Сто четырнадцатый: тест мотоцикла Harley-Davidson CVO Street Glide. Мотоциклы харли


Сто четырнадцатый — Авторевю

Если вы ничего не знаете о компании ­­Harley-Davidson, то, значит, живете на Марсе. Однако слышали ли вы о подразделении CVO, Custom Vehicle Operations? А ведь Harley-Davidson Street Glide, прошедший через CVO, — совсем другой мотоцикл.

В 1901 году два Уильяма, Харли и ­Дэвидсон, начали работы по созданию велосипеда с бензиновым моторчиком, и уже в 1903-м ими был собран первый мотоцикл с двигателем объемом 405 см³. Во время Второй мировой войны Harley-Davidson поставлял в CCCP по ленд-лизу модель WLA 42 — интересно, что уже после окончания войны эти мотоциклы еще довольно долго эксплуатировались.

А знаете, что такое H.O.G.? Это Harley Owners Group, самый многочисленный мотоклуб в мире. Более миллиона участников!

В Милуоки знают толк в настоящих, «железных» мотоциклах. Даже «обычный» Harley-Davidson — это всегда гарантированное любопытство окружающих. Я к числу его поклонников не отношусь, к мотоциклам ­Harley-Davidson дышу ровно. Вернее, дышал — до того, как в мои руки попал этот экземпляр.

Отделение CVO для марки Harley-Davidson как AMG для Мерседеса или M для BMW. Street Glide — бэггер чистой воды. Что это такое? Если «туриста» обрезать по верхней линии силуэта, убрать ему верхний кофр и опустить настолько низко к земле, насколько это возможно, то получится бэггер — стиль, который американцы характеризуют как long&low, то есть «длинный и низкий». У «расово» правильного бэггера переднее колесо должно быть не меньше 21 дюйма, но тогда о нейтральной управляемости можно будет забыть навсегда: вы получите «падающий» во всех медленных и крутых поворотах чоппер. Поэтому Street Glide спереди имеет девятнадцать дюймов.

В сочетании с короткоходной подвеской (117 мм спереди и всего 54 мм сзади) и весьма низким центром тяжести (высота сиденья всего 695 мм) это помогает вести мотоцикл массой 398 килограммов уверенно и комфортно. Кстати, этому способствуют и компактные задние кофры: они не столь широки, как передняя часть обтекателя, что позволяет не опасаться за их сохранность в плотном потоке.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

autoreview.ru

«Harley-Davidson» – культовый мотоцикл или религиозный идол? | Авто-мото

Это началось в 1901 году. Один молодой человек (ему был всего 21 год) по имени Уильям Харлей нарисовал проект моторчика внутреннего сгорания. То ли взял он за основу мотор «Де Дион», то ли сам всё придумал, то ли хотел моторчик к лодке пристроить, то ли сразу к велосипеду приладить решил… Помочь Уильяму воплотить всё это в железе вызвался его друг Артур Дэвидсон, а потом и брат Артура, Уолтер.

Ребята занимались проектом в течение двух лет, и то, что у них получилось, им совсем не понравилось. Жалкая мопедоподобная кляча не хотела ехать без помощи педалей, хотя исправно и весело пыхтела и стрекотала. Мопедик был заброшен, обречённый пылиться среди старого хлама. А дружба и сотрудничество Харлея и Дэвидсона обрели новый смысл.

Аппетит приходит во время еды. Ребята загорелись идеей создания настоящего двухколёсного коня, способного с удовлетворительной скоростью и без посторонней помощи везти и себя, и седока. На дворе стоял 1903 год…

А в 1904 году уже был готов действующий экземпляр нового мотоцикла. Быстро? Да. Потому что парни подошли к делу со всей душою и молодой энергией. А ещё и потому, что у семьи Дэвидсонов для работы над созданием мотоцикла оказался отличный большой сарай во дворе (Судьба?). А ещё и потому, что у ребят появился знакомый инженер-моторостроитель Оле Эвинруд (Судьба?). А ещё и потому, что один из братьев Дэвидсонов, Уильям Дэвидсон, работал инструментальщиком в железнодорожной мастерской (Судьба?), где и было изготовлено большинство деталей и узлов для нового мотоцикла.

В 1904 же году, в сентябре, первый мотоцикл «Харлей-Дэвидсон» принял участие в мотогонке. Четвёртое место — пусть не золото, но лиха беда начало.

В 1905 году ребята смогли наладить более-менее стабильный выпуск своих двигателей. На серийность целых комплектных мотоциклов «Харлей-Дэвидсон» парни пока ещё не развернулись.

В 1906 году — уже начали разворачиваться. Построили свой деревянный бокс и собрали там 50 мотоциклов, гордо носящих марку «Харлей-Дэвидсон». В 1907 году — 150 мотоциклов.

В 1908-м — 450 мотоциклов, а в 1909-м их выпустили уже 1149. Дальше? В 1914 году «Харлей-Дэвидсон» становится ведущим производителем мотоциклов в США, их произведено 16284 экземпляра. В 1917 году завод получает военный заказ от правительства США, и «Харлей-Дэвидсон» участвует в боевых действиях Первой мировой.

В 1920 году «Харлей-Дэвидсон» уже является крупнейшим производителем мотоциклов в мире. С момента создания их первого самодельного гаражного мотоцикла прошло всего 16 лет.

Стремительный взлёт марки… и никакого падения, идолопоклонческая вершина под названием «Harley-Davidson» по сей день занята им надёжно и незыблемо. Время лишь придаёт особую ценность и новую мощь этой культовой марке. Когда же она стала культовой?

Образ «Великой Американской Мечты» — не обязательно домик с лужайкой, барбекю, гаражом, пикапом, кадиллаком и бьюиком. Это может быть и отвязный нонконформизм с флагом конфедерации и ножом за поясом, жилет, украшенный гербом байкерского клуба, рокочущий мотоцикл и бескрайняя дорога, уходящая за горизонт. Какой же масти тот скакун, что унесёт рыцаря дороги вперёд, подальше от мещанской тихой заводи, туда, где бушует стремнина страстей бунтарского духа байкера? «Harley-Davidson»!

Америка конца сороковых — начала пятидесятых… Там это был поистине Золотой век. Послевоенный расцвет супердержавы, нажившейся на войне самым необычайным образом. Громадные пожирающие топливо и сверкающие хромом автомобили смелых дизайнерских аэрокосмических форм, яркие мигающие неоном улицы, ракетный взлёт науки, промышленности, бизнеса, экономики…

Но как оказалось, во всём этом великолепии не нашлось достойного места многим американским парням, вернувшимся с войны. А кому-то из них сытое, равнодушное обывательское мещанство и вовсе было отвратительно. И тогда они, надев лётные куртки «косухи» и нацепив на них трофейные немецкие железные кресты, сели на мотоциклы.

И какой же масти были эти байки? Настоящий свободолюбивый нонконформист нуждался в самом мощном и быстром мотоцикле, чтобы уходить от полицейской погони. Самым подходящим на тот момент оказался всё тот же «Харлей-Дэвидсон».

