7 обязательных условий аренды мотобайка в Нячанге! Аренда мотоцикла нячанг


Аренда скутера (мотобайк, или просто байк) во Вьетнаме

Из-за обилия вопросом об аренде байка (скутера) во Вьетнаме мы решили написать краткий FAQ по данной теме, в котором постарались ответить на наиболее популярные вопросы.

Можно ли арендовать байк во Вьетнаме?

Краткий ответ – ДА. В популярных туристических локациях существует много мест, где стоят байки с табличками «Motorbike for rent», «Аренда» или с надписью на 2-3 языках. Обычно они стоят возле турагентств, отелей, ремонтных мастерских или магазинов, хотя в некоторых местах вам могут предложить аренду прямо на улице. Особенно их много в туристическом центре таких городов и курортов, как Хошимин (Сайгон), Ханой, Нячанг, Муйне (Фантьет). Плохо или практически не развит прокат байков в Хойане, Дананге и Далате, при этом в Далате и Хойане предлагают туры на байках с водителем. Но в будущем в этих городах ситуация может измениться.

Другое дело, если вы захотите арендовать байк вдали от туристических мест. Вы можете столкнуться с рядом сложностей: не найти, где арендовать, языковые сложности (владелец говорит только на вьетнамском) или самое банальное – там никто не сдает байки в аренду.

 

Где можно арендовать или купить байк (скутер)

Вы можете это сделать у нас, подробнее смотрите на странице аренды байков .

 

А могу я купить скутер?

Можете, но для этого вам понадобятся вьетнамские права, чтобы зарегистрировать его на вас. Зачастую проще оформить его на знакомого вьетнамца, а он выпишет на вас доверенность на управление байка.

При приобретении байка "с рук" есть несколько моментов:

  • если это первый владелец и он указан в документах, он просто выписывает на вас генеральную доверенность, и вы становитесь законным владельцем
  • если это не первый владелец, вы должны получить всю историю доверенностей, начиная с первого владельца, иначе сделка будет считаться недействительной
  • при покупке б\у байка у перекупщиков или в салоне, вам выписывается квитанция о купле-продаже на официальном бланке салона или перекупщика.

Но т.к. документы на байк практически никто не проверяет в туристических районах, продажа б\у байков как вьетнамцами, так и иностранцами широко распространена, и практически всегда без никакого оформления. Покупка имеет смысл, если вы приехали на несколько месяцев, при цене аренды около 100$ в месяц проще купить свой байк за 150-500$, а когда он станет не нужен – продать его вновь прибывшим.

Искать б\у байки лучше всего в соцсетях, в каждом городе есть несколько групп, где их предлагают, на русском или английском языках.

 

В чем различия между арендой и покупкой?

При аренде за техническое состояние отвечаем мы, если байк сломается, мы его ремонтируем за свой счет или заменяем на аналогичный, если есть такая возможность. Если для ремонта требуется много времени, более 4-5 часов, мы можем предоставить как временную замену другой байк.

На длительный срок от 2-3 месяцев и более может быть выгоднее купить б\у байк, чтобы перед отъездом попытаться продать его за ту же сумму или дешевле. Такой вариант может быть выгоднее по цене,  только учтите,  что при этом все необходимые ремонты и обслуживание вы проводите сами и за свой счет. А так как на вторичном рынке основная масса байков по цене до 300$ имеет возраст 10-15 лет, ремонт может получиться на существенную сумму. А покупать более дорогие и новые байки не всегда оправдано, т.к их потом сложнее продать (большинство покупателей ищут скутер на сезон, как правило не более 4-5 месяцев, поэтому они предпочитают покупать что то недорогое и распространенное, что потом легче продать).

Также учтите, что рынок байков имеет сезонность, как и количество приезжих. Осенью в сентябре-ноябре, перед началом туристического сезона, многие покупают байки, они продаются быстро, цены в это время высокие. Зимой, в высокий сезон, цены остаются высокие, но количество покупок немногого падает или остается на том же уровне. В конце сезона, в феврале-марте, многие уезжают и готовы продавать свои скутеры дешевле цены покупки, но покупателей в это время очень мало. Весной и летом, до начала высокого сезона, количество покупок небольшое, цены низкие.

 

Кто платит штрафы при аренде байка?

Все штрафы платите вы.

 

Нужны ли права для езды на байке?

Официально ДА, вам нужны вьетнамские права категории «А1» для управления байком с двигателем от 50 до 175 см3 (для более мощных получить вьетнамские права категории A2 практически нереально) . Российские и другие национальные права не действительны. С 2015 года Вьетнам присоединился к Венской конвенции о дорожном движении, а это значит, что сейчас на его территории действую международные права.

Если у вас есть только национальные права, вы можете обменять их в полиции на вьетнамские (около 75-100$, срок действия таких прав равняется вашей визе) или ездить без прав.

Права не нужны для байков с объемом двигателя до 50 см3, напр. Honda Cub, что может быть неплохим вариантом для поездок на небольшие расстояния.

 

Как получить вьетнамские права?

