Roma-Urraco › Блог › Поймать волну на кроссовом мотоцикле. Мотоцикл для воды


какие бывают, сколько стоят и как эксплуатировать

Господа экстремалы! Если вам уже недостаточно острых ощущений от поездок по суше и хочется испытать чего-нибудь “эдакого” на воде, покупайте гидроцикл и резвитесь. Гидроциклы: какие бывают, сколько стоят и как эксплуатировать

Знаете ли вы, что на воде скорость ощущается совсем не так, как на суше или в воздухе? Здесь даже 50 км/ч — это уже немало. А уж 100 км/ч или 120 км/ч — и говорить нечего. До недавнего времени чем-то подобным могли похвастаться лишь гоночные скутеры, торпедные катера да суда на воздушной подушке. Однако прогресс не стоит на месте. И сейчас, заплатив относительно небольшую сумму, вы можете испытать незабываемые ощущения, еще каких-то 15-20 лет назад доступные лишь военным морякам да водным гонщикам.

Для этого вовсе не обязательно ставить ящик коньяка боцману дяде Васе или предлагать прапорщику Иванову продать Родину по сходной цене. Военная техника пусть стоит “на запасном пути”. А для вас уже изобретен водный мотоцикл.

 

ЧТО ЭТО ТАКОЕ

Сам по себе водный мотоцикл — это небольшая легкая стеклопластиковая лодка, отличающаяся особой формой корпуса, которая позволяет быстро выйти на глиссирование, легко закладывать самые крутые виражи и при этом оставаться почти сухим. А разгон до высоких скоростей становится возможным благодаря сравнительно небольшой массе (130-350 кг) и высокофорсированным 2-, 3-цилиндровым моторам мощностью 70-155 л.с. объемом 700-950 куб.см. Такие движки имеют два такта, по одному карбюратору на цилиндр, впрыск масла и отличаются высокими — до 7 тыс. в минуту — оборотами.

На украинском рынке представлена продукция трех фирм — производителей водных мотоциклов. Это Bombardier (Канада), Yamaha и Kawasaki (Япония). (По крайней мере, продукция этих фирм заявлена в рекламе украинских продавцов.) Все они предлагают целую гамму моделей, которые можно разделить на две основные группы: спортивные и туристические. И если у первых комфорт и возможность перевозки багажа принесены в жертву маневренности и скорости, которая, кстати, может достигать 120-140 км/ч, то вторые — это уже почти катера, способные перевезти трех человек. Багажник у них объемом до 200 л, а у огромного Bombardier LRV DI, единственного гидроцикла, рассчитанного на четверых, — 678 л! Правда, разворачиваются “туристы” не так резво, да и в скорости “спортсменам” проигрывают.

 

ПРИНЦИП РАБОТЫ

У гидроцикла нет наружного винта — мотор приводит в действие водомет. Последний, в свою очередь, засасывает воду из-под днища суденышка и с силой выбрасывает ее через специальное сопло в корме. Управляется мотоцикл “рогатым рулем”, связанным со специальной насадкой на сопле. Стоит повернуть ее вправо/влево, и аппарат немедленно разворачивается в соответствующую сторону. А если ее поднять или опустить, можно заставить мотоцикл либо совершать умопомрачительные прыжки, либо наоборот — нырять под воду! Последняя функция называется системой дифферентовки и у каждого производителя имеет свое обозначение. Например, у Bombardier это система VTS, у Yamaha — QSTS, у Kawasaki — KATS. Yamaha ставит систему дифферентовки почти на все модели, кроме почти гоночной SuperJet700 и самой дешевой WaveRunner XL700. Kawasaki — только на одну Ultra 150, а Bombardier — исключительно на спортивные модели RXX, XP, RX, RX DI.

Если гидроциклом заинтересуются темные личности, на этот случай предусмотрена противоугонная система: у каждого производителя своя.

