Новые 125-кубовые мотоциклы от Derbi. 125 кубовый мотоцикл


Жизнь и смерть карманных ракет: 125‐кубовые спортбайки — журнал За рулем

Только в Италии, где каждый мальчишка — гонщик, могла родиться порода дорожных 125-кубовых мотоциклов, способных разгоняться до 175 км/ч.

001_moto_0711_054

Одна ходовая часть, один картер, два разных мотора: Benelli Leoncino в 50-е годы выпускалась в двухтактном и и четырехтактном вариантах.

Одна ходовая часть, один картер, два разных мотора: Benelli Leoncino в 50-е годы выпускалась в двухтактном и и четырехтактном вариантах.

С легкой руки немецкого конструктора Германа Вебера, создавшего в конце 30-х годов великолепный DKW RT125, после Второй мировой войны эта кубатура стала стандартом для дешевой мототехники. Но во всем мире — от США до Японии — «осьмушки» выполняли лишь две роли: бюджетное средство транспорта либо «парта» для начинающих. И только в Италии они стали полноценными спортивными снарядами — всерьез и надолго. Тому две причины. Во-первых, итальянцы обожают выяснять, кто первый если не в мире или в Риме, так хотя бы на деревне. Не случайно по числу чемпионов мира в шоссейных мотогонках они — впереди планеты всей. Вторая же причина куда более прозаична: вплоть до последнего времени Италия была страной небогатой. Не хватает на «пятисотку»? Будем гоняться на «осьмушках»! 

Число компаний, бросившихся после войны выпускать в Италии 125-кубовые мотоциклы, не поддается никакому учету. Одни из них ныне известны лишь историкам, другие же — MV Agusta, Ducati, Benelli, Gilera — и по сей день знамениты во всем мире. И вот что интересно: казалось бы, итальянским стандартом должны стать дешевые двухтактные мотоциклы, тем более что немцы тогда не смели и заикаться о своих интеллектуальных правах на DKW RT125. Действительно, некоторые компании — Moto Morini, Mi-Val — отметились копиями этой машины. Но абсолютное большинство итальянских производителей сделали ставку на четырехтактные двигатели. Что объясняется просто: Италия — страна гористая. А у четырехтактного двигателя шире тяговый диапазон, что для маломощного моторчика немаловажно. Некоторые фирмы даже держали в производственной гамме сразу два варианта: дешевый двухтактный и примерно на 20% более дорогой четырехтактный. Таким двуликим был, например, Benelli Leoncino: унифицированы у обоих версий не только ходовая часть, но даже и картер силового агрегата.

А уж сколько модификаций ухитрялись создавать итальянцы! В других странах 125-кубовые мотоциклы выпускались максимум в двух вариантах — совсем уж удешевленная версия, зачастую с жесткой задней подвеской, и более благородный «Люкс». А вот какое разнообразие «осьмушек» выпускала в середине 50-х годов Ducati: базовый Turismo с четырехтактным двигателем мощностью 6 л.с., разгонявшийся до 85 км/ч — это раз. Чуть более мощный (6,5 л.с.) Turismo Veloce — он же, в соответствии с названием (veloce по-итальянски — скорость), и более скоростной: 90 км/ч. Это два. Ducati 125 Sport — машина куда более серьезная с верхневальным мотором: 8,5 л.с., 110 км/ч (заявленные скоростные параметры — на совести производителя). И наконец, две практически гоночные машины, адаптированные для езды по дорогам: 12-сильный Gran Sport и еще более мощный (12,5 л.с.) Super Sport, который развивал аж 150 км/ч.

В 1959 году в Италии приняли новый Codice Stradale («дорожный кодекс»), поставивший класс 125 см³ в особое положение: он стал верхней планкой для юных мотоциклистов в возрасте от 16 до 18 лет. Одновременно 125-кубовым мотоциклам (и скутерам) запретили выезжать на автострады, так что многие компании параллельно с «осьмушками» стали выпускать и 150-кубовые версии (эта практика продолжается в Италии до сих пор).

Но если мы посмотрим на развитие 125-кубовых мотоциклов «после кодекса», то будем вынуждены признать: застой, махровый застой. Такое впечатление, что все творческие силы ушли на дизайн. Да, он стал просто великолепным. А вот моторы — те же самые четырехтактники разработки еще 50-х годов.

И тут пришли японцы, со своими куд

www.zr.ru

Новые 125-кубовые мотоциклы от Derbi

Испанская Derbi (ныне принадлежащая международному концерну Piaggio) представила сразу несколько новых моделей мотоциклов с двигателем 125 кубиков 2009 модельного года.

