Как проверить коммутатор на скутере, принцип работы и описание. Коммутатор для мотоцикла


Коммутатор универсальный цифровой для скутера, мотоцикла 2-тактный

✘ нет в наличии

Задать вопрос о товаре 

Плата без корпуса, возможна замена элементов, внесение изменений в схему. НЕ подключайте без аккумулятора!!! Проверьте чтобы клеммы аккумулятора были надежно подключены!

За счет автоматической регулировки угла опережения зажигания увеличивает мощность во всем диапазоне оборотов. Зависимость угла опережения зажигания от скорости вращения коленвала зашита в ПЗУ микроконтроллера. Данные о частоте вращения поступают на микроконтроллер, сравниваются с таблицей и в соответствии с ней меняют задержку искрообразования, тем самым меняется угол. Цифровая схема позволяет очень точно подбирать УОЗ и точность не снижается с увеличением оборотов.Нет ограничителя скорости (оборотов).Коммутатор построен на программируемом микроконтроллере LPC9211 8-бит 18МГцхарактеристики и документация на микроконтроллер: http://www.mouser.in/ProductDetail/NXP-Semiconductors/P89LPC9211FDh212/?qs=mSipnS5lFm%2FiXqBVT5jqYg%3D%3D

Не подходит на китайские 4-тактные скутеры!

Перед подключением убедитесь что в бортовой сети напряжение не более 15 вольт (норма 14,5в при исправном регуляторе)! Особенно это необходимо если старый коммутатор сгорел. В противном случае новый коммутатор может так же сгореть. Измерение можно проводить мультиметром на клеммах подключенного аккумулятора. Если проверка делается на новом коммутаторе и Вы не знаете нормальное ли напряжение в сети, а старый коммутатор вышел из строя то новый коммутатор для подстраховки и проверки НЕОБХОДИМО ЗАПИТАТЬ ОТ ОТДЕЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА. И тогда уже проверить напряжение в сети на заведенном двигателе.

Распиновка (подключение коммутатора):

Не заливайте коммутатор строительным силиконом! - он может разъесть контакты. Кроме того недостаточно высохший герметик может вызвать замыкание. Заливайте эпоксидкой или любым другим химически нейтральным кампаундом, после чего дайте окончательно просохнуть. Можно оставить коммутатор не залитым, на работу не влияет.

Не работает на 4-х тактных двигателях! (Ссылка на 4-тактный коммутатор: Коммутатор универсальный для скутера, мотоцикла 4-тактный ) Нет ограничителя скорости (оборотов). Коммутатор постоянного тока подходит практически к любому 2-тактному двигателю скутеров, квадроциклов, питбайков, ATV, дертбайков, лодочных моторов с питанием коммутатора от постоянного тока. (если питание родного коммутатора осуществлялось от катушки генератора, просто отключаем этот провод и берем +12в с замка зажигания для питания нового коммутатора) В коммутаторе применена цифровая автоматическая регулировка угла опережения зажигания Цифровая схема в отличии от аналоговой может работать на очень высоких оборотах, данный коммутатор до 12 тыс. об., плюс на высоких оборотах не ухудшается точность, тогда как в аналоговых начинает "плавать". Разъем мама в комплекте, позволяет подключить коммутатор к любой проводке, большинство штекеров "мама" коммутаторов имеют такие же контакты, можно вынуть вместе с проводами из родного штекера и вставить в прилагаемый, либо подключить провода к контактам идущим в комплекте

Обратите внимание, что данный коммутатор имеет усредненную кривую угла опережения зажигания, чтобы подходить на как можно большее число двигателей, поэтому идеально заменить родной коммутатор он может не всегда и поэтому не гарантируется! Неподходящий угол обычно характеризуется неустойчивой работой или детонацией. Если коммутатор не подошел - можете его вернуть, мы вернем его стоимость. Пересылка за Ваш счет. Сохраняйте товарный вид, перепайка, припайка проводов не допускается, для подключения используйте разъем в комплекте.

Коммутатор может использоваться в качестве запасного, резервного, может работать на ЛЮБОЙ 2-х тактной технике с питанием 12 вольт. Не важно какой коммутатор постоянного или переменного тока стоял раньше - данный комутатор можно подключать вместо любого из них. Данный коммутатор можно устанавливать вместо коммутатора переменного тока, для этого питающий провод от генератора изолируем, в любом месте проводки берем +12 вольт для питания коммутатора как на схеме ниже. Подключаем провода с датчика, массы, катушки, подключив для удобства к стандартному штекеру (идет в комплекте).

Данный коммутатор можно использовать при неисправной/поврежденной обмотки высоковольтной катушки генератора, поскольку питается коммутатор от постоянного тока и катушку не использует.

Обратите внимание - на некоторых скутерах к коммутатору подходят 2 провода от датчика - в этом случае один из них надо заземлить. Какой именно заземлить - можно узнать пробным путем - если заземлите не тот провод - работа будет неустойчивая.