 

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

В принципе, гидроциклы разных производителей очень схожи между собой и отличаются лишь некоторыми техническими и дизайнерскими нюансами, о которых вам лучше расскажут продавцы данной техники. Помимо указанных выше преимуществ — высокой скорости и маневренности — подобные “игрушки” имеют и существенный недостаток: непомерный расход бензина, причем не самого дешевого — А-95. За удовольствие прокатиться “с ветерком” придется расплачиваться большим расходом топлива: около 13 л/ч — для моторов мощностью до 90 л.с. и от 20 до 40 л/ч (!) — для силовых агрегатов мощностью 100-155 л.с. Правда, у новых 2-тактных моторов гидроциклов Bombardier, оснащенных инжектором, расход топлива снижен почти в два раза. С 2002 года на туристические модели Bombardier GTX 4-TEC и Yamaha WaveRunnerFX140 устанавливают “4-тактники“ объемом 1494 и 998 куб.см, которые при мощности, соответственно, 155 л.с. и 140 л.с. потребляют не более 12 л/ч.

 

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Гидроцикл — это действительно продукт высоких технологий, требующий к себе внимательного отношения. Тогда он будет служить долго, а расходы на капремонт (в среднем — $1-2 тыс.) не лягут тяжким бременем на ваш бюджет. Помните, что главный враг гидроцикла — это, как ни странно, вода! Попав в цилиндры двигателя, она приводит к их ускоренному износу вследствие перегрева, многочисленных гидроударов и просто коррозии. А это в свою очередь означает сокращение пробега до 80-200 часов работы, вместо положенных 2-4 тысяч.

Отдалить же “капиталку” просто. Нужно внимательно прочитать инструкцию и точно следовать всем ее пунктам. Например, переворачивать водную машинку после того, как сделали “оверкиль” (или попросту повернули агрегат вверх дном), можно только в одну сторону — дабы не залить двигатель. Причем каждую модель — по-разному! Кроме того, после каждой поездки стоит проветрить и просушить моторный отсек, а также промыть систему охлаждения. Эти нехитрые меры уберегут мотор от хронического перегрева со всеми вытекающими последствиями.

Второй уязвимый агрегат — водомет. Водоросли, грязь и особенно — песок, попав внутрь, могут привести к очень быстрому износу, а иногда даже к тяжелым повреждениям. Ремонт может потянуть на $260-350. А в тяжелых случаях — около $1,5 тыс. Поэтому к берегу можно подходить только с заглушенным мотором, ибо водомет начинает засасывать песок, ракушки и т.д. уже на глубине 90 см. А заросли водорослей лучше объезжать или проходить “накатом“, т.е. разогнаться до максимальной скорости, а затем резко сбросить газ.

Кроме того, для беспроблемной эксплуатации вам нужно подружиться с фирменным сервисом. Например, для нового Bombardier ТО-1 следует пройти обслуживание после 10 часов работы, а потом через каждые 50 часов. Это обойдется примерно в $25-120 для каждого сеанса вместе с расходными материалами.

 

 

ТРАНСПОРТИРОВКА

Для перевозки водного мотоцикла необходимо приобрести специальный прицеп. Наиболее качественная, по словам торговцев гидроциклами, модель китайского производства стоит примерно $650 (3500 грн.), прицепы Черкасского авторемонтного завода — 3744-4368 грн. Кстати, выгоднее брать мотоцикл и прицеп в комплекте. Тогда вы, скорее всего, сможет рассчитывать на весомую скидку.

Кроме того, отправляясь на поиски новых ярких ощущений, не забудьте с собой документы: судовой билет, регистрационное свидетельство и, конечно же, права.

 

По материалам журнала "Бизнес"

hitlife.net.ua

Мотоцикл для серфинга — MOTOXNEWS.RU

О мотоцикле Робби Мэддисона, на котором он рассекал волны на Таити,  рассказывает его механик Бадди Морган.

Наша справка:

Бадди Морган (живет в Калифорнии)

Возраст — 46 лет.

Стаж работы механиком — 26 лет.

Стаж работы в Pro Circuit – 13 лет

С кем из гонщиков и FMX-райдеров работал: Гоат Брекер, Брайан Свинк, Стив Лэмсон, Эрик Кехо, Джонни О’Мара, Джефф Матасавич, Брайан Диган, Майк Метцгер.

 

Мотор:

В самом начале проекта мы тестировали Honda CR500R, потом перешли к KTM 450 SX-F, но в итоге выбрали KTM 250SX. Для нас было не так важно, сколько лошадиных сил, и какой крутящий момент будет у мотора, поэтому мы решили остановиться на двигателе, который имел меньшую массу. Мы установили цилиндр объемом 300сс и головку VHM, чтобы увеличить степень сжатия и мощность, вес же мотора остался прежним.

