Двухколесная угроза: бронированные мотоциклы. Армейские мотоциклы мира


Военные мотоциклы

Такие качества как скорость и маневренность очень были кстати на войне, именно поэтому стальных коней успешно использовали в сражения Первой и Второй мировой войн. Их покрывали камуфляжной окраской, увеличивали их надежность и мощность, устанавливали пулеметы спереди на мотоциклы-одиночки либо в коляске. В ходе первой Мировой англичане использовали разные военные мотоциклы для связи и разведки. Так фирма «Триумф» выпустила специально для армии 30 тыс. мотоциклов с коляской, модели «Н», примерно столько же мотоциклов с двумя горизонтальными цилиндрами выпустила фирма «Дуглас». Компания «Р&М» поставила для армии двухскоростные одноцилиндровые машины. Армия нацистов тоже применяла мотоциклы в боевых действиях. Впервые немцы это сделали после оккупации Бельгии, тогда чаще использовались мотоциклы «FN» с четырехцилиндровым мотором.

Во времена Второй Мировой войны самым распространенным немецким мотоциклом был  «БМВ R75» с коляской, который показан во многих фильмах о Войне.

Фирма «Мото Гуцци» тоже производила военные модели мотоциклов, например «Айрон», и «Альце» — это были одноцилиндровые 250 и 500 кубовые мотоциклы. Так же «Мото Гуцци» производила и «Триакль» — это был тяжелый трехколесный мотоцикл. К слову V-образный мотор, который использовали в «Мото Гуцци» ранее устанавливался на БТР.

Мотоциклы, которые производили до начала Второй мировой фирмами «Триумф», «Нортон», «Матчлес» во многом были простыми, с 1 цилиндром на 350 см3. Но в армиях союзников большинство мотоциклов было двухцилиндровыми американскими «Харлей WLA 45» с объемом 750 см3 и «Индиан 741 Милитари Скотт» с объемом мотора 500см3. В 1942 году на заводе в Милуоки собирали до 800 «Харлеев» в неделю. Они поставлялись для войск Англии, Канады, СССР и Китая. После окончания войны  «Харлей WLA 45» были переоборудованы для общегражданского пользования, что так потом показало время, привело к мировому признанию этого мотоцикла.

Даже сегодня, когда каждая армия имеет сверхмощное оружие, мотоциклы не перестают использоваться в армиях мира. Так например 500 кубовый «Армстронг», был задействован в Персидском заливе, как и итальянские «Хускварна» и «Чагива». Британская армия использует «Харлей-Дэвидсоны» с мотором «Ротакс» (одноцилиндровый, 350 см3) для сопровождения и разведки.

Но конечно самыми распространенными мотоциклами во времена Второй мировой войны были немецкие. Это были не только выше упомянутый БМВ, а и «Zundapp  KS750». Стоит отметь, что немецкие мотоциклы когда захватывались, использовались войсками союзником, так что на них ездили практически все армии.

«Zundapp  KS750» был и остается очень хорошим мотоциклом. Его технические данные:•    мотор -  четырехтактный, 2-цилиндровый оппозитным расположением цилиндров, мощность 25 л.с.•    трансмиссия – карданная передача с приводом на коляску.•    КПП – четырехступенчатая, 1 задняя и одна понижающая.Такая силовая установка позволяла развивать скорость 95 км/ч.•    карбюратор: Solex 30 мм;•    максимальная нагрузка: 0,6 т;•    емкость бака: 23 л;•    боевая масса с коляской: 400 кг;•    вооружение: 7,92-мм пулемет;•    запас хода: 300 км.;•    максимальная нагрузка: 0,6 т.;

Мотоциклы тоже внесли свой след в историю Второй мировой войны, во многом помогая армиям союзникам и Вермахта. Они во многом оказались незаменимы. Они использовались вместо машин и вместо БТР.

Читайте также:

Минск — схема электрооборудования.

Похожие записи:

jawa-motor.ru

БОЕВАЯ МОТОПЕХОТА. В БОЙ С ПЕЛЕНОК: specnazspn

     Когда впервые мотоцикл было решено освоить как боевую единицу, история умалчивает, известно только о том, что как только появился первый мотоцикл, не него тут же положили глаз военные. Первые фотографии, подтверждающие военное назначение  мотоцикла, датированы аж 1897 года. На ней изображен, правда, трицикл  "Куделль" с мотором мощностью 2,75 л.с. (модель 2,75PS) используемый кайзеровской армией для буксировки легкой артиллерии и перевозки офицеров. 

     Замечу в конце 19-го века, мото-технике отводилось очень яркое военное будущее, о чем свидетельствуют фантастические рисунки, опубликованные в одном из европейских иллюстрированных журналов конца 19 века, где помимо прочих ярчайших представлений военной техники будущего, по мнению автора этой фантастической серии, мотоцикл заменит конницу. При этом, изображая военный мотоцикл, художник, даже, почти угадал, как он будет выглядеть  - с бронированным щитом, укрывающим седока от неприятельских пуль и обязательным пулеметом в качестве огневого ответа.

     Автор этого журнального рисунка не знал, как быстро он окажется прав, ибо уже в 1898 году, для армейских нужд британской армии было создано что-то вроде моторизованной коляски с пулеметом и бронещитом. Странная машина получила название Motor Scout. Ее автором стал основатель автомобильной индустрии Великобритании Фредерик Ричард Симмс. Кстати - Фредерик Симмс не только создал первый военный мотоцикл в истории, но также ввел в обиход термины petrol (бензин) и motor car (транспортное средство).

МОТО-БРОНЕНОСЕЦ

     Первый в мире боевой «бронемотоцикл» был скорее «квадроциклом» ибо была четырехколесный. Между колесами располагалась самая настоящая мотоциклетная рама с велосиденьем. Симмс взял за основу квадрицикл Beeston, оснастил его 1,5-сильным двигателем «Де Дион Бутон» и установил на передок классический пулемет «Максим» с бронещитом.  Собственно, технически, Motor Scout стал первой в мире боевой машиной, приводимой в движение бензиновым двигателем. Впрочем, при желании водитель-стрелок мог воспользоваться и педальной тягой…

     Бронецикл Симмса был продемонстрирован на выставке в Ричмонде в апреле 1898 года. Помимо пулемета и стрелка он мог нести на себе около 450 кг амуниции и топливо на 120 миль пробега.

      К сожалению военные разработки Симмса не получили продолжения по очень простой причине: закончилась англо-бурская война и вообще все южноафриканские конфликты, в которых была задействована английская армия. Изобретательский гений Симмса вернулся в мирное русло.

