при вождении арендованного авто

В основном управлять авто в нетрезвом состоянии в Индии не принято. Так могут вести себя только приезжие туристы. Если полицейский вас остановит в таком состоянии, штраф от 8$ или 1150 рупий.

Стоимость аренды машины в Гоа. Какую лучше брать (где лучше брать)

В аренду машины в Гоа с желтым номером не сдаются. Это такси, владельцы которых имеют на это лицензию. Взять машину в пользование можно только частную, но это будет не законно. Необходимо проверить все документы, наличие наружных поломок, дефектов. Стоимость аренды за сутки 1000 рупий. При пользовании более длительный срок аренда дешевле в половину.

Цена аренды скутера, мопеда, мотоцикла (байка) в Гоа

Мотоцикл или скутер нужно брать с черными номерами. Цена проката зависит от состояния транспорта (новый или старый), срока аренды и сезона. В разгар курортного периода (декабрь-январь) тариф возрастает в 2-3 раза, особенно если это аренда на короткое время. Так в среднем скутер, которому 2-3 года, будет стоить при аренде на 4-20 дней около 4,5$ (200 – 550 рупий) за день. Мотоцикл обойдется в несколько раз дороже (650-900 рупий).

Намного выгоднее взять скутер или мопед на все время отдыха. Можно брать транспорт с белыми номерами, но при этом вам должны выдать на него копии всех необходимых документов. В случае, если вас остановит полиция, нельзя говорить, что вы арендовали авто. Просто скажите, что вам дали на нем прокатиться. Это поможет избежать штрафа.

Стоимость аренды велосипеда

Прокат велосипедов распространен в южной части штата Гоа. Северная часть более холмистая, поэтому там мало кто пользуется велосипедом.

Если велосипед брать на небольшой срок аренда будет стоить 110-150 рупий за день. На более долгий срок — 45-55 рупий.

Часто задаваемые вопросы

Надо ли что-то оставлять в залог? Можно ли оставлять паспорт?

Да, залог просят. Но оставлять паспорт в залог не нужно. Его могут не вернуть, пока вы не заплатите за все повреждения, если они появились. Можно предоставить ксерокопию документа.

Бывает ли на Гоа машины-автомат?

Да, машины -автоматы встречаются на Гоа.

Можно на Гоа управлять автомобилем с Российскими правами?

Нет, нужны права международного образца.

Что делать в случаи поломки машины?

Если поломка произошла по вашей вине, рекомендуется найти мастерскую подальше от пункта аренды и сделать ремонт за свой счет.

pro-goa.ru

Прокат мопеда или мотоцикла в Гоа

Если уверены в себе - берите скутер на прокат, сэкономите уймы денег и будете свободны как птица. Именно передвигаясь на 2-х колесах, желательно в северном Гоа, по нашему мнению, можно ощутить весь дух Гоа.

Но учтите, алкоголь, наркотики и вождение несовместимы, берегите свою жизнь. Скорость должна быть не более 40 км/час, если не знаете дорог досконально, а именно расположение лежачих полицейских - причина многих аварий. Движение в Гоа левостороннее, попытайтесь вникнуть в суть движения до того как сядете за руль.

Как арендовать (взять на прокат) мотоцикл, мопед (скутер) в Гоа 

Обратитесь к таксистам Вашего отеля или к сидящим на улицах рядом с незамысловатой табличкой или просто картонкой с выведенной на ней фломастером фразой "Rent a bike".

Ни в коем случае не оставляйте паспорт в залог. Помните, за границей Ваш паспорт - самая ценная вещь на Свете, дороже всех денег. Разумный залог 1000 рупий. Чаще всего владельцам скутера достаточно 2 вещи: Ваш уверенный тест-драйв и вид брелка данного отеля на ключах от номера.

Вы платите вперед за то количество дней, которое Вам нужно. Девушкам мопед обойдется дороже или его вовсе не дадут на прокат, так как падают они с него чаще.Следует брать на прокат в Гоа мопеды или мотоциклы только с желтыми номерами, их владельцы платят налог за сдачу мопеда в аренду и Вам меньше проблем с документами на него.

Стоимость аренды скутера (или мопеда) в Гоа 200 рупий в сутки (на 13.09.2013 1$=65 рупий).

Воровство мопедов - случай очень редкий.

Литра бензина хватит километров на 35, если передвигаться вдвоем, а одному можно уехать на 45 км. Только следите за баком (он вмещает 6-7 литров), ведь еще и обратно ехать надо. Бензозаправку найти в Гоа не так легко. Но бензин можно купить в литровых бутылках из под воды в маленьких магазинчиках рупий за 70 или на бензоколонках - за 56. На мопеде путешествовать по Гоа, конечно, интересней и дешевле. Но есть и проблемы:

  • Многие наши туристы падают и обдирают локти и колени, а некоторые травмируются очень серьезно до смертельного исхода. В несчастном случае, вряд ли Вам поможет страховое агентство, ведь, наверняка, у вас не было международных прав с категорией "А", да еще полиция зафиксирует алкоголь и постарается сделать иностранца виновным, как незнакомого со здешним движением.