Машины достаточно разные, но всех их объединяет инновационный дизайн, спортивный имидж и новые технологии, а также то, что построены они на базе нового двигателя, разработанного совместно специалистами Piaggio и Derbi.

Три модели разных типов – эндуро, супермотард и стритфайтер – приводятся в действие силовым агрегатом Derbi/Piaggio последнего поколения, который развивает максимальную мощность – 15 л.с. – при 9 250 об./мин. Этот инновационный 4-тактный двигатель выдает уникальные в своем классе характеристики, а также отличается уменьшенной вибрацией на холостых и высокой надежность компонентов.

Это одноцилиндровый движок с жидкостным охлаждением, 30мм карбюратором, двойным верхним распредвалом (DOHC), 4 клапанами и 6-скоростной коробкой. Двигатель также отличается легкостью и компактными размерами.

Модель Derbi GPR 125 2009 года построен на базе новой литой алюминиевой рамы, сделанной из двух частей, соединенных рулевой колонкой, что обеспечивает отличную жесткость и свободу для дизайна. Передняя подвеска – обратная вилка Paioli 41мм, ход 110мм, задняя подвеска – амортизатор Olle. Тормоза: спереди 300мм диск с 4-поршневым радиальным суппортом, сзади 220мм диск с однопоршневым суппортом. Полностью цифровая панель приборов. Отличная эргономика мотоцикла – результат, по словам производителя, очень длительных исследований. Дизайн 12-спицевых 17-дюймовых дисков подчеркивает спортивный характер машины. Выхлопная система навеяна мотивами MotoGP – она полностью интегрирована в нижнюю часть обвеса. Основной цвет, в котором будет предлагаться новый байк – черный.

Габариты (длина, ширина) – 2015х720мм. Высота сиденья – 810мм. Колесная база – 1355мм. Бак – 13 литров. Сухой вес – 120 кг.

Модель Derbi Senda DRD R / SM 125 2009 года включает в свое название слово Senda, которое для Derbi всегда означало нечто вроде дороги, ведущей к свободе. А аббревиатура DRD (Derbi Racing Development) ясно показывает, чего можно ожидать от этих мотоциклов. Версия R – эндуро, версия SM – супермотард. У машин одинаковый корпус и сложной конструкции стальная рама. У мотоциклов – спортивный характер и большой ход подвески (245мм спереди и 225мм сзади), при этом особое внимание было уделено высоте сиденья, которая благодаря дизайну в стиле Freestyle – меньше, чем у одноклассников (905мм у версии R и 880мм у версии SM). Рекордный для этой категории вес – всего 124 кг. У эндуро – оффроадные колеса 21 дюйм спереди и 18 сзади, обутые во внедорожную же резину, у мотарда – 17-дюймовые диски с обычной уличной резиной. Есть также отличия в тормозой системе. Тормоза везде плавающие дисковые, только у версии R – 260мм спереди и 220мм сзади, а у версии SM – 300мм спереди и 220мм сзади. Модель Derbi Senda DRD R будет предлагаться в синем или черном цвете, а SM – в белом или черном исполнении.

Габариты (длина, ширина) – 2188х808мм для версии R и 2129х808мм для версии SM. Колесная база – 1443мм. Бак – 7,5 литра.

Больше комментариев

www.motonews.ru

Honda Varadero 125

Мотоцикл Honda Varadero 125 – это байк, соединивший в себе элементы эндуро и туристического мотоцикла. Создатели наделили его не только относительно большими размерами, но и мощным Shadow двигателем.

Компания Honda Motor Company была основана в конце 30-х годов в японском городе Хамамацу Соитиро Хондой. Начинала она свою деятельность как фирма занимающаяся производством комплектующих. Однако уже в 1949 году в свет выходит первый мотоцикл Honda, а сегодня компания выпускает самую различную специализированную технику, мотоциклы, автомобили и всевозможные двигатели.

Успех Honda признан во всем мире. Подтверждением этого стало включение компании в Автомобильный Зал Славы, который находится в Минланде, штат Мичиган.

Но и сегодня неустанный процесс творчества, исследований и разработок не прекращается ни на минуту, а результаты этой кропотливой работы, как правило, выделяются не только исключительным дизайном, но и высокими техническими характеристиками, которые не могут не радовать почитателей.

Мотоцикл Honda Varadero 125 является воплощением комфортабельности и динамичности. Благодаря своей высоте в 1450 мм и высоте по седлу в 800 мм, он может стать прекрасным выбором для высоких людей. Относительно длинное и удобное сидение позволяет путешествовать на байке вдвоем.

