Федерация Мотоциклетного Спорта России. День мотоцикла


29 августа - день рождения первого мотоцикла

29 августа 1885 года по праву можно считать днем рождения первого мотоцикла. Именно тогда Готтлиб Даймлер получил немецкий патент на мотоцикл, который, по сути, представлял собой велосипед с моторчиком. Первый мотоцикл был оснащен одноцилиндровым двигателем внутреннего сгорания мощностью 0,5 л. с., позволявшим развивать скорость до 12 км/ч и весил около 70 кг. Первым же мотоциклистом можно считать сына Готтлиба Даймлера, Пауля Даймлера, который 10 ноября 1885 года проехал на отцовском мотоцикле расстояние в 10 км.Первый мотоцикл был оснащен одноцилиндровым двигателем внутреннего сгорания мощностью 0,5 л. с., позволявшим развивать скорость до 12 км/ч и весил около 70 кг.

Хотя некоторые специалисты и оспаривают первенство Даймлера в изобретении мотоцикла, называя родоначальником «байков» установившего в 1868/69 гг на двухколесный велосипед паровой двигатель американца Сильвестра Ропера, отцом этого чуда техники все-таки принято считатать одного из основателей нынешней мощной автомобильной империи » Даймлер-Крайслер», а днем рождения этого средства передвижения — 10 ноября 1885 года(или 29 августа — дата подачи патента).

«Именно в этот день, согласно рассказам, жители городка Бад-Каштатт в Баден-Вюртемберге стали свидетелями чуда: со страшным грохотом и невероятной скоростью в 12 километров в час по улицам промчался агрегат непонятной конструкции на деревянных колесах с установленными под седлом «напольными часами» — первым в мире бензиновым мотором, по виду напоминавшим этот знакомый всем предмет и посему получивший такое шутливое название», — рассказали в «Музее Мерседес-Бенц» Штуттгарта.

Здесь в отделе раритетов на восьмом этаже нового спиралевидного здания музея стоит точная копия «прадедушки» всех сегодняшних «Харлеев», » БМВ», «Кавасаки» и прочих многочисленных правнуков изобретения Готтлиба Даймлера, позже продолжившего совершенствование своего детища по другой линии — автомобильной. Для самого Даймлера и его компаньона по созданию бензинового двигателя Вильхельма Майбаха «моторная коляска» так и осталась одним из экспериментальных прототипов будущих «Мерседесов».

Параллельно они опробовали свой однотактный двигатель внутреннего сгорания мощностью сначала в половину лошадиной силы, а затем в 1,1 также на лодках (так в 1886 году появился первый катер), на четырехколесных повозках разного типа, постепенно совершенствуя дизайн, как сейчас это называют, своих первых машин.

Восемь этажей музея автомобильной истории напоминают страну чудес — взрослые в ней становятся детьми и подолгу разглядывают знаменитые раритеты, а также современные блестящие автомобили серийных и эксклюзивных выпусков, многие из которых существуют всего в одном-двух эксземплярах.

Однако первыми серийными производителями мотоциклов и авторами их современного названия на немецком языке «Motorrad» (колесо с мотором) стали не Даймлер-Майбах, а страстный поклонник езды на велосипеде, издатель журнала «Велосипедный юмор» Хайнрих Хильдебранд и его знакомый инженер Алоис Вольфмюллер. Первый профинансировал, а второй вместе со своим приятелем Хансом Гайзенхофом установил двухтактный бензиновый мотор на велосипед, приспособив к нему специальный привод для управления.

В 1894 году они получили патент на изобретение. Правда, при выписке документа возникла загвоздка — для официального признания их творения новинкой нужно было как-то по-новому обозначить это транспортное средство. История умалчивает, кому первому пришло в голову не существовавшее до этого времени слово Motorrad, но именно оно значится в наименовании «предмета патентирования» и сейчас вряд ли вызовет у кого-либо удивление, как и сам прочно вошедший в нашу жизнь мотоцикл.

