Статья о различных типах мотоциклов из Энциклопедии Мотоциклиста. Четырехколесный мотоцикл
Новости автомобильного мира: Yamaha Tesseract
Ещё в 2007 году компания Yamaha, знаменитый Японский производитель мотоциклов, показала на Токийском автосалоне принципиально новый четырёхколёсный мотоцикл Yamaha Tesseract. Этот концепт привлёк массу внимания смелым, впечатляющим дизайном. Многие посетители выставки говорили, что готовы купить такой мотоцикл хоть сейчас. Тем не менее несколько лет Yamaha хранила молчание концепта. И вот на днях появились сведения, что компания начала подавать патенты на отдельные решения, связанные с Tesseract. Это верный знак того, что мотоцикл может на самом деле поступить в производство.
Есть некоторые различия стоит отметить, что отдельные, описанный в патентных документов из самого понятия Tesseract, в частности вероятно на мотоцикле будет установлен оопзитный двигатель вместо V-Twin. В трансмиссии так же будут изменения - задние колёса будут приводиться посредством цепей, а не валов, как на концепте.
Если у Европейцев эта новость вызовет восторг, то в США лишь всплеск зависти, ведь продаваться в этой стране такой мотоцикл не сможет, по крайней мере на дорогах общего пользователя его не увидят. Причина тому - четыре колеса, из-за чего в Америке Tesseract будет классифицирован, как автомобиль. Это означает, что ему придётся пройти крештесты и прочие испытания на безопасность по критериям автомобилей. Для мотоцикла это, само собой, просто не реально. Вот так по причине простой юридической формальности, для целой страны это чудо техники останется лишь мечтой!
Впрочем и остальному миру в ближайшие пол-года год придётся лишь мечтать об этой замечательной технической новинке, наслаждаясь лишь фотографиями и видео впечатляющего четырёхколёсного мотоцикла, имя которому Yamaha Tesseract.
Фотографии не могут раскрыть всей прелести Yamaha Tesseract. Увидеть его с разных сторон можно на специальном видеоролике, опубликованном компанией Yamaha:
При первом взгляде можно подумать, что Yamaha Tesseract лишь очередной квадроцикл, но это заблуждение. Конструкция Tesseract позволяет мотоциклу преодолевать многие препятствия, которые могут встретиться в городе, включая бордюры и ступени лестниц. Увидеть возможности Yamaha Tesseract в движении можно на видео:
Конечно фотографии и видеоролики Yamaha Tesseract созданы с помощью компьютерного моделирования, поскольку это всё ещё концепт. Тем не менее увидеть "живой" Tesseract можно на любительском видео, которое было снято на одном из Автошоу.
www.mango-motor.com
Статья о различных типах мотоциклов из Энциклопедии Мотоциклиста
В разные время существовало много разных определений и толкований определения слова «МОТОЦИКЛ».
Скажем, в 1911 году в автомобильном справочнике А. П. Нагеля было сказано: «Мотоциклы — двух-, трех- и четырехколесные велосипеды, снабженные двигателем. Впрочем, двухколесные мотоциклы именуют мотоциклетками». Правила дорожного движения, введенные с 1 июня 1980 года, предлагали свою трактовку: «Мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с коляской или без нее, имеющее двигатель с рабочим объемом 50 см3 и более и максимальную скорость 40 км/ч и более». Спустя 14 лет ПДД Российской Федерации стали толковать это понятие по-своему: «Мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг».
Как видите, сплошная неразбериха. Куда прикажете теперь девать снегоходы — эту особую категорию транспортных средств, все более широко осваивающих российские просторы? И как быть с шести колесными АТУ (мотовездеходами)? И действительно ли самодельный автомобиль будет считаться мотоциклом, если его масса меньше 400 кг? И почему теперь мопед — это понятие в «Правилах» выделено особо — не относится к мотоциклам? И при чем тут вообще масса? Нет, великие мудрецы пишут правила. Нам не дано их понять. Между тем, есть только два отличительных признака, свойственных всем без исключения «самодвижущимся экипажам», имеющим право называться мотоциклами или, точнее, быть отнесенными к этой категории: верховая посадка водителя и руль мотоциклетного типа.
Если принять эти признаки в качестве основополагающих — тогда все встанет на свои места. И мопеды, и мотороллеры, и мотоциклы с коляской, и снегоходы, и всевозможные трех-, четырех- и шести -колесные и даже полугусеничные мотовездеходы окажутся в единой семье — семье мотоциклов.
— Знаю, что есть мотоциклы «дорожные», «кроссовые», «четырехтактные»... Какие бывают еще? Чтобы ответить на этот вопрос, надо рассказать о классификации мотоциклов. Но всякая классификация — это нечто условное. Согласитесь, что те же мотоциклы можно классифицировать, скажем, по цвету: «синие», «красные»... А можно — по длине... Но такая классификация вряд ли кому нужна.
А между тем деление мотоциклов на разные категории и типы возникло как раз потому, что оно было востребовано. С появлением первых мотоциклов сразу же стали практиковаться и мотоциклетные соревнования. И если вначале соревновались все со всеми, то вскоре стало очевидно, что для достижения сравнимых результатов спортсмены должны быть изначально поставлены в равные условия. Поскольку результаты в таких состязаниях на скорость в значительной мере зависят от мощности мотора, а мощность, в свою очередь, — от рабочего объема, то появилось деление мотоциклов на классы по этому признаку. Стали различать легкие (до 125 см3), средние (до 350 см3) и тяжелые мотоциклы (свыше 350 см3).
Это деление, несмотря на его очевидную условность, оказалось удобным не только для спортсменов. В определенной мере им руководствовались в советские времена и при планировании, и при ценообразовании. Но по мере того как мотоциклы развивались и появлялось все больше различий среди них, одного только деления на классы стало недостаточно, ведь оно не могло дать полного представления о той или иной машине. Двигатель объемом 400 см3 может стоять и на стандартном дорожном мотоцикле, и на четырехколесном вездеходе, и на спортивном «снаряде».
И тогда появилась классификация по назначению, которая не отвергает первую, но дополняет и уточняет ее. Еще раз хочу подчеркнуть, что и это деление носит достаточно условный характер, И далеко не каждое мотосредство удается точно «впихнуть» в определенные рамки. Можно, однако, четко выделить три основные группы мотоциклов: дорожные, спортивные и специальные.
Дорожные мотоциклы
Первая группа — самая массовая. В ней, в свою очередь, в зависимости от конструкции и компоновки существует множество типов мотоциклов. Из них наиболее характерны следующие.Мотовелосипеды. Простейшие представители мира мотоциклов. По сути, это те же велосипеды, но с моторчиком. Мопеды (мотор и педали) — это уже скорее мотоциклы, чем велосипеды. Тут мотор стоит на первом месте, А педали, которые прежде использовались для запуска двигателя, теперь, как правило, вовсе отсутствуют, поскольку мотор запускается либо механическим (кикстартером), либо электрическим стартером. Большая часть мопедов имеет так называемую хребтовую раму, двигатель подвешивается снизу, а бензобак крепится к переднему подкосу рамы.
