Краски боя. Цвета брони немецкой техники 1937-1941 годов. Цвета мотоциклов вермахта


Краски боя. Цвета брони немецкой техники 1937-1941 годов. Боевые машины мира № 1

Краски боя. Цвета брони немецкой техники 1937-1941 годов

В январе 1933 года, после назначения Адольфа Гитлера рейхсканцлером Германии, началась реструктуризация рейхсвера (так назывались вооруженные силы Германии в 1921-1935 годах). Тогда же запустили программу по перевооружению, которая до этих пор оставалась секретной.

В 1935 году бывшие силы рейхсвера – сухопутная армия (Неег), флот (Kriegsmarine) и авиация (Luftwaffe) – вошли в состав вермахта. В первые годы его существования военную технику продолжали окрашивать так же, как и до упразднения рейхсвера: похожая маскировочная раскраска использовалась во время Первой мировой войны. Так, камуфляж бронированных машин состоял из пятен трех цветов: охристо-желтого (Erdgelb Nr. 17), бутылочно-зеленого (Grun Nr. 28) и коричневого (Braun Nr. 18), которые наносили кистью или распылителем. Иногда их обводили черной краской (Schwarz Nr. 5). Транспортеры, автомобили и мотоциклы окрашивали в серо-зеленый (Feldgrau Nr. 3). Цифровые коды, соответствующие этим цветам, были закреплены в эталонной таблице (Farbtonkarte) Nr. 840 В2, опубликованной в июне 1932 года Институтом качества и сертификации (RAL). Она представляла собой расширенную эталонную таблицу RAL Farbtonkarte Nr. 840 от 1927 года.

12 июля 1937 года Верховное командование сухопутных войск выпустило постановление Н. М. 37 Nr. 340, регламентировавшее использование новых цветов камуфляжа для боевых танков, бронетехники и транспортеров. Эти кардинальные изменения должны были одновременно подчеркнуть значимость национал- социалистического движения и обновление вооруженных сил. Новый камуфляж состоял из

В начале войны немецкая техника была окрашена преимущественно в темносерый цвет (Dunkelgrau Nr. 46), как этот танк Panzerkampfwagen II, снятый в 1940 году. Однако во время войны в Северной Африке для лучшей маскировки потребовались другие цвета, например желтовато-коричневый (вверху справа), двух цветов: темно-серого (Dunkelgrau Nr. 46) и темно-коричневого (Dunkelbraun Nr. 45), причем первым покрывали две трети поверхности машины, создавая фон, а второй наносили поверх него в виде пятен леопарда, которые занимали оставшуюся треть. Изнутри кабины бронированных машин с закрытым корпусом по-прежнему окрашивали в цвет слоновой кости (Elfenbein Nr. 20).

Тот же регламент был принят люфтваффе в сентябре 1938 года, однако следует уточнить, что в авиации использовался не такой серый цвет, как в сухопутных войсках, а более светлый, с чуть голубоватым оттенком, обозначенный в эталонной таблице как Blaugrau Nr. 4 (серо-голубой).

Два года спустя, в сентябре 1939-го, большая часть боевых танков и бронетехники, участвовавших в Польской кампании, уже была камуфлирована согласно этому регламенту, однако некоторые из них были окрашены просто в темно-серый цвет (Dunkelgrau).

Основные сведения

Elfenbein RAL 1001 • слоновая кость

Feldgrau RAL 6006 • серо-зеленый

Griin RAL 6007 • зеленый

Blaugrau RAL 7031 • серо-голубой

Dunkelbraun RAL 7017 • темно-коричневый

Dunkelgrau RAL7021 «темно-серый

Erdgelb RAL 8002 • охристо-желтый

Schwarz RAL 9011 • черный

Зимний камуфляж танков в первый год войны против СССР. Во время Балканской кампании и операции «Барбаросса» в вермахте возникла необходимость создания новых камуфляжей для немецкой бронированной техники.

Краски боя

По-видимому, новое распоряжение, упрощавшее камуфляж, было обусловлено не чем иным, как экономическими причинами. Оно было официально закреплено лишь после завершения Французской кампании, постановлением H.M.Nr.864oT31 июля 1940 года. Действительно, если вспомнить теорию блицкрига (молниеносной войны), предполагавшую, что противник будет быстро нейтрализован и не успеет дать отпор, можно согласиться, что камуфляж техники не имеет первостепенного значения. Между тем число цветов, включенных в эталонную таблицу RAL, достигло сотни, и в связи с этим была пересмотрена и рационализирована вся система цифровых кодов.

В феврале 1941 года ввели новые наименования цветов камуфляжа (официальные номера после каждого наименования позволяли избежать ошибок в записи).

С другой стороны, после того как в феврале 1941 года первые части немецкого Африканского корпуса, DAK (Afrika Korps), техника которого была окрашена в темный цвет, поспешно отправились в Северную Африку, Верховное командование сухопутных войск было вынуждено задуматься о новом регламенте камуфляжных цветов для нового театра военных действий. И 17 марта оно приняло постановление Н. М. 1941, Nr. 281, предписывавшее использовать для камуфляжа желто-коричневый/ зелено-коричневый цвет(Gelbbraun/Grunbraun RAL 8000) и серо-зеленый или сероватый хаки (Graugrun или Khakibraun RAL 7008). Первым следовало покрывать две трети каждой машины, а вторым – оставшуюся треть. А до тех пор пока в Африку не начали прибывать запасы подходящей краски, технику DAK маскировали при помощи мокрого песка или песка, нанесенного на тонкий слой масла, к которому он хорошо прилипал.

