"Дрозд" мотоцикл: описание, характеристики, особенности и отзывы. Дрозд мотоцикл


Honda CBR1100XX: описание, история, технические характеристики

Honda CBR1100XX вышел в 1996 году. В то время он сразу же занял лидирующую позицию по скорости, но позже, сосредоточившись больше на спорт-туризме, производитель уступил это место компаниям Kawasaki и Suzuki, которые добились более высоких скоростных показателей.

Немного истории

Итак, Honda CBR1100XX, характеристики которой на тот момент были исключительными, завоевала большую популярность, так как помимо мощности имела прекрасное сочетание качества, хорошей управляемости, надежности и комфорта.

Появившиеся позже модификации не были изменены сильно, потому что изначально модель разработали очень качественно.

Но вот в 1999 году в компании решили добавить в мотоцикл опцию — систему впрыска топлива. Немного изменился свет впереди, воздухозаборники, системы охлаждения масла и сцепления. Основным до этого времени был черный цвет. Но чуть позже распространился и синий.

После этого четыре года никаких изменений больше не вносили. Лишь в 2001 г. немного переработали панель приборов. Но механику уже не трогали.

Honda CBR1100XX Super Blackbird и его конкуренты сегодня

Для мотоциклов мощность является, наверное, главной характеристикой, на которую ориентируются при покупке. Super Blackbird удерживал первенство до 1999 года, пока компания "Сузуки" не выпустила свой GSX 1300R Hayabusa, увеличив скорость на восемь километров в час.

Кроме того, еще одна компания, Kawasaki, также вышла со своими моделями - ZZR 1400 и ZZR 1200, добившись еще более высокого скоростного результата. Далее борьба развернулась уже между двумя этими производителями, в то время как "Хонда" в большей степени совершенствовала спортивно-туристический стиль.

Внешность мотоцикла

До того как вышел Honda Blackbird CBR1100XX, производители стремились по возможности уменьшить габариты мотоциклов и увеличить их мощность. Но "Хонда" пошла другим путем. Она выпустила по-настоящему большой мотоцикл. Его хвост имеет достаточно оригинальную форму, завершая собой гармоничный дизайн и придавая некую долю агрессивности. Еще с момента выпуска базовой модели внешний вид мотоцикла почти не был подвергнут изменениям.

Технические характеристики

Honda CBR 1100XX имеет 4-цилиндровый мотор объемом 1137 кубических сантиметров с жидкостным охлаждением, 2 верхними распредвалами. Благодаря этим характеристикам у мотоцикла плавный ход, и при езде наблюдается невероятный комфорт для такого класса. Легкость в обращении сделала его любимчиком у многих байкеров по всему миру.

Трансмиссия, как и на любой модели "Хонда", выполнена на самом высоком уровне. Однако необходимо следить за состоянием цепи главной передачи и ее натяжением.

Раму нельзя назвать по-настоящему жесткой, и это ощущается при соответствующей езде. Но для скоростного туризма здесь все сделано идеально: хорошая защита от ветра, удобная посадка, мощный бугель и мощный движок — это все, о чем турист может только мечтать.

Мотоцикл выпускается в трех модификациях:

  • инжекторная;
  • карбюраторная;
  • инжекторная с катализатором и лямбда-зондом.

Тормозная система позволяет осуществлять быструю остановку при движении на любой скорости. Однако начинающему мотоциклисту вряд ли стоит сразу приобретать такой мотоцикл. Об этом не устают твердить многие специалисты.

Мотоциклисты о Honda CBR1100XX

Но некоторые байкеры, опробовавшие этот мотоцикл, считают по-другому. Они уверяют, что езда на Honda CBR1100XX Super Blackbird является совершенно стабильной как при езде по городу, так и на приличной скорости на трассе. При скорости более ста километров с час мотоцикл, по их мнению, остается абсолютно управляемым. На поворотах он также оправдывает себя, но, естественно, об осторожности в любом случае забывать нельзя.

С момента появления «супердрозда», как его называют мотоциклисты, он стал самым популярным в своем классе. В настоящее время триста километров в час уже не являются чем-то запредельным, так как вышли модели и с большими возможностями. Но в момент выхода главный конкурент, Kawasaki ZZR 1100, быстро сошел с пьедестала, уступив место Honda CBR 1100XX.