Разъем для подключения к проводке есть в комплекте:

Пластиковый корпус идет в комплекте:

motochasti.ru

Коммутатор универсальный для скутера, мотоцикла 4-тактный

✘ нет в наличии

Задать вопрос о товаре 

Не работает на 2-х тактных двигателях! Нет ограничителя скорости (оборотов).Коммутатор постоянного тока подходит практически к любому 4-тактному двигателю скутеров, квадроциклов, питбайков, ATV, дертбайков, лодочных моторов с питанием коммутатора от постоянного тока. (если питание родного коммутатора осуществлялось от катушки генератора, просто отключаем этот провод и берем +12в с замка зажигания для питания нового коммутатора)В коммутаторе применена надежная, устойчивая к скачкам напряжения аналоговая автоматическая регулировка угла опережения зажиганияРазъем мама в комплекте, позволяет подключить коммутатор к любой проводке, большинство штекеров "мама" коммутаторов имеют такие же контакты, можно вынуть вместе с проводами из родного штекера и вставить в прилагаемый, либо подключить провода к контактам идущим в комплекте

Обратите внимание, что данный коммутатор имеет усредненную кривую угла опережения зажигания, чтобы подходить на как можно большее число двигателей, поэтому идеально заменить родной коммутатор он может не всегда, на некоторых коммутаторах бывает сложная кривая УОЗ, на таких двигателях возможна некачественная работа на высоких или низких оборотах. Однако в качестве резервного "доехать до дома" подойдет даже на самых сложных системах зажигания.

Разъем в комплекте:

Коммутатор может использоваться в качестве запасного, резервного, может работать на ЛЮБОЙ 4-х тактной технике с питанием 12 вольт. Не важно какой коммутатор постоянного или переменного тока стоял раньше - данный комутатор можно подключать вместо любого из них. Данный коммутатор можно устанавливать вместо коммутатора переменного тока, для этого питающий провод от генератора изолируем, в любом месте проводки берем +12 вольт для питания коммутатора как на схеме ниже. Подключаем провода с датчика, массы, катушки, подключив для удобства к стандартному штекеру (идет в комплекте).

Данный коммутатор можно использовать при неисправной/поврежденной обмотки высоковольтной катушки генератора, поскольку питается коммутатор от постоянного тока и катушку не использует.

Коммутатор протестирован на: Irbis XR250R 2014 GX CITY ATV Stels 500 GT квадроцикл Kazuma Gator 250

Обратите внимание - на некоторых скутерах к коммутатору подходят 2 провода от датчика - в этом случае один из них надо заземлить, другой использовать. Какой именно заземлить - можно узнать пробным путем - если заземлите не тот провод - работа будет неустойчивая. Иногда заземление одного из проводов не требуется, зависит от схемы родного коммутатора

Если Вам нужна ручная корректировка УОЗ, то: ссылка на универсальный 4-тактный коммутатор с регулировкой угла зажигания: Коммутатор универсальный регулируемый для скутера, мотоцикла 4-тактный

motochasti.ru

Основные типы коммутаторов| Информация, эксплуатация, обслуживание

Все многообразие существующих коммутаторов можно разделить на три основные категории:

  1. Катушка-коммутатор.
  2. DC CDI (коммутаторы, в которые высоковольтный генератор уже встроен).
  3. AC CDI (коммутаторы, которым нужен дополнительный источник высоковольтного напряжения).

Теперь о каждой категории более подробно.

DC CDI коммутаторы

Из-за своей простоты в подключении коммутаторы CDI со встроенными генераторами высоковольтного напряжения считаются самыми популярными. Классическая его схема состоит из следующих компонентов:

  • минус,
  • плюс (12В),
  • катушка зажигания,
  • датчик Холла.

Несмотря на всю легкость и простоту такой конфигурации, коммутаторов DC CDI существует множество вариаций. Некоторые модели укомплектованы ограничителями предельных оборотов, другие – блоком изменения фазы опережения зажигания, третьи – дополнительными контактами, поэтому их можно легко приспосабливать под любые свои потребности. Базовая модель коммутатора DC CDI ничего из вышеперечисленного не имеет, но свои непосредственные функции выполняет на отлично. При желании к тем коммутаторам, у которых имеются дополнительные контакты, можно подсоединить боковую подставку, открытие которой не позволит мотору раскрутиться до таких оборотов, чтобы включилось сцепление. В целях безопасности иметь такую подстраховку на своем мотоконе очень желательно.

AC CDI коммутаторы

Основное отличие коммутаторов этой группы состоит в возможности обходиться без двенадцативольтного тока. Однозначно сказать проще они по своей конструкции или сложнее не получится. А вот, что иначе, то это факт. Некоторые сошлись во мнении, что более легкая конструкция коммутатора AC CDI подразумевает более сложную схему подключения его в общую систему.

Практически все модели AC CDI коммутаторов не имеют ограничителей по предельным оборотам: их маленькая конструкция просто не позволяет технически реализовать этот момент. Есть еще один плюс от довольно примитивной конструкции AC CDI коммутатора – эти устройства могут запросто работать при наличии минимального количества узлов в электроцепи, чего нельзя сказать о коммутаторах DC группы. Можно демонтировать реле-регулятор, снять аккумулятор и замок зажигания, оставив только датчик и высоковольтную катушку, и все равно коммутатор заведется и мотоцикл поедет. В то время как коммутаторы DC не смогут в принципе сработать.

Конечно, не все модели отличаются примитивностью, есть и такие коммутаторы, которые по своей сложности легко составят конкуренцию DC, но их немного.

И хотя AC CDI коммутаторы практически не зависят от постоянного тока, их отличает высокая зависимость от связи мотора и рамы. Ни в коем случае нельзя повредить или спалить ту катушку в генераторе, которая отвечает за высокое напряжение. В этом случае мотор никогда не заведется.