ДВУХКОЛЕСНЫЙ БРОНЕНОСЕЦ НА ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ

     Однако конкуренты не дремали.  В США чуть позже создается аналог «бронецикла»  Симмса. Изобретателем американского «бронецикла» выступил майор Ройаль Пэйдж Дэвидсон, который ранее стал автором идеи, создания подразделений пехоты армии США, оснащенных велосипедами. В отличие от Симмса, Дэвидсон – практически его ровесник – был военным инженером и в первую очередь разрабатывал технические устройства для армейских нужд.

     В 1898 году, майор Дэвидсон сконструировал трицикл Davidson-Duryea. Базу для этого изделия разработал Чарльз Дюрей, который был одним из крупнейших американских производителей авто-мото-техники того времени (свой первый автомобиль он построил еще в 1894 году), и именно его машину майор Дэвидсон использовал как основу бронецикла. Промышленник и конструктор дружили, тесно сотрудничали и создавали этот проект вместе.

     Экипаж трицикла составляли три человека – водитель, стрелок и механик (хотя оставалось место и для еще одного пассажира). Машина была оборудована пулеметом «Кольт» калибра .30 и щитком безопасности. Уже год спустя Дэвидсон отказался от трехколесной компоновки и его броневичок стал почти полноценным автомобилем. Впоследствии он также конструировал машины, целиком закованные в броню, но это уже совсем другая история.

     В связи с развитием мототехники того периода,  необходимость модернизации мотоциклов для военных нужд была очевидна.  Почти в каждом европейском или американском военизированном конфликте первой половины XX века, появлялись и успешно использовались мотострелковые подразделения, усиленные «бронециклами», по сути модернизированные из серийных двухколесных мотоциклетных модификаций путем установки дополнительного броне щита и пулемета. Самая популярная для подобной модификации была база Harley-Davidson, так как для бронирования подходили только тяжелые мотоциклы, а это был наиболее удачный представитель этого класса.

     В короткие годы затишья, и в период между двух мировых войны, работы над «бронемотоциклами» продолжались. Так, во Франции в 1928 г. изготовили мотоцикл-одиночку «Мерсье», где водитель был защищен спереди небольшим изогнутым броневым щитом. Интересно, что вместо переднего колеса мотоцикл имел не колесо, а небольшую гусеницу. Однако несмотря на перспективность модели, французские военные долго тянули с принятием на вооружение, а когда война началась, Франция так быстро капитулировала, что не успела использовать возможности новых «бронециклов».

      Конструкторы известной итальянской мотоциклетной фирмы «Гуцци» тоже вели разработку «бронециклов», но они пошли по более традиционному пути, сделав из своей модели «тачанку». Представьте себе детский трехколесный велосипед, увеличенный до размеров «взрослого» мотоцикла, — так называемый трицикл. Имелись броневой щит и пулемет, установленные в задней части машины. Стрельба велась только назад. Поэтому второй член экипажа — пулеметчик — сидел спиной к водителю.

     От англичан, американцев, итальянцев и французов не отставала и остальная часть Европы. В 1931 г. шведы тоже соорудили бронированный мотоцикл — «Ландсверк-210» созданный компанией AB Landsverk из города Ландскрона.    

      За основу они взяли самый модный на то время тяжелый мотоцикл с коляской (американский «Харлей-Девидсон»). Стальные листы защищали бак и двигатель машины. Один щиток прикрывал водителя спереди, другой — сзади. Для защиты локтей тоже имелись отдельные щитки. Каждое колесо имело свой собственный бронированный кожух. А прицепная коляска представляла как бы маленький бронетранспортер с рационально наклоненными бортами и имела пулемет.

     По сути, был создан полноценный трехколесный танк – очень мощный и способный выдержать чуть ли не прямое попадание из лёгкой пушки. В отличие от FN, водитель Landsverk был защищен не только спереди, но также сверху, сзади и по бокам. Колеса также прикрывались специальными кожухами. Коляска для стрелка была чем-то вроде поворотной башенки, с массивным пулеметом, имевшей возможность стрелять даже по воздушным целям. 

      Недостатки мотоцикла выявились сразу после первых испытаний датчанами. Landsverk 210 был чудовищно неуклюж, на скорости его заносило, адекватно поворачивать было невозможно. Уже в следующем, 1933 году злосчастный «шушпанцер» разрезали на металл. На память от него сохранилось лишь несколько фотографий.

     Более экономое бронирование было применено в 1937 г. на бельгийском военном мотоцикле FN M-86. Водитель этой машины был полностью защищен спереди броневым щитком. Что касается коляски, то она была основательно забронирована только спереди и справа. А левая ее сторона, обращенная к мотоциклу, не имела брони вовсе. Не была защищена и задняя стенка коляски.

      Кстати, во время второй мировой войны, в Англии ухитрились изготовить бронированный мотоцикл-одиночку, то есть без коляски. И сделали это весьма просто. К правому борту обычного 10-сильного «Триумфа» прикрепили полностью закрывающий его, слегка округленный броневой лист. По замыслу конструкторов, водитель во время огневого контакта с противником, должен был соскакивать с седла и укрываться за своим бронированным «конем», как за бруствером. Для стрельбы по наземным и воздушным целям имелся пулемет «Брэн», а у заднего колеса крепился большой футляр с дополнительным боекомплектом.

     Несмотря на то, что разработками легко и тяжело бронированных мотоциклов занимались все ведущие страны мира, распространения все эти машины в своей большей части так же не получили. Отягощенный броневыми щитками мотоцикл утрачивал главные свои достоинства — легкость, быстроту, хорошую проходимость. Кроме того, машина становилась более сложной и дорогой в производстве. И в то же время его броня не обеспечивала надлежащей защиты. Короче говоря, получался и неважный мотоцикл, и плохой броневик. И военные решили: броневик пусть остается броневиком, а мотоцикл — мотоциклом, каждый со своими достоинствами. При этом компенсировать недостатки обоих моделей можно при совместном их боевом использовании.

