История мотоциклов Royal Enfield. Enfield мотоцикл


История мотоциклов Royal Enfield | moto-mmx.ru

Вам необходимо включить JavaScript, чтобы проголосовать

Некоторые фабрики столетиями существуют на одном месте, некоторые переезжают в соседние города, когда «вырастают» из старого здания. С английской компанией Royal Enfield ситуация особая. Головное предприятие не пережило общеевропейский кризис мотоциклетной промышленности конца 60-х годов прошлого века, а вот её индийский филиал выжил и существует поныне.

1851-1890 НАЧАЛО

Вселении Hunt End (Охотничий Тупик) в Англии сразу несколько семей занимались промышленным производством швейных игл и рыболовных крючков из проволоки. В 1851 году Джорж Таунсенд тоже открыл там иголочное производство под вывеской Givry Works. Бизнес шёл вяло, для шага вперёд нужен был какой-то толчок, и им стала в 1880-х годах покупка Таунсендом-младшим велосипеда: страшного вида костотряса, сделанного из железа и дерева, с деревянными колёсами, обутыми в железные ободья. Конструкция была сырой, несовершенной и нуждалась в доработке. Родилась идея сделать подпружиненное сиденье, которая была реализована, запатентована и осуществлена сначала в единичном экземпляре для себя, а затем в массовом производстве под маркой Townsend Cyclists Saddle & Spring. Компания вышла на рынок комплектующих для велосипедов.

К производству комплектующих фирма постепенно добавила и производство комплектных велосипедов. Компания быстро росла. За три года было спроектировано и запущено в серию 24 модели под маркой Townsend cycle, которые отличались от конкурентов инженерной выверенностью жёсткости и продуманностью формы и рамы — чертой, которую впоследствии унаследуют мотоциклы Enfield.

1891 МАЛЕНЬКАЯ НЕПРИЯТНОСТЬ

1980 год для Таунсенда финансово был провальным, и ему пришлось привлечь сторонние капиталы финансистов из Бирмингема. Соглашение об инвестировании было составлено настолько хитро, что к ноябрю 1891 года основатель был исключён из состава учредителей, и компания принадлежала новым владельцам, а в 1892 году была переименована в The Eadie Manufacturing Company Limited. Новый владелец компании Альберт Иди получил контракт на поставку деталей ружейных механизмов для фабрики Royal Small Arms в Энфилде, графство Миддлсекс. Это радостное событие было решено отметить выпуском новой модели велосипеда уникального дизайна под именем Enfield.

1892 НОВЫЙ БРЕНД

На новый дизайн велосипедов возлагались большие надежды, велосипедное подразделение компании решено было переименовать в The Enfield Manufacturing Company Limited и продвигать как самостоятельный бренд. Модель была показана публике в 1892 году и была хорошо ей принята. Спустя год слово Royal (Королевский) из бренда партнёров Royal Small Arms перекочевало в название компании, в том же году появился слоган «Made like a gun» (Сделано как оружие), отразивший подъём национального духа англичан конца XIX века.

1897 МОТОРИЗАЦИЯ

В 1897 году один из владельцев компании R. W. Smith построил для себя квадроцикл — лёгкую и простую четырёхколёсную повозку с французским мотором под сиденьем у задней оси. В течение следующих двух лет в её конструкцию было внесено множество изменений, позволивших пройти всю дистанцию 1000-мильного заезда, организованного Королевским автоклубом Британии, и завоевать серебряную медаль. В 1899 году трёх- и четырёх колёсные «само-беглые коляски» были запущены в производство. Французский мотор «ДеДион» развивал полторы силы, колёса были большими, ободья покрыты резиной (без пневматики). Позже появилась облегчённая трубчатая пространственная рама, двухскоростная коробка передач и люксовая комплектация Riche Model. К 1907 году новая фабрика в Redditch производила уже три серии машин: Roadster, Sport и Racing.

1901 ДВА КОЛЕСА

В 1901 году был выпущен первый мотовелосипед под маркой Royal Enfield. Мотор, установленный над передним колесом, приводил его в движение, а привод ремнём от педалей к заднему колесу позволял добраться до точки назначения при возникновении неприятностей в дороге.

1902 ТРЁХ- И ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНАЯ ТЕХНИКА

Вдохновлённые успехами лёгких самобеглых колясок, Смит и Эдди решили выпустить автомобиль. Был выбран двигатель «ДеДион» мощностью 8 л. с., кузова делались в Лейчестере и красились в жёлтый цвет. Автомобиль, прозванный в народе «Жёлтая машина», увидел свет в 1902 году, но производился недолго.

1909 МОТОЦИКЛ

В начале XX века бытовало мнение, что мотоциклизм — мимолётное явление, и мода на него быстро пройдёт. Короткому прохвату на двух колёсах предшествовали часы подготовки: смазка, протяжка, упаковка запчастей в дорогу, проверка давления в шинах, прогрев мотора, попытки его завести… В1909 году Royal Enfield представила миру на мотоциклетной выставке аппарат, построенный в духе швейцарской часовой школы — надёжный и не требующий частого обслуживания. Небольшой V-twin мощностью 2,25 л. с. не только работал, как часы, но ещё и позволял быстро передвигаться по тогдашним дорогам. В 1911 году мощность мотора увеличили до 2,75 л. с. и добавили двухскоростную коробку передач. Эта модель продержалась в производстве до начала Первой мировой войны.

1914 ВОЙНА

С началом военных действий Royal Enfield переключился на производство для нужд армии Британии и поставки союзникам, среди них был даже контракт на поставку мотоциклов для нужд Русской армии. Шестисильный мотоцикл с пулемётом на коляске был самой массовой моделью того периода. Двигатели стали использовать свои: 225 см3 одноцилиндровый двухтактник и 425 см3 V-Twin. После войны был разработан 976 см3 мотор, а 225-кубо-вый двигатель без изменений производился до 1926 года.

1915 КОМПОНОВКА

Мотоциклы того периода могли похвастаться закрытым клапанным приводом, подачей масла с помощью ручной помпы, двухскоростной коробкой передач, цепной передачей на заднее колесо. Масло из прозрачного стеклянного маслобака накачивалось в двигатель вручную на ходу, его уровень было легко контролировать. В 1915 году был представлен прототип трёхцилиндрового рядного двухтактного мотора объёмом 675 см3 — впервые в мире двигатель был сделан по такой схеме (впоследствии её использовала компания Kawasaki в модели Mach-III).

1924 ПЕРВЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНИК

В межвоенный период был пик популярности мотоциклов с коляской. В 1925 году мотоцикл с двухтактным V-Twin был отмечен дипломом «За неизменную надёжность характеристик» в шестидневном ралли, проводившемся Королевским автоклубом. Для установки в мотоциклы с коляской начались работы над 350-кубовым одноцилиндровым четырёхтактным мотором.