Мопед «Пилот»
Минибайки — совсем новый класс, появившийся как нечто среднее между мотороллерами и мопедами. Сохранив аскетическую, по-мотоциклетному слабо развитую облицовку, они взяли себе маленькие мотороллерные колеса, не больше 13". Это сделало их очень компактными и маневренными. Некоторые фирмы выпускают складные мини-байки. Их размеры в сложенном состоянии так малы, что такой «мотоцикл» может быть легко уложен в багажник автомобиля.
Мотороллеры — это старое название большого семейства. Теперь оно редко употребляется. На смену пришли новое название -скутера. Их отличительные признаки: посадка водителя «как на стуле», настил под ногами, сильно развитая облицовка; полностью скрывающая силовой агрегат, маленькие колеса; Не обязательно все эти признаки присутствуют одновременно. Бывают скутера на больших колесах (скажем, Aprilia Skarabeo 50) или с сокращенной до минимума облицовкой (Honda SH 50 Skoopy), но посадка «как на стуле» — это «клеймо» скутера, по которому вы его безошибочно узнаете.
Cкутер на больших колесах Aprilia Scarabeo 50
Классические мотоциклы
Классические мотоциклы — главные представители своего племени. Для них характерны почти прямая или прямая посадка водителя и отсутствие всяких облицовок. Хотя — «в семье не без урода» — мотоциклисты со стажем могут вспомнить «Паннонию» («Pannonia») в люксовом исполнении: она поставлялась в Советский Союз в 60-е годы и имела развитые облицовки.
Практически все мотоциклы, выпускаемые сегодня российскими заводами, относятся к этой большой группе. Некоторые историки особо выделяют в группе «классиков» мотоциклы «американского стиля». Чтобы понять, что это такое, достаточно взглянуть на фото «самого американского» из них — «Харлей-Девидсона» («Harley Davidson»). Высокий руль, низко посаженное седло, вынесенные вперед подножки — вот его портрет. Естественно, под это описание подходят и хорошо знакомые в России «чопперы» , имеющие длинную переднюю вилку с огромным вылетом и часто переднее колесо увеличенного диаметра.
Классический мотоцикл BMW R80
Мотоцикл «американского стиля» Harley-Davidson Springer Softail
Спортивные мотоциклы
Спортбайки – весьма характерная группа мотоциклов с самыми мощными моторами. Их отличают полу-лежачая посадка водителя и наличие обтекателей. Впрочем, и тут есть «породистые кони» в стиле «голая сила» - у них нет даже намека на обтекатель.
Эндуро
Эндуро (enduro), или мотоциклы двойного назначения, имеют четко выраженную агрессивно спортивную внешность: большие колеса, особенно переднее, высоко поднятые грязевые щитки и глушители, отсутствие облицовок. Часто такие мотоциклы получают из спортивных, снабжая последние полным, набором осветительных и сигнальных приборов, необходимых для движения по дорогам общего пользования. Но иногда спортивная внешность — чистая «обманка»: поскольку рисунок протектора шин носит дорожный характер, на грунте такой мотоцикл почти не имеет преимуществ. Зато в городе для водителя «эндуро» нет преград: узкая машина с легкостью ножа прорезает любые городские заторы.Мотоцикл с коляской ИЖ Юпитер 5К
Спортбайк Cagiva Freccia, 125 куб. см
Мотоцикл класса «эндуро» Yamaha TT600
Мотоциклы с коляской
Мотоциклы с коляской некоторые специалисты выделяют в особую группу. Но вряд ли с этим можно согласиться, потому что пристроить коляску можно почти к любому мотоциклу, а уж отцепить ее и того проще. Кстати, коляску у нас называют боковым прицепом, и этим все сказано. Из тех же соображений не следует считать особой группой и грузовой мототранспорт. Как правило, конструкторы берут за основу обычный дорожный мотоцикл и потом вместо заднего колеса пристраивают двухколесный грузовой модуль: платформу либо фургон. Иногда боковой прицеп делают чисто грузовым или трансформируемым.Специальные, утилитарные мотоциклы
Специальные мотоциклы, как явствует из самого названия, отличаются от дорожных наличием узлов или приборов, позволяющих выполнять какие-то особые задачи. Например, армейские мотоциклы имеют, как правило, передачу заднего хода, привод на колесо коляски, устройство для крепления оружия и боезапаса; окрашиваются они в специальные маскировочные цвета. Мотоциклы, предназначенные для службы в полиции или в нашей ГИБДД, сразу комплектуются световой и звуковой сигнализацией, средствами радиосвязи. Они также имеют собственную окраску. Безусловно, к специальным мотосредствам следует относить все трех- и четырехколесные мотоциклы типа АТУ, а также снегоходы.Этот мотоцикл также использовали в полиции - MZ 500
Нужно отметить, что хотя мотоциклы АТУ и появились сравнительно недавно, сейчас их производство уже освоено несколькими российскими заводами, и на селе этот класс пользуется уважением . Поскольку он способен работать там круглый год. Это транспортное средство может быть не только мотоциклом, но и грузовиком и трактором одновременно. Кстати, в большинстве стран Запада и в Японии эксплуатация АТУ на дорогах запрещена — многие из них даже не комплектуются световыми приборами и звуковой сигнализацией. Точно так же в подавляющем большинстве стран трудно увидеть в городе снегоход. Но не у нас. В России немало городов, где зимой только на них и ездить.
Четырехколесный мотоцикл «Рысь»
Классификация мотоциклов по двигателям
Крайне необходимой также следует считать классификацию мотоциклов по типу двигателей. В зависимости от характера протекания рабочего процесса различают четырехтактные и двухтактные двигатели внутреннего сгорания. А не так давно появились и скутера с своим электрическими двигателями.
В России сегодня четырехтактными двигателями оснащаются только мотоциклы завода города Ирбит. Однако в мире тенденция иная: подавляющее большинство мотоциклов — четырехтактные. В первую очередь это объясняется тем, что «зеленые» повсеместно добиваются все большего ужесточения норм токсичности отработанных газов. А снижать вредность выхлопа четырехтактного двигателя проще, чем двухтактного. Нередко используется и такой немаловажный классификационный признак, как число цилиндров двигателя. По отношению к мотоциклам российского происхождения эта характеристика носит больше теоретический характер. Что уж тут классифицировать, когда двухцилиндровых двигателей только два: ирбитский четырехтактный и двухтактный ИЖ-«Юпитер». Все остальные — одноцилиндровые двухтактные. В практике зарубежного производства мотоциклов сложились определенные закономерности. В соответствии с ними двигатели рабочим объемом до 50 см3 — обычно одноцилиндровые двухтактные. (Хотя у такой фирмы, как «Honda», например, есть целый ряд 50-кубовых четырехтактных моторов). Двигатели с рабочим объемом 125—250 см3 могут быть и одно— и двухцилиндровыми. А вот дальше — чем больше объем, тем явственнее преобладание многоцилиндровых моторов.