Катушка-коммутатор

Самая «интересная» категория коммутаторов. Такой коммутатор состоит из общего коммутатора и катушки зажигания, а датчик Холла вообще отсутствует. Популярность такого коммутатора очень маленькая, поэтому останавливаться подробно на нем не будем.

Сток-коммутатор

Его еще называют стандартный, и такой коммутатор устанавливается на заводе-изготовителе. Основное его преимущество заключается в том, что он идеально рассчитан для данного типа мотосредства. На нем практически всегда стоит ограничитель скорости, чтобы обезопасить водителя, а также чтобы обеспечить качественное взаимодействие всех узлов и агрегатов между собой.

Долговечность мотора в случае использования стокового коммутатора повышается в разы, поскольку экономичность и надежность просчитаны заранее. Те водители, которые рискуют и заменяют его на тюнинговый (спортивный) коммутатор, особенно не имея практических навычек последующего вождения, иногда совершают роковую ошибку. Если только одна из новых деталей не впишется идеально во всю систему, то возникает большая вероятность уменьшения его ресурса в несколько раз.

Спортивный коммутатор

Не стоит думать, что спортивный коммутатор – это зло в чистом виде. Он таким становится только в неумелых руках, а когда за дело берутся профессионалы, то мотор предварительно «готовят». Эта подготовка заключается в комплексном подходе к каждому узлу мотоцикла, после чего мотор становится более скоростным.

www.moto-scuter.ru

Коммутаторы и их типы.Мастерская Pit_Stop

Поговорим об одной немаловажной детали,без которой в наше время не обходится ни одна мототехника(ну или почти ни одна).О коммутаторе.Из множества типов,для мототехники определилось их всего три типа:

  1. Коммутатор с встроеным высоковольтным генератором.(DC CDI)
  2. Коммутатор,нуждающийся в источнике высокого напряжения.(AC CDI)
  3. Катушка-коммутатор.

DC коммутатор

DC коммутатор

   Один из самых распространённых коммутаторов в силу простоты подключения.Самый простой из них имеет на борту всего четыре контакта для следующих проводов:

  • Плюс(12В)
  • Минус
  • Датчик Холла
  • Катушка зажигания

Не смотря на простоту,существует великое множество коммутаторов этого типа.Есть и с ограничителем максимальных оборотов и без,с изменением фаз опережения зажигания,с дополнительными контактами для самых разнообразных потребностей.Например,к некоторым коммутаторам можно “зацепить” “лентяйку”(боковую подставку),при открытии которой мотор не раскрутится до оборотов,при которых включается сцепление.Делается это для того,чтобы обезопасить водителя от него самого,а вдруг ему захочется стоящий мопед прогазовать,так и побежит следом в попытке его поймать.Были случаи:).

АС коммутатор Honda

AC коммутатор

   Отличается от DC коммутаторов возможностью обходиться без постоянного тока 12В.Сложно сказать,проще он устроен или сложнее.Скорее можно сказать что иначе,потому как,при наличии более простой конструкции,имеет более сложный вариант подключения к электроцепи.В отличие от DC коммутаторов,АС коммутаторы бывают преимущественно без ограничителя максимальных оборотов в силу маленьких габаритов и довольно примитивного устройства,они могут похвастаться способностью прекрасно работать при отсутствии целого ряда узлов,без которых DC коммутатор работать не сможет в принципе.Снимите аккмулятор,реле-регулятор,замок

pitstopsaki.com

Как Проверить Коммутатор На Мотоцикле ~ SIS26.RU

Как проверить коммутатор на скутере, механизм работы и описание

Скутер является достаточно всераспространенным на сегодняшний день транспортным средством, он не просит много горючего, но при всем этом и не дает неописуемых скоростей, которыми могут повытрепываться его двухколесные братья-мотоциклы. Это достаточно специфичный вид транспорта, который изберет себе не каждый. Но все люди, которым нравятся скутеры, всегда в экстазе от езды на их, они получают массу наслаждения, также находят их очень удобными. Но при всем этом ни одно тс не застраховано от поломок, в том числе и скутер.

Неисправности могут быть самыми различными, но в данной статье пойдет речь об электронике, а если гласить поточнее, о том, как проверить коммутатор на скутере. Естественно, если вы не представляете для себя, о чем речь идет, то для вас не следует сразу браться за инструменты. Для вас лучше тихо и пристально изучить, как конкретно устроена электроника в скутере, чем отличается проверка коммутатора на автомобиле и на мопеде, также, что конкретно вы сможете сделать, чтоб проверить электронику на наличие повреждений и отремонтировать ваше тс. В общем, до того как рассматривать вопрос о том, как проверить коммутатор на скутере, для вас стоит разобраться с тем, что он вообщем собой представляет.

Коммутатор и устройство цепи

Как проверить коммутатор на скутере, если вы даже не понимаете, что же все-таки это такое и где его находить? Вот поэтому начинать необходимо с малого. 1-ое, что для вас необходимо сделать это выяснить, что такое коммутатор. По сути все достаточно легко, потому что коммутатором именуется элемент электронной цепи зажигания в тс, который производит импульс низкого напряжения, который передается катушке зажигания. В отрыве от общей картины определение смотрится не очень понятным, потому стоит разглядеть устройство всей цепи.