В следующем месяце началась Балканская кампания. Большая часть задействованной в ней техники была окрашена в темно-серый цвет (Dunkelgrau), хотя некоторые машины вопреки регламенту имели довоенный пятнистый камуфляж. Это объяснялось, как и в случае с операцией «Барбаросса» (нападения на СССР в июне 1941 года), тем, что темно-серый был идеальным цветом для маскировки техники в тени зданий и среди густой листвы, но не на открытой местности.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

military.wikireading.ru

Мотоциклы Вермахта. Подборка фото

Немцы использовали мотоциклы в совершенно разных модификациях: с коляской, одиночки, даже с гусеницами, и трициклы.

 

Эта фотография 1943 года, сделана в Италии. Мотоцикл – предположительно Moto Guzzi Trialce.

 

Югославия. Мотопехота предположительно на мотоцикле DKW с двухцилиндровым 350-кубовым двигателем. На заднем плане внедорожник Volkswagen. Сентябрь 1943 г.

Польша. 3 сентября 1939 года. Солдат Вермахта предположительно на мотоцикле K500 Zundapp.

22 сентября 1939 года. Моторизованный взвод солдат Фашистской Германии и Советский танк Т-26 на улице Бреста.

Россия 1942 год. Немецкий солдат спит в коляске мотоцикла BMW R75.

Италия. 1943-1944 гг. Десантники на BMW R75.

Март-апрель 1941 года. Немецкие солдаты спят на мотоцикле BMW с коляской.

Франция. Май 1940 года. Солдат за рулем мотоцикла курит сигару, второй держит винтовку наперевес.

Май 1940 года. Колонна велосипедистов и мотоциклы BMW R75.

Июль 1941 года. Наверное, купаться было тепло)

А вот я обещал мотоцикл на гусиницах. SdKfz 2 Kettenkrad – молумотоцикл-полумотоблок))Россия. Август-сентябрь 1943 г.

Россия. Март 1944 года. SdKfz 2 Kettenkrad и обломки советского танка.

Немецкие офицеры на мотоцикле, видимо, в Бельгии.

Санитарный мотоцикл.

Еще несколько кадров уже из других немецких архивов.

Также есть цветные фотографии мотоциклов Вермахта.

спасибо

feldgrau.info

Мотоциклы вермахта

Вскоре были сформированы новые мотоциклетные части. Это были как мотоциклетные батальоны(Auflaerungs-regiment(motorisiert)) так и мотоциклетные роты в составе мотопехотных полков и разведывательных пол¬ков и дивизионов. Несколько кавалерийских полков также усилили мотоциклетными ротами и батальонами.

В 1936-37 г.г. сформировали три мотоциклетных батальона, которые вошли в состав 1-й. 2-й и 3-й танковых дивизий. 2-й мотоциклетный батальон 2-й танковой дивизии в ходе аншлюса Австрии совершил трудный марш из Линца в Вену, потеряв из-за поломок всего несколько машин. В 1938-39 г.г. формирование новых частей продолжилось.

1 сентября 1939 года к участию в польской кампании привлекли мотоциклетные батальоны 1-й. 2-й и 3-й танковых дивизий. 6-й мотоциклетный батальон, приданный 1-й легкой дивизии. а также 1-й мотоциклетный батальон 7-го разведывательного полка 2-й легкой дивизии. В 3-й легкой дивизии 11. мотоциклетный батальон входил в состав 9-го мотопехотного пол¬ка. В 9-м разведывательном полку (Aufklaerungs-Regiment (motorisiert))4-й легкой дивизии мотоциклы были собраны в составе I. батальона.

Впервые в бой мотоциклетные части вермахта вступили в сентябре 1939 года в Польше. В первый же день войны мотоциклистам пришлось преодолевать пересеченную местность. 3-я танковая дивизия шла через Тухольский бор. а 2-я танковая дивизия насту-пала в гористой местности. В дальнейшем мотоциклисты сумели добиться успехов. 4 сентября 1939 года мотоциклетные части успешно действовали под Пётркувом. Отсутствием мотоциклетного батальона в составе 4-й танковой дивизии можно в какой-то мере объяснить провал первой атаки дивизии на Варшаву 8/9 сентября. Неразвитая дорожная сеть в Польше не позволила в полной мере раскрыть возможности мотоциклетных частей, однако сухая погода благоприятствовала колесному транспорту. Непроходимыми для мотоциклистов оказалась Кампиновская пуша и некоторые районы вокруг Кельце. Командующие 1-й и 3-й легкой дивизии докладывали, что мотоциклы без привода на колесо коляски очень сильно вязнут в песке. Только легкие мотоциклы могли двигаться по бездорожью. однако такие машины использовали в основном курьеры.

Кампания в Польше показала, что мотоциклетные части очень уязвимы для ружейного огня, а отсутствие тяжелого вооружения не позволял мотоциклистам уверенно бороться с противником. Опыт польской кампании заставил разработать мотоциклы с приводом на колесо коляски, а также пониженными передачами. Такими машинами стали Zuendapp KS750 и BMW R75. Основные 1И1П.1 мотоциклов Основными поставщиками мотоциклов для вермахта и войск СС были заводы BMW в Мюнхене и Zuendapp в Нюрнберге. Кроме того, мотоциклы поставляли другие фирмы: Ardie. DKW. NSU. Victoria. Triumph и др.