Правда, в диапазоне объемов 400—600 см3 есть прослойка моторов с одним цилиндром. Но это не ошибка и не свидетельство отсталости, а, наоборот, точно просчитанный выстрел в цель: у таких моторов, обладающих прекрасной тяговой характеристикой и высокой надежностью, есть свои поклонники. Идя им навстречу, фирма «Yamaha» выпускает даже мотоцикл XT 600E класса «эндуро» с одноцилиндровым четырехтактным мотором объемом 660 см3!
Конечно, это не правило, а лишь исключение, его подтверждающее, поскольку в этих кубатурах уже господствует концепция четырех цилиндров. Наконец, можно и нужно еще упомянуть о таком классификационном признаке, как расположение цилиндров. Они могут располагаться вертикально или горизонтально, в ряд или под углом друг к другу. Скажем, на ковровской «Сове» один цилиндр стоит вертикально. Двигатель ИЖ-«Юпитер» — это пример вертикального рядного расположения. А вот «Урал» демонстрирует случай оппозитного размещения цилиндров, то есть такого варианта, когда они горизонтальны и располагаются друг против друга. За рубежом такой тип двигателя принято называть «боксер». Его традиционные приверженцы — конструкторы «BMW».
Столь же традиционно держатся за свою схему инженеры «Дукати» («Ducati»), но в их варианте цилиндры располагаются V-образно вдоль оси мотоцикла, причем передний цилиндр лежит почти горизонтально, а задний — вертикально. Иногда такое расположение более точно называют L-образным . А вот знаменитый «Харлей-Девидсон» (Harley-Davidson), начиная с 1908 года, строит мотоциклы с V-образными двигателями, на которых цилиндры стоят продольно друг за другом. И, наконец, нужно назвать еще одну фирму, итальянскую «Мото Гуцци» («Moto Guzzi»), которая тоже с удивительным постоянством делает свои «V-образники» — но тут цилиндры располагаются не вдоль, а поперек мотоцикла.
Мотоцикл Ducati 750 Sport с двухцилиндровым L-образным двигателем
— Сколько вообще бывает цилиндров у мотоциклетного двигателя? «Раз, два — и обчелся» — это сказано об отечественных мотоциклах. За рубежом палитра иная. Английская фирма «Триумф» («Triumph»), возродившись из небытия 12 лет назад, строит мотоциклы с рядными трехцилиндровыми двигателями объемом 850-950 см3.
Четырехцилиндровых двигателей в мире мотто – огромное количество. Их делают «BMW» и «Honda» (у Хонды есть даже модель с V-образным четырехцилиндровым мотором!), «Kawasaki» и «MV Agusta», «Suzuki» и «Yamaha» (кстати, тоже имеющая моторы V4). В арсенале «Honda», кроме того, есть несколько моделей с оппозитными 6-цилиндровыми двигателями, например — всемирно известная «GL 1500 Gold Wing». А на подходе — совсем уж фантастические 8-цилиндровые моторы!
motocafe.ru
Особенности управления трех- и четырехколесными мотоциклами
Особенности управления такими мотоциклами наиболее заметно проявляются на бездорожье. При подходе к повороту сбросьте «газ» и поворачивайте руль в сторону поворота. При этом перенесите вес тела на ногу, стоящую на внешней подножке, а сами повернитесь внутрь поворота. Верх туловища сместите к центру поворота. Поворот проходите, согласовывая прибавление «газа» и поворот руля. Тренируйтесь на открытых площадках без препятствий, начиная с малых скоростей. Помните, что на сухом грунте четырехколесный мотоцикл, в отличие от автомобиля, скорее перевернется, чем пойдет в занос. На скользком покрытии, если машину сносит, тренируйтесь перемещать тело вперед и назад. В первом случае улучшится управляемость, во втором — зацепление ведущих колес с грунтом (если мотоцикл не полноприводный). При прохождении поворотов на четырехколесном (а, б) и трехколесном (в) мотоциклах следует наклонять тело к центру поворота.
Обучение вождению на подъемах и спусках начинайте с пологих холмов с хорошим (нескользким) грунтом и без «ловушек» на вершине. Поднимайтесь на пониженной передаче строго «в лоб», переместив тело вперед. Избегайте перегазовок в середине холма (они могут вызвать пробуксовку колес) и большой скорости в конце. Желательно вершину холма проходить без отрыва колес, по крайней мере в начале обучения. Если вы остановились посередине подъема, трогайтесь очень аккуратно, так как можно перевернуться вокруг задней оси. Также если машина начала катиться назад, не тормозите одним задним тормозом. Заглушите двигатель, поставьте мотоцикл на ручной тормоз и разверните мотоцикл вручную.
Движение по косогору на четырехколесном мотоцикле
Наклоны тела при преодолении подъемов (а) и спусков (б) на четырехколесном мотоциклеТраекторию спуска выбирайте, как и при подъеме, перпендикулярно холму. Оттянитесь как можно больше назад, поставьте пониженную передачу. Двигатель в этой ситуации должен обеспечивать большую часть тормозной силы. Если машина на передаче разгоняется, помогите тормозами, но только обоими — от одного переднего можно перевернуться. Главное, чтобы колеса не пошли на юз. Естественно, про «газ» на время забудьте.Проезжая вдоль наклонной части холма, сместите тело к его вершине и будьте предельно осторожны: при наезде на скользкие участки и просто при неловком движении легко перевернуться. Также избегайте поворотов на наклонной поверхности, особенно скользкой.
Броды четырехколесные мотоциклы преодолевают глубиной до 0,3–0,4 м, при этом нужно быть уверенным, что под водой нет препятствий в виде камней, бревен или топкого грунта. По песчаным и илистым грунтам ехать следует плавно. Если неосторожным открытием «газа» вы зарыли мотоцикл и вдобавок утопили (двигатель заглох), то, чтобы его вытащить, потребуется в лучшем случае несколько человек, в худшем — трактор. На реках с быстрым течением следует поискать место с максимально широким бродом. Выехав на берег, обязательно просушите тормоза, нажав несколько раз на педаль (рычаг).Большие препятствия в виде бревен или камней лучше объехать, даже если ради этого потребуется расчищать путь. Прыжки оправданы только после приобретения должного опыта только в компании вблизи от дома. В начале своей практики старайтесь не допускать заносов. Если сносит передние колеса, загрузите их наклоном корпуса и поверните руль в сторону заноса. При этом не следует тормозить или ускоряться. Во время тренировок управляемого заноса (а они крайне необходимы) избегайте продольных неровностей на трассе или изменения скользкости покрытия — мотоцикл может перевернуться.
