Установка подогрева руля на скутер своими руками. Подогрев рукояток руля мотоцикла
"Теплый руль" для скутера, мотоцикла... а может и велосипеда :)
Как позиционирует продавец (это стоит почитать;):
если холодные руки делают вашу жизнь в ад, когда вы находитесь на дороге, пора почувствовать тепло с этими клеевых нагретых площадок, которые придерживаются под ручки вашего мотоцикла. держите руки в тепле в холодную погоду.*гибкая и клей, колодки подходят под ваши ручки, не вызывая потерю контроля. *быстрое время прогрева *работа со всеми велосипеды.
мощность: 10 Вт. цвет: Как на картинке подогрев зажимные колодки размер: Прибл. 9 х 9 см (Д * Ш) термостойкие покрытия размер: Прибл. 11 х 6.5 см (Д * Ш)
И я «солидарен» с продавцом! :))) Реклама двигатель торговли! Я бы не смог сказать красивее ;)Короче как Вы уже вероятно догадались это подогрев ручек на мото (вело) транспорте. Ну а почему нет!? У кого что мерзнет! ;) У автомобилистов ж… извиняюсь — подогрев сидений. У мотоциклистов руки (или в первую очередь, или потому что у некоторых остальное уже «отмерзло» ;)
Штука забавная, и (особенно после прочтения рекламы) я просто не смог удержаться -купил! И «на посмотреть», и попробовать использовать (не по прямому назначению), это кстати не связано с «держать в тепле» — но об этом позже. Сначала рассмотрим девайс с разных сторон и «попробуем на зуб» :)
Упаковка в стиле минимализма…
Но однако даже инструкция имеется на английском
Содержимое… Само устройство, пара термоусадок и изолента (ну и инструкция)
Устройство состоит из двух одинаковых гибких «панелей» обогрева, на которых нанесено покрытие выполняющее роль спирали обогревателя.
Соединение с кабелем питания…
Сама схемка уже «из коробки» готова к подключению — присутствует включатель питания со скобой крепления и кабелем для подключению к аккумулятору.
Как я понимаю гибкие «элементы» накладываются на рукоятки и поверх натягивается термоусадка. Подогреваем термоусадку и фиксируем подогреватели. Делаем небольшой запас на ход рукояти и закрепляем кабель и включатель обогревателя (в удобном месте). Подключаем питание к аккумулятору, полярность (по идее в данном случае) не имеет значения.
Размеры обогревателей и термоусадок
Длина кабеля от «общей» точки соединения
Продавцом заявлена потребляемая мощность 10Вт — проверим на всякий случай, а так же заодно измеряем температуру, до которой нагреваются элементы.
Такую штуковину можно конечно и на велик «присобачить», но на 12В потребляемый ток около 1А получается при этом. Надо прикидывать насколько времени нам хватит такого подогрева, если например использовать аккумулятор от UPS :)

Греется действительно очень быстро, через несколько минут температура дошла до 70 градусов. Однако надо иметь ввиду, что это без «отбора тепла» — на руль будет происходить охлаждение и через термоусадку на руки. При прикосновении рукой нагреватель довольно быстро охлаждается до приемлемой температуры, тепловой инерции то практически нет :)
Мощность получается поболее 10Вт даже… Уж не знаю возьмут ли мотолюбители на вооружение эту конструкцию, я бы подумал — стОит ли портить вид ручек и ухудшать их тактильные свойства, сцепление с рукой и т.п.
Ну а лично я покупал этот товар с иной целью!
У меня относительно редкое авто, и комплектация не имеет обогрева зеркал. Вот именно для доработки зеркал решил попробовать эту «приспособу» :) Уж слишком хорошо она вписывается для задуманной цели. Когда дойдут руки до самой переделки трудно сказать, поэтому решил выложить обзор с «идеей использования» не дожидаясь окончания результатов «эксперимента» :) «Натягивать» обзор лишней информацией установки решил нецелесообразным — сложного ничего нет, а технология в каждом случае будет своя (в зависимости от конструкции зеркал), и от моих точно будет отличаться Возможно кому-нибудь еще идея будет полезна и «воплотит в жизнь» даже раньше меня :)
По идее все должно нормально получиться, а учитывая стоимость устройства- почему бы и не попробовать!? ;)
mysku.ru
Простейший обогрев ручек для Урала | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW
Итак, испытав за сезон "Простейший обогрев седла", и оставшись им полностью удовлетворенным, задумался я о подогреве ручек.
