Zündapp. Мотоцикл цундап википедия


Zündapp — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ТипОснованиеУпраздненаОснователиРасположениеОтрасльПродукция
Zündapp
</td></tr>

частная компания

</td></tr>

1917

</td></tr>

1984

</td></tr>

Фриц Ноймайер

</td></tr>

Германия Германия: Нюрнберг

</td></tr>

Автомобильная промышленность

</td></tr>

Мотоциклы, мотороллеры </td></tr> </table>К:Компании, основанные в 1917 годуК:Компании, упразднённые в 1984 году Zündapp (Цюндапп, сокращение от «Zünder und Apparatebau G.m.b.H») — немецкая компания, основанная Фрицем Ноймайером в Нюрнберге в 1917 году как производитель детонаторов и снарядов. В 1919 году, так как спрос на оружие после Первой мировой войны снизился, а Ноймайер стал единоличным владельцем компании, в Zündapp начали производить мотоциклы. Свою продукцию в годы Второй мировой войны поставлял Вермахту, как например Zündapp KS 750 — мотоцикл с коляской[1]. В 1958 году деятельность завода в Нюрнберге полностью перенесена на новый завод в Мюнхене. Компания обанкротилась в 1984 году, после чего её имущество было выкуплено правительством КНР за 16 млн дойчмарок (8 млн евро), после чего полностью демонтировано китайскими рабочими и вывезено в китайский город Тяньцзинь, где вновь смонтировано, став основой мотоциклетной компании Tianjin Motorcycle Co.

Продукция компании

  • 2007-06-16 Zündapp DB 201, 198 cm³, Bj. 1951 (kl).jpg

    Модель DB201, изготовленная в 1951 году

  • Zuendapp KS 750.jpg

    Zündapp KS 750 поставлялся Вермахту

  • Zündapp Bella R 154 (2008-05-21) ret2.jpg

    Мотороллер Zündapp Bella R 154, 1958 года выпуска

  • Zündapp ZD20 1,5PS 1977.jpg

    Мопед Zündapp ZD20, 1977 года выпуска

Напишите отзыв о статье "Zündapp"

Примечания

  1. ↑ [www.motorcycleclassics.com/classic-german-motorcycles/1942-zundapp-ks750.aspx 1942 Zundapp KS750] (англ.). motorcycleclassics.com. — Технические характеристики Zündapp KS750. Проверено 28 апреля 2012. [www.webcitation.org/6AnFQCDvK Архивировано из первоисточника 19 сентября 2012].

Ссылки

  • [www.kastenrahmen.de/ Zündapp Kastenrahmen Motorräder mit Viertakt-Motor] (нем.). kastenrahmen.de (12. Dezember 2012). — Сайт, посвящённый мотоциклам компании. Проверено 28 апреля 2012. [www.webcitation.org/67hb9tOpB Архивировано из первоисточника 16 мая 2012].
  • [www.dmoz.org/search/?q=zundapp Zündapp: Open Directory] (англ.). dmoz.org. — Zündapp на Open Directory. Проверено 28 апреля 2012. [www.webcitation.org/67hbAslTq Архивировано из первоисточника 16 мая 2012].