1928 ДЕПРЕССИЯ

В 1928 году фирма одной из первых начала использовать пружинную переднюю вилку (Girder). Несмотря на депрессию, постигшую экономику Великобритании, дела у фирмы шли неплохо благодаря современному модельному ряду и технической продвинутости мотоциклов. В 1927 году начался выпуск 488-кубового мотора с четырёхскоростной коробкой передач, в 1928 — полностью обновлённого 225 см3 двухтактника, в 1931 — нового одноцилиндрового четырёхтактника. Было запущено в производство несколько новых моделей: от лёгкого 126-кубового двухтактного Сусаr до тяжёлого 1140-кубового V-Twin. В 1930 году модельный ряд Royal Enfield насчитывал 13 моделей.

1933 ПЕРВАЯ ПУЛЯ

В 1931 году был представлен новый 350-кубовый четырёхтактный мотоцикл, который с началом массового производства в 1932 г. получил название Bullet («Пуля»). У него был двигатель с наклонённым вперёд цилиндром и открытым клапанным приводом. Длинноходный мотор с хорошими низами и развитыми рёбрами охлаждения просуществовал в производстве до конца 1934 года.

1940 ВТОРАЯ МИРОВАЯ

Мотоцикл, прославивший Royal Enfield во время Второй мировой войны, получил прозвища Flying Flea («Летающая блоха») и Airborn («Рождённый в небе»), весил всего 70 килограммов, был оборудован простеньким двухтактником объёмом 124 см3 и мог сбрасываться с самолёта с парашютом при высадке десанта. Помимо мотоциклов фабрика производила и другую продукцию по оборонным заказам.

1948 БОЛЬШЕ И ЛУЧШЕ

Показанный в 1939 году, но так и не запущенный в производство из-за войны новый Bullet послужил толчком для послевоенного обновления. У новых четырёхтактных мотоциклов был вертикальный цилиндр, верхнее расположение клапанов, маятниковая подвеска заднего колеса на гидравлических амортизаторах. Модель J2 1947 года была первой среди серийных мотоциклов оборудована телескопической передней вилкой, а в 1948 году вышел четырёхтактный двухцилиндровый пол-литровый ответ на Triumph Speed Twin: мотоцикл, продержавшийся на конвейере 10 лет.

1949 ИНДИЙСКИЙ ДЕБЮТ

В 1949 году производство 350-кубового «Буллета» было начато в Индии, когда компания Madras Motors выиграла тендер индийского Правительства на поставку мотоциклов для нужд армии. Поначалу это была отвёрточная сборка из комплектных наборов, поставляемых из Великобритании, потом была освоена сварка рам, сборка моторов из комплектующих, затем производство перешло на полный цикл. В течение следующих 30 лет конструкция мотоциклов, выпускаемых в Индии, практически не менялась.

1951 В ОБЪЕДИНЕННОМ КОРОЛЕВСТВЕ

Ни в какой другой период истории не было такого подъёма автомобильного и мотоциклетного производства, как в 50-е. Рынок расширялся во все стороны: требовались как дешёвые малокубатурные мотоциклы, так и дорогие и мощные большеобъёмные. В шоу-румах Royal Enfield в Великобритании сегмент от 125-кубового двухтактника до мощного 700-кубового «Метеора» был представлен большим количеством моделей и модификаций.

1955 ИНДИЯ

Индийская армия, благодаря заказу которой марка появилась в стране, настояла, чтобы мотоциклы, поставляемые ей по контракту, были на 100 % индийские. В процессе перехода на собственную сборку некоторые узлы были изменены, некоторые упрощены, некоторые усилены, но в целом мотоцикл оставался клоном модели ’52 Redditch Bullet.

1961 СПОРТИВНЫЕ УСПЕХИ

В начале 1960-х техника пробивается на рынок США. Сначала под маркой «Индиан» через их дистрибьюторскую сеть, затем под собственным именем. В 1961 году гонщик Эдди Малдер занимает первое место на Big Bear Enduro, что позволило начать мощную маркетинговую кампанию. Модельный рад был представлен 700-кубовым твином Interceptor и шестью одноцилиндровыми скремблерами: от 250-кубового Hornet до 500-кубовой Fury. Эллиот Шульц доминировал на гаревом овале в Лос-Анджелесе. Мотоциклы марки выиграли 31 из 39 гонок, в которых принимали участие. 1964 год тоже принёс несколько важных побед.

1970 НЕЗАВИСИМОСТЬ

К 1970 году связь между английской и индийской фабрикой прервалась полностью. Больше не было поставок запчастей из Британии, на заводе в Мадрасе не осталось английских инженеров и технологов. Мотоциклы, производимые там, собственными силами адаптировались под климатические особенности эксплуатации: немного изменилась форма крыльев, тормозные механизмы, поменялась конструкция генератора. Но внешне мотоцикл не изменился.

1973 «КРЕСТОНОСЕЦ»

На базе небольшого мотора Villiers и деталей шасси Bullet в Индии производится более лёгкий и дешёвый по сравнению с Bullet мотоцикл Crusader («Крестоносец»), завоёвывающий тут же огромную популярность за счёт управляемости, простоты в обслуживании и небольшой цены.

1980 «МИНИ — ПУЛЯ»

Мотоцикл, выпущенный в 1980 году под именем Mini Bullet («Мини-пуля»), отличался небольшим весом, 200-кубовым двухтактником и спортивным дизайном. Попытка приобщить молодёжь к мотоциклизму, предпринятая индийским заводом, удалась на славу.

1983 ПРИХОД ЛЕГКОВЕСОВ

Выпуск сразу двух малокубатурных моделей — 50-кубового мопеда Silver Plus и мотоцикла Explorer с двухтактными 50-кубовыми моторами Zundapp мощностью 6,5 л. с. стал ответом на взрывной спрос индийцев на недорогие индивидуальные средства транспорта. Огромные продажи мопеда обеспечили женщины, которые могли на нём ездить в сари. Впервые в Индии были применены литые алюминиевые колёсные диски.

На мотоцикл Fury 175, оснащённый 175-кубовым двухтактником Zundapp и пятискоростной коробкой передач, впервые в Индии ставят гидравлический дисковый передний тормоз. По индийским меркам этот мотоцикл опередил своё время лет на 10.

1984 МОДИФИКАЦИИ

В 80-х годах выходит множество модификаций «Буллета», самой богатой из которых был Deluxe в краске металлик, с хромом и 12-воль-товой схемой проводки. В это же время начинается экспорт классических «Буллетов» из Индии в Британию и Европу, где на них образовался устойчивый спрос среди любителей мотостарины. Просуществовав 30 лет на конвейере без особых изменений, «Пуля» оказалась уникальным ретромотоциклом: новым и с гарантией производителя.

1990 ДИЗЕЛЬ

Taurus Diesel («Дизельный Бык») от Enfield стал первым серийным дизельным мотоциклом в мире. За его появление тоже надо благодарить индийскую армию, разместившую госзаказ на заводе.

1993 «ПУЛЯ-500»

В 1993 году выходит серьёзно обновлённый Bullet-500, который быстро становится самой массовой моделью компании.

