Как ездить на скутере зимой — эксплуатация мопеда зимой. Эксплуатация мотоцикла зимой


КОРОТКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ МОТОЦИКЛА ЗИМОЙ (СУПЕРМОТО)

«EXPLORER — Лучшее приспособление для эксплуатации мотоцикла зимой!» Рейган Зиг

Выберите страницу «ГЛАВНАЯ» в меню, узнайте больше о комплекте EXPLORER AD Boivin

В наше время многие мотоциклисты ездят круглый год, хотя раньше (в Советское время) эксплуатация мотоцикла в зимний период была более популярна. Настоящая статья написана на основе рекомендаций указанных в Инструкции по эксплуатации Венгерского мотоцикла Паннония (Pannonia) 1975 года с учетом современных реалий и личного мото опыта с 1985 года по настоящее время. И совершенно не важно будите Вы ездить на колесах или установите гусеничный движитель EXPLORER на зад и лыжу вперед.

Неудобств, связанных с поездками на мотоцикле зимой, избежать не всегда удается, но свести их к минимуму — можно. Для этого подготавливают мотоцикл следующим образом: Если охлаждение воздушное, то зимой двигатель переохлаждается. Тогда его «утепляют» или уменьшают обдув, устанавливают перед цилиндром щиток или надевают на цилиндр чехол, однако необходимо предусмотреть отверстия для охлаждения. В случае жидкостного охлаждения следует учитывать температуру воздуха, так до -10 градусов можно ничего не делать, а в случае если столбик термометра опустится ниже, следует закрыть половину или даже 2/3 радиатора фанеркой закрепив на проволочке, в случае -20 и ниже рекомендую закрыть весь радиатор. На отечественных мотоциклах (Еще тех, качественных — Советского производства) вместо обычных свечей зажигания (они не рассчитаны на эксплуатацию при низких температурах) ставят «Горячие» свечи, с меньшим калильным числом. Например, вместо А7 ставят А11. «Горячие» свечи быстрее прогреваются и меньше склонны к замасливанию.

В морозную пору необходимо исключить попадание влаги в систему питания. Перед началом зимы топливный бак тщательно промывают и прополаскивают чистым бензином. Желательно топливную смесь заливать в него через капроновую ткань «Чулок», сложенную в несколько слоев, так как она задерживает воду. Стоит также надеть капроновый чулок на AIRBOX. При длительных стоянках бак должен быть заправлен «под завязку», тогда на его стенках не будет образовываться влага в виде конденсата, можно использовать современные присадки. Если краник не имеет отстойника, его заменяют на такой, как на мотоциклах Ижевского завода. Если на мотоцикле установлен бензопровод из пластиковых материалов, то его заменяют бензопроводом из резинового шланга в хлопчатобумажной или металлической оплетке. Бензопроводы из пластмассовых материалов полностью теряют эластичность при понижении температуры, и снимать их очень тяжело. А если снимите то такой шланг, то поставленный наместо он не обжимает штуцер, и начинает протекать бензин. Карбюратор предохраняют от попадания снега и принудительного нагревания от цилиндра. Защитите концы тросов тормоза и сцепления резиновыми наконечниками с целью защитить троса от попадания снега. Ручку газа промывают в бензине и смазывают жидким маслом. Тросы управления необходимо смазать или проникающей смазкой (типа WD-40) или по старинке жидким веретенным (наиболее надежный способ, веретенное масло имеет высокую степень липучести) или трансформаторным маслом, используйте масленку или шприц. В коробке передач летнее масло заменяют зимним. При очень низких температурах рекомендуется только трансформаторное масло, или специализированные присадки, не помешает дополнительный кондиционер металла. Для хорошей работы мотоцикла зимой в амортизаторы вилки и задней подвески заливают трансформаторное масло, а если амортизаторы изношены, то смесь из 85%-ного трансформаторного масла и 15%-ного масла АКпЮ или используют специальные масла для зимней эксплуатации, благо что на современных импортных вилках и амортизаторах этого делать не надо. Для езды по снежному покрову лучше всего подойдут гусеница и лыжа EXPLORER от Канадской компании AD Boivin или широкие покрышки типа «Петрошина», для эксплуатации на льду также подойдет EXPLORER (есть шипованные версии) или зимняя резина на мотоцикл тоже с шипами, но немного меньшими чем на спидвее. Давление в шинах должно быть меньше, чем летом. Для уменьшения скольжения колес на них надевают цепи противоскольжения, однако в этом случае езда на мотоцикле зимой таит не мало приключений. Если мотоцикл с боковым прицепом (коляской), а колесо коляски не активное, то колесо прицепа желательно установить на лыжу. Большинство вышеперечисленных изменений для эксплуатации мотоцикла зимой достаточно трудоемки. Для обладателей мотоциклов в классе кросс эндуро или супермото есть конверсионный комплект EXPLORER Smart All Terrain System Канадской компании AD Boivin — великолепный мотокросс зимой Вам обеспечен. Родитель одноколейного снегохода Snow Hawk, подвески Expert, подвески ZX2, гусениц для Квадроцикла и других изделий Powersport представил EXPLORER в 2008 году. Одновременно с представлением Конверсионного комплекта AD Boivin прекратили производство крупнокалиберных Snow Hawk 600 и 800, оставив только модели Junior с объемом двигателя 60 и 120 сантиметров кубических. Однако с 2012 года производство больших снегоходов возобновили добавив в линейку мощный 900 мотор оснащенный задним ходом за счет перезапуска силовой установки в другую сторону. Также презентован гусеничный комплект для автомобилей Track N Go! Основной особенностью которого стала не только высочайшая проходимость, но и великолепное удобство установки — 15 минут без демонтажа колес и вездеход уже готов к бою!

