Установка подогрева руля на скутер своими руками. Подогрев рукояток руля мотоцикла


"Теплый руль" для скутера, мотоцикла... а может и велосипеда :)

Набрел на забавную приспособу для мотоциклистов/ скутеристов (а может и велосипедистов:). Себе брал правда для несколько иных целей

Как позиционирует продавец (это стоит почитать;):

если холодные руки делают вашу жизнь в ад, когда вы находитесь на дороге, пора почувствовать тепло с этими клеевых нагретых площадок, которые придерживаются под ручки вашего мотоцикла. держите руки в тепле в холодную погоду.

*гибкая и клей, колодки подходят под ваши ручки, не вызывая потерю контроля. *быстрое время прогрева *работа со всеми велосипеды.

мощность: 10 Вт. цвет: Как на картинке подогрев зажимные колодки размер: Прибл. 9 х 9 см (Д * Ш) термостойкие покрытия размер: Прибл. 11 х 6.5 см (Д * Ш)

И я «солидарен» с продавцом! :))) Реклама двигатель торговли! Я бы не смог сказать красивее ;)

Короче как Вы уже вероятно догадались это подогрев ручек на мото (вело) транспорте. Ну а почему нет!? У кого что мерзнет! ;) У автомобилистов ж… извиняюсь — подогрев сидений. У мотоциклистов руки (или в первую очередь, или потому что у некоторых остальное уже «отмерзло» ;)

Штука забавная, и (особенно после прочтения рекламы) я просто не смог удержаться -купил! И «на посмотреть», и попробовать использовать (не по прямому назначению), это кстати не связано с «держать в тепле» — но об этом позже. Сначала рассмотрим девайс с разных сторон и «попробуем на зуб» :)

Упаковка в стиле минимализма…

Но однако даже инструкция имеется на английском

Содержимое… Само устройство, пара термоусадок и изолента (ну и инструкция)

Устройство состоит из двух одинаковых гибких «панелей» обогрева, на которых нанесено покрытие выполняющее роль спирали обогревателя.

Соединение с кабелем питания…

Сама схемка уже «из коробки» готова к подключению — присутствует включатель питания со скобой крепления и кабелем для подключению к аккумулятору.

Как я понимаю гибкие «элементы» накладываются на рукоятки и поверх натягивается термоусадка. Подогреваем термоусадку и фиксируем подогреватели. Делаем небольшой запас на ход рукояти и закрепляем кабель и включатель обогревателя (в удобном месте). Подключаем питание к аккумулятору, полярность (по идее в данном случае) не имеет значения.

Размеры обогревателей и термоусадок

Длина кабеля от «общей» точки соединения

Продавцом заявлена потребляемая мощность 10Вт — проверим на всякий случай, а так же заодно измеряем температуру, до которой нагреваются элементы.

Такую штуковину можно конечно и на велик «присобачить», но на 12В потребляемый ток около 1А получается при этом. Надо прикидывать насколько времени нам хватит такого подогрева, если например использовать аккумулятор от UPS :)

Ого! При первоначальном включении ток оказался даже 2А… с нагревом изменяется сопротивление нагревателя и ток постепенно уменьшается.Температура «комнатная» :)На самом деле ток еще сильнее упал бы, не заметил что сбил рукой установленное выходное напряжение

Греется действительно очень быстро, через несколько минут температура дошла до 70 градусов. Однако надо иметь ввиду, что это без «отбора тепла» — на руль будет происходить охлаждение и через термоусадку на руки. При прикосновении рукой нагреватель довольно быстро охлаждается до приемлемой температуры, тепловой инерции то практически нет :)

Мощность получается поболее 10Вт даже… Уж не знаю возьмут ли мотолюбители на вооружение эту конструкцию, я бы подумал — стОит ли портить вид ручек и ухудшать их тактильные свойства, сцепление с рукой и т.п.

Ну а лично я покупал этот товар с иной целью!

У меня относительно редкое авто, и комплектация не имеет обогрева зеркал. Вот именно для доработки зеркал решил попробовать эту «приспособу» :) Уж слишком хорошо она вписывается для задуманной цели. Когда дойдут руки до самой переделки трудно сказать, поэтому решил выложить обзор с «идеей использования» не дожидаясь окончания результатов «эксперимента» :) «Натягивать» обзор лишней информацией установки решил нецелесообразным — сложного ничего нет, а технология в каждом случае будет своя (в зависимости от конструкции зеркал), и от моих точно будет отличаться Возможно кому-нибудь еще идея будет полезна и «воплотит в жизнь» даже раньше меня :)

По идее все должно нормально получиться, а учитывая стоимость устройства- почему бы и не попробовать!? ;)

mysku.ru

Простейший обогрев ручек для Урала | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

Итак, испытав за сезон "Простейший обогрев седла", и оставшись им полностью удовлетворенным, задумался я о подогреве ручек.