Сегодня же немало байкеров предпочитают приобретать и другие модели, которые не только не уступают ему по мощности, но могут даже превосходить. В то же время, у них можно найти одно очень существенное преимущество, а именно отличную управляемость. Безусловно, управление «дроздом» является хорошим. Но на скорости свыше двухсот километров в час все-таки появляется беспокойство, особенно при поворотах. Конечно, отменная тормозная система может спасти ситуацию. Но для спортивной езды мотоциклисты склоняются к моделям с лучшей управляемостью.

fb.ru

2QM.ru: "Дрозд" мотоцикл: описание, характеристики, особенности и отзывы

«Дрозд» - мотоцикл, который вовсе не похож на эту небольшую птичку. Напротив, этот мощный зверь до 1999 года считался самым быстрым в мире. Данное прозвище прицепилось к нему благодаря английскому названию Super Blackbird, которое дословно переводится как «черный птах». Официальное имя мотоцикла - Honda CBR1100XX.

Содержание статьи

Борьба за первенство

Модель выпускалась с 1996 по 2007 гг. «Хонда» создавала ее в противовес творению одного из главных своих конкурентов. До появления «Дрозда» самым скоростным среди серийных мотоциклов был признан Kawasaki Ninja ZX-11. Амбициозные планы разработчиков подразумевали создание байка, который превзошел бы «Ниндзю» по скорости.

Эта мечта осуществилась. «Черный Птах» действительно мог нестись по шоссе со скоростью почти в 290 км/ч. Однако в 1999 году этот рекорд был побит еще одним японцем - легендарным «Хаябусой». Его максимальная скорость составила 312 км/ч. Позже появился новый герой, потеснивший и Hayabusa. В 2005-м его обошел Kawasaki ZZR 1400, который и сегодня удерживает пальму первенства. Но в настоящее время «Дрозд» - мотоцикл, который все еще входит в перечень самых быстрых.

Страницы истории

Модель Honda CBR1100XX Blackbird начала выпускаться в 1996 году. Она сразу завоевала множество поклонников. В 1998 г. компания провела небольшую модернизацию, изменив корпус термостата. Годом позже мотоцикл «Дрозд» подвергся первому серьезному обновлению. Вместо карбюраторов модель получила электронный топливный впрыск PGM-FI. Система инерционного наддува позволила увеличить максимальную мощность мотора до 164 л. с.

Новая перенастроенная комбинированная система тормозов отвечает за совершенное распределение сил между задним и передним контурами. Увеличилась и емкость бака - с 22 до на 24 литров. Радиатор стал более массивным, а вместо семи дисков сцепления байк получил 9. Мотоциклы «Дрозд» этого и последующих годов выпуска обладают мощностью 164 л. с.

В 2001 г. конструкторы оснастили байк электронной приборной панелью. Была модернизирована форма ветрового стекла, что обеспечило комфорт на больших скоростях. Следующий, 2002 год, отмечен перенастройкой системы впрыска, которая стала соответствовать новым экологическим нормам выбросов. Мотоцикл «Хонда Дрозд» с этого времени стал выдавать 152 л. с. мощности при 119 Нм крутящего момента. Вскоре компания начала постепенно сворачивать выпуск. В 2003-м он перестал поставляться на рынки США, а в 2007 году выпуск был полностью прекращен.

Внешность

Если мельком взглянуть на «Дрозд», мотоцикл покажется типичным представителем спортивного класса. Однако производитель позиционирует его, как модель «спорт-турист». На нем можно не только гонять по трассе, но и отправиться в дальний путь. Комфортная посадка пилота, отличная ветрозащита, возможность установки кофров - всё это располагает к продолжительным путешествиям. Многие владельцы «Дрозда» больше тяготеют к одиночным заездам. Долго курсировать в колонне на таком резвом агрегате может быть непросто.

Целевая аудитория

«Дрозд» - мотоцикл, который прекрасно впишется в темп большого современного города. Он разрабатывался для тех, кто любит погонять по пустынным ночным улицам. Даже продолжительная езда на предельных скоростях вполне допустима для этого байка. Производитель честно предупреждает о резвом характере «Дрозда», даже его название отсылает нас к полетам и покоренным вершинам. Если вы любите именно такой стиль езды, возможно, это ваш вариант. Понравится он и тем, кому приходится не только гонять по трассе, но и маневрировать по городу, объезжая его пробки, тормозя и снова срываясь вперед на светофорах, колеся по узким изогнутым улицам.

При этом не стоит забывать следующее: как и большинство крупнолитражек, «Дрозд» потребует немалого мастерства. Он тяжел, но проворен. Неповоротливым его не назовешь. При неплохой управляемости и устойчивости, которая проявляется даже на виражах, мотоцикл требует от пилота определенного уровня мастерства. Любой транспорт с мотором такого объема редко становится первым, по мнению бывалых байкеров, до «литрухи» нужно дорасти. «Дрозд» чаще и выбирают те, кто уже успел обкатать «шестисотки» и «восьмисотки».