И еще несколько советов:
не допускайте детей до 16 лет на «взрослые» машины —для них существуют специальные мотоциклы с двигателями до 90 см3;избегайте перевозки пассажира: длинное сиденье предназначено не для двоих, а чтобы водителю было удобнее маневрировать. Это требование — не прихоть: у подавляющего большинства мотовездеходов нет дифференциала, а значит, при повороте одно из колес пробуксовывает. Когда (из-за пассажира) возрастает нагрузка, колесо становится тяжелее повернуть, особенно на твердом грунте;выбирайте для езды на мотоцикле по бездорожью экипировку для мотокросса и эндуро: боты, костюм с защитой, очки, перчатки и, конечно, шлем;не забудьте перед выездом проверить техническое состояние мотоцикла, особенно тормоза, состояние шин и давление воздуха в них;не снимайте рук с руля, а ног с подножек. Начинающим противопоказаны прыжки, езда на задних колесах и «на боку»;не теряйте бдительности при езде на незнакомых покрытиях (грунтах): камнях, песке, глине, по болоту. Только убедившись, что владеете ситуацией, можно увеличивать скорость.
источник MOTO.InfoCar.UA — жизнь на двух колесах
mmoto.tk
Четырехколесный мотоцикл Yamaha Tesseract. Авто, мото и транспорт. Добавил Стас Лапин — VilingStore.net
Yamaha Tesseract — концепт квадроцикла, который был представлен в 2007 году на мотошоу в Токио.
Yamaha Tesseract является гибридом, оснащенным двухцилиндровым двигателем внутреннего сгорания и электродвигателем.
Механизм подвески и управления Tesseract также стоит вспомнить. Yamaha оборудовали квадроцикл специфической и инновационной подвеской, которая позволяет транспортному средству наклоняться, как обычный двухколесный байк. Тогда, как дополнительная пара колес наклоняется, система рычагов держит Tesseract вертикально.
Четырехколесный мотоцикл Yamaha Tesseract
Кроме того Yamaha Tesseract выглядит довольно потрясающе — уникальный дизайн дающий ощущение сходства Yamaha Tesseract с хищником.
Кроме внешнего вида (эдакий мото сиамские близнецы) квадроцикл Tesseract должен поразить всех своим гибридным двигателем: сдвоенный V-Twin и электрический мотор. Yamaha Tesseract сопоставим по размерам с 2-колесным мотоциклом, а не привычным кадроциклами. Новинка оборудована трансмиссией Dual-scythe, которая позволяет наклоняться и проходить повороты как обыкновенному мотоциклу. Еще одна инновация - система Dual arm-lock, которая фиксирует транспортное средство в вертикальной плоскости при остановке или парковке.
vilingstore.net
Суперкары в деталях: KTM (КТМ)
Австрийская компания KTM больше известна, как производитель высокоскоростных гоночных и внедорожных мотоциклов. Но что бывает, когда фанаты мотоциклов хотят построить бескомпромиссный автомобиль? Получается KTM X-Bow.
История компании КТМ началась в 1934 году, когда инженер Ханс Трункенпольц открыл в родном австрийском городке Маттигхофен небольшую мастерскую по обработке металлов «Kraftfahrzeuge Trunkenpolz Mattighofen», услуги которой пользовались популярностью в округе. После окончания Второй мировой Трункенпольц решил переключиться на выпуск велосипедов, а уже к 1954 году из ворот фабрики выехал первый мотоцикл. Как и известная нам Yamaha, линейка мотоциклов стала основной для KTM: их внедорожные модели несколько раз побеждали в ралли-рейде «Дакар», а кольцевые активно используются мотогонщиками кубка MotoGP. В 2006 году в компании задумались о создании сверхлегкого суперкара, который впоследствии получил имя X-Bow.
2007 – KTM X-Bow
Премьера нового автомобиля состоялась спустя год на Женевском автосалоне. Первый четырехколесный суперкар в ассортименте КТМ был разработан в кооперации с несколькими крупными фирмами. Так, эффектный и броский родстер был создан дизайнерами австрийской студии промышленного дизайна Kiska Design (это, кстати, фамилия основателя фирмы, Джеральда Киски). В результате внешность КТМ чем-то напоминает насекомое – крошечные фары, схема окраски, в которой преобладает некрашенный полированный углепластик, разбавленный яркими цветами некоторых элементов, а элементы обтекателя и вовсе похожи на сложенные хитиновые крылья.
В отличие от буйства экстерьера, в салоне преобладают серые тона: гоночные сиденья обтянуты замшей и снабжены четырёхточечными ремнями безопасности. На рулевом колесе разместились все функции, за которые обычно отвечают подрулевые переключатели: так, помимо клавиши клаксона, на руле можно найти и кнопки включения поворотников и переключения дальнего/ближнего света. Вся информация о скорости, оборотах двигателя, температуре охлаждающей жидкости и масла выводится на жидкокристаллический дисплей бортового компьютера, который позаимствовали у супербайка компании – KTM 1198 RCR.
Конструкцию машины разработали в известной фирме Dallara: в основе баркетты без лобового стекла лежит карбоновый монокок, к которому крепятся внешние пластиковые навесные элементы и алюминиевые рычаги независимых подвесок передних и задних колес. Осаживать машину с максимальной скорости призваны вентилируемые дисковые тормоза итальянской фирмы Brembo диаметром свыше 300 мм спереди и сзади. В результате удалось снизить массу машины до 870 кг, при этом ее длина составляет всего 3,6 метра, причем суперкар весьма широк – целых 1,8 метра.
Как и ближайшие конкуренты, KTM не имеет даже лобового стекла, а сами производители советуют своим покупателям пользоваться шлемами. Впрочем, защищать двух седоков от переворота призвана мощная алюминиевая дуга безопасности, размещенная за сиденьями. Для более полного контакта с трассой пришлось применить шины разной размерности – 205/40 R17 спереди и 235/40 R18 сзади.
За спиной водителя разместился двухлитровый рядный четырехцилиндровый турбомотор, позаимствованный у Audi, который развивает 220 л. с. и 300 Нм крутящего момента. В паре с ним работает шестиступенчатая «механика», а по заказу можно установить и семиступенчатую роботизированную трансмиссию DSG с двумя сцеплениями. Для улучшения сцепления с дорогой задний мост снабжен самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения. В результате разгон с места до «сотни» у австрийского родстера занимает не более четырех секунд, при этом максимальная скорость достигает 230 км/ч.
В стандартное оснащение открытого родстера входят кондиционер и отопитель воздуха, стереомагнитола, гидроусилитель, а также антиблокировочная система тормозов. Машина заинтересовала покупателей и пользовалась активным спросом среди фанатов трек-дней, даже несмотря на ценник в 45 850 евро.
2008 – KTM X-Bow Dallara
Специально для любителей коллекционных изданий специалистами KTM была подготовлена эксклюзивная модификация родстера, получившая имя Dallara – в честь фирмы, создавшей кузов X-Bow. От стандартных X-Bow исполнение отличается эксклюзивными шильдиками Dallara, форсированным до 240 л. с. с помощью новой выхлопной системы, турбомотором Audi и семиступенчатой роботизированной КПП DSG в стандартной комплектации. В результате разгон до «сотни» сократился на две десятых секунды, а максимальная скорость поднялась на 10 км/ч от «обычного» X-Bow. За эксклюзив придется доплатить целых 10 000 евро, а всего было выпущено 100 автомобилей.