BMW Заводы Bayerischen Motoren Werke в период 1-й Мировой войны поставляли императорской армии самолетные моторы. В 1922 году фон Фриц сконструировал четырехтактный двухцилинлровый оппозитный двигатель воздушного охлаждения М2В15. Фирма BMW освоила выпуск мотоциклов. и в середине 20-х голов XX века появились первые удачные машины с бело-голубой эмблемой

Среди легких мотоциклов следует отметить BMW R39 образца 1925 года с двигателем OHV объемом 250 смЗ и мощностью 6.5 л.с. а также R2. выпускавшийся в период с 1931 по 1936 г.г. и оснащенный двигателем OHV емкостью 200 смЗ. У этих мотоциклов ведущее колесо было подрессорено, а при¬вод осуществлялся с помощью карданного вала. Рама и передняя вилка штампованные. Первые заказы для армии фирма BMW выполнила в конце 20-х годов. Для рейхсвера выпускались мотоциклы R52 и R62. оснащенные двигателями объемом 500 и 750 смЗ и мощностью 12 и 18 л.с, соответственно. Очередной крупный заказ был размещен в 1932 году, когда рейхсвер заказал мотоциклы BMW R4 с одноцилиндровым двигателем объемом 400 смЗ и мощностью 12/14 л.с. Этот достаточно простой, а потому надежный мотоцикл планировалось использовать для учебных целей и для оснащения курьерской службы. На практике R4 встречались и в боевых частях, особенно в первые годы войны. Другими, менее распространенными моделями были BMW R3 с двигателем объемом 200 смЗ. а также R20 и R23 с двигателями объемом 200 и 250 смЗ и мощностью 8 и 10 л.с. соответственно." Следующей моделью легкого мотоцикла стал BMW R35. выпуск которого начался в 1937 году. R35 оснащался одноцилиндровым двигателем объемом 350 смЗ и мощностью14 л.с В Польше R35 получил прозвище «ослик». У мотоцикла была передняя вил¬ка телескопического типа. Двигатель располагался продольно, а привод на заднее колесо обеспечивался через кар¬данный вал. Главные элементы двигателя: головка цилиндра, картер и поршень изготавливались из алюминиевых сплавов. Это обеспечивало хорошее охлаждение двигателя и снижало массу машины. Мотоцикл оснащался четырехступенчатой коробкой передач и сухим сцеплением. Карданный вал передавал крутящий момент на заднее колесо через коническую передачу. Распредвал. расположенный в головке цилиндра, управлял работой клапанов и отбирал мощность от коленчатого вала с помощью цепной передачи. Карбюратор SUM. магнето OHV. Три горловины карбюратора попеременно включались с помощью перепускного устройства. Бензобак емкостью 12 л изготавливался из металлического ли¬ста методом штамповки. Рама также штампованная. Тормоза полудисковые. механические. Армейская модификация оснащалась металлическим кожухом, закрывающим двигатель снизу. Хромированные части закрашивались черной матовой краской RAL Antracit Schwarz. Мотоциклы этого типа выпускались до октября 1940 года. В 1947 году выпуск R35 наладили в СССР под маркой ЭМВ 47.Среди реквизированных машин встречались мотоциклы BMW R5/51/ 61, оснащенные нестандартными колясками фирм Stoewe или Royal.Завод BMW одновременно выпускал и тяжелые мотоциклы для мотоциклетных частей вермахта. Особенно удачной моделью был BMW R12. который в период с 1935 по 1941 год выпустили серией в 36000 штук. На мотоцикле стоял двухцилиндровый двигатель объемом 750 смЗ и мощностью 18 л.с. Приемистый двигатель позволял использовать мотоцикл как в одиночном варианте, так и оснащать его коляской. Передняя вил¬ка имела новый для того времени телескопический амортизатор.В 1938-1941 годах выпускались еще два типа мотоциклов: BMW R61 и R71. На этих машинах стояли двухцилиндровые двигатели объемом 600 и 750 смЗ мощностью 18 и 22 л.с. R61 и R71 по популярности уступали R12. Перед войной оба типа мотоциклов выпускались на экспорт по заказу голландской армии. Однако самым известным армейским мотоциклом стал BMW R75. Этот мотоцикл был создан для участия в конкурсе внедорожников. Первый серийный R75 был собран на заводей в Айзенахе в мае 1941 года. До октября 1944 года было выпущено 16545 мото- циклов этого типа. BMW R75 выпускался как в одиночном варианте, так и в варианте с коляской. Коробка пере¬дач имела специальные пониженные передачи, 'задний ход. обеспечивала привод колеса коляски, ведущие коле¬са имели гидравлические тормоза.

Надежность этого мотоцикла была потрясающая. многие экземпляры активно эксплуатируются в наши дни!!

feldgrau.info

Машины Второй мировой войны: колеса Вермахта — DRIVE2

Знакомимся с техникой, на которой Вермахт планировал осуществить свой «Блицкриг».

Машины Второй мировой войны: колеса Вермахта

Не понаслышке зная, что такое фронт и военная операция, Гитлер прекрасно понимал, что без надлежащего обеспечения передовых частей крупномасштабную военную операцию не провести. Поэтому немалую роль в наращивании военной мощи в Германии уделяли армейским машинам.

Вообще-то для проведения военных действий в Европе вполне годились обычные автомобили, но планы фюрера были гораздо более масштабными. Для их осуществления нужны были полноприводные машины, способные справляться с российским бездорожьем и песками Африки.

В середине тридцатых была принята первая программа моторизации армейских частей Вермахта. Автомобильная промышленность Германии приступила к разработке грузовых автомобилей повышенной проходимости трех типоразмеров: легкие (грузоподъемностью 1,5 т), средние (с полезной нагрузкой 3 т) и тяжелые (для перевозки 5-10 т груза).

Разработкой и производством армейских грузовиков занимались компании Daimler-Benz, Bussing и Magirus. Кроме того, в техзадании оговаривалось, что все автомобили как внешне, так и в конструкционном плане, должны быть похожи и иметь взаимозаменяемые основные агрегаты.

Кроме того, автомобильным заводам Германии поступила заявка на производство специальных армейских автомобилей для командования и разведки. Их выпускали восемь заводов: BMW, Daimler-Benz, Ford, Hanomag, Horch, Opel, Stoewer и Wanderer. При этом шасси для этих машин были унифицированы, а вот моторы производители ставили в основном свои.

Немецкие инженеры создали отличные машины, сочетающие полный привод с независимой подвеской на винтовых пружинах. Оснащенные блокирующимися межосевыми и межколесными дифференциалами, а также специальными "зубастыми" шинами, эти внедорожники были способны преодолевать очень серьезное бездорожье, были выносливы и надежны.