  • За каждую царапину на мопеде владелец будет вымогать приличную сумму от 500 рупий, за вмятину - от 1000 рупий, обступив Вас вместе с шумной агрессивной толпой - это их методы.

  • Полиция, наверняка, остановит на магистрали, чаще на участке пути из севера Гоа в столицу Панаджи. Полицейские иногда стоят сразу за большим мостом через реку Мандови. Спрятаться можно, пристроившись в движении плотно к огромной машине или автобусу. Ну а будете замечены, получите сумму штрафов за отсутствие шлема (нужен только на магистрали, в Гоа такова одна и Вы будете как раз на ней), международных (!) или индийских прав (у Вас их, конечно нет) и присутствие по девушке спереди и сзади (втроем ездить на мопеде нельзя). Туристы в испуге отдают и по 1000 рупий и больше, хотя за 15 мин. торга (на английском, которого многие наши туристы как раз и не знают) штраф мог бы снизится до 150 рупий... каждому. Не показывайте им свои российские права - они все равно недействительны в Индии, если только Вы не оформили к ним книжку Международных прав. Держа такие права в своих руках, полиция возьмет с Вас столько, сколько захочет, разумно полагая, что Вы не оставите свои права в Индии. А вот не показывая права, можно отделаться символической суммой. Любят полицейские прятаться поздно вечером в кустах в злачных местах северного Гоа: через одного им попадаются водители немного пьяные, с наркотиком или без прав. Даже если все в порядке, без взятки в размере рупий 100-500 не уедете, если остановили, принято платить. А видите, что они без транспорта - просто не останавливайтесь.

Мотоцикл на прокат следует брать только уже знакомым с этой техникой людям. Особой популярностью у живущих в Гоа хиппи и "продвинутых" туристов пользуется один из самый легендарных и культовых мотоциклов Royal Enfield, выпускаемый для всего мира только в Индии. Умеете ездить на мотоцикле? Арендуйте, покупайте и путешествуйте по Индии только на Royal Enfield и пусть весь мир "прогнется под Вас"! О том, как купить, обслуживать и перевозить в индийском поезде мотоцикл читайте тут.     

Дороги в Гоа узкие, но в целом хорошие. Движение левостороннее. Тротуаров нет. Освещение на улицах плохое. Когда едете, нужно быть всегда внимательным, чтобы успеть среагировать на неожиданно выскочившую на дорогу собаку, корову или человека. Скорости небольшие, часто не более 60 км/ч. Миф, что в Индии нет дорожных правил. Просто эти правила понятны только местным жителям. У всех водителей Гоа есть права. В первый день, разобравшись с некоторыми тонкостями, понимаешь, что в Гоа очень безопасно на дорогах. Все зависит только от Вас.

Если же Вы повредились, упав со своего двухколесного друга, то немедленно откройте багажник, там должна быть аптечка. Чаще всего Вам нужен йод, бинт и пластырь. Если аптечки нет, то спросите у прохожих где ближайшая аптека: "Where is the nearest Farmacy?". Там можно просто показать рану, чтобы аптекарь понял, что нужно, у него такие пострадавшие каждый день бывают. Раны, к сожалению, в том климате долго заживают и очень щиплют в морской воде.

После прочтения этой статьи, хорошо подумайте, нужен ли Вам мопед или мотоцикл? Может передвигаться по Гоа пешком или на такси? Ну, а если уверены в себе, прочитайте статью еще раз и вперед! 

Советы туристам в Гоа от rossyanka.ru Хиппи в Гоа (кто такие хиппи)Ночные клубы ГоаМотоцикл Royal Enfield. История. Фото.Как перевезти мотоцикл в индийском поездеКак купить мотоцикл в Гоа и ИндииТехосмотр мотоцикла в Гоа

rossyanka.ru

Аренда транспорта в Гоа - машина, скутеры и мотоциклы напрокат, сколько стоит и на что нужно обратить внимание

Гоа – самый маленький и один из самых красивых штатов Индии, общая протяженность береговой линии чуть больше 100 километров. Здесь много прекрасных пляжей, заброшенных фортов и португальских трехсотлетних особняков, утопающих в цветах и пальмах, заповедников и других удивительных мест, которые просто необходимо посетить. Я настоятельно рекомендую на время вашего пребывания арендовать скутер, мотоцикл или машину и не лениться, а самим отправиться познавать это волшебное место.