Итак, основным элементом тут является генератор, который производит рабочее напряжение для того, чтоб заработал рассматриваемый в данной статье коммутатор. Как уже было сказано выше, при помощи энергии генератора коммутатор производит импульс для катушки зажигания, но не просто импульс конкретно низкого напряжения. В катушке зажигания, в свою очередь, вырабатывается в определенный момент времени импульс высочайшего напряжения, который передается свече. Свеча же вкручена в головку цилиндра и при получении импульса высочайшего напряжения поджигает горючую смесь, которая приводит в действие движок. Что ж, сейчас вы понимаете, как устроена электронная цепочка в тс, что дозволит для вас лучше осознать, как проверить коммутатор на скутере.

Неисправность

Что подтолкнуло вас к исследованию статьи о том, как проверить коммутатор на скутере 4Т либо хоть какой другой всераспространенной модели? Скорее всего, ваше тс закончило заводиться, но вы не понимаете, в чем конкретно может быть неувязка. Может быть, зажигание барахлит, может быть, движок глохнет. У всего этого может быть причина в коммутаторе, а может и не быть в этом и заключается основная неувязка ремонта. Для вас необходимо найти, на каком конкретно участке имеется неувязка, чтоб ее убрать.

Если ваш коммутатор не работает либо работает не наилучшим образом, то импульс низкого напряжения не будет передаваться на катушку зажигания соответственно, зажигание не произойдет. Но ведь неувязка может быть и в генераторе, и в катушке, и даже в свече, потому для вас необходимо знать, как конкретно инспектировать эти элементы. Данный материал концентрируется конкретно на коммутаторе, потому внимание будет уделено в главном тому, как проверить коммутатор на скутере 4Т и других фаворитных моделях.

Коммутатор на автомобиле и скутере

Многие автовладельцы могут опешиться, потому что они знают, что проверка коммутатора на автомобиле это минутное дело. Для этого необходимо всего только использовать вольтметр, который время от времени даже поставляется прямо с автомобилем. Просто необходимо знать, куда что подключить, и никаких заморочек вообщем не появляется. Но в случае со скутером все мало по другому.

Если вы желаете выяснить, как проверить работоспособность коммутатора на скутере без помощи других, то для вас стоит держать в голове, что четких измерений вы не можете достигнуть, если ваш коммутатор остается на том же месте, где он всегда находится. Более непосредственно все это будет рассматриваться незначительно позднее, на данный момент же для вас необходимо просто осознать, что проверка коммутатора на автомобиле и на скутере это мало различные вещи, так что не стоит мыслить, что процесс будет идти идентично. Читайте далее, и вы узнаете, как проверить коммутатор на скутере мультиметром, совершенно как на машине, и в чем все-таки недочеты этого способа.

Проверка коммутатора тестером

Если у вас имеется особый тестирующий устройство, другими словами тестер, то вы сможете его использовать на коммутаторе, потому что в любом случае это может дать определенные результаты. Вы сможете использовать обычный вольтметр, сможете применить более универсальный мультиметр, но в любом случае для вас необходимо держать в голове о том, что у данной части скутера имеется 5 выводов на массу, на датчик, на питание, на катушку зажигания и на выключение. Если у вас имеется только один коммутатор и тестер, то вы сможете только проверить нулевое напряжение. Когда на одном из выходов стрелка тестера не движется, это означает, что напряжения в нем нет.

Как работает коммутатор

В этом видео мы поведаем Для вас как работает простой коммутатор мотоцикла. Приятного просмотра. Подписыва.

Проверка коммутатора зажигания Kawasaki ZXR400

Ссылка на сайт с мануалами по данной модели .

Однако не всегда следствием повреждения является полная потеря напряжения иногда может случиться так, что на каком-либо из выходов оно будет нестабильное, заниженное и так далее. И узнать об этом не получится, если у вас нет такого же коммутатора, к которому уже были произведены замеры, для сравнения. Как вы понимаете, это лишь частичная проверка, то есть вы можете использовать данный метод для того, чтобы разобраться с тем, как проверить коммутатор на скутере Ямаха или на какой-либо еще конкретной модели. Но если вы хотите провести полную проверку, то придется использовать более эффективные способы. Как проверить неисправность коммутатора на скутере с максимальной точностью? Для этого вам понадобится другой рабочий скутер.

Проверка на другом скутере

Если вы задаетесь вопросом касательно того, как проверить коммутатор на скутере Хонда-Дио, то в данном случае вам не понадобится именно другая Хонда-Дио, чтобы совершить процедуру. О взаимозаменяемости коммутаторов у скутеров речь пойдет немного позже, сейчас же вам нужно понять, что точные показания вы можете получить в том случае, если у вас имеется в ближайшем доступе еще один скутер. Именно этот способ является самым простым и распространенным.

Вам необходимо отключить коммутаторы на обоих скутерах, после чего тестируемый элемент подключить к другому скутеру. Если все будет работать отлично, это будет означать, что с коммутатором все в порядке, то есть проблему следует искать в какой-либо другой области. Естественно, это дополнительная работа, но факт остается фактом вы узнали, как проверить исправность коммутатора на скутере, вы совершили проверку и получили результат. Если же проблемы остаются, то вы нашли ее вам нужно будет заняться ремонтом или же заменой коммутатора, но об этом также будет написано позже.

На данный момент пришло время перейти к еще одному очень интересному способу имитации.