НА ПОЛИЦЕЙСКОЙ СЛУЖБЕ

     В 30-е года прошлого столетия, уровень преступности по всем странам Северной и Южной Америки достигла своего пика. Дело дошло до того, что на вооружении полиции крупных городов Бразилии принимались самые настоящие боевые машины различных типов. В частности — в 1935 году были куплены, а в 1936 году прибыли из Бельгии вооруженные бронемотоциклы M86. Двигатель объемом 500 (в последствие 600) кубиков таскал солидное бронирование, защищающее двух членов экипажа от огня легкого стрелкового оружия которым были вооружены банды. Интересной особенностью конструкции был привод колеса коляски, потому что утяжеленная бронированная коляска при ассиметричной тяге сильно мешала управлять. Мотоцикл, кстати, забракованный бельгийской армией, при попадании в полицию был перевооружен с ручного пулемета Browning BAR на пистолет-пулемет Бергмана обр. 1928 года (модель II), как более подходящее для полицейских нужд стрелковое оружие. Общее количество переоборудованных для нужд полиции машин было около 100 штук.

      В 1930 году в одной из нью-йоркских газет появилась заметка о том, что все полицейские подразделения города планируется снабдить бронированными мотоциклами Harley-Davidson. По сути, брался обычный «Харлей» с коляской, на котором укреплялись бронещиты с врезками из пуленепробиваемого стекла.

      В те же годы, для полицейских нужд германской полиции велись разработки тяжелых бронированных БМВ, которые, помимо броне-щитков для водителя и полного бронирования коляски, на мотоцикл была установлена полицейская радиостанция.  При этом впервые радиостанции на мотоциклах появились как раз в полиции США где то в начале 20-х. Единственным недостатком такого радиофицированного американского «Харлея», так это огромная секторная антенна над коляской мотоцикла.

     В заключении о правоохранительных функциях мотоциклов, хочу сказать, что легким бронированием мотоциклов для полицейских нужд занимаются и сегодня. Так на вооружении полиции Тайланда, стоит целый ряд современных мотоциклов с броне-щитками, для патрулирования опасных районов и разгона демонстраций.  Так что идея создать из двухколесного коня еще и броненосец, несмотря на 21 век, все еще жива и востребована.

ЛЕГКАЯ МОТО-КАВАЛЕРИЯ

      Характерной чертой всех стран, в армии которых присутствовали отдельные мотострелковые подразделения – это попытка бронирования мотоциклов. Однако все опыты по усилению бронирования мотоциклетной техники, везде были одинаковы – неудачны и малоэффективны.

     По пути попытки «легкого бронирования» поначалу пошли и в СССР. Так перед войной и во время войны выпускался серийный мотоцикл для РККА с легким дополнительным бронированием коляски и кожухом для водителя мотоцикла, причем прикрывающим его как сзади, так и спереди. Единственное что, разработчики старались как можно меньше перегружать мотоцикл, в связи со спецификой выполнения его боевых задач, так что для более серьезных калибров стрелкового оружия кроме пуль от пистолетов-пулеметов и небольших осколков, он по-прежнему оставался уязвим, а дополнительные броне элементы перегружали машину.

     Другие советские разработки в принципе освещать нет смысла, ибо это были скорее бронемобили с мотоциклетным мотором, нежели полноценные мотоциклы, и практически все они не дошли до серийного производства, хотя были там и довольно интересные задумки… например установка залпового огня смонтированная на «одиночке»(!!!) облаченной в легкий бронекорпус.

      В конце концов, ближе к началу войны, практически во всех крупнейших армий мира было принято решение прекратить бесперспективные попытки бронирования мото-техники. Мотоциклы стали применять для поддержки бронетехники, разведки и глубокого прорыва пехоты в тыл неприятельских частей. Однако и в этом случае была необходима разработка специальной стратегии и тактики в применении мотострелковых подразделений, так как без прикрытия, мотопехота оставалась такая же уязвимая, как и простая пехота в открытом поле.

     Отдельно хочу заменить, что мотоцикл успешно применялся и для диверсионно-разведывательных операций.

     Так, прародителем всем известного популярного «скутера», стал как раз мотоцикл для воздушно-десантных спецопераций.

     Welbike — необычный мотоцикл Второй Мировой войны, состоял на вооружении у Британской разведывательно–диверсионной службы. Весил он всего 32 килограмма. Односкоростной байк развивал скорость до пятидесяти километров в час. Без дозаправки мог проехать до 145 километров.

    После войны военные уничтожили почти все оставшиеся мотоциклы, так как они считались небезопасными для использования на дорогах общего пользования в Великобритании, потому что были оснащены только задним тормозом и не было фары.

specnazspn.livejournal.com

Мир и его военные мотоциклы

В 1874 году, два Британских предпринимателя, Томас и Бэйлис объединили свои усилия и наладили выпуск велосипедов «Эксцельсиор». Это производство приносило стабильный доход и позволило партнёрам пуститься в авантюру, под названием – мотоцикл. Так в 1896 из ворот завода, выкатился их первый мотоцикл. Он представлял собой достаточно распространённую в ту пору конструкцию, с покупным бельгийским мотором «Минерва», установленным на велосипедную раму. Во время войны, английские десантники получили от «Excelsior» достаточно забавный складной мотоцикл. Модель «Welbike» оснащалась небольшим, 98-кубовым двухтактным двигателем, мощность 1.5 л.с. Двигатель размещался между трубами рамы, за бензобаком. Руль и сидение складывались, благодаря чему, мотоцикл размещался в специальный контейнер и мог быть приведён в боевую готовность в считанные минуты после приземления.