по материалам Евгения Агеева Новости 94

мотоцикл зимой мотоцикл зимой на мотоцикле зимой на мотоцикле зимой

explorermoto.ru

Особенности зимней эксплуатации мотоцикла Урал. / Ремонт / Мотоклуб «УРАЛ»

Всем привет. Особых отличий в сезонной эксплуатации Уралов нет. При смене сезонов мы обычно меняем масло на меньшей вязкости и тормозуху. С маслом всё ясно: чем суровее климат, тем менее вязкое масло. Тормозная жидкость гигроскопична, а свойства воды превращаться в камень при отрицательных температурах всем известна.

Можно этого всего конечно же не делать: подольше заводить, а тормоза Уралу особо не нужны. Просто мы исходим из цели сделать путешествие максимально интересным, для чего, нужно технику подготовить так, чтобы она как можно меньше «задавала вопросов».

Есть один момент, который свойственен именно зимней эксплуатации. Так получается, что мотоциклист однажды столкнувшись с этим сюрпризом и решив его, откладывает это решение в свой опыт, а повода распространяться об этом весёлом случае как правило не находится. Таким образом получается, что с этим «всем известным» симптомом сталкиваются практически все зимние ураловоды, а незнание проблемы может довести до эвакуации, при том, что проблема легко решается.

К нам обратился один из них и мы подумали, что многие могут быть невкурсе и полезно будет осветить немного тему конденсата.

Мы получили запрос, который сочли очень содержательным и отлично описанным. Поэтому, просто опубликуем его здесь и ниже наш ответ на него.

Уважаемые господа!

Я буду очень Вам признателен за заочную помощь с подготовкой Урала к зимнему путешествию.

Я живу в Канаде, в г. Торонто. Уралы здесь продаются, в Торонто кроме моего я видел еще один. Есть и крупный дилершип неподалеку.

В январе этого года я ломанулся на север, но смог проехать всего 110 или 120 км, причем было не так уж холодно, приблизительно минус пять градусов. Двигатель потерял две трети мощности и стал глохнуть. Я его поставил на ночь в теплый гараж и на следующее утро он нормально завелся. Но на морозе произошло тоже, что и в предыдущий день. Механики мне разобрали и (как они сказали) прочистили карбюраторы. Работу закончили в 5 часов и закрыли гараж. Мотоцикл завелся нормально, но через десять минут все симптомы вернулись. Короче говоря, я понял, что мне не светит и вернулся в Торонто.

Я ничего не разбирал и не пытался ремонтировать. По весне мотоцикл завелся нормально и летом никаких проблем не было.

Сейчас я снова хочу рвануть на север Онтарио и попробовать проехать 300 км по ледовой дороге. Уже собралась компания энтузиастов, которые хотят мне помочь. Не хочется людей подводить. Поэтому я хочу разобраться с проблемой, о которой я написал.

Судя по тому, что я увидел на интернете, у активных членов Вашего клуба большой опыт зимних путешествий как раз на Уралах. Если можете что-то посоветовать или послать линки на содержательные форумы буду Вам очень благодарен.

С уважением,Дмитрий

ОТВЕТ:Привет. Симптомы ясные знакомые. Какого года мотоцикл? И самый главный вопрос: резиновую трубку, которая идёт от сапуна картера к воздушному фильтру, снимал?ДМИТРИЙ:Штабисты!

Большое спасибо за скорый ответ. Трубку, которая идет от сапуна к воздушному фильтру я не снимал. Вообще ничего не делал.

У меня Патруль 2006 года. Пробег около 40 тысяч километров.

С уважением, Дмитрий

ОТВЕТ:

Здравствуй, наш канадский Друг! Смотри, что у тебя скорее всего, с вероятностью 99,9% произшло.

