ENV — мотоцикл на водородных топливных элементах. Мотоцикл на водороде


Водородный транспорт. Мотоцикл на водороде.

В обычном двигателе внутреннего сгорания может водород использоваться в качестве топлива, но, снижается при этом мощность двигателя примерно до 82% в сравнении с бензином. Но, если каким то образом изменить систему зажигания, то мощность его можно увеличить до 117% по сравнению с двигателем, работающем на бензине.

В 1806 г. создал изобретатель Франсуа Исаак де Риваз двигатель внутреннего сгорания, который  работал успешно на водороде. Водород  же производил изобретатель электролизом воды.  В то время  в двигателях внутреннего сгорания бензин начал использоваться с  1870-х годов.  

Могут производить водородные топливные элементы электрическую энергию для электродвигателя на борту транспортного средства, заменяя тем самым двигатель внутреннего сгорания, или применяется для бортового питания.

Создала в 1959 году первое транспортное средство на топливных элементах компания Allis-Chalmers Manufacturing Company (США). Были установлены щелочные элементы (AFC) на трактор. В 1962 году, установили  на автомобиль для гольфа. А в  1967 году установила компания Union Carbide (США) топливные элементы на мотоцикл.

Основное преимущество от внедрения топливных элементов в транспортные средства, это высокий КПД. Так, паровоз за 150 лет эволюции достичь смог 5 % КПД. Достигает КПД современного автомобильного двигателя внутреннего сгорания 35 %, а КПД водородного топливного элемента, 45 % и больше. Был продемонстрирован КПД 57 % во время испытаний автобуса на водородных топливных элементах канадской компании Ballard Power Systems .

 КПД классического свинцового аккумулятора 70-90 %. Основной фактор, который сдерживает массовое производство электромобилей, дефицит аккумуляторов. Обладают свинцово-кислотные аккумуляторы низкой ёмкостью и большим весом. Более перспективны никель-металл-гидридные аккумуляторы, но сдерживается их массовое производство высокой ценой на никель. А массовое производство никель- металл- гидридных аккумуляторов для электромобилей и гибридных автомобилей  ещё больший рост вызовет цен на никель, и станут электромобили не конкурентно способными по цене. Являются  более перспективными аккумуляторами литий-ионные аккумуляторы, но ограничено производство лития . В 2004 году мировое производство лития составило всего 254 000 метрических тонн. Мировая промышленность, по оценкам компании Mitsubishi,  к 2015 году столкнётся с дефицитом лития. Так, что перевод всего транспорта на литий- ионные аккумуляторы проблематичен ,  производится лития очень мало. На электромобили переведена может быть только небольшая часть транспорта.

Устанавливают на автомобилях и автобусах , как правило, топливные элементы на протон-обменной мембране (PEM). Их основное преимущество: малый вес, компактность, низкая температура процесса.

Департамент энергетики США (DoE) поставил цель, снизить к 2020 году стоимость топливных элементов до $30 за 1 кВт установленной мощности. Это значит, что источник электричества для силовой установки мощностью 100 кВт. (134 л.с.) стоить будет $3000, что сопоставимо со стоимостью двигателя внутреннего сгорания.

Продолжается совершенствование PEM топливных элементов. Становятся они  компактнее, легче,  дешевле. Могут запускаться теперь при температуре минус 30 °С.

Разработала современный "водородный мотоцикл" компания из Британии Intelligent Energy. Носит название этот байк ENV (Emissions Neutral Vehicle).

 Работает такой агрегат на электромоторе, питается от энергии, которую топливные элементы мощностью 6 кВт. вырабатывают. Сам водород хранится в резервуаре, который сделан  из композиционного материала на основе углеродного волокна. 

 За 7,5 сек. мотоцикл на водороде разгонялся до 50 км/час, а максимальная скорость - 80 км/час. Хватало запаса водорода при испытаниях примерно на 150 км. Отсоединяется база с топливными элементами, и генератор этот может использоваться для питания другой техники. 