На данный момент это не очень сложно, по крайней мере на юге страны, на севере (Хойан, Дананг и далее) некоторые способы могут не работать. Итак, что нужно:

  • Если у вас есть российские права категории «А», вы можете достаточно просто и недорого получить вьетнамские, подробности можно найти в сети. Срок их действия может быть ограничен сроком вашей визы, обычно до 3 месяцев, или на большее время, как повезет.
  • Если у вас нет прав, но вы хотите их получить, существует по крайней мере 2 способа:
    1. Официальный. Вы можете пойти в полицию, сдать экзамен, пройти медкомиссию, оплатить все по прайсу (порядка 50$ или меньше) и получить права. Это займет от нескольких дней до недели, иногда больше, при этом желательна помощь русско- или англо- говорящего вьетнамца. Только учтите, что с недавних пор их начали выдавать на срок действия визы, т.е не более 3-х месяцев, а потом их нужно перевыпускать на срок действия новой визы, что зачастую не имеет смысла.
    2. Неофициальный. Вьетнам – страна коммунистическая и небогатая, поэтому коррупция и взятки имеют место быть. За сумму около 150-250$ вам могут сделать права без экзаменов и медкомиссий. Только имейте в виду, что по некоторым сообщениям, часть подобных прав являются фиктивными и могут вызвать проблемы. Где брать – спрашивайте у людей, кто давно живет во Вьетнаме. С 2017 года данный способ не работает или стоит очень дорого.

 

Можно ли ездить без прав? Что будет, если меня без прав остановит полиция?

Вы можете ездить без прав, но это на свой риск. В туристических зонах полиция понимает, что большинство иностранцев ездит без прав, и относится к этому лояльно при соблюдении нескольких простых правил:

  • вы и ваши пассажиры одеты в шлема
  • вы не превышаете (значительно) скоростной режим, 40 км\ч в населенных пунктах и 60 км\ч на трассе
  • на байке едет не более 2-х взрослых, возможно с ребенком.

Кроме этого, за границами туристической зоны полиция практически не останавливает иностранцев по причине того, что на английском, не говоря уже о других языках, они не разговаривают.

Исключения бывают перед большими праздниками, когда велико желание заработать, или во время планового или внепланового рейда, особенно после аварий с жертвами, тогда могут проверять документы у всех.

Если вас остановили без прав, вас могут начать пугать большими штрафами (25-100$) или конфискацией байка. Главное – сохраняйте спокойствие, не повышайте голос и не спорьте. Часто с полицейскими можно «договориться» на месте, цена вопроса 200-500 тыс. донг (9-24$), все зависит от вас.

 

Что нужно для аренды, какие документы?

Тут все зависит от владельца байка, некоторым достаточно знать имя вашего отеля и номер комнаты, другие могут захотеть какой либо залог, напр. любой документ или деньги 25-100$, также у вас могут попросить номер телефона или сфотографировать на свой телефон.

Перед тем, как отдавать деньги, проведите хотя бы минимальную проверку : шины накачены, заводится с первого раза, сигнал, фары поворотники работают, на холостом ходу не глохнет. В идеале – хотя бы немного на нем проехать, проверить тормоза. Также в комплекте должны идти 2 шлема, если они не подходят по размеру – сразу меняйте. Кроме этого, обязательно возьмите телефон владельца, в случае серьезной поломки сразу же звоните ему, чтобы он все починил или заменил байк на другой.

 

Что не нужно делать при аренде байка.

  1. Ни в коем случае не оставляйте в залог паспорт или другие важные документы! Если вы на нем упадете или немного повредите, или, как крайний случай, у вас его просто украдут, хозяин вам не вернет залог, пока вы не выплатите ему компенсацию, сумма которой может равняться цене нового байка.
  2. По этой же причине не желательно арендовать совсем новые байки, любая царапина на которых будет хорошо заметна. Для страховки можно сфотографировать арендованный байк со всех сторон, особенно при хозяине. Обычно это лишнее, но возможно, вам и пригодится.

 

Безопасно ли брать байки напрокат? Воровство байков.

Все пункты проката во Вьетнаме (неофициально конечно) "крышует" полиция, так что воры предпочитают не связываться с арендованными байками на которых перемещаются иностранцы. Это не значит, что вы можете оставить байк с ключами в замке зажигания ночью на пустынной улице, и его не украдут, но соблюдение нескольких простых правил (см. следующий раздел) практически исключает такую ситуацию.

Также, везде есть охраняемые стоянки, возле всех кафе и магазинов они бесплатные или дешевые, ставьте, по возможности, байк на них.

 

Несколько полезных правил при покупке или аренде байка:

  1. Во Вьетнаме иногда воруют байки, особенно новые или дорогие, поэтому, если хотите избежать ненужного внимания, не арендуйте такие байки, возьмите что то попроще, на чем ездит большинство вьетнамцев, таким образом вы также избежите чрезмерного внимания полиции к себе на дороге.
  2. На ночь не оставляйте байк на улице, заводите его во двор дома, геста или отеля, они, как правило, закрываются или там есть охранник. Часто в отелях или гестах, особенно в городах, где нет свой охраняемой стоянки, байки на ночь заводят внутрь здания и ставят на ресепшине, а утром опять возвращают на улицу.
  3. Возле всех супермаркетов, рынков,  больших кафе, ресторанов, достопримечательностей есть своя охраняемая стоянка, она может быть как бесплатной (обычно возле кафе и ресторанов), так и стоить небольших денег, около 1-5 тысяч донг (5-25 центов), сдав туда байк, за него уже отвечает охрана.
  4. Не оставляйте байк на проезжей части, всегда закатывайте его на тротуар, а еще лучше - на стоянку, в городах иногда работают эвакуаторы, которые могут просто забрать его, а потом придется идти в полицию, платить штраф для возврата байка.

 

Какие байки предлагаются в аренду?

Обычно, это байки с объемом двигателя 100-150 см3, таких фирм как Yamaha, Suzuki, SYM, Honda с автоматической (редко полуавтоматической) коробкой передач. Также в некоторых местах можно найти легкие мотоциклы фирм Honda (напр. Honda Win), Daelim и т.д. с двигателем 100-150 см3 и ручной коробкой передач. Найти в аренду более мощные байки сложно, выбор небольшой, преимущественно в больших городах.

 

Сколько стоит байк в аренду?