Это называется конденсат. Происходит это следующим образом: 1. По резиновой трубке из сапуна в воздухан идёт тёплый воздух (около 50-60 гр.) 2. Снаружи на эту трубку давит мороз; 3. Потихоньку мороз побеждает теплоту воздуха и промораживает стенку трубки; 4. В результате п.3, конденсат, выпавший на внутреннюю часть стенки трубки из-за разницы темпиратур, начинает превращаться в ледышку; 5. В конце концов ледышка заполняет весь диаметр трубки, а часто и всю трубку. В результате всего этого, воздух перестаёт поступать в воздушный фильтр и смесь не образуется достаточной для нормально работы двигателя. Поэтому тебе почистили карбы) Пока чистили карбы, пробка растаяла и ты нормально проехал то тех пор, пока она опять не образовалась. Летом пробка тоже растаяла и потому ты нормально отъездил всё лето.

В зависимости от температуры окрсреды, пробка образуется в течении 15-60 минут (20-100 км). При минус 30 градусах соответственно примерно через 20 мин ну и т.д…

Что нужно сделать: 1. Скинуть трубку с воздушного фильтра и тем самым дать доступ кислорода в воздухан. И всё. Трубку направь так, чтобы не ложилась на коллектор. Обычно свободный конец располагается над левым горшком и планомерно по не многу засерает его масленой пылью, что навлекает порцию стёпа от наблюдателей. Но, главное, что мотоцикл едет. Совсем снимать трубку не надо. Оставь на сапуне, чтобы в него не летел снег. Периодически проверяю методом «пальцами помять» пробку в трубке и если она образовалась, вытряхни, чтобы обеспечить вентиляцию картера. Прямо сейчас можешь не ломиться, чтобы всё это делать. Выезжай и как только почувствуешь симптомы, тормози и сделай то, что выше написано. Мы все так делаем даже на новых инжекторных Уралах. Что поделать, если только так он едет зимой?

Будем рады, если поддержишь заявкой на участие в нашем пилотном проекте гонки на выживание «Великий гон» и тем самым сделаешь его международным. Он начнётся в 9:00 по Московскому времени 03.01.18 и закончится 09:00 05.01.18.

Суть очень проста: в любое удобное время из любого места по любому маршруту участники стартуют и едут по своим делам и целям. Псоле подсчитываются результаты и выясняются победители, которыми являются участники с самым протяжённым пробегом.

Спасибо за твоё обращение.С новым годом всех жителей заокеанского континента.

Подробнее о великом гоне здесь vk.com/greatgon Заявка на участие здесь uralmotoclub.ru/page/the-great-gon/ (бесплатно) Штаб.

uralmotoclub.ru

Как ездить на скутере зимой

Езда на скутере зимой резко отличается от поездок в летнюю пору: минусовая температура и снег вносят свои коррективы, как на мотороллер так и на водителя скутера. Если Вы читали нашу публикацию о консервации мопеда на зиму и все-таки решили, что оставлять скутер зимой в гараже до весны не хочется — эта статья для Вас.

Можно ли ездить на скутере зимой

Осенью, когда температура воздуха становится все ниже, а осадки появляются все чаще многие скутероводы задаются вопросом можно ли ездить на мопеде зимой.

Можно, если выполнить некоторые рекомендации по эксплуатации скутера зимой:

  1. Подготовить мопед к зиме
  2. Приобрести зимнюю экипировку
  3. Узнать правила езды на скутере зимой

Подготовка мопеда к эксплуатации зимой

Во-первых, скутер стоит тщательно отмыть от грязи, как и при консервации на зиму в гараже. Все подвижные детали (кроме тормозного диска) смажьте моторным маслом, металлические — специальным средством от коррозии. Много советов по подготовке скутера к зиме можно прочитать в статье про консервацию мопеда.

Утепление двигателя на зиму

Летом многие двигатели скутеров, особенно с воздушным охлаждением, перегреваются. Зимой ситуация противоположная. При низких температурах мотор мопеда плохо запускается, дымит, не тянет и потребляет много топлива. Низкая температура двигателя зимой может также стать причиной уменьшения моторесурса. Именно поэтому мотор перед зимой следует утеплить.

Как утеплить двигатель на зиму. Утеплить мотор можно специально сделанным своими руками чехлом из частой медной сетки или установить перед цилиндром картон. Поток холодного воздуха уменьшится и двигатель будет быстрее нагреваться.

Свечи на зиму

Также следует обратить внимание на свечи зажигания. Холодные свечи зимой плохо нагреваются и склонны к накапливанию на них масла. Вместо рекомендуемых инструкцией установите на свой скутер зимой горячие свечи с меньшим калильным числом.