В июле 1894 году на ипподроме под Мюнхеном состоялась презентация первых серийно выпущенных «велосипедов с моторами» на первой фабрике по производству мотоциклов «Хильдебранд и Вольфмюллер». Имея «мощный двигатель» в 2,5 лошадиные силы, новое транспортное средство поразило публику развитой на скаковой дорожке скоростью в 45 километров в час. Всего через несколько недель «портфель заказов» составил более двух миллионов рейхсмарок — громадные деньги по тем временам — и число рабочих мюнхенской фабрики очень скоро достигло тысячи человек.

Марка «Хильдебранд и Вольфмюллер» быстро завоевала популярность в соседней Франции и вскоре стала выпускаться там по лицензии. Однако новинка оказалась опасной из-за непродуманной системы зажигания, клиенты стали часто обжигаться и требовать свои деньги назад. Стоимость производства возрасла настолько, что в начале 1897 года фабрика была закрыта. Но это не положило конец стремлению человека к быстрой езде на » колесе с мотором». Стали появляться все новые фирмы и новые модели.

Даймлер-Майбах и Хильдебранд-Вольфмюллер дали толчок такому направлению в развитии индивидуальных транспортных средств, которое уже было невозможно остановить. И теперь по дорогам всех стран, а иногда и бездорожью носится новое интернациональное племя байкеров на мотоциклах с моторами, мощностью в целые табуны лошадей, и скоростью, приближающейся к сверхзвуковой.

Между тем, первые российские серийные мотоциклы появились в начале 20 века рассказали в Политехническом музее. «В коллекции музея можно увидеть уникальные машины «Россия» (1902-1907 годов), Л-300 (1930 года), опытный Иж-12 (1941 года) можно увидеть в коллекции Политехнического музея в Москве. Собрание музея считается самым крупным в нашей стране и насчитывает более 100 мотоциклов». По его словам, в музее работает экспозиция, где представлена наиболее интересная часть коллекции, позволяющая отразить более чем вековой путь развития этого транспортного средства и достаточно полно проследить этапы развития отечественного мотоциклостроения.

www.mfr.ru

Сегодня день рождения мотоцикла — DRIVE2

С праздником мото братия!

29 августа день рождения мотоцикла, или первый мотоцикл!Днём рождения мотоцикла принято считать 29 августа 1885 года (этим днем датируется патент на мотоцикл). Немецкий инженер Готлиб Даймлер получил патент на мотоцикл, который был впервые продемонстрирован в ноябре 1885.К 1885 году двигатель Даймлера прошёл стадию исследований и был готов к использованию. Оставалось лишь найти подходящую машину для его установки. Самым простым вариантом оказалось использовать для этого велосипед, который 29 августа 1885 года был запатентован как «Повозка для верховой езды с керосиновым двигателем».Немецкие инженеры Готлиб Даймлер и его помощник Вильгельм Майбах построили сегодня «машину для верховой езды» — велосипед с деревянной рамой и ременной передачей, массой 50 кг, с одноцилиндровым бензиновым двигателем рабочим объемом 264 кубических см, развивающий мощность 0,5 л.с. У заднего колеса с каждой стороны располагалось по одному маленькому подрессоренному выносному колесу (все колеса были с железными ободами и деревянными спицами).Первым решил прокатиться Майбах, и деревянный прадедушка мотоцикла отправился в дорогу со скоростью 12 км/ч. Возвращения Даймлер ждал долго, и вот, наконец, они появились. Майбах заглушил мотор, завел мотоцикл на место и вздохнул: «Это не машина, Готлиб, это костедробилка. Я вас поздравляю!»И все же новый вид транспорта оказался довольно удачным и уже в первом своём варианте очень походил на современный мотоцикл, так как основывался на компоновочных принципах, оставшихся незыблемыми до наших дней.