Горьковский мотоциклетный завод (ГМЗ) 1941-1949 Завод был организован в 1940 году, для обеспечения предвоенных планов моторизации Красной Армии, которой требовалось большое количество мотоциклов с коляской. С началом войны, в Горький были эвакуированы мощностя Харьковского мотоциклетного завода (ХМЗ), Ленинградского мотозавода (ЛМЗ) и Тюменского мотозавода (ТМЗ). Это позволило создать в Горьком полный цикл производства «М72» и вести исследовательские работы по модернизации выпускаемой техники. Так, в 1942-1944 годах, на «ГМЗ» провели модернизацию «М-72» и разработали новую модель мотоцикла — модель «М-73»: — Модернизированный «М-72» получил: двухдисковое сцепление, 4-х миллиметровые спицы колёс, изменённое передаточное отношение главной передачи (4,62 вместо 3,86) и кожаную сумку на багажник. — Модель «М-73» базировалась на агрегатах «М-72» и получила привод на колесо коляски. Привод был выполнен бездифференциальным, его включение производилось только в тяжёлых дорожных условиях. Тормоза действовали на все три колеса, тормоз колеса коляски приводился в действие тросом от ножной педали заднего тормоза. Harley-Davidson (Харли-Дэвидсон) 1903-… По одной из версий, история марки началась в далеком 1902 году в американском городе Милуоки, где на одном из предприятий работали друзья детства — чертежник Уильям Харли и модельщик Артур Дэвидсон. По характеру увлекающиеся, молодые люди лелеяли одну и ту же мечту — построить такую машину, у которой для передвижения не использовался бы педальный привод. Друзья смогли провести серию экспериментов, однако из-за нехватки должного инженерного опыта дело не очень-то продвигалось вперед. Поняв это, они решили подыскать квалифицированного механика, который согласился бы работать над созданием мотоцикла собственной конструкции. Выбор пал на родного брата Артура Дэвидсона – Уолтэра, имевшего неплохой опыт в конструировании моторов. Уолтэр весьма охотно дал свое согласие на эксперимент, а вскоре к ним присоединился и третий из братьев Дэвидсонов — Уильям, работавший бригадиром слесарей-инструментальщиков на железной дороге. — Модель «WLA» (в народе «Валуй» и «Освободитель»), являлась основной машиной в американских войсках. Мотоцикл оснащался: двухцилиндровым V-образным нижнеклапанным двигателем «Flathead», рабочим объёмом 739-кубиков и максимальной мощностью 25л.с..; трёхступенчатой коробкой передач; сложной, циркуляционной системой смазки; дуплексной рамой; короткорычажной передней вилкой; дополнительной фарой со светомаскировкой; задним универсальным светомаскировочным фонарем; креплением под пистолет-пулемет и патронный ящик; двумя большими кожаными сумками; покрышками с развитым протектором; глубоким седлом с мягкой центральной пружиной; большими плоскими подножками; широким рулём с отогнутыми назад рукоятками; большими дугами безопасности и приборами, вынесенными на бак (в состав которых входили контрольные лампы зарядки аккумулятора и давления масла). — Модель «XA 750» являлась американской реакцией, на немецкий «BMW R71». Инженера компании объединили копию немецкого двигателя ( двухцилиндровый, 748-кубовый, оппозитный, нижнеклапанный мотор, мощностью 23 л.с.) и «харлеевскую» ходовую часть, добавив к этому коктейлю: карданный привод, четырёхступенчатую коробку передач и заднюю «свечную» подвеску. Всего было выпущено около 1010 мотоциклов и основное своё применение они нашли на фронтах Северной Африки. — «Harley-Davidson Servi-Car» был разработан в 1931 году с прицелом на автосервисников. Этот трицикл оснащался 738-кубовым «Flathead’ом», трёхступенчатой коробкой передач (плюс реверс), подпружиненным задним мостом с дифференциалом и центральным барабанным тормозом. Была разработана и более мощная версия Servi-Car’а. На неё устанавливали мотор серии «Knucklehead» и объёмом 1000-кубиков, однако в серию эта модификация не пошла. Очень много информации о этих мотоциклах войны ЗДЕСЬ(глобал)

down-house.ru

Американские военные разрабатывают мотоцикл, который удивит неприятеля

Американские военные ведут разработку бесшумного мотоцикла: скрытные байки помогут им подкрасться к врагу абсолютно незаметно.

Кристини-АВД (Christini-450 AWD) легкий спортивный мотоцикл с повышенными внедорожными качествами, в настоящий момент использующийся американской армией.

  • Silent Hawk - это бесшумный стелс-мотоцикл, предназначенный для проведения разведывательных миссий в прифронтовой зоне, на линии соприкосновения сторон, а также в глубоком тылу врага.
  • В соответствии с требованиями военных, он будет комплектоваться двигателем, способным работать на бензине, дизельном или авиационном топливе. 
  • Приблизившись к позициям неприятеля, байк сможет передвигаться почти бесшумно благодаря электротяге. 
  • В компании разработчике заявляют, что боевой конь с гибридным двигателем сможет передвигаться по пересечённой местности с внушительной скоростью, равной 88 км/ч (55 миль в час). 
  • Испытания первого действующего прототипа пройдут в течении следующих 18 месяцев, когда станут известны окончательные требования военных, предъявляемые ими к новой боевой машине.

Ещё пару лет назад, появление этой технологии на рынке вооружений почти никто не мог предугадать, однако сейчас она почти реальна, почти воплощена в металле.

Christini AWD 450 в Афганистане.

Представьте себе, что группа элитного спецназа скрытно проникает в тыл врага на бесшумных мотоциклах и это становится полной неожиданностью для противника, который не может понять откуда они вообще взялись. Это именно та картина, которую надеются увидеть американские генералы, когда разработка мотоцикла будет завершена и он поступит в войска.

Kawasaki KLR650 Корпуса морской пехоты США готовится к погрузке в вертолёт. Персидский залив, 2003

Silent Hawk - станет разведывательным байком, который будет оснащён гибридной силовой установкой. Идея заключается в том, чтобы использовать двигатель внутреннего сгорания при выполнении обычных боевых задач, а бесшумный электромотор для решения особых миссий, сопряжённых с повышенными требованиями по скрытности транспортного средства в акустическом диапазоне. Также это позволит сделать его менее заметным в инфракрасном спектре. В соответствии с заявлениями компании-разработчика, в громком режиме работы мотора, его звук будет чуть сильнее обычного пылесоса, достигая значений порядка 75 дБ.

Кавасаки-М1030 (Kawasaki M1030) более тяжелая версия мотоцикла для спецназа. Персидский залив, 2003

Подрядчиком у министерства обороны США выступает фирма Logos Technologies, специализирующаяся на разработке решений в сфере кризис-менеджмента, обороны и безопасности. Главный офис компании находится в штате Вирджиния. Там говорят, что боевая машина с гибридным двигателем сможет передвигаться по пересечённой местности со скоростью, равной 88 км/ч (55 миль в час).

Мотоцикл Silent Hawk фирмы Logos Technologies в представлении художника.

Двигатель внутреннего сгорания можно будет легко демонтировать, а освободившееся место сможет занять любой другой полезный груз. Например, средства связи, запасные части, боеприпасы или другое снаряжение, необходимое в каждой конкретной миссии.

Кристини-АВД (Christini-450 AWD) легкий спортивный мотоцикл с повышенными внедорожными качествами.

Это обстоятельство повышает его универсальность как транспортной платформы. При необходимости уменьшает её вес. Кроме того, это также означает, что Silent Hawk может становится электромотоциклом в полном смысле этого слова.

Кавасаки-250 (Kawasaki KLR 250-D8) предназначен для командиров спецподразделений, а также для проведения разведки.