Тут все зависит от того, на какой срок вы его берете, техническое состояние, высокий или низкий сезон, города. Ориентировочно цена в сутки равна от 3$ до 10$. Большие мотоциклы с двигателем 125-175 см3 стоят от 15$ в сутки и дороже, но их выбор очень ограничен и редко можно найти в свободном прокате. Так называемые макси-скутеры с двигателем 125-150 см3 (напр. Sym Excel 2, Honda PCX и подобные) обычно стоят от 7-8$ и выше, в зависимости от состояния.

Правила вождения во Вьетнаме.

Помните о том, что большинство вьетнамцев ездят без прав и о правилах вождения имеют посредственное представление. Это не значит, что движение на дорогах хаотичное, хотя иногда так кажется, просто все ездят по неписанным правилам, которые знают с детства. Поэтому, особенно первое время, старайтесь ездить не быстро, не делать на дороге резких перестраиваний и других хаотичных движений.

rent-in-vietnam.com

Где в Нячанге арендовать мотобайк? — ЧопачО

Расскажем, сколько стоит аренда и действуют ли здесь российские или любые другие права кроме вьетнамских.

Во Вьетнаме действуют только вьетнамские права

По закону у вас должны быть вьетнамские права (российские, тайские и даже международные права во Вьетнаме не действуют). Но гаишники очень редко останавливают туристов, поэтому если вы едете во Вьетнам не на долго и не хотите заморачиваться с изготовлением местных прав, ездите без них.

Вас остановят гаишники в том случае, если вы:1. Едете без шлема.2. Едете больше 40 км/ч по городу.3. Едете пьяным.

Не нарушайте эти 3 правила и с вероятностью в 95% гаишник вас не остановит.

Сколько стоит аренда байка в Нячанге?

  • Чаще всего туристы арендуют в гостиницах от 110 000 донгов в день.
  • Мы арендовали байк у вьетанмца по имени Кю: +84905611820.

Почему? Выгодно брать на месяц ( 1 400 000 донгов в месяц), т.к. посуточно цена как везде, а на долгий срок цена хорошая. Кю, говорит на английском, привезет байк к вашей гостинице. Если байк сломается (они у него не самого лучшего качества), звоните ему, тут же привезет другой. в месяц), т.к. посуточно цена как везде, а на долгий срок цена хорошая. Кю, говорит на английском, привезет байк к вашей гостинице. Если байк сломается (они у него не самого лучшего качества), звоните ему, тут же привезет другой.

Залог — $100 или паспорт.

Торгуйтесь, если цену будет завышать. Раньше у него было 1 300 000 в месяц, так что он уже поднял ценник. в месяц, так что он уже поднял ценник.

  • Еще одни вариант +841686682202 Алексей. Цена от 100 000 донгов в сутки, качество байков лучше, чем у Кю. Думаю, что на длительные расстояния байк лучше арендовать у него. Передавайте от нас привет, а то Алексей, наверное, и не знает, что мы ему рекламу делаем :))

Алексей привезет байк к вашей гостинице.

Если вы знаете, где еще в Нячанге взять байк в аренду недорого, будет здорово, если вы поделитесь информацией в комментариях.

Полезное для путешественников

Про транспорт:

Про погоду

Что интересного:

Про цены

chopacho.ru

Аренда автомобиля мотоцикла скутера мопеда байка во Вьетнаме Нячанге Муйне Ханое ХоШиМине

Первое и главное. Во Вьетнаме не действуют ни международные права, ни какие бы либо другие, кроме вьетнамского водительского удостоверения. Соответственно Вы не имеете права брать в аренду транспорт с объемом двигателя более 49 кубических сантиметров. Хотя по факту, вы сможете взять в аренду машину или мотоцикл и никто не спросит у Вас наличие вьетнамских прав. Но имейте в виду, что Вы однозначно будете виновны в случае ДТП или если Вас остановит сотрудник дорожной полиции.

Если Вы собираетесь жить во Вьетнаме, получить водительское удостоверение возможно на общих основания или по упрощенной схеме поменяв водительское удостоверение РФ на вьетнамское. Также в Сайгоне (Хо Ши Мине) продаются поддельные водительские удостоверения, что является нарушением закона и приобретаете его на свой страх и риск.

Альтернативный вариант это аренда машины вместе с водителем. Стоимость в этом случае будет незначительно выше, а вы обезопасите себя и сбережете свои нервы. Машины в аренду сдаются обычно минивэны редко седаны. При этом несмотря на разницу классов цена на эти машины будет различаться не значительно и составит минимум 180 $ за три дня. На меньший срок, автомобили фактически не сдаются. Ниже фото одного из агенств Вьетнама. Цена не меняется на протяжении последних 8 лет.

Второе. Во Вьетнаме есть ПДД, однако участники дорожного движения его не соблюдают или соблюдают только элементарные вещи такие, как не выезд на встречную полосу.

Стоит ли арендовать байк в этом случае? Конечно стоит, если вы не бросаете руль и не закрываете глаза в случае малейшей опасности. Опасность на дорогах Вьетнама практически мнимая, несмотря на внешний хаос, достаточно просто следовать в одном направлении с постоянной скоростью и вас объедут как столб. Несмотря на кажущийся общий хаос, на дорогах есть вежливость.

Аренда байка не только экономит деньги, но и даёт главное, что может быть в Азии – свободу передвижения. В случае если вы живете в отеле арендовать можно будет прямо в нём. Достаточно обратиться на ресепшен и Вам на выбор предоставят маленький мотопарк мопедов.