1994 СДЕЛКА ВЕКА

Компания Eicher покупает компанию Enfield India Company и переименовывает её в Royal Enfield Motors Limited.

2002 Thunderbird и Machismo

Первый круизер в индийской истории Thunderbird запущен в серию. Канал ВВС Wheels даёт ему титул «Лучший круизер 2002 года». Начинается также серийное производство круизера Machismo с лобовым стеклом и кофрами. Оба мотоцикла оснащены новым 350-кубовым мотором с двумя свечами зажигания.

2005 «ЭЛЕКТРА»

Рычаг переключения передач перекочевал перекочевал на Bullet Electra с правой стороны мотора на принятую во всем мире левую, что улучшило продажи мотоциклов Royal Enfield во всём мире.

2006 НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Полностью новый мотор с электронным впрыском топлива, двумя свечами на цилиндр, лапкой переключения передач с левой стороны имеет классический вид и современную начинку.

2008 ЕВРО-3

Первые мотоциклы с новым двигателем UCE (United Construction Engine), удовлетворяющие нормам Евро-III, успешно проходят сертификацию и экспортируются из Индии в Европу. Новый впрысковый Classic 500, внешне копирующий легендарный Bullet J2 начала 50-х, показан публике. Он хорошо продаётся в Европе и Америке. Для внутрииндийского рынка производится его карбюраторный 350-кубовый клон Classic 350.

2011 ВПРЫСКОВАЯ «ПУЛЯ-500»

Этот мотоцикл стилистически перекликается с золотыми годами английского мотопрома — концом 50-х. Длинноходный богатый «низами» одноцилиндровый мотор с воздушным охлаждением, нижний распредвал, привод верхних клапанов толкателями — это оценят любители ретро, а электронный впрыск топлива, современная надёжность и безотказность — это придётся по душе новым поклонникам.

moto-mmx.ru

Мотоциклы Royal Enfield - отзывы, характеристики, сравнение

Royal Enfield ‒ это индийская компания с британскими корнями по производству мотоциклов. Она выпускает модели старых мотоциклов, которые были очень популярны в своё время но, несмотря на это пользуются спросом и сейчас. Мотоциклы этой марки называют ещё «машинами времени».

История возникновения компании Royal Enfield старая, и началась она ещё в 19 веке. Её родиной является Британия. Всё началось с производства велосипедов, а закончилось всемирно известным брендом мотоциклов.

Попала эта компания в Индию в1954 году, поскольку в одном из индийских городов открылся завод по производству мотоциклов для индийской армии по лицензии компании Royal Enfield. На нём производили военные мотоциклы, которые характеризовались прочностью, надежностью и легкостью. Они не раз спасали жизнь военных в трудную минуту.Завод процветает и сейчас, несмотря на то, что британская компания уже около 30 лет как обанкротилась. На нём производят гражданские и военные мотоциклы, сохранив их первоначальный вид.

Классические модели мотоциклов очень охотно раскупают на мировых рынках.Мотоциклы компании Royal Enfield имеют вид 50 годов прошлого века. Только у некоторых присутствуют современные дисковые тормоза. Но это не является причиной меньшего спроса, а только наоборот.Производство мотоциклов под этой маркой происходит уже около ста лет. Марку Royal Enfield можно смело назвать «живучей» в мотопроизводительнном бизнесе. Конечно, некие затруднения в производстве бренда наблюдаются со стороны современных экологических норм. Но компания не сдаваться. Планирует выпускать мотоциклы по современным стандартам, чтоб двигатель, мотор, оптика всё соответствовало.Royal Enfield имеет своих представителей во многих европейских странах и с большим успехом продолжает развиваться. Мотоцикл такой марки можно приобрести в любой стране мира пользуясь услугами дилера.

Мотоциклы Royal Enfield характеризуются своей мощностью, красотой и безопасностью и ещё экономностью топлива. По этой причине многие индийцы пользуются такими мотоциклами, как основным средством передвижения.Изумительное сочетание классики и современности в одном произведении. Современные кожаные отделки придают мотоциклам Royal Enfield шарма и изысканности. Классика не выходит с моды, она вечная.Продукция этого бренда составит достойную конкуренцию многим мировым производителям в этой области.

anarchymotors.ru

История мотоциклетной марки Royal Enfield

Свои первые шаги компания начала делать в период с 1851-1890 в Англии, в маленькой, даже по тем, меркам деревушке с названием «Hunt End» которая находится недалеко от Бирмингема. Деревушка эта славилась в первую очередь производством швейных игл и рыболовецких снастей, занимались там этим промыслом одновременно несколько семей. Никому тогда не известный Джорж Таунсенд решил не отставать от односельчан и открыть свое иголочное производство и назвал его Givry Works, пожалуй, не плохое название, но его оказалось не достаточно для хорошего бизнеса, дела шли не очень хорошо и Джорж стал думать, что делать дальше. Переломным моментом в его жизни стала покупка деревянного велосипеда в 1880 году.

С точки зрения наших дней, велосипед был ужасен, мало того что он был деревянным, так еще и обут в железные обода, отчего по ощущениям был очень жестким. Джорж был человеком изобретательным и, именно, он реализовал идею сиденья с пружиной, которую успешно запатентовал и запустил в массовое производство под брендом Townsend Cyclists Saddle & Spring. Таким образом, компания взяла старт поставок комплектующих к велосипедам. Продажи шли вверх, компания набирала обороты и не только поставляла комплектующие, но и начала изготовление собственных велосипедов. За три года существования, было выпущено более 20 моделей, что являлось очень хорошим показателем по меркам того времени.

Но гладкие времена для компании закончились уже в 1890 году. Джорж начал испытывать финансовые трудности, продажи падали, тянуть компанию с такими расходами Джорж не мог, было принято решение привлечь сторонние инвестиции. В скором времени Джоржа и вовсе ждал полный провал. Договор между ним и инвесторами был заключен настолько хитро, что уже через год Джорж лишился своей компании полностью и в 1892 году компания принадлежала человеку по имени Альберт Иди и была переименована в The Eadie Manufacturing Company Limite. Более того, компания разделилась на два подразделения, одно получило большой контракт на поставку ружейных механизмов для фабрики Royal Small Arms в Энфилде, вблизи Лондона. А второе запустило в производство новый велосипед, который получил имя Энфилд! Велосипеды были настолько популярны, что второе подразделение приняло стратегическое решение, двигаться в будущее, как самостоятельный бренд.

С 1897 года по 1909 год в компании были реализованы всевозможные проекты, начиная с четырехколесных квадроциклов-повозок, автомобилей с французскими двигателями разного объема и мощности, до мотоцикла с мотором. Именно этот мотоцикл в 1901 году и получил название Royal Enfield. Так началась эпоха легенды.

