Статья эндуро экипировка. Экипировка для мотоцикла эндуро


Что входит в экипировку эндуриста

О том, что она нужна, стоит задуматься еще до того, как садишься на эндуро. Иначе об этом долго будут напоминать в лучшем случае синяки и шишки. Как подобрать экип, чтобы после нескольких поездок не пришлось искать что-то более удобное и надежное?

Экипировка эндуриста, по большому счету, не отличается от кроссовой: шлем, очки, мотоботы, штаны, куртка, перчатки, мотомайка, защита шеи, защита грудной клетки, компрессионный пояс, наколенники, налокотники, ну и нижнее белье. Экип должен обеспечивать максимум подвижности, однако при этом защищать не только от ветра или непогоды, но и от сильных ударов – во время гонки велика вероятность падения или контакта с мотоциклом соперника, попадания в пилота грунта или даже камней из-под колес мотоциклов. Ассортимент моделей экипировки, предлагаемый фирмами-производителями, настолько разнообразен, что всегда сможешь подобрать то, что тебе лучше всего подходит. Только не ленись, при подборе обязательно все примеряй. Особенно это относится к защите, эффективность которой напрямую зависит от плотности прилегания к телу, и в то же время защита не должна стеснять движения пилота. Размер имеет значение!

«ЧЕРЕПАШКА» ИЛИ «ПАНЦИРЬ»?

Это на усмотрение гонщика. Защита верхней части тела – важная часть экипировки. «Панцирь» (защита для кроссменов) обычно выпускается только двух размеров – для детей и для взрослых. К нему дополнительно придется покупать налокотники. «Панцирь» надежно защищает грудную клетку, плечи, ключицы, он подходит всем и не доставляет неудобств.

«Черепашка» идет по размерам и сразу с налокотниками. По сути, это сетчатая рубашка со всеми пришитыми к ней элементами защиты. Как минимум, «черепашка» обеспечивает защиту: ключиц, плеч, предплечий, локтей, ребер, лопаток и позвоночника. Здесь без примерки никак не обойтись. Под «черепашку» следует поддевать термобелье. Я предпочитаю «черепашку». В момент падения плотно прилегающий сетчатый каркас не позволяет съехать пластиковой защите. Особенно это касается «локтей» и «плеч». К «черепашке» нужно привыкнуть, но потом ты вряд ли поменяешь ее на что-то другое. Надевать «черепашку» лучше под кроссовую майку – будет проще очищать от грязи, да и симпатичнее так. Особое внимание при выборе – фиксации защиты локтей и плеч. Слишком эластичная сетка без ремешков может не удержать щитки, при первом касании асфальта или земли они сползут и дальше свои функции выполнять перестанут.

Надежнее, когда «плечи» и «локти» соединены регулируемыми ремешками. Чтобы «локти» не сползали вниз по руке, суставы должны входить в чашки. Для защиты от «задира вверх» служит либо застежка-напульсник, либо петелька на большой палец – при слабой сетке даже затянутые ремни могут не удержать щиток. То же относится к фиксации сетки с грудными щитками поясным ремнем – она не должна задираться. «Панцирь» и «черепашка» отлично сочетаются только с «мягкими» защитами шеи.Во всем есть нюансы. «Черепашки» бывают с вырезами в подмышках и на локтевом сгибе, а бывают и без вырезов. «Черепашки» с вырезами не натирают кожу в долгих поездках и лучше вентилируются, повышая комфорт в жару и долгих поездках.Петля вокруг большого пальца препятствует сползанию рукава при падении.

«БРОНЕТРУСЫ» (ЗАЩИТНЫЕ ШОРТЫ)

нужны для защиты бедер и копчика, поскольку в некоторых штанах такой защиты нет. Главные критерии – удобство и хорошая вентиляция, особенно для эндуро, где нередки многочасовые переходы.

КОМПРЕССИОННЫЙ ПОЯС

Нужен не только для поддержания спины, но и чтобы не растрясло внутренние органы во время активной езды. В основном продаются модели «черепашек» с уже встроенным широким поясом. Однако многие гонщики все равно предпочитают надевать компрессионный пояс под «черепашку».

НАКОЛЕННИКИ

Первый вариант – обычные пластиковые. Ассортимент велик. Главное, чтобы крепились не только на голени, а еще и на бедре. Иначе будут проворачиваться, смещаться на ноге и совершенно не работать. Лучше всего наколенники использовать в сочетании с высокими (выше колена) термоносками. При покупке наколенников мерить их следует в мотоботах и в штанах. Сделайте несколько неглубоких приседаний, при этом наколенники не должны сместиться.