Впрочем, полицейские тоже были оснащены быстрыми и мощными «Харлеями». Но полицейские мотоциклы были тяжелы, обвешаны кучей фонарей, кофров, мигалок и прочими служебными атрибутами. Отвязные байкеры-харлейщики, недолго думая, принялись максимально облегчать свои мотоциклы, снимая с них всё, что не относилось непосредственно к движению.

Так появился «чоппер» — байк, с которого сняли крылья, поворотники, задний фонарь, гудок, зеркала, передний тормоз, глушители, заднее сиденье, уменьшили бензобак… Существенно облегчённые «Харлеи» без особого труда уходили от полицейской погони, а слово «чоппер» стало нарицательным.

Мотоциклы «Harley-Davidson» по-прежнему культовые. Они по-прежнему очень дорогие и востребованные. Техника и мотоциклетная индустрия с тех давних пор шагнула очень далеко, и «Харлей», при всём безграничном уважении, уже давно не является образцом технической мысли и эталоном характеристик. Например, современные японские мотоциклы того же класса, что харлеи, значительно надёжнее последних, технологичнее, быстрее, мощнее и гораздо дешевле. Ну и что?

И можно долго спорить, например, что лучше — механический швейцарский хронометр «Tag Heuer» за пару тысяч евро, или кварцевый «Casio» за пару сотен баксов, который точней механики и не нуждается в подзаводе, но…

Ведь «Harley-Davidson» — это не просто замечательный мотоцикл. И не просто мечта байкера. И не просто славное громкое имя, простирающее респект на счастливого обладателя одноимённого байка. И не просто стиль жизни. И не просто верный конь. И не просто культовый идол… Он — всё это вместе.

shkolazhizni.ru

Мотоциклы Harley-Davidson (Харли-Дэвидсон) - модельный ряд

Harley Davidson (Харли Дэвидсон), пожалуй, наиболее именитый производитель мотоциклов. Огромное количество фильмов и целая субкультура байкеров сделали из этой марки легенду. История компании начинается в начале прошлого века. В 1903 году появляется первый мотоцикл Harley Davidson (Харли Дэвидсон), оснащенный внушительным 400-кубовым двигателем. На протяжении нескольких лет эту модель модифицировали и к 1907 году компания достигла уровня 150 мотоциклов в год.

Успех первого мотоцикла подтолкнул компанию к разработке в 1909 году нового V-образного двигателя. Первые версии были довольно ненадежными, однако к 1911 году выходит обновленная версия. Сейчас V-образный двигатель является одним из символов мотоциклов Harley Davidson (Харли Дэвидсон).

Во время Второй мировой войны компания выпускает мотоциклы для нужд армии. В том числе, около 30 тыс. Harley Davidson (Харли Дэвидсон) WLA было поставлено по договору лэнд-лиза Советскому Союзу. Благодаря огромному количеству мотоциклов Harley Davidson (Харли Дэвидсон) разошедшемуся во время войны по всему миру, компания стала довольно известной. Отличительными особенностями мотоциклов Harley Davidson (Харли Дэвидсон) того времени, можно назвать сцепление под ногу и переключение передач рукой.

После войны большую известность получает новый V-образный двигатель с углом развала 45 градусов. Сейчас этот мотор устанавливается на большинство чопперов Harley Davidson (Харли Дэвидсон). В 1957 году выпускается модель Sportster - сравнительно легкий мотоцикл, который активно участвовал во внедорожных гонках. Различные модификации этой модели выпускаются и по сей день. Конечно, современные модели уже не позиционируются как гоночные - сейчас мотоциклы Harley Davidson Sportster это скорее универсальные, дорожный байки.

На протяжении 70-х годов компанией владела корпорация AMF, что негативно сказалось на качестве и финансовых показателях. После того как в 80-х мотопроизводитель Harley Davidson (Харли Дэвидсон) вновь стал независимым ему пришлось срочно поднимать качество продукции, что было особенно актуально, учитывая жесткую конкуренцию со стороны японских компаний.

В 80-х компания окончательно определилась с рыночным сегментом - не пытаясь конкурировать с японскими и европейскими марками в спорте, Harley Davidson (Харли Дэвидсон) сосредоточился на выпуске чопперов, дорожных и туристических мотоциклов. Данную традицию Harley Davidson (Харли Дэвидсон) продалжает и сегодня. Кроме этого, компания не оставляет попыток расшириться за счет других сегментов - совместно с Porsche разрабатывается новый двигатель Revolution, ставший основой для спортивной линейки VRSC.

Несмотря на то, что Harley Davidson (Харли Дэвидсон), как и многие компании, с трудом пережил кризис 2009 года, данный производитель продолжает радовать поклонников отличными мотоциклами, оставаясь именем нарицательным среди множества мотоциклетных брендов.

www.ottomotto.ru

Мотоциклы Harley-Davidson: shawlshopmsk

Все имеет свое начало и конец. Первые годы существования молодой компании Харлей-Дэвидсон в первое десятилетие ХХ-го века, прошли незаметно. На тот момент в Штатах было несколько десятков подобных мотоателье, а мотоцикл представлял собой ни что иное как обычный велосипед с мотором.

Проходили годы, жесткая конкуренция служила основным фактором естественного отбора лучшего из лучших. И меньше чем через полвека на американском рынке остался один единственный мотоциклетный бренд, который покорил не только Америку но и весь мир - Harley-Davidson.

1870 - год рождения Уильяма Дэвидсона, Милуоки, штат Висконсин1876 - год рождения Уолтера Дэвидсона, Милуоки, штат Висконсин1880 - год рождения Уильяма Харли, Милуоки, штат Висконсин1881 - год рождения Артура Дэвидсона, Милуоки, штат Висконсин

Основатели самого известного мотоциклетного бренда в мире: Уильям Харли, Уильям Дэвидсон, Артур Дэвидсон и Уолтер Дэвидсон.1901 - Уильям Харли создал проект двигателя, который можно установить на велосипед

1903 - Уильям Харли и его друг Артур Давидсон собирают свой первый мотоцикл с двигателем объемом 116 кубических сантиметров. Мотоцикл успешно проходит “испытания” на деревянных велодромах того времени, предназначенных для гонок велосипедистов. Первый цех Уильяма и Артура представляет собой деревянный гараж, расположенный на Честнат стрит в Милуоки. В настоящее время по данному адресу расположен головной офис компании Harley-Davidson.

Здесь родился первый Harley-Davidson. До 70-х годов ХХ века гараж находился во дворе завода Harley-Davidson в Милуоки, пока его случайно не уничтожили нанятые для уборки территории рабочие.1904 - в Чикаго начинает работать первый официальный дилер Harley-Davidson.

1906 - на Честнат стрит завершается строительство первого сборочного цеха компании площадью около 250 кв.м. К этому моменту в штате Harley-Davidson - 6 рабочих. Выходит в свет первый каталог продукции компании.

1907 - В компанию приходит Уильям Дэвидсон. Harley-Davidson становится акционерным обществом (Harley-Davidson Motor Company). Владельцы акционерного капитала - Уильям Харли и три брата Дэвидсон.