Имитационный стенд

Если у вас нет второго скутера, а также нет возможности получить к нему доступ, то вам стоит задуматься о том, чтобы приобрести или сделать для себя специальный стенд, который бы имитировал работу вашего скутера. Он идеально подходит, чтобы проверить коммутатор скутере Хонда, а также на любой другой модели, и если вы постоянно пользуетесь подобным транспортным средством, то есть вероятность того, что использовать стенд вам придется не раз и не два, следовательно, вам определенно стоит вложиться в него.

Сейчас гораздо удобнее приобрести его и установить у себя в гараже, чтобы в случае необходимости всегда иметь возможность проверить любую деталь без использования другого скутера. Но также его можно сделать своими руками только в этом случае вам нужно иметь очень высокие навыки и умения в инженерном деле, а также желательно иметь еще и внушительный опыт общения с подобной техникой. Вам также стоит знать, что у такого стенда имеются и другие преимущества перед вторым скутером для контроля.

Разница между стендом и вторым скутером

Допустим, вы задались вопросом о том, как проверить коммутатор на скутере 2Т. Вы прочитали данную статью и поняли, что простое использование тестера не даст вам результатов, которые вам необходимы. Поэтому вы встаете перед вопросом о том, обзавестись ли стендом, или же все же попробовать найти другой скутер для проверки. Многие люди склоняются ко второму варианту, так как он выглядит намного более простым и удобным. Однако вам все же стоит задуматься о первом, так как у него есть несколько существенных преимуществ. Одно из самых больших заключается в глубине проверки: если с помощью второго скутера вы просто сможете проверить функциональность коммутатора и некоторые детали его работы, то на стенде у вас будет полный размах возможностей. Все будет у вас перед глазами, вы сможете использовать тестер на любом элементе, устанавливать нужное вам количество оборотов, чтобы провести проверку на различных степенях нагрузки и так далее. Вы даже сможете проверять совместимость коммутаторов с катушками зажигания, а также придумывать любые проверки и тесты, которые позволит вам ваше воображение.

В общем, у вас будет полный полет фантазии. Вы получите ответ на вопрос не только о том, как проверить, работает ли коммутатор на скутере. Вы сможете получить ответ вообще на любой вопрос, который будет касаться вашего транспортного средства. Однако сразу стоит сказать, что если вы просто решили приобрести скутер на пару лет, чтобы потом пересесть на мотоцикл или машину, то не стоит тратить время и средства. Стенд больше подходит тем людям, которые уверены в том, что многие годы будут ездить на скутере.

Ремонт коммутатора

Итак, вы получили всю необходимую информацию о том, как выявить неисправность в работе коммутатора вашего скутера. Теперь можно некоторое время потратить на обсуждение того, как эту неисправность устранить. Первый вариант это ремонт. Возможно, вы удивитесь, но это далеко не самый распространенный вариант, и сейчас вы узнаете, почему. Все дело в том, что схема коммутатора скутера чаще всего заливается очень прочным пластиком, и если вы будете пытаться его счистить, чтобы произвести ремонт, то очень велика вероятность того, что вы нанесете неисправимые повреждения. Поэтому если вы все же хотите, чтобы ваш коммутатор был отремонтирован, то вам стоит доверить это дело специалисту, который уже не первый год владеет паяльником и занимается подобными вещами. Однако, как уже было сказано ранее, этот метод не особо популярен, так как является очень хлопотным. Большинство владельцев скутеров предпочитают экономить время и нервы и сразу же покупать новый коммутатор, когда они узнают о том, что их нынешний вышел из строя.

Покупка коммутатора

Приобрести коммутатор это самый простой и быстрый выход, так как вы не тратите времени, усилий, да и стоимость данного механизма не так велика, чтобы сильно на нем экономить. Это действительно самый разумный выход, который можно придумать в той ситуации, когда у вас сгорел коммутатор. Однако, опять же, очень важно, чтобы вы все правильно проверили, не пользовались только тестером, а провели полноценную процедуру проверки коммутатора, чтобы с точностью можно было сказать, что причина заключается именно в нем. Иначе вы просто потратите деньги на новую деталь, но ваш скутер все равно не будет функционировать.

Взаимозаменяемость коммутаторов

Отдельно стоит поговорить о взаимозаменяемости коммутаторов для скутеров, так как этот вопрос волнует очень многих людей, которые пользуются данными транспортными средствами. К счастью, этот вопрос приносит только положительные эмоции, так как в большинстве случаев коммутаторы на различных моделях скутеров являются взаимозаменяемыми. Это значит, что в случае повреждения одного коммутатора вам не придется везде искать точно такой же, потому что вы сможете использовать любой другой, который сможете обнаружить.

Естественно, нельзя сказать, что абсолютно все коммутаторы взаимозаменяемые, есть некоторые моменты, на которые вам стоит обратить внимание. В первую очередь, это наличие или отсутствие датчика Холла в цепи в некоторых моделях скутеров он заменяет катушку зажигания, и, соответственно, коммутатор, взаимодействующий с датчиком Холла, не подойдет на замену коммутатору, который взаимодействовал с катушкой зажигания. Есть и другие ограничения например, вам не подойдет коммутатор, который используется для двигателя с отличным числом цилиндров. К счастью, в скутерах практически всегда используются двигатели с одним цилиндром, но на этот момент все равно стоит обращать внимание.

sis26.ru

Типы комутаторов

Коммутатор служит для управления низковольтными токами первичной обмотки катушки зажигания.