Пока военные действия велись в Европе и Африке, эти автомобили полностью устраивали командование сухопутных войск. Но, когда войска Вермахта вступили в Восточную Европу, отвратительные дорожные условия стали постепенно, но методично разрушать высокотехнологичную конструкцию немецких автомобилей

"Ахиллесовой пятой" этих машин оказалась высокая техническая сложность конструкций. Сложные узлы требовали ежедневного технического обслуживания. А самым большим недостатком стала малая грузоподъемность армейских грузовиков.

Как бы там ни было, но ожесточенное сопротивление советских войск под Москвой и очень холодная зима окончательно "добили" практически весь парк имеющихся у Вермахта армейских автомобилей.

Сложные, дорогие и энергозатратные в производстве грузовики были хороши во время практически бескровной европейской кампании, а в условиях настоящего противостояния Германии пришлось вернуться к производству простых и неприхотливых гражданских моделей.

Теперь "полуторки" стали делать: Opel, Phanomen, Stayr. Трехтонки производились на: Opel, Ford, Borgward, Mercedes, Magirus, MAN. Автомобили грузоподъемностью 4,5 тонны — Mercedes, MAN, Bussing-NAG. Шеститонки — Mercedes, MAN, Krupp, Vomag.

Кроме того, вермахт эксплуатировал большое количество автомобилей оккупированных стран.

Самые интересные немецкие автомобили времен ВОВ:

"Хорьх-901 Тип 40" — многоцелевой вариант, базовая средняя командирская машина, наряду с Horch 108 и Stoewer ставшая основным транспортом Вермахта. Комплектовались бензиновым мотором V8 (3,5 л, 80 л.с.), разными 4-ступенчатыми коробками передач, независимой подвеской на двойных поперечных рычагах и пружинах, блокируемыми дифференциалами, гидроприводом всех колесных тормозов и 18-дюймовыми шинами. Полная масса 3,3-3,7 т, полезная нагрузка 320-980 кг, развивали скорость 90-95 км/ч.

Stoewer R200 — выпускался фирмами Stoewer, BMW и Hanomag под контролем Stoewer с 1938 по 1943 год. Stoewer стал основателем целого семейства легких стандартизованных штабных и разведывательных автомобилей с колесной формулой 4x4.

Главными техническими особенностями этих машин являлись постоянный привод на все колеса с блокируемыми межосевым и межколесными дифференциалами и независимая подвеска всех ведущих и управляемых колес на двойных поперечных рычагах и пружинах.

Они имели колесную базу 2400 мм, дорожный просвет 235 мм, полную массу 2,2 т, развивали максимальную скорость 75-80 км/ч. Автомобили оборудовали 5-ступенчатой коробкой передач, механическим приводом тормозов и 18-дюймовыми колесами.

Одной из самых оригинальных и интересных машин Германии стал многоцелевой полугусеничный тягач NSU НК-101 Kleines Kettenkraftrad сверхлегкого класса. Это был некий гибрид мотоцикла и артиллерийского тягача.

В центре лонжеронной рамы помещался 1,5-литровый двигатель мощностью 36 л.с. от Opel Olympia, передававший крутящий момент через 3-ступенчатую коробку на передние звездочки движителя с 4 дисковыми опорными катками и автоматической системой подтормаживания одной из гусениц.

От мотоциклов были заимствованы одиночное переднее 19-дюймовое колесо на параллелограммной подвеске, седло водителя и управление мотоциклетного типа. Тягачи NSU широко применялись во всех подразделениях Вермахта, имели полезную нагрузку 325 кг, весили 1280 кг и развивали скорость 70 км/ч.

Нельзя обойти вниманием легкий штабной автомобиль, производимый на платформе "народного автомобиля" — Kubelwagen Typ 82.

Мысль о возможности военного использования новой машины появилась у Фердинанда Порше еще в 1934 году, а уже 1 февраля 1938 года Управление по делам вооружений сухопутных войск выдало заказ на постройку прототипа легкого армейского автомобиля.

Испытания экспериментального Kubelwagen показали, что он значительно превосходит все остальные легковые автомобили Вермахта, несмотря на отсутствие привода на передние колеса. Кроме того, Kubelwagen был прост в обслуживании и эксплуатации.

На VW Kubelwagen Typ 82 устанавливался четырехцилиндровый оппозитный карбюраторный двигатель воздушного охлаждения, небольшой мощности которого (сначала 23,5 л.с., затем 25 л.с.) вполне хватало для перемещения автомобиля полной массой 1175 кг со скоростью 80 км/ч. Расход топлива составлял 9 л на 100 км при движении по шоссе.

Достоинства автомобиля оценили и противники немцев — трофейные "кюбельвагены" использовались и войсками союзников, и Красной Армией. Особенно его полюбили американцы. Их офицеры выменивали у французов и британцев Kubelwagen по спекулятивному курсу. За один трофейный Kubelwagen предлагали три Willys MB.

На заднеприводном шасси типа "82" в 1943-45 гг. выпускали также штабной автомобиль VW Typ 82E и автомобиль для войск СС Typ 92SS с закрытым кузовом от довоенного KdF-38. Кроме того, выпускался полноприводный штабной автомобиль VW Typ 87 с трансмиссией от массовой армейской амфибии VW Typ 166 (Schwimmwagen).

Автомобиль-амфибия VW-166 Schwimmwagen, создан как дальнейшее развитие успешной конструкции KdF-38. Управление вооружений выдало Порше задание на разработку плавающего легкового автомобиля, предназначенного для замены мотоциклов с коляской, состоявших на вооружении разведывательных и мотоциклетных батальонов и оказавшихся малопригодными для условий Восточного фронта.

Плавающий легковой автомобиль тип 166 был по многим узлам и механизмам унифицирован с вездеходом KfZ 1 и имел такую же компоновочную схему с двигателем, установленным в кормовой части корпуса. Для обеспечения плавучести цельнометаллический корпус машины был выполнен герметичным.