Особенности поведения

Как и следовало ожидать от такого аппарата, он быстро набирает скорость, показывает немалую устойчивость. На старте дрозд легко обходит не только большинство спортивных байков, но и многие машины этого же класса. Не зря же он так долго считался самым быстрым в мире. Немаловажным моментом многие владельцы считают работу тормозов. Впереди у него расположено 2 диска, сзади - один. Тяжелый байк тормозит довольно быстро. При желании, конечно же, на этот мотоцикл можно установить АБС.

Технические особенности

«Дрозд» - мотоцикл, характеристики которого приведены в таблице, обладает рядом особенностей.

Двигатель

Рядный, 4 цилиндра

Рама

Пространственная, алюминиевая

Объем мотора (рабочий), см3

1137

Охлаждение

Жидкостное

База, мм

1490

По седлу, мм

809

Снаряженная масса, кг

254

Разгон до сотни, сек.

2,8

С виду мотоцикл кажется тяжеловозом. На самом деле сухой вес его составляет 223 кг. Некоторые после покупки приступают к тюнингу, стремясь снизить массу. Кстати, эта идея, по всей видимости, пришла и к самому производителю. Ведь на базе «Дрозда» довольно долго выпускался нейкед, отличающийся исключительно обшивкой (и массой, соответственно).

Примечательным является и такой момент, как расход топлива. Он довольно невелик для мотоцикла этого класса. Приготовьтесь, что на трассе «Дрозд» будет поглощать в среднем 5,9 л. на сотню. Конечно, во многом этот показатель зависит от скорости, на которой вы будете передвигаться. При курсировании на 180 км/ч, аппетит мотоцикла увеличится до 7-8 литров.

Возможности для тюнинга

Непреодолимое желание усовершенствовать даже самое лучшее порой посещает каждого байкера. Самые распространенные переделки, которым чаще всего подвергается «Дрозд», следующие:

  • Подогрев рукояток.
  • Ксенон в оптике.
  • Модернизация обшивки, «нейкедизация».
  • Установка АБС.
  • Удаление стекла.
  • Покраска.
  • Демонтаж пассажирского сиденья.

Конкуренты

Как это и было изначально, главными конкурентами «Дрозда» остаются байки того же класса, претендующие на роль самых быстрых среди серийных: «Кавасаки» ZZ-R 1100, ZZ-R 1200 и ZX-12R, «Сузуки GSX1300R Хаябуса».

Цены

Если вы планируете приобрести байк этой модели, скорее всего, найти новый не удастся в виду того, что его выпуск полностью прекращен. Но вторичный рынок насыщен вполне жизнеспособными агрегатами. «Черный Дрозд» - мотоцикл, который выпускался для Соединенных Шатов Америки и стран Европы. Поэтому на нашу вторичку он попадает именно оттуда. Отсутствие покатушек по дорогам нашей Родины добавит к цене немало, однако техническое состояние байка в этом случае будет лучше. Зависит цена и от года выпуска: чем мотоцикл младше, тем большей будет цифра. Эксперты говорят, что можно купить технически исправный мотоцикл «Дрозд», цена которого составляет примерно 3,5-4 тысячи долларов.

2qm.ru

Honda CBR 1100 XX Super Blackbird — журнал За рулем

В 1996 году компания Honda представила публике самый быстрый мотоцикл в мире, максимальная скорость которого составляла 287 км/ч, всего на 5 километров больше, чем у рекордсмена тех лет Kawasaki Ninja ZX-11. Впрочем, это не помешало японским маркетологам назвать новую модель в честь американского самолета Lockheed SR-71 «Blackbird» установившего абсолютный рекорд скорости среди пилотируемых самолетов с турбореактивными двигателями — 3529 км/ч.

000_moto_0812_052

ИСТОРИЯ. Honda CBR 1100 XX Super Blackbird пришел на смену устаревшему CBR 1000 F, выпускавшемуся с 1987 года. «Дрозд» получил 4-цилиндровый, 16-клапанный двигатель, конструктивно схожий с предшественником, объемом 1137 см3 (против 998 в предыдущей модели), мотоцикл стал мощнее на 34 л.с. и легче на 10 кг за счет пространственной алюминиевой рамы. От предшественника ему досталась комбинированная тормозная система, появившаяся на CBR 1000 F в 1992 году. Увеличились до 310 мм в диаметре передние тормозные диски, задний остался прежнего размера — 256 мм. С возросшей скорости эффективное замедление обеспечивают трехпоршневые скобы Nissin и система DCBS.