Типы коммутаторов на скутер

Из массы типов коммутаторов, для мототехники используются их только три типа:

  • Коммутатор с встроеным высоковольтным генератором.(DC CDI)
  • Коммутатор, имеющий необходимость в источнике высокого напряжения.(AC CDI)
  • Катушка-коммутатор

DC CDI коммутатор

Один из наиболее известных коммутаторов в силу несложности подсоединения. Самый обычный из них имеет только 4 контакта для таких проводов:

  • Плюс (12В)
  • Минус
  • Датчик Холла
  • Катушка зажигания

Не глядя на простоту, есть много коммутаторов данного вида. Есть с ограничителем максимальных оборотов и без, с переменой фаз опережения зажигания, с добавочными контактами для самых различных надобностей. В частности, к неким коммутаторам дозволительно “зацепить” боковую подставку, при открытии какой двигатель не раскрутится до оборотов, при каких включается сцепление. Делается это для того,чтоб застраховать водителя от опасных необдуманых поступков.

Коммутатор АС

Различается от DC коммутаторов возможностью обходиться без стабильного тока 12V. Устроен он немножко иначе, потому что, при наличии более обычной конструкции, обладает более сложным вариантом подсоединения к электрической цепи. В отличие от DC коммутаторов, АС коммутаторы бывают в большей степени без ограничителя предельных оборотов в силу небольших размеров и достаточно простой конструкции, они могут похвалиться возможностью отлично действовать при нехватке целого ряда узлов, без каких DC коммутатор трудиться не сумеет в принципе. Даже, если снять аккмулятор, реле-регулятор, замок зажигания, сохранить лишь высоковольтную катушку генератора и датчик Холла и все-равно скутер будет запускатся и ездить. Есть достаточно мудрено организованные коммутаторы предоставленного типа, которые способны соперничать с DC типом, но это редкость. Не глядя на отсутствие надобности в постоянном токе, АС очень сильно находятся в зависимости от переменного тока и взаимосвязи блока двигателя с рамой,и если Вы спалили или повредили одну катушку в генераторе, которая производит высокое напряжение, то мотороллер не запустится ни при каких обстоятельствах.

Катушка коммутатор зажигания

Наиболее сложный тип коммутатора. Связывает в себе и коммутатор и катушку зажигания, обходится совсем без датчика Холла. Исследована слабо в силу своей непробиваемости и малой распространённости.

Стоковый коммутатор на скутер

Стоковый или оригинальный коммутатор — это тот, который устанавливается на ТС с завода. Основное его превосходство перед прочими в том, что он уже расчитан на ту технику, с какой функционирует, нередко он с ограничителем для того, чтоб двигатель не развивал обороты, опасные для жизни и ресурса коренных подшипников, всего кривошипно-шатунного механизма, цилиндро-поршневой группы и других конструкций и агрегатов. Стоковый коммутатор, это основной источник долговечности хорошо обдуманного двигателя, его экономичности и прочности. Те, кто берёт на себя риск сменить заводской коммутатор на спортивный (тюнинговый), тот рискует многим. Ещё более многим рискуют те, кто до конца не понимают, что намереваются совершить. Неумелая установка таких деталей и последующее их использование со обычным двигателем нередко приводят к уменьшению ресурса и смертельному финалу двигателя, иногда в тот же день.

Спортивный коммутатор

Ключевая задача хорошего спорт-коммутатора в том, чтобы избавить двигатель от верхнего рубежа оборотов. Понимающий человек никогда не установит такую деталь на неготовый двигатель. Такие мероприятия проводятся в комплексе и им предшествует смена ещё целого ряда элементов, лишь тогда всё станет трудиться как надобно. После таковых переделок прогресс оборотов меняется в сторону более больших.

Коммутатор с изменяемыми фазами опережения зажигания

Они позваны выровнять искривленную вращающего момента и возместить голод мощности в требуемых участках оборотов. Если до этого двигатель, предположим, плохо тянул в зоне низких и средних оборотов, то сейчас коммутатор, хорошо выбирая опережение зажигания, этот провал выравнивает, тем самым обеспечивая побольше ровную динамику и дает возможность выигрывать в разгоне перед своим заводским предшественником.

Типы комутаторов

Оценка 4 - 1 голосов

skuterov.ru

Как проверить коммутатор на скутере, принцип работы и описание

Скутер является довольно распространенным на сегодняшний день транспортным средством, он не требует много топлива, но при этом и не дает невероятных скоростей, которыми могут похвастаться его двухколесные братья-мотоциклы. Это довольно специфический вид транспорта, который выберет для себя не каждый. Но все люди, которым нравятся скутеры, всегда в восторге от езды на них, они получают массу удовольствия, а также находят их крайне практичными. Но при этом ни одно транспортное средство не застраховано от поломок, в том числе и скутер.

Неисправности могут быть самыми разнообразными, но в данной статье речь пойдет об электронике, а если говорить точнее, о том, как проверить коммутатор на скутере. Естественно, если вы не представляете себе, о чем идет речь, то вам не следует сразу же браться за инструменты. Вам лучше спокойно и внимательно изучить, как именно устроена электроника в скутере, чем отличается проверка коммутатора на автомобиле и на мопеде, а также, что именно вы можете сделать, чтобы проверить электронику на наличие повреждений и отремонтировать ваше транспортное средство. В общем, прежде чем рассматривать вопрос о том, как проверить коммутатор на скутере, вам стоит разобраться с тем, что он вообще собой представляет.