2008 – KTM X-Bow GT4
Но многим покупателям австрийского родстера было мало участия в любительских трек-днях, они хотели выступать на машине в профессиональных гоночных сериях, таких как класс GT4. Это самая доступная серия гонок FIA, а гонщики там соревнуются на купе Lotus Evora, BMW M3 и Donkervoort D8, омологированных FIA. В КТМ пошли навстречу клиентам и подготовили собственный гоночный автомобиль, созданный с учетом требований по омологации FIA.
Согласно правилам, австрийский родстер получил более мощные стальные дуги безопасности за кокпитом вместо стандартных алюминиевых, систему автоматического пожаротушения и специальную пожаробезопасную горловину бензобака, а в общей сложности в машину внесли более 30 изменений. Иными стали и передние крылья, приливы на которых должны предотвратить опасный контакт машин колесами, углепластиковый монокок дополнительно армирован, исчезли ниши для номеров, появились места для крепления балласта и задний красный фонарь для того, чтобы машина была более заметной при езде в дождливую погоду.
В механику серьезных изменений почти не вносили: двухлитровый турбомотор Audi оснастили системой смазки с «сухим» картером, чтобы бороться с отливом масла из картера при сильных боковых перегрузках и, как следствие, возникновением масляного голодания и повреждения мотора. Кроме того, установили прямоточную выпускную систему с гоночными катализаторами, что в результате позволило поднять мощность мотора до 250 л. с. В паре с двигателем работает шестиступенчатая секвентальная коробка передач Xtrac, в подвеске появились регулируемые гоночные амортизаторы, а тормозная система стала полностью настраиваемой и лишилась ручного тормоза.
Помимо участия в гонках GT4, гоночная версия также стала основой для запущенного в 2009 году фирменного монокубка KTM X-Bow Super Sport Cup, который был разделен на два кубка – северный, который разыгрывался на трассах Германии, Великобритании и стран Бенилюкса, и южный – во Франции, Италии и Испании. Цена боевого гоночного болида составляла 82 900 евро, причем в эту стоимость входит и полная заводская поддержка клиентов-пилотов: от тестовых дней и персональных настроек с специалистами КТМ до полного техобслуживания за год.
2009 – KTM X-Bow Superlight
Для омологации гоночного автомобиля по правилам класса FIA GT4 компания КТМ выпустила ограниченную партию серийных облегченных родстеров X-Bow. Как и гоночный собрат, родстер отличается более мощным 240-сильным турбомотором Audi, работающим в паре с секвентальной шестиступенчатой коробкой передач, усиленными стальными дугами безопасности за спинами пассажиров и регулируемой подвеской. От «обычных» X-Bow его отличают отделка корпуса целиком из некрашеного углепластика, новая выхлопная система, а в салоне появились иные сиденья и рычаг переключения передач. Стоимость такого сверхлегкого родстера – 58 000 евро, а всего было выпущено 50 таких автомобилей.
2011 – KTM X-Bow R
Спустя два года на Франкфуртском автосалоне состоялась премьера заряженной версии австрийского родстера. Новинка получила приставку R в заводском индексе. Двухлитровой «четверке» Audi TFSI переписали программу блока управления двигателем и установили новый, более производительный турбокомпрессор, в результате чего мощность мотора увеличилась до 300 л. с. и 400 Нм крутящего момента. С двигателем сагрегатировали шестиступенчатую механическую коробку передач. В результате всех ухищрений новинка весом всего 750 кг разгоняется до паспортной «сотни» за 3,5 секунды, а максимальная скорость открытой баркетты без лобового стекла достигла 235 км/ч.
Монокок оставили без изменений, а вот в подвеске появились новые пружины и амортизаторы, в результате чего клиренс снизился на 15 мм, что помогло уменьшить центр тяжести машины, это положительным образом сказалось на управляемости. Тем же целям служат и разновеликие передние и задние шины с увеличенной шириной покрышек, а чтобы быстро остановить баркетту, австрийцы установили увеличенные в диаметре перфорированные вентилируемые тормозные диски из композитных материалов. От предшественника «эрка» отличается специальной окраской корпуса, подчеркивающей её спортивный характер. При заказе X-Bow R покупатель может выбрать комплектацию, причем на цене это никак не сказывается. В комплектации Street «эрка» имеет отопитель и кондиционер, снабжена трекшн-контролем, ABS и аудиосистемой, зато Race, лишенный кондиционера и вспомогательной электроники, можно оснастить гоночной секвентальной коробкой передач. Базовая цена машины составила 58 795 евро.
2012 – KTM X-Bow RR
Для тех клиентов, которым оказалось недостаточно способностей X-Bow R, в КТМ приготовили еще более хардкорную версию, справедливо получившую приставку RR в названии. Все тот же двигатель Audi 2.0 TFSI подвергли усиленной программе доработки в МТМ, где известные тюнеры установили новый интеркулер увеличенной площади и кованые поршни с шатунами, а также увеличили давление наддува. В результате мощность героического мотора подскочила до 360 л. с. Двигатель сагрегатировали с секвентальной гоночной коробкой.
Из машины выкинули кондиционер, аудиосистему и электронные ошейники, а также улучшили аэродинамику кузова, установив новые боковые обтекатели и задний диффузор. Результат не заставил себя долго ждать – RR массой всего 720 кг разгоняется с нуля до 100 км/ч за 3,2 секунды, а максимальная скорость достигла 250 км/ч! Кстати, родстер под управлением гонщика Кристофа Хааса, победителя марафона «24 часа Нюрбургринга», прошел Северную петлю всего за 7 минут и 25 секунд, побив время круга таких автомобилей, как Ferrari 458 Italia (7:28) или Porsche 911 GT3 RS (7:27). Цена на новинку, кузов которой полностью выполнен из некрашеного карбона, составила 66 000 евро.
2013 – KTM X-Bow GT
Для клиентов, которым нужен прогулочный родстер, чтобы на нем можно было и прохватить по треку, и покататься летним вечером по побережью Ниццы, австрийцы подготовили «одомашненную» версию своего родстера, лучше приспособленную к дорогам общего пользования. Новинка, представленная на Женевском автосалоне, получила приставку GT. От ранних версий X-Bow новая модификация отличается лобовым и боковыми стеклами, которые позволили передвигаться на машине без шлема. Также автомобиль получил легкосъемную матерчатую крышу, которая рассчитана на движение при скоростях не более 130 км/ч, причем владелец должен внимательно следить за прогнозом погоды – хранить её придется отдельно, в гараже. Для вещей владельца выкроили багажный отсек, в котором могут поместиться только фирменные дорожные сумки.