Карбюратор и система питания зимой

Много проблем может доставить система питания. Рекомендуем заливать в бензобак только качественный бензин, поскольку даже маленькое количество воды в топливе может закупорить топливопровод или бензокран. Соответственно заливать бензин следует через специальный фильтр, а топливную систему перед зимой промыть. Уделите внимание также шлангам — при минусовой температуре они могут потрескать, что приведет к подсосу воздуха и утечке топлива.

Если Вы оставили свой мопед на зиму в гараже и пользуетесь автомобилем, то лебедка электрическая несомненно пригодится //bezdor4x4.com.ua/lebedki/.

Карбюратор скутера, как и двигатель, зимой нужно защитить от холодного потока воздуха неким самодельным чехлом. Возможно зимой надо будет заново отрегулировать качество смеси карбюратора.

Какое масло залить на зиму в скутер

Не стоит зимой в двигателе мопеда или скутера использовать летнее масло. Густое масло будет застывать на холоде и не пройдет через каналы системы смазки. Не рекомендую использовать всякие присадки для масла или добавлять в масло бензин, как делают многие мотоциклисты: во-первых это может уменьшить ресурс работы сальников и двигателя в целом, а во-вторых бензин быстро испарится при высокой температуре.

Какая вязкость масла лучше для зимы. Зимой следует использовать менее густое моторное масло. Конечно синтетика будет лучше, чем полусинтетика.

Какие шины для скутера лучше на зиму

Скользкая дорога и снег — основные причины почему многие оставляют свой скутер зимой в холодном гараже. Летние шины не предназначены для зимних поездок, тем более если у них изношен протектор. Конечно редкость, но найти можно зимние покрышки для скутера.

Если Вам не повезло и таких купить не удалось, то можно одеть на колесо специальные браслеты или цепи для велосипедных колес. Но на них рекомендуем ездить только по укатанному снегу. Также можно купить шины для спидвея (глубина протектора до 28 мм), но на них не рекомендуется выезжать за пределы специальных треков.

Какое давление должно быть в шинах зимой. Чтобы усилить сцепление шины и покрытия зимой следует уменьшить рекомендуемое давление на 0,2-0,3 атм. Это делается для того, чтобы увеличить площадь контакта покрышки с дорогой.

Экипировка для езды зимой

Необходимо позаботится не только о том как утеплить двигатель скутера зимой, но и как утеплить самого себя. Стандартная экипировка для скутера безусловно не защитит Вас от морозов зимой.

Для защиты рук хорошо подходят пластиковые перчатки-кожухи, которые закрепляются на руле. Также можно установить специальный электроподогрев руля. Думаю о таком подогреве Вы узнаете в одной из следующих наших публикаций про тюнинг скутера своими руками.

Существует специальная зимняя одежда для любителей покататься зимой. Подойдет экипировка для квадроциклов или сноубайков. Идеальным вариантом будет экипировка с подогревом — в ней Вы будете чувствовать себя почти как летом. Не лишним будет установить и электроподогрев сидения для скутера. Для защиты головы продаются специальные шлемы с подогревом каркаса и щитка. В голову не холодно и стекло не запотевает и не замерзает.

Как ездить на скутере зимой

Если вам удалось запустить двигатель мопеда в зимнюю пору, поздравляем — можете изучать эту статью дальше. Если нет — посмотрите нашу публикацию про то как завести скутер зимой тут.

Итак, Вы запустили мотор скутера и сразу вопрос: нужно ли прогревать двигатель зимой. Ответ однозначен — да! Прогрев двигателя скутера нужно проводить даже летом, а зимой время прогрева нужно увеличить приблизительно в два раза, чтобы масло стало менее вязким, и детали притерлись.

Езда на скутере зимой кроет много опасностей:

  1. Не вывертайте ручку газа резко, потому что Вас тут же унесет в занос, а это чревато травмами и водителя и мотороллера.
  2. Нельзя резко тормозить. Сцепление з дорожным покрытием очень плохое даже у зимних покрышек. И вообще старайтесь тормозить двигателем.
  3. Не наклоняйте скутер и не поворачивайте резко руль — большой риск падения.
  4. Не превышайте скорость. В зависимости от дорожных условий и марки скутера рекомендую развивать максимальную скорость не больше 30 — 50 км/ч.

Манера езды на мопеде зимой должна быть предельно осторожной. Одно непродуманное резкое движение и Вы можете оказаться под скутером. Больше про езду на скутере при плохих погодных условиях читайте здесь.

Надеюсь мы ответили на большинство вопросов про то как ездить на скутере зимой. Читайте нас дальше — будет интересно!