За 11 лет — а именно столько «Дрозд» продержался на конвейере — серьезно модернизировался он лишь однажды, в 1999 году. Мотоцикл получил ряд конструктивных изменений, в частности, другую систему впрыска топлива. Объем бензобака увеличился с 22 до 24 л, масляный радиатор стал ниже и шире, вместо девяти дисков сцепления осталось семь, внутреннее пространство «хвоста» перекроили с учетом новых проводов. Кроме того, с появлением системы инерционного наддува изменился корпус воздушного фильтра. Внешне инжекторного «Дрозда» легко распознать по «двухэтажному» заднему фонарю, крышкам генератора и сцепления, окрашенным в серый цвет и отсутствию сеток на отверстиях воздуховодов под фарой.

В 2001 году мотоцикл получил новую приборную панель. Огромный аналоговый спидометр, размеченный до 320 км/ч, а также датчики температуры и уровня топлива заменили цифровыми индикаторами, стрелка осталась лишь у переместившегося на середину приборной доски тахометра.

001_moto_0812_052

1996. Начало продаж Honda CBR 1100 XX Super blackbird.

1996. Начало продаж Honda CBR 1100 XX Super blackbird.

002_moto_0812_052

1999. Двигатель «Дрозда» получил систему впрыска топлива и инерционный надув.

1999. Двигатель «Дрозда» получил систему впрыска топлива и инерционный надув.

003_moto_0812_052

2001. Круглые индикаторы на панели приборов заменили жидкокристаллическими экранами. Аналоговым остался тахометр.

2001. Круглые индикаторы на панели приборов заменили жидкокристаллическими экранами. Аналоговым остался тахометр.

ЗАЧЕМ? В первую очередь для дальних поездок. Отлично продуманная эргономика, неплохая ветрозащита и мощный двигатель сделают дальнобой приятным и легким. Омрачить поездку способен лишь разбитый асфальт: ни посадка, ни подвески к езде по колдобинам не располагают. В городе широкому «Дрозду» приходится нелегко, скромный угол поворота руля и немалый вес ощутимо мешают ползти по междурядью. Масла в огонь подливает часто включающийся вентилятор, выдувающий горячий воздух прямо в ноги ездока.

ГДЕ ИСКАТЬ? В Россию «Дрозды» попадают в основном из Японии. Встречаются экземпляры из Америки и Европы. Помимо «серых» мотоциклов, можно найти «Дрозд», купленный и обслуживаемый у российских «официалов», но такие варианты редки. В любом случае, выбрать хороший аппара

www.zr.ru

Мотоцикл Honda Blackbird - "дрозд", летающий по земле

Японские специалисты разработали модель Honda Blackbird в ответ на аналогичный, выпущенный несколько раньше, спортивный мотоцикл компании Кавасаки. Выпуск «Дрозда» (именно так переводится название байка) продолжался с 1996 по 2007 год и долгое время считался самым быстрым в мире. Конструкторы позиционировали байк, как спортивно – туристический, он имел на спидометре высшую цифру триста километров в час.

 

 

По отзывам владельцев, мотоцикл Honda Blackbird отличался непревзойденной динамичностью, ошеломлял водителей статусных автомобилей, уходя первым со светофора или с легкостью обгоняя их на трассе. На любых скоростях «Дрозд» оставался устойчивым и послушным в управлении. Преодолевая большие расстояния на мотоцикле, чувствуешь мощный выброс адреналина.

 

Технические характеристики спортбайка Honda Blackbird были инновационными разработками на время его запуска в производство. Бензиновый четырехтактный четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный двигатель имеет рабочий объем тысяча сто тридцать семь кубических сантиметров, с жидкостной системой охлаждения. С 1999 годы его конструкция была изменена, а показатели улучшились благодаря получению инжектора вместо карбюратора в качестве системы подачи топлива. Honda Blackbird был способен развивать максимальную мощность в сто шестьдесят четыре лошадиные силы при крутящем моменте семь тысяч триста оборотов в минуту.

 

Силовой агрегат работал совместно с цепным приводом и механической коробкой передач на шесть ступеней. Разгон до скорости сто километров в час составлял всего две целых восемь десятых секунды. Расход топлива на сто километров пути равен при скорости сто километров в час пять и три десятых литра, а при скорости сто восемьдесят километров в час он немного увеличивался до семи и восьми десятых литра бензина.

 

За безопасность скоростного мотоцикла Honda Blackbird отвечают дисковые тормоза на обоих семнадцатидюймовых колесах. Впереди они имеют два диска с диаметров триста десять миллиметров, а сзади – один диск диаметром двести пятьдесят шесть миллиметров.