Движение автомобиля на плаву обеспечивалось смонтированным в кормовой части корпуса трехлопастным винтом, который при езде по суше откидывался назад и вверх и крепился ремнями. Высота борта машины над водой была явно недостаточной, так что при сколь-нибудь сильном волнении преодолевать водные препятствия на полностью загруженном автомобиле было рискованно.

В то же время, проходимость его по суше была выше всяческих похвал, что объяснялось, прежде всего, наличием привода на все колеса и независимой подвеской колес. На шоссе автомобиль развивал скорость до 80 км/ч, запас хода составлял 520 км. Полезная нагрузка равнялась 435 кг, обычно в автомобиле располагались четыре солдата (включая водителя) с личным оружием и 7,92-мм пулемет MG 42.

Еще одной массовой моделью в войсках Вермахта стала ничем вроде бы не примечательная довоенная модель Opel Blitz. Его популярность базировалась на недорогой и простой конструкции. Эта модель пользовалась значительной популярностью на фронте из-за огромного спроса на трехтонки, как самый распространенный тоннаж по обе стороны фронтовой линии, а также благодаря наличию в модельном ряду версии с передним ведущим мостом.

После провала "Блицкрига" и гибели большей части автопарка Германии в мясорубке Восточного фронта, неприхотливый Blitz стал наиболее массовой моделью армейского грузовика в частях Вермахта. Примерно 100 тыс. Opel Blitz поступили в войска Вермахта — больше, чем каких-либо других автомобилей.

МотоциклыГражданские модели мотоциклов плохо подходили для нужд армии. Вермахту нужны были мощные, надежные и неприхотливые машины с большой грузоподъемностью и отличной проходимостью. Верховное командование сухопутными войсками поручило крупнейшим в Германии мотоциклетным компаниям BMW и Zundapp разработать прототип будущего армейского мотоцикла.

Так сложилось, что в 1939 г. выиграл тендер Zundapp с моделью KS750. BMW, по настоянию Вермахта, приступил к сборке мотоцикла, на 70% унифицированного с KS750. Но уже в 1941 г. они представили мотоцикл, превосходящий по своим характеристикам KS750.

Таким образом, BMW R75 стал основным мотоциклом Вермахта и стал просто незаменимым при ведении мобильных операций. Кроме того, BMW R75 был одним из главных видов транспорта немецких воздушно-десантных войск, его часто доставляли к месту высадки на внешней подвеске "Юнкерсов".

BMW R75 стал лучшим тяжелым мотоциклом Второй мировой войны. Не случайно, что его упрощенные копии выпускались в СССР и даже в США.

Резюме

Немецкая техника выделялась на фоне американской (наши машины вообще можно назвать примитивными) продуманностью конструкции и внедрением передовых технологий, доселе в массовом производстве не применяемых. Но высокая стоимость и острая необходимость качественного обслуживания этих боевых единиц годилась разве что для молниеносного "Блицкрига".

Именно поэтому естественная селекция выделила в самую массовую техническую единицу довоенный Opel Blitz. Именно сочетание простоты конструкции с ее высокой надежностью и становятся главными при длительных и масштабных военных операциях.

Читай также Почему на автомобиле Гитлера возили дыни

www.drive2.ru

ВИКО "Честь мундира" - Мототехника

Коллекционирование мототехники в наше клубе  не оканчивается периодом 2 мировой войны, мы коллекционируем также и мототехнику послевоенного периода, наш клуб также будет рад приобрести запчасти, и мототехнику,окажем консультации энтузиастам по вопросам мототехники. Тел. для консультации по вопросам мототехники +375296818073 Владимир

 

 

 

Советская сторона представлена:

Мотоциклы:

М 72 3 единицыОсновной советский военный мотоцикл обр. 1941г. Первое боевое применение его было в «Битве за Москву» в 1941г выпускался до 1960г.Является копией немецкого мото БМВ R71

 

 

 

 

 

 

DKW NZ 350 в трофейный немецкий мотоцикл, уже покрашенный , в цвет техники красной армии  

 

ИЖ 49 имеется 2 мото

распространённый мотоцикл вермахта DKW NZ 350 вывезенный в 1946г. из Германии вместе с оборудованием в счёт репараций и явился буквальной основой для производства ИЖ 49

 

 

 

Немецкая сторона:

Велосипеды:

Довоенного и военного выпуска, армейские с армейскими креплениями для перевозки армейского снаряжения.

1914-1917 годов Германия

1939-1945 годов Германия

Мотоциклы:

ВМW R71 с коляской 4 единицыBMW - R71 1938 – 1941 г. образца выпусков. была одной из восьми моделей мотоциклов BMW, принятых на вооружение немецкой армией. 

 

 

Прицеп немецкий IF8 к немецким мотоциклам вместе с одним из мотоциков BMW

 

 

Применялся также при помощи сменного крепления для перевозки грузов солдат Вермахта

ВМW R12 1 еденица - один из основных мотоциклов, принятых на вооружение немецкой армией.

 

ВМW R35 одиночный 2 единицыОсновной военный мотоцикл вермахта периода 1938-45 годов.

 

 

 

chestmundira.ucoz.ru

Мотоциклы вермахта: picturehistory

В продолжение поста мотоцикл на военной службе. Фотоподборка посвящена мотоциклам Вермахта, то есть двухколесной технике, принимавшей участие во Второй Мировой Войне. Войска Вермахта очень активно и широко использовали мотоциклы при ведении военных действий на всех фронтах Второй Мировой Войны, качественных кадров сохранилось действительно очень много.

Немцы использовали мотоциклы в совершенно разных модификациях: с коляской, одиночки, даже с гусеницами, и трициклы. Эта фотография 1943 года, сделана в Италии. Мотоцикл – предположительно Moto Guzzi Trialce.

Югославия. Мотопехота предположительно на мотоцикле DKW с двухцилиндровым 350-кубовым двигателем. На заднем плане внедорожник Volkswagen. Сентябрь 1943 г.