1908 - Уолтер Дэвидсон занимает первое место в седьмом ежегодном конкурсе среди производителей мотоциклов на надежность и долговечность (7th Annual Federation of American Motorcyclists Endurance and Reliability Contest). А три дня спустя ставит рекорд по экономичности двигателя - проезжает 188 миль (302,5 км.) на одном галлоне (3,78 литра) бензина. Возможно, находясь под впечатлением от этих достижений, мэрия Детройта заказывает крупную партию мотоциклов Harley-Davidson для нужд полиции.

1909 - Harley-Davidson создает первый двухциллиндровый V-образный двигатель объемом 811 кубических сантиметров и мощностью 7 лошадиных сил.

1911 - Изобретен одноцилиндровый двигатель типа “F”, он будет устанавливаться на серийные мотоциклы H-D вплоть до 1929 года. Обозначение “F” появилось благодаря тому, что порты впускного клапана имеют форму похожую на эту букву английского алфавита. Впускной клапан, как и на современных моторах, расположен в верхней части мотора, выпускной - сбоку.

1912 - Harley-Davidson начинает поставку мотоциклов в Японию. В США более 200 официальных дилеров компании.

1914 - появляются первые мотоциклы с коляской, на которые устанавливается двухступенчатая трансмиссия. Из моды выходит ременная передача. Harley-Davidson - один из последних производителей мотоциклов, который стал заменять кожаные приводные ремни на железные цепи. Главные недостатки ремней того времени, заключались в том, что они часто слетали со шкивов, растягивались и рвались при намокании. Цепная передача - важная инновация того времени.

1915 - в продаже появляются мотоциклы H-D с трехступенчатой коробкой передач.

1917 - около трети продукции компании приобретается министерством обороны. Для обучения военных механиков в Harley-Davidson открывается школа квартирмейстеров (Quartermasters School) по окончании Первой мировой войны ее переименовывают в сервисную школу (Service School). Обучение в ней и стажировку на производстве проходят механики дилеров компании.

В 1917 году Harley-Davidson официально принят на вооружение армии США. В целом на фронт было отправлено около 20 000 мотоциклов.1918 - почти половина выпущенных мотоциклов продана военным и активно используются в ходе боевых действий в Первой мировой войне. После того как Германия подписывает капитуляцию, на ее территорию входят войска союзников. Первым американцем, пересекшим границу, Германии стал капрал Рой Хольц (Roy Holtz). Он ехал на мотоцикле Harley-Davidson.

1919 - представлена первая спортивная модель Харлей-Дэвидсон. На ней установлен горизонтально-оппозитный двигатель, объемом 600 куб. см.

Одно из подразделений Harley-Davidson занимается конструированием исключительно спортивных моделей мотоциклов. Компания принимает активное участие во всех соревнованиях.1920 - Н-D становится крупнейшим производителем мотоциклов в мире. У компании более 2000 официальных точек продаж в 67 странах мира. Гоночная команда компании становится самой сильной в Америке. Талисман команды - небольшая свинка, по этой причине, мотоцикл Харлей Дэвидсон в США получил неформальное название “hog” - боров. Так мотоциклы H-D называют и по сей день.

1925 - на мотоциклы Harley-Davidson начинают устанавливать бензобаки в форме капли, благодаря чему у продукции компании появляется свой индивидуальный стиль. До этого у бензобаков был плоский верх.

Первый бензобак в форме капли1928 - на мотоциклы серии JD впервые установлен двухцилиндровый двигатель, благодаря которому максимальная скорость достигла 150 км/ч. С этого же года компания Harley-Davidson начинает оснащать мотоциклы передним тормозом.

1929 - впервые увидела свет модель D c V-образным двигателем, объемом 730 куб см. Отличительная черта мотора - плоский верх. Он будет устанавливаться на мотоциклах Harley-Davidson следующие сорок лет, претерпевая при этом незначительные модификации.

Обвал фондового рынка знаменует собой начало Великой Депрессии. Несмотря на это, компании Харлей-Дэвидсон удается продать 21 000 мотоциклов. Компания остается сильнейшей из нескольких десятков мотоциклетных брендов, которые появились с 1900 по 1930 гг. До четвертого десятилетия ХХ-го века доживут лишь некоторые из них.

1932 - в этом году был выпущен знаменитый трехколесный Servi-Car - любимое средство передвижения уличных продавцов гамбургеров и полицейских. Мотоцикл был снят с производства спустя 41 год.

1933 - худший год в истории компании. Продажи сократились до 4 000 мотоциклов.

1935 - Альфред Чаилд (Alfred Child) агент Harley-Davidson Motor Company в Азии, приходит к выводу, что экспорт мотоциклов в Японию становится убыточным и убеждает руководство компании продать бизнесменам из страны восходящего солнца лицензию на производство мотоциклов Харлдей-Дэвидсон. Лицензию приобретает компания Sankyo Seiyakyo и вскоре из ее цехов выходят первые клоны Харлеев с названием Rikuo, что переводится как “король дороги”.

Продажа лицензии на производство мотоциклов японской компании Sankyo Seiyakyo было выгодным решением, однако уже через три десятилетия дешевые мотоциклы японского производства, заполнившие американский рынок, едва не стали причиной краха Harley-Davidson.1936 - начало производства модели EL, на которую устанавливался двигатель объемом 1 000 куб. см. с верхним расположением клапанов. Среди мотоциклистов эта модель получила название ‘Knucklehead’ - “Железная башка” - благодаря форме клапанных крышек. В этом же году компания Harley Davidson выпустила 1,3 - литровый мотор с боковым расположением выпускного клапана.

Harley-Davidson EL1936 - запускается в производство модели WL. Умирает Уильям Дэвидсон.

1941 - США вступают во Вторую мировую войну. Производство мотоциклов гражданского назначения остановлено почти полностью.

1942 - Американские войска в Северной Африке захватывают первые трофейные Zundapp и BMW. Выясняется, что мотоциклы Вермахта более пригодны для тяжелой армейской службы. Компании Harley-Davidson и Indian выпускают около тысячи опытных образцов мотоциклов, мотор и вал привода которых скопированы с немецких. Они не получили широкого распространения, но обошлись американскому правительству в астрономические для того времени 35 000 долларов за штуку.Умирает Уолтер Дэвидсон.

1943 - умирает Уильям Харли

1945 - окончание Второй мировой войны. За четыре года для нужд армии выпущено 90 000 мотоциклов модели WLA.

1948 - подвергаются модернизации двигатели Harley-Davidson объемом 1000 и 1200 куб. см. с верхним расположением клапанов. На них стали устанавливаться алюминиевые блоки цилиндров.

На основе патентов, полученных правительством США в качестве репараций после капитуляции Германии, компания Харлей-Дэвидсон выпускает модель S, впоследствии известную под именем Hammer.

1949 - начато производство модели Hydra-Glide, на которой впервые была применена гидравлическая вилка.

Harley Davidson Hydra-Glide - в конструкции гидравлической вилки использованы спиральные пружины с масляными амортизаторами.1950 Умирает Артур Дэвидсон.

1952 - по оценкам техников компании, двухцилиндровые V-образные моторы Indian по своим характеристикам превосходят двигатели Harley-Davidson. Ответом компании стал 735-куб. см. мотор с боковым расположением клапанов и блочной конструкцией. Картер и коробка передач расположены в одном корпусе.