 

Посмотрев на фото стильного спортбайка Honda Blackbird на мото форуме moto.vseta4ki.com, понимаешь, что дизайнеры старались разрабатывать внешний вид модели, обращая внимание, в первую очередь, на увеличение аэродинамических характеристик и снижение веса мотоцикла. Небольшой обтекатель в виде конуса с округленными краями плавно переходит в боковые обвесы. Они плотно соприкасаются, не оставляя зазоров, закрывая мощный двигатель. Корпус водителя защищает от потока встречного ветра округлое ветровое стекло.

 

 

 

 

www.vseznayem.ru

мотоцикл дрозд Видео

...

2 лет назад

Большой и мощный мотоцикл. Обладатель звания самого быстрого серийного мотоцикла с 1996 по 1998 год. Тест-драйв...

...

2 лет назад

Подобрать себе мотоцикл можно тут https://www.motoyard.com.ua https://projapan.ru/ тут вы можете подобрать и купить себе мотоцик...

...

2 лет назад

Проверим!? Может ли карбюраторный дрозд конца XXго века ,закинуть стрелку за 300. https://vk.com/public138769896.

...

1 лет назад

Обзор мотоцикла Honda CBR 1100 XX. "Коробка передач" на телеканале "Беларусь 1" в воскресенье в 9:45.

...

2 лет назад

Осенний продубас Придонка за рулем спорт-туриста HONDA CBR1100XX BlackBird. Камера: Sony AS20 на наплешнике. Наш сайт: http://pr...

...

4 меc назад

Кто ж не знает эту птицу? Ничего нового не расскажу, просто очередной старичок-бодрячок прекрасно себя чувс...

...

3 лет назад

Сайт мотосалона: http://jrmoto.ru/ Наша instagram: https://instagram.com/motolubiteli_tv/ Мы в контакте: https://vk.com/motolubiteli_tv.

...

3 лет назад

Мотоцентр BIKEROFF http://moto.bikeroff.ru/ http://instagram.com/red_line_channel Группа в Вк http://vk.com/red_line_chanel Я в Вконтакте ...

...

4 меc назад

Осмотр 360° мотоцикла honda cbr1100xx.

...

3 лет назад

Видео из архива Я в ВК: http://vk.com/marshalmoto.

...

7 меc назад

Вся информация здесь https://motobaza.biz/ НАШ ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ - Каталог всех мотоциклов. https://vk.com/market-58152880...

...

1 лет назад

Наконец то , друзья , моя ленивая 5я точка прицепила таки микрофон к го про и теперь вы можете слышать мои...

...

10 меc назад

Делал обзор для покупателя, ласточка моя продана.

...

3 лет назад

Второй канал о крипте https://youtu.be/ksneh5Vm21k Нарезка из прошлого. CBR1100xx, кто сказал что дрозды не валят?

...

1 лет назад

Покатухи продолжаются ) Группа в ВК https://vk.com/public138769896.

...

2 лет назад

Замена тормозной жидкости в гидравлическом выжиме сцепления мотоцикла HONDA CBR 1100 XX . Готовь байк зимой. Групп...

...

1 лет назад

Здравствуйте! Вся информация здесь. https://vk.com/motobaza_rostov - Каталог всех мотоциклов. ( Фото, видео, описание,...

...

3 лет назад

Группа Monster moto club™ - http://vk.com/monster.moto Обзор и тест-драйв мотоцикла Kawasaki ZZR1400 (ZX14R) Мото рейтинг канал. Moto rating ...

...

2 лет назад

хонда дрозд 1100хх карбюраторный в отличном состоянии 1999года по паспорту.

inlove.kz

описание, характеристики, особенности и отзывы

«Дрозд» — мотоцикл, который вовсе не похож на эту небольшую птичку. Напротив, этот мощный зверь до 1999 года считался самым быстрым в мире. Данное прозвище прицепилось к нему благодаря английскому названию Super Blackbird, которое дословно переводится как «черный птах». Официальное имя мотоцикла — Honda CBR1100XX.

Борьба за первенство

Модель выпускалась с 1996 по 2007 гг. «Хонда» создавала ее в противовес творению одного из главных своих конкурентов. До появления «Дрозда» самым скоростным среди серийных мотоциклов был признан Kawasaki Ninja ZX-11. Амбициозные планы разработчиков подразумевали создание байка, который превзошел бы «Ниндзю» по скорости.