Польша. 3 сентября 1939 года. Солдат Вермахта предположительно на мотоцикле K500 Zundapp.

22 сентября 1939 года. Моторизованный взвод солдат Фашистской Германии и Советский танк Т-26 на улице Бреста.

Россия 1942 год. Немецкий солдат спит в коляске мотоцикла BMW R75.

Италия. 1943-1944 гг. Десантники на BMW R75.

Март-апрель 1941 года. Немецкие солдаты спят на мотоцикле BMW с коляской.

Франция. Май 1940 года. Солдат за рулем мотоцикла курит сигару, второй держит винтовку наперевес.

Май 1940 года. Колонна велосипедистов и мотоциклы BMW R75.

Июль 1941 года. Наверное, купаться было тепло)

А вот я обещал мотоцикл на гусиницах. SdKfz 2 Kettenkrad – молумотоцикл-полумотоблок))Россия. Август-сентябрь 1943 г.

Россия. Март 1944 года. SdKfz 2 Kettenkrad и обломки советского танка.

Немецкие офицеры на мотоцикле, видимо, в Бельгии.

Санитарный мотоцикл.

Еще несколько кадров уже из других немецких архивов.

Также есть цветные фотографии мотоциклов Вермахта.

Также всем интересующимся военными мотоциклами рекомендую к прочтению книгу “Motorcycles at War” Гарвина Бёрча.

(с) 

picturehistory.livejournal.com

Военная форма солдат вермахта

Вторая мировая война, охарактеризованная  потомками как война моторов. Несмотря на большое количество механизированных частей, в немецкой  армии очень широко использовались и кавалерийские части. Огромную долю поставок для нужд армии, перевезли именно конные части. Конные части использовались практически во всех подразделениях. Во время войны значение конницы сильно возросло. Конница широко использовалась в курьерской службе, разведке, артиллерии, службе питания и даже в пехотных частях. На Восточном фронте, «да никому не покорить наши огромные просторы и почти  полное бездорожье» без лошадки не куда, а тут ещё и партизаны, для борьбы с ними так же часто использовались конные части. Униформа для конных войск была такой же, как и для остальной части армии с добавлением нескольких элементов одежды: военнослужащие  конных войск получали галифе и сапоги для верховой езды, а не сапоги М 40. Китель образца 1940 г, воротник окрашен в тот же цвет, что и китель. На груди  орел  белого цвета, позже использовался хлопок серого цвета, полевые серые погоны, с темно-зелёным кантом использовались до конца войны.

немецкая военная форма солдат кавалерии вермахта, Россия 1941-43 г.

Галифе оставались неизменными на протяжении всей войны, вставки из кожи в области сиденья были окрашены в темно серый цвет, либо родной природный коричневый. Галифе было одинаковым независимо от ранга. Иногда вместо вставки из кожи в области сиденья, использовался двойной материал. В сапогах для верховой езды использовалось более длинное голенище,и такой нужный атрибут как шпоры M31 шпоры (Anschnallsporen).

галифе и седло M25 (Armcesattel 25),

Стандартное седло  во время войны было M25 (Armcesattel 25),деревянный каркас обтянутый кожей. На седле использовалась различная обвязка для перевозки чего либо, в передней части крепились сумки, левая для лошади (провиант,обслуживание), правая для личного комплекта.

обвязка для перевозки

Кавалерийский офицер вермахта, униформа, России 1941-44

После разворачивания войны с Россией, стало ясно что износ военного обмундирования будет выше чем в других компаниях. В приказе от октября 1939 г говорится, что одежда должна быть стандартна в зоне боевых действий. Офицеры заказывающие форму индивидуально, изменяли форму только путем добавления знаков отличия офицера. Мундир офицера имел отличие на рукаве  кителя  манжеты, и тёмно -зелёный цвет воротника  такие как на довоенных образцах. Серебренная отделка погон и петлиц воротника. имеет более приглушённый цвет.

Кавалерийский офицер вермахта, униформа, России 1941-44г

На фото видно что китель переделан из солдатского, на поясе присутствуют дырки для крючков обвеса амуниции.

немецкая форма, китель переделан из солдатского

Существовали два вида стандартного сигнального пистолета армейской модели (Leuchtpistole — Heeres Modell — также известного как Signalpistole) принятой в 1928 году, был одним из двух типов, используемых в течение всей войны, : длинноствольный был принят на вооружение с 1935 г.  Патрон, 2.7cm зубчатый для идентификации в темноте.

обмундирование вермахта, сигнальный пистолет

Рядовой артиллерии вермахта, зимняя форма, часовой, Россия 1941 г.

Германия вторглась в Россию 22 июня 1941 года, план кампании, подрузомевал, что до наступления зимы Красная Армия должна быть уничтожена. Несмотря на  достижения и победы, к началу зимы немецкие войска завязли под Москвой. В конце ноября Красная армия переходит в  контрнаступление, громит и отбрасывает немцев. Потихоньку контрнаступление ослабевает и армии переходят к позиционным боям. Зима 1941 г выдалась очень суровой и морозной. К такой зиме немецкие войска оказались полностью не готовы.

солдаты вермахта в трофейных полушубках

В мирное запас зимних комплектах был ограничен. Да и те  были адекватны только для зимы в условиях умеренного климата, а не ледяной ужас зимы 1941 г в  России. Потери от обморожения, очень  скоро превысили потери от  боевых ран. А некоторые задачи для армии очень специфичны, например часовой или форпост разведки — были особенно опасны, солдаты долгое время подвергались  воздействию мороза, особенно страдали конечности. Войска импровизировали, чтобы выжить, использовали захваченную  русскую форму. В ботинки, и сапоги подкладывали бумагу и солому, старались носить так много слоев одежды, сколько могли найти.