В качестве альтернативы – любой отель или туристическое агентство с радостью предложат вам свой набор экскурсий на автобусах или джипах, и каждый местный таксист знает все популярные туристические маршруты. Но ни цена, ни уровень удовольствия не сравнятся с самостоятельным путешествием. Самое главное не забывать, что движение в Индии левостороннее!

Официально для вождения всей мототехники и автомобилей в Индии нужны международные права, с соответствующими открытыми (если открыта, например, только категория В "автомобиль", то мотоцикл водить нельзя, но можно сдать экзамен и открыть новую категорию....) категориями. Но проверяют права здесь редко, и в большинстве случаев для дорожной полиции достаточно подходящей ксерокопии и подвешенного языка или, наоборот, умения изображать крайнее изумление и непонимание в течение минут пятнадцати.

Скутеры и мотоциклы напрокат в Гоа

Наиболее часто в Гоа в аренду предлагают скутеры Honda Activa и Honda Dio. В последние пару лет появились и скутеры Vespa (объем двигателя у всех около 100-110 сс.), мотоциклы FZ и Fazzer производства Yamaha, местные Bajaj Avenger и Pulsar, реже новинка последних лет Honda Hero Impulse (у всех объем двигателя 125-150 сс.), а также более мощные Royal Enfield и KTM Duke. Взять в аренду скутер или мотоцикл в Гоа достаточно просто, но существует множество местных особенностей, к которым лучше быть заранее подготовленным.

Где найти байк в аренду

Если вы приехали в Гоа по туристической путевке и живете в отеле, то самый простой способ — спросить о возможности аренды на ресешпне. Обычно отель работает с каким-то определенным арендодателем и настоятельно рекомендует брать байк именно у него. У этой опции есть свои минусы и плюсы:

  1. минус – цена может быть искусственно завышенной, но здесь, как и во всей Азии, нужно просто активно торговаться;
  2. плюс – может получиться договориться на аренду без залога, потому что раз вы постоялец отеля, то гарантированно никуда не исчезнете.

Если при отеле найти скутер или мотоцикл в аренду не удалось, попробуйте спросить у таксистов. Они либо сами сдают что-то в качестве дополнительного бизнеса, либо посоветуют, к кому обратиться. Схема примерно та же, но могут потребовать залог. В сезон 2015-16 просили до 100 долларов, а бывает, что просят оставить и паспорт. В принципе, риск с залогом только один – в последний день аренды с вас постараются спросить за “каждую царапину”, но и хозяев этих транспортных средств понять можно, историй про то как “разбили-сломали-сбежали” тоже предостаточно.

Часто на улицах можно увидеть и объявления о байках в аренду, обычно хозяин находится где-то неподалеку и “ловит взглядом” интересующихся, или его можно найти по указанному номеру телефона.

На что нужно обратить внимание

Регистрационные номера арендованного скутера обязательно должны быть желтого цвета, мопеды с белыми номерами предназначены для частного использования и не могут сдаваться в аренду.

Обязательно проверяйте состояние байка до того, как отдадите деньги, укажите арендодателю на все царапины и вмятины, чтобы потом не было недоразумений.

Возьмите у него номер мобильного телефона, и пусть он будет всегда у вас под рукой.

Сколько стоит аренда скутера, мопеда, мотоцикла в Гоа

Цена аренды скутера в Гоа зависит от состояния байка (новые, естественно, стоят дороже, “убитые” дешевле), длительности аренды и от сезона. В пик сезона, который приходится на Новый Год и Рождество, цены в 2-3 раза выше особенно при краткосрочной аренде. В остальное время стоимость 2-3х летнего скутера в аренду на 5-10 дней обойдется примерно в 300 рупий (около 5$) в день, мотоцикл в 2-3 раза дороже.

Если вы приехали “дикарем” и планируете задержаться в Гоа больше, чем на пару недель, скутер или мотоцикл можно оплачивать помесячно, и цена будет более выгодной. В принципе, можно взять байк и с белыми номерами, если цена уж особенно хороша, но в этом случае обязательно убедитесь, что вам выдали копии всех документов (регистрационная книжка, страховка, сертификат эко-контроля), и никогда не говорите полиции, что вы его арендовали, говорите, что друг дал покататься (имя друга выучить наизусть!). В случае, если убедить в своей полной невинности вам не удастся, придется заплатить штраф.