В 1909 году на мотоциклетной выставке представлен Royal Enfield с V-образным двигателем, выдававший мощность в 2.25 л.с., двумя годами позже мощность мотора увеличили до 2.75 л.с. В таком виде мотоцикл дожил до 1914 года. Началась война и производство было полностью переориентировано для нужд армии Британии и союзников, в то время самой востребованной машиной был мотоцикл с коляской, на него устанавливали пулемет. Royal Enfield был востребован, даже Русской армией.

Далее, история марки развивалась таким образом: - В 1947 году увидел свет, никому еще не известный, Bullet 350, его показатели были очень эффективны для своего времени, на этот мотоцикл устанавливали четырехтактный двигатель, вертикальное расположение цилиндра, маятниковое крепление заднего колеса и телескопическая вилка. В дальнейшем конструкция двигателя претерпевала разные изменения, но так или иначе с конвейера ее сняли лишь через десять лет. - В 1949 году начинается абсолютно новая эпоха для марки Royal Enfield. Мотоцикл Bullet 350 начинают производить в городе Мадрас (одноименная компания Madras Motors, выиграла тендер на поставку мотоциклов для Индийской армии). Сначала все запчасти поставлялись с Англии, и индийским коллегам оставалось лишь только собрать «готовый» мотоцикл. Со временем индусы полностью освоили цикл производства мотоциклов и нужда в поставках комплектующих из Англии полностью отпала.

- В 1960 году было принято решение о выходе мотоцикла марки Royal Enfield на американский рынок, в те края он пришел под именем INDIAN. Через год мотоциклы активно учувствовали в гоночных сериях США и выиграли более 30 чемпионатов, это был грандиозный успех, так продолжалось вплоть до 1964 года.

 - К 1970 году завод Enfield в Мадрасе обрел полную независимость и на заводе воцарилась полностью индийская атмосфера с индийским менеджментом. За короткий срок мотоциклы были немного визуально обновлены, но в целом дизайн остался прежним.

- В течение следующего десятилетия, индийский завод баловал местных жителей всевозможными скутерами и мотоциклами разной кубатуры. Мотоциклы, по тем временам, были очень технологичными и тем самым создавали определенный тренд на всю мото-культуру.

- 1980 год. Начинается экспансия индийского Enfield по всему миру, завод делает обновления своему флагманскому Bullet. Первая волна поставок идет непосредственно в Англию, там о мотоцикле знают не понаслышке и история марки делает свое дело- мотоциклы продаются отлично.

-1990 год. Royal Enfield запускает в производство первый в мире серийный дизельный мотоцикл.

-1993 год. Переломный момент, компания Eicher покупает контрольный пакет акции в размере 60% компании Enfield India и дает ей новое имя Royal Enfield Motors Limited. Компания берет новый вектор, начинается разработка двух новых моделей.

- 2002 год. На суд общественности Royal Enfield Motors Limited представляет Bullet Machismo 350, в базовой комплектации владелец получал боковые кофры и туристическое стекло, так же был презентован малокубатурный круизер Thunderbird 350, который впоследствии был признан лучшим круизером 2002 года (по версии английского мотосообщества).

- С 2005 по 2011 года. Royal Enfield претерпел колоссальные изменения. Компания начала двигаться в сторону европейской постройки мотоцикла, коробка передач с правой стороны обосновалась на левую.

 - 2006 год. Австрийская инженеринговая компания разработала для Royal Enfield новый двигатель, он был оснащен японским впрыском и стартером, это позволил существенно улучшить его показатели. Двумя годами позже Австрийцы дорабатывают этот мотор и омологируют его под ЕВРО3, тем самым давай старт продажам в Европе и Америке, успех не заставил себя ждать.

- С 2012 года легендарные мотоциклы Royal Enfield доступны к продажам и в России. Эксклюзивным представителем на территории Российской Федерации является компания «МОТОклассика».

enfield-russia.ru

Royal Enfield Bullet Classic 500 - он как машина времени сел и оказался в прошлом веке

В Индии время, кажется, остановилось. В XXI веке здесь собирают мотоциклы по такой же схеме, как в Европе пятьдесят лет назад. Яркий пример — Royal Enfield Bullet Classic 500, наследник известной британской марки.

Royal Enfield — уникальный мотобренд с уникальной историей. Компания Enfield Manufacturing Co была основана в далеком 1893 году. Начав с производства велосипедов, фирма быстро доросла до разработки собственных мотоциклов. Девизом компании было Made like a gun, goes like a bullet (с англ. «Собран, как ружье, едет, как пуля»). Энфилды использовались британской армией в обеих мировых войнах, за что получили к своему названию приставку Royal.

Индийский период истории марки начался в 1955 году, когда завод получил заказ от индийского правительства на поставку модели Bullet 350 для армии и полиции. Предчувствуя долгое и плодотворное сотрудничество, Royal Enfield создали совместное предприятие с Madras Motors, предоставив ему лицензию на производство вышеуказанного 350-кубового Буллита. Так появилась компания Enfield India.В Европе и США технически устаревшие Энфилды едва сдерживали атаки конкурентов, тогда как в Индии это была техника топ-класса. К 1962 году индийцы наладили полный цикл производства мотоциклов, наращивая объемы, и вскоре выпускали уже два Буллита объемом 350 и 500 см/куб. У материнской компании дела шли совсем плохо: к концу 60-х в Англии закрылся последний завод, а в 1971 году фирма прекратила свое существование. На данный момент торговая марка Royal Enfield принадлежит индийцам, а Энфилды экспортируются во многие страны мира, в том числе в Великобританию.

Этот мотоцикл как машина времени — сел и оказался в прошлом на эпохе развития мотоциклов.

Изюминка Bullet Classic 500 в том, что эта модель оставалась неизменной на протяжении пяти десятилетий. В прямом смысле слова. К примеру, 5-ступенчатая коробка передач пришла на смену 4-ступенчатой только в 2005 году. Это единственная в своем роде модель, которая выдержала испытание временем.Понятно, что именно индийское происхождение мотоцикла способствовало такому долголетию. На местном рынке, куда долгое время не пускали японские кубатурные мотоциклы, Bullet многие годы был «номером один» в классе тяжелых байков. Но уже в начале 1990-х его существование было поставлено под угрозу. Появление новых, легких и более современных скутеров японского производства начало отбирать у Royal Enfield клиентов, а отсутствие модели на европейском и американском рынках грозило ей скорым исчезновением.Bullet Classic 500 быстро потерял свою актуальность, особенно на фоне бесконечного конвейера конкурентов, с которого сходили новые и усовершенствованные модели. «Индиец» упрямо оставался единственным по-настоящему винтажным мотоциклом.

Звучит парадоксально, но катастрофически устаревшее производство вскоре стало джокером марки. В середине 1990-х в мотоциклетную моду входят ретро-стиль и винтаж. Крупные производители наперегонки взялись разрабатывать «классические модели», вкладывая в эти проекты немалые средства.

