Как