Если же нет, маленьких салонов по аренде мотоциклов и мопедов в городах достаточно. Обычно они расположены в туристических районах. В таких города, как Нячанг и деревушке Муйне этим бизнесом занимаются и русскоговорящие жители. При этом это не только дешевле, но в большинстве своём и надежнее. Во-первых вам расскажут о нюансах того или иного “железного коня”, во-вторых как показывает практика “наши” куда лучше следят за техническим состоянием байков. Тем самым аренда мопеда становится комфортнее.

Как у вьетнамцев так и “наших” в залог попросят оставить документ (не оставляйте паспорт, достаточно копии) или депозит в размере 100-200 долларов США. Оставленный паспорт в случае повреждения байка может стать предметом шантажа, с вас будут просить чуть ли не полную стоимость мопеда.

Если же вы берете в аренду байк в отеле то ни каких залогов не требуется.

Стоимость аренды байка от 5 до 10 $ в сутки, чем больше срок аренды тем ниже цена.

Если Вы путешествуете вдвоём настоятельно рекомендуем арендовать байк для каждого в отдельности. В случае происшествия (падения, поломки) второй всегда сможет помочь, если же вы упадете вдвоём на одном байке может случится так, что помогать будет некому.

Важно знать:

  • Байки бывают автоматические (газ-тормоз, как на велосипеде) и механика – переключение передач левой ногой. Для неопытных водителей первый вариант оптимальный. Второй более дешевый.
  • Банально, но обязательно нужно сделать пробный заезд проверить тормоза, люфт руля, управляемость и работу всех габаритов и фар. Также наличие двух зеркал.
  • При аренде должны выдать шлем. Фактически его отсутствие при движении единственная причина для остановки Вас полицией. Штраф 100$. Вторая причина нарушение скоростного режима – 40 км/ч в городе, 60 км/ч за городом. Штраф 25 $.
  • Взятки распространены во Вьетнаме, поверьте, проще дать 10$ первому полицейскому, если Вас остановят ЗА НАРУШЕНИЕ, чем 50$ еще трем присоединившимся или их начальнику. Чем дольше Вы ждете тем больше, участников конфликта будет и тем больше будет крутить счетчик “откупа”.
  • Развито воровство транспорта. Всегда блокируйте руль.
  • Не оставляйте байк под знаком парковка запрещена. Арендованные байки имеют соответствующую наклейку. Такие байки эвакуируются полицией в первую очередь. Даже если под знаком стоит сто байков местных, первые увезут именно арендованные, с них больше “откуп”.
  • Не садитесь за руль пьяными. Реакция тут очень важна. Каждый месяц регулярно “наши” попадают в травм пункты. Потом гипс, костыль и до конца отпуска, как пират по палубе, только без попугая матершинника. Бывают и летальные исходы. Не хотим пугать, но транспортировка «груза 200» во все страны СНГ из Вьетнама стоит от 8000 $.
  • Литр бензина стоит 25000-30000 VND (1-1,5 $). На бензоколонке дешевле. В бутылке у маленького предпринимателя вьетнамце чуть дороже.
  • Уровень бензина в банке не имеет значение при возврате.

Ниже диапазон цен аренды байков (скутера или мопеда) по городам Вьетнама. Цена взята за модели Yamaha Nouvo и Honda Airblade:

  • В городе Хошимине, на центральной парковой улице, байк можно взять в аренду за 5 $ США в независимости от срока аренды.
  • В городе Вунгтау салоны по аренде расположились на улице Hanoi и HoangHoaTham, скутер можно взять в аренду за 8-10 $ США.
  • Фанхтьет (Муйне) скутер можно взять в аренду за 5-7 $ США. В данном месте ситуация уникальная. Из-за того что данный курорт называют «русская деревня» цены здесь могут брать просто «космические».
  • В Далате цена за аренду практически фиксированная, торговаться и обходить город нет смысла. Цена составляет 5 $ в сутки.
  • В Нячанге байк можно арендовать за 5 $ США. В туристическом районе на против лотоса, некоторые просят 6-7$. У «наших» можно найти вариант за 3$.
  • В городе Хойане цена составляет 4-5 $ США. Если вы приехали отдохнуть в этот городок на 10-14 дней и берете скутер в аренду на 10 и более дней, аренда составит 3$ США.
  • В древней столице Хюэ (Хуэ) несмотря на большое количество туристов, мест по аренде скутеров не так много. Качество байков ниже среднего. Цена аренды 7$ в связи с отсутствием конкуренции.
  • В столице Вьетнама - Ханое цена аренды мопеда составляет 6 $. Искать дешевле практически бессмысленно, если и будет дешевле то байк будет в ужасном состоянии.
  • В городе Халонге, мест аренды крайне мало, есть несколько точек в квартале Bai Chay, аренда составит 8$. Торга фактически нет.
  • На острове Кат Ба, аренда скутера обойдется в 5-7$. Если возьмете два байка сразу, смело торгуйтесь за 5 $ США за каждый.

 

top-vietnam.ru

что нужно знать туристам, чтобы избежать проблемVietHome

Вряд ли кто-то будет спорить, что основной транспорт в Азии – это мотобайк. И речь не только о местных, но и о большинстве туристов. Безусловно, часто азиатское дорожное движение сводит с ума неподготовленного водителя, но так или иначе, для многих, кто приехал в Нячанг байк становится основным средством передвижения. Поэтому давайте разберемся детально, как и где стоит арендовать байк в Нячанге, что нужно при этом знать и чего опасаться.

Законность

Начнем, пожалуй, с того, насколько вообще законны для иностранца байки в Нячанге. В целом – да. Все что вам нужно – это местные права. Также подойдет водительское удостоверение международного образца. Со вторым, вариантом, конечно, могут быть сложности. Нередко вьетнамская полиция делает вид, что международные права не подходят, и давай им, мол, местные. В таком случае помогает вариант «синдрома голубя», когда вы просто делаете вид, что его не понимаете и вообще «господин офицер, мне тут ехать нужно, так что не морочьте голову». В большинстве своем вьетнамская дорожная полиция достаточно ленивая и при отсутствии явных нарушений с вашей стороны представителям закона проще вас отпустить, чем тратить свое драгоценное время. Особенно в сиесту.