Эта мечта осуществилась. «Черный Птах» действительно мог нестись по шоссе со скоростью почти в 290 км/ч. Однако в 1999 году этот рекорд был побит еще одним японцем — легендарным «Хаябусой». Его максимальная скорость составила 312 км/ч. Позже появился новый герой, потеснивший и Hayabusa. В 2005-м его обошел Kawasaki ZZR 1400, который и сегодня удерживает пальму первенства. Но в настоящее время «Дрозд» — мотоцикл, который все еще входит в перечень самых быстрых.

Страницы истории

Модель Honda CBR1100XX Blackbird начала выпускаться в 1996 году. Она сразу завоевала множество поклонников. В 1998 г. компания провела небольшую модернизацию, изменив корпус термостата. Годом позже мотоцикл «Дрозд» подвергся первому серьезному обновлению. Вместо карбюраторов модель получила электронный топливный впрыск PGM-FI. Система инерционного наддува позволила увеличить максимальную мощность мотора до 164 л. с.

Новая перенастроенная комбинированная система тормозов отвечает за совершенное распределение сил между задним и передним контурами. Увеличилась и емкость бака — с 22 до на 24 литров. Радиатор стал более массивным, а вместо семи дисков сцепления байк получил 9. Мотоциклы «Дрозд» этого и последующих годов выпуска обладают мощностью 164 л. с.

В 2001 г. конструкторы оснастили байк электронной приборной панелью. Была модернизирована форма ветрового стекла, что обеспечило комфорт на больших скоростях. Следующий, 2002 год, отмечен перенастройкой системы впрыска, которая стала соответствовать новым экологическим нормам выбросов. Мотоцикл «Хонда Дрозд» с этого времени стал выдавать 152 л. с. мощности при 119 Нм крутящего момента. Вскоре компания начала постепенно сворачивать выпуск. В 2003-м он перестал поставляться на рынки США, а в 2007 году выпуск был полностью прекращен.

Внешность

Если мельком взглянуть на «Дрозд», мотоцикл покажется типичным представителем спортивного класса. Однако производитель позиционирует его, как модель «спорт-турист». На нем можно не только гонять по трассе, но и отправиться в дальний путь. Комфортная посадка пилота, отличная ветрозащита, возможность установки кофров — всё это располагает к продолжительным путешествиям. Многие владельцы «Дрозда» больше тяготеют к одиночным заездам. Долго курсировать в колонне на таком резвом агрегате может быть непросто.

Целевая аудитория

«Дрозд» — мотоцикл, который прекрасно впишется в темп большого современного города. Он разрабатывался для тех, кто любит погонять по пустынным ночным улицам. Даже продолжительная езда на предельных скоростях вполне допустима для этого байка. Производитель честно предупреждает о резвом характере «Дрозда», даже его название отсылает нас к полетам и покоренным вершинам. Если вы любите именно такой стиль езды, возможно, это ваш вариант. Понравится он и тем, кому приходится не только гонять по трассе, но и маневрировать по городу, объезжая его пробки, тормозя и снова срываясь вперед на светофорах, колеся по узким изогнутым улицам.

При этом не стоит забывать следующее: как и большинство крупнолитражек, «Дрозд» потребует немалого мастерства. Он тяжел, но проворен. Неповоротливым его не назовешь. При неплохой управляемости и устойчивости, которая проявляется даже на виражах, мотоцикл требует от пилота определенного уровня мастерства. Любой транспорт с мотором такого объема редко становится первым, по мнению бывалых байкеров, до «литрухи» нужно дорасти. «Дрозд» чаще и выбирают те, кто уже успел обкатать «шестисотки» и «восьмисотки».

Особенности поведения

Как и следовало ожидать от такого аппарата, он быстро набирает скорость, показывает немалую устойчивость. На старте дрозд легко обходит не только большинство спортивных байков, но и многие машины этого же класса. Не зря же он так долго считался самым быстрым в мире. Немаловажным моментом многие владельцы считают работу тормозов. Впереди у него расположено 2 диска, сзади — один. Тяжелый байк тормозит довольно быстро. При желании, конечно же, на этот мотоцикл можно установить АБС.

Технические особенности

«Дрозд» — мотоцикл, характеристики которого приведены в таблице, обладает рядом особенностей.

Двигатель

Рядный, 4 цилиндра

Рама

Пространственная, алюминиевая

Объем мотора (рабочий), см3

1137

Охлаждение

Жидкостное

База, мм

1490

По седлу, мм

809

Снаряженная масса, кг

254

Разгон до сотни, сек.