Идея и воплощение её в жизнь - целиком и полностью принадлежит тов. Шлансу, за что ему честь и хвала. При грамотном подходе, себестоимость подогрева стремится к нулю.

На моем мотоцикле данный подогрев был установлен еще летом, и отлично зарекомендовал себя в прохладную погоду, позволяя ездить даже в "перчатках без пальцев" осенними ночами по Подмосковью.

На данный момент подогрев уже установлен на трех из четырех Волков, ездящих с моим подогревом седла.

Для подогрева нам понадобится:1. Акустический провод от 2,5 до 4-х метров (из тех в прозрачной, типа силиконовой изоляции, и вроде как бескислородные или вакуумные, в общем продаются в любом магазине запчастей. Выбраны за счет своей мягкости и распространенности)2. Термоусадка диаметром 40 мм. Около 20 см (зависит от длинны ваших ручек)3. Полоски кожи (обернуть готовые ручки)4. Клей типа Момент секундный ГЕЛЬ (именно ГЕЛЬ, с ним проще работать)5. Нихромовая нить в качестве нагревательного элемента, толщиной от 0,4, до 0,6ммНить можно либо купить (благо продается сейчас во многих местах), либо (как сделали мы) - вытащить из старого ТЭНа от стиральной машины! (валом встречаются на пунктах приема чермета)Если вы выбрали ТЭН – то его придется аккуратно разрезать болгаркой вдоль, с двух сторон, дабы потом как скорлупу открыть корпус ТЭНа и извлечь спираль.

И так нить у нас в руках.С помощью мультиметра замеряем потребляемую мощность нашей нити. Удлиняя или укорачивая нить - добиваемся показателя 1,5 Ампер. Экспериментальным путем удалось выяснить, что это оптимальная характеристика для подогрева одной ручки.

Затем осторожно продырявив родную резиновую ручку, продеваем нить и начинаем обматывать её вокруг ручки.

Намотав спираль, фиксируем её на время от разматывания стяжками.

Затем продеваем внутрь руля наш акустический провод.Для правой ручки газа, провода оставляем с запасом, дабы он не мешался при повороте ручки.

Так как к нихромовой проволоке припаять медный провод не получится в силу физико-химический перипетий - делаем банальные скрутки.Главное что бы витки нити не соприкасались друг с другом.Для того чтобы в финале скрутки и провода не выпирали из ручки, делаем для них специальные канавки.ОСТОРОЖНО! Не прорежьте ручку до метала!

На получившуюся конструкцию одеваем термоусадку и усаживаем.

Подрезаем термоусадку, заправляем провод внутрь руля (незабываем про запас на демонтаж и поворот ручки!) и приклеиваем сверху на клей Момент Гель - полоску кожи.

Если ручка Домино - надеваем декоративный колпачок.

ЗЫ. Колпачки на ручках домино часто отламываются и теряются из-за убогой конструкции крепления внутри ручки. Решение проблемы как всегда в простом.Берем обивочный саморез от салона ВАЗ классики (с большой плоской шляпкой) и вкручиваем его во внутреннюю часть колпачка.Затем вращательным движением накручиваем его обратно на ручку.Шляпка самореза проходит внутрь и надежно там фиксируется. Демонтаж колпачка происходит в обратном порядке.

Повторяем процедуру для второй ручки. Провода выводим как кому нравится. Можно все убрать в руль, можно на левой ручке провода вывести под пульт (не придется сверлить руль) и затем пустить их по рулю вместе с проводами левого пульта.

Включатель каждый может заколхозить по своему вкусу. ;-)

Конец

За идею и реализацию - огромное спасибо Шлансу!!!

oppozit.ru

Установка ручек с подогревом на мотоцикл

Установка ручек с подогревом на мотоцикл, скутер, ATV или снегоход не сравнима с задачами полета межпланетной станции на Марс или организации зимней олимпиады в субтропиках, все намного проще! Но все требует аккуратности и небольшого умения пользоваться элементарным инструментом, типа отвертки.

 

 

Для начала надо снять оригинальные грипсы,  если они вам нужны,  то берете WD-40 или аналог, потом отверткой поддеваете  рукоятку и тонкой трубочкой(как правило входит в комплект баллончика ведэшки) распыляете, потом круговыми движениям отделяете рукоятку от трубы руля, кладете в  дальний угол гаража или квартиры и лет через пять вы на них наткнетесь.... и положите обратно. Вот что бы не натыкаться на старые грипсы, берете ножик и аккуратно сдираете левую грипсу, и еще аккуратнее сдираете правую, так как под ней , как правило пластиковая рукоятка газа (это касается мотоциклов и скутеров). Да, и не забудьте выкинуть старые ручки в мусор, иначе так и будет натыкатся на них в гараже весь сезон :))

Все,  руль очищен можно приступать к установке, ручки с подогревом очень хорошие по качеству, и устанавливаются на штатные места замечательно, как влитые,  если есть желание и под рукой есть клей (момент супер-момент, супер супер - момент или просто резиновый) зафиксируйте рукоятки на руле так же с помощью клея.