Заряд бортовой батареи позволяет ему преодолевать расстояние, равное 80 км (50 миль). Однако, уже в скором будущем показатели по запасу хода могут претерпеть некоторые изменения, ввиду продолжающихся работ по усовершенствованию конструкции этого перспективного транспортного средства.

Электромотоцикл 2015 Zero MMX в настоящее время используемый силами специальных операций ВС США

Ещё год назад начало работам по этой тематике положило Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США или просто DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency). В настоящий момент именно оно финансирует проект и всячески способствует его дальнейшему продвижению.

2015 Zero MMX

В компании-подрядчике добавляют, что в настоящее время они планируют активно приступить к второй фазе по реализации этого проекта. Её цель - провести испытания первого действующего прототипа в течении ближайших 18 месяцев.

2015 Zero MMX

Основой для создания скрытного военного мотоцикла послужил другой байк, хорошо зарекомендовавший себя на гражданском рынке. Он называется RedShift MX и производится фирмой Alta Motors. Это спортивная модификация одного из мотоциклов в линейке компании, специально адаптированная под мотокросс.

2015 Zero MMX

За основу для военной машины была взята рама от RedShift MX, а гибридный двигатель разрабатывает Logos Technologies. В предыдущие годы Командование специальных операций армии США (U.S Special Operations Command) пыталось использовать во многом похожую модель Zero MMX на электротяге для выполнения схожих задач на поле боя.

Замена аккумуляторной батареи в Zero MMX

Эта модель, разработанная калифорнийской фирмой Zero Motorcycles, способна разогнаться до 158 км/ч (98 миль в час), однако заряда её аккумулятора хватает только на два часа активной езды и это не устраивает военных.

Полицейская версия мотоцикла Zero MMX 

Как ожидается, не только силы специальных операций, но и полиция сможет использовать возможности перспективной разработки в своей повседневной работе.

Zero MMX на службе в Полицейском департаменте Лос-Анджелеса, Калифорния

В августе прошлого года, стало известно, что силы правопорядка по всей стране заинтересованы в приобретении подобной техники для скрытного наблюдения за подозреваемыми.

Zero MMX полиции штата Калифорния (California State Police)

Zero MMX дорожной полиции штата Калифорния (California Highway Patrol)

Однако в случае, если по каким-то причинам проект Silent Hawk потерпит неудачу и программа будет закрыта, то стражи закона всегда могут рассчитывать на проверенный временем Zero MMX.

www.qwrt.ru

История военных мотоциклов

Человек всегда стремился использовать любые средства передвижения в военных целях. Сначала это были лошади и колесницы, а как только появился мотоцил, его тоже стали использовать в бою.

Принято считать, что первый военный мотоцикл Motor Scout был создан Фредериком Симсом. Он был представлен в 1898 году.

Имел четыре(!) колеса, велосипедную раму и седло, полуторосильный двигатель фирмы De Dion-Bouton, пулемет Максим и бронированный щиток, защищавший грудь и голову стрелка-водителя. Motor Scout мог нести на себе 450 килограммов снаряжения и топлива, которого ему было достаточно на 120 миль пробега. Детище Фредерика Симсома не получило серьезного распространения в армии.

Первая мировая война

К началу первой мировой войны мотоциклы уже твердо обосновались в армии и были на вооружение у всех прогрессивных стран. Моторизованная техника должна была заменить лошадей, поэтому первыми, кто ей начал пользоваться были курьеры и вестовые солдаты. Германия Первые мотоциклы, усиленные пулеметами, появились в германской армии. В отличие от изобретения Симса, это были модернизированные гражданские мотоциклы, которые не отличались хорошей броней. Стоит заметить, что попытки создать бронированный мотоцикл продолжались вплоть до пятидесятых годов XX века, однако ни к чему так и не привели. Несмотря на этот недостаток, немецкие «передвижные пулеметные точки» были успешно применены в некоторых операциях на фронтах Первой мировой.

Следующим шагом в развитии военной мототехники стало вполне логичное появление передвижных ПВО. Авиация уже перестала использоваться только в качестве разведки и стала эксплуатироваться наравне с остальной техникой в боевых действиях. В связи с этим появилась потребность отбивать атаки с воздуха, для чего на мотоциклы установили крупнокалиберные пулеметы.

К сожалению, на протяжении Первой мировой войны мотоцикл редко выходил на поле боя. Основным его занятием была перевозка раненых, курьерская служба и оперативная доставка различных грузов, в том числе и топлива для остальной техники.

Послевоенная лихорадка

После окончания Первой мировой войны все страны-участницы, по достоинству оценившие все плюсы мототехники на поле боя, начали разрабатывать новые виды мотоциклов. Многие из них были чересчур футуристичны для своего времени. Так, например, в 1928 году французы представили новый мотоцикл Mercier. Основным его отличием от прочих коллег по цеху являлось переднее гусеничное колесо, что для того времени казалось весьма свежей идеей. Позже, в 1938 году, также француз, инженер Леэтр, представил свой мотоцикл под названием Tractorcycle. Как следует из названия, Леэтр модернизировал модель 1928 года, сделав свой мотоцикл целиком на гусеничном ходу. Казалось бы, легкая броня и высокая проходимость должны были сделать эту модель идеальным военным мотоциклом, однако существовал ряд серьезных недочетов: большой вес (400 килограммов), низкая скорость (при моторе мощностью 500 кубических сантиметров он развивал скорость всего лишь 30 км/ч) и плохая управляемость. Так как поворот мотоцикла осуществлялся изгибанием гусеницы, при повороте мотоцикл был крайне неустойчив. Позже Леэтр добавил в свою конструкцию боковые колеса, но армия так и не заинтересовалась его разработкой.

 

Нестандартную модель военного мотоцикла создавали и в Италии. Конструкторы компании Guzzi представили трицикл, оснащенный пулеметом и все тем же бронещитом, однако отличительной чертой этого мотоцикла было то, что пулемет оказался направлен назад и развернуть его не было никакой возможности.

В Бельгии тоже пытались создать что-то оригинальное, и в 1935 году концерну FN это удалось. Бельгийские конструкторы представили более простую модель бронированного мотоцикла M86. По сравнению с остальными европейскими «коллегами» M86 получился удачным: мотоцикл был оснащен форсированным двигателем на 600 кубических сантиметров, усиленной рамой, бронелистами, закрывавшими мотоцикл и водителя по бокам и спереди. Также M86 мог нести с собой целиком закованную в броню коляску, на которую был установлен пулемет системы Браунинга. За все время производства было произведено около 100 подобных мотоциклов, которые стояли на вооружении таких стран, как Румыния, Боливия, Китай, Венесуэла и Бразилия. К сожалению, ни одного экземпляра не сохранилось.