Все, что нужно было Энфилду, — это смахнуть пыль со своей готовой ретро-модели Bullet Classic 500. И начинать «стричь капусту» при нулевых инвестициях в разработку или модернизацию.Введение экологических евронорм все же вынудило Роял Энфилд произвести некоторый апгрейд своей 50-летней модели. Чтобы остаться на рынках Европы и Азии, компания вынуждена была поменять старый 1-цилиндровый двигатель, питаемый карбюратором. Понимая свою неспособность конкурировать с другими производителями на равных, индийцы решили продолжать идти своей собственной ретро-дорогой, сохраняя многолетнюю традицию разработки мотоциклов.

Новый двигатель дебютировал в модели Classic, а с 2010 года — в версии Bullet Standard. Его трудно назвать технически продвинутым агрегатом. Мотор сохранил классическую вертикальную компоновку и воздушное охлаждение, получив электронное зажигание, 5-ступенчатую коробку передач и систему впрыска топлива. Последнее было неизбежным шагом, чтобы соответствовать нормам евро-3.С точки зрения стиля инжектор нового-старого мотоцикла выглядит ужасно. Здесь было бы уместно применить более элегантное решение, как это делали Triumph. В своей ретро-модели Bonneville они спрятали форсунки за крышками, по форменапоминающими карбюраторы.

По сравнению со старым движком этот моноцилиндр, несомненно, на голову выше — как в плавности распределения «лошадей» и ньютон-метров, так и в максимальных показателях мощности и крутящего. Однако он остается тем же вертикальнымдвигателем 50-х годов прошлого века, не очень приспособленным к современным реалиям.Именно это является главной отличительной чертой байка. Если тебе хочется получить те же эмоции от вождения мотоцикла, которые испытывал твой дедушка, то ни один мотоцикл в мире не передаст их настолько правдиво, как это делает Bullet Classic 500. Для полноценного возврата в прошлое не хватает только кикстартера.

Неполные 22 л.с. на колесе на 500 «кубиков» рабочего объема ярко характеризируют технический уровень двигателя. Несмотря на это, его работа почти безупречна. Ездить на мотоцикле достаточно приятно.Двигатель заводится легко, отличается мягким и равномерным распределением на низких и средних оборотах. Его работа сопровождается приятным звуком выхлопа, а сам мотор, несмотря на первичную цепную передачу, почти бесшумный. Он легко набирает обороты и, разгоняясь, не требует частой смены передачи. На «прогулочной» скорости можно по-настоящему наслаждаться равномерной работой мотора. Особые передаточные числа позволяют «вытягивать» мотоцикл от 50 км/ч на 5-й передаче.

Буллит легкий в управлении, маневренный и интуитивно понятный. Узкие 18-дюймовые шины Avon и небольшая колесная база позволяют активно проходить повороты. Сцепление мягкое, но, н сожалению, нестабильное при перегреве, когда момент схватывания дисков начинает «плавать».Переключение передач четкое и бесшумное. До 90 км/ч движок тянет без проблем, но как только стрелка спидометра уходит все дальше вправо, кажется, мотоцикл вот-вот разлетится вдребезги. Причина в сильных вибрациях. Двигатель может спокойно разгонять мотоцикл до 130 км/ч и выше ( зафиксировали максимальную скорость 135,7 км/ч), но из-за сильных вибраций руля и рукоятки газа езда при 100- 110 км/ч становится опасной. Передвижение на Энфилде по хорошим асфальтированным трассам — настоящая борьба с мотоциклом. Причем на автобане, где можно ехать 120-130 км/ч, Буллит чувствует себя достаточно комфортно, по крайней мере, на такой скорости вибрации почти пропадают.Конечно, для современного байка такая нестабильность — большой минус. Но ведь Энфилд покупают для того, чтобы почувствовать дух мотоциклизма середины прошлого века. Уверены, что в те годы езда на байке была именно такой: с вибрациями, тряской и борьбой с мотоциклом.Большой плюс новой модели индийского мотоцикла — отсутствие потерь масла. Раньше двигатели Роял Энфилд постоянно подтекали, у нового мотора эта проблема отсутствует. Расход топлива очень скромный: за городом можно уложиться в 3,6 л/100 км.

Бак, крылья, боковые крышки, облицовка фары — все это сделано из стали, а не алюминия или пластика, как у многих современных мотоциклов. Неудивительно, что вес Буллита без топлива составляет 180 кг . Доступ ко всем элементам мотоцикла очень прост, что способствует быстрому обслуживанию и ремонту. Поменять воздушный фильтр или предохранители — раз плюнуть. Набор инструментов состоит из ряда рожковых ключей, отвертки, плоскогубцев и свечного ключа. Блокировка рулевой колонки осуществляется по старинке,отдельным замкомЕсли сравнивать Bullet Classic 500 и Gilera Saturno Sport 500 1954 года, то у байков много общего. Единственные отличия заключаются в шинах и в тормозной системе. Сегодня невозможно представить мотоцикл без переднего дискового тормоза, мощный передний контур Буллита с 2-поршневым суппортом отлично работает. Но вот задний тормоз застрял в 1950-х — барабанный, очень слабый, с огромным ходом педали.Подвески Буллита достаточно хороши: вилка отличается длинным ходом, амортизаторы регулируются в пяти позициях, обеспечивая необходимый комфорт. Наиболее удобной кажется четвертая позиция — «золотая середина» между устойчивостью и комфортом. Буллит выпускается с одноместным сиденьем, к слову, подпружиненным, что делает езду еще более комфортной. Так что нажопники в пролете. Двухместное седло — только за дополнительную плату.

1. Амортизаторы регулируются по предварительному поджиму пружины 2. Седло широкое и комфортное, с отличной амортиза-цией. Пассажирское сиденье предлагается в качестве опции (222 евро) З.Удобная ручка слева позволяет легко поднять мотоцикл на центральную подставку 4. Клаксон чересчур выставлен на-показ: он крепится к специальной пластинке, а провода некра-сиво торчат наружу 5. Передний тормоз — 280 мм диск с 2-пор- шневым суппортом. Этот узел мощный и достаточно информа-тивный. Задний тормозной барабан слаб из-за слишком боль-шого хода педали

Все детали мотоцикла, за исключением упомянутого выше инжектора, — настоящее ретро. От ребер двигателя до ободьев Буллит остался тем же, каким и был полстолетия тому назад. Никому и в голову не придет назвать этот мотоцикл новым, макси-мум — отреставрированным. Причем не очень хорошо.Энфилд трудно поставить в один ряд с ретро-моделями более современных производителей. «Индиец» более низкого качества, что заметно по десяткам открытых проводов, неаккуратной сварке рамы, пластиковым накладкам на баке, которые легко потерять, и плохо хромированным деталям. Рычаг сцепления не имеет регулировок, клаксон настолько небрежно прикреплен к раме, что, кажется, рабочие на конвейере просто не знали, куда его пристроить. Самое креативное дизайнерское решение — изображения английского флага, разбросанные по разным деталям мотоцикла. Видимо, для того, чтобы придать байку истинный английский шарм, которого он не имеет.Индийский мотоцикл совершенно не вписывается в рамки современного рынка. Мода на ретро и классику позволила ему снова напомнить о своем существовании, но и технически, и по качеству сборки он застрял в прошлом веке. Буллит — мотоцикл для очень узкого круга ценителей старины, которых не испугать немалым ценникомROYAL ENFIELD BULLET CLASS С 500 10Двигатель: 499 см3, 1Ц, 4Т, 2v, ВМощность: 27 л.с. при 5250 об/минКрутящий момент: 41,3 Нм при 4000 об/минВысота по седлу: 800 ммВес: 187 кг_Цена: 6300 евро

mmoto.tk

Royal Enfield Bullet 350 CC. Почему именно он?

