JAWA 250/350 (мод. 559/02 и 354/06). Фото мотоцикла ява 250


JawaClub - 1962 - JAWA 250/350 (мод. 559/02 и 354/06)

В октябре 1962 г. предприятие «ЯВА» опять выпускает две новые модели классов 250 и 350 см3. Это модели 559/02 и 354/06. У мотоцикла ЯВА-250 мод. 559/02 традиционно одинаковая с мотоциклом ЯВА-350 мод. 354/06 ходовая часть, но улучшен внешний вид, а также функциональные свойства. Главное изменение внешнего вида мотоциклов данных моделей произошло за счет того, что верхняя половина корпуса фары переходит в кожухи рукояток, образуя с ними единую форму. Для этого потребовалось изменить и форму спидометра, он стал овальным вместо круглого, как у предыдущих моделей. Одновременно был введен выключатель зажигания нового типа, комбинированный с включателем света. Фонарь на заднем щитке выполнен из просветленного красного полистирола. В нем расположены лампочки сигнала торможения и габаритного света. И, наконец, было установлено седло, которое откидывалось или снималось только после отпирания замка в передней части.

После того как седло откинуто, можно отомкнуть пружинные защелки запора боковых ящиков, которые снаружи открыть невозможно.

Мощность двигателя у мотоцикла ЯВА-350 мод. 354/06 увеличили с 11,8 кВт (16 л.с.) до 13,2 кВт (18 л.с.) в результате изменения каналов в системе газообмена, однако внешний вид двигателя остался без изменений.

В двигателе мотоцикла ЯВА-250 мод. 559/02 по сравнению с двигателем мотоцикла класса 350 см3 были введены некоторые изменения принципиального характера. Мощность повысили с 8,8 кВт (12 л.с.) до 10,3 кВт (14 л.с.), причем применили цилиндр новой конструкции. Этот цилиндр выше, так что большая часть продувочных каналов расположена в нем и только небольшая часть их-в картере двигателя. Поэтому и карбюратор присоединен патрубком к цилиндру, в отличие от предшествующих моделей, в которых его прикрепляли к картеру двигателя. Карбюратор мотоцикла мод. 559/02 оборудован обогатителем для пуска двигателя. Обогатителем управляют при помощи поворотной втулки, размещенной около правой рукоятки управления подачей топлива. На двигателе мотоцикла мод. 559/02 выпускные трубы присоединены к цилиндру двигателя. Гайку крепления труб завинчивают во внутреннюю резьбу в цилиндре. На ее наружной поверхности имеются выступы для затяжки ключом. Размеры гаек стали намного меньше.

Кривошипно-шатунный механизм всех предшествующих двигателей рабочим объемом 250 см3 устанавливали на трех шариковых подшипниках: одном справа (со стороны генератора) и двух слева (со стороны передней передачи). В первых сериях двигателя мотоцикла мод. 559/02 было только два подшипника коленчатого вала, по одному с каждой стороны. При использовании этого варианта упрощалось производство, однако других преимуществ он не имел. В последних сериях двигателей опять стали устанавливать кривошипный механизм на трех подшипниках.

Мотоцикл ЯВА-250 мод. 559/02 обладал по сравнению с мотоциклом мод. 353/04 несколько лучшими мощностны-ми показателями, тогда как мотоцикл ЯВА-350 мод. 354/06 имел лучшие не только мощностные показатели, но и ходовые качества, а также хороший внешний вид.

Поэтому с конца 1964 г. и с начала 1965 г. эти модели начали выпускать с некоторыми изменениями функционального характера. Большая мощность двигателя у мотоциклов, особенно имеющих рабочий объем двигателя 350 см3, повлекла за собой изменение сцепления. Сцепление нового варианта значительно меньше проскальзывает при сильном и резком открытии дроссельного золотника (ускорении). Изменен был также механизм автоматического выключения сцепления, который стали изготовлять преимущественно из штампованных деталей (для упрощения технологии и уменьшения стоимости производства). Была переделана и передняя телескопическая вилка, для которой использовали систему амортизации подвески в нижней части подвижного наконечника. Существенно улучшился разгон мотоцикла и увеличился срок службы силового агрегата при введении резиновых гасителей крутильных колебании, встроенных в заднее колесо. После этих изменений мотоциклы получили обозначения ЯВА-250 мод. 559/04 и ЯВА-350 мод. 360.