Машина напрокат в Гоа

Автомобили с желтыми номерами, в отличие от мотоциклов и скутеров, не предназначены для сдачи в аренду, – то такси, и их могут водить только лицензированные таксисты и в основном только в пределах штата. Поэтому взять машину напрокат можно только частную, но это тоже не совсем легально. В основном в аренду сдают Suzuki Maruti Swift или Suzuki Maruti WagonR. При аренде автомобиля также необходимо предварительно проверить ее состояние и обратить внимание владельца на все внешние повреждения. Стоимость аренды автомобиля в Гоа при посуточной аренде около 1000 рупий(около 15$) в день, и цена примерно в два раза ниже при аренде на долгий срок. Обязательно наличие всех документов: регистрационной книжки, страховки и сертификата эко-контроля.

Надеюсь, мои советы вам пригодятся и ваше путешествие по Гоа оставит самые лучшие воспоминания.

travelask.ru

Скутеры и мотоциклы на Гоа: аренда, риски

Гоа - это небольшой штат на территории Индии, который привлекает множество туристов. Многим известно, что Гоа делится на три части, но самыми популярными являются Южная и Северная часть штата. Они различаются в основном темпом жизни. Север бурлит от обилия молодежи и постоянных тусовок. Юг размеренный и спокойный отдых с релаксацией. Но, независимо какую часть вы выберете, потребность в передвижении возникает всегда.

Транспортные средства на Гоа

Для передвижения по Гоа предлагается три вида основного транспорта – скутер и мотоцикл, такси, автобус.

Автобус – он способен перевезти вас из одного населенного пункта в другой, что очень удобно. Так можно много успеть увидеть и посетить. Но, есть большой минус – ваша личная свобода перемещения очень ограничена маршрутом и временем движения.

Такси. Их не придется долго ждать, они буквально у каждого отеля, ресторана, у входа на вечеринку. Пользоваться их услугами выгодно большим кампаниям, но торг и в этом случае уместен. Водитель всегда говорит завышенную цену.

Рикша. Популярное и дешевое транспортное средство. Внешне выглядит так – маленькая машинка на трех колесиках. За место дверей занавески, которые практически не закрываются. Вместимость – водитель впереди, три пассажира и багаж сзади.

Скутеры и мотоциклы на Гоа являются самыми распространенными средствами передвижения, которые рано или поздно приобретает турист. Именно эта техника подарит вам свободу передвижения. По заверению многих отдыхающих три понятия – Индия мотоциклы отдых - составляют единое целое. Отдых на Гоа нельзя представить без езды на скутере.

Особенности передвижения

Для того, что бы передвигаться по Гоа, надо знать следующее:

  • Гоа - это бывшая Британская колония, поэтому сохранилось левостороннее передвижение транспорта на дорогах. Но к этому можно привыкнуть довольно быстро и без проблем.
  • Дороги в основном узкие, хотя есть и довольно широкие, но они в основном в больших городах. Именно поэтому машину брать нецелесообразно. Мотоциклы на Гоа самый приспособленный транспорт для передвижения.
  • Сигналы. Во время движения сигналят все и по любому поводу. Поздороваться, показать поворот, предупредить обгон и многое другое, что выражается сигналами.
  • Водительские права. Для вождения скутером потребуется категория *А*, но в принципе права никто не проверяет, если нет аварии. Хотя, если полицейские остановят, а прав нет, придется оплатить штраф. Формально это выглядит, как откуп. При этом торг все равно уместен.
  • Самое главное. Во время движения по дорогам возникает ощущение, что в этой стране нет никаких правил дорожного движения. Все движутся, словно по инерции и в любой момент надо быть готовым, что откуда нибудь вырулит очередной байк или вас подрежут. Такое поведение на дороге в порядке вещей.
  • По ночам лучше не ездить, между населенными пунктами могут расположиться наряд полицейских, которые осматривают и проверяют каждого.
  • Передвигаться на мотоцикле по трассам следует в шлеме (по правилам), но складывается мнение, что эти правила никто не знает или он только на водителе.

Аренда

Арендовать скутер на Гоа очень просто. Это можно сделать непосредственно в отеле, в аптеке, ресторане или любом магазине. Складывается впечатление, что арендой мотоциклов занимается каждый. Можно увидеть на улице ряд мопедов, а рядом сидящего человека. Существует одна особенность при аренде техники – чем больше срок пользования, тем дешевле суточная цена. В среднем скутер на Гоа обойдется в пятьсот рупий за день или сто долларов в месяц (скидка за большой срок пользования).

Перед тем, как забрать мотоцикл необходимо его проверить и указать владельцу на имеющие повреждения. Это в дальнейшем поможет избежать неприятных споров. Многие продавцы требуют залог за технику в виде загранпаспорта, но можно договориться на его ксерокопию, добавить к нему визитку отеля и свой номер телефона. Если владелец техники требует оригинал документа, а вы не хотите его оставлять, обратитесь в другую контору. Обязательно убедитесь, что документы на скутер находятся при нем. Обычно они хранятся в багажнике. Хотя в этой стране и развито воровство, но свой байк вы можете спокойно оставлять в любом месте, естественно без ключей. Его никто не тронет и забрать его можно будет в любое время.