Лыжи

Лыжи были изначально сделаны парнем в штате Юта, но после первых тестов, я решил, что лыжи мы сможем сделать сами, учитывая некоторые особенности. Сначала я сделал чертеж, и после некоторых проб и ошибок, я построил лыжи из макролона, который похож на полиуретан. Есть две отдельные лыжи: одна под передним колесом, а другая под заднее колесо. Передняя лыжа  дает возможность мотоциклу «подняться». Лыжа под задним колесом в основном обеспечивает хорошую устойчивость на воде, особенно при поворотах.

 Шины:

Мы начали со стандартных шин с лопастями, которые можно купить в магазине, но в самом начале мы не знали, сколько лопастей будет наиболее эффективными. Мы начали с восьми, затем тестировали с 10-ю и 12-ю, и, в конце концов, пришли к выводу, что шины с 14-ю лопастями больше подойдут для такого трюка. Их нам сделали на заказ ребята из компании Skat-Trak.

Подвеска:

Подвеска использована на мотоцикле была полностью стоковая, но сзади мы поставили более мягкую пружину, потому как с жесткой подвеской мотоцикл прыгал на воде. С более мягкой подвеской мотоцикл вел себя более устойчиво на воде.

Короб воздушного фильтра:

Самая большая проблема, с которой мы столкнулись, это коробка воздушного фильтра. Вода могла попасть туда и «убить» двигатель. Я удалил коробку воздушного фильтра целиком и сделал самодельный короб, а все щели залил силиконом, так, чтобы вся конструкция была герметичной. В общем, мы свели к минимуму попадание воды в наиболее «жизненно важные»  места мотоцикла.

Подушка безопасности:

Не менее большой проблемой была возможность утопить мотоцикл, в случае падения. На баке и под передним крылом мы поместили воздушные подушки, а у Робби была сделана специальная ручка, которую он должен был повернуть при падении, чтобы подушки надулись.

В качестве эпилога:

Вначале мы испытывали мотоцикл в пресной воде и «топили» его около 40 раз и каждый раз, чтобы его оживить мы тратили по 5-6 часов. После того, как мы добрались до Таити, то соприкосновение с соленой водой вызвало мгновенную ржавчину, так что работы нам еще добавилось. Теперь, когда фильм завершен, мы все испытываем  невероятное чувство удовлетворения, так как на этом пути пришлось преодолеть очень много трудностей.

 

Ролик собравший боле 20.000.000 просмотров в Youtube:

motoxnews.ru

Аквабайк - экстремальный и безумный спорт

Любителям скорости, трюков и и прочего экстрима стоит взглянуть на аквабайк. Гонки на гидроциклах или водных мотоциклах.

Любителям скорости, трюков и прочего экстрима стоит взглянуть в сторону водной стихии. Именно там развивается и попуализируется такой вид водно-моторного спорта, как аквабайк (гонки на гидроциклах или водных мотоциклах).

Возникновение аквабайка.

 

Автором изобретения является американец Клейтон Джейкобсон Второй (Clayton Jacobson II). Клейтон работал банкиром, и долгое время увлекался мотоциклами. Ему нравились гонки мотоциклов в грязи, как эффективное средство борьбы со стрессом. Так в середине 1960-х годов у Джейкобсона родилась идея перенести гонки на воду, создав для этого новый вид мотоцикла - аквабайк.

“Гонки в грязи – были моим хобби - рассказывал Клейтон Джейкобсон – Это было средством борьбы со стрессом для меня. Земля была слишком жесткая для падений и так мне пришла идея нового транспорта. Я хотел мягкую посадку, и вода могла дать то, что искал. Своего рода мотоцикл для воды.”

Американец Клейтон создал первый работоспособный прототип в 1965 году. В 1967 году стал работать в корпорации Bombardier Corporation, известной как производитель снегоходов Ski-Doo. И уже в 1968 в продажу вышла первая промышленная модель сидячего аквабайка Sea-Doo. Производство Sea-Doo длилось до 1970 года и прекратилось из-за механических проблем и слабого потребительского спроса.

В 1971 году у Джейкобсона истек срок контракта с Bombardier Corporation . На следующий день он заключает новый контракт с Kawasaki на производство новых моделей аквабайков, в том числе на стоячий гидроцикл. Было создано 6 различных прототипов из которых в 1973 году в продажу вышло 2 модели: WSAA и WSAB. Позже Kawasaki разорвала с Джейкобсоном контракт, и в 1976 году он подал на их иск решившийся только в 1979 году. 