Мотоциклы ЯВА-250 мод. 559/04 и ЯВА-350 мод. 360 стали в 1964-1965 гг. основными мотоциклами, выпускаемыми народным предприятием «ЯВА». Были выпущены сотни тысяч этих надежных мотоциклов. Кроме основных вариантов для внутреннего рынка предприятие разработало еще ряд модификаций с меньшими изменениями в соответствии с пожеланиями отечественных и зарубежных заказчиков

www.jawaclub.ru

Реставрация мотоциклов семейства Ява — DRIVE2

Полный размер

Приветствую всех! Многие меня знают, многие знают что я могу! Так вот, готов взять под реставрацию мотоцикл марки Ява, все сроки, детали о цене обсуждаемы и зависят от состояния Мотоцикла, комплектности, состояния хромированных деталей, от состояния двигателя и того, что вы хотите видеть по окончанию работ! Связь vk.com/mishca87 Или по телефону 8(926)144-36-98 МихаилВидео о моей реставрации! К стати есть донор у меня, с документами Ява 354 1960 года, (ФОТО5) могу его предложить тем кто задумается, но нет подходящего варианта! За репост благодарность!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Нравится 34 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

JAWA 350. Мотоцикл, о котором мы мечтали в детстве.

Jawa 350/362 Californian

В 60- 80 годы прошлого века у нас самой популярной маркой мотоцикла была "Ява". Права мотоциклиста можно было получить с 16 лет, после курсов и сдачи экзаменов по ПДД и вождению (крутили восмёрки на площадке, пока гаишник ставил подпись на экзаменационную карту или отказывал). Между "посонами" ходили всякие байки про модель "Ява- Калифорния", которую в заводском исполнении и в глаза никто не видел. Чаще всего "Калифорнией" называли тинингованные простые Явы- 350/634, с двойными задними фонарями, вваренной распоркой между рогами руля, переваренными глушителями, ну, и так далее. Не знаю, повлияла ли на чехов песня группы Иглз "Отель Калифорния" при выборе такого имени мотоциклу, или просто ради экспорта в США так назвали. Соцлагерь много чего экспортировал в США в небольших объёмах.1. Jawa 350 Californian. Производился в 1966- 69 г.г.

2. С 1954- го начат выпуск мотоциклов "Ява 250" и "Ява 350". В конце 50- х были очень попылярны одноколёсные прицепы для мотороллеров, мотоциклов и даже для автомобилей. Я в детстве просто болдел от этой модели "Явы". 16- дюмовые колёсики, аэродинамическая зализанная внешность и очень низко от земли расположенное сиденье для водителя и пассажира. Пасажир опускал ноги на землю, привставал малость и мотоцикл просто выезжал из под него. ☺ Такой низкой посадки болше не видел на более поздних моделях. У нас в городе даже инвалиды ездили на этих "Явах". За седлом вешали большой решетчатый багажник с полками по бокам. Мой дядя привязывал к такому багажнику два чемодана, сажал за собой жену и отправлялся за 400 км родственников навестить. Прекрасный был мотоцикл.

3. Такая же "Ява 350/360" с двумя прицепами. Какой то тюнинговый обтекатель спереди с решёткой для охлаждения двигателя.

4. "Ява 350", скорее всего, модель 634 времён горбачёвской перестройки.  2- тактный двигатель- уже пережиток времени. Сегодня японцы с китайцами монтируют 4- тактные моторчики даже в ручной бензомоторный инструмент, не говоря уже о мотоциклах и мотороллерах.

5. Трайк на базе "Явы 350/638"

5. А это мотоцикл для чехословацких ещё гаишников и экскорта представительских автомобилей. Jawa 350 Nanuk в СССР не попал. Местные острословы не оставили бы его без внимания.