Автомобиль оснастили двухзонным климат-контролем, электроприводом зеркал заднего вида, аудиосистемой с четырьмя динамиками и АБС. Под капотом разместился двухлитровый двигатель Audi TFSI, развивающий скорость 240 л. с. В паре с ним штатно работает семиступенчатая роботизированная коробка передач DSG с двумя сцеплениями, однако, по заказу могут установить и механическую трансмиссию, а также дифференциал повышенного трения. В результате время разгона до «сотни» у «цивилизованной» версии составило четыре секунды, а максимальная скорость достигла 220 км/ч.
2015 – KTM X-Bow GTR
Весной 2015 года на гоночные трассы кубка FIA GT4 вышел закрытый гоночный прототип, построенный на базе X-Bow компанией КТМ и гоночной командой Reiter Engineering. Углепластиковый монокок, основу кузова машины, оставили практически без изменений, добавив к нему лишь стальной каркас безопасности. Внешние панели закрытого кузова выполнили все из того же углепластика, причем дверей нет: для того чтобы попасть в кокпит, приходится поднимать переднюю часть кузова машины. Серьезные изменения коснулись и задней части: машина стала длиннее, для повышения устойчивости на больших скоростях получила развитый диффузор и огромное антикрыло для создания прижимной силы.
За спиной водителя разместился двухлитровый турбомотор Volkswagen, развивающий 400 л. с., который снабдили системой смазки с сухим картером. В паре с ним работает секвентальная коробка передач Xtrac. Хотя GTR и не имеет допуска на дороги общего пользования, австрийцы продают машину всем желающим командам всего за 139 000 евро – и это одна из самых недорогих машин в пелетоне.
Производство автомобилей марки:
Изначально в КТМ планировали выпускать 500 родстеров в год на заводе Dallara в Италии, но машина оказалась настолько популярной, что для расширения производства был построен специальный завод в городе Грац, Австрия. Впрочем, углепластиковые монококи все равно изготавливаются в автоклавах завода Dallara, откуда и приходят в Грац, где происходит окончательная сборка автомобилей. Завод рассчитан на выпуск 1 000 автомобилей в год. Купить X-Bow можно только в Европе, у 50 официальных дилеров марки.
Сравнительные характеристики автомобиля KTM X-Bow и ближайших одноклассников
Интересные факты:
- Эмблема марки представляет собой стилизованные буквы КТМ оранжевого цвета, который, кстати, является фирменным для компании.
- X-Bow – один из официальных автомобилей, участвующих в «Гонке Чемпионов» – The Race of Champions, ежегодном международном мероприятии, в котором принимают участие гонщики-победители самых престижных мировых серий: Формулы-1, WRC, ALMS, WTCC, NASCAR. Родстер был по достоинству оценен многими легендарными гонщиками, среди которых был и Михаэль Шумахер, который тепло отозвался о динамике и управляемости австрийского спорткара.
- Автомобили KTM X-Bow в разных модификациях официально лицензированы для многих автомобильных симуляторов. Покататься на них можно, например, в Gran Turismo 6 или Forza Motorsport 5, а также в GRiD 2, Assetto Corsa и Project CARS.
В чем фишка КТМ?
- Компания – разработчик высококлассных мотоциклов.
- Это первый суперкар, построенный в Австрии.
- Автомобили разработаны совместно с компанией Dallara – одним из крупнейших производителей гоночных болидов в мире.
Читайте также:
www.kolesa.ru
Статья о различных типах мотоциклов из Энциклопедии Мотоциклиста
В разные время существовало много разных определений и толкований определения слова «МОТОЦИКЛ».
Скажем, в 1911 году в автомобильном справочнике А. П. Нагеля было сказано: «Мотоциклы — двух-, трех- и четырехколесные велосипеды, снабженные двигателем. Впрочем, двухколесные мотоциклы именуют мотоциклетками». Правила дорожного движения, введенные с 1 июня 1980 года, предлагали свою трактовку: «Мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с коляской или без нее, имеющее двигатель с рабочим объемом 50 см3 и более и максимальную скорость 40 км/ч и более». Спустя 14 лет ПДД Российской Федерации стали толковать это понятие по-своему: «Мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг».
Как видите, сплошная неразбериха. Куда прикажете теперь девать снегоходы — эту особую категорию транспортных средств, все более широко осваивающих российские просторы? И как быть с шести колесными АТУ (мотовездеходами)? И действительно ли самодельный автомобиль будет считаться мотоциклом, если его масса меньше 400 кг? И почему теперь мопед — это понятие в «Правилах» выделено особо — не относится к мотоциклам? И при чем тут вообще масса? Нет, великие мудрецы пишут правила. Нам не дано их понять. Между тем, есть только два отличительных признака, свойственных всем без исключения «самодвижущимся экипажам», имеющим право называться мотоциклами или, точнее, быть отнесенными к этой категории: верховая посадка водителя и руль мотоциклетного типа.
Если принять эти признаки в качестве основополагающих — тогда все встанет на свои места. И мопеды, и мотороллеры, и мотоциклы с коляской, и снегоходы, и всевозможные трех-, четырех- и шести -колесные и даже полугусеничные мотовездеходы окажутся в единой семье — семье мотоциклов.
— Знаю, что есть мотоциклы «дорожные», «кроссовые», «четырехтактные»... Какие бывают еще? Чтобы ответить на этот вопрос, надо рассказать о классификации мотоциклов. Но всякая классификация — это нечто условное. Согласитесь, что те же мотоциклы можно классифицировать, скажем, по цвету: «синие», «красные»... А можно — по длине... Но такая классификация вряд ли кому нужна.
А между тем деление мотоциклов на разные категории и типы возникло как раз потому, что оно было востребовано. С появлением первых мотоциклов сразу же стали практиковаться и мотоциклетные соревнования. И если вначале соревновались все со всеми, то вскоре стало очевидно, что для достижения сравнимых результатов спортсмены должны быть изначально поставлены в равные условия. Поскольку результаты в таких состязаниях на скорость в значительной мере зависят от мощности мотора, а мощность, в свою очередь, — от рабочего объема, то появилось деление мотоциклов на классы по этому признаку. Стали различать легкие (до 125 см3), средние (до 350 см3) и тяжелые мотоциклы (свыше 350 см3).
Это деление, несмотря на его очевидную условность, оказалось удобным не только для спортсменов. В определенной мере им руководствовались в советские времена и при планировании, и при ценообразовании. Но по мере того как мотоциклы развивались и появлялось все больше различий среди них, одного только деления на классы стало недостаточно, ведь оно не могло дать полного представления о той или иной машине. Двигатель объемом 400 см3 может стоять и на стандартном дорожном мотоцикле, и на четырехколесном вездеходе, и на спортивном «снаряде».
И тогда появилась классификация по назначению, которая не отвергает первую, но дополняет и уточняет ее. Еще раз хочу подчеркнуть, что и это деление носит достаточно условный характер, И далеко не каждое мотосредство удается точно «впихнуть» в определенные рамки. Можно, однако, четко выделить три основные группы мотоциклов: дорожные, спортивные и специальные.