На нашем сайте в продаже два типа ручек, с самым простым - двух уровневым переключателем

эти ручки советуем подключать с помощью автомобильного реле, для этого  используют реле включения света, вентилятора, сигнала итд (наверняка на полке гаража валяется от старых жигулей). Схема подключения проста до безобразия

но если в гараже будет много пива, то можно что то и перепутать , поэтому пиво лучше выпить после завершения всех работ.  Для тех кто любит  заводить мотоцикл с толкача, бегать искать зарядку для севшего аккумулятора, крепите  провода рукояток сразу на клемы аккумулятора, и когда вы забудете повернуть регулятор температуры в положение OFF, вы вспомните все свои любимые занятия.

Второй тип ручек  с  пятиуровневым регулятором температуры

эти ручки можно подключать через замок зажигания так как внутри выключателя зашито реле, но почему многие (в том числе и я) не очень доверяют современным технологиям не понятному реле в микросхеме, и подключают такие рукоятки также , через автомобильное реле, типа так "надежнее".

 

Все подключили , посмотрели, проверили ...греют ??? Греют! Гуд ! баночку/бутылочку пивка раздавили в перерыве, теперь надо все собрать.

Регулятор температуры устанавливайте так что бы было удобно им пользоваться в том числе и на ходу, не отрываясь от дороги, для крепления регулятора есть кронштейны на руль, или можно приклеить на бак. Проводку необходимо проложить так что б ее ничего не цепляло, для этого в комплекте с ручками идут пластиковые стяжки , вот ими и воспользуйтесь, при прокладке обращайте внимание на провод правой рукоятки, она ж  крутится! Провод не должен мешать тросику газа, рукоятке тормоза это важно, смотрите в те места где провод может перетерется обо что либо, в этих местах закрепляйте провод особенно хорошо, короткое замыкание не самое лучшее что может быть на мотоцикле.

Собрал ?! Пива осталось ? Выпил? За руль не садись ! :))

 

На коробочке с ручками напечатана инструкция или вложен листочек с схемами подключения

если ничего такого не обнаружили, что странно,  то инструкции для скачивания в формате PDF доступны по ссылкам :

 

  1. Ручки с подогревом для руля 22 мм 2- х уровневый регулятор температуры
  2. Ручки с подогревом для руля 22 мм 5-ти уровненвый регулятор температуры
  3. Ручки с подогревом для руля 25 мм 5-ти уровненвый регулятор температуры

 

 

Ну а если вам проще организовывать саммит АТЭС , зимнюю олимпиаду в Сочи, то не понятно зачем вы это все читали....

hot-grips.ru

Установка подогрева руля на скутер своими руками » Полезные самоделки

Вот и начинается сезон мотоциклов и скутеров! Но по утрам и вечерам ездить довольно таки прохладно, поэтому я решил установить на свой скутер такое приспособление, как подогрев ручек. Те кто катается на скутерах и мотоциклах в холодную погоду меня поймут, все таки очень приятно, когда рукам тепло. Весь комплект этого чуда я заказал из Китая, ссылку оставлять не буду, но если кому нужно, пишите в личку, поделюсь. Процесс установки занял примерно минут сорок.

 

В комплекте шло:

- провода

- две нагревательные пластины

- тумблер вкл/выкл

- термоусадочные кембрики

- изолента

 

 

 

 

Процесс установки подогревов

 

Сперва одеваем нагревательный элемент на рукоятку и фиксируем его изолентой, затем сверху одеваем термоусадочный кембрик и при помощи промышленного фена нагреваем его, после чего под действием высокой температуры он сжимается, обволакивая ручку скутера.

 

 

 

 

 

 

По поводу проводки:

подсоединился я к подсветке на щитке приборов

 

 

 

Тумблер вкл/выкл вывел спереди на щиток, предварительно просверлив отверстие под него:

 

 

 

Теперь что бы включить подогрев, нужно просто включить подсветку на скутере:

 

 

Единственный нюанс, когда будете ставить нагревательную пластину на ручку газа, оставляйте небольшой запас провода, так как она подвижная.

 

 

Так же публикую видео отчет по проделанной работе, в котором я покажу весь процесс установки с комментариями и советами. Рекомендую посмотреть!

 

Спасибо за внимание!

Специально для сайта:

www.freeseller.ru