Отрывок, характеризующий Zündapp

Не в один только этот день, объезжая поле сражения, уложенное мертвыми и изувеченными людьми (как он думал, по его воле), он, глядя на этих людей, считал, сколько приходится русских на одного француза, и, обманывая себя, находил причины радоваться, что на одного француза приходилось пять русских. Не в один только этот день он писал в письме в Париж, что le champ de bataille a ete superbe [поле сражения было великолепно], потому что на нем было пятьдесят тысяч трупов; но и на острове Св. Елены, в тиши уединения, где он говорил, что он намерен был посвятить свои досуги изложению великих дел, которые он сделал, он писал: «La guerre de Russie eut du etre la plus populaire des temps modernes: c'etait celle du bon sens et des vrais interets, celle du repos et de la securite de tous; elle etait purement pacifique et conservatrice. C'etait pour la grande cause, la fin des hasards elle commencement de la securite. Un nouvel horizon, de nouveaux travaux allaient se derouler, tout plein du bien etre et de la prosperite de tous. Le systeme europeen se trouvait fonde; il n'etait plus question que de l'organiser. Satisfait sur ces grands points et tranquille partout, j'aurais eu aussi mon congres et ma sainte alliance. Ce sont des idees qu'on m'a volees. Dans cette reunion de grands souverains, nous eussions traites de nos interets en famille et compte de clerc a maitre avec les peuples. L'Europe n'eut bientot fait de la sorte veritablement qu'un meme peuple, et chacun, en voyageant partout, se fut trouve toujours dans la patrie commune. Il eut demande toutes les rivieres navigables pour tous, la communaute des mers, et que les grandes armees permanentes fussent reduites desormais a la seule garde des souverains. De retour en France, au sein de la patrie, grande, forte, magnifique, tranquille, glorieuse, j'eusse proclame ses limites immuables; toute guerre future, purement defensive; tout agrandissement nouveau antinational. J'eusse associe mon fils a l'Empire; ma dictature eut fini, et son regne constitutionnel eut commence… Paris eut ete la capitale du monde, et les Francais l'envie des nations!.. Mes loisirs ensuite et mes vieux jours eussent ete consacres, en compagnie de l'imperatrice et durant l'apprentissage royal de mon fils, a visiter lentement et en vrai couple campagnard, avec nos propres chevaux, tous les recoins de l'Empire, recevant les plaintes, redressant les torts, semant de toutes parts et partout les monuments et les bienfaits. Русская война должна бы была быть самая популярная в новейшие времена: это была война здравого смысла и настоящих выгод, война спокойствия и безопасности всех; она была чисто миролюбивая и консервативная.

wiki-org.ru

Zundapp Janus (1957): Двери нараспашку

1957 Zündapp (Zuendapp) Janus: More used to building motorbikes, Zündapp bought the rights to the Dornier Delta, which it then renamed the Janus. There was a door at each end and a 250cc engine.

В небогатой послевоенной Европе с поредевшим, но по прежнему мощным конструкторским потенциалом, все производители активно нащупывали пути дальнейшего развития автомобилестроения. Своеобразные условия рынка обеспечивали спрос только на недорогие и экономичные модели.

Одним из представителей немецкой волны микролитражных автомобилей стал Цундап Янус (Zündapp Janus). С июня 1957 по октябрь 1958 г. было выпущено 6 900 экземпляров.

Прототип разработан фирмой Dornier, модель «Дорнье Дельта». Автомобиль содержал целый набор интересных технических и технологических решений и главное – он практически одинаков спереди и сзади – да, да, как тот самый двуликий бог Янус.

"Избушка" поворачивалась к вам передом, только если вы находили его по нескольким признакам: по форме крыльев или по дверям, поскольку на переднюю навешивался механизм стеклоочистителя и зеркало заднего вида, а на заднюю - кронштейн под номер и эмблема.

Два дивана, спинка к спинке, располагались в салоне, что снова напоминало о тяни-толкае. Зато они складывались, образуя таким образом кровать. И это подтверждало желание дизайнеров создать автомобиль, который бы заменил нам дом.

21-литровый бензобак располагался между сиденьями, горизонтальный одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения объемом 248 см куб. развивал мощность 14 л.с. при 5000 об/мин. Машина развивала скорость до 80 км/ч. Габариты странного "януса" составляли 286x140x138 см.