Как выбрать технику

При осмотре выбираемой техники. Откладывается, что все мопеды - японцы. Самая распространенная модель – Хонда различной модификации, которые практически ни чем не отличаются разве, конструктивными особенностями. Но их следует учитывать, если планируется езда на скутере вдвоем, а не поодиночке. Например, модели - Дио и Авиатор различаются по длине сиденья. Да и рулевая колонка у первой модели ниже, поэтому при езде вдвоем на ней на поворотах возникает чувство неудобства в районе колен. Многие продавцы предлагают новые мопеды, но брать их следует только в том случае, если вы уверенно держите руль в руках. Иначе предстоит ремонт, а он чаще всего бывает за счет арендуемого.

Бензин

В нашей стране. Что бы заправить технику бензином необходимо ехать на заправку. В Гоа практически то - же самое, но заправок очень мало и находят они далековато от населенных пунктов, где обычно останавливаются туристы. Поэтому заправка бензином скутера на Гоа может в первый раз многих шокировать. Бензин продается практически в любой лавке или прямо на улице в пластиковых литровых и полтора литровых бутылках. Но, в этом случае он будет немного дороже, чем на заправках. Если вы приобретаете бензин именно там. Проследите, чтобы счетчик учета литров был обнулен, иначе будет недолив топлива. Процесс заправки на улице выглядит так: останавливаетесь около продавца, откидываете сиденье. Хозяин горючего собственноручно вливает вам его в скутер через воронку. Понять какой марки бензин невозможно. В этом месте есть просто бензин и никаких градаций.

Полиция

Практически факт: если вас останавливают полицейские, значит, им нужны деньги. Предлогов может быть огромное количество – отсутствие шлема, превышение скорости, неправильное управление, неподходящие документы и многие другие. Главное не паниковать. Помните, чем выше начальная цена, тем усердней надо торговаться. При стандартном разрешении вопроса можно потерять рупий двести.

Совет бывалых туристов: при остановке по требованию полиции, необходимо вытащить ключи от байка и убрать в карман до подхода полицейского. В противном случае ключи окажутся в руках полиции, и сумма торга будет иной.Многие игнорируют указания полиции и не останавливаются. Редко, когда доблестные воины пускаются в погоню, но если такое случилось, можно ожидать бамбуковый массаж.

Ремонт или поломка

Как бы вы хорошо не водили, но от казуса, ни застрахован никто. Что делать если появилась новая вмятина или ободралась краска на технике по вашей вине? Самым лучшим выходом будет найти мастерскую, желательно вдали от места аренды и отремонтировать мопед. Ремонтные работы стоят недорого около пятидесяти рупий, а может, выйдет и дешевле. Самое дорогое, это новые запчасти.

В Индии мотоциклы подлежат обязательному страхованию, при частом обращении в страховую компанию сумма страховки возрастает. Поэтому весь мелкий ремонт владельцы техники делают за свой счет и своими руками. Можно переговорить с хозяином мопеда и отдать деньги за ремонт ему, а взамен получить другую модель.

liliya-travel.ru

Аренда скутеров в ГОА и особенности езды

Скутеры или мотоциклы в Гоа — это всё. Без них как без ног. Ходить пешком — далеко не уйдешь. На такси ездить — Гоа не узнаешь. Да и нет такой свободы передвижения. Поэтому вопрос о том, брать или не брать скутер, вообще не стоял.

За аренду скутера в день просят от 150 до 250 рупий. Чем больше дней берете, тем дешевле вам его отдадут. Лучше брать скутеры не самые новые. Иногда новизной хвастаются продавцы, чтобы вы взяли именно у них скутер, а не где-нибудь в другом месте. Но если побитый скутер получит лишнюю царапину, будет незаметно. А вот на новеньком любая царапина бросится в глаза.

В разных районах Гоа разные условия аренды. Например, в Мандреме нам никто не хотел давать скутеры без залога загранпаспорта. Даже ксерокопию не брали. Документ отдавать в чужие руки я не решился. Поэтому пришлось топать пешком аж 20 минут до центра города, где чудом в одном месте нам удалось сторговаться по 150 рупий за день, отдав всего лишь ксерокопию загранпаспорта. Мы взяли 2 скутера на неделю.

В Калангуте нам дали скутер ещё проще. Мы сообщили только номер телефона и в каком месте мы поселились. Ни фамилий, ни паспортов. Это очень здорово! Надеюсь что большинство не будет злоупотреблять этим доверием и так останется надолго.