Коммутатор и устройство цепи

Как проверить коммутатор на скутере, если вы даже не знаете, что это такое и где его искать? Именно поэтому начинать нужно с малого. Первое, что вам нужно сделать – это узнать, что такое коммутатор. На самом деле все довольно просто, так как коммутатором называется элемент электрической цепи зажигания в транспортном средстве, который вырабатывает импульс низкого напряжения, который передается катушке зажигания. В отрыве от общей картины определение выглядит не очень понятным, поэтому стоит рассмотреть устройство всей цепи.

Итак, главным элементом здесь является генератор, который вырабатывает рабочее напряжение для того, чтобы заработал рассматриваемый в данной статье коммутатор. Как уже было сказано выше, с помощью энергии генератора коммутатор вырабатывает импульс для катушки зажигания, однако не просто импульс – именно низкого напряжения. В катушке зажигания, в свою очередь, вырабатывается в конкретный момент времени импульс высокого напряжения, который передается свече. Свеча же вкручена в головку цилиндра и при получении импульса высокого напряжения поджигает горючую смесь, которая приводит в действие двигатель. Что ж, теперь вы знаете, как устроена электрическая цепочка в транспортном средстве, что позволит вам лучше понять, как проверить коммутатор на скутере.

Неисправность

Что подтолкнуло вас к изучению статьи о том, как проверить коммутатор на скутере 4Т или любой другой распространенной модели? Вероятнее всего, ваше транспортное средство перестало заводиться, однако вы не знаете, в чем именно может быть проблема. Возможно, зажигание барахлит, возможно, двигатель глохнет. У всего этого может быть причина в коммутаторе, а может и не быть – в этом и заключается главная проблема ремонта. Вам нужно определить, на каком именно участке имеется проблема, чтобы ее устранить.

Если ваш коммутатор не работает или функционирует не лучшим образом, то импульс низкого напряжения не будет передаваться на катушку зажигания – соответственно, зажигание не произойдет. Но ведь проблема может быть и в генераторе, и в катушке, и даже в свече, поэтому вам нужно знать, как именно проверять эти элементы. Данный материал концентрируется именно на коммутаторе, поэтому внимание будет уделено в основном тому, как проверить коммутатор на скутере 4Т и других популярных моделях.

Коммутатор на автомобиле и скутере

Многие автолюбители могут удивиться, так как они знают, что проверка коммутатора на автомобиле – это минутное дело. Для этого нужно всего лишь использовать вольтметр, который иногда даже поставляется прямо с автомобилем. Просто нужно знать, куда что подключить, и никаких проблем вообще не возникает. Однако в случае со скутером все немного иначе.

Если вы хотите узнать, как проверить работоспособность коммутатора на скутере самостоятельно, то вам стоит помнить, что точных измерений вы не сможете добиться, если ваш коммутатор останется на том же месте, где он всегда находится. Более конкретно все это будет рассматриваться немного позже, сейчас же вам нужно просто понять, что проверка коммутатора на автомобиле и на скутере – это немного разные вещи, так что не стоит думать, что процесс будет идти идентично. Читайте дальше, и вы узнаете, как проверить коммутатор на скутере мультиметром, совсем как на машине, и в чем же недостатки этого метода.

Проверка коммутатора тестером

Если у вас имеется специальный тестирующий прибор, то есть тестер, то вы можете его использовать на коммутаторе, так как в любом случае это может дать определенные результаты. Вы можете использовать простой вольтметр, можете применить более универсальный мультиметр, но в любом случае вам нужно помнить о том, что у данной части скутера имеется пять выводов – на массу, на датчик, на питание, на катушку зажигания и на выключение. Если у вас имеется только один коммутатор и тестер, то вы можете лишь проверить нулевое напряжение. Когда на одном из выходов стрелка тестера не движется, это значит, что напряжения в нем нет.

Однако не всегда следствием повреждения является полная потеря напряжения – иногда может случиться так, что на каком-либо из выходов оно будет нестабильное, заниженное и так далее. И узнать об этом не получится, если у вас нет такого же коммутатора, к которому уже были произведены замеры, для сравнения. Как вы понимаете, это лишь частичная проверка, то есть вы можете использовать данный метод для того, чтобы разобраться с тем, как проверить коммутатор на скутере «Ямаха» или на какой-либо еще конкретной модели. Но если вы хотите провести полную проверку, то придется использовать более эффективные способы. Как проверить неисправность коммутатора на скутере с максимальной точностью? Для этого вам понадобится другой рабочий скутер.

Проверка на другом скутере

Если вы задаетесь вопросом касательно того, как проверить коммутатор на скутере «Хонда-Дио», то в данном случае вам не понадобится именно другая «Хонда-Дио», чтобы совершить процедуру. О взаимозаменяемости коммутаторов у скутеров речь пойдет немного позже, сейчас же вам нужно понять, что точные показания вы можете получить в том случае, если у вас имеется в ближайшем доступе еще один скутер. Именно этот способ является самым простым и распространенным.

Вам необходимо отключить коммутаторы на обоих скутерах, после чего тестируемый элемент подключить к другому скутеру. Если все будет работать отлично, это будет означать, что с коммутатором все в порядке, то есть проблему следует искать в какой-либо другой области. Естественно, это дополнительная работа, но факт остается фактом – вы узнали, как проверить исправность коммутатора на скутере, вы совершили проверку и получили результат. Если же проблемы остаются, то вы нашли ее – вам нужно будет заняться ремонтом или же заменой коммутатора, но об этом также будет написано позже.