Часто меня спрашивают про то, какой мотоцикл лучше выбрать для путешествий по Индии, поэтому я решил написать статью о том, какие тут есть мотоциклы и почему большинство иностранцев выбирают Royal Enfield.

Если вы планируете путешествовать без пассажира налегке или у вас куча денег, если вам важен внешний вид вашего мотоцикла и вы будете ездить в группе с джипом запчастей и механиков, или если вы планируете ездить в пределах только одного штата, то эта статья вряд ли вам чем-то поможет.

В этом посте я буду выбирать мотоцикл, наиболее подходящий для путешествий по всей Индии с пассажиром и двумя большими рюкзаками. Выбор должен быть одновременно бюджетным, практичным, комфортным, и проходимым.

Распишу подробнее каждую из характеристик:

бюджетность - это:-экономичность в плане потребления топлива-дешевизна обслуживания и деталей-низкая стоимость самого мотоцикла

практичность в обслуживании зависит от:-простоты конструкции-надежности-популярности среди населения-легкости ремонта

комфортабельность на длительных переездах (как для водителя, так и для пассажира) дают:-наибольший вес-максимальный диаметр колес

максимальная проходимость (будем рассматривать ее при полной загрузке) достигается при:-большой мощности-большом диаметре колес-низком весе

Я не включал в необходимые характеристики отбора такие пункты, как управляемость и скорость, потому что путешествие - это не гонка. Когда я куда-то еду, я стараюсь влиться в поток местного транспорта и плыть по течению, смотреть на людей, города, природу и обсуждать происходящее вокруг с моей спутницей, а не гнать молча и в напряжении вцепившись в руль обгоняя по встречке бесконечные грузовики, теряя кучу сил и нервов, даже не посмотрев по сторонам в итоге. "Тише едешь - дальше будешь" - похоже, что большинство индийцев соблюдают эту поговорку, поэтому тут даже на хайвеях максимально разрешенная скорость для мотоциклов - 50 километров в час, превышать этот порог разумно только если весь поток транспорта его превышает или на совсем пустой хорошей трассе.

Сначала я хотел сравнить все виды двухколесников, но, в процессе написания, решил удалить мопеды и скутеры из списка, так как на них невозможно нагрузить два рюкзака, посадить пассажира и еще объективно судить при этом о проходимости или комфорте)

Я составил пару таблиц, в которых я проставил свои оценки каждому виду мотоциклов по каждому критерию, максимальный средний бал укажет нам на нужный байк.

Комментарии к оценкам под таблицей.

В этой таблице я оценивал байки не самых последних моделей при их покупке с рук.

Бюджетность Практичность Комфортабельность Проходимость Средний бал:
Народные мотоциклы 5 5 2 4 4
Псевдоспортбайки 3 2 2 4 2,75
Псевдокруизеры 4 4 3 3 3,5
Royal Enfield 3 4 5 5 4,25

Народные мотоциклы - самые распространенные мотоциклы в Индии. Представлены такими моделями как Bajaj Platina (от 32500 рупий за новый):

и, например, Hero Honda Shine (от 50000 рупий):

.1экономичные, детали стоят копейки, сами мотоциклы недорогие, поэтому получают 5-ку за бюджетность. Простейшая конструкция и популярность дают опять же твердую 5-ку за практичность. К сожалению, по комфортности эти мотоциклы ничем не отличаются от индийских автобусов, все жесткое, неудобное, дребезжит, руки быстро устают + из-за малого веса каждая кочка будет детально прочувствована вашей пятой точкой) С другой стороны легкий вес дает 4 балла в проходимости. Итоговая оценка 4 балла.

Молодежные псевдоспортбайки - лишь выглядят как спортбайки - модели созданы специально для выпендрежа.

Hero Honda Karizma (от 77000 рупий):

2

Bajaj Pulsar 220 CC (от 87000 рупий):

3

сами стоят дорого и детали тоже не дешевые, конструкция усложнена кучей ненужной электроники, что делает полевой ремонт невозможным. В деревнях на таких байках никто не ездит, поэтому и деталей там скорее всего не будет. Посадка водителя спортивная, с распределением веса на руки, что хорошо для гонок на трассе, но не для перегона Гоа - Гималаи) 4-ку за проходимость эти баки получают за счет большей мощности, правда вес у них уже не "народный", поэтому не 5. Итоговая оценка 2.75 балла.

Псевдокруизеры - выглядят как круизеры, но сами по себе меньше и проще, с пластиковым корпусом:

Yamaha Enticer (снят с производства доступен только б.у. от 15000 рупий) - очень надежный и удобный байк (отъездил на таком 6000 км без поломок), жаль, что маломощный, всего 125 кубиков.

4

Bajaj Avenger 200 СС (от 69000 рупий) - Отечественная пародия на Enticer со всеми вытекающими из этого последствиями: очень не удобный, разваливается на ходу. Из плюсов только большая мощность и дисковый тормоз.

5

Дешевые в обслуживании за счет простоты конструкции - минимум электроники, большинство деталей (а иногда и весь двигатель) позаимствованы у одной из народных моделей, правда встречаются не часто, поэтому практичность только на 4-ку. По комфортабельности я бы поставил и 4-ку, но к сожалению, эти байки очень неудобны для пассажира - сиденье сужается к пассажирской части более чем в два раза, поэтому 3-ка. Проходимость тоже 3 из-за маленького дорожного просвета и относительно большого веса при низкой мощности. Итог 3.5 балла.

Royal Enfield:

Самые мощные, дорогие и статусные байки в Индии.

Bullet 350 CC (от 72000) - Создан англичанами, даже форма каждой детали обусловленна какими-либо ее характеристиками, все продуманно. До 1994 года эта модель выпускалась почти не измененной. В 94-ом году Enfield India был куплен компанией Eicher и переименован в Royal Enfield. Примерно с 98-ого года по нынешнее время в конструкцию буллетов были добавлены такие нововведения, как свисток в глушителе, превративший знаменитое "буг-буг-буг" в индифицированное "тюф-тюф-тюф"; ручки и кнопки на руле стали обтекаемые и современные, что никак не сочетается с классикой, двигатель стал постепенно усложнятся с каждым годом, в то время как его характеристики никак не улучшались, в общем, сейчас с конвеера сходит уже не тот английский буллет, а индийская пародия на него, где форма новых деталек обусловленна только больной фантазией индийских дизайнеров.