А вот в Кандолиме не дали вообще, требуя права мото категории.

Для вождения скутеров официально требуется права категории A. Однако на практике на это все забивают. Даже арендаторы советуют, что если вдруг остановят, дать немного денег.

Также на трассах требуется надевать шлем. На практике опять же мало кто это делает. За месяц мы где только не ездили, нас никто не остановил. Стоит заметить, что мы не ездили ночами. Ночью в Гоа между отдельными населёнными пунктами стоят полицейские, ограждающие дорогу. Они пропускают всех по одному, тщательно рассматривая.

Движение в Гоа левостороннее. Привыкаешь быстро. Всегда проверяешь себя по левой руке — туда ли поворачивать и там ли едешь. А через пару дней все происходит на автомате.

Дорожные правила в Гоа на уровне велосипедистов — все едут так как удобнее. Поворотники у большинства мигают просто так — часть забывает их выключить, а другая часть вообще не удосуживается их включить.

На встречу спокойно может выехать автомобиль или байк, который обгоняет другой обгоняющий байк. А дорога не резиновая, вот и получается что на твоей стороне едет смертник. И если вы еще не перешли в религию перерождения, советую всегда быть наготове жаться поближе к обочине. Местные ничего не боятся и ездят на одном драндулете семьями. Причем самый прикол в том, что шлем должен быть обязательно на водителе, а на остальных по желанию.

Аварий много. По статистике Индия занимает 1 место по этому делу в мире. Сам видел несколько ДТП. Один разбитый мотоцикл врезавшийся в машину. Два раза огромные перевернутые фуры. Один раз съехавший с дороги и севший на брюхо джип.

Да и я сам один раз поучаствовал в мелком столкновении. Вожу аккуратно, еду медленно. Вижу перед собой машину, которая стоит почти по всей ширине проезжей части моей полосы. Остаётся пол метра моей полосы дороги и встречка. Я снижаю скорость и еду 20 км в час. Медленно объезжаю машину, как вдруг она начинает двигаться. А до этого не было никакого намёка, что машина поедет. Поворотник водитель тоже не включил.

Я задеваю бампер машины и мы вместе едем. Я чуть быстрее и бампер от машины вот-вот отрывается. Он уже отсоединился где-то на сантиметров 30 и болтается туда-обратно. Еле-еле остановились так, что ничего не отлетело.

Я не стал доказывать правду в чужой стране и когда мне посигналили, я остановился и подъехал к машине с другой стороны от водителя. Когда стекло опустилось, мужик собирался со мной ругаться, но я его опередил, протянув страдальчески: «Соррриии». Он что-то пробубнил невнятное в ответ и уехал. На этом всё благополучно закончилось.

Эта история может научить ещё об одном важном правиле. В Гоа когда обгоняешь всегда нужно гудеть. Даже когда тебе кажется что в этом нет необходимости — это нужно делать. Я сам всегда сигналю при обгоне, но в этой ситуации я подумал, что сигналить бессмыслено, автомобиль то не двигается. А оказалось что имеет смысл сигналить везде и постоянно.

В основном в Гоа дороги узкие, но есть и широкие. Ездить по таким одно удовольствие.

Катайтесь с удовольствием! Соблюдайте скорость. Будьте осторожны!

www.obletim.ru

Нужны ли права на скутер в индии – аренда мотоцикла в гоа

30.09.2016

Прокат любого транспортного средства на отдыхе — отличная идея: вы будете мобильными, успеете посмотреть гораздо больше интересных мест и в то же время не будете ограничены жесткими рамками расписания общественного транспорта. Для Гоа, особенно для его северной части, идеальным средством передвижения является скутер, что особенно удобно для тех, кто путешествует в одиночку или парами.

Садясь за руль, отдавайте себе отчет в том, что в отпуске организм туриста расслаблен, концентрация и внимание снижены, а алкоголь употребляется обычно в больших количествах, чем дома. Не забывайте, что скутер — не забава, а вид транспорта, которым следует управлять так же сосредоточенно, как и автомобилем. Скорость передвижения не должна превышать 40 км/час, особенно если маршрут вам не известен. Внимательно следите за наличием «спящих полицейских» на дорожном полотне, поскольку именно из-за них часто случаются аварии. И кстати, Гоа относится к регионам, где принято левостороннее движение, поэтому будьте предельно внимательными.

Рекомендуем бронировать отели и другое жильё в Индии на сайтах   Agoda   Hotels  Booking  Expedia  Ostrovok  Priceline  

Где взять напрокат скутер/мопед/мотоцикл в Гоа?