Нравится 9 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

День рождения мотоцикла - 29 августа

Современные мотоциклы стали универсальным средством передвижения, особенно в условиях пробок в мегаполисах, где они вполне могут по красоте и дизайну соревноваться с именитыми брендами, выпускающими автомобили. Иногда по стоимости они практически не отстают от престижных марок авто, что вполне оправдано, учитывая сложность конструкции и применение инновационных технологий в их изготовлении.

За что любят это сверкающее и многофункциональное транспортное средство многочисленные поклонники? Конечно, за его легкую управляемость, потрясающую маневренность, респектабельный вид и космическую скорость, о которой мечтает вся сильная половина человечества.

По сути, мотоцикл породил целую культуру, которая тесно взаимосвязана с особенностями передвижения, в частности, кожаную одежду и безупречного качества стильные шлемы, каждый из которых – гордость для владельца. Не менее важной составляющей является энергичный стиль музыки, которая нередко звучит достаточно громко, когда, разрезая ветер, по дороге мчится на бешеной скорости мотоциклист.

Интересно будет узнать, что мотоцикл может быть не просто средством передвижения, но и драгоценным экземпляром. Например, дизайнерский вариант компании Harley от художника Джека Армстронга сегодня стоит почти $ 1 000 000. Конечно, такой «быстроногий друг» по карману только голливудской знаменитости, которая фанатично влюблена в спорт.

Увлекательна и история мотоцикла, ведь всё начиналось с примитивной и далекой от совершенства повозки, которая была оснащена керосиновым двигателем. Такой прототип современного мотоцикла был сконструирован в городе Штутгарте, а патент на него выдан в 1885 году. Рама у него была выполнена из дерева, привод установлен простой (ременной), а двигатель надёжно скрывался под сиденьем.

День рождения мотоцикла, который традиционно празднуется 29 августа, мы все отмечаем с удовольствием, ведь это хороший повод больше узнать об этом уникальном транспортном средстве и прокатиться на нём с ветерком!

kakoysegodnyaprazdnik.ru

Сегодня – День рождения мотоцикла!

Сегодня, 29 августа, в мире празднуется День рождения мотоцикла. Именно в этот день много лет назад, еще в 1885 году, немецкий инженер Готлиб Даймлер запатентовал повозку для верховой езды на керосиновом двигателе.

Именно она считается прототипом современного мотоцикла. И именно этот день и стал датой праздника. В сотрудничестве с Вильгельмом Майбахом Даймлер модернизировал велосипед с деревянной рамой – прикрепив к нему мотор. Это был одноцилиндровый керосиновый силовой агрегат объемом 264 кубических сантиметра. Мощность мотора была 0,5 л.с. Он стоял под рамой и мог разогнать аппарат до невероятных для тех лет 12 километров в час.

Кроме того, у конструкции было усилено заднее колесо – за счет двух маленьких выносных подрессоренных колесиков. Ободы всех четырех колес были стальными. Общий вес конструкции составил всего 50 кг.

Днем рождения считается именно день регистрации патента, а в другой день, 10 ноября, отмечается еще одна памятная дата – день первого заезда первого в мире мотоцикла. Он состоялся в том же 1885 году.

Тот аппарат назывался Daimler Reitwagen. Первую поездку на первом в мире мотоцикле совершил сын Готтлиба Даймлера, он «промчался» на участке в 3 километра от города Бад-Каннштатт в Унтертюркхайм (пригород Штутгарта). После испытаний, во время которых на аппарате также проехался и Вильгельм Майбах, он сказал Даймлерам: «Поздравляю вас, Готтлиб. Это не машина, а костедробилка какая-то».

Тем не менее, с изобретением шин мотоцикл стал популярным и даже очень популярным средством передвижения во всем мире. Сегодня в мире ежегодно выпускают около 40 миллионов единиц мототехники, стоимость которой оценивается в 18-20 миллиардов долларов.

Какой марки ваш мотоцикл?