Один из последних мотоциклов Indian Cheif 1953 года.1953 - банкротство компании Indian. Harley-Davidson Motor Company, которой в этом году исполнилось 50 лет, остается единственным производителем мотоциклов в США.

1957 - публике представлена модель Harley Davidson Sportster с объемом мотора 900 куб. см. и верхним расположением клапанов.

Harley-Davidson Sportster - наиболее доступная и самая маленькая по габаритам модель мотоцикла.

Harley Davidson Duo-Glide - первый мотоцикл на котором были установлены гидравлические амортизаторы как переднего, так и заднего колеса.1958 - появляется модель Duo-Glide, на которой впервые в мире установлена задняя гидравлическая подвеска.

1960 - Компания Харлей-Дэвидсон признает, что у малого класса мотоциклов тоже есть определенный рыночный потенциал и выпускает свой первый и единственный скутер Topper. В этом же году компания покупает 50 процентов акций итальянского авиа- и мото производителя Aeromacchi.

Topper - единственный скутер в линейке моделей Harley Davidson.

Harley Davidson Sprint - мотоцикл в облике которого можно разглядеть итальянсую школу дизайна.1961 - появляется модель Sprint, внешний вид которой разработали дизайнеры Aeromacchi. Благодаря мощному мотору и низко расположенному центру тяжести она завоевывает популярность среди мотогонщиков.

1962 - покупка компании Tomahawk boat co. В конструкции мотоцикла начинают применяться детали из стеклопластика.

1964 - Servi-Car становится первым мотоциклом компании Харлей-Дэвидсон, на который был установлен электрический стартер.

1965 - Электрический стартер начинают устанавливать на модель Duo-Glide, благодаря чему название модели меняется на Electro-Glide

1966 - жалобы мотоциклистов на то, что у Harley-Davidson недостаточно мощный мотор, вынуждают компанию провести модернизацию 1000 и 1200-кубовых двигателей. Новая клапанная крышка по форме очень напоминала совковую лопату, (shovel - на английском языке), поэтому мотоцикл с обновленным мотором стали называть “Shovelhead”. В последующие 20 лет данный тип двигателя стал основным на мотоциклах Харлей-Дэвидсон.

Harley-Davidson Shovelhead - одна из наиболее распространенных моделей, которая производилась с 1966 по 1984 год.

Honda CB750 Four один из самых популярных японских мотоциклов в США, выпускался в разных модификациях с 1969 по 2003 год.1969 - несмотря на то, что акции Harley-Davidson Motor Company имеют хождение на бирже, владельцев этих ценных бумаг не так уж и много. В этом году основные акционеры под угрозой так называемого “Японского вторжения” - так называли планируемый выход на американский рынок мотоцикл Honda CB750 Four - продают контрольный пакет акций Harley-Davidson компании American Machine and Foundry Co. На тот момент AMF хотя и занималась бизнесом в разных отраслях, в целом была известна как производитель шаров для боулинга. При новом владельце качество выпускаемых мотоциклов резко снизилось.

1971 - соединив руль и переднее колесо модели XL с рамой и мотором модели FL конструкторы компании создают первый круизер - FX 1200 Super Glide.

Harley-Davidson FX 1200 Super Glide1973 - новое сборочное производство Harley-Davidson Motor Company открывается в штате Пенсильвания.

1977 - появились модели FXS Low Rider и 1977 XLCR - последний мотоцикл сейчас является объектом охоты коллекционеров, хотя в 1977 покупать его почти никто не хотел. Всего было выпушено 3100 мотоциклов 1977 XLCR и на следующий год производство пришлось свернуть. В салонах дилеров ранее не эксплуатировавшийся 1977 XLCR можно было встретить до начала 80-х гг.

1979 - начато производство модели FXEF. Неофициальное название “Толстый Боб” (“Fat Bob”) этот мотоцикл получил благодаря двум бензобакам и “дутым” крыльям.

1980 - в производство запущены модели FLT, FXB Sturgis с двигателем 1300 куб. см. и FXWB Wide Glide.

В моду возвращается ременной привод. В некоторых моделях вместо цепи используют кевларовый ремень.

1981 - годы неэффективного менеджмента привели к тому, что компания Harley-Davidson утратила доверие покупателей, а прибыль резко сократилась. Когда несколько инвесторов во главе с Воном Билзом (Vaughn Beals) предложили менеджменту AMF выкупить Harley-Davidson Motor Company за 75 миллионов долларов, сделка была одобрена. После этого дела компании Харлей-Дэвидсон идут гораздо лучше. Билз вводит на производственных площадках жесткие стандарты качества и финансирует новые разработки.

Энтузиасты-инвесторы, вдохнувшие в Harley-Davidson новую жизнь. Вон Билз крайний справа внизу.

Модель FXRS Super Glide II - первое детище новой команды менеджеров.1982 - выпущена модель FXR/FXRS Super Glide II.

Менеджмент компании продолжает работать над снижением себестоимости продукции и повышением качества мотоциклов.1984 - на пять моделей мотоциклов Харлей Дэвидсон устанавливается двигатель новой модели - 1340cc V2 Evolution. Он отличается высокой надежностью и низким расходом масла.

1987 - компания проводит IPO. Тикер Harley-Davidson Motor Company на Нью-Йоркской бирже получает обозначение HOG. Эксперты отмечают, что мотоциклы Харлей Дэвидсон способны достойно конкурировать с японскими мотоциклами даже без применения правительством заградительных пошлин.

1990 - начало производства модели FLSTF Fat Boy.

1991 - общественности представлен первый мотоцикл модельной линейки Dyna - FXDB Dyna Glide Sturgis.

1992 - Харлей-Дэвидсон становится первой компанией, которая на всех моделях мотоциклов стала применять приводные ремни. Они более долговечны, чем цепи и не требуют ухода.1995 - на двигатели всех новых мотоциклов начинает устанавливается система впрыска топлива.

1996 - в штате Висконсин открывается цех по производству запасных частей и комплектующих Harley-Davidson, площадью 23 000 кв. м.

1997 - в Милуоки начинает работать дизайнерское бюро Харлей-Двидсон. Производство двигателя FL начинается на заводе в Меномони Фолс, приобретенном компанией. Производство модели Sportster переезжает на новую производственную площадку в Канзас-сити.

1998 - компания открывают первый филиал за рубежом - фабрику в бразильском городе Манаус.

1999 - на мотоциклы модельных линий Touring и Dyna начинают устанавливать новый двигатель Twin Cam 88.

2000 - несмотря на десятки тысяч долларов, потраченных на судебные издержки, компания Harley-Davidson Motor Co оставляет попытки запатентовать характерный “харлеевский” звук мотора.

2001 - представлена модель VRSCA V-Rod. На двигатель, в создании которого принимали участие специалисты Porche, установлены инжектор, система жидкостного охлаждения и верхний распредвал.

Harley-Davidson VRSCA V-Rod2003 - 100-летний юбилей Харлей-Дэвидсон. На торжественные мероприятия в Милуоки приезжает около 250 000 гостей.

2006 - на мотоциклы Dyna нового модельного года устанавливается 6-ступенчатая коробка передач.Руководство компании заявляет о начале строительства музея Харлей-Дэвидсон.