Привычных европейскому жителю «цивилизованных» пунктов проката в Гоа вы не встретите. Поинтересуйтесь, где можно арендовать скутер или мотоцикл, на ресепшене вашего отеля или у таксистов. Впрочем, наверняка на улице вы увидите скучающих местных жителей, держащих в руках куски картона или фанеры, на которых маркером написана искомая фраза — «Rent a bike».

Владелец транспортного средства может попросить в качестве залога ваш паспорт, соглашаться на это ни при каких условиях не рекомендуем. Находясь за рубежом, паспорт необходимо беречь пуще банковской карточки. Поэтому оптимальным решением будет денежный залог в размере тысячи рупий (это немного, на сегодняшний день около 15 долларов). Впрочем, расположить к себе хозяина скутера можно, продемонстрировав ему уверенное управление сдаваемым в аренду транспортом, а также предоставив доказательства того, что вы живете в отеле неподалеку (название отеля на бирке ключа от гостиничного номера).

Стоимость аренды необходимо оплатить сразу, независимо от того, берете вы скутер на несколько часов или дней. Плохая новость для девушек: если вы путешествуете без сопровождения мужчины, скутер вам, скорее всего, в аренду не дадут, а если и дадут, то по повышенному тарифу: статистика неумолима — чаще всего портит движимое имущество индийцев именно слабый пол. Еще один момент: пользуйтесь только тем арендным транспортом, который имеет желтые номера. Это значит, что его владелец регулярно уплачивает соответствующий налог, и в случае чего у вас не будет проблем с местными правоохранительными органами. Цена вопроса: около 200 рупий за сутки аренды (немногим более 3 долларов).

Одной из технических особенностей скутеров является маленький топливный бак, вмещающий около 7 литров. Следите за расходом бензина, потому что в Гоа заправки далеко не так щедро рассыпаны вдоль трасс, как в Европе. Впрочем, «заправиться» тут можно даже в придорожном магазине: предприимчивые торговцы продают топливо в литровых емкостях по 70 рупий. Литр бензина «уходит» на 45 километров, если кататься на скутере одному, а если вдвоем, то такого объема хватит на 35 километров.

Свобода, ветер, дорога и урчание мотора — звучит потрясающе, но не все так сладко. Для начала, путешествие мопедах и скутерах довольно часто сопровождается падениями. Можно при этом просто оцарапаться, а можно и получить серьезное повреждение. При этом далеко не всегда можно рассчитывать на компенсацию от страховой компании, особенно если у вас нет прав категории «А» международного образца или если при освидетельствовании у вас в крови был обнаружен алкоголь либо наркотик. Если с вами произошел несчастный случай, и необходимо обработать царапины и ссадины, откройте багажник мопеда — там должна быть аптечка. Если ее не окажется на месте, поинтересуйтесь у прохожих, где вы можете купить бинты и йод. Даже с незначительными царапинами вам придется пострадать: влажный климат Индии не способствует быстрому заживлению кожных покровов, а каждое купание в соленой воде будет неприятно напоминать о полученной травме.

Еще один момент, к которому нужно быть готовым, — хозяин мопеда, принимая его обратно, будет цепляться к каждой царапине (даже если еще и до вас этот мопед выглядел потасканным) и требовать компенсацию. «Такса» впечатляющая: царапина — 500 рупий, вмятина — уже 1000. В такой битве с туристом на сторону владельца транспортного средства станут все его коллеги (хотя если подумать, они же и конкуренты!) и даже обычные прохожие, которые обступят вас плотной кричащей толпой. Тут даже бывалый путешественник может растеряться, дрогнуть и отдать кучу денег предприимчивому индийцу.

Ну и не будем сбрасывать со счетов местную полицию, для которой туристы на прокатном транспорте — приличная статья дохода. В Гоа одна автомагистраль, связывающая северную часть штата с его административным центром — Панаджи. Избежать выезда на эту дорожную артерию вряд ли удастся, а вот там-то вы и попадете в руки полицейских. Внимательно проезжайте мост через Мандови: за рекой любят прятаться патрульные. Конечно же, на вас не будет защитного шлема (а по автомагистрали можно ездить только в нем), а возможно, вы будете втроем на скутере, который по правилам может перевозить только двух человек. Вероятно, еще и алкотестер покажет какие-то промилле. В общем, если вас уже остановили, придется платить: вряд ли вас отпустят хотя бы без минимальной мзды, даже если вы соблюли все правила и требования. Все, что вы можете сделать в этой ситуации, — смело и беспощадно торговаться до последнего (а для этого необходимо владеть английским), тогда изначальные 500 рупий штрафа вполне уменьшатся до 150. Кстати, если вы видите, что патрульные без автомобиля, — проезжайте без остановки. 