Второй вариант – «суставы». Наколенники этой конструкции более эффективно защищают от травм. «Суставы» ограничивают до безопасного предела сгибание-разгибание в колене, уменьшают нагрузку на связки коленного сустава при ротации (перекручивание) голени, а жесткий шарнирный каркас защищает не только от прямых, но и от боковых ударов. Ноги у всех разной кривизны, и поэтому на наколенниках есть регулировки. Некоторые модели можно заказать конкретно под свои анатомические параметры. Исходя из своего опыта, могу сказать, что, впервые надев «суставы», испытывал жуткий дискомфорт в течение нескольких тренировок, но потом привык.

НАЛОКОТНИКИ

придется докупать к «панцирю». Они должны облегать локтевые суставы плотно, не проворачиваться и не сползать. Лучше, чтобы крепились с двух сторон – выше и ниже сустава. Встречаются варианты налокотников, когда защитный пластик пришит к эластичной матерчатой трубе и надевается на руку как чулок (тот же принцип в «черепашке»). Должно быть плотное прилегание, но не сдавливание – это очень важно, так как мышцы предплечий во время езды работают очень активно и увеличиваются в размерах. Лучше выбирать налокотник со сплошной защитой кости, чем с несколькими маленькими щитками, между которыми есть зазоры. Но главное требование остается прежним – надежная фиксация и удобство.

ШЛЕМ

– самая главная часть экипировки. Нужен внедорожный (кроссовый), с монолитной «бородой» и козырьком, для использования с кроссовыми очками. При выборе следует отдать предпочтение не внешним качествам, а в первую очередь своим ощущениям. На голове шлем должен сидеть плотно, голова внутри шлема не должна вертеться ни в каких плоскостях, но в то же время шлем не должен давить. Старайтесь примерить как можно больше шлемов, причем от разных производителей. Для окончательной проверки нужно резко потрясти головой (естественно, с надетым на нее шлемом и в подшлемнике) вверх-вниз, вправо-влево. Если «шапка» не съехала на глаза, то это то, что нужно. Важно, чтобы у шлема была лобовая вентиляция, а внутренняя обивка должна быть съемной и моющейся.

Мерять шлем лучше всего с очками (и, возможно, с «наносником») – о них ниже. Возможно, это несколько спорное утверждение, но все же просматривается закономерность: чем шлем дороже, тем он лучше – меньше весит, комфортнее сидит на голове, с хорошей вентиляцией и звукоизоляцией, с приличной обзорностью и, самое главное, лучше «держит удар» (об этом говорят тесты).

ОЧКИ (КРОССОВЫЕ)

бывают с обычными фильтрами, с фильтрами для «отрывников» и с системой перемотки. К очкам всегда можно докупать и менять фильтры. Новичкам рекомендую очки с прозрачным фильтром. Важно, чтобы они плотно прилегали к лицу, особенно в районе переносицы. Мерить следует только в шлеме. Выбирайте очки с хорошей обзорностью по бокам – периферийное зрение дает возможность лучше контролировать ситуацию вокруг.

ПЕРЧАТКИ

для летнего сезона лучше всего из текстиля снаружи и кожаные со стороны ладоней. Защита с внешней стороны не столь принципиальна, но все же желательно, чтобы резиновые защитные вставочки присутствовали (они гасят удары веток, грунта и камней). На внутренней части под пальцами и ладонью должно быть легкое резиновое покрытие, тогда в мокрую погоду руки будут меньше соскальзывать с рукояток руля (до первого падения в грязь). При примерке обязательно застегните стягивающие ремешки, сожмите руку в кулак – сильно тянуть на косточках не должно, усилие сгиба должно быть минимальным. Выбирая размер, учтите, что кисти рук во время многочасовой гонки (да и просто езды) несколько распухают.

ЗАЩИТА ШЕИ

стала использоваться спортсменами сравнительно недавно, но уже зарекомендовала себя как крайне полезный элемент экипа. Моделей «ошейников» достаточно много. Примерять их надо в экипировке – в шлеме и «черепашке» («панцире»). Рекомендую использовать эту универсальную защиту, особенно в тех случаях, когда скорости возрастают и падения становятся более жесткими.

ТЕРМОНОСКИ

нужнее всего для эндуро. Они доходят до колена, а иногда и выше. Голеностопу с мягким и плотным термоноском комфортнее. Повторюсь, так как это важно: любые наколенники лучше сидят на ноге в сочетании с термоносками.

МОТОБОТЫ (КРОССОВЫЕ)

должны иметь крепкие, регулируемые крепления, плотно облегать ногу и не жать. Они практически не разнашиваются, и если хоть немного сдавливают пальцы, стоит взять на размер больше. Обычно правильный размер мотобот — следующий после твоего родного. Напомню: мерить на термоноски.