Компания Kawasaki единственная выпускала гидроциклы вплоть до 1986 года, пока Клейтон не заключил контракт с Yamaha. Популярность аквабайка воодушевила также Bombardier Corporation, и в 1988 году вышла новая партия Sea-Doo. К 1991 году Клейтон Джейкобсон заработал на авторском праве около 3 млн. долларов.

В 1989 году он вновь начал судебный процесс против Kawasaki, которая утверждала, что изобретение является собственностью их служащих. И в июне 1991 Джейкобсону присудили 7,5 млн. долларов для компенсации и 13,5 млн. долларов в виде санкций. Но в сентябре этого года постановление было приостановлено судьей в связи с недостаточными уликами и назначено новое разбирательство.

В 1992 году Kawasaki Motors Corp. U.S.A. удалось договориться с Джейкобсоном, признав за ним авторское право и выплатив ему компенсацию. Сумма заключенной сделки не разглашалась.

Аквабайк.

 

Аквабайки бывают туристические, спортивно- туристические и только спортивные. Есть двух и трех местные модели.

Аквабайки делятся на сидячие и стоячие. Первые предназначены для отдыха, прогулок и туристических целей. Вторые подходят для спортивных: трюков, крутых виражей, безумной скорости и прочего экстрима. Профессионалы обычно выбирают вторые, которые предоставляют им больше возможностей. Стоячие аквабайки более сложные в управлении. Новичку будет сложно даже стартовать на нем, т.к. делать это нужно не стоя, а лежа и необходимы некоторые навыки обращения. 

Аквабайк обладает отличной скоростью, достигающей на открытом пространстве больше 120 км/ч, но, несмотря на это, он достаточно безопасен. Это из-за того, что главной движущей силой водных мотоциклов является водная струя, а не винт. На новых моделях есть возможность регулировать угол наклона водомета по вертикали, что позволяет выше прыгать и глубже нырять.

 

При падении в воду гидроцикл останавливается, дело в специальном жгуте, соединяющем руку спортсмена с замком зажигания.

В отличие от обычных мотоциклов у водного нет привычного для всех тормоза, а останавливать, используя реверс, запрещено.

Главной проблемой при выполнении трюков на аквабайке является гидроудар. Это происходит, когда вода попадает в моторный отсек двигателя. Для снижения эффекта дорабатывают гидроциклы, устанавливая дополнительный водоотлив и совершенствуя подачу воздуха к мотору.

Соревнования.

 

Наиболее сильными спортсменами в аквабайке являются выходцы из Америки и Италии.  На мировом уровне аквабайк представляет Международная ассоциация водно-моторного спорта IJSBA и Международный водно-моторный союз UIM. Ежегодно они проводят профессиональные соревнования.

IJSBA проводит в США Pro Watercross Tour, состоящий из 8 чемпионатов. IJSBA проводит чемпионаты в Австралии, Бразилии, Великобритании, Европе, Франции, Гуама и Таиланде, а также турнир «Королевский кубок». Соревнуются в 34 классах, из них 7 профессиональных. С 1986 года стали проводиться международные соревнования по аквабайку. Начиная с 1996 года, UIM проводит чемпионаты мира по аквабайку. 

Соревнования проводится в трех классах водных мотоциклов:

 

"Runabout-1200" - водные мотоциклы, оборудованные сиденьем с рабочим объёмом двигателя до 1200 см3, допускающие форсировку. 

"Стандарт" - водные мотоциклы, оборудованные сиденьем, не допускающие форсировку.

"Ski division" - водные мотоциклы без сиденья (стоячие) с рабочим объёмом двигателя до 785 см3, допускающие форсировку.

В трех различных категориях: кольцевые гонки, слалом и фристайле.

1. Кольцевые гонки состоят из 12-15 поворотов с красными (справа) и белыми (слева) буями. Победителем является тот, кто первый преодолеет трассу.

2. Слалом происходит на специально размеченной в виде прямоугольника трассе, внутри которой размещены красные буи, преодолеваемые на пути к финишу. Соревнование проходит на время и делается не один раз.

3. Фристайл представляет собой произвольную программу, состоящую из различных сальто и трюков. Часть элементов считается обязательной для спортсмена.

Это категория соревнования наиболее зрелищна и любима зрителями. Погружения и выпрыгивания из воды, виражи и прочие трюки не могут вызвать ничего кроме изумления и восторга.