6. Если на этого "Нанука" посмотреть в профиль, легко разобраться, как "Яву 350/360" превратили в полицейский моторллер.

viktor1015.livejournal.com

JAWA 250/350 (мод. 559/02 и 354/06)

В октябре 1962 г. предприятие «ЯВА» опять выпускает две новые модели классов 250 и 350 см3. Это модели 559/02 и 354/06. У мотоцикла ЯВА-250 мод. 559/02 традиционно одинаковая с мотоциклом ЯВА-350 мод. 354/06 ходовая часть, но улучшен внешний вид, а также функциональные свойства. Главное изменение внешнего вида мотоциклов данных моделей произошло за счет того, что верхняя половина корпуса фары переходит в кожухи рукояток, образуя с ними единую форму. Для этого потребовалось изменить и форму спидометра, он стал овальным вместо круглого, как у предыдущих моделей. Одновременно был введен выключатель зажигания нового типа, комбинированный с включателем света. Фонарь на заднем щитке выполнен из просветленного красного полистирола. В нем расположены лампочки сигнала торможения и габаритного света. И, наконец, было установлено седло, которое откидывалось или снималось только после отпирания замка в передней части.

После того как седло откинуто, можно отомкнуть пружинные защелки запора боковых ящиков, которые снаружи открыть невозможно.

Мощность двигателя у мотоцикла ЯВА-350 мод. 354/06 увеличили с 11,8 кВт (16 л.с.) до 13,2 кВт (18 л.с.) в результате изменения каналов в системе газообмена, однако внешний вид двигателя остался без изменений.

В двигателе мотоцикла ЯВА-250 мод. 559/02 по сравнению с двигателем мотоцикла класса 350 см3 были введены некоторые изменения принципиального характера. Мощность повысили с 8,8 кВт (12 л.с.) до 10,3 кВт (14 л.с.), причем применили цилиндр новой конструкции. Этот цилиндр выше, так что большая часть продувочных каналов расположена в нем и только небольшая часть их-в картере двигателя. Поэтому и карбюратор присоединен патрубком к цилиндру, в отличие от предшествующих моделей, в которых его прикрепляли к картеру двигателя. Карбюратор мотоцикла мод. 559/02 оборудован обогатителем для пуска двигателя. Обогатителем управляют при помощи поворотной втулки, размещенной около правой рукоятки управления подачей топлива. На двигателе мотоцикла мод. 559/02 выпускные трубы присоединены к цилиндру двигателя. Гайку крепления труб завинчивают во внутреннюю резьбу в цилиндре. На ее наружной поверхности имеются выступы для затяжки ключом. Размеры гаек стали намного меньше.

Кривошипно-шатунный механизм всех предшествующих двигателей рабочим объемом 250 см3 устанавливали на трех шариковых подшипниках: одном справа (со стороны генератора) и двух слева (со стороны передней передачи). В первых сериях двигателя мотоцикла мод. 559/02 было только два подшипника коленчатого вала, по одному с каждой стороны. При использовании этого варианта упрощалось производство, однако других преимуществ он не имел. В последних сериях двигателей опять стали устанавливать кривошипный механизм на трех подшипниках.

Мотоцикл ЯВА-250 мод. 559/02 обладал по сравнению с мотоциклом мод. 353/04 несколько лучшими мощностны-ми показателями, тогда как мотоцикл ЯВА-350 мод. 354/06 имел лучшие не только мощностные показатели, но и ходовые качества, а также хороший внешний вид.

Поэтому с конца 1964 г. и с начала 1965 г. эти модели начали выпускать с некоторыми изменениями функционального характера. Большая мощность двигателя у мотоциклов, особенно имеющих рабочий объем двигателя 350 см3, повлекла за собой изменение сцепления. Сцепление нового варианта значительно меньше проскальзывает при сильном и резком открытии дроссельного золотника (ускорении). Изменен был также механизм автоматического выключения сцепления, который стали изготовлять преимущественно из штампованных деталей (для упрощения технологии и уменьшения стоимости производства). Была переделана и передняя телескопическая вилка, для которой использовали систему амортизации подвески в нижней части подвижного наконечника. Существенно улучшился разгон мотоцикла и увеличился срок службы силового агрегата при введении резиновых гасителей крутильных колебании, встроенных в заднее колесо. После этих изменений мотоциклы получили обозначения ЯВА-250 мод. 559/04 и ЯВА-350 мод. 360.

Мотоциклы ЯВА-250 мод. 559/04 и ЯВА-350 мод. 360 стали в 1964-1965 гг. основными мотоциклами, выпускаемыми народным предприятием «ЯВА». Были выпущены сотни тысяч этих надежных мотоциклов. Кроме основных вариантов для внутреннего рынка предприятие разработало еще ряд модификаций с меньшими изменениями в соответствии с пожеланиями отечественных и зарубежных заказчиков

izh-motor.ru