Как ездить на скутере зимой — эксплуатация мопеда зимой

Оценка 5 - 2 голосов

skuterov.ru

Как завести мотоцикл зимой

Эксплуатировать двухколесный транспорт зимой в мороз, особого желания нет. Но если Вы используете двигатель мотоцикла на самодельном вездеходе. Приходится заводить и в низкие температуры минус 20 градусов и ниже.

Для таких поездок нужно заранее подготовить агрегат. В мороз масло в картере очень густое. Шестерни кикстартера плохо зацепляются и начинают проскакивать. Возвратная пружина медленно возвращает пусковой рычаг в исходное положение. Следовательно, это нужно предусмотреть и заранее позаботится.

С вечера сливаем масло с двигателя, а утром перед запуском. Нагреваем в металлической емкости масло до 80 градусов и заливаем в картер.

Не многие практикуют следующие. Заранее перед морозом в картер заливают грамм 25 бензина. Прокручивают шестерни и коленвал за пусковой рычаг, масло перемешивается с бензином и становится жидким. После запуска и работы бензин испаряется через сапун.

Разогревать открытым пламенем масло в картере довольно опасно. Можно поставить под низ на пол электрическую плитку. При таком разогреве нужно постоянное наблюдение. Самый простой способ приобрести специальное зимнее масло, которое не становится густым в мороз.

Заводим мотоцикл в мороз

Открываем топливный кран и наполняем поплавковую камеру доверху.Снимаем с поплавковой камеры карбюратора топливный шланг.Надеваем на штуцер шланг от насоса для накачки шин, и делаем 1-2 качка насосом.После этого снова надеваем топливный шланг, заполняем снова топливом поплавковую камеру и заводим.

Обычно пуск удается произвести с первой попытки. Сущность этого способа заключается в том, что сильная струя воздуха из насоса распыляет топливо, находящееся в поплавковой камере, и подает богатую воздушно-топливную смесь в двигатель, где она легко воспламеняется при его пуске. Способ запуска двигателя проверенный и надежный.

Читайте также:

  1. Первые действия подготовки мотоцикла к поездке

voshod-2m.ru

Хранение мотоцикла зимой - рекомендации

Специалисты советуют консервировать мотоциклы на зиму т.к. любой метал подвержен коррозии, в том числе и японский, поэтому не стоит полагаться на низкую температуру воздуха. Уже давно определено, что мороз не останавливает процесс коррозии. Не спасет и теплый гараж. Вот некоторые советы по подготовке Вашего «железного коня» к зимней консервации.

Первым делом, постарайтесь как можно тщательнее помыть мотоцикл — это значительно упрощает консервацию узлов.

Следующий после мойки этап — это автохимия. На все окрашенные поверхности мотоцикла тонким слоем нанесите специальный состав, который защитит эти поверхности от проникновения влаги. Нуждаются в защите и все блестящие хромированные поверхности. Тщательно протрите их сухой тряпочкой и нанесите специальную смазку. Она покроет детали тонким маслянистым слоем и защитит от коррозии. После холодов масляная пленка легко стирается ветошью. Перепады температуры так же оказывают не благотворное действие на резиновые элементы конструкции мотоцикла. Для их защиты используют силиконовый спрей.

Специальное средство для ухода за автокреслами поможет Вам защитить седло и кофры. Этот препарат предохраняет кожу от пересыхания и препятствует проникновению излишней влаги. Благодаря этому весной сидение будет выглядеть как новое. Проверьте давление воздуха в шинах — оно должно отвечать нормам. Дополнительной защитой шин выступает центральная подножка, которую нужно обязательно задействовать, если Вы собираетесь не пользоваться мотоциклом длительное время.

Не забудьте о смене масла. Установлено, что отработанное машинное масло ускоряет коррозийные процессы. Воздушный фильтр следует промыть и пропитать специальным масляным составом.

Внимания заслуживает и карбюраторы. Из них необходимо слить отстой. Так же не будет лишним подлить антифриз в радиатор, при условии, что он с водяным охлаждением. Тосол в данном случае лучше не использовать. Чтобы остановить проникновение влажного воздуха внутрь цилиндров — заткните тряпкой выхлопные отверстия глушителей.

Что касается цилиндров, то тут можно сделать следующее: возьмите 50г. машинного масла и налейте его под каждую из свечей. После этого, проверните коленвал.

И последнее — аккумулятор. Его необходимо зарядить и проверить электролит. Желательно посетить СТО и сервисы по ремонту и диагностике авто средств.

Похожие записи:

jawa-motor.ru

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ МОТОЦИКЛА В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ

⇐ ПредыдущаяСтр 25 из 28Следующая ⇒

Одним из важных достоинств мотоцикла с коляс­кой является повышенная устойчивость на скользкой дороге, что позволяет довольно успешно эксплуатиро­вать его в зимнее время.