Вот такая форма у дорожной полиции Вьетнама

 

Что же касается тех, у кого нет никаких прав, то мы не рекомендуем вам вообще садиться за руль мотобайка в Нячанге. Но так как нас все равно никто не послушает, вот основные рекомендации, как избежать проблем с полицией:

  • * Не нарушайте. Да, вьетнамцы ездят по встречке, иногда гоняют, не всегда одевают шлемы. Однако помните, что у вас нет прав, поэтому вам не нужно привлекать внимания. Поэтому просто спокойно ездите по правилам, носите шлем и будет вам счастье.
  • * Не пытайтесь говорить на английском. Если вас все-таки остановила вьетнамская полиция, не пытайтесь с ними общаться на английском. Чем сложнее им вам понять, тем выше вероятность, что вас попросту отпустят, не пожелав морочить себе голову. При этом важно быть вежливым и улыбаться.
  • * Забирайте ключи. Как только вы остановились по требованию полицейского, вытаскивайте ключи из байка и в карман. Иначе, скорее всего, его сразу заберет полицейский и у него со старта будет инструмент давления на вас.
  • * Взятка. Ну, куда же без нее. В крайне редких случаях дело дойдет до оформления каких-то протоколов, поездок в участок и т.д. Чаще всего все «решается» на месте. Размер взятки зависит от кучи критериев: что именно вы нарушили, настроение полицейского, как вы умеете торговаться и т.д. Поэтому какие-то конкретные цифры привести сложно. Некоторые откупаются за езду без прав 200 тысячами донгов. Кто-то едет в участок и платит 1 миллион с лишним.
  • * Владелец не поможет. Несмотря на то, что аренда байка в Нячанге осуществляется вполне законно, владельца транспорта совершенно не беспокоит, есть у вас права или нет. Попали на полицейского – решайте свои проблемы сами. Владельцу же нужно, чтобы вы доставили его байк в целости и сохранности назад.

Местных полиция останавливает куда чаще, чем туристов

 

Где арендовать байк

Байки в Нячанге можно арендовать везде. Большинство небольших отелей, гэстхаузов и апартаментов имеют свой небольшой парк. Также в Турквартале есть масса точек, где сдаются байки в аренду. Просто ищите надпись «Motobike for rent» и выбираете из того, что есть в наличии. Цены, конечно, разняться, но сказать, чтобы катастрофически. В среднем простенький скутер-автомат будет стоить вам 100-150 тысяч донгов в сутки. В залог оставляется паспорт или $100. Чаще всего — деньги, так как ваши документы, откровенно говоря, никому не нужны. Когда вы будете возвращать байк владельцу, вам вернут эти самые $100, если байк будет в целости и сохранности.

Если же вы решите купить мотобайк в Нячанге, то не советуем делать это у вьетнамцев. Дело в том, что местные никогда не продадут технику ниже рыночной цены. А на туристе еще и постараются неплохо нажиться. А вот те наши соотечественники этой самой рыночной цены часто не знают, поэтому у них можно купить неплохой байк по очень выгодной цене. Например, цена на ту же Yamaha Nouvo 2/3 не должна превышать $300 за байк в хорошем техническом состоянии.

А вот так выглядит один из самых популярных туристических байков

 

Какой байк арендовать

Начнем с того, что большая часть арендных байков в Нячанге – это хлам. Если вы арендовали байк в Таиланде и ждете аналогичного качества – спешим вас огорчить. То, что сдается за 100 тысяч донгов в сутки – это просто транспорт, который ездит. Иногда ездит неплохо, иногда создает проблемы. В общем, за такую сумму вы скорее всего возьмете допотопную Yamaha Nouvo 1/2/3 или какой-нибудь SYM Atilla. И то, и другое вполне пригодно для поездок по городу, многие умудряются на чем-то подобном ездить в Далат и дальше. Однако мы этого не рекомендуем.

Еще одна популярная модель среди туристов SYM Atilla

 

Если поднять ценник до 200-300 тысяч донгов в сутки, то можно уже взять что-то вполне достойное: Honda Airblade, SYM Shark, Yamaha Nouvo 4/5, Honda PCX. Последний вариант, к слову, мы рекомендуем арендовать тем, кто планирует выезжать за пределы Нячанга. Honda PCX достаточно мощный скутер (150 куб см), комфортный и надежный.

Именно Honda PCX мы рекомендуем арендовать для поездок за город

 

Важно при аренде байка в Нячанге сделать его визуальный осмотр и небольшой тест драйв. Первое позволит заранее обнаружить всякие трещины на пластике, потертости и т.д, чтобы потом владелец не пытался повесить это на вас. Второе – понять, как вообще данный конкретный байк ездит. Быть может он вам попросту не понравится. Также постарайтесь на брать байки старше 2011 года. Такие будут стоить немного дороже, но и надежность их выше.