Музей Харлей-Дэвидсон в Милуоки

Harley Davidson XR12002008 - открытие музея Харлей-Дэвидсон приурочено к 105 годовщине компании.

Покупка компании MV Agusta за 109 миллионов $, с целью более успешного продвижения продукции Harley-Davidson на европейском рынке.Представлена модель XR1200, разработанная специально для Европы. Впоследствии она успешно продается по всему миру.

2009 - компанию возглавляет Кейт Уандел (Keith Wandell ), с 1981 года это первый случай, когда акционеры назначают топ-менеджера, ранее никак не связанного с Harley-Davidson Motor Company.Из-за экономического кризиса подразделение MV Agusta приходится выставить на продажу. Прибыль компании по сравнению с предыдущим годом сокращается на 84%.Обнародован план по выходу Harley-Davidson на быстрорастущий рынок Индии.

shawlshopmsk.livejournal.com

Харлей Википедия

Harley-Davidson Motor Company (по-русски Харли-Дэвидсон, NYSE: HOG, раньше известная как HDI[1]) — американский производитель мотоциклов и сертифицированный поставщик продукции военного назначения для Вооружённых сил США (с 1982 года),[2][3] базирующийся в городе Милуоки, штат Висконсин, с производственными мощностями в других регионах США и за пределами страны. Компания производит и продаёт тяжёлые мотоциклы, предназначенные для езды по шоссе.

Особенность маркетинговой политики Harley — создание сообщества людей, лояльных именно к этой марке. Помимо мотоциклов, компания выпускает множество товаров широкого потребления с эмблемой Harley-Davidson. Одежда, обувь, мебель, посуда, выпускаемые под этой маркой, позволяет создать своеобразный стиль жизни от Харли, который делает мотоцикл по-настоящему культовым. Также каждый владелец любого из мотоциклов Харли имеет возможность вступить в созданное брендом сообщество владельцев мотоциклов этой марки (H.O.G. — Harley Owners Group). На сегодня H.O.G. — самый многочисленный клуб любителей мотоциклов в мире, насчитывающий более миллиона участников.

В 2008 году компания выкупила у семьи Кастильони 100 % акций компании MV Agusta Group, которая производит мотоциклы под брендами MV Agusta и Cagiva.

История

Истоки (1903—1914 гг.)

Основатели «Харли-Дэвидсон».Вверху (слева направо) — Уильям Харли, Уильям Дэвидсон,внизу (слева направо) — Артур Дэвидсон, Уолтер Дэвидсон ст.

В начале 1901 года Уильям Сильвестр Харли (William Sylvester Harley), которому было всего 22 года, разработал проект для маленького двигателя объёмом 115 см³. Следующие два года Харли и его друг детства Артур Дэвидсон (Arthur Davidson) трудились над велосипедом с мотором, используя гараж в доме их друга Генри Мелка. Работа была завершена к 1903 году с помощью брата Артура. По завершении работы юноши поняли, что их творение не в состоянии покорить даже скромные холмы Милуоки без помощи педалей. По этой причине Харли и Дэвидсон решили оставить свой велосипед с двигателем как первый, не очень удачный опыт.

Вслед за этим немедленно началась работа над новым, более современным мотоциклом. Этот первый «настоящий» мотоцикл Harley-Davidson имел двигатель объёмом 405 см³ весом чуть менее 13 кг. Новая продвинутая рама была аналогична раме мотоцикла 1903 Milwaukee Merkel (сконструированного Джозефом Меркелем, создателем Flying Merkel). Трубчатая рама и двигатель большего объёма сделали новую модель Харли-Дэвидсон уже не велосипедом с мотором, а мотоциклом в современном понимании. В разработке нового мотора помог инженер Оле Эвинруд, один из пионеров американского моторостроения.

Прототип нового мотоцикла был создан в сарае размером 3 на 5 метров, который стоял во дворе дома семьи Дэвидсонов. Впрочем, большинство основных узлов были изготовлены в других местах, в основном в мастерской железнодорожного депо Западного Милуоки, где старший из братьев, Уильям А. Дэвидсон, работал инструментальщиком. Прототип был закончен 8 сентября 1904 года и в тот же день принял участие в мотогонках на State Fair Park. Гонщиком был Эдуард Хилдебранд, он закончил гонку четвёртым. Эта гонка стала первым документированным появлением мотоцикла Харли-Дэвидсон.

В январе 1905 года в журнале Automobile & Cycle Trade Journal появилась первая маленькая реклама, сообщающая о том, что двигатели Harley-Davidson появились в свободной продаже. В апреле продавались мотоциклы уже целиком, но в очень ограниченных количествах. В том году первый дилер Harley-Davidson, Карл Лэнд из Чикаго, продал три мотоцикла из дюжины собранных в сарае.

Позже этот легендарный сарай был поставлен в центре уже настоящей фабрики на Авеню Джуно, где он стоял много десятилетий как память о скромном происхождении культовой мотоциклетной компании. Позже, к сожалению, сарай был случайно уничтожен подрядчиками, в начале 1970-х нанятыми для уборки фабричного двора.

В 1906 году Харли и Дэвидсон построили свою первую фабрику на Chestnut Street (позднее улица была переименована в Авеню Джуно). Сегодня по этому адресу находится штаб-квартира компании. Первый завод на Авеню Джуно был деревянным зданием размером 12 на 18 метров. На этой «фабрике» в первый год было собрано уже 50 мотоциклов.

В 1907 году Уильям Харли получил высшее образование в университете Мэдисон в штате Висконсин по специальности инженер-механик. В этом же году фабрика обзавелась вторым этажом, что позволило значительно расширить производство. В 1907 году было выпущено 150 мотоциклов. Также компании удалось занять важную часть рынка, потому что в этом году удалось заключить договор, по которому Харлеи начали покупать для местной полиции.

Все мотоциклы, произведённые в 1905 и 1906 годах, были с одноцилиндровыми двигателями объёмом 440 см³. В феврале 1907 года на чикагской выставке автомобилей был впервые показан мотоцикл с двигателем V-Twin (англ.)русск. (880 см³) мощностью около 7 лошадиных сил. Эти мотоциклы были почти в два раза мощнее первых одноцилиндровых. Максимальная скорость составила около 97 км/ч. Между 1908 и 1909 продажи мотоциклов выросли с 450 штук до 1149.

Уолтер Дэвидсон после победы в гонке, организованной Федерацией американских мотоциклистов. 1908 год.

В 1911 году была выпущена усовершенствованная модель двигателя V-twin. У нового двигателя было механическое управление впускным клапаном, в отличие от более ранних моделей, у которых впускной клапан открывался за счёт вакуума, создающегося в цилиндре. Объём нового двигателя был уменьшен до 810 см³, но за счёт более совершенной системы газораспределения мощность возросла почти в два раза. Большинство мотоциклов, выпущенных после 1913 года, оснащались этим новым двигателем.

В 1913 году кирпичное здание фабрики, построенное в 1910 году, было снесено и на его месте построено новое пятиэтажное здание из железобетона и красного кирпича. К 1914 году Харли-Дэвидсон стал ведущим производителем мотоциклов в США, обогнав своего главного конкурента — компанию Indian. В 1914 году продажи достигли отметки в 16 284 машин.

