История мотоцикла Honda Valkyrie. Мотоцикл валькирия


История мотоцикла Honda Valkyrie / блог сообщества SMOTRA THE MOTO COMMUNITY / smotra.ru

В штате Огайо, где располагалось американское подразделение Honda с собственной дизайн-студией и заводом. Именно там родилась Valkyrie Rune, в основе которой была заложена шестицилиндровая силовая установка от GL1500 Gold Wing, выпускавшаяся (как и ее преемник) там же. Так была рождена GL 1500 Valkyrie!

C момента своего дебюта в 1996 году мотоцикл Honda F6C Valkyrie (а именно такое обозначение было за ним закреплено) получил массу лестных отзывов. По утверждению ведущих экспертов, это самый легкоуправляемый аппарат среди тяжелых круизеров. И, при этом, самый динамичный. Поверьте, 3,6 с до 100 км/ч — выдающийся показатель для мотоцикла, снаряженная масса которого составляет около 350 кг. Яркие достоинства не омрачены даже незначительными недостатками, лишь высокая цена, которая полностью соответствует качеству, может послужить поводом для отказа от покупки. Тенденция, увы, такова, что цена на Valkyrie в предстоящем сезоне будет расти. Концепция мотоцикла в высокой надежности. Все рассчитано на долгие годы и десятки тысяч километров эксплуатации. Вот только в обслуживании аппарат сложен, а значит, дорог.

Следующая модификация Honda F6C Valkyrie — Valkyrie Interstate!

Итак, Honda Valkyrie Interstate — это одна из версий круизера Valkyie, выпускаемого с 1996 года. В отличие от просто Валькирии, Valkyrie Interstate оснащен тремя жесткими кофрами для багажа и развитым обтекателем с двумя фарами, который спасает мототуриста от ветра и дождя. Есть и промежуточный вариант — Tourer: здесь вместо обтекателя — обычное стекло, а багажных кофров всего два и располагаются они по обеим сторонам заднего колеса.

Ошеломительный успех этого кастом-круизера навел дизайнеров в American Honda на мысль о том, что неплохо было бы и на базе новой «Голды» с 1,8-литровым оппозитом сделать что-нибудь похожее — а лучше, более радикальное!

Как ни парадоксально, но для этого дизайнеры American Honda обратили свой взор на концепт 1995 года Zodia, который и был взят за основу создания Honda Valkyrie Rune. Название берет свое начало от таинственных камней-рун, почитаемых древними викингами (а Валькирия, как известно, — ключевой персонаж их культа Валгаллы).

Процесс слияния концептуальных фантазий по мотивам Zodia и вполне реального инжекторного двигателя объемом 1832 см3 занял три года, и в декабре 2000 года были готовы целых три варианта, получившие маркировку от Т1 до Т3 соответственно. Позднее к ним прибавился вариант Т4. Все четыре варианта были выставлены на голосование, и, несмотря на то, что конструкторы Honda уже начали склоняться в пользу Т1, уверенную победу с четырехкратным перевесом голосов одержала вторая версия. Один из потенциальных покупателей предлагал $ 30000 наличными за предсерийный образец Т2, которому было суждено перевоплотиться в Honda NRX1800 Valkyrie Rune. Руководство компании оперативно отреагировало на столь бурную реакцию публики, и решение о начале производства серийной модели на базе Т2 последовало незамедлительно. Cлово «серийный» не совсем уместно если говорить о Валькирия мото, так как построено не более 1200 экземпляров по $ 25499, плюс $ 1500 за опцию в виде хромированных колес. Указанный тираж не был превышен, ведь в данном случае ценность обладания оригинальным образцом из ограниченной партии превыше всего.

Покупателям Старого Света придется лишь в очередной раз позавидовать американцам — дополнительную партию для экспорта в другие страны выпускать не предполагается.