Идея и воплощение её в жизнь - целиком и полностью принадлежит тов. Шлансу, за что ему честь и хвала. При грамотном подходе, себестоимость подогрева стремится к нулю.
На моем мотоцикле данный подогрев был установлен еще летом, и отлично зарекомендовал себя в прохладную погоду, позволяя ездить даже в "перчатках без пальцев" осенними ночами по Подмосковью.
На данный момент подогрев уже установлен на трех из четырех Волков, ездящих с моим подогревом седла.
Для подогрева нам понадобится:1. Акустический провод от 2,5 до 4-х метров (из тех в прозрачной, типа силиконовой изоляции, и вроде как бескислородные или вакуумные, в общем продаются в любом магазине запчастей. Выбраны за счет своей мягкости и распространенности)2. Термоусадка диаметром 40 мм. Около 20 см (зависит от длинны ваших ручек)3. Полоски кожи (обернуть готовые ручки)4. Клей типа Момент секундный ГЕЛЬ (именно ГЕЛЬ, с ним проще работать)5. Нихромовая нить в качестве нагревательного элемента, толщиной от 0,4, до 0,6ммНить можно либо купить (благо продается сейчас во многих местах), либо (как сделали мы) - вытащить из старого ТЭНа от стиральной машины! (валом встречаются на пунктах приема чермета)Если вы выбрали ТЭН – то его придется аккуратно разрезать болгаркой вдоль, с двух сторон, дабы потом как скорлупу открыть корпус ТЭНа и извлечь спираль.
И так нить у нас в руках.С помощью мультиметра замеряем потребляемую мощность нашей нити. Удлиняя или укорачивая нить - добиваемся показателя 1,5 Ампер. Экспериментальным путем удалось выяснить, что это оптимальная характеристика для подогрева одной ручки.
Затем осторожно продырявив родную резиновую ручку, продеваем нить и начинаем обматывать её вокруг ручки.
Намотав спираль, фиксируем её на время от разматывания стяжками.
Затем продеваем внутрь руля наш акустический провод.Для правой ручки газа, провода оставляем с запасом, дабы он не мешался при повороте ручки.
Так как к нихромовой проволоке припаять медный провод не получится в силу физико-химический перипетий - делаем банальные скрутки.Главное что бы витки нити не соприкасались друг с другом.Для того чтобы в финале скрутки и провода не выпирали из ручки, делаем для них специальные канавки.ОСТОРОЖНО! Не прорежьте ручку до метала!
На получившуюся конструкцию одеваем термоусадку и усаживаем.
Подрезаем термоусадку, заправляем провод внутрь руля (незабываем про запас на демонтаж и поворот ручки!) и приклеиваем сверху на клей Момент Гель - полоску кожи.
Если ручка Домино - надеваем декоративный колпачок.
Повторяем процедуру для второй ручки. Провода выводим как кому нравится. Можно все убрать в руль, можно на левой ручке провода вывести под пульт (не придется сверлить руль) и затем пустить их по рулю вместе с проводами левого пульта.
Включатель каждый может заколхозить по своему вкусу. ;-)
Конец
За идею и реализацию - огромное спасибо Шлансу!!!
oppozit.ru
Установка ручек с подогревом на мотоцикл
Установка ручек с подогревом на мотоцикл, скутер, ATV или снегоход не сравнима с задачами полета межпланетной станции на Марс или организации зимней олимпиады в субтропиках, все намного проще! Но все требует аккуратности и небольшого умения пользоваться элементарным инструментом, типа отвертки.
Для начала надо снять оригинальные грипсы, если они вам нужны, то берете WD-40 или аналог, потом отверткой поддеваете рукоятку и тонкой трубочкой(как правило входит в комплект баллончика ведэшки) распыляете, потом круговыми движениям отделяете рукоятку от трубы руля, кладете в дальний угол гаража или квартиры и лет через пять вы на них наткнетесь.... и положите обратно. Вот что бы не натыкаться на старые грипсы, берете ножик и аккуратно сдираете левую грипсу, и еще аккуратнее сдираете правую, так как под ней , как правило пластиковая рукоятка газа (это касается мотоциклов и скутеров). Да, и не забудьте выкинуть старые ручки в мусор, иначе так и будет натыкатся на них в гараже весь сезон :))
Все, руль очищен можно приступать к установке, ручки с подогревом очень хорошие по качеству, и устанавливаются на штатные места замечательно, как влитые, если есть желание и под рукой есть клей (момент супер-момент, супер супер - момент или просто резиновый) зафиксируйте рукоятки на руле так же с помощью клея.