Такое транспортное средство, ENV, экологически чистым является. Нет у него никаких вредных  выбросов в атмосферу. Продукт, выбрасываемый в атмосферу, это  пары воды. Разработчики заявили даже, что аппарат этот может давать питьевую воду.

Кстати, байк практически не производит никакого шума. Это одно из  достоинств мотоцикла, но некоторые утверждают,  что это и недостатком может быть на дорогах. Если  байка практически не будет слышно, могут появиться ДТП.  Предложено было снабдить даже аппарат имитатором работы двигателя. Через динамик слышен будет рев мотоцикла. 

Представила британская компания Intelligent Energy предсерийный образец первого в мире водородного мотоцикла. Пусть это средство передвижения выдающимися техническими характеристиками не блещет, но производители далеко смотрят в будущее и утверждают, что через пару десятков лет именно водородные байки станут доминировать даже в тусовке консервативных байкеров

 

moto-portal.com.ua

ENV — мотоцикл на водородных топливных элементах

 

Env - водородный мотоцикл

Enertia кажется совершенным электрическим мотоциклом

В марте 2005 года в Лондонском музее дизайна была показана интересная модель мотоцикла на водородной тяге. Чем же так взбудоражила мир эта модель? Команда британских дизайнеров Seymourpowell во главе с Ником Талбот, были наняты компанией Intelligent Energy для производства этого чудесного двухколесного транспортного средства, которое сможет изменить мир.

ENV (Emissions Neutral Vehicle - транспортное средство с нейтральным выхлопом) приводится в движение водородным элементом высокого давления, который был разработан в Intelligent Energy и может разогнать мотоцикл до 80 км/ч. Следующие модели водородных элементов сильно увеличат скорость мотоцикла и сделают его пригодным для использования на автострадах.

Водородный элемент высокого давления, который был разработан в Intelligent Energy

У мотоцикла нет трансмиссии, вместо нее используется сцепление на базе центрифуги, такое же как на скутерах. А на одном полностью заряженном топливном элементе, мотоцикл может проехать 160 км или до 4-х часов. Топливный элемент CORE может быть использован также для различных бытовых нужд, таких как питание портативных устройств, освещение помещения или даже питание электрической сети обычного дома. Размер такого элемента не больше портфеля.

ENV - мотоцикл на водородных топливных элементах

Бразилец «научил» мотоцикл ездить на воде (+Видео)

 

“В принципе, вы можете поехать на таком мотоцикле в свой загородный дом, снять с мотоцикла топливный элемент, и использовать его например, для освещения или других нужд” - говорит сэр Джон Дженнингс из Intelligent Technology.

Мотоцикл весит около 70 кг, включая 20 килограммовый топливный элемент. Алюминиевая рама делает мотоцикл таким легким, а пластиковый корпус придает ему современный вид. Тормоза мотоцикла позаимствованы от горного велосипеда. А для передачи крутящего момента используется ременная передача, какие используются мотоциклах на Харлей-Дэвидсон.

Водородный топливный элемент вырабатывает электричество, которое приводит в движение электромотор мотоцикла

Японцы создали мотоцикл, работающий на навозе

  Но что на самом деле является проблемой - так это то что мотоцикл работает не громче вентилятора на вашем домашнем компьютере. Это на самом деле большая проблема для пешеходов, которые просто не слышат ENV. В компании сейчас работают над решением этой проблемы.

На самом деле на рынке сейчас большой спрос на такие мотоциклы как этот и нет причин по которым не нужно производить мотоцикл в больших масштабах. Мотоцикл был разработан в 2-х версиях - городская и модель для бездорожья. ENV легкий и быстрый, у него большой дорожный просвет, и мощная подвеска, все это обеспечивает отличное соотношение мощности и веса.

Пока мотоцикл находится на стадии разработки и есть всего несколько прототипов, но для его производства в массы нужно еще несколько лет напряженной работы.

Надеемся в скором времени увидеть такие мотоциклы на дорогах…

Съемный топливный элемент может быть использован для питания портативных устройств.