Уже в отличии от Honda Valkyrie 1500, в новый Rune установлен оппозитный шестицилиндровый 12-клапанный инжекторный двигатель жидкостного охлаждения объемом 1832 см3, ходом поршней 74 мм и диаметром 71 мм, с одним распредвалом в каждой из головок, но не с двумя дроссельными заслонками, как у Gold Wing, а с шестью. В сочетании с выпускной системой, объединяющей шесть патрубков в две трубы треугольного сечения, мощность составила 91 л.с. при 5250 об/мин, а момент — 150,36 Нм при всего лишь 2500 об/мин (данные неофициальные — журнала Motorcycle Cruiser). Идеально сбалансированный силовой агрегат жестко закреплен в алюминиевой раме с колесной базой 1750 мм. Причем база на самом деле меньше, чем может показаться на первый взгляд. Визуально это достигается использованием старого доброго трюка, известного по V-Rod. Заднее колесо, каким бы невероятным это ни казалось, установлено на консольной подвеске с горизонтальным центральным амортизатором, аналогичной той, что стоит на RC211V. Благодаря этому высоту седла удалось снизить до 690 мм. Столь массивная конструкция потребовала установки серьезных тормозов — впереди расположены два диска, каждый диаметром по 330 мм с плавающими скобами и трехпоршневыми суппортами, впервые опробованными пять лет назад на Fireblade, а сзади — диск диаметром 336 мм и двумя поршнями на суппорте, причем в стандарте на Honda Valkyrie устанавливается комбинированная тормозная система: при нажатии на педаль заднего тормоза срабатывают центральные цилиндры обоих передних суппортов.

Honda Valkyrie — одна из тех моделей, о которых невозможно судить даже по самым качественным фотографиям. На самом деле она намного ниже и не столь массивная, как это может показаться на первый взгляд. Изящная калифорнийская красавица с обилием хрома, тщательно проработанными деталями двойных радиаторов, хромированными крышками головок цилиндров и чарующими обводами заднего крыла с каплевидными светодиодами, готовая унести вас по тихоокеанскому побережью прямо в 40-е года прошлого столетия. Такая малышка не могла родиться нигде, кроме Калифорнии! Ни один из мотоциклов не будет привлекать к себе такого внимания, как Валькирия Руна. «Только Honda могла такое сотворить!» Rune хорош в движении, по американским меркам, конечно. Угол наклона ограничен 32°, после чего асфальт начинает обдирать хром с подножек. Если игнорировать этот душераздирающий звук, следующими на очереди в металлообработку будут выхлопные трубы.

Так что при движении по горным дорогам надо быть аккуратнее в поворотах — благодаря дикому моменту на низах и плавнейшему нарастанию тяги, это совсем несложно. Это вовсе не победа формы над функциональностью, а всего лишь исключительно приятный и даже в чем-то практичный мотоцикл.

Несмотря на низкое сидение и далековато расположенный руль, посадка не кажется особенно стесненной, хотя из-за головок цилиндров подножки расположены ближе к водителю, чем на других кастомах. В движении приходится немного наклоняться вперед, но есть возможность оговорить при заказе установку одного из двух возможных типов рулей с разной длиной.

Подушка сидения рассчитана только на водителя, а винил искусно выполнен «под углеволокно». При посадке мотоцикл кажется длинным, как футбольное поле, но стоит протянуть вниз левую руку к замку зажигания (в стандарте оснащенному иммобилайзером), запустить двигатель, включить первую передачу — и он вдруг становится менее массивным и довольно проворным. Хотя ощущение того, что стоишь на носу корабля, не покидает ни на минуту, и способствует этому ни что иное как фара, исполняющая роль застывшей статуэтки.

Двигатель — сама прелесть. Мягкий, спокойный, тяговитый, он урчит, как большой V8 на низких оборотах. Тахометра нет и в помине, зато имеется цифровой спидометр, указатель уровня топлива, одометр со счетчиком суточного пробега и пять световых индикаторов. Ночью эта композиция подсвечивается мягким голубым светом. Жаль, что нет часов и указателя температуры двигателя — он все-таки жидкостного охлаждения! Уверенная тяга начинается уже при 800 об/мин, а это значит, что Rune практически безразлично, на какой передаче двигаться — пятую можно втыкать уже на 30 км/ч и при этом продолжать уверенно разгоняться. Набор скорости на пятой передаче великолепен, стоит углядеть свободное место в соседнем ряду на 130-140 км/ч. И даже при 160 км/ч управляемость сохраняется на высочайшем уровне. Не надо судорожно хвататься за руль — посадка остается такой же удобной, а от мотоцикла исходит ощущение уверенности и безопасности. Вот бы перенестись на германский автобан...