На нашем сайте в продаже два типа ручек, с самым простым - двух уровневым переключателем
эти ручки советуем подключать с помощью автомобильного реле, для этого используют реле включения света, вентилятора, сигнала итд (наверняка на полке гаража валяется от старых жигулей). Схема подключения проста до безобразия
но если в гараже будет много пива, то можно что то и перепутать , поэтому пиво лучше выпить после завершения всех работ. Для тех кто любит заводить мотоцикл с толкача, бегать искать зарядку для севшего аккумулятора, крепите провода рукояток сразу на клемы аккумулятора, и когда вы забудете повернуть регулятор температуры в положение OFF, вы вспомните все свои любимые занятия.
Второй тип ручек с пятиуровневым регулятором температуры
эти ручки можно подключать через замок зажигания так как внутри выключателя зашито реле, но почему многие (в том числе и я) не очень доверяют современным технологиям не понятному реле в микросхеме, и подключают такие рукоятки также , через автомобильное реле, типа так "надежнее".
Все подключили , посмотрели, проверили ...греют ??? Греют! Гуд ! баночку/бутылочку пивка раздавили в перерыве, теперь надо все собрать.
Регулятор температуры устанавливайте так что бы было удобно им пользоваться в том числе и на ходу, не отрываясь от дороги, для крепления регулятора есть кронштейны на руль, или можно приклеить на бак. Проводку необходимо проложить так что б ее ничего не цепляло, для этого в комплекте с ручками идут пластиковые стяжки , вот ими и воспользуйтесь, при прокладке обращайте внимание на провод правой рукоятки, она ж крутится! Провод не должен мешать тросику газа, рукоятке тормоза это важно, смотрите в те места где провод может перетерется обо что либо, в этих местах закрепляйте провод особенно хорошо, короткое замыкание не самое лучшее что может быть на мотоцикле.
Собрал ?! Пива осталось ? Выпил? За руль не садись ! :))
На коробочке с ручками напечатана инструкция или вложен листочек с схемами подключения
если ничего такого не обнаружили, что странно, то инструкции для скачивания в формате PDF доступны по ссылкам :
- Ручки с подогревом для руля 22 мм 2- х уровневый регулятор температуры
- Ручки с подогревом для руля 22 мм 5-ти уровненвый регулятор температуры
- Ручки с подогревом для руля 25 мм 5-ти уровненвый регулятор температуры
Ну а если вам проще организовывать саммит АТЭС , зимнюю олимпиаду в Сочи, то не понятно зачем вы это все читали....
hot-grips.ru
Установка подогрева руля на скутер своими руками » Полезные самоделки
Вот и начинается сезон мотоциклов и скутеров! Но по утрам и вечерам ездить довольно таки прохладно, поэтому я решил установить на свой скутер такое приспособление, как подогрев ручек. Те кто катается на скутерах и мотоциклах в холодную погоду меня поймут, все таки очень приятно, когда рукам тепло. Весь комплект этого чуда я заказал из Китая, ссылку оставлять не буду, но если кому нужно, пишите в личку, поделюсь. Процесс установки занял примерно минут сорок.
- провода
- две нагревательные пластины
- тумблер вкл/выкл
- термоусадочные кембрики
- изолента
Процесс установки подогревов
Сперва одеваем нагревательный элемент на рукоятку и фиксируем его изолентой, затем сверху одеваем термоусадочный кембрик и при помощи промышленного фена нагреваем его, после чего под действием высокой температуры он сжимается, обволакивая ручку скутера.
По поводу проводки:
подсоединился я к подсветке на щитке приборов
Тумблер вкл/выкл вывел спереди на щиток, предварительно просверлив отверстие под него:
Теперь что бы включить подогрев, нужно просто включить подсветку на скутере:
Единственный нюанс, когда будете ставить нагревательную пластину на ручку газа, оставляйте небольшой запас провода, так как она подвижная.
Так же публикую видео отчет по проделанной работе, в котором я покажу весь процесс установки с комментариями и советами. Рекомендую посмотреть!
Спасибо за внимание!
Специально для сайта:
www.freeseller.ru