Помимо различных малоприспособленных для жизни идей, развивалась и «обычная» мотоиндустрия. Особенно ярко это было заметно в Германии. После окончания Первой мировой войны по условиям мирного договора Германии было запрещено производить все виды вооружения, однако про мототехнику не было ни слова. В связи с этим в Германии начался настоящий рассвет мотостроения. Основным фактором для развития этой сферы являлось то, что мотоцикл мог приобрести средний житель разоренной страны, тогда как автомобиль оставался уделом богатых. Именно это и подстегнуло компанию BMW переключиться с производства запчастей для поездов на мотоциклы и вступить в состязание со вторым крупным производителем мотоциклов в Германии, фирмой Zundapp.

Поначалу BMW не представили ничего нового, устанавливая на свои мотоциклы оппозитный двигатель М2 В15, который фактически копировал английский мотор Douglas, но уже к 1924 году инженеры представляют созданный с нуля первый серийный мотоцикл BMW R32.

Но время шло, и с начала 1930-х годов баварский концерн понял необходимость создания специализированного военного мотоцикла. Именно таким стал BMW R35. В отличие от свих предшественников он имел телескопическую переднюю вилку и более мощный двигатель, объемом 400 кубов. Важным моментом для армии являлась карданная передача, которая отличалась высокой износостойкостью относительно цепной. Конечно, были у R35 и «старые болячки», например жесткая задняя подвеска. Иногда при больших нагрузках рама лопалась, но это не помешало R35 встать в строй. Этот мотоцикл пользовался успехом как в пехоте, моторизированных частях и медсанбатах, так и в полиции. Производство BMWR35 продолжалось до 1940 года, после чего он уступил место узкоспециализированным военным мотоциклам.

Одновременно с моделью R35 BMW выпускал модель R12. Фактически это был улучшенный вариант R32. Мотоцикл имел двигатель объемом 745 кубических сантиметров и телескопическую вилку с гидравлическими амортизаторами, что делало его на класс выше, чем R35. Создавая военную версию R12, из конструкции был удален один из двух карбюраторов, что понизило мощность с 20 лошадиных сил до 18-ти. Благодаря низкой цене и хорошим показателям, модель R12 стал самым массовым мотоциклом в немецкой армии. С 1924 года по 1935-й было выпущено 36000 таких мотоциклов. Как и большинство мотоциклов фирмы BMW, R12 выпускался как «соло», так и с коляской. Выпускаемая фирмой «Royal» она была любопытна тем, что не имела ни одного сварочного шва и обладала специально разработанной рессорой для бережной транспортировки раненых.

Помимо BMW, в промышленной гонке участвовал и вышеупомянутый мотоконцерн Zundарр, который так же выполнял государственные заказы. Zundарр поставлял три основные модели: К500, КS600 и К800. Большой популярностью среди солдат пользовалась модель К800 с коляской. Благодаря своей дешевизне они легко попали «на вооружение», однако из всей ветки, представленной фирмой Zundарр, только К800 мог состязаться с BMW R12. Также К800 был интересен тем, что только это единственная четырехцилиндровая модель, стоявшая на вооружении в германской армии. Эта особенность была отчасти и недостатком, так как задние цилиндры у К800 плохо охлаждались, что приводило к частому замасливанию свечей.

В России же в ходе и после окончания Первой мировой войны своего мотопроизводства практически не было. Так продолжалось вплоть до 1930-х годов. Именно тогда, в момент технического переоснащения Красной армии, появилась потребность в собственном мотоцикле, который мог бы перенести все тяготы русской погоды. Первыми специально разработанными для армии отечественными мотоциклами были Л300 и ХМЗ 350. Фактически ХМЗ 350 был копией американского Harley-Davidson, однако российский аналог сильно уступал в качестве западному мотоциклу, и от него было решено отказаться. На его замену встал выпускаемый с 1931 года ТИЗ-АМ600. Этот мотоцикл был разработан и поставлялся только в армию. Являясь сочетанием «Харлея» и некоторых британских веяний, ТИЗ-АМ600 был собственной разработкой отечественного автопрома, хоть и не особо выдающейся.

В 1938 году отечественные КБ представляют сразу несколько моделей: Иж-8, Иж-9 и Л-8. Самым ярким и удачным среди представленных мотоциклов был Л-8. Относительно мощный верхнеклапанный двигатель в 350 кубических сантиметров был гордостью отечественного мотопроизвоства. Но несмотря на то что модель Л-8 выпускалась сразу на нескольких заводах по всей России, мотоцикл не отвечал всем потребностям армии. Связано это было с тем, что каждый завод вносил свои поправки в проект мотоцикла, что привело к отсутствию унификации в запчастях и превратилось в серьезную проблему в боевых условиях.

Вторая мировая война

Kraftrad («силовое колесо») — именно так в Германской армии называли мотоциклы. Именно отсюда появилось сокращение «Krad» или буквы «К» и «R» в обозначении некоторых мотоциклов. Но обо всем по порядку.

С 1940 года в германской армии начались настоящие реформы. Несмотря на успех почти всех довоенных моделей BMW и Zundарр, командование требовало от производителей абсолютно нового класса: тяжелых мотоциклов. Первыми и единственными в своем роде стали два мотоцикла: BMW R75 и Zundapp KS750. Это были специально разработанные для передвижения по бездорожью «тягловые лошадки». Оборудованные приводом колеса коляски и специальной скоростью для бездорожья, оба мотоцикла зарекомендовали себя как нельзя хорошо. Однако из-за высокой цены эти мотоциклы поставлялись сначала в африканский корпус и парашютно-десантные части, а после 1942 года в войска СС. Также в 1942-м было принято решение выпускать новый усовершенствованный мотоцикл Zundapp KS750 с коляской BMW 286/1, но, к сожалению, этой модели так и не удалось увидеть свет. Его производство должно было начаться после выполнения заказа на производство 40 тысяч R75 и KS750, которых за все время войны было выпущено всего около 17 тысяч.