Что еще следует знать об условиях для езды на мопедах в Гоа? В вечернее время улицы тут освещаются слабо. Тротуаров практически нет, поэтому в любой момент у вас на пути может оказаться пешеход, собака, а то и вовсе корова.

Потому в Гоа транспорт движется с небольшой скоростью — 60 километров в час. На первый взгляд может показаться, что в Индии вообще не существует ПДД, но это не так. Правила есть, есть и права на управление транспортным средством у каждого водителя, просто специфика индийского дорожного движения понятна только индийцам.

И напоследок пара слов о более тяжелых транспортных средствах —  о мотоциклах. Пользуйтесь прокатом мотоциклов только в том случае, если вы умеете ими управлять и при этом часто это делаете. В Индии следует ездить только на Royal Enfield — классических мотоциклах, известных во всем мире, производство которых ведется только в самой Индии.

Смотреть по теме:

Все мировые сервисы бронирования отелей в Азии и на Ближнем Востоке.

Все мировые сервисы бронирования апартаментов и домов в Азии и на Ближнем Востоке.

Все сервисы бронирования авиаперелётов в страны Азии и Ближнего Востока.

Все сайты бронирования круизов по странам Азии и Ближнего Востока.

Все сайты бронирования экскурсий в страны Азии и Ближнего Востока.

Все сайты страхования онлайн в странах Азии и Ближнего Востока.

a-viptravel.ru

На чем катается ГОА | Vad

Так как автомобили в ГОА меня мало интересовали, я больше обращал свое внимание на двухколесную технику. Именно на скутерах и небольших мотоциклах легче всего и быстрее можно передвигаться по загруженным и узким улочкам этого индийского штата. Итак, на чем же катается ГОА? В первую очередь это всевозможные скутеры. Особенно популярна как среди аборигенов, так и среди туристов Honda Activa — 100 кубовый скутер мощностью 8 л.с. Этих скутеров здесь большинство от самых древних и убитых до новеньких экземпляров. Скутерами в основном пользуются небогатые индусы.

Кстати, в ГОА очень распространен такой вид такси, как «тук-тук». Трехколесный трехместный табурет с крышей. Едет чуть медленней скутера, но стоит дешево.

Кому позволяет достаток, те приобретают легкие мотоциклы с двигателем 125 — 250 куб. см. Мотоциклов также много и мне показалось, что количество марок значительно превышает скутеры. Очень распространены Honda Hero, Honda Splendor, Yamaha FZ-S, Suzuki, Kawasaki, Bajaj Avenger.

Но есть одна марка мотоциклов, стоящая особняком от японских производителей — это Royal Enfield. В 1954 году в Мадрасе (штат Тамилнад) был построен завод, на котором наладили производство мотоциклов для индийской армии по лицензии английской компании Royal Enfield. Классические модели Royal Enfield Bullet 350 для индийского рынка выпускаются до сегодняшнего дня по конструкции 1948 года и имеют одноцилиндровый четырехтактный двигатель воздушного охлаждения объемом 350 куб. см. Также на дорогах попадается довольно много моделей Royal Enfield Bullet Deluxe 500, отличающихся обилием хрома и двигателем большего объема.

Владеть мотоциклом марки Royal Enfield в Индии считается очень престижно, поэтому их владельцы относятся к ним с особой любовью. Очень редко можно увидеть неухоженный Royal Enfield. Обычно мотоциклы этой марки надраены до блеска.

Изредка попадаются кастомы на базе модели Deluxe.

Royal Enfield пользуется популярностью и у туристов. Многие европейцы, особенно англичане, с удовольствием берут в прокате данные аппараты и с грохотом раскатывают на них по гоанским улицам.

Несмотря на то, что у меня есть довольно длительный опыт вождения двухколесной техники, в ГОА я передвигался на такси. Возможно именно поэтому я и остался цел и невредим. Дорожный трафик в ГОА может смутить даже бывалого ездуна. Правил нет. Нет, конечно они существуют, но их никто не соблюдает, что создает эффект дорожной вакханалии. А вкупе с левосторонним движением, обилием лежачих полицейских и перекрестков с круговым движением самостоятельная поездка туриста за рулем скутера или мотоцикла может стать довольно рискованной затеей. Особо смелые профессионалы езды на скутерах и мотоциклах очень часто ходят перебинтованными. Если вы в ГОА впервые и сразу собираетесь брать в прокате скутер, то рекомендую хорошо подумать, героизм и отсутствие мозгов может вам дорого обойтись.

При всей сложности дорожного трафика индусы умудряются практически вообще не попадать в аварии. Это и понятно, ведь сдать на права для вождения скутера или мотоцикла в Индии можно с любого возраста: когда научился передвигаться на двух колесах, тогда и можешь идти сдавать на права.

kozurenko.ru