6

Bullet Machismo 500 CC ( от 115000 рупий) - флагман линейки моделей Enfield. Здеь стоит уже чисто индийский двигатель, разработанный в 1998-ом году почти с нуля.

7

- 3 за бюджетность, потому что Энфилд в Индии - это как мерседес. Самые дорогие детали, да и сам по себе он самый дорогой. Натянул 4-ку за практичность только из-за простоты конструкции и легкости ремонта старых моделей. 5-ка за комфортабельность за счет самых больших колес и веса. Проходимость тоже на 5 за счет мощности и опять же размера колес. Итог 4.25 балла

Из таблицы становится видно, что для моих целей больше всего подходят Энфилды, хотя, если пожертвовать комфортом, то сойдет и народный байк, правда на крутых горных серпантинах могут быть проблемы из-за небольшой мощности, так что это идеальный вариант лишь для путешествующих без пассажира с одним рюкзаком. Но нас все же двое и мы останавливаемся на продукции прозводителя Royal Enfield. Какую модель выбрать?

И снова составляем таблицу с теми же критериями и проставляем оценки.

Для сравнения рассмотрим 3 модели: старенький буллет 350 , такой же старенький 500-тый, и новый самый дешевый буллет 350 в базовой комплектации (цифры обозначают объем двигателя в миллилитрах). Думаю не стоит включать более дорогие модели в список, так как мы ищем бюджетные решения.

*Оценки из этой таблицы нельзя сравнивать с оценками из прошлой, так как масштаб у них разный.

Бюджетность Практичность Комфортабельность Проходимость Средний бал:

Bullet 350 СС (до 1998-ого)

5 5 4 4 4,5

Bullet 500 СС (до 1998-ого)

3 4 5 5 4,25
Новый Bullet 350 СС 1 4 4 4 3,25

По бюджетности тут все понятно - чем старее - тем дешевле, как сами байки, так и их детали. 500-тые подороже 350-тых. По практичности - английские модели проще и легче чинятся + более распрастранены, но 500-тые все же менее практичны, потому что выпускаются они только с 90-ого года, а 350-тые аж с 70-тых или даже раньше. По комфортабельности вычел по балу у 350-тых за меньший вес. Проходимость у 500-ток получше за счет мощности.

Вывод:

Royal Enfield Bullet 350 СС - наиболее бюджетный, практичный, комфортный, и проходимый мотоцикл для путешествий по Индии с пассажиром и двумя большими рюкзаками. Ч.Т.Д.)

Фотографии и цены взяты отсюда

Советую так же почитать подробный обзор индийской мототехники от danila85

Поддержать нас ссылкой:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

traveliving.org

Мотоцикл Royal Enfield Bullet: цена, технические характеристики, фото, видео Роял Энфилд Буллет, отзывы, дилеры

Одноклассники Royal Enfield Bullet по цене

К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.

Отзывы владельцев Royal Enfield Bullet

Royal Enfield Bullet, 2011 г

Выбор мотоцикла был обусловлен, в первую очередь, тем, что дилер этой марки с собственным сервисом и гарантированным снабжением расходниками и запчастями находится в пяти минутах езды от моей работы. Выбор модели - наличием нормального дивана, обеспечивающим более высокую и комфортную посадку и удобство переключения передач. Ощущения от первого знакомства с Royal Enfield Bullet вполне положительные: в меру увесист, солиден, он не вызывает у окружающих желания, в отличие от Урала, оглядеться в поисках сельского «байкера» или председателя колхоза. При этом отсутствует излишняя аляповатость и «пластилиновость», свойственная азиатскому мотопрому. Ничто нигде не брякает и излишне не трясётся, аккуратная сварка, сборка и покраска, качественное (на первый взгляд) хромовое покрытие деталей, лёгкий запуск, устойчивая работа и уверенная тяга, а также экономичность 27 сильного инжекторного мотора. Особо приятное впечатление от работы подвески, без следа глотающей не только все дефекты дорожного покрытия, но и «кочкоямы» просёлка. Даже с моими 125 килограммами живого веса, мне пока не довелось ощутить пробой передней вилки.

Говорят, что покупая Royal Enfield, ты женишься на нём, а механик становится членом вашей семьи. Не знаю, как на счёт брака, но то, что в процессе общения с ним постигаешь «дзен, как искусство ухода за мотоциклом» это факт, поскольку цепь требует регулярного ухода, а достаточно высокие, вибрации одноствольного полулитрового двигателя без балансирного вала приучают внимательно следить за затяжкой, а также наличием полного комплекта крепежа. В общих чертах, мне мотоцикл пришелся по сердцу. Royal Enfield Bullet - это, в первую очередь, стиль, история марки (за которую берут отдельные деньги) и толика британского пафоса и традиций из-за которых народ, в общем-то, и покупает средней паршивости британские товары (что-то вроде овсянки и пудинга). Тюнинговых комплектов на него, что листьев в лесу. Можно, даже используя готовые киты, сделать из него хоть «кафе-рейсер», хоть «эндуро», главное - желание. Есть и куча вариантов колясок, под которые низкооборотистый двигатель и коробка как раз и заточены. Конечно, 27, пусть и инжекторных, низкооборотных индо-британских кобыл может показаться маловато. Так что, для рукастых любителей классики желающих «бюджетно поотжигать» стоит брать более мощный УРАЛ Ретро, или Соло ST, ну а если прикладывать руки и искать запчасти желания нет, то Kawasaki W800.

   Достоинства: стиль. Шикарный звук, даже со штатным глушителем. Отличная управляемость. Пусть и самый простой, но впрыск топлива, что обеспечивает чёткий отзыв на ручку газа.

   Недостатки: слепые штатные зеркала с недостаточно длинными штангами. В маятнике использованы не подшипники, а сайлентблоки. Направление светового потока головной фары, выполненной в ретро стиле, не регулируется.

  Роман, Москва

 

Royal Enfield Bullet 500 / Роял Энфилд Буллет 500

Мотоцикл Royal Enfield Bullеt 500 - яркий пример классического дизайнерского подхода и консервативного мышления инженеров. Начиная с 1932 года этот байк сумел расположить к сeбе тысячи мотолюбителей по всeму миру. Популярным его сделала нестареющая конструкция с применением традиционных инженерных решений, демократичная цена, великолепный дизайн, а также ощущение абсолютного комфорта за рулем.

1-цилиндровый двигатель с блестящим полированным покрытием задает мотоциклу Royal Enfield Bullet спокойный характер, готовый бросить вызов любым путешествиям. Более комфортабельным байк делает традиционная компоновка подвески с двойными амортизаторами сзади и телескопической вилкой спереди. Широкое 2-местное седло из приятного материала имеет оптимальную для райдеров любой комплекции высоту посадки.