Существует еще один вид аквабайка – фрирайд. Перед спортсменами проходит катер, создавая для них необходимую волну. Все выполненные трюки в этом виде выглядят на порядок зрелищнее, необычнее и более безумно.

В России кубки и соревнования начали проходить с конца 90-х годов. В 2000 г. состоялся первый чемпионат России, представляющий собой противостояние Москвы и Петербурга. Курирует эти соревнования Федерация водно-моторного спорта России.

Юноши и девушки от 14 до 18 лет соревнуются отдельно, проводятся также женские чемпионаты по аквабайку.

В Беларуси в мае 2008 г. Белорусская федерация водно-моторного спорта стала отдельным подразделением. 13-14 сентября 2008 г. на Чижовском водохранилище в Минске прошел 10 чемпионат Беларуси по авабайку. 

Увлечение.

Новый вид экстремального спорта крепко прижился на территории бывшего СССР. Если поначалу это был вид спорта элиты, то сейчас увлечение стало доступно и среднему классу.

Для безопасного занятия на аквабайке необходимо следующее снаряжение: гидрокостюм, спасательный жилет, шлем, очки, наколенники, защита для позвоночника. Также нужен прицеп к машине для перевозки водного мотоцикла.

В России для гидроциклиста необходимо пройти 3-х месячное обучение и получить специальную категорию после сдачи экзамена.

Основными производителями дорогостоящей водной техники являются: Bombardier, Kawasaki, Yamaha и Polaris.

 Цена б/у техники от 2 тыс. долларов, новые достаточно хорошие модели 10-20 тыс. долларов. Верхнего предела по тюнингу и оснащенности нет.

 

Фигуры фристайла
"Monkey Jump" ("Обезьяний прыжок") Вот уж действительно - на первый взгляд, подобный трюк под силу разве что обезьяне, да и то если она умеет управляться с рулем и дросселем. Притопив аквабайк кормой и поставив его почти вертикально, спортсмен резко дает газ, и тот буквально выстреливается из воды. Сам пилот, используя и этот начальный толчок, и собственные мышцы, взлетает на нос снаряда, откуда и совершает весьма эффектный прыжок в воду.   "Barrel Roll" ("Бочка")B авиации "бочкой" именуется фигура высшего пилотажа, при которой самолет делает полный оборот через крыло - вдоль горизонтальной оси. Оказывается, подобное можно выполнить и на аквабайке - если заставить снаряд как следует подпрыгнуть, чтобы для благополучного приводнения хватило набранной высоты. Для прыжков, кстати, помимо мощности двигателя спортсмены нередко используют подходящую волну. В полный штиль можно прыгнуть и с собственной кильватерной волны.  

"Submariner" ("Подводник")Eще одна фигура, эффектность которой во многом зависит от высоты прыжка. "Выстрелившись" из воды, спортсмен заставляет летящий аквабайк "клюнуть носом", и тот врезается в воду - естественно, вместе с водителем. По-авиационному это называется "капотирование". Но дело-то происходит на воде, так что сравнение с субмариной более уместно.  

"Bronco" ("Бронко")A это еще покруче "подводника". Смысл тот же - нырнуть как можно глубже, только... вверх килем. После прыжка выполняется еще и "полубочка" - горизонтальный поворот на 180 градусов. Тут уж водолазная подготовка точно не помешает, поскольку спортсмен оказывается внизу, полностью уходя в воду. При удаче можно еще и выполнить под водой нечто вроде "мертвой петли" или кульбита и, прибавив газ, картинно выскочить из-под воды.  

"Fontana" ("Фонтан")Пожалуй, все ясно и из снимка. Фокус простой, но красивый. Главное - чтобы аквабайк по-прежнему управлялся, а водомет не хватил воздуху, отчего мотор тут же пойдет в разнос. 

"Cowboy" ("Ковбой")Это мы тоже видели - примерно в такой же позе некоторое время пребывает ковбой на родео (перед тем, как брякнуться в пыль). Судя по всему, главная проблема - это управлять аквабайком, держась левой рукой за правую рукоятку руля. Тем, кто думает, что это легко, советуем опробовать подобный способ управления хотя бы на обычном велосипеде. 