Чем-то абсолютно новым для немецкой армии стал полугусеничный мотоцикл Sd. Kfz. 2, известный как Kettenkrad. Выпускаемый с 1940-го по 1945-й, Kettenkrad был предназначен для передвижения легких орудий и был больше тягачом, нежели мотоциклом. Внутри этой модели стоял полуторалитровый двигатель фирмы Opel. Всего за годы войны было произведено 8733 подобных агрегатов, которые в основном поставлялись именно на восточный фронт. Гусеничная тяга прекрасно справлялась с русским бездорожьем, но были у них и свои недостатки. Kettenkrad часто переворачивался на резких поворотах, а из-за системы посадки водитель не мог быстро спрыгнуть с мотоцикла. Также на Sd. Kfz. 2 нельзя было заезжать на возвышенности по диагонали.

О появлении полноценного мотоцикла в российской армии существует легенда: Когда в 1940 году комитету по бронетанковым войскам были представлены все новейшие моторазработки почти всех стран, кто-то из высокопоставленных военных чинов спросил: «На чем наступают немцы?» В ответ ему указали на BMW R71. С этого момента началась разработка мотоцикла М72. Первая партия этих мотоциклов вышла с конвейера в июле 1941 года, уже после вторжения германских войск на территорию СССР. М72, фактически не отличался от R71: он имел простую конструкцию, оппозитный нижнеклапанный двигатель, обеспечивающий низкий центр тяжести, обладающий мощностью в 22 л. с., дуплексную трубчатую раму с использованием труб переменного сечения, переднюю вилку с гидравлическими амортизаторами, карданный привод заднего колеса и питание каждого цилиндра от самостоятельного карбюратора. Конечно, мотоцикл был не быстрым (максимальная скорость М72 — 90 км/ч), но с высоким крутящим моментом, что было большим преимуществом для военной машины.

BMW R71 произвел впечатление и на американских конструкторов. Так, двухцилиндровый двигатель R71 с четырехступенчатой коробкой передач и привод карданным валом на заднее колесо американское производство «посадило» на классическую основу фирмы Harley-Davidson, получив при этом новый мотоцикл Harley-Davidson 42ХА. В основном этот мотоцикл использовался в Северной Африке. В то же время на конвейер встал и Harley-Davidson WLA42. Военный мотоцикл WLA42 был потомком гражданского Harley-Davidson WL и отличался от своего «мирного брата» только усиленными крыльями, воздушным фильтром с масляной ванной и другими сапунами картера, которые не позволяли грязи попадать внутрь двигателя. Также на нем были установлены багажник, кожаные кофры и кобура для автомата Thompson М1А1. Внутри же мотоцикл имел V-образный двухцилиндровый двигатель на 740 кубических сантиметров, что позволяло ему развивать внушительную для того времени скорость в 110 км/ч.

WLA42 поставлялся и советскую армию, где на него часто ставили коляску от отечественных моделей. Однако американцы поставляли в союзные армии и другие мотоциклы, такие как Indian, модели 741 Military Scott и Harley-Davidson WLA45.

.

Армейские мотоциклы после войны

После окончания Второй мировой войны и окончательного распила Германии между странами-союзницами на арену снова вышел BMW R35, выпускавшийся немцами с 1935-го по 1940-е годы. В советской оккупационной зоне выпуск R35 возобновился в городе Айзенах в 1946 году. Безусловно, мотоцикл был доработан и изменен. В нем сменили электрооборудование и систему питания, а также добавили заднюю подвеску. Именно таким он и начал поступать в СССР. Мощный и неприхотливый, он пользовался большим спросом. Примерно то же самое происходило и с остальными мотоциклами Второй мировой. Их перекраивали и меняли, но суть оставалась та же.

Серьезной новинкой стал показанный в 1995 году «Урал» ИМЗ-8.107, который по сей день пользуется большим спросом. Оснащенный коляской Gear-Up, этот мотоцикл представляет собой дефорсированную версию гражданского ИМЗ-8.017. Этот мотоцикл может быть оснащен пулеметом, что делает его отличным экземпляром военного мотопроизводства.

Также сейчас популярен армейский Harley-Davidson с двухтактным одноцилиндровым двигателем «Ротакс» на 350 кубических сантиметров. Эта модель широко распространяется по всему миру и используется как мотоцикл разведки или сопровождения. Однако, как и большинство современных военных мотоциклов, «Харлей» имеет недостаток: он использует топливо JP-8. По своему составу JP-8 больше похоже на смесь авиационного керосина с дизельным топливом, что делает его непригодным для использования с обычными бензиновыми двигателями. Но есть и исключения. К примеру, мотоцикл HDT M103M1, созданный на базе известного Kawasaki KLR650, использует простое дизельное топливо, что является неоспоримым преимуществом. Также этот мотоцикл может похвастаться высокой экономичностью. При средней скорости 55 миль в час он проходит 96 миль на одном галлоне топлива.

 

Источник

https://cont.ws/post/251832

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

super-arsenal.ru

Бронированные мотоциклы | Журнал Популярная Механика

Бельгийские военные, изучив разработку FN, отказались принимать на вооружение незнамо что. Маневренность и скорость тяжеленного мотоцикла были, прямо скажем, не на высоте. Но терять деньги, затраченные на разработку, фирма не хотела и в 1936 году умудрилась продать опытную партию из двух M86 бразильской полиции заодно с чертежами и патентами. Бразилия бронецикл расхвалила, и на FN посыпались заказы. В итоге машина под маркой Armoured Moto FN M86 появилась впоследствии в Аргентине, Боливии, Венесуэле, Румынии, Китае и даже Йемене. Партии, правда, были маленькие — всего было изготовлено около сотни бронециклов. Обидно то, что ни одного FN M86 до нашего времени не сохранилось.

Одним из самых распространенных методов превращения мотоцикла в боевую машину была установка станкового пулемета. Брони для таких мотоциклов не предусматривалось, так как они использовались в основном для стрельбы по воздушным целям.

Другим оригинальным проектом был отчасти шведский, отчасти датский Landsverk 210, созданный компанией AB Landsverk из города Ландскрона. Шведские заводы производили строительные машины, катки, мобильные и портовые краны, сельскохозяйственную технику, трактора и, естественно, работали на армию. Во время Второй мировой войны «Ландсверк» делал 95% танков, состоявших на вооружении у шведской армии. После войны, к слову, предприятие было конфисковано государством в принудительном порядке и продано.