«Янус» можно назвать бабл-каром класса делюкс. У него был четырехместный салон — причем водитель и пассажиры сидели спина к спине, а двери располагались не по бокам, а спереди и сзади. Подвеска на стойках «Мак-Ферсона» по кругу обеспечивала весьма комфортабельную плавность хода, а тормоза всех колес c гидроприводом были редкостью для автомобилей-малышей. К сожалению, уникальный как по дизайну, так и по компоновке Janus оказался слишком дорогим для бабл-каров и слишком спартанским для полноценной легковушки. Застрявший между сегментами Zundapp так и остался занятным техническим экспериментом. Built in Nuremberg, Germany, by the well-established motorcycle firm during a downturn in the two-wheeler market, this push-me-pull-you was based on a Dornier prototype and powered by a 250-cc, 14-horsepower engine, giving it a top speed of only 50 mph, assuming you had that kind of time. Its unique feature was the rear-facing bench seat, which meant passengers could watch in horror as traffic threatened to rear-end this rolling roadblock of a car. Soon it became clear — "Ach Du Lieber!" — that the Janus was a disaster, coming or going.

По материалам: auto.mail.ru; The 50 Worst Cars of All Time - www.time.com

www.carstyling.ru

Zundapp, история марки Зундапп, модели, фото и характеристики Zundapp: Автомобили Германии/ Лаборатория автотюнинга

Начало истории компании Zundapp можно датировать 1917 годом. Путём слияния трех известных на то время фирм была образована компания Zunderund Apparatebau, занявшаяся производством военной продукции, а именно – снарядов и бомб, что вполне объяснимо. По окончании Первой Мировой войны Германия была демилитаризована, в связи с чем производство полностью прекратилось. Нужно было искать новую продукцию и новые рынки сбыта. Проблема была решена Фрицем Ноймейером, который перекупил предприятие в 1919 году. Именно его следует считать основателем мотоциклетной марки Zundapp.

Выпуск первого мотоцикла произошёл в 1921 году. Этим байком оказалась модель Z22, оснащённая британским двигателем Levis объёмом в 121 кубический сантиметр. За год в продажу поступило около 1000 мотоциклов этой модели.

Одним из важнейших направлений развития компании стал мотоциклетный спорт. В первый же год своего существования мотоцикл Z22 поучаствовал в соревнованиях по проверке надежности, проводившихся в Северной Баварии. За команду Zundapp выступил известнейший в то время гонщик, имеющий титул чемпиона Германии, герр Метч, впоследствии не раз выступавший за Zundapp.

К 1924 году стали выпускаться модели со своими двигателями. Продолжилось и сотрудничество с компанией Levis, которая к тому времени представила модифицированный и получивший объём в 249 кубических сантиметров агрегат. В том же году вступил в строй первый сборочный конвейер, заметно ускоривший производство. Так в 1924 году было выпущено уже 10 000 машин. Это совпало с пиком популярности мотоциклов в Германии. Спрос увеличился в несколько раз. В связи с этим, компания Zundapp получила огромные прибыли, и стала ещё более популярной.

Успех нужно было развивать. Стали открываться филиалы и сборочные цехи по всей Германии. Появилась единая дилерская и сервисная сеть. В 1928 году был поставлен новый рекорд. Годовой выпуск компании составил невообразимые доселе 50 000 экземпляров. Был построен ещё один завод в Швайнау неподалеку от Нюрнберга, признанный лучшим в мире. Так меньше чем за десятилетие компания Zundapp стала мировым лидером продаж, начав практически с нуля.

Но всё уничтожила Великая Депрессия, не пощадившая в те годы ни одну компанию. Продажи упали с 4 000 до 300 экземпляров в месяц. С огромным трудом, но компании удалось выжить. Во многом этому способствовали верные решения главы предприятия в самых критических ситуациях. Кроме того, Zundapp стала семейной фирмой – к управлению присоединился Ганс Фридрих Ноймейер.

Полное восстановление компании наступило в 1933 году. Начался выпуск новых моделей. Все они имели четырёхтактные двухцилиндровые двигатели с горизонтально расположенными цилиндрами, но с разными объёмами – чаще всего 398, 498 и 598 кубических сантиметров. Их сконструировал Ричард Кухен, любивший необычные модели, к которым относились и эти. Спустя лишь год в компании была разработана новая для того времени система тройной продувки цилиндров, и впервые использована в машине Derby с небольшим, но мощным двигателем объёмом в 174 кубических сантиметра и мощностью в 5,5 лошадиных сил. После окончания кризиса компания быстро восстанавливала потерянные позиции. Спрос увеличился настолько, что в конце концов превысил предложение, вызвав дефицит мотоциклов – достаточно редкое явление. Пришлось ещё больше наращивать производство.