Простота конструкции всегда ассоциировалась с надежностью. Такой принцип инженеры индийской фирмы с британскими корнями применили и в случае с Royal Enfield Bullet. Мотоцикл не имеет ничего лишнего - все сделано для того, чтобы упростить техническую начинку и сделать егo максимально выносливым. Легкая, интуитивно понятная управляемость Royal Enfield Bullet обеспечена эргономичными органами управления и лаконичной "приборкой".

avto-russia.ru

История легендарной марки мотоциклов Royal Enfield

В хорошие времена все успешные бренды мотоциклов счастливы одинаково. Во времена кризиса каждый бренд несчастен по-своему: кто-то стал подопечным новых хозяев, кто-то вовсе прекратил производиться, а кто-то всеми силами старается выжить, приспосабливаясь к новым условиям. Но представьте себе такой бренд, который успешно развивается там, где никто не мог и вообразить. Представьте, что однажды мотоцикл стал делом жизни целого народа. Именно так произошло с британцами Royal Enfield, маркой, которая за полсотни лет стала символом Индии – наравне со слонами, тем самым чаем и Буддой.

Производство иголок и век легендарных мотоциклов Royal Enfield. Какая здесь связь? 

«Givry Works» – вот первая ниточка, ведущая нас к истокам этой славной истории. Так называлось иголочное производство, которое в конце 19 века организовал некий Джордж Таунсенд в маленькой английской деревушке, в которой все поголовно занимались изготовлением игл и приспособлений для рыбной ловли. Но решение стать конкурентом для своих соседей не принесло Джорджу ожидаемого успеха. Тогда он начал мыслить шире, и предпринимательское чутье привело его к покупке велосипеда в 1880-м году.

Удивительно, как одно бытовое решение может стать началом грандиозного развития чего-то большого и важного. Такого, что станет частью мироощущения для нескольких поколений целой страны. Но тогда еще Джордж Таунсенд не мог знать, что в середине следующего века производство его родных мотоциклов с классическим дизайном остановится в Англии, зато в Индии не просто продолжит свое успешное развитие, но и станет смыслом существования для многих и многих. 

Пока что предок современного Энфилда представлял из себя довольно неудобный велосипед, сделанный из дерева и обутый в железо. Сегодня он наверняка стал бы популярен в хипстерской среде, однако Джордж понимал, что для его современников нужно изобрести что-то удобное и менее жесткое. Поэтому он смастерил пружинное сидение и запустил его производство. Развитие шло полным ходом, и вот поставка комплектующих для велосипедов дополнилась и выпуском самих велосипедов – всего за 3 года компания изготовила около 20 моделей – для того времени это было достаточно много. 

Но дела у Джорджа шли прекрасно лишь до 1890-го года. Проблемы с финансами и падение продаж заставили задуматься о сторонних инвестициях. Все это привело к тому, что в 1892-м году Таунсенд больше не являлся главой компании, носившей теперь название «The Eadie Manufacturing Company Limite» в честь своего нового владельца Альберта Иди. Одно из подразделений стало выпускать новые велосипеды под названием Энфилд. В итоге, они приобрели такую популярность, что из этого начала расти отдельная, самостоятельная марка, и вскоре был разработан Энфилд мотоцикл, который впервые прозвучал как Royal Enfield.

Таким образом, зародилась легенда. 

В 1914-м году наступило военное время. Выпуск востребованных колясочных мотоциклов Royal Enfield, на которые можно было ставить пулеметы, предназначался для помощи британской и союзническим армиям.

Самый известный на сегодня четырехактный Royal Enfield Bullet 350 начал свой путь в 1947-м году.  Такой мотоцикл стал востребован и после войны, и во всем мире. Индийская компания Madras Motors заинтересовалась Буллитами для армии своей страны и выиграла тендер в 1949 году. С этого года у компании Royal Enfield начинается новый виток развития и истории. Индусы начинают сначала просто собирать Royal Enfield Bullet 350 из комплектующих, которые присылались из Англии, а затем производство Буллитов в Индии обретает полный размах, когда с середины 50-х принято решение, чтобы прочными и выносливыми Буллитами были оснащены полиция и армия. 

С самого начала 60-х Энфилд Indian бороздит американские просторы, участвует в гонках и чемпионатах, имея оглушительный успех до 1964-го года. В это время создается популярная модель Continental GT, ставшая культовым мотоциклом для тусовочной молодежи, разбредавшейся по кофейням. Практичный и стильный, образцовый кафе рейсер был оснащен спортивным баком и ветровым стеклом и мог запросто обогнать любой скутер.

В 1962-м году Буллиты прекращает изготавливать Англия, в 1970-м сам бренд Royal Enfield уходит, оставив после себя лишь приятные воспоминания и… 

Конечно же, грандиозное производство в Индии. 

Оттуда индийские «Энфилды» никуда не делись, разве что продаются за рубеж, причем очень активно, а в 1995-м году индусы полностью приобрели права на марку и ее полное название. Так, завод стал полностью независимым со своей особой индийской атмосферой. Англия, Германия, США и Япония стали постоянными клиентами Роял Энфилд, когда в конце 80-х наступило время для ретро и винтажа, чем восточные производители Буллита и зацепили аудиторию, сделав маркетинговый акцент на том, что дизайн мотоциклов практически не менялся аж с 1955-го года. 

Благодаря малому габариту дизельных моторов у мотоцикла экономный расход топлива – 1.5 литров на 100 километров. Правда, одноцилиндровый двигатель способен развивать мощность лишь в 6,5 лошадиных сил. Индусы не считают свои мотоциклы идеальными. И хотя до самого последнего времени машина продолжала развиваться и в чем-то меняться, эти изменения происходили очень плавно – люди не переставали ощущать собственное достойное место, которое они занимали в долгой истории Роял Энфилд. 

В 1993-м уже Royal Enfield Motors Limited начинает разрабатывать две новые модели. 

Параллельно с выпуском старого Буллита в 1998-м году начала выпускаться новая модель Machismo A350 с туристическим стеклом, оснащенная модернизированным 350-кубовым мотором, алюминиевым цилиндром и электронной системой зажигания, а также лучший круизер 2002-го года по мнению британского мотосообщества – Thunderbird 350. Недавно вышел новый Royal Enfield Himalayan, и производители уверяют, что понравится он именно тем, кто любит классический Буллит 47-го года.  

С 2005-го компания взяла курс на европейскую модернизацию мотоцикла, переместив коробку передач справа налево. И если для европейцев эти четырехактные машины воспринимаются как стильные трендовые ретро-мотоциклы, которые могут стать классной основой для кастомов, скрэмблеров и кафе-рейсеров, то для самих индусов они стали не просто мото-культурой, а самым настоящим родным существом. 

Вот почему, когда в 2006-м году был разработан новый двигатель, оснащенный японским впрыском и стартером, мастера, которые посвятили всю свою жизнь этой британской марке и подчинившие ее себе, при этом сами подчинившись ей, начали чувствовать, что вместе с целой эпохой уходят в прошлое.

motowave.ru