Гордостью мотоцикла Honda Varadero 125 является его двухцилиндровый, четырехтактный V-образный мотор мощностью в 15 л.с., имеющий рабочий объем в 125 см. куб., число оборотов которого достигает 11 000 об/мин. Двигатель и пятиступенчатая коробка передач позволяют байку развивать скорость в 120 км/ч.

К недостаткам некоторые мотолюбители относят 149-ти килограммовый вес (модели с 2007 года имеют вес 152 кг.), однако благодаря комфорту и прекрасной управляемости мотоцикла этот вес практически не ощущается пользователем.

Высокий клиренс, которым характеризуется мотоцикл Honda Varadero 125, позволяет с легкостью преодолевать бордюры и "лежачие полицейские". Вообще, этот байк удивительно маневренный, что делает его незаменимым на городских дорогах. Однако стальная дуплексная рама и подвески (ход задней составляет 150 мм, передней – 132 мм.) обеспечивают управляемость и комфортность езды и в условиях бездорожья, на песке и гальке.

Объём бака в 17,5 л. и расход бензина в 3 литра на 100 км. позволяют путешествовать на большие расстояния. Привлекателен мотоцикл Honda Varadero 125 и своим дизайном. Высокий и стильный, с передним полуобтекателем спортивного типа с удивительно красивой формой фар этот байк вызывает только восклицательные возгласы.

Купить Honda Varadero 125

Купить мотоцикл Honda Varadero 125 в нашей стране достаточно непросто – он завозится к нам из Японии или стран Европы. Цена на новый байк колеблется в пределах $5000. Однако, при желании, можно приобрести и подержанную модель и по более приемлемым расценкам в $2500-3000.

Идеальное сочетание стильности дизайна, удивительной комфортабельности и маневренности с превосходными для своего класса техническими характеристиками сделали мотоцикл Honda Varadero 125 идеальным выбором не только для городских жителей, но и для тех, кому приходится достаточно много времени проводить за рулем двухколесного друга и в условиях бездорожья. Особую радость принесет эта модель людям с высоким ростом.

www.125motorbikes.ru

Эндурики класса 125-300cc - Мотобратва

ВСЕМ ГРЯЗЯМ НАЗЛО!

Знаю многих «асов», считающих, что «настоящие эн­дуры» начинаются с кубатуры «600», а все, что мельче, - так, игрушки для де­тей. Каюсь, и сам так раньше думал, а потому купил Yamaha XT600. Однако упоение мотоциклом, действительно классным по тем временам (в середине 90-х), покинуло меня, как только совер­шил еще одну покупку - дом в Тверской глубинке. Надо сказать, с дорогами в на­шей местности плоховато - к моей де­ревне трактор с цепями на колесах рис­кует выезжать не в любую погоду, а вы­ехав, не всегда в те же сутки попадает к месту назначения.

А вот мотоцикл-все­пролаза здесь - панацея от транспортно­го ступора, и я этим вовсю пользовался. Однако вскоре понял, что другой стоявший в гараже мотоцикл (даже его марку называть неприлично, ну да для пользы дела скажу - ЗиД) - с 2-тактным 200-ку-бовым мотором мощностью 15 л.с, буду­чи «обут» в достойную кроссовую рези­ну, справляется с бездорожьем куда луч­ше. И все из-за того, что он легче, и у не­го ниже седло. Даже малый ход подвесок стал благом: мотоцикл меньше раскачи­вало, и мать-земля, если что, всегда под ногами. Я вам не скажу за все мировое бездорожье, но в среднерусской полосе грязь, «лесоповал» и колеи с водой на­прочь сдувают кураж от езды на больших и мощных эндуро. Здесь, чтобы сорвать «в букс» колесо с самой злобной резиной, за глаза хватает и 125 «кубов», а 250 - это уже для ресурса деталей мотора и чтобы хоть чем-то выделяться на фоне соседей, у которых на ходу минские «макаки», ос­тавшиеся от советских времен.

К сожалению, «фирмы» в этом секторе нашего рынка практически нет, один Китай, в лучшем случае - Южная Корея. А самый-пресамый (и новый - дебют со­стоялся в 2008 году) аппарат двойного назначения Yamaha WR250R. Он не про­сто «японец» (что само по себе замеча­тельно), а прямо-таки революция в клас­се «чекушек»: двигатель жидкостного охлаждения с впрыском топлива и впуск­ными клапанами из титана. Это чудо мо­токонструирования установлено в композитную раму с элементами из алюми­ниевого сплава. И добью ваше воображе­ние: шесть передач в КП, полный набор регулировок подвесок, лепестковые тор­мозные диски и электронная панель приборов с функцией секундомера. Ог­ласив этот перечень, наивно было бы ожидать фразу, что аппарат относится к «бюджетному» классу...