Эксплуатация в зимнее время имеет некоторые особенности, поэтому мотоцикл должен быть к ней подготовлен. Если у владельца имеется теплый га­раж, где можно в любое время не спеша и обстоя­тельно поработать, то с подготовкой мотоцикла можно повременить. Если же таких условий нет, то подго­товку лучше производить, не дожидаясь холодов. В период подготовки мотоцикла желательно выпол­нить все работы, предусмотренные «Руководством по уходу и эксплуатации», в полном объеме независимо от фактического пробега мотоцикла. Если пробег от предыдущего обслуживания в полном объеме незна­чительный (2—4 тыс. км), то работы, предусмотренные после пробега 10 тыс. км можно не выполнять, а все остальные надо выполнить.

Необходимо проследить за тем, чтобы не осталось воды в топливной системе, в двигателе. Надо снять и промыть бензокран, карбюраторы. На бензокран же­лательно напаять колпачок из мелкой латунной сет­ки. Колпачок предотвратит попадание в топливную систему кристаллов льда, которые могут образоваться в топливе.

В зимнее время воздух, охлаждаясь, сжимается, становится более тяжелым, поэтому через карбюра­тор проходит больше (по массе) воздуха, чем летом. Если регулировку карбюратора не изменить, то смесь обеднится. Вследствие этого зимой надо перерегули­ровать карбюраторы на более богатую смесь (под­нять иглы карбюраторов).

Недопустимо попадание воды в маслосистему, поскольку после останова двигателя в зимнее время во­да может замерзнуть и образовать в его канале ледяную пробку. Б результате чего при запуске двигателя масло не будет в него поступать и он выйдет из строя. В зимних условиях рекомендуется использовать более жидкое масло (М-8В1), так как вязкие масла с трудом проходят по каналам и смазка дета­лей ухудшается.

Масло в коробке передач тоже желательно заме­нить на менее вязкое, так как ввиду слабого сцепле­ния колес нагрузка на трансмиссию незначительная и даже маловязкое масло обеспечивает нормальную смазку деталей. Кроме того, густое масло (например, МС-20) создает повышенное сопротивление вращению зубчатых колес и способствует повышению расхода топлива. Вместо менее вязких масел в двигатель и в коробку передач можно залить 25—30 % зимнего дизельного топлива.

Если ожидаются очень сильные холода (до 30— 40°), то перед остановом двигателя в масло можно добавить до 25 % чистого бензина и поработать 2— 3 мин. Бензин разжижает масло и облегчает после­дующий запуск. После же запуска и прогрева двига­теля бензин испаряется и его пары удаляются через сапун. Таким образом, после прогрева двигателя в маслосистеме остается чистое масло (примерно через 1,5—2 ч работы). Если двигатель после разжижения масла работал 15—20 мин, вновь разжижать масло не надо; если прошло более 2 ч, то перед остановом, двигателя операцию можно повторить. Запуск двигателя все равно будет трудным, если в холодный двигатель с неразжиженным маслом залить бензин. При этом бензин, не смешиваясь с холодным маслом, мо­жет попасть к трущимся деталям и вызвать задиры.

Зимой двигатель после запуска необходимо про­греть. Расход топлива во время прогрева двигателя невелик зато в результате уменьшатся механические потери в двигателе и в коробке передач, будет обес­печена экономия топлива при движении, уменьшится изнашивание двигателя.

Во время снегопада или при движении по рыхлому снегу фильтр очень быстро забивается снегом, в результате чего двигатель теряет мощность при больших частотах вращения коленчатого вала. Это происходит вследствие недостаточного поступления воз духа и переобогащения смеси.

Для очистки в фильтр с металлической набивкой можно налить немного бензина и поджечь его. По­сле того, как бензин сгорит, и снег растает, надо стряхнуть фильтр и поставить его на место. Этот способ неприемлем для фильтра с капроновой набив­кой. Если невозможно очистить набивку, то можно снять ее и поставить пустой корпус фильтра. Однако допускается это только в экстренном случае, посколь­ку при этом возможно обледенение карбюраторов, о чем будет свидетельствовать падение мощности. Для удаления льда из карбюраторов их надо снять с мо­тоцикла и поджечь имеющийся в них бензин. Затем вывернуть пробки из карбюратора и продуть каналы воздухом. Во избежание пожара работы надо прово­дить вдали от мотоцикла. Для того чтобы не было обледенения карбюраторов и забивания фильтра сне­гом, можно на фильтр надеть чехол из ткани. При этом чехол надо часто чистить, удаляя налипший снег.