для спасения от мороза делали и так

В Германии организовывались мероприятия по сбору  тёплой и меховой  зимней одежды для отправки на фронт замерзающим солдатам.

Watchcoat (Ubermantel) -шинель-шерстяное пальто был введен в ноябре 1934 года для водителей транспортных средств и часовых. Было доступно в качестве одного из немногих доступных средств для борьбы с морозом, и широко использовалась в первую зиму в России. Шинель имела повышенные размеры, и увеличенной длины. Воротник довоенной модели имел тёмно -зелёный цвет, который позже был изменен на серый в цвет шинели.

Рядовой артиллерии вермахта, зимняя форма, часовой, Россия 1941 г

Под шинель одевались меховые куртки, либо  местного производства отнятые у населения, либо пожертвованная  гражданскими  из Германии. куртка из меха кролика с деревянными пуговицами.

шинель вермахта, Россия 1941 г, и гражданская поддёвка

Зимние сапоги для солдат выполняющих  статические обязанности, такие как часовые. Шились из войлока и усилены кожаными полосками, для изоляции на деревянной подошве до 5 см.

зимние сапоги, платок капюшон 1941г

 

voennye foto

Вязаные перчатки имели  стандартный шаблон выполнялись из серой шерсти. Перчатки изготовлялись в четырех размерах, малых, средних, больших и очень больших. Размер указывают белые кольца вокруг запястий, от одного (маленький) до четырех (очень большой). Платок  капюшон был универсальный,  заправлялся  в воротник, служил для  защиты шеи и ушей,  регулировался  по желанию, носился как подшлемник.

Полевая форма одежды рядового армейской полиции вермахта, мотоциклист, на юге России 1942-44

Армейская полевая полиция (Feldgendarmerie де Heeres) были сформированы во время немецкой мобилизации в 1939 году. На работу были набраны опытные офицеры из полиции гражданской жандармерии, это и  и сформировало кадровый костяк, вместе с унтер офицерами из армии. Батальон Feldgendarmerie был подчинен армии,состоял из трех офицеров, 41 унтер-офицеров и 20 солдат. Подразделение было моторизованно и оснащены мотоциклами, легких и тяжелых автомобилей, они несли стрелковое оружие и пулеметы. Их обязанности были так же широки, как и полномочия. Они контролировали все перемещения, проверили документы войск в пути, собрали документы и сведения о заключенных, проводили анти-партизанские операций, задерживали дезертиров, и в целом поддерживали порядок и дисциплину. Feldgendarmerie было в полной власти безраздельно пройти через посты охраны и безопасные зоны, а также требовать документы любого военнослужащего, независимо от ранга.Они носили такую ??же форму, как и остальная армия, отличается только оранжевой окантовкой  и специальным знаком на левом рукаве. Их  украшение горжет полевой жандармерии "Feldgendarmerie, это показывающий, что владелец на дежурстве и наделенный полномочиями вести следствие. Из-за это цепи им и дали прозвище «Ketienhund» или «прикованная собака».

Полевая форма одежды рядового армейской полиции вермахта, мотоциклист, на юге России 1942-44г

Плащ мотоциклиста (Kradmantel) чаще производили в водонепроницаемое исполнение, изготовленные из прорезиненной ткани, серого или зеленого полевого цвета ткани. На фото оливкового цвета, используемое в Африке, Южной Европе и на юге России. В верху было две петли, которые позволили застегнуть воротник и закрыть шею, как шинель.

При помощи пуговиц внизу плаща, полы можно было подвернуть и пристегнуть к поясу, удобной во время езды верхом на мотоцикле. Feldgendarmerie горжет полевой жандармерии  знак был разработан, чтобы быть хорошо видным  даже ночью в свете автомобильных фар. Пластина полумесяц был изготовлен из штампованной стали.

Feldgendarmerie горжет полевой жандармерии

Цепь подвеска была около 24 см в длину и сделана из легкого металла. На стандартном  армейском ремне  солдат носили две тройки магазинов по 32-патрона  для 9мм пистолет-пулемет MP40, иногда по незнанию именуемых у нас  шмайсер.

некоторые предметы аммуниции polevoi? zhandarmerii

Рядовой артиллерия вермахта, летнее боевое обмундирование, Россия 1943-44 г.

Первые месяцы 1943 года, стали поворотный моментом  для немецкого Вермахта. Катастрофа под Сталинградом стоила Германии около 200.000 убитыми и пленными, для справки около 90% пленных умерло в течении нескольких недель после пленения. А четыре месяца спустя, около 240 000 солдат сдались в Тунисе. Немецкие войска сражались на морозе и жаре, зимой и летом, подразделения все чаще перебрасывались между дальними фронтами, для решения чрезвычайных ситуаций. Различные предметы военного обмундирования, упрощались и удешевлялись, от этого страдало качество, но и постоянное стремление к исследованиям и разработке новых элементов отражает обеспокоенность тем, что войска должны иметь лучшее обмундирование и снаряжение из  возможного.

Использование тростника, привели к введению специальной зеленой формы.  Это легкая и  прочная экипировка был особенно популярна в качестве замены для полевой серой,  шерстяной формы на горячем южном фронтах в России и странах Средиземноморья. Форма введена в начале 1943 года. Форма будет встречаться  самых разных оттенков от цвета морской волны до светло-серого.

Рядовой артиллерия вермахта, летнее боевое обмундирование, Россия 1943-44 г

Стальной шлем M42 (Стальной шлем-Modell 1942) был введен в апреле 1942 года, как вынужденная  мера экономии; размеры и формы M35 были сохранены. Шлем изготавливается штамповкой, край не подгибается и завальцовывается, а просто выгнут наружу и обрезается. Качество стали тоже не на высоте, убраны некоторые легирующие добавки, экономика начинает чувствовать нехватку некоторых элементов.  Для защиты  орудия артиллеристам  выдается личный пистолет  P08.

китель рядовой артиллерия вермахта, летнее боевое обмундирование, Россия 1943-44 г

Знак наводчика на левом предплечье, на фото кителя.