В 1916 году было первое документированное использование мотоциклов «Харли-Дэвидсон» вооружёнными силами. Боевики мексиканского повстанца Панчо Вилья использовали мотоциклы «Харли-Дэвидсон» для налётов на пограничные с Мексикой американские города. Им противостояли войска под командой генерала Першинга на мотоциклах «Индиан».[4]

Первая мировая война

После начала Первой мировой войны компания «Харли-Дэвидсон» получила первый официальный военный заказ — 500 мотоциклов были заказаны для армии Великобритании. В 1917 году Соединённые Штаты вступили в Первую мировую войну и мотоциклы начала заказывать и Армия США. Всего за время войны было заказано более 20 000 мотоциклов «Харли-Дэвидсон» для вооружения войск.[4]

1920-е годы

В 1920 году «Харли-Дэвидсон» стал крупнейшим производителем мотоциклов в мире. Их мотоциклы продавали дилеры в 67 странах. Производство составляло уже 28 189 машин. В 1921 году «Харли-Дэвидсон», за рулём которого был гонщик Отто Уолкер, впервые выиграл гонку, пройдя дистанцию со средней скоростью свыше 100 миль в час (160 км/ч).

В течение 1920-х гг. мотоциклы снова были усовершенствованы. Появился новый 74-дюймовый (1 200 см³) двигатель V-Twin (англ.)русск. в 1922 году, а в 1925 году впервые появился бензобак в виде капли, который стоит на большинстве современных моделей мотоциклов. В 1928 году на мотоциклах «Харли-Дэвидсон» появился передний тормоз. В конце лета 1929 года «Харли-Дэвидсон» выпустил новый мотоцикл с нижнеклапанным двигателем объёмом 45 кубических дюймов (750 см³). Новый мотоцикл должен был составить конкуренцию мотоциклам 101 «Скаут» компании Indian и «Супер Х» компании Эксельсиор.[4]

1930-е годы

В этот период марка Harley-Davidson продолжает расти и развиваться, но сталкивается с набирающей обороты Великой депрессией в США. В 1933 году у покупателей впервые появляется возможность заказать графический рисунок на баке в виде орла в стиле арт-деко. Этот год считается неофициальной датой зарождения «кастомайзинга» (культуры настройки и улучшения мотоциклов по индивидуальному желанию мотоциклиста).

В 1935 году, в результате продажи лицензии на технологии Harley-Davidson японской Sankyo Company, зарождается японская мотопромышленность. Результатом совместной работы стало появление первой японской мотоциклетной марки Rikuo. В этом же году Джо Петрали (гонщик заводской команды Harley-Davidson на дерт-треке) выигрывает все 13 гонок национального чемпионата Американской ассоциации мотоциклов, установив в процессе гонок четыре рекорда.[4]

Вторая мировая война

Во время Второй мировой войны компания поставляла для вооружённых сил союзников мотоциклы модели WLA (мотоциклы канадского производства обозначались WLC), получившие прозвище Liberator (Освободитель). Мотоцикл имел двухцилиндровый V-образный нижнеклапанный двигатель объёмом 739 см³ и мощностью 23 л.с. Всего было изготовлено около 90000 мотоциклов этой модели. В СССР по Ленд-лизу было поставлено 26670 шт., что почти вдвое превышало количество всех советских мотоциклов, изготовленных за годы войны. Большая часть Harley-Davidson WLA в СССР оборудовались коляской от мотоцикла М-72 и задним сидением. Мотоцикл пользовался у советских солдат хорошей репутацией как надёжный и неприхотливый[5].

В 1942 году была разработана уникальная модель XA 750 с горизонтальным оппозитным расположением цилиндров двигателя. Мотоцикл был специально предназначен для эксплуатации в условиях пустыни. Однако, в связи с завершением военных действий в Северной Африке, модель не пошла в широкое производство.[4]

Послевоенное время

После завершения войны производство гражданских мотоциклов было немедленно восстановлено, и уже в ноябре 1945 года началась сборка первых мотоциклов, предназначенных для продажи населению. В 1946 году Harley-Davidson представляет спортивную модель WR с двигателем объёмом 45 кубических дюймов (750 см³), ставшую одним из лучших спортивных мотоциклов своего времени.

В 1947 году участников ежегодной дилерской конференции Harley-Davidson пригласили в поездку к «секретному месту». Этим местом оказался новый завод на Кэпитал Драйв в городе Вауватоса, штат Висконсин. Сейчас на этом месте находится Центр разработки новых продуктов Harley-Davidson имени Вилли Джи Дэвидсона.

В 1949 году впервые представлена модель Hydra-Glide с гидравлической передней вилкой.[4]

1950-60-е годы

Элвис Прэсли на мотоцикле марки Harley-Davidson. Рекламный плакат 1956 года

В 1953 году Harley-Davidson отмечает 50-летний юбилей, отдавая дань уважения своему прошлому созданием специального юбилейного логотипа, который был установлен на переднее крыло всех моделей, выпущенных в 1954 году.

В 1956 молодая восходящая звезда Элвис Пресли позирует для обложки мотоциклетного журнала Enthusiast на мотоцикле Harley-Davidson KH.

В 1957 году общественности представлена новая модель Sportster, которая позднее стала родоначальником целого семейства мотоциклов Harley-Davidson. Это семейство существует в модельной линейке марки и по сей день. Конструкция, вдохновлённая спортивными достижениями Harley-Davidson, и двигатель объёмом 55 кубических дюймов (900 см3) сделали его известным, как один из первых «супербайков» своего времени.

В 1960 году был представлен первый и единственный за всю историю Harley-Davidson скутер, модель Topper. В этом же году Компания покупает половину европейского предприятия Aeronatica-Macchi, которое занялось производством небольших одноцилиндровых мотоциклов для локального рынка.

В 1964 году на трёхколёсной модели Servi-Car впервые появляется электрический стартер. А в 1965 на смену модели Duo-Glide приходит Electra Glide, ставшая ещё одной легендой марки, положив начало семейству комфортабельных туристических моделей Harley-Davidson. Претерпев многочисленные изменения и обновления, эта модель до сих пор является флагманом линейки Harley-Davidson.[4]

1970-80-е годы

1970 год — на знаменитом соляном озере Бонневиль гонщик Кэл Рейборн устанавливает новый мировой рекорд скорости для мотоциклов. Специально подготовленный мотоцикл с двигателем от модели Sportster позволяет ему разогнаться до 426,5 км/ч.

В 1972 году появляется XR-750, спортивный мотоцикл для гонок на дёрт-треке. Он оставался лучшим мотоциклом своего класса на протяжении последующих 30 лет.

В 1973 году Harley-Davidson значительно наращивает объёмы производства благодаря открытию нового сборочного предприятия в Йорке, штат Пенсильвания. На площади более 37 000  м² разместилось огромное предприятие, которое стало отвечать только за сборку мотоциклов из комплектующих, произведённых на заводах в Милуоки и Томагавке. Завод на Кэпитал Драйв был реорганизован под производство двигателей.

Конец 70-х и начало 80-х ознаменовалось появлением большого количества моделей, которые позднее стали американской классикой.