(Возможно несколько вариантов ответа)

Больше комментариев

www.motonews.ru

Всемирный день мотоциклиста – 18 июня 2018

Всемирный день мотоциклиста

Каждый третий понедельник июня в мире отмечается день отчаянных, смелых людей, обожающих скорость. 18 июня 2018 года мир отпразднует Международный день мотоциклиста. Особенно актуальна и востребована эта тема стала в России в последнее время, после появления байкеров-патриотов из объединения «Ночные волки». Эти отважные парни превратили мотоцикл не просто в средство передвижения, а в мощное орудие для борьбы с врагами России.

История возникновения

Одним жарким летним днем, в далеком 1992 году, несколько единомышленников связанных одним общим увлечениям, договорились оставить свои тачки в гараже, и поехать в офис на двухколесных друзьях. Когда день мотоциклиста еще не праздновался – это одноразовая акция получила название День поездки на работу на мотоцикле. Чуть позже единичный пробег превратился в полномасштабный праздник, известный как День мотоциклиста. К середине 90-х на дорогах стран Европы и Америки выехали уже более пяти тысяч байкеров, а с 1997 года поклонники мотоцикла запустили собственный ресурс, посвященный любимому празднику. Пользователи узнают оттуда последние новости движения, корректируют свое перемещение в День байкера, а также находят ответы на сложные технические вопросы.

Официальный статус

До начала 21 века все это движение больше походило на самодеятельность. Байкерам достаточно было договориться о месте и времени пробега и встретиться на улице. Но, начиная с 2000 года, в мире появилась официальная организация, которая бесплатно консультирует байкеров по юридическим и техническим вопросам. Поддержка мотоциклистам оказывается в Америке и Канаде, Израиле и России, Эквадоре и Филиппинах.

Современные байкеры

Интересно, что до 2008 года Всемирный день мотоциклиста отмечался каждую третью среду июля, но позже было принято решение перенести этот день на июнь. Посчитали, что наиболее благоприятные погодные условия для байкеров всего мира, приходятся именно на первый месяц лета. Шансы, что в акции примет участие наибольшее число мотоциклистов увеличились в разы.

Когда Всемирный день мотоциклиста в 2018 году?

Всемирный день мотоциклиста отмечается в третий понедельник июня. В 2018 году это 18 июня.

Понравился материал? Скажите спасибо, Вам все равно, а авторам приятно :)

datki.net

Всемирный день мотоциклиста - 17 июня 2019 года

В настоящее время самым популярным средством передвижения во всем мире, бесспорно, является автомобиль. Владельцы авто стремятся перещеголять друг друга как в покупке более модной и «крутой» марки этого вида транспорта, так и в манере и скорости езды. Однако и мотоциклы любителями быстрого движения не забыты. Мотоциклисты ежегодно даже свой «профессиональный» праздник отмечают. Он так и называется: Всемирный день мотоциклиста.

Содержание статьи:

О празднике

Праздник, посвященный мастерству водителей мотоциклов, ведет свою историю с 22 июля 1992 года. Тогда, более 20 лет тому назад, одновременно в нескольких странах мира, будто сговорившись, энтузиасты отправились на работу не как обычно, на авто, а на двухколесном друге. Название акции на английском языке, указывая на это обстоятельство, звучало соответствующим образом: «Ride to Work Day» (в переводе на русский – «На работу на мотоцикле»). В дальнейшем упомянутое выше наименование видоизменилось в «День мотоциклиста».

Где-то с 1995-го года в новоиспеченной акции было задействовано уже около 5-ти тысяч человек, о чем свидетельствуют данные переписи. Спустя два года начал функционировать сетевой ресурс ridetowork.org - официальный сайт Всемирного дня мотоциклиста. Он по сей день является основной площадкой для общения любителей «железных коней». В рамках этой платформы мотоциклисты обмениваются мнениями, дают друг другу советы, касающиеся эксплуатации транспортного средства, и осуществляют подготовку к очередной ежегодной акции, посвященной Всемирному дню мотоциклиста.