В 1932 году по заказу датского военного ведомства компания разработала специальный бронецикл Landsverk 210. За базу машины был принят американский Harley Davidson VSC/LC. По сути, был создан полноценный трехколесный танк — очень мощный и способный выдержать чуть ли не прямое попадание из гранатомета. В отличие от FN, водитель Landsverk был защищен не только спереди, но также сверху, сзади и по бокам. Колеса также прикрывались специальными кожухами. Коляска для стрелка была чем-то вроде поворотной башенки с массивным пулеметом, причем вести огонь можно было даже по воздушным целям.

Бронированный Harley Davidson времен Первой мировой войны — изображение со старинной открытки.

Недостатки мотоцикла выявились сразу после первых испытаний датчанами. Landsverk 210 был чудовищно неуклюж, на скорости его заносило, адекватно поворачивать было невозможно. Уже в следующем, 1933 году злосчастный шушпанцер разрезали на металл; сохранилось лишь несколько фотографий.

Такие разные бронециклы

В 1930 году в одной из нью-йоркских газет появилась заметка о том, что все полицейские подразделения города планируется снабдить бронированными мотоциклами Harley-Davidson. По сути, брался обычный «Харлей» с коляской, на котором укреплялись бронещиты с врезками из пуленепробиваемого стекла. На самом деле, почти в каждом европейском или американском военизированном конфликте первой половины XX века использовались бронециклы, полученные из обыкновенных путем установки щита и пулемета. Чаще всего использовалась база Harley-Davidson, так как для бронирования подходили только тяжелые мотоциклы. Китайцы во время войны с Японией вполне успешно бронировали немецкие мотоциклы BMW, правда, в небольших количествах. Снаружи такие броневики сильно напоминали традиционных китайских праздничных драконов.Сегодня бронированные трициклы используются в Таиланде — например, для разгона демонстраций. Спереди такой трицикл защищен щитом, водитель же выполняет роль стрелка. Второй солдат может сидеть позади, спиной к водителю. Также оригинальные бронециклы используются в Непале ввиду участившихся нападений на официальных собирателей пожертвований. Монах-собиратель сидит в пуленепробиваемой стеклянной коляске, а водитель защищен щитком и вооружен винтовкой на штативе.

Мотороллер-убийца

Самую феерическую из всех мотоциклетных конструкций для военных целей я не могу не вынести в отдельный раздел. В начале 1950-х годов французской армии понадобилось экстремально легкое средство передвижения с максимальной убойной силой. Причины были просты: постоянная необходимость вести военные действия во Французской Африке, бурлящей от народного недовольства. Технику нужно было перебрасывать туда на самолетах, что стоило весьма недешево. Армия поручила создание шушпанцера заводам A.C.M.A. («Ателье по конструированию мотоциклов и автомобилей»). За основу конструкторы A.C.M.A. приняли… мотороллер.

Лучшие в Европе мотороллеры в то время строила итальянская компания Vespa (впрочем, она и сегодня считается одним из ведущих производителей этого вида техники). Французы купили у Vespa право на использование базовой модели мотороллера для собственной разработки и сконструировали нечто непостижимое.

Проект полицейских бронециклов для Нью-Йорка широко разрекламировали в прессе. Была изготовлена опытная партия, но до массового производства дело так и не дошло.

Мотороллер Vespa 150 T.A.P. не имел брони. Зато имел гранатомет, за что и получил в народе прозвище «Базука Веспа». Впрочем, это был не гранатомет как таковой, а американское 75-мм противотанковое орудие M20. Пушка была выбрана благодаря отличным характеристикам «безоткатности». Первая партия мотороллеров появилась в 1956 году. Объем двигателя — 125 см³ (к 1959 году была создана модификация на 150 см3 — Vespa 150 T.A.P. 59).

Всего было изготовлено около 800 мотороллеров, хотя точное число известно только министерству обороны Франции. По крайней мере 600 из них принимали участие в боевых действиях — основным «полем деятельности» стал Алжир, куда была заброшена основная партия «Весп». Удивительные машины также использовались в Индокитае. Стоимость одного мотороллера не превышала $500, что казалось армейскому руководству весьма выгодным.

Vespa 150 T.A.P. Удивительный мотороллер французских вооруженных сил выглядел довольно комично, да и в боях показал себя не блестящим образом. С притороченными снарядами для пушки он оказался слишком тяжелым и неудобным.

Работали «Веспы» двойками. На пяти парашютах прямо из самолета спускалась команда из двух человек, двух «Весп» и соответствующего оборудования. Буквально за полчаса солдаты собирали мотороллеры: один — с пушкой, второй — с боеприпасами. Правда, местные части, куда поступали «Веспы», иногда попросту разбирали их, извлекая и устанавливая М20 на штатив. Все-таки конструкция была очень ненадежной, в основном из-за массы. Кроме того, мотороллеры регулярно вязли в африканском бездорожье. Солдаты поговаривали, что водитель чаще несет на себе мотороллер, чем мотороллер — водителя.

До наших дней дошло множество скутеров Vespa 150 T.A.P. Они хранятся и в государственных музеях, и в частных коллекциях. Чисто теоретически обладатель подобного девайса может сесть на него и отправиться громить соседские дома, если кто-то ему не угодит.

Заметим, по американским законам оружие, выпущенное до определенного года (в разных штатах по‑разному), перестает считаться оружием и становится антиквариатом. И можно купить даже авиационный пулемет, причем совершенно легально. Под такую категорию попадает и Vespa…

Несколько слов о других проектах

Единичные случаи бронирования мотоциклов встречались повсеместно. Например, на знаменитый немецкий полугусеничный SdKfz 2 Kettenkrad (его выпускала фирма NSU с 1940 по 1945 год) примерно в середине войны, в 1942 году, попытались поставить корпус от броневика.

SDKFZ 2 Kettenkrad Kettenkrad не был бронированным мотоциклом, но отличная проходимость и неприхотливость сделали его одной из лучших военных машин Второй мировой. Правда, попытка его полноценно бронировать окончилась неудачей из-за чрезмерного веса полученной модификации. Обыкновенные Kattenkrad использовались для буксировки орудий и прокладки кабеля, а после войны — для почтовых и медицинских нужд.

Полугусеничный ход обеспечивал мотоциклу отличную проходимость — он и разрабатывался в качестве легкого тягача. Было изготовлено два экземпляра бронированных SdKfz 2, незначительно отличавшихся друг от друга. Но в серию эта модификация не пошла.

Во Франции в Первую мировую войну пытались навесить броню на трицикл. Невразумительное чудовище весило 2 т и было не способно перебраться даже через лежачего полицейского (если бы в то время они существовали). Единственный экземпляр был разобран на металл после первого же испытания.

www.popmech.ru