 

Особенности вождения в Нячанге

Первое и главное, что нужно знать об особенностях вождения в Нячанге – оно другое. Речь не в особенностях ПДД, а именно в его идеологии, если так можно сказать. Здесь люди иначе смотрят и реагируют на нарушение правил, спорные ситуации, ДТП и другие моменты. Поэтому мы подготовили ТОП 10 важных моментов, которые помогут вам выжить на дорогах Вьетнама и даже получать удовольствие от вождения

  1. — Машины хотят вас убить. Не то, чтобы это было их главной целью, но ведут они себя именно так. Особенно это касается автобусов, грузовиков и таксистов. Все они едут по своим очень важным делам и меньше всего им хочется обращать внимание на мотобайкеров. Поэтому ваша задача – обходить стороной этих опасных экземпляров. Особенно на трассах, где автобусы и грузовики носятся, как им только вздумается.
  2. — Велорикши и старики на велосипедах бессмертны. По крайней мере они так считают. Иначе их поведение на дороге просто необъяснимо. Пожилая вьетнамка в шляпе нон легко может ехать поперек оживленного перекрестка, совершенно не смотря по сторонам. При этом ни сигналы машин, ни крики обалдевших туристов на байках ее совершенно не смущают. Она просто берет и едет. Помните: встретили на пути велорикшу или старушку на велосипеде – внимательность на 110%.
  3. — Не верьте поворотникам. Машины и байки в Нячанге могут включать их по причинам, известным только вьетнамцам. Поэтому, если едущий перед вами мотоцикл включил правый поворот, вполне возможно, что он повернет налево или же вообще поедет прямо. Через несколько кварталов он его выключит и все. Вот прям все. Зачем он его включал – непонятно. Предлагаем об этом не думать и лучше следить за головой вьетнамца. Если мотобайкер начал оживленно ей вертеть – ждите подвоха. Он что-то задумал и сейчас будет какой-то маневр. Со временем вы научитесь их «читать», но пока просто помните: крутит головой – задумал пакость.
  4. — Никаких резких движений. Вьетнамское движение – это живой организм. И с ним нужно правильно себя вести. Здесь, как с коброй – резкие движения приведут к печальным последствиям. Поэтому ни при каких условиях не делайте резких маневров. Поверьте, лучше медленно, но верно переть посреди дороги против движения, чем резко повернуть направо на перекрестке. Какую бы глупость вы не делали, делайте это плавно и не спеша. Медленно, со знанием дела.
  5. — В любой непонятной ситуации – сигналь. Этим правилом руководствуются все на дороге. Хотите обогнать – сигнальте. Видите пешехода, переходящего дорогу – сигнальте. Проезжаете перекресток – сигнальте. Этим самым вы не высказываете какое-то недовольство. Вы просто напоминаете всем окружающим, что вы здесь, вы существуете.
  6. — Трезвость превыше всего. Львиная доля туристов считает, что сесть за руль байка подвыпившим в Нячанге – это какая-то традиция. Простите, но «традиция» эта идиотская. Важно помнить, что сам по себе байк – это транспорт повышенной опасности. По умолчанию. В любой стране. А здесь, где движение очень своеобразное, его опасность только вырастает. При всем при этом пить за рулем – это первый шаг на путь к премии Дарвина. Искренне желаем всем любителям выпить и оседлать байк оказаться в ближайшем отделении полиции и заплатить штраф в пару сотен долларов. Ведь вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но и жизнь других участников дорожного движения.
  7. — Шлем. Он должен быть у каждого, будь то пассажир или водитель. Просто примите как факт. Шлем должен быть! Точка.
  8. — Скоростной режим. Если вы не знали, в пределах города вы можете ехать не быстрее 40 км/час. Превышение скорости – повод для полиции вас остановить и оштрафовать. Ну и в целом гонять в таком трафике попахивает той же премией Дарвина.
  9. — Час пик. Если вы хотите вкусить самый сок вьетнамского трафика, рекомендуем выехать из Турквартала на Big C приблизительно в 6-7 часов вечера. Острые ощущения и пара-тройка седых волос гарантированно. Конечно, если для вас вождение во Вьетнаме – новый опыт.
  10. — Состояние транспорта. Несмотря на то, что аренда байков Нячанге – это достаточно популярный вид деятельности среди вьетнамцев, только единицы из них действительно следят за состоянием своей техники. Поэтому будьте готовы к тому, что байк может сломаться. Если вы берете самый дешевый скутер, не ждите от него особой надежности и прыти.

Будни вьетнамского мотобайкера

 

Куда съездить на байке в Нячанге

Конечно же, для большинства гостей Нячанга, байк – это не только городской транспорт, но и возможность исследовать окрестности города. А посмотреть, к слову, есть что. В радиусе 100 км от Нячанга вы найдете массу диких пляжей, несколько национальных парков, десяток-другой достойных пагод, потрясающие виды и многое другое. Обязательно посетите уже ставшие стандартными: пляж Зоклет, пляж Бай Зай, водопады Бахо, стоячий Будда Амитабхи (не самое стандартное место, кстати) и т.д. Если же вы хотите увидеть нетуристические места, тогда лучше заказать мототур. Во-первых, это поинтереснее обычной экскурсии. Во-вторых, вы сможете увидеть места, которых нет ни в одном туристическом проспекте. Как бы то ни было, мы рекомендуем открывать для себя Вьетнам именно на байке. Будет ли это самостоятельная поездка или путешествие в составе мототура – вопрос второй.

Путешествие на байке по Вьетнаму — это всегда невероятное путешествие

 

Аренда машины

Если с арендой байков в Нячанге ситуация более-менее ясна, то с машинами все обстоит несколько иначе. Дело в том, что аренда авто в Нячанге доступная только при наличии местных прав. Единственная альтернатива – арендовать машину вместе с вьетнамским водителем. Данная услуга не пользуется особой популярностью, так как это получается достаточно дорого. Поэтому особого внимания мы ей уделять и не будем. Однако, если вам потребуется помощь в данном вопросе – мы всегда можем подсказать вам хорошего вьетнамского водителя с нормальной машиной.