Вплоть до 2000 года мероприятия, приуроченные к Ride to Work Day, проводились неформально: мотоциклисты просто договаривались о встрече в определенный день, а после осуществляли задуманное дружной группой единомышленников. Но потом возникла организация Ride To Work Inc., взявшая на себя обязанности по осуществлению технической и юридической поддержки праздника. Деятельность объединения распространяется на США и европейский континент, в частности на Филиппины, Пуэрто-Рико, Мексику, Эквадор, Канаду, Израиль. В России также имеется представитель Ride To Work Inc., ведь в нашей стране мотоциклистов-энтузиастов предостаточно.

Когда отмечают Всемирный день мотоциклиста? До 2008 года это делали в третью субботу июля месяца, однако после дата празднования изменилась: теперь Ride to Work Day имеет место быть в третий понедельник июня. В 2019 году праздник Всемирный день мотоциклиста выпадает на 17 число июня. Такие пертурбации были необходимы. Они позволили выбрать наиболее благоприятные для мотоциклистов всей планеты климатическое условия в момент осуществления акции. Почему это так важно? Очень просто: чем благоприятнее погода, тем больше водителей «железных коней» способны по доброй воле участвовать в мероприятиях, проводимых в рамках Всемирного дня мотоциклиста.

Как проходит акция в честь владельцев скоростного двухколесного вида транспорта? Как правило, в День мотоциклиста организуют красочные шествия, в которых участвуют сами виновники торжества. Энтузиасты могут украсить своего «железного коня» различными тематическими атрибутами. Практически все байкеры традиционно используют при этом логотип Всемирного дня мотоциклистов.

Основной целью акции организаторы последней называют необходимость привлечь внимание общественности к правам мотоциклистов. При этом не идет и речи об ущемлении свобод иных участников дорожного движения. Между прочим, байкеры на своих «железных конях» совершенно никому на автострадах не мешают. Участие мотоциклов в дорожном движении существенно снижают риск возникновения пресловутых пробок. Двухколесная скоростная техника не требует много места для парковки. Что касается влияния на окружающую среду, то и здесь мотоциклы ушли далеко вперед автомобилей, потребляя значительно меньше топлива. Таким образом, за мотоциклами будущее. И это должны принять во внимание представители как власти, так и общества в целом, если, конечно, желают уменьшить нынешние глобальные масштабы загрязнения экологии.

Интересные факты

Знаете ли вы, что не было бы и в помине такого удивительного праздника в календаре, как Всемирный день мотоциклиста, если бы не инженер, немец Готлиб Даймлер? Именно этот находчивый умелец 29 августа 1885 года запатентовал первый на планете мотоцикл. В патенте в отношении уникального на тот момент изобретения было сказано следующее: «повозка для верховой езды с керосиновым двигателем».

Удивительно, но в середине прошлого века пространством для мотогонок служили не специальные трассы, как сегодня, а обычные городские улицы. В результате мотогонщики подвергали свое здоровье и даже жизнь опасности, ведь на пути их возникало бесчисленное количество препятствий в виде фонарных столбов, бордюров и выбоин. Нередко такие заезды оканчивались трагически: с травмами и кровью участников. Иные мотоциклисты и вовсе прощались с жизнью в ходе подобных мероприятий.

В Советском Союзе мотогонки были очень развиты, ведь они удачно вписывались в действующую тогда концепцию спорта и здорового образа жизни. При этом в любимчиках у мотоциклистов «ходили» «Уралы», которые выпускал Ирбитский завод. «Иж» Ижевского они тоже жаловали, но не так. Дело в том, что «Урал» издает более громкий, даже агрессивный звук. А этот параметр для байкеров, по крайней мере, того времени, имел особое значение.

Кстати, СССР по объемам производства мототехники занимал второе место в мире. На долю заводов Киева, Коврова, Ирбита, Минска, Ижевска в общей сложности приходилось свыше 1,5 млн. мотоциклов. Большими масштабами производства «железных коней» могла похвастать разве что Страна выходящего солнца.