ШТАНЫ (КРОССОВЫЕ)

бывают двух типов – те, которые заправляют в мотоботы, и – поверх мотобот. Кроссмены в основном предпочитают первый вариант, а многие эндуристы выбирают второй (штанины закрывают мотоботы и в них меньше попадает грязи). Обычно кроссовые штаны имеют все необходимые опции и регулировки по поясу. В районе соприкосновения колен с мотоциклом лучше всего кожаные вставки – в этом месте штаны быстро стираются (периодически приходится держаться ногами за мотоцикл). Да и горячий глушитель может прожечь штаны. С точки зрения безопасности – это не такой важный фактор, так как ноги надежно защищены наколенниками и мотоботами в месте касания трубы. То есть ожог ты вряд ли получишь, но штаны жалко. Мерить их надо на наколенники, так как ширина штанин бывает такая, что в них просто можно не влезть.

МОТОМАЙКА

обычно покупается в комплекте со штанами из-за цветовых решений. Мерить нужно поверх защиты, она должна сидеть свободно.

КУРТКА (ДЛЯ ЭНДУРО)

используется не только в прохладную погоду, она необходима и при сильной жаре. Например, в африканских гонках по пустыне куртка защищает организм от палящего солнца и обезвоживания, не позволяет выдувать влагу ветром, а при падениях достаточно плотный материал увеличивает шансы избежать травм. В куртках эндуро, кроме вставляющихся элементов защиты, предусмотрены карманы, вентиляция, утеплительная подстежка. Если «черепашка» уже есть, защита в куртке не нужна. Можно подобрать вариант с отстегивающимся воротником для использования защиты шеи. Мерить куртку следует только в полной защитной экипировке, поверх которой надета и майка

источник vk.com/crazymotorss

mmoto.tk

Статья эндуро экипировка - universalmotors.ru

«ЧЕРЕПАха» ИЛИ «ПАНЦИРЬ»? Все зависит от вкусов райдера. Защитить верхнюю часть тела очень важно. Если вы купите "панцирь", то будьте готовы к тому, что вам придется докупать налокотники и подгонять их под себя.  С другой стороны именно «панцирь» хорошо защитит грудь, плечи или ключицы. Кроме того такой вид экипа подойдет абсолютно всем.

 «Черепаха» имеет более разнообразный размерный ряд и продается в комплекте с налокотниками. Как мы говорили в наших предыдущих статьях - этот вид экипа состоит из тонкой ткани и нашитыми на нее элементами. "Черепаха" защитит ваши локти, спину, плечи и грудную клетку. Кроме того, сетчатая ткань обеспечивает плотное прилегание защитных элементов к телу. А это значит, что во время падения ваш налокотник не слезет с локтя. Есть также пара нюансов, которые стоит учесть обладателям данного вида экипировки.  Например под "черепаху" нужно одевать термобелье, а также тщательно подбирать именно свой размер, чтобы в самый критичный момент одежда сидела на вас как вторая кожа. Обратите внимание на локти и плечи, они должны сидеть идеально. И последнее что «панцирь», что «черепаха» хорошо сочетаются исключительно с «мягкой» защитой шеи.

ЗАЩИТНЫЕ ШОРТЫ. Этот вид экипа нужен  для того чтобы избежать травмы копчика и бедра. Шорты покупают отдельно, так как в некоторых мотоштанах такой защиты нет, а она согласитесь, крайне важна.  При выборе этого экипа обратите внимание на удобство и хорошую вентиляцию.

КОМПРЕССИОННЫЙ ПОЯС. Пояс необходим райдеру для поддержки спины. В некоторых "черепахах" этот девайс уже встроен. Но если его нет, то купить его нужно каждому эндуристу.

НАКОЛЕННИКИ. Наколенники бывают пластиковыми и суставными. Первые отличаются широким ассортиментом. При выборе полагайтесь на свой вкус. Единственное условие - они должны крепиться как на голени, так и на бедре. Иначе при падении они могут съехать с уязвимого места. Также сочетайте этот вид экипировки с высокими термоносками. При покупки наколенников примерьте их и пару раз присядьте. Если защита не сместилась - можно брать. "Суставы» как вид экипа более эффективны в защите. Их шарнирный каркас спасет вас не только от прямых, но и от боковых ударов. Кроме того их можно заказать по своим личным меркам. Естественно стоить такие наколенники будут очень дорого. Но траты стоят вашей безопасности.

НАЛОКОТНИКИ. Этот элемент эндуристы докупают «панцирю». Хорошие налокотники плотно прилегают к телу и не скатываются. Отличный вариант - купить модель а-ля чулок. Она немного дороже, но при этом надежнее.