Ближе всех к «фирме» стоит южноко­рейский Hyosung RT125D. У аппарата, ко­торый «не первый год замужем», главное отличие от целого сонма «китайцев» (о них речь пойдет чуть позже) - задняя моноподвеска с прогрессивной характеристикой. За такое счастье, а также за славу бренда, лишь чуть уступающего «японцам», придется заплатить две цены усредненного «китайца».

 

«Китайцев» же в этом секторе рынка пруд пруди! Учуяли змеи, что наш «Иж» «крякнул», а состояние дорог мало изменилось. Здесь «игроки» - калининград­ский ВМ (что следует читать как Qingqi), Defiant, Kinlon, Lifan, ижевский Patron (на самом деле - Shineray). Ожи­дается и еще «подмога». Большинство моделей - с 200-кубовыми моторами (порой с раритетной схемой газораспре­деления OHV), естественно, они воздуш­ного охлаждения и с довольно посредст­венными характеристиками. Однако электростартер - в наличии, передач в КП пять, и включаются они по нашен­ской схеме (а не «вкруговую»). Шины у большинства - классической комбина­ции 21x18 дюймов, которые легко най­ти в продаже. Подвески - слабое место «желтого» мотопрома. Они ничем не удивляют, разве что чуть более длинно­ходные, чем на дорожных мотоциклах, в них даже можно заподозрить наличие «гидравлики» (что не факт, а если и есть, то не факт, что она работоспособна). В этом многообразии встречаются два отклонения - те мотоциклы, что с диско­выми тормозами не только спереди, но и сзади (их примерно половина), и те, в которых двигатель с кубатурой, от­личной от «200».

 

Если «эндуры» в классе «150» «вымер­ли» естественным путем, продержавшись на нашем рынке пару лет, то Patron Hobo 125 живет и здравствует. И есть чем пле­нять селян: масса - немногим тяжелее мокика (100 кг), зато на нем установлена «злобная» резина и нормальная светотех­ника. Да на таком по любой грязи деся­ток верст - не крюк. Правда, для «второго номера» особо места не остается.

Другая крайность от мотоциклов ки­тайского происхождения - Forsage 300 Enduro. Виновники появления мотоцик­ла - наши импортеры из Ижевска. Они не только где-то на необъятных просто­рах мотопрома КНР раскопали мотор та­кой выдающейся кубатуры, но заново спроектировали раму, а также подобра­ли приличную комплектацию подвесок и тормозов. Утверждают, что в спортив­ном варианте мощность аппарата мож­но довести до 30 «лошадей».

ПАРКЕТНЫЕ БОЙЦЫ.

В категории городских эндуро (назвать их громоподобным именем «мотард» язык всетаки не поворачивает­ся) машин меньше, зато они более раз­нообразные. Из «фирменных» - Yamaha WR250X, отличающаяся от описанного в первом разделе «всепролазы» 17-дюй­мовыми колесами с шоссейными шина­ми, измененными настройками подве­сок (с более жесткими пружинами) и пе­редним тормозным диском увеличенно­го диаметра. Здесь же и Aprilia SX125 с единственным в классе «заряженным» по полной программе «двухтактником» и 6-ступенчатой коробкой. (К слову, у модели есть и эндурный двойник, но его к нам почему-то не завозят.) Неплохо оформлен тайваньский CPI SuperMoto SM250 с 4-тактным мотором и 17-дюймо­выми колесами. Но еще более удиви­тельно видеть рядом модификацию зна­комого Hyosung RX125SM с такими же колесами и... «забористой» ценой.

А вот «китайцы» Vento Mountrack и Zongshen ZS200GY-2 не претендуют на «мотардовость»: их сочетание размеров дорожных шин - 18x15. Зато по цене они самые, что называется, «бюджет­ные», и по сути своей более близки к классическим «дорожникам», нежели к «эндурам». И хорошо, что наконец-то на нашем рынке образовалось такое многообразие!

Источник: журнал Мото (moto.zr.ru). Автор: Иван Ксенофонтов

Только качественный ремонт автомобилей в нашем автосервисе nasemashko.by

motocafe.ru