На данный момент пришло время перейти к еще одному очень интересному способу – имитации.

Имитационный стенд

Если у вас нет второго скутера, а также нет возможности получить к нему доступ, то вам стоит задуматься о том, чтобы приобрести или сделать для себя специальный стенд, который бы имитировал работу вашего скутера. Он идеально подходит, чтобы проверить коммутатор скутере «Хонда», а также на любой другой модели, и если вы постоянно пользуетесь подобным транспортным средством, то есть вероятность того, что использовать стенд вам придется не раз и не два, следовательно, вам определенно стоит вложиться в него.

Сейчас гораздо удобнее приобрести его и установить у себя в гараже, чтобы в случае необходимости всегда иметь возможность проверить любую деталь без использования другого скутера. Но также его можно сделать своими руками – только в этом случае вам нужно иметь очень высокие навыки и умения в инженерном деле, а также желательно иметь еще и внушительный опыт общения с подобной техникой. Вам также стоит знать, что у такого стенда имеются и другие преимущества перед вторым скутером для контроля.

Разница между стендом и вторым скутером

Допустим, вы задались вопросом о том, как проверить коммутатор на скутере 2Т. Вы прочитали данную статью и поняли, что простое использование тестера не даст вам результатов, которые вам необходимы. Поэтому вы встаете перед вопросом о том, обзавестись ли стендом, или же все же попробовать найти другой скутер для проверки. Многие люди склоняются ко второму варианту, так как он выглядит намного более простым и удобным. Однако вам все же стоит задуматься о первом, так как у него есть несколько существенных преимуществ. Одно из самых больших заключается в глубине проверки: если с помощью второго скутера вы просто сможете проверить функциональность коммутатора и некоторые детали его работы, то на стенде у вас будет полный размах возможностей. Все будет у вас перед глазами, вы сможете использовать тестер на любом элементе, устанавливать нужное вам количество оборотов, чтобы провести проверку на различных степенях нагрузки и так далее. Вы даже сможете проверять совместимость коммутаторов с катушками зажигания, а также придумывать любые проверки и тесты, которые позволит вам ваше воображение.

В общем, у вас будет полный полет фантазии. Вы получите ответ на вопрос не только о том, как проверить, работает ли коммутатор на скутере. Вы сможете получить ответ вообще на любой вопрос, который будет касаться вашего транспортного средства. Однако сразу стоит сказать, что если вы просто решили приобрести скутер на пару лет, чтобы потом пересесть на мотоцикл или машину, то не стоит тратить время и средства. Стенд больше подходит тем людям, которые уверены в том, что многие годы будут ездить на скутере.

Ремонт коммутатора

Итак, вы получили всю необходимую информацию о том, как выявить неисправность в работе коммутатора вашего скутера. Теперь можно некоторое время потратить на обсуждение того, как эту неисправность устранить. Первый вариант – это ремонт. Возможно, вы удивитесь, но это далеко не самый распространенный вариант, и сейчас вы узнаете, почему. Все дело в том, что схема коммутатора скутера чаще всего заливается очень прочным пластиком, и если вы будете пытаться его счистить, чтобы произвести ремонт, то очень велика вероятность того, что вы нанесете неисправимые повреждения. Поэтому если вы все же хотите, чтобы ваш коммутатор был отремонтирован, то вам стоит доверить это дело специалисту, который уже не первый год владеет паяльником и занимается подобными вещами. Однако, как уже было сказано ранее, этот метод не особо популярен, так как является очень хлопотным. Большинство владельцев скутеров предпочитают экономить время и нервы и сразу же покупать новый коммутатор, когда они узнают о том, что их нынешний вышел из строя.

Покупка коммутатора

Приобрести коммутатор – это самый простой и быстрый выход, так как вы не тратите времени, усилий, да и стоимость данного механизма не так велика, чтобы сильно на нем экономить. Это действительно самый разумный выход, который можно придумать в той ситуации, когда у вас сгорел коммутатор. Однако, опять же, очень важно, чтобы вы все правильно проверили, не пользовались только тестером, а провели полноценную процедуру проверки коммутатора, чтобы с точностью можно было сказать, что причина заключается именно в нем. Иначе вы просто потратите деньги на новую деталь, но ваш скутер все равно не будет функционировать.

Взаимозаменяемость коммутаторов

Отдельно стоит поговорить о взаимозаменяемости коммутаторов для скутеров, так как этот вопрос волнует очень многих людей, которые пользуются данными транспортными средствами. К счастью, этот вопрос приносит только положительные эмоции, так как в большинстве случаев коммутаторы на различных моделях скутеров являются взаимозаменяемыми. Это значит, что в случае повреждения одного коммутатора вам не придется везде искать точно такой же, потому что вы сможете использовать любой другой, который сможете обнаружить.

Естественно, нельзя сказать, что абсолютно все коммутаторы взаимозаменяемые, есть некоторые моменты, на которые вам стоит обратить внимание. В первую очередь, это наличие или отсутствие датчика Холла в цепи – в некоторых моделях скутеров он заменяет катушку зажигания, и, соответственно, коммутатор, взаимодействующий с датчиком Холла, не подойдет на замену коммутатору, который взаимодействовал с катушкой зажигания. Есть и другие ограничения – например, вам не подойдет коммутатор, который используется для двигателя с отличным числом цилиндров. К счастью, в скутерах практически всегда используются двигатели с одним цилиндром, но на этот момент все равно стоит обращать внимание.

fb.ru