Хонда Валькирия Руна уверенно держит дорогу, но из-за короткого хода подвески, ограниченного 100 мм, водителя все же ощутимо подбрасывает на стыках, хотя по стандартам, присущим круизерам, мотоцикл комфортабелен. Большим сюрпризом стало неожиданно чуткое управление, несвойственное длиннобазным моделям — это дает возможность щегольнуть в повороте, не теряя уверенности. Не в последнюю очередь этому способствуют и шины Dunlop на 17-дюймовых ободах. Замедление с высоких скоростей отличное, но не стоит полагаться только на педаль тормоза — она хороша в основном в плотном медленном потоке, а для по-настоящему быстрой остановки есть рукоятка на руле.

Мир всем местным!©Надеюсь вам было приятно прочитать этот пост.

smotra.ru

Honda Valkyrie Interstate. Валькирия соединяющая

Honda Valkyrie Interstate. Валькирия соединяющая

Впрочем, тех, кто не особо хорошо знаком со скандинавским эпосом, это вряд ли остановит. А уж когда он тронется с места – будет уже не до древних мифов. Поскольку мотоцикл сам по себе чудо. Только очень и очень современное…

Для воинов и…американцев

В дословном переводе Valkyrie означает «выбирающая убитых». Так именовали прекрасных дев, круживших над полем боя и дарующих победу, а храбрейших из павших они забирали в Валгаллу к богу Одину и прислуживали им там в течение бесконечных пиров. Так что при некотором допущении Валькирии предстают не вестницами смерти, а напротив – едва ли не идеальными женщинами – разборчивыми, хозяйственными и, что немаловажно, умеющими летать. Наверное, после такого экскурса становится понятным скрытый смысл, заложенный в названии этого круизера. Впервые Honda Valkyrie был представлен публике в 1996 году. А в 1999 году на рынке появился Valkyrie Interstate (в отличие от «просто Valkyrie») как мотоцикл с чисто американской внешностью. Байк получился на загляденье… американским «мотолюбителям», которые требования к мотоциклам формулировали незатейливо – большой, комфортный, красивый. Valkyrie Interstate в полной мере отвечала их пожеланиям – огромные размеры обеспечивали впечатляющую устойчивость, полуторалитровый «движок» начинал «тянуть» с самых низов, а уж упоминая о комфортной посадке слово «диванная» рождается само собой. Увы, такой мегабайк выпускался недолго. Всего три года – с 1999 по 2001, но это не помешало ему стать сверхпопулярным. Причем не только «у них», но и у нас.

Пламенный мотор

Honda Valkyrie Interstate относится к категории мотоциклов к которым определение «мега» не кажется преувеличением. Да и титул «KING OF AMERICAN CUSTOM» – не воробей чихнул! Два с половиной метра длины, три с половиной центнера «живого» веса – все это ставит Valkyrie Interstate в один ряд с произведениями искусства. Но главное, что вызывает уже священный трепет – конечно же двигатель. Оппозитная «шестерка» уникальна в своем роде. Конечно «оппозитники» отнюдь не японское изобретение, но только Хонда решилась «воткнуть» их на мотоциклы. А для Valkyrie еще и кое-что добавила.