Несмотря на то, что полусапожки (Schnurschuhe) начали внедряться в августе 1940 года для сохранения запасов кожи, войска ревностно держались к сохранению сапог, старались избегать использования полусапожек и гетр как можно дольше. Ни в одном фильме о войне вы не увидите немецкого солдата, в ботинках и гетрах, что несоответствие действительности.

обмундирование вермахта, ботинки и гетры

Так что немецкие войска во второй половине войны,имели весьма разношёрстный вид,

пленные солдаты вермахта, некоторые в ботинках

мало чем отличающийся от наших окруженцев первой половины войны.

Гетры напоминали английские  «браслеты» и почти наверняка были  прямой копией, они были крайне непопулярны.

Горный стрелок вермахта, в  боевой одежде, России 1943-44г.

В  начале войны Германия смогла выставить три полных дивизий горных стрелков (Gebirgstruppen). Войска обучены и оснащены для выполнения операций в горных районах. Для выполнения боевых  миссий необходимо быть в хорошей форме, отлично обученными и самообеспеченными. Поэтому  большая часть призывников были взяты из горных районах южной Германии и Австрии. Горные стрелки  сражались в Польше и в Норвегии, высаживались с воздуха на Крите, воевали в Лапландии на Полярном круге, на Балканах, на Кавказе, и в Италии. Составной часть горных стрелков, являются подразделения  артиллерии, разведки, инженерных, противотанковых и других вспомогательных частей, номинально имеющих горную квалификацию. Модель 1943 (Dienstanzug Modell 1943) был введена для всех видов сухопутных войск в этом году, чтобы заменить все предыдущие модели. Новая форма несёт ряд мер, экономики. Накладные  карманы без складок, в то время как ранние модели имели планку на кармане.

Горный стрелок вермахта, в боевой одежде, России 1943-44г.

Брюки образца 1943 имеют  более практичный дизайн. Но в связи с тяжёлым экономическим положением в стране для военной одежды используются материалы все более низкого качества. Хотя многие солдаты сохранили ладьевидную M34 пилотку на различные сроки, модель единой пилотки 1943 (Einheitsfeldmiitze M43), которая была введена в 1943 г. оказалась очень  популярной  и использовалась до конца войны. Подкладка из хлопка вскоре будет заменена искусственным атласом. Клапаны пилотки могут быть отогнуты, и застёгнуты под подбородком в плохую погоду. Что то типо нашей буденновки.

Из-за низкого качества материала используется шесть пуговиц, вместо прежних пяти. Китель можно было носить с открытым и закрытым воротом. Эдельвейс на правом рукаве, отличительный знак горных стрелков всех званий и  категорий,  был представлен в мае 1939 года.

вермахт униформа, китель, России 1943-44г полная деградация материалов

Стандартный горные ботинки носят с короткими обмотки  для поддержки лодыжки и защиты от снега и грязи.

Солдат пехоты вермахта,  двухстороннее боевое обмундирование для  зимы, Россия 1942-44г.

После катастрофической первой зимы в России. Было приказано разработать единую боевую одежду  на следующий сезон зимней кампании. Единое боевое обмундирование  было протестировано в Финляндии. В апреле 1942 года была предоставлена Гитлеру для его утверждение, которое было немедленно удовлетворено. Текстильной промышленности поступил заказ для производства одного миллиона комплектов в срок к следующей зиме.

Зимой 1942 в боевое зимнее обмундирование дополнили некоторые элементы. К новой подбитой фланелью куртке и брюкам добавили рукавицы, шерстяную косынку- платок, перчатки (шерстяные и с меховой подкладкой), дополнительные носки, пуловер,добавили капюшон и т.д. В то время как большинство войск  получило вовремя основную  форму одежды. Двухсторонней зимней формы катастрофически не хватало, приоритет для получения двухсторонней формы был у пехоты. Так что новой двусторонней подбитой униформы всем не хватало . Это ясно из фотографий, 6-ой Армии, которая была разгромлена под  Stalingradom зимой 1942-43.

пленные солдаты вермахта зима 1942г. автор Боде

 

пленные солдаты вермахта1942г. Боде

Новый подбитый, обратимый зимний образец был первоначально произведен в сером мышином цвете, при вывертывании на изнанку был белым.

зимняя камуфлированная униформа (Wintertarnanzug) Россия 1942-44г.

Это было скоро заменено (в течение конца 1942, и конечно к началу 1943) серый цвет  был замен на камуфляж. В течение 1943 зимняя камуфлированная униформа  (Wintertarnanzug) начала появляться в войсках. Камуфляж менялся от болотного цвета, до зелено бежевого.  Угловатыйц рисунок пятен становился более размытым. Рукавицы и капюшон были окрашены таким же образом как форма. Эта униформа очень нравилась войскам и продолжала использоваться до конца войны.

зимняя камуфлированная униформа вермахта куртка (Wintertarnanzug) Россия 1942-44г.

Wintertarnanzug был сначала из хлопка с искусственным шелком.  С внутри подбита слоями шерсти и целлюлозы для изоляции. Все элементы и пуговицы исполнены с двух сторон. Капюшон так же  был двубортным и закрепленным шестью кнопками на куртке. Брюки были сделаны от того же самого материала как и куртка, имели шнурки для регулирования.

зимняя камуфлированная униформа вермахта, брюки, Россия 1942-44г.

Все пуговицы на брюках были  сделанными из смолы или пластмассы, хотя встречаются и металлические пуговицы.

1942-44г, зима,варежки с усилением из кожи и браслетов.нижнее белье

Военная форма солдат вермахта во время войны стремительно изменялась, находились новые решения, но из фотографий видно, что с каждым годом качество используемых материалов становиться всё ниже и ниже, отражая экономическую ситуацию в третьем рейхе.

xn--b1adccaencl0bewna2a.xn--p1ai