2,8

С виду мотоцикл кажется тяжеловозом. На самом деле сухой вес его составляет 223 кг. Некоторые после покупки приступают к тюнингу, стремясь снизить массу. Кстати, эта идея, по всей видимости, пришла и к самому производителю. Ведь на базе «Дрозда» довольно долго выпускался нейкед, отличающийся исключительно обшивкой (и массой, соответственно).

Примечательным является и такой момент, к

hochyvseznat.ru

Просто "Дрозд"

Honda CBR1100XX Super Blackbird
Просто "Дрозд"
Если еще пару лет назад мотоцикл был скорее утилитарным транспортным средством, весьма популярным у молодежи, то теперь у большинства обывателей он ассоциируется с каким-нибудь Harley-Davison или, на крайний случай, японским чоппером. Отечественные мотоциклы теперь в большинстве своем эксплуатируются в сельской местности, в городах же менее чем на "Яве" никто уже не ездит. Оно и понятно - автомобили-иномарки, заполонившие наши дороги, по своим динамическим качествам значительно опережают такие "самоходы", а что-либо достойное как по качеству, так и по характеристикам наш мотопром в ближайшее время представить на суд покупателей не сможет. Единственный выход в такой ситуации - покупка мотоцикла иностранного производства, благо выбор их чрезвычайно богат. Единственным ограничением для человека, пожелавшего купить мотоцикл, является фактор наличия той или иной суммы, достаточной для приобретения приглянувшейся модели. А сумма эта может варьироваться в весьма широких пределах - от $800 за подержанный кроссовик до $15000 за новый Honda VTX, материал о котором вы могли прочитать в прошлом номере "АГ". Но сегодняшний наш рассказ не о ценах и насколько дорогими могут быть импортные мотоциклы, а о том, что покупатель может получить за ту сумму, что указана в прайс-листе. Итак, знакомьтесь - Honda CBR110XX Super Blackbird, или "Черный дрозд ", в вольном переводе на русский. Не правда ли, такое название звучит как титул? Впрочем, если бы мотоциклы могли иметь полноценную родословную, то данный аппарат вполне имел бы право носить титул - в табеле о рангах мира мотоциклов Honda Blackbird занимает одну из высших строчек. Конечно, серийных спортивных мотоциклов выпускается очень много, очень мощных и скоростных, но даже среди них CBR1100ХХ стоит особняком. Супербайк супербайку рознь, поэтому нельзя ставить в один ряд все мотоциклы, имеющие спортивную направленность. Скажем, сегодняшний наш подопечный, несмотря на агрессивную внешность и стремительные формы, не является "спортсменом" в полном смысле этого слова. Мотоциклы, подобные ему, относят к классу спортивно-туристических. В чем разница? Да хотя бы в "архитектуре". В отличие от экстремального Honda Fireblade модель Blackbird имеет более прямую и удобную посадку, и сидящий на нем водитель не напоминает эмбрион. Передняя вилка имеет немного больший вылет, отчего мотоцикл стал не таким "злым" в управлении и позволяет даже не очень опытному водителю на некоторое время почувствовать себя крутым пилотом. А сравнительно большая снаряженная масса, ведь " Дрозд " весит на 53 килограмма больше, чем тот же Fireblade, позволяет ему быть менее чувствительным к порывам ветра и неровностям дорожного покрытия. Да и вообще, большая снаряженная масса позволяет мотоциклу полностью соответствовать понятию "спортивно-туристический" - более двух сотен килограммов собственного веса надежно удерживают его на траектории, даже когда пассажир елозит на кресле. Но самое главное - именно благодаря своей массе Super Blackbird может нормально управляться на максимальной скорости, а она у него составляет ни много ни мало 304 км/ч! Да-да, вот этот вот "истребитель", так похожий на все спортивные мотоциклы, при хорошей обкатке да на ровной дороге обязан развить скорость в три сотни километров. И именно этим он и отличается от любого другого спортбайка. За те $11000, что просят за Honda Super Blackbird, можно купить любой другой мотоцикл, тоже очень красивый и мощный, очень на многое способный, но ему, увы, без серьезной предварительной доработки в жизни не развить такую скорость. Для данного мотоцикла это просто - 164 "лошадки" позволяют "выстреливать" с места с таким бешеным ускорением (испытал на себе), что большее ускорение можно развить, только падая с отвесной скалы. Разгон действительно напоминает падение - с места до "сотни" " Дрозд " разгоняется менее чем за три секунды! Между прочим, когда Honda представила миру модель CBR1100XX Super Blackbird, она не только в очередной раз открыла новый подкласс серийных мотоциклов, но и спровоцировала всплеск покупательского интереса к сверхмощным мотоциклам, который еще сегодня только набирает