ШЛЕМ. Это, пожалуй, главный элемент экипа эндуриста. Отлично подойдет монолитная модель с мощной "бородой" и козырьком. Шлем должен сидеть плотно, голова в нем не должна болтаться. Небольшой совет - меряйте шлем сразу с мотоочками. Это поможет вам выбрать наиболее комфортную для вас модель.

universalmotors.ru

Статья уроки эндуро: экипировка и мотоцикл

Чтобы правильно подобрать комплект, вы должны очень хорошо знать свой мотоцикл. Для всех четырехтактных KTM-ов серии ЕХС подходит следующий набор: отвертка со сменной рабочей частью (крест, "плоскач", шестигранники на 5 и на 6), вороток (на 6 для пластика, на 8 и на 12 для двигателя, на 10 для вилки и всего остального). Если вы обломали рычаг сцепления, то его можно нарастить этим самым воротком и доехать до мойки. Правда это при наличии у вас специальных обжимок. Последний пункт - это пять-шесть пластиковых стяжек и небольшой скотч, который всегда успеет пригодиться. Как видите набор получился легким и компактным. Обычно все это складывают в специальный эндурный пояс. Но также вы можете уместить инструменты в рюкзак гидратора вместе с медузой.

Теперь об экипировке. Впереди нас ждет теплый сезон, так что мы расскажем вам, как одеваться для жары. Тут все просто. Любая надетая на вас тряпка будет только повышать температуру. Но и напяливать все на голое тело "не по фен-шую", если вы собрались кататься больше 20-ти минут. Поэтому сперва нужно взять термоштаны и коротко их обрезать. Чулки, которые получились мы наденем под наколенники. Согласитесь, чувствовать телом мокрую подкладку не самое приятное в тренировке. Далее стоит подумать о самих коленях. В эндуро и кроссе нога должна быть защищена по максимуму. Поэтому подбирайте что-то прочное, с большими щитками и шарниром. А если вас не пугает высокая цена, то стоит раскошелиться по максимуму. Наколенники надевают на полусогнутую ногу, так защита сразу займет свое место. Застежки должны быть с внешней стороны, а чулок заворачивается на наколенник.

Сверху обязательно должны быть эндурные штаны. Они прочнее кроссовых, у них есть пара карманов и крутая вентиляция.

Теперь застегиваемся в боты. Это нужно делать также сидя, чтобы наколенник не сполз и зафиксировался в голенище сапога. Тут при покупке можно немного сэкономить, но не до фанатизма. В любом случае боты должны быть максимально жесткие на изгиб и скручивание, но при этом иметь небольшой свободный ход стопы вверх-вниз. Это необходимо для более комфортной работы лапкой переключения передач и задним тормозом.

Теперь одеваем верхнюю часть тела. Футболку лучше надевать с коротким рукавом, она отведет пот от кожи в черепаху, откуда он испарится. Сама черепаха должна иметь как можно большую площадь защиты элементов и хорошо продуваться. По стоимости эта экипировка выйдет вам от 120 долларов и до бесконечности. Поверх черепахи надеваем джерси. Эта вещь защитит черепаху от грязи, а благодаря яркому цвету друзья смогут быстро вас отыскать, если вы упадете в кусты и что-то сломаете.  Но лучше будьте аккуратны.

Шлем - любой кроссовый.

Очки - желательно с хорошей вентиляцией.  Можно купить две пары. Дешевые для тренировок, чтобы их было не жалко потерять, а дорогие для соревнований.

Перчатки также можно купить любые кроссовые. Иногда больно смотреть, как начинающие эндуристы надевают мощные кожаные перчатки с жесткой защитой костяшек. Не делайте так. В них вам будет, во-первых, очень жарко, а во-вторых, они сильно сковывают движения и это только увеличит вероятность улета в кусты.

С мотоциклом все тоже очень просто. Залили полный бак, мазнули цепь, проверили масло и "охлаждайку", а также состояние фильтрующего элемента, давление в шинах и погнали!

В заключении хочется прояснить еще пару моментов. Во-первых, между эндуро-покатушкой и эндуро-тренировкой огромная разница. В первом случае вы едите чтобы получить удовольствие, покататься с друзьями, хорошо провести время. Во втором случае вы едите, чтобы научиться чему-то такому, чего раньше не умели. Для того чтобы кататься как Джони Уокер, Гаретт Джарвис или Крис Бёрч, нужно очень точно чувствовать грань,  где заканчивается экстрим и начинается беспредел. Научиться максимально близко приближаться к этой самой грани, но не переходить ее.  К сожалению, научиться чувствовать ее не переходя невозможно. Поэтому в процессе тренировок у вас будут падения, очень много падений. Будут травмы, так что если вы к этому заранее морально не готовы, то лучше сразу выберите увлечение побезопаснее.  Например, вязание.

universalmotors.ru