В целом, это именно та необходимая информация, без которой садиться на байк в Нячанге мы бы не рекомендовали. Но, теперь вы проинформированы, а значит – вооружены. Так что желаем приятного отдыха и безопасных путешествий по дорогам Вьетнама. Если у вас остались еще вопросы на эту тему – задавайте их в комментариях.

myviethome.com

Аренда мотобайка (скутера)

Самый популярный вид транспорта во Вьетнаме - это мотобайки. Водят их и стар, и млад, и вместе, и даже вшестером. И это не шутка - если вам повезет, вы сами увидите, как на одном мотобайке умещается целая семья, при этом чувствуют они себя крайне комфортно. 

Взять в аренду мотобайк мы рекомендуем вам в том случае, если во время отдыха вы предпочитаете свободу передвижения, которую не сковывают ни расписания автобусов, ни наличие поблизости такси.  Правда, будьте готовы к тому, что манера вождения во Вьетнаме сильно отличается от России и других стран Европы. 

Особенности вождения

В городах движение на дорогах очень плотное, на первый взгляд, мотобайки движутся хаотично, то меняя направление по ходу движения, то внезапно притормаживая, то перестраиваясь из ряда в ряд. Но при этом - никто не сталкивается, никто не ругается, все протекает плавно и даже кажется, гармонично. 

Секрет прост, вьетнамские водители практически не гоняют, а перемещаются уверенно, но осторожно. 

Конечно, лихачи встречаются и здесь, но это скорее исключение из правил, большинство же вьетнамцев водит аккуратно и не быстро. Если вы последуете их примеру и не будете превышать разрешенную скорость - 40 км/час в черте города и 60 км/час за его пределами, то влиться в общий поток будет несложно. 

Также следует приготовиться к тому, что на дороге будет громко. О любом своем действии водители извещают окружающих, пронзительно сигналя. К этому вы привыкните быстро и вскоре сами будете поступать точно так же. 

Многие мотобайки не имеют зеркал заднего вида, поэтому всегда соблюдайте дистанцию и внимательно следите за дорогой. 

Как взять в аренду мотобайк и сколько это стоит

Во Вьетнаме сделать это крайне просто - практически на каждом углу есть либо турфирма, помимо экскурсий занимающаяся арендой транспортных средств, да и сами мотобайки «под сдачу» всегда на виду – с табличками "Мотоциклы в аренду" или "Motobike for rent". 

Выбирайте, на какой срок хотите воспользоваться "железным конем". Берете на весь период отпуска и большинство времени путешествуете, куда глаза глядят, либо арендуете на пару дней, чтобы самостоятельно осмотреть какие-то конкретные достопримечательности.

Следующий пункт - предпочитаете вы автоматическую коробку передач или справитесь с механической. На "автомат" цена в сутки будет на пару долларов дороже, чем на "механику".

В среднем стоимость колеблется от 6 до 12$ в сутки в зависимости от срока аренды, вида и состояния транспорта. Новая техника, взятая на сутки, обойдется вам дороже, чем подержанная и на несколько недель. 

Итак, вы все обдумали и отправляетесь в ближайший пункт аренды.

Что взять с собой? Часто арендодатели просят залог - вполне достаточно будет копии загранпаспорта, если контора более-менее серьезная, или ваше честное слово, если берете байк напрямую у хозяина-вьетнамца. 

Перед тем, как окончательно определиться с выбором, внимательно осмотрите байк на предмет сколов и трещин, старайтесь не брать битый. Мало того, что при возврате вам могут предъявить, что это вы его испортили, самое неприятное может случиться, если вы окажетесь вдалеке от места проживания с внезапно сломавшимся неисправным транспортным средством. 

Итак, формальности улажены, деньги вперед заплачены, в баке вашего мотобайка плещется топливо. Далее заправлять байк желательно на специальных заправочных станциях, если же в поле зрения их нет - даже в глухой деревне на обочинах стоят пластиковые бутылки с 92-м бензином и стоят не намного дороже, 27-30 тысяч донгов за литр. 

Безопасность

Первое, что вам нужно сделать, выбрав себе байк - проверить наличие шлема и, в случае отсутствия, потребовать его. Обычно их выдают два - для водителя и для пассажира. 

Важное правило, о котором ни в коем случае нельзя забывать - это никогда не садиться на мотобайк без шлема! Прежде всего - это безопасность, и не стоит недооценивать его роль, в случае падения шлем действительно спасает от ушибов и повреждений. Другая причина - полиция очень трепетно относится к наличию шлемов на головах водителей и периодически устраивает облавы, которые заканчиваются крупными штрафами и изъятием транспортного средства. 

К слову, блюстители закона чаще всего стоят на выездах из городов или на въездах в крупные населённые пункты. Форма у них нарядная, ярко-бежевая, но радость от встречи будет не взаимной, так как российские права и даже права международного образца во Вьетнаме считаются недействительными. То есть фактически, становясь водителем байка, вы нарушаете закон, но практически - один случай на тысячу, что вас в этом обвинят. 

Останавливают за другое: за превышение скорости - во Вьетнаме это очень не любят, и за отсутствие пресловутого шлема. 

И напоследок еще один совет или, вернее, просьба. Пожалуйста, не садитесь за руль в нетрезвом виде! Это не простое предостережение - в последнее время в курортных зонах Вьетнама участились случаи, когда наши соотечественники, будучи в состоянии алкогольного опьянения, становились виновниками крупных ДТП. А уж если вы заденете или, не дай бог, собьете вьетнамца, то без тюрьмы дело не обойдется.

Поэтому уважайте себя и других, будьте вежливы и аккуратны на дороге - и вы получите массу приятных впечатлений от езды на мотобайке по территории Вьетнама!

povietnamu.ru

7 обязательных условий аренды мотобайка в Нячанге! - Нячанг

Отдых в Нячанге, помимо своих экскурсий и пляжей, полюбился туристам своей возможностью не имея большого опыта и прав, покататься на мотобайке.