обороты. Появление самого скоростного на то время мотоцикла в продаже, а особенно его бешеный успех, сподвигло конкурентов на создание своих сверхмощных машин, позднее в среде мотоциклистов получивших обозначение "гипербайки". Основным признаком таких серийных мотоциклов является возможность развивать скорость более 300 км/ч, без какой-либо дополнительной доработки или тюнинга. На момент своего дебюта в 1996 году Super Blackbird был единственным из серийных мотоциклов, который имел возможность преодолевать этот скоростной предел. Далее началась настоящая "гонка моторов". Каждый из японских мотопроизводителей хотел иметь в производственной гамме модель, носящую негласный титул самого мощного серийного аппарата. Но только два из них - Suzuki и Kawasaki - рискнули вложить деньги в разработку своих "гипербайков". Первой "выстрелила" Suzuki - модель 1999 модельного года Suzuki GSX-R1300 Hayabusa на некоторое время стала самым мощным и скоростным мотоциклом в мире. При собственной массе 215 килограммов Hayabusa оснащалась 1,3-литровым четырехцилиндровым двигателем, который развивал мощность 175 л.с. при 9800 об/мин. Но даже такие выдающиеся технические характеристики не помогли данному мотоциклу долго удержаться в лидерах. Уже в 2000 году этот титул достался флагману модельного ряда фирмы Kawasaki - модели ZX-12R. Как и конкуренты, Kawasaki ZX-12R оснащался четырехцилиндровым 1,2-литровым двигателем и весил около 216 килограммов, вот только развиваемая данным силовым агрегатом мощность составляла уже 182 л.с.! Естественно, что такое положение дел конкурентов не устраивало, поэтому буквально через год, уже для сезона 2001, Honda подготовила кардинально обновленную версию своего хита Super Blackbird. Была улучшена система питания двигателя, изменена внутренняя конструкция глушителей, установлена полностью новая цифровая приборная панель с люминесцентной подсветкой. Но главное - мощность двигателя увеличена на 12 "лошадей"! Но это уже не помогло Honda вернуть свою модель на первое место среди сверхмощных мотоциклов. На закончившемся недавно Парижском мотосалоне (не путать с одноименным автомобильным!) Kawasaki, чувствуя, что конкуренты очень сильно взялись за данный сегмент рынка, представила обновленную версию модели ZX-12R. Точные ее технические данные еще неизвестны, но главная новость уже дошла до ушей покупателей - благодаря измененной форме воздухозаборников, и не только поэтому, мощность двигателя увеличена до 190 л.с.! В общем, гонка продолжается полным ходом, и несмотря на все увещевания Европарламента о необходимости принятия законов, ограничивающих мощность серийных мотоциклов на уровне 150, а еще лучше - 100 "лошадей" (как это сделано в Германии), в ближайшее время можно ожидать появление новых моделей. Ну, или, по крайней мере, новых версий уже хорошо известных "гипербайков", развивающих значительно большую, чем на данный момент, мощность. Хотя, казалось бы, куда уж больше: верхний порог постепенно приближается к отметке 200 л.с., а это не то что для мотоцикла, даже для некоторых автомобилей многовато. Впрочем, до тех пор, пока такие аппараты будут пользоваться устойчивым спросом, мотопроизводители будут искать способы их выпускать, даже несмотря на все ограничения. И это на полном серьезе - мощность каждого эксплуатируемого мотоцикла, а их по Западной Европе катаются тысячи, не измеришь. Даже если законодательным путем максимальная мощность двигателя для серийного мотоцикла будет ограничена на каком-то уровне, ничто не мешает обойти ее чисто техническим путем. Ярчайшим примером такого "обхода" может служить ситуация с популярными практически во всех странах скутерами-"полтинниками". Эти транспортные средства, оснащаемые двигателями объемом 50 куб. см, по закону не могут иметь мощность свыше 7,2 л.с., однако это не мешает производителям выпускать машины, заранее способные развивать гораздо большую мощность, и вполне легально их продавать во всех странах. Секрет в том, что изначально такой скутер имеет в карбюраторе специальный ограничитель, и по окончании обкатки владелец уже самостоятельно решает, оставлять его, довольствуясь положенной по закону мощностью, или же удалять, получая дополнительные "лошадки" и километры скорости, но становясь, таким образом, "вне закона". Уловка очень хитрая - производитель вроде не при чем, мотоцикл или скутер полностью соответствует всем нормам, а ответственность ложится на владельца, самостоятельно решившегося на улучшение показателей своего аппарата. Вот и спрашивается: а что помешает и владельцу Suzuki Hayabusa снять ограничитель?

Источник: Интернет

superdrozd.narod.ru