Источник

Если вам понравился этот материал, то предлагаем вам подборку самых лучших материалов нашего сайта по мнению наших читателей. Подборку - ТОП об экологически безопасных технологиях, новой науке и научных открытиях вы можете найти там, где вам максимально удобно ВКонтакте или В Фейсбуке Если у вас неправильно отображается страница, не воспроизводится видео или нашли ошибку в тексте, пожалуйста, нажмите сюда.

ecology.md

«Водородный» мотоцикл бразильского изобретателя ездит на речной воде (видео)

Немного знаний по механике, чуть-чуть фантазии и большое количество энтузиазма понадобилось госслужащему из Бразилии, чтобы в свободное от работы время создать в своем гараже в Сан-Пауло экологический мотоцикл ‘Moto Power h3O’.

Рикардо Азеведо установил на свою Honda 1993 автомобильную батарею, которая производит электричество, и благодаря процессу электролиза отделяет водород из молекул воды. Этот процесс завершается сгоранием, которое производит энергию, необходимую для питания мотоцикла.

«Этот прибор расщепляет молекулы воды, превращая их в атомы кислорода и водорода. Водород получается в больших количествах и тогда я использую его в работе двигателя мотоцикла», — рассказывает изобретатель.

Шесть месяцев прошло со дня, когда концепт «водородного» мотоцикла впервые выехал на дорогу. Позади немало испытаний и усовершенствований модели. Азеведо верит, что его проект может помочь уменьшить загрязнение окружающей среды. Ведь из выхлопной трубы мотоцикла выходит водяной пар вместо обычных вредных для окружающей среды выбросов.

«Этот мотоцикл ездит на водороде, который выделяется из воды. И, по моим данным, он может проезжать более 500 километров на одном литре воды», — говорит Азеведо.

Конечно, всех проблем с источниками энергии такое изобретение не решит, но все же оно имеет большой потенциал. Так считает, в частности, профессор университета Сан-Паулу Марсело Алвес:

«К каждой идее или изобретению нужно относиться с большим уважением. Я уважаю людей, которые, заботясь об окружающей среде, начинают создавать дома вещи из подручных материалов и, в результате, им удается сделать что-то, что действительно работает».

Некоторые автопроизводители уже собираются выпустить автомобили, используя этот принцип. Однако уменьшить использование ископаемого топлива к минимуму не удастся молниеносно. В своем «водородном» мотоцикле Рикардо Азеведо переоборудовал двигатель: секрет в том, что водород и кислород при определенном соотношении взрывается, если смесь поджечь.

«Мы должны объяснить обществу, что энергетический кризис не разрешится чудом. Важно понимать, что «гидромотоцикл» бразильца не ездит непосредственно на воде, он передвигается, в том числе, и благодаря работе батареи. Однако мы должны объединять усилия всех ‘домашних изобретателей’ и помогать им, чтобы они могли дальше развивать свои замыслы. Которые станут решением для определенной категории людей, которая хочет использовать такого типа транспорт», — говорит ученый.

Во время испытаний доморощенный изобретатель использовал различные типы воды: дистиллированную, питьевую, и также загрязненную, с местной реки. На удивление, на результаты это не повлияло.

«Я использовал загрязненную воду из реки Тиете. И был очень удивлен, что она сработала так же хорошо, как и идеально чистая вода. Поэтому теперь я использую грязную воду для заправки моего мотоцикла», — рассказывает Рикардо Азеведо.

Водород является самым распространенным элементом во Вселенной. Однако на поверхности Земли в чистом газообразном состоянии он встречается редко, так как является очень легким. Обычно мы находим его в соединениях, вот, например, с кислородом он образует воду.

Чтобы изобретение Рикардо Азеведо можно было использовать в полной мере, нужно найти способ безопасно хранить и транспортировать водород.

Сохрани, чтобы не потерять

zetwin 2015-02-10 2015-02-10 zetwin

variable.pp.ua