Дорожные мотоциклы
Первая группа — самая массовая. В ней, в свою очередь, в зависимости от конструкции и компоновки существует множество типов мотоциклов. Из них наиболее характерны следующие.Мотовелосипеды. Простейшие представители мира мотоциклов. По сути, это те же велосипеды, но с моторчиком. Мопеды (мотор и педали) — это уже скорее мотоциклы, чем велосипеды. Тут мотор стоит на первом месте, А педали, которые прежде использовались для запуска двигателя, теперь, как правило, вовсе отсутствуют, поскольку мотор запускается либо механическим (кикстартером), либо электрическим стартером. Большая часть мопедов имеет так называемую хребтовую раму, двигатель подвешивается снизу, а бензобак крепится к переднему подкосу рамы.
Мопед «Пилот»
Минибайки — совсем новый класс, появившийся как нечто среднее между мотороллерами и мопедами. Сохранив аскетическую, по-мотоциклетному слабо развитую облицовку, они взяли себе маленькие мотороллерные колеса, не больше 13". Это сделало их очень компактными и маневренными. Некоторые фирмы выпускают складные мини-байки. Их размеры в сложенном состоянии так малы, что такой «мотоцикл» может быть легко уложен в багажник автомобиля.
Мотороллеры — это старое название большого семейства. Теперь оно редко употребляется. На смену пришли новое название -скутера. Их отличительные признаки: посадка водителя «как на стуле», настил под ногами, сильно развитая облицовка; полностью скрывающая силовой агрегат, маленькие колеса; Не обязательно все эти признаки присутствуют одновременно. Бывают скутера на больших колесах (скажем, Aprilia Skarabeo 50) или с сокращенной до минимума облицовкой (Honda SH 50 Skoopy), но посадка «как на стуле» — это «клеймо» скутера, по которому вы его безошибочно узнаете.
Cкутер на больших колесах Aprilia Scarabeo 50
Классические мотоциклы
Классические мотоциклы — главные представители своего племени. Для них характерны почти прямая или прямая посадка водителя и отсутствие всяких облицовок. Хотя — «в семье не без урода» — мотоциклисты со стажем могут вспомнить «Паннонию» («Pannonia») в люксовом исполнении: она поставлялась в Советский Союз в 60-е годы и имела развитые облицовки.
Практически все мотоциклы, выпускаемые сегодня российскими заводами, относятся к этой большой группе. Некоторые историки особо выделяют в группе «классиков» мотоциклы «американского стиля». Чтобы понять, что это такое, достаточно взглянуть на фото «самого американского» из них — «Харлей-Девидсона» («Harley Davidson»). Высокий руль, низко посаженное седло, вынесенные вперед подножки — вот его портрет. Естественно, под это описание подходят и хорошо знакомые в России «чопперы» , имеющие длинную переднюю вилку с огромным вылетом и часто переднее колесо увеличенного диаметра.
Классический мотоцикл BMW R80
Мотоцикл «американского стиля» Harley-Davidson Springer Softail
Спортивные мотоциклы
Спортбайки – весьма характерная группа мотоциклов с самыми мощными моторами. Их отличают полу-лежачая посадка водителя и наличие обтекателей. Впрочем, и тут есть «породистые кони» в стиле «голая сила» - у них нет даже намека на обтекатель.
Эндуро
Эндуро (enduro), или мотоциклы двойного назначения, имеют четко выраженную агрессивно спортивную внешность: большие колеса, особенно переднее, высоко поднятые грязевые щитки и глушители, отсутствие облицовок. Часто такие мотоциклы получают из спортивных, снабжая последние полным, набором осветительных и сигнальных приборов, необходимых для движения по дорогам общего пользования. Но иногда спортивная внешность — чистая «обманка»: поскольку рисунок протектора шин носит дорожный характер, на грунте такой мотоцикл почти не имеет преимуществ. Зато в городе для водителя «эндуро» нет преград: узкая машина с легкостью ножа прорезает любые городские заторы.
Мотоцикл с коляской ИЖ Юпитер 5К
Спортбайк Cagiva Freccia, 125 куб. см
Мотоцикл класса «эндуро» Yamaha TT600
Мотоциклы с коляской
Мотоциклы с коляской некоторые специалисты выделяют в особую группу. Но вряд ли с этим можно согласиться, потому что пристроить коляску можно почти к любому мотоциклу, а уж отцепить ее и того проще. Кстати, коляску у нас называют боковым прицепом, и этим все сказано. Из тех же соображений не следует считать особой группой и грузовой мототранспорт. Как правило, конструкторы берут за основу обычный дорожный мотоцикл и потом вместо заднего колеса пристраивают двухколесный грузовой модуль: платформу либо фургон. Иногда боковой прицеп делают чисто грузовым или трансформируемым.Спортивные мотоциклы, как и дорожные, делятся на разновидности в зависимости от того, для каких соревнований они предназначены: кроссовые, многодневные, для триала, кольцевых гонок, спидвея, мотобола и т.д. Для них характерны предельная облегченность, отсутствие приборов освещения, сигнализации (кроме мотоциклов для многодневных соревнований), высокая степень форсировки моторов, специальные шины и ряд других признаков, специфических для каждой группы (например, отсутствие тормозов на мотоциклах для гонок по льду).
Специальные, утилитарные мотоциклы
Специальные мотоциклы, как явствует из самого названия, отличаются от дорожных наличием узлов или приборов, позволяющих выполнять какие-то особые задачи. Например, армейские мотоциклы имеют, как правило, передачу заднего хода, привод на колесо коляски, устройство для крепления оружия и боезапаса; окрашиваются они в специальные маскировочные цвета. Мотоциклы, предназначенные для службы в полиции или в нашей ГИБДД, сразу комплектуются световой и звуковой сигнализацией, средствами радиосвязи. Они также имеют собственную окраску. Безусловно, к специальным мотосредствам следует относить все трех- и четырехколесные мотоциклы типа АТУ, а также снегоходы.Этот мотоцикл также использовали в полиции - MZ 500
Нужно отметить, что хотя мотоциклы АТУ и появились сравнительно недавно, сейчас их производство уже освоено несколькими российскими заводами, и на селе этот класс пользуется уважением . Поскольку он способен работать там круглый год. Это транспортное средство может быть не только мотоциклом, но и грузовиком и трактором одновременно. Кстати, в большинстве стран Запада и в Японии эксплуатация АТУ на дорогах запрещена — многие из них даже не комплектуются световыми приборами и звуковой сигнализацией. Точно так же в подавляющем большинстве стран трудно увидеть в городе снегоход. Но не у нас. В России немало городов, где зимой только на них и ездить.
Четырехколесный мотоцикл «Рысь»
Классификация мотоциклов по двигателям
Крайне необходимой также следует считать классификацию мотоциклов по типу двигателей. В зависимости от характера протекания рабочего процесса различают четырехтактные и двухтактные двигатели внутреннего сгорания. А не так давно появились и скутера с своим электрическими двигателями.