"Piroett" ("Пируэт")Hечто из области бальных танцев или упомянутого уже фигурного катания. Вот где действительно необходима виртуозная "техника"! Если во фристайле на аквабайках когда-нибудь дело дойдет до обязательной программы (а такие времена явно не за горами), то данный элемент, по нашему мнению - первый претендент на включение в "школу". Кстати, наши постоянные читатели наверняка обратят внимание на то, что "пируэт" - излюбленная тема фотографов (взять хотя бы обложку "КиЯ" № 165). 

 

"Superman" ("Супермен")Помните это старое доброе кино, главный герой которого, облаченный в синий плащ, регулярно взмывает в воздух и летит навстречу очередным негодяям? Правда, похоже? Трюк несложный, но публика (да и судьи) в восторге. Тем, кому вздумается повторить его после шашлычка на природе, напоминаем - проследите, чтобы поблизости не было купающихся мамаш с детьми, дремлющих за удочками рыбаков в надувнушках, пассажирских судов на подводных крыльях, плотов строевого леса, супертанкеров, айсбергов и т.д. (в зависимости от географического местоположения и времени года нужное подчеркнуть). 

"Pizza Spaghetti Roll" ("Разворот Пицца-Спагетти")A это, что называется, на закуску. Поди пойми, при чем здесь и пицца, и спагетти. Может, объяснение в том, что исполняет данный разворот коренной уроженец солнечной Италии по фамилии Маджанино, на итальянских же родимых водах? Для тех, кто обратил внимание исключительно на высунутый язык упомянутого итальянского уроженца - дополнительный комментарий. Весь фокус в том, что разворот осуществляется не поворотом руля, а опущенной в воду пяткой. Как говорят у нас в народе, "тормози лаптем - деревня близко".

mensby.com

Поймать волну на кроссовом мотоцикле — DRIVE2

Робби Мэддисон один из самых известных в мире мото-каскадеров. На счету безбашенного австралийца — сразу нескольких рекордов по длине прыжка на байке, а в 2010-м году он на своем "кроссаче" даже перепрыгнул Коринфский канал, шириной 85 метров. О таких "мелочах", как прыжок над разведенным Тауэрским мостом и говорить не приходится)))

Однако, нынешний перформанс от Робби с легкостью затмевает все его прежние трюки. Если говорить кратко, то Мэдиссон скрестил серфинг с мотоспортом, то есть он, вместе с командой таких же отвязных ребят, решил покорить огромные океанские волны не на привычной доске, а на кроссовом мотоцикле KTM 250SX!

На подготовку этого трюка ушло практически 2 года и огромное количество тренировок и попыток. Естественно, в стоковом виде мотоцикл не способен удерживаться на плаву, поэтому его слегка модифицировали.

Байк оснастили специальными пластинами, которые обеспечиват устойчивость на воде, а место стандартного заднего колеса заняла особая шина с увеличенными "зацепами", создающими гребной эффект. Также был установлен новый 2-тактный двигатель с защитой от попадания соленой воды.

Место для трюка выбрали очень живописное — побережье экзотического острова Таити (туда хотел попасть попугай Кеша), где высота волн нередко доходит до 7 метров: настоящий рай для серферов. Однако, подобные природные явления также таят огромную опасность: на местных волнах за последние 15 лет погибли пять профессиональных серферов. Поэтому к заезду готовились с особой тщательностью, уделяя внимание мельчайшим нюансам.

По словам Мэдиссона, который, кстати, является заядлым серфингистом, идея для трюка у него родилась во время просмотра выступлений супруги — чемпионки по вейкборду: "Что-то щелкнуло в моей голове. Я представил, как на байк можно приделать водные лыжи, чтобы ездить прямо по воде. Тогда мне это показалось глупостью, но я продолжил фантазировать с конструкциями, и, в конце концов, эта идея стала реальностью".

После феерического заезда, каскадер признался журналистам, что неслабо испугался, когда его настигла гигантская волна: "Честно говоря, я подумал, что это конец. Никогда раньше я не чувствовал, что нахожусь в неправильное время в неправильном месте, как тогда. Это был смертельный опыт!".

Ладно, не буду вас дальше томить текстом — смотрите все сами! 4-минутный ролик под названием Pipe Dream ("Несбыточная мечта") впечатляет не только крутостью и бесстрашием самого Мэддисона, а и невероятно красивыми и эффектными съемками:

Ну и короткое видео о том, как готовился данный трюк:

www.drive2.ru