Действительно, мотобайк может очень хорошо разнообразить ваш отдых и наполнить его яркими впечатлениями.

Арендовав этот вид транспорта, вы сможете самостоятельно посетить пляжи которые окружают Нячанг, съездить на водопады, посмотреть город и его достопримечательности.

Однако, вам нужно всегда помнить, что данный вид развлечения может быть опасен а в неумелых руках, даже очень опасен.

Поэтому, лично мы не рекомендуем рисковать и брать байк в аренду, но если вы из тех, кто любит экстрим, то ниже представлен список необходимых условий, которым должен отвечать арендуемый мотоцикл и вы сами.

0 — Вы трезвый и в здравом уме. Никогда не садитесь за руль пьяным! Поверьте, управлять мотоциклом и синим телом, две несовместимые задачи.

1 — У вас на голове есть шлем. Желательно качественный и ударопрочный, а не убогая, грязная кепочка, которую обычно дают в прокате.

2 — Проверьте наличие денег в кармане. Возьмите с запасом. Мотоциклы на вид хоть и новые, но могут поломаться или пробьется колесо. В среднем замена камеры стоит 9$.

3 — Осмотрите мотоцикл на предмет сколов, разбитых стекл и больших царапин. Если они есть, то сфотографируйте их, чтобы потом не было лишних проблем с возвратом.

4 — Откройте или попросите, чтобы вам открыли багажник. Проверьте плотность закрытия бака, а также самой крышки багажника, которая является сиденьем.

5 — Проверьте блокировку мотоцикла. Она должна работать плавно, без усилий. Если с этим возникают сложности, то лучше байк поменять, иначе можно зависнуть при разблокировки.

6 — Проверьте зажигание и фары. Все должно работать.

7 — Желательно сделать тест-драйв и проверить тормоза. Никогда не нажимайте их резко и поодиночке. Лучше всего тормозить легонько, передним и задним.

Если все ок, то берите мотобайк и вперед на дорогу. Только не забывайте про здравый смысл.

P.S. Привилегия ездить по дороге без прав, не дает вам привилегию на бессмертие. Поэтому, будьте аккуратны…

Таблица штрафов за нарушение ПДД при управлении мотобайком во Вьетнаме

comments powered by HyperComments

nhatranginfo.ru

Аренда скутера (байка) в Муйне и Нячанге

Аренда байков (скутеров) в Нячанге и Муйне, разные модели и год выпуска. В высокий сезон (октябрь - март) минимальный срок аренды 10 дней. Цены указаны ориентировочные, окончательная цена зависит от сезона, срока аренды и состояния конкретного скутера. Все байки имеют автоматическую коробку передач, комплектуются 2-мя шлемами (при необходимости, возможно и больше) и небольшим количеством бензина в баке.

Об особенностях аренды читайте в нашей статье "Аренда скутера (мотобайк, или просто байк) во Вьетнаме".

Что мы предлагаем:

  1. Краткосрочная аренда, 10 дней от 40$, цена на меньший срок в низкий сезон зависит от типа скутера
  2. Аренда на месяц:
    • Yamaha Nouvo 80-100$
    • SYM Atilla 100-150$ (в зависимости от модели, сезона и срока аренды)
    • 150-200$ большие Honda Airblade и SYM Shark,  маленькие YAMAHA CUXI (Ямаха Кукси).

Если вы не являетесь нашим клиентом по аренде жилья, взять байк в аренду можно только с залогом от 100$ (в зависимости от модели).

На фото представлены не все доступные байки, а только показаны их основные модели. Доступно в аренду несколько десятков байков.

Все они комплектуются 2 шлемами, их число может быть увеличено при необходимости.

Краткая характеристика каждой модели:

  • Yamaha Nouvo - популярная модель, существующая в нескольких версиях. Благодаря своей распространенности основные запчасти для нее можно найти в любой мастерской, а сам ремонт недорогой. Мы предлагаем в аренду Nouvo 2 поколения до 2008 года выпуска с объемом двигателя 113 см3 (в других поколениях он отличается). Байк имеет средний размер, он довольно экономичен, поэтому подходит как мужчинам, так и женщинам, на нем можно комфортно перемещаться как по городу, так и на небольшие расстояния.
  • SYM Atilla - также существует в нескольких версиях с объёмом двигателя от 110 до 125 см3. Благодаря широкому и просторному сиденью на нем может разместиться 2 взрослых + 1-2 ребенка, тем более мощности двигателя хватает, чтобы резво ехать даже с большой загрузкой. Из-за маленького диаметра колес его предпочтительно использовать только для коротких поездок, т.к. он более чувствительный к неровностям дороги по сравнению с другими моделями.
  • YAMAHA CUXI - маленький и маневренный байк с двигателем 100 см3 хорошо подходит для невысоких девушек и поездок по городу. Мужчинам с ростом выше 170 см. на нем уже может быть не комфортно, т.к. он ниже прочих моделей.  Из за своих размеров предназначен максимум для 2-х пассажиров.
  • SYM Shark - более большой и тяжелый байк с двигателем 125 см3, хорошо подходит для высоких людей и перевозки 2 взрослых с детьми или дополнительным грузом. А благодаря своему весу, большим колесам и хорошей подвеске, он может использоваться как для коротких поездок, так и для более длительных путешествий.

YAMAHA Nouvo (Ямаха Ноуво)

 

YAMAHA CUXI (Ямаха Кукси)

 

SYM Atilla (Атилла)

 

 

SYM Atilla (Атилла)

 

 

SYM Atilla (Атилла)

 

SYM Atilla (Атилла)

 

 

SYM Atilla (Атилла)

 

SYM Shark

rent-in-vietnam.com