1977 год — Harley-Davidson представляет сразу две модели. FXS Low Rider — мотоцикл с заниженным положением седла, которое вскоре стало типичным для мотоциклов такого класса. Ключевым отличием стала посадка ездока, при которой он сидел не «на мотоцикле», а «в мотоцикле». Low Rider стал настоящим хитом и позже неоднократно появлялся в модельной линейке Harley-Davidson. Самая свежая реинкарнация этой легендарной модели увидела свет в 2014 году. Второй новинкой стал Sportster в стиле Café Racer, созданный под руководством Вилли Джи Дэвидсона.

1979 год вошёл в историю появлением ещё одной легендарной модели — Fat Bob. «Толстяк Боб» получил своё название по двум причинам. «Толстяк» за большой сдвоенный бензобак, а «Боб» — за обрезанные укороченные крылья (bobbed fenders — англ.)

В 1980 году мотоциклы Harley-Davidson впервые получают кевларовый приводной ремень, пришедший на смену традиционному цепному приводу. Ремень не требует постоянного ухода и настройки и выдерживает высокие нагрузки. В скором времени привод ремнём станет стандартным для всех мотоциклов Harley-Davidson.

В 1983 году появляется клуб владельцев Harley-Davidson — HOG (Harley Owners Group), который почти сразу становится крупнейшим мотоклубом в мире. В течение первых 9 лет существования HOG число участников выросло до 90 000 человек, к 2000 году — 500 000 человек, а к 2014 году превысило 1 миллион действительных участников клуба.

1984 год вновь преподнёс поклонникам марки сюрприз. На свет появилась первая модель самого популярного семейства Softail. На разработку этой модели инженеры компании Harley-Davidson потратили семь лет. Одновременно с этим мотоциклом дебютировал и двигатель V2 Evolution объёмом 1340 куб.см.

В конце восьмидесятых акции Harley-Davidson выходят на Американскую фондовую биржу (1986 год) и торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже (1987 год).[4]

1990—2000-е годы

1990 год — дебютирует модель Softail Fat Boy, ставшая легендарной благодаря фильму «Терминатор 2: Судный день» с Арнольдом Шварценеггером в главной роли.

В 1996 году Harley-Davidson наращивает производственные мощности, открывая Центр дистрибуции запчастей и аксессуаров в Франклине, штат Висконсин. А сразу за этим, в 1997 году, открывается новое здание Центра разработки новых продуктов на месте легендарного завода на Кэпитал Драйв. Производство двигателей переезжает на завод в Меномони Фоллс, а также начинает свою работу завод в Канзас-сити. Сразу за этим, в 1998 году открывается сборочное предприятие в Бразилии — первый завод Harley-Davidson за пределами США.

В 2001 году появилась модель V-Rod, которая заняла нишу технологичных и современных мотоциклов Harley-Davidson. Успех модели обеспечил ей будущее в качестве ещё одного семейства модельной линейки Harley-Davidson.

2004 год ознаменовался выходом модели Road King, которая была призвана вернуть туристическим мотоциклам классический вид. Эта модель стала ещё одним дополнением линейки туристических мотоциклов марки.

В 2006 году Harley-Davidson анонсирует глобальную реконструкцию своего музея в Милуоки, который вновь открывается для публики уже в 2008 году.[4]

Современность

Harley-Davidson Motor Company занимается выпуском мотоциклов классов «кастом», «круизер» и «турер» и предлагает полный ассортимент запасных частей и аксессуаров для мотоциклов Harley-Davidson, а также экипировку, снаряжение и разнообразные сопутствующие товары.

Как правило, покупатель мотоцикла Harley-Davidson осуществляет свою давнюю мечту о красивой машине, питающую фантазии о жизни байкера. Эти мощные и красивые машины для многих символизируют свободу открытой дороги и приобщение к братству мотоциклистов.

Марка продолжает расти и развиваться, открывая новые рынки и направления деятельности. Помимо традиционных семейств классических мотоциклов, в конце 2013 года марка презентовала модель Street с объёмом двигателя 500 и 750 см3. Данная модель призвана дополнить модельную гамму компактным мотоциклом для повседневной городской эксплуатации.

В 2013 году также была радикально обновлена платформа туристических мотоциклов, которая получила название проект Rushmore. Мотоциклы на новой платформе стали более комфортабельными и технологичными. Так впервые классическая модель получила комбинированное воздушно-водяное охлаждение, комбинированную систему торможения с автоматическим распределением усилий и многофункциональную развлекательную аудиосистему с навигатором, встроенным интеркомом и голосовым управлением.

В июне 2014 года состоялась презентация первого электрического мотоцикла LiveWire. Данная модель пока не предназначена для продажи и проходит ходовые испытания, в ходе которых Harley-Davidson планирует собрать информацию об отзывах клиентов, их пожеланиях и требованиях, которые они предъявляют к мотоциклу подобного класса и конструкции.

Модельный ряд

Модельный ряд марки весьма разнообразен и включает в себя основные линейки мотоциклов: Street, Sportster, Softail, Touring, Trike. Кроме того существует ещё линейка специально доработанных мотоциклов заводским кастом-ателье CVO (Custom Vehicle Operations). Ключевым отличием моделей CVO являются ручная сборка, особенная графика и аксессуары, а также самый мощный двигатель объёмом 117 кубических дюймов (1,92 литра).

В каждой линейке есть мотоциклы с преобладанием тёмных тонов и минимумом хрома в отделке, так называемая линейка Dark Custom.

Street

Harley-Davidson Street 750

Семейство Street появилось в конце 2013 года как ответ марки на потребности европейского и азиатского рынка в лёгком компактном мотоцикле для ежедневного передвижения в плотном городском трафике. Модель отличается компактными размерами и V-образным двухцилиндровым двигателем с водяным охлаждением. Ещё одной особенностью является нетрадиционная компоновка органов управления (рычаг управления сигналами поворота расположен на левой рукоятке, в прочих моделях кнопки включения поворотников разнесены на соответствующие рукоятки). Мотоцикл оснащается двумя двигателями, объёмом 500 и 750 см3. Однако на российский рынок будет поставляться только версия с 750-кубовым

X-серия (Sportster)

Harley-Davidson Sportster 883 Iron

Модели семейства Sportster выпускаются с двумя двигателями объёма 883 и 1200 см³. До появления семейства Street эту модель в модельном ряду Harley-Davidson можно было назвать Entry Level («входным уровнем»). Мотоциклы данной серии можно скорее отнести к классическим мотоциклам, а не круизерам. Небольшие размер и масса (в сравнении с другими мотоциклами марки) дают значительные динамические качества данной технике, особенно при форсировании мотора. Также, в отличии от мотоциклов семейства "Big Twin", для данных моделей характерно наличие общего картера (crank-case) для КПП, первичной передачи и двигателя, смазка первичной передачи и коробки переключения передач из общего картера. Смазка двигателя осуществляется по классической для H-D схеме "сухого картера" из отдельного маслобака.

Гамма семейства постоянно пополняется, в зависимости от компоновки и дополнительных аксессуаров, мотоцикл может служить для разных целей.