Зимой сцепление колес с покрытием значительно хуже, чем летом, поэтому изменяется и техника езды. При трогании с места не рекомендуется резко откры­вать газ, так как буксующее колесо разогревает и оплавляет снег, превращая его в лед. Гораздо эффек­тивнее разгон с постепенным открыванием газа.

Для определения момента срыва колеса на юз при разгоне полезно ручкой газа увеличивать и умень­шать частоту вращения коленчатого вала двигателя. Зимой на перекрестках образуется корка льда вслед­ствие частого торможения, поэтому, подъезжая к пе­рекрестку, надо стараться выбрать такое положение, чтобы заднее колесо располагалось на неукатанном участке. При движении прямо и направо нужно дер­жаться правой стороны, при повороте налево — сред­ней части дороги.

При торможении важно не допускать срыва коле­са на юз. В зимнее время эта задача осложняется. Нельзя резко увеличивать нагрузку на рычаг и пе­даль тормоза. При торможении передним тормозом надо плавно прилагать нагрузку к рычагу. В экстрен­ных случаях торможение следует осуществлять цик­лично; затормозив колесо, отпустить рычаг тормоза, затем повторить эти действия. При этом сокращается тормозной путь и сохраняется управляемость мото­цикла.

Задним тормозом надо пользоваться реже, исполь­зуя торможение двигателем. Если при торможении задним тормозом колесо пошло юзом и двигатель за­глох, надо сразу выключить сцепление и отпустить тормоз, иначе возможен занос. Сцепление после этого отпускать до конца не следует. В этом случае надо тормозить задним тормозом, как и передним: перио­дически нажимать и отпускать педаль.

Иногда приходится ехать по дороге, частично об­леденелой, частично свободной от льда. При движе­нии по такой дороге не следует резко открывать газ, так как на обледенелых участках колесо срывается на юз и быстро раскручивается. Попадая на свобод­ный от льда участок, колесо получает хорошее сцеп­ление и затормаживается. При этом увеличиваются нагрузки в трансмиссии, что может привести к про­ворачиванию покрышки на ободе.

mykonspekts.ru

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ МОТОЦИКЛА В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ

Одним из важных достоинств мотоцикла с коляс­кой является повышенная устойчивость на скользкой дороге, что позволяет довольно успешно эксплуатиро­вать его в зимнее время.

Эксплуатация в зимнее время имеет некоторые особенности, поэтому мотоцикл должен быть к ней подготовлен. Если у владельца имеется теплый га­раж, где можно в любое время не спеша и обстоя­тельно поработать, то с подготовкой мотоцикла можно повременить. Если же таких условий нет, то подго­товку лучше производить, не дожидаясь холодов. В период подготовки мотоцикла желательно выпол­нить все работы, предусмотренные «Руководством по уходу и эксплуатации», в полном объеме независимо от фактического пробега мотоцикла. Если пробег от предыдущего обслуживания в полном объеме незна­чительный (2—4 тыс. км), то работы, предусмотренные после пробега 10 тыс. км можно не выполнять, а все остальные надо выполнить.

Необходимо проследить за тем, чтобы не осталось воды в топливной системе, в двигателе. Надо снять и промыть бензокран, карбюраторы. На бензокран же­лательно напаять колпачок из мелкой латунной сет­ки. Колпачок предотвратит попадание в топливную систему кристаллов льда, которые могут образоваться в топливе.

В зимнее время воздух, охлаждаясь, сжимается, становится более тяжелым, поэтому через карбюра­тор проходит больше (по массе) воздуха, чем летом. Если регулировку карбюратора не изменить, то смесь обеднится. Вследствие этого зимой надо перерегули­ровать карбюраторы на более богатую смесь (под­нять иглы карбюраторов).

Недопустимо попадание воды в маслосистему, поскольку после останова двигателя в зимнее время во­да может замерзнуть и образовать в его канале ледяную пробку. Б результате чего при запуске двигателя масло не будет в него поступать и он выйдет из строя. В зимних условиях рекомендуется использовать более жидкое масло (М-8В1), так как вязкие масла с трудом проходят по каналам и смазка дета­лей ухудшается.

Масло в коробке передач тоже желательно заме­нить на менее вязкое, так как ввиду слабого сцепле­ния колес нагрузка на трансмиссию незначительная и даже маловязкое масло обеспечивает нормальную смазку деталей. Кроме того, густое масло (например, МС-20) создает повышенное сопротивление вращению зубчатых колес и способствует повышению расхода топлива. Вместо менее вязких масел в двигатель и в коробку передач можно залить 25—30 % зимнего дизельного топлива.