В России сегодня четырехтактными двигателями оснащаются только мотоциклы завода города Ирбит. Однако в мире тенденция иная: подавляющее большинство мотоциклов — четырехтактные. В первую очередь это объясняется тем, что «зеленые» повсеместно добиваются все большего ужесточения норм токсичности отработанных газов. А снижать вредность выхлопа четырехтактного двигателя проще, чем двухтактного. Нередко используется и такой немаловажный классификационный признак, как число цилиндров двигателя. По отношению к мотоциклам российского происхождения эта характеристика носит больше теоретический характер. Что уж тут классифицировать, когда двухцилиндровых двигателей только два: ирбитский четырехтактный и двухтактный ИЖ-«Юпитер». Все остальные — одноцилиндровые двухтактные. В практике зарубежного производства мотоциклов сложились определенные закономерности. В соответствии с ними двигатели рабочим объемом до 50 см3 — обычно одноцилиндровые двухтактные. (Хотя у такой фирмы, как «Honda», например, есть целый ряд 50-кубовых четырехтактных моторов). Двигатели с рабочим объемом 125—250 см3 могут быть и одно— и двухцилиндровыми. А вот дальше — чем больше объем, тем явственнее преобладание многоцилиндровых моторов.
Правда, в диапазоне объемов 400—600 см3 есть прослойка моторов с одним цилиндром. Но это не ошибка и не свидетельство отсталости, а, наоборот, точно просчитанный выстрел в цель: у таких моторов, обладающих прекрасной тяговой характеристикой и высокой надежностью, есть свои поклонники. Идя им навстречу, фирма «Yamaha» выпускает даже мотоцикл XT 600E класса «эндуро» с одноцилиндровым четырехтактным мотором объемом 660 см3!
Конечно, это не правило, а лишь исключение, его подтверждающее, поскольку в этих кубатурах уже господствует концепция четырех цилиндров. Наконец, можно и нужно еще упомянуть о таком классификационном признаке, как расположение цилиндров. Они могут располагаться вертикально или горизонтально, в ряд или под углом друг к другу. Скажем, на ковровской «Сове» один цилиндр стоит вертикально. Двигатель ИЖ-«Юпитер» — это пример вертикального рядного расположения. А вот «Урал» демонстрирует случай оппозитного размещения цилиндров, то есть такого варианта, когда они горизонтальны и располагаются друг против друга. За рубежом такой тип двигателя принято называть «боксер». Его традиционные приверженцы — конструкторы «BMW».
Столь же традиционно держатся за свою схему инженеры «Дукати» («Ducati»), но в их варианте цилиндры располагаются V-образно вдоль оси мотоцикла, причем передний цилиндр лежит почти горизонтально, а задний — вертикально. Иногда такое расположение более точно называют L-образным . А вот знаменитый «Харлей-Девидсон» (Harley-Davidson), начиная с 1908 года, строит мотоциклы с V-образными двигателями, на которых цилиндры стоят продольно друг за другом. И, наконец, нужно назвать еще одну фирму, итальянскую «Мото Гуцци» («Moto Guzzi»), которая тоже с удивительным постоянством делает свои «V-образники» — но тут цилиндры располагаются не вдоль, а поперек мотоцикла.
Мотоцикл Ducati 750 Sport с двухцилиндровым L-образным двигателем
— Сколько вообще бывает цилиндров у мотоциклетного двигателя? «Раз, два — и обчелся» — это сказано об отечественных мотоциклах. За рубежом палитра иная. Английская фирма «Триумф» («Triumph»), возродившись из небытия 12 лет назад, строит мотоциклы с рядными трехцилиндровыми двигателями объемом 850-950 см3.
Четырехцилиндровых двигателей в мире мотто – огромное количество. Их делают «BMW» и «Honda» (у Хонды есть даже модель с V-образным четырехцилиндровым мотором!), «Kawasaki» и «MV Agusta», «Suzuki» и «Yamaha» (кстати, тоже имеющая моторы V4). В арсенале «Honda», кроме того, есть несколько моделей с оппозитными 6-цилиндровыми двигателями, например — всемирно известная «GL 1500 Gold Wing». А на подходе — совсем уж фантастические 8-цилиндровые моторы!
motocafe.ru
четырехколесный мотоцикл видео Смотреть лучшее видео
...
2 лет назад
Amposter.com – сообщество для всех, кто не представляет своей жизни без мототехники, делись информацией и узнава...
...
2 лет назад
В поисках новых форм перемещения в пространстве студенты Мюнхенского университета прикладных наук (Munich...
...
2 лет назад
Всем привет! Скорость, свобода и всплеск адреналина. Всё это могут вам дать такие популярные средства перед...
...
2 лет назад
Удивительные ЭЛЕКТРОвелосипеды: велосипед OKO, Trefecta DRT, электробайк Greyp G12H, Visionbike, ElectroBike Air-33, Stealth H-52, Cycle QMX...
...
3 лет назад
Подписывайся на свежие тест-драйвы - http://www.youtube.com/subscription_center?add_user=redmediatv Присоединяйтесь к АВТО ПЛЮС: Сайт:...
...
3 лет назад
Миникросс MOTAX от компании kinderatv-vrn.ru.
...
5 лет назад
Самодельный квадроцикл на базе мотоцикла Днепр и ВАЗ 2101 Есть небольшой звон, это звон в глушителе из за...
...
2 лет назад
мотор перебрали и довели до совершенства.
...
3 лет назад
Самодельный квадроцикл 4x4 на шинах низкого давления (ободрыши из колеса ГАЗ-66) на базе мотоцикла "Урал"
...
3 лет назад
Самый Быстрый Мотоцикл в Мире, Рекорды Гиннеса. https://www.youtube.com/watch?v=iL9ktL_qzrY&list=UUlSO090MTEGFhRLxn7rnmXA Самый ...
...
7 лет назад
трек O.D.-михалыч ВКЛЮЧИТЕ АНОТАЦИИ ! В НАСТРОЙКАХ КАЧЕСТВА, В НИЗУ ВИДЕО ОКНА! Для умников , это первая часть...
...
8 меc назад
10 Невероятных СРЕДСТВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ которые стоит УВИДЕТЬ. В этом выпуске мы с вами посмотрим на топ 10 невер...
...
4 меc назад
Как разработали и угробили Восход 250||Мотоциклы СССР Лучшая партнерка - https://youpartnerwsp.com/join?110884 Я ВК - https://vk.com/id3...
...
7 меc назад
Mysportbike Инстаграм https://www.instagram.com/mysportbike/ Порой фантазия у людей просто перехлестывает рамки обычных...
...
3 лет назад
Amposter.com – сообщество для всех, кто не представляет своей жизни без мототехники, делись информацией и узнава...
...
3 лет назад
Четыре колеса, четыре двигателя, неограниченное удовольствие в одном сумасшедшем транспортном средстве.
smotretvidos.ru