F-серия (Big Twin)

Именно мотоциклы этой серии принесли компании мировую известность и ассоциируются с продукцией этой марки. В любом случае, это — большие мотоциклы, комплектующиеся флагманским мотором компании большого объёма, с сохранением множества архаичных черт, таких как нижневальный ГРМ с приводом клапанов толкателями с гидрокомпенсаторами, низкая степень форсировки, длинноходность (ход поршня больше, чем диаметр цилиндра), конструктивное разделение собственно мотора, первичной передачи (от коленвала к первичному валу КПП) и коробки передач, что позволяет обслуживать и менять каждый узел отдельно. С 2018 года таким мотором стал Milwaukee-Eight стандартным объёмом 107 куб. дюймов (1745 куб. см), опционально — с жидкостным охлаждением ГБЦ, впервые — с двумя свечами на каждый цилиндр, но по прежнему с нижним расположением распредвалов.

Dyna
Harley-Davidson Dyna Wide Glide

Семейство мотоциклов Dyna (FX-серия) — это «входной билет» в мир моторов Big Twin. Это наиболее «классическое» семейство мотоциклов Harley-Davidson, с двумя амортизаторами, расположенными под пассажирским сиденьем, и двигателем, который закреплён на сайлент-блоках, это позволяет водителю ощутить вибрацию двигателя, что очень ценят преданные поклонники марки. С 2018 года компания отказалась от выпуска мотоциклов данной серии, осуществив "слияние" серии Dyna c серией Softtail.

Softail

Семейство Softail (FS-серия) стало ответом компании на моду на «сухую раму». Конструкция «сухой рамы» подразумевала полное удаление задней подвески, а также цельную раму от рулевой колонки до оси заднего колеса (т.е. без подвижного маятника). Считается, что мотоциклы без задних амортизаторов выглядят более эстетично.

Конструкторам Harley-Davidson удалось создать конструкцию, имитирующую «сухую раму», спрятав амортизатор под корпусом мотоцикла. В результате на свет появилось семейство Softail, обеспечивающее внешнюю привлекательность «сухой рамы», но при этом сохраняющее все плюсы и комфорт наличия задней подвески.

Вплоть до 1999 года (моторы Showel-Head и Evolution) конструкция рамы предполагала жёсткое крепление вибронагруженного двигателя к раме, что являлось отсылкой к классическим мотоциклам 1940-х годов. Однако данная особенность значительно ограничивала рабочие обороты двигателя, поэтому начиная с 2000 года двигатель Twin-Cam 88D стал комплектоваться балансирным валом.

Сразу после появления модель стала бестселлером и остаётся им и по сей день. С 2018 года, после прекращения выпуска серии Dyna, Softtail стал основным городским мотоциклом линейки Big Twin.

Harley-Davidson Electa Glide Ultra Limited
Touring

Семейство Touring (FL-серия) — это линейка тяжёлых круизеров, предназначенных для дальних поездок и мотопутешествий. Ключевыми отличиями являются наличие объёмных багажных кофров, как боковых, так и центрального (для моделей Electra Glide), широкого переднего колеса, широких крыльев — как переднего, так и заднего. Ещё одна характерная особенность этих моделей — развитая ветрозащита, это либо большое ветровое стекло (на модели Road King) или же полноценный передний обтекатель, полностью закрывающий водителя (на остальных моделях).

В 2013 году платформа туристических мотоциклов была радикально обновлена, и получила название проект Rushmore. Мотоциклы на новой платформе стали комфортабельнее и технологичнее. Так впервые классическая модель Harley-Davidson получила комбинированное воздушно-водяное охлаждение, комбинированную систему торможения с автоматическим распределением усилий и многофункциональную развлекательную аудиосистему с навигатором, встроенным интеркомом и голосовым управлением.

Harley-Davidson V-Rod Muscule

V-Rod

Семейство V-Rod (VR-серия), пожалуй, самое неординарное семейство мотоциклов в модельной линейке Harley-Davidson. Эта модель появилась в ответ на запросы более молодой аудитории, которая хотела пересесть на Harley-Davidson, но считала дизайн классических мотоциклов неподходящим для своего стиля.

Внешне мотоцикл напоминает круизер Harley-Davidson, однако дизайнеры стилизовали его под спортивный мотоцикл, придав агрессивный и стремительный облик. Модель оборудована спроектированным совместно с инженерами Porsche двигателем Revolution объёмом 1247 см3 с водяным охлаждением, обладающим не только значительным запасом крутящего момента, как и все мотоциклы марки, но и значительной мощностью. Однако, с 2018 года компания прекратила выпуск мотоциклов этой серии.

Harley-Davidson Tri-Glide

Trike

Tri Glide Ultra – заводской трицикл Harley-Davidson. Конструкция трицикла подразумевает сохранение передней части транспортного средства от мотоцикла, задняя часть имеет два колеса, позволяя водителю не беспокоиться о сохранении баланса при маневрировании на малых скоростях. Данный тип транспортного средства обычно служит для дальних путешествий, так как позволяет разместить в задней части трайка большой объём груза в обширном багажнике. Удобное седло, как для водителя, так и для пассажира, позволяет комфортно перемещаться на любые дистанции.

Tri Glude Ultra построен на основе туристической модели Harley-Davidson Electa Glide. Данная модель является заводской разработкой инженеров Harley-Davidson и изначально проектировалась как трайк. Она сохранила все органы управления и расположение двигателя, как в мотоцикле. (В качестве альтернативного варианта существуют методы постройки трайков на базе автомобилей или при использовании наборов запчастей от сторонних производителей, т. н. «китов».)

CVO

Название семейства CVO расшифровывается как Custom Vehicles Operations – это заводское подразделение Harley-Davidson'а, которое занимается кастомайзингом. То есть настройкой и индивидуализацией мотоциклов. В автомобильной сфере для подобного направления используют термин «тюнинг».

Мотоциклы этого семейства – это заводские кастомы, построенные вручную специалистами кастом-ателье Harley-Davidson. Эти мотоциклы находятся на самом верху модельной линейки марки, они выпускаются ограниченными тиражами, отличаются специально подобранными аксессуарами, уникальными цветовыми схемами и графикой, которая наносится вручную.

Ещё одной отличительной особенностью являются двигатели. Все модели семейства CVO оборудуются V-образным двухцилиндровым двигателем Milwaukee-Eight объёмом 117 куб. дюймов (1,917 л). Этот мотор является самым большим и мощным в гамме двигателей Harley-Davidson и доступен только для моделей CVO.

Примечания

  1. ↑ Heavyweight Motorcycles: Report to the President, USITC Publication, June 1987, A-10.
  2. ↑ Inside Harley-Davidson: An interview with Vaughn Beals. // American Motorcyclist, April 1988, v. 42, no. 4, p. 28, ISSN 0277-9358.
  3. ↑ Contractor Performance Certification Program. Annual Historical Review Fiscal Year 1988, U.S. Army Materiel Command, Headquarters, June 1990, p. 186
  4. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Harley-Davidson LLC. Официальный сайт музея Harley-Davidson в Милуоки (недоступная ссылка — история). Архивировано 19 мая 2014 года.
  5. ↑ Иностранный легион: мотоциклы по ленд-лизу // Мото, 2011 г.

Ссылки

wikiredia.ru