«Обычный» мотор от GL1500 Gold Wing (да, да, Valkyrie – прямой «наследник» легендарного Honda Gold Wing, литрового монстра неясного назначения, который в 1975 году взорвал мир – ведь оппозитный движок на японском байке – это было революционно, но с тех пор именно «оппозитники» стали визиткой Хонды, на которой начертано – круче некуда!) остроумно дополнили еще четырьмя карбюраторами. Тем самым их количество довели до шести – каждый цилиндр имеет свой отдельный «мерный стаканчик». Такая мелочь делает Valkyrie практически не чувствительной к рассинхронизации карбюраторов, одновременно обеспечивая ей фантастическую плавность хода. А если вспомнить, что при автомобильном объеме двигателя вес самого аппарата впятеро меньше автомобильного – можно предположить, что моторесурс «пламенного сердца» практически не исчерпаем. К той же мысли подталкивает и способ приведение в действие распредвалов – ремнями. Они чрезвычайно надежны и в рекомендации менять их через 160 000 км пробега звучит, кажется, скрытая восточная ирония. Если покажется, что все эти навороты предназначены только для толстых и медлительных «америкосов», вот вам маленькая деталь. Разгон до «сотни» за 3,6 секунды это и для истребителя не плохо, а уж для мотоцикла – просто отлично. Так вот Honda Valkyrie Interstate – и есть та самая отличница!

Что еще? Рама надежная – погнуть, а уж тем более сломать ее, крайне сложно. Подвеска тоже из проверенных. Правда с некоторыми чисто «хондовскими» чудачествами. Так правое перо передней вилки служит лишь как направляющее, а незначительное количество масла в нем – для смазки поверхностей скольжения. За демпфирование отвечает левое перо. Не зная этих особенностей заметить разницу при движении совершенно невозможно. Да и надо ли?! Когда ЭТО поедет – вы забудете все!

«Разрешите взлёт?!»

C момента дебюта в 1996 году мотоцикл получил массу лестных отзывов. По утверждению ведущих экспертов, это самый легкоуправляемый аппарат среди тяжелых круизеров. И самый динамичный. Как он может «выстрелить» со старта уже говорилось, но хочется повторить – 3,6 секунды до «сотни»! Надежность хондовской техники в рекламе не нуждается, а уж говоря о Valkyrie, это кажется просто кощунством. В нем (или все же в ней?) все рассчитано на долгие годы эксплуатации и сотни тысяч километров пробега. От массового покупателя это чудо отделяет … только цена. Увы, мегабайк и стоит как «мега»!

Да и обслуживание его в трехкопеечный бюджет втиснуть не получится, по той же причине. Но довольно о грустном. Лучше о радости приобщения к хорошей технике. Interstate, в отличие от «просто Valkyrie», выглядит более законченным. Эту завершенность ему придают кофры сзади и обтекатель спереди. Последний выполняет еще одну функцию, помимо своей прямой обязанности защищать седока от ветра и дождя – внутри него спрятаны колонки. Да-да, Honda Valkyrie Interstate – мотоцикл в котором есть даже музыка. В конце концов, в дальней дороге не так уж много развлечений, а хорошая песня, как известно, и строить, и жить помогает. И вести мотоцикл!

Двигатель байка автомобильный не только по объему, но и по характеру. Эту оригинальную мысль подтверждает и тахометр: диапазон рабочих оборотов, моменты переключения – все, как на машине. Правда, что касается тормозов, есть куда развиваться. Объективная оценка этого немаловажного аксессуара, увы, не высока. Это, пожалуй, единственное темное пятнышко на блестящей (во всех отношениях!) Valkyrie. Все же остановить триста с лишком килограмм не просто. И тех тормозов, что присутствуют штатно чуть-чуть не хватает. И если уж вспомнили о массе мотоцикла, то нелишне упомянуть, что на Valkyrie нет заднего хода. В отличие от ее родственницы Honda Gold Wing. Откатить такую тушу припарковавшись где-нибудь на спуске будет не просто. И без посторонней помощи здесь не обойтись. Но в конце концов это все не более чем придирки. Мотоцикл хорош, и его мелкие недостатки лишь подтверждают очевидные достоинства. Мощный двигатель несет этого мастодонта легко и непринужденно. Перестраиваться на большой скорости в городе на нем непросто, но на средних оборотах мотоцикл очень послушен и дружелюбен.

Легкий поворот ручки газа и мотоцикл «рвет» на трассе любого. Но если вдруг показалось, что заднее колесо начинает догонять переднее, нужно просто сбросить газ. И мотоцикл мгновенно стабилизируется. Чему, кстати, очень способствует его немалая база и недетский вес. Но если опять захочется экстрима, нужно просто снова прибавить газу. И на асфальте останется идеально ровная черная полоса – надпись задней покрышкой: «Здесь была Honda Valkyrie!»…

Полет валькирий

Как и много лет назад мотоцикл остается способом постижения мира и себя в нем. Он в состоянии подарить радость единения с чудом, рожденным человеческим гением и совершенствовавшимся в течении века. И сегодня два колеса и двигатель между ними продолжают дарить счастье свободного движения и удовольствие от перемещения в пространстве. Конечно на хороших байках все эти ощущения и острее и ярче. А вот интересно, каково это не просто на хороших, а на отличных мотоциклах? Это можно узнать только в одном случае – оседлать Валькирию. Да нет, не древнюю «летающую деву», а современную чародейку Honda Valkyrie Interstate. Только потом расскажите, как это бывает, ну с волшебницами…

ag25.ru

Обзор Honda F6C Valkyrie

Honda F6C Valkyrie — мотоцикл, долгое время бывший флагманом круизерной линейки компании «Хонда». Построенный с учётом опыта производства Gold Wing 1500 и с использованием узлов «Голды», Honda Valkyrie, тем не менее, имеет с «Голдой» гораздо меньше общего, чем может показаться. Это не «раздетая Голда», это совершенно другой мотоцикл, и с Gold Wing его роднят двигатель, солидные размеры и высочайшая надёжность, свойственная мотоциклам Honda. Правда, многочисленными опциями «Голд Винга» Honda F6C похвастаться не может — ни тебе пневмоподвесвки, ни музыки, ни заднего хода… Но это, как мы уже сказали, совершенно другой мотоцикл.

Отсутствие пластика обнажает огромный шестицилиндровый оппозитный двигатель, заключённый в стальную раму, бесстыдно выставленный напоказ и играющий стальной мускулатурой. Мотор Honda F6C Valkyrie достался от Honda Gold Wing 1500, с одним существенным отличием — шесть карбюраторов вместо двух, что, конечно, позволяет добиться большей тонкости настроек и экономичности, и к тому же добавляет надёжность — при рассинхронизации одного из карбюраторов можно спокойно продолжать путь. Но чистка и синхронизация шести карбюраторов — занятие не для слабонервных. Как и «Голда», Honda F6C Valkyrie не отличается простотой обслуживания. Конечно, в случае с этим раздетым круизером гораздо меньше заморочек благодаря отсутствию пластика и в целом более простой конструкции. Однако, и тут всё непросто — оппозитные двигатели всегда были довольно своеобразными, достаточно вспомнить автомобили «Subaru». Зато мотор Honda F6C способен похвастаться схожими с «Голдой» характеристиками — сотня сил, полторы сотни момента. Характеристиками «Валькирия» примерно схожа с такими признанными королями автотрасс, как Honda VTX 1800 и Yamaha Stratoliner. Стоя рядом с этим мотоциклом и глядя на его внушительные размеры, сразу задумываешься о том, как же управляется этот монстр. И после первой же поездки происходит самый настоящий разрыв шаблона — рулится Honda F6C Valkyrie просто сказочно, и этого от более чем трёхсоткилограммового мотоцикла точно не ожидаешь. Да, в статике он тяжёл, и наклонять его надо осторожно, но на ходу мотоцикл управляется легко и непринуждённо, послушно закладывая виражи и легко входя даже в крутые повороты. Кроме того, высокая мощность Honda F6C позволяет с лёгкостью совершать обгоны. Работа трансмиссии тоже радует, традиционно для мотоциклов «Хонда» — передачи переключаются идеально, нейтралка нащупывается сразу же. К тому же сбалансированный оппозитный мотор просто шикарно справляется с вибрациями.

Продуманная эргономика и удобная посадка делают дальние поездки приятными и комфортными. Благодаря большой массе Honda F6C Valkyrie идеально держит асфальт, и на ум приходит разве что слово «паровоз», а если установить на мотоцикл ветровое стекло и боковые кофры, он будет ещё лучше приспособлен к путешествиям. К тому же на вторичном рынке изредка попадается туристическая версия Honda F6C Valkyrie, оснащённая штатными пластиковыми кофрами и ветровым стеклом. Мягкие подвески (но не настолько мягкие, как у Gold Wing) тоже добавляют комфорта, а три тормозных диска эффективно и энергично осаживают три центнера стали.

Можно сказать, что Honda F6C Valkyrie — мотоцикл для байкеров, которых прельщают технические характеристики «Голдвинга», но которым при этом не нравится его обилие пластика. Несмотря на множество различий, Honda F6C имеет определённое сходство с «Голдой», только вместо пластикового обвеса этот круизёр хвастается обилием хромированной стали. Конечно, он мощный, он тяжёлый, но при этом на удивление дружелюбный. Начинающему байкеру он вряд ли подойдёт в силу всего вышенаписанного, но опытный мотоциклист по достоинству оценит высокую надёжность, отличный комфорт и впечатляющие характеристики Honda F6C Valkyrie.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

LiveJournal

ragingbiker.ru

Мотоцикл Honda Valkyrie 1997 Описание, Фото, Запчасти, Цена, Тюнинг, Ремонт

Описание мотоцикла Honda Valkyrie 1997 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс:Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление ...

Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Honda Valkyrie технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

В настоящее время приобрести новый мотоцикл Honda Valkyrie 1997-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 19 лет назад. При этом Honda Valkyrie технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 1520 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится Honda Valkyrie - это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Honda, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Honda Valkyrie других годов выпуска и информацию о них

bazamoto.ru

Мотоцикл Valkyrie Interstate 2000: технические характеристики, фото, видео

Технические характеристики Honda Valkyrie Interstate 2000

Тип двигателя 6-цилиндровый оппозитный, 4-тактный
Объем двигателя 1520 см3
Мощность двигателя 100 л.с.
Трансмиссия 5 передач, кардан
Тип Спорт-туризм мотоциклы

Honda Valkyrie Interstate 2000

Honda Valkyrie Interstate 2000 продолжает линейку семейства Valkyrie, и, в отличие от других аппаратов этой серии, имеет чисто американскую внешность. Конструктора воплотили в своем детище предъявляемые американскими любителями мототехники требования: большие размеры, комфорт, сочетаемые с внешней красотой. Valkyrie Interstate 2000 даже завоевал титул «KING OF AMERICAN CUSTOM» и это о многом говорит. Мотоцикл оснастили доработанным двигателем от GL1500 Gold Wing – четырехтактным жидкостного охлаждения шестицилиндровый оппозитный, но, в отличие от него, довели количество карбюраторов с двух до шести, то есть теперь каждый цилиндр имеет свой как бы мерный стаканчик. Это делает аппарат нечувствительным к рассинхронизации карбюраторов и плавность хода получается непревзойденной. Машина очень динамична и, несмотря на свои огромные размеры, может за чуть более трех с половиной секунд разогнаться до ста километров в час. Двигатель этого байка по объему и мощности напоминает автомобильный, что подтверждается и диапазоном рабочих оборотов и моментами переключения. Мотоцикл хорошо слушается руля, эргономика продумана и путешествия на нем приятны и комфортны.

  • Facebook
  • Twitter
  • Мой мир
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • LiveJournal

www.motoking.ru

История мотоцикла Honda Valkyrie / блог сообщества SMOTRA THE MOTO COMMUNITY / smotra.ru

В штате Огайо, где располагалось американское подразделение Honda с собственной дизайн-студией и заводом. Именно там родилась Valkyrie Rune, в основе которой была заложена шестицилиндровая силовая установка от GL1500 Gold Wing, выпускавшаяся (как и ее преемник) там же. Так была рождена GL 1500 Valkyrie!

C момента своего дебюта в 1996 году мотоцикл Honda F6C Valkyrie (а именно такое обозначение было за ним закреплено) получил массу лестных отзывов. По утверждению ведущих экспертов, это самый легкоуправляемый аппарат среди тяжелых круизеров. И, при этом, самый динамичный. Поверьте, 3,6 с до 100 км/ч — выдающийся показатель для мотоцикла, снаряженная масса которого составляет около 350 кг. Яркие достоинства не омрачены даже незначительными недостатками, лишь высокая цена, которая полностью соответствует качеству, может послужить поводом для отказа от покупки. Тенденция, увы, такова, что цена на Valkyrie в предстоящем сезоне будет расти. Концепция мотоцикла в высокой надежности. Все рассчитано на долгие годы и десятки тысяч километров эксплуатации. Вот только в обслуживании аппарат сложен, а значит, дорог.

Следующая модификация Honda F6C Valkyrie — Valkyrie Interstate!

Итак, Honda Valkyrie Interstate — это одна из версий круизера Valkyie, выпускаемого с 1996 года. В отличие от просто Валькирии, Valkyrie Interstate оснащен тремя жесткими кофрами для багажа и развитым обтекателем с двумя фарами, который спасает мототуриста от ветра и дождя. Есть и промежуточный вариант — Tourer: здесь вместо обтекателя — обычное стекло, а багажных кофров всего два и располагаются они по обеим сторонам заднего колеса.

Ошеломительный успех этого кастом-круизера навел дизайнеров в American Honda на мысль о том, что неплохо было бы и на базе новой «Голды» с 1,8-литровым оппозитом сделать что-нибудь похожее — а лучше, более радикальное!

Как ни парадоксально, но для этого дизайнеры American Honda обратили свой взор на концепт 1995 года Zodia, который и был взят за основу создания Honda Valkyrie Rune. Название берет свое начало от таинственных камней-рун, почитаемых древними викингами (а Валькирия, как известно, — ключевой персонаж их культа Валгаллы).

Процесс слияния концептуальных фантазий по мотивам Zodia и вполне реального инжекторного двигателя объемом 1832 см3 занял три года, и в декабре 2000 года были готовы целых три варианта, получившие маркировку от Т1 до Т3 соответственно. Позднее к ним прибавился вариант Т4. Все четыре варианта были выставлены на голосование, и, несмотря на то, что конструкторы Honda уже начали склоняться в пользу Т1, уверенную победу с четырехкратным перевесом голосов одержала вторая версия. Один из потенциальных покупателей предлагал $ 30000 наличными за предсерийный образец Т2, которому было суждено перевоплотиться в Honda NRX1800 Valkyrie Rune. Руководство компании оперативно отреагировало на столь бурную реакцию публики, и решение о начале производства серийной модели на базе Т2 последовало незамедлительно. Cлово «серийный» не совсем уместно если говорить о Валькирия мото, так как построено не более 1200 экземпляров по $ 25499, плюс $ 1500 за опцию в виде хромированных колес. Указанный тираж не был превышен, ведь в данном случае ценность обладания оригинальным образцом из ограниченной партии превыше всего.

Покупателям Старого Света придется лишь в очередной раз позавидовать американцам — дополнительную партию для экспорта в другие страны выпускать не предполагается.

Уже в отличии от Honda Valkyrie 1500, в новый Rune установлен оппозитный шестицилиндровый 12-клапанный инжекторный двигатель жидкостного охлаждения объемом 1832 см3, ходом поршней 74 мм и диаметром 71 мм, с одним распредвалом в каждой из головок, но не с двумя дроссельными заслонками, как у Gold Wing, а с шестью. В сочетании с выпускной системой, объединяющей шесть патрубков в две трубы треугольного сечения, мощность составила 91 л.с. при 5250 об/мин, а момент — 150,36 Нм при всего лишь 2500 об/мин (данные неофициальные — журнала Motorcycle Cruiser). Идеально сбалансированный силовой агрегат жестко закреплен в алюминиевой раме с колесной базой 1750 мм. Причем база на самом деле меньше, чем может показаться на первый взгляд. Визуально это достигается использованием старого доброго трюка, известного по V-Rod. Заднее колесо, каким бы невероятным это ни казалось, установлено на консольной подвеске с горизонтальным центральным амортизатором, аналогичной той, что стоит на RC211V. Благодаря этому высоту седла удалось снизить до 690 мм. Столь массивная конструкция потребовала установки серьезных тормозов — впереди расположены два диска, каждый диаметром по 330 мм с плавающими скобами и трехпоршневыми суппортами, впервые опробованными пять лет назад на Fireblade, а сзади — диск диаметром 336 мм и двумя поршнями на суппорте, причем в стандарте на Honda Valkyrie устанавливается комбинированная тормозная система: при нажатии на педаль заднего тормоза срабатывают центральные цилиндры обоих передних суппортов.

Honda Valkyrie — одна из тех моделей, о которых невозможно судить даже по самым качественным фотографиям. На самом деле она намного ниже и не столь массивная, как это может показаться на первый взгляд. Изящная калифорнийская красавица с обилием хрома, тщательно проработанными деталями двойных радиаторов, хромированными крышками головок цилиндров и чарующими обводами заднего крыла с каплевидными светодиодами, готовая унести вас по тихоокеанскому побережью прямо в 40-е года прошлого столетия. Такая малышка не могла родиться нигде, кроме Калифорнии! Ни один из мотоциклов не будет привлекать к себе такого внимания, как Валькирия Руна. «Только Honda могла такое сотворить!» Rune хорош в движении, по американским меркам, конечно. Угол наклона ограничен 32°, после чего асфальт начинает обдирать хром с подножек. Если игнорировать этот душераздирающий звук, следующими на очереди в металлообработку будут выхлопные трубы.

Так что при движении по горным дорогам надо быть аккуратнее в поворотах — благодаря дикому моменту на низах и плавнейшему нарастанию тяги, это совсем несложно. Это вовсе не победа формы над функциональностью, а всего лишь исключительно приятный и даже в чем-то практичный мотоцикл.

Несмотря на низкое сидение и далековато расположенный руль, посадка не кажется особенно стесненной, хотя из-за головок цилиндров подножки расположены ближе к водителю, чем на других кастомах. В движении приходится немного наклоняться вперед, но есть возможность оговорить при заказе установку одного из двух возможных типов рулей с разной длиной.

Подушка сидения рассчитана только на водителя, а винил искусно выполнен «под углеволокно». При посадке мотоцикл кажется длинным, как футбольное поле, но стоит протянуть вниз левую руку к замку зажигания (в стандарте оснащенному иммобилайзером), запустить двигатель, включить первую передачу — и он вдруг становится менее массивным и довольно проворным. Хотя ощущение того, что стоишь на носу корабля, не покидает ни на минуту, и способствует этому ни что иное как фара, исполняющая роль застывшей статуэтки.

Двигатель — сама прелесть. Мягкий, спокойный, тяговитый, он урчит, как большой V8 на низких оборотах. Тахометра нет и в помине, зато имеется цифровой спидометр, указатель уровня топлива, одометр со счетчиком суточного пробега и пять световых индикаторов. Ночью эта композиция подсвечивается мягким голубым светом. Жаль, что нет часов и указателя температуры двигателя — он все-таки жидкостного охлаждения! Уверенная тяга начинается уже при 800 об/мин, а это значит, что Rune практически безразлично, на какой передаче двигаться — пятую можно втыкать уже на 30 км/ч и при этом продолжать уверенно разгоняться. Набор скорости на пятой передаче великолепен, стоит углядеть свободное место в соседнем ряду на 130-140 км/ч. И даже при 160 км/ч управляемость сохраняется на высочайшем уровне. Не надо судорожно хвататься за руль — посадка остается такой же удобной, а от мотоцикла исходит ощущение уверенности и безопасности. Вот бы перенестись на германский автобан...

Хонда Валькирия Руна уверенно держит дорогу, но из-за короткого хода подвески, ограниченного 100 мм, водителя все же ощутимо подбрасывает на стыках, хотя по стандартам, присущим круизерам, мотоцикл комфортабелен. Большим сюрпризом стало неожиданно чуткое управление, несвойственное длиннобазным моделям — это дает возможность щегольнуть в повороте, не теряя уверенности. Не в последнюю очередь этому способствуют и шины Dunlop на 17-дюймовых ободах. Замедление с высоких скоростей отличное, но не стоит полагаться только на педаль тормоза — она хороша в основном в плотном медленном потоке, а для по-настоящему быстрой остановки есть рукоятка на руле.

Мир всем местным!©Надеюсь вам было приятно прочитать этот пост.

smotra.ru