Вскоре к власти пришел Гитлер, после чего наступила новая волна милитаризации промышленности. Но, несмотря на это, компания Zundapp продолжала выпускать новые модели мотоциклов. Среди них был байк KS600 с двухцилиндровым двигателем объёмом в 597 кубических сантиметров и мотоцикл DS350, в котором впервые использовался ножной рычаг переключения скоростей.

К 1940 году в Германии было практически полностью прекращено гражданское производство, ведь с заводов принудительно убирали оборудование, не предназначенное для военных нужд. Невероятным образом эта беда обошла Zundapp. Производство продолжалось даже в разгар войны, и 13 марта 1942 года рабочими был отмечен своеобразный юбилей – выпуск 250-тысячного мотоцикла модели KS750. Этот байк был предназначен для военных целей, имел коляску, привод через блокируемый дифференциал, двигатель с воздушным охлаждением и двумя цилиндрами. Этот мотоцикл можно было сравнить с моделью ещё более влиятельного производителя – BMW R75.

Новый спад, что не удивительно, наступил именно после войны. Когда компании из других стран набирали обороты, Германия была в оккупации, а главный офис Zundapp контролировался американцами, использующими в своих целях сервисные станции и мастерские. Только в 1947 году ситуация нормализовалась. Начался выпуск модернизированных довоенных моделей. Поступил в продажу и первый послевоенный мотоцикл DB201 с двухтактным двигателем. Другие новые модели появились немного позже. Это были байки KS600, очень напоминавший довоенные машины, и KS601 – лучший в своём классе западногерманский дорожный мотоцикл, прозванный «Зелёный слон» мощностью в 27 лошадиных сил. Он мог развивать скорость 141 километр в час.

В 1951 году штаб-квартира компании и основное производство переехали в Мюнхен. Там постепенно продолжался выпуск старых моделей, но новые байки пока не создавались. В 1959 году сошел с конвейера последний экземпляр KS601. Началось производство ставшего очень популярным мотороллера Bella. За все время выпуска было продано более 130 000 экземпляров. Очень интересными были и новые мотоциклы Elastic, названные так из-за гибкой системы подвесок. Но эта модель быстро сменилась другой, более совершенной – 200S.

Серия S просуществовала до конца 60-х годов. Последней моделью стал 250 Trophy S, выступавший в гонках. Середина 60-х оказалась очень удачной для предприятия. Тогда компания Zundapp окончательно переключилась на малолитражные транспортные средства – мотороллеры и мопеды.

Много наград доставалось продукции компании Zundapp на гонках и выставках. Так открытием Кёльнской выставки стал мотоцикл KS350 с воздушным охлаждением. Существовал в те годы ещё один очень похожий байк модели KS125, но уже с жидкостным охлаждением. Последним мотоциклом с двигателем большого объёма оказался XS175. Этот агрегат поставлялся также и заграницу – компании Laverda.

В 1981 году продажи достигли рекордных 115 000 машин в год. Казалось, компанию ждёт новый бум. Но в том-то и дело, что только казалось. В начале 80-х уровень сбыт стал неуклонно падать, несмотря на то, что байки Zundapp всё же продолжали пользоваться популярностью.

Попыткой восстановления был выпуск гоночной модели RSM, показавшей отличные результаты. Она достигала рекордных по тому времени 219 километров в час при мощности двигателя в 30 лошадиных сил. Но ситуация становилась всё хуже. К началу Кёльнской выставки 1984 года продажи составляли всего 41% от прошлогодних продаж.

Вскоре компания Zundapp была объявлена банкротом и продана бизнесмену из Китая. Всё производство и документы отправились на восток, а сама прославленная марка, имя которой носили более трёх миллионов машин, прекратила своё существование.

www.autolabs.ru