К слову, в Японии в настоящее время есть компания, выпускающая мотоциклы, вес каждого из которых достигает 250 кг. Однако далеко не все мужчины могут управлять такой техникой. Полицейские Страны восходящего солнца выдают права на вождение таким «стальным конем» исключительно тем представителям сильного пола, что в состоянии поднять упавший на бок мотоцикл-гигант.

Четыре года назад в американском штате Нью-Йорке произошла акция протеста со стороны местных байкеров: они выступили против закона, обязывающего мотоциклистов надевать во время вождения на голову шлем. А ведь один из водителей «железного коня», проигнорировавший данную меру безопасности, поплатился за это собственной жизнью. Имя ему - Филип Контос. Неосмотрительный мужчина потерял управление во время езды на мотоцикле, упал на землю вместе с транспортом и сильно ударился об асфальт головой. Медикам не удалось спасти пострадавшего, но все эксперты в один голос заявили: беды не случилось, если бы голова Филипа была защищена шлемом.

Любовь к езде на мотоцикле особенно ярко запечатлена в литературном труде известного идейного революционера Эрнесто Че Гевара. По сути, это библиографические записки молодого человека, путешествовавшего с другом по Южной Америке на «железном коне». По данному довольно-таки жизнеутверждающему, познавательному и свободолюбивому произведению был даже снят одноименный фильм, завоевавший огромную популярность зрителей в разных странах мира.

Непременно поздравьте 20 июня с Днем мотоциклиста своих знакомых байкеров – они будут довольны!

Автор: Пономаренко Надежда Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на женский сайт www.inmoment.ru обязательна!

Теги: Всемирный день мотоциклиста

Главная   Праздники   Праздники июня  

www.inmoment.ru

День рождения мотоцикла — ВсехПоздравил.ру

Когда будет: 29 августа 2019     Отмечается каждый год, 29 августа    

День рождения мотоцикла принято отмечать 29 августа. Именно в этот день в далеком 1885 году немецкий инженер Готлиб Даймлер запатентовал первый мотоцикл – повозку для верховой езды с керосиновым двигателем. Этот мотоцикл, конечно же, не был таким совершенным, как современные модели. Он весил примерно 70 кг, был оборудован одноцилиндровым двигателем внутреннего сгорания мощностью 0,5 л.с. и развивал скорость до двенадцати километров в час. У задних колес располагались маленькие подрессоренные выносные колеса.

Первым прокатился на только что изобретенном транспорте Майбах. Долго пришлось дожидаться его возвращения Даймлеру, и вот, наконец-то, за углом дома послышался гул мотора… Заглушив мотор, Майбах отвел его в гараж и вздохнул: «Готлиб, это не просто машина, это костедробилка. Я тебя искренне поздравляю!»

Стоит отметить, что некоторые историки и специалисты оспаривают первенство Даймлера, присваивая звание «родителя мотоциклов» некоему Сильвестру Роперу, установившему на велосипед в 1869 году паровой двигатель. Первое испытание «повозки», изобретенной Даймлером, состоялось 10 ноября 1885 года, когда его сын на отцовском изобретении проехал расстояние в десять километров. Точная копия первого мотоцикла и «прадедушки» всех современных «Харлеев» и «Кавасаки» находится в автомобильном музее Мерседес-Бенц в Штутгарте. Тем не менее, первым серийным производителем мотоциклов, а также автором их теперешнего названия Motorrad (на немецком языке) стал не Даймлер, как можно было предполагать, а страстный поклонник катания на велосипеде Хайнрих Хильдебранд и его друг - инженер Алоис Вольфмюллер. Первый выступил в роли финансиста, а второй занялся установкой на велосипед двухтактного бензинового мотора, предварительно приспособив к нему привод для управления.

В настоящее время мотоцикл является неотъемлемой частью нашей жизни. И трудно представить, как когда-то людям приходилось обходиться без этого замечательного транспортного средства.

Праздники по теме: Международные · Рождения · Транспортные

www.vsehpozdravil.ru