Если ожидаются очень сильные холода (до 30— 40°), то перед остановом двигателя в масло можно добавить до 25 % чистого бензина и поработать 2— 3 мин. Бензин разжижает масло и облегчает после­дующий запуск. После же запуска и прогрева двига­теля бензин испаряется и его пары удаляются через сапун. Таким образом, после прогрева двигателя в маслосистеме остается чистое масло (примерно через 1,5—2 ч работы). Если двигатель после разжижения масла работал 15—20 мин, вновь разжижать масло не надо; если прошло более 2 ч, то перед остановом, двигателя операцию можно повторить. Запуск двигателя все равно будет трудным, если в холодный двигатель с неразжиженным маслом залить бензин. При этом бензин, не смешиваясь с холодным маслом, мо­жет попасть к трущимся деталям и вызвать задиры.

Зимой двигатель после запуска необходимо про­греть. Расход топлива во время прогрева двигателя невелик зато в результате уменьшатся механические потери в двигателе и в коробке передач, будет обес­печена экономия топлива при движении, уменьшится изнашивание двигателя.

Во время снегопада или при движении по рыхлому снегу фильтр очень быстро забивается снегом, в результате чего двигатель теряет мощность при больших частотах вращения коленчатого вала. Это происходит вследствие недостаточного поступления воз духа и переобогащения смеси.

Для очистки в фильтр с металлической набивкой можно налить немного бензина и поджечь его. По­сле того, как бензин сгорит, и снег растает, надо стряхнуть фильтр и поставить его на место. Этот способ неприемлем для фильтра с капроновой набив­кой. Если невозможно очистить набивку, то можно снять ее и поставить пустой корпус фильтра. Однако допускается это только в экстренном случае, посколь­ку при этом возможно обледенение карбюраторов, о чем будет свидетельствовать падение мощности. Для удаления льда из карбюраторов их надо снять с мо­тоцикла и поджечь имеющийся в них бензин. Затем вывернуть пробки из карбюратора и продуть каналы воздухом. Во избежание пожара работы надо прово­дить вдали от мотоцикла. Для того чтобы не было обледенения карбюраторов и забивания фильтра сне­гом, можно на фильтр надеть чехол из ткани. При этом чехол надо часто чистить, удаляя налипший снег.

Зимой сцепление колес с покрытием значительно хуже, чем летом, поэтому изменяется и техника езды. При трогании с места не рекомендуется резко откры­вать газ, так как буксующее колесо разогревает и оплавляет снег, превращая его в лед. Гораздо эффек­тивнее разгон с постепенным открыванием газа.

Для определения момента срыва колеса на юз при разгоне полезно ручкой газа увеличивать и умень­шать частоту вращения коленчатого вала двигателя. Зимой на перекрестках образуется корка льда вслед­ствие частого торможения, поэтому, подъезжая к пе­рекрестку, надо стараться выбрать такое положение, чтобы заднее колесо располагалось на неукатанном участке. При движении прямо и направо нужно дер­жаться правой стороны, при повороте налево — сред­ней части дороги.

При торможении важно не допускать срыва коле­са на юз. В зимнее время эта задача осложняется. Нельзя резко увеличивать нагрузку на рычаг и пе­даль тормоза. При торможении передним тормозом надо плавно прилагать нагрузку к рычагу. В экстрен­ных случаях торможение следует осуществлять цик­лично; затормозив колесо, отпустить рычаг тормоза, затем повторить эти действия. При этом сокращается тормозной путь и сохраняется управляемость мото­цикла.

Задним тормозом надо пользоваться реже, исполь­зуя торможение двигателем. Если при торможении задним тормозом колесо пошло юзом и двигатель за­глох, надо сразу выключить сцепление и отпустить тормоз, иначе возможен занос. Сцепление после этого отпускать до конца не следует. В этом случае надо тормозить задним тормозом, как и передним: перио­дически нажимать и отпускать педаль.

Иногда приходится ехать по дороге, частично об­леденелой, частично свободной от льда. При движе­нии по такой дороге не следует резко открывать газ, так как на обледенелых участках колесо срывается на юз и быстро раскручивается. Попадая на свобод­ный от льда участок, колесо получает хорошее сцеп­ление и затормаживается. При этом увеличиваются нагрузки в трансмиссии, что может привести к про­ворачиванию покрышки на ободе.

Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 25 | Нарушение авторских прав

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭКИПАЖНОЙ ЧАСТИ | РЕМОНТ ЭКИПАЖНОЙ ЧАСТИ | ИСТОЧНИКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ | Порядок зарядки аккумуляторных батарей | Техническая характеристика генератора Г-424 | СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ | ЗАЖИГАНИЕ ОТ МАГНЕТО | УСТРОЙСТВО БОКОВОГО ПРИЦЕПА | РЕМОНТ БОКОВОГО ПРИЦЕПА |mybiblioteka.su - 2015-2018 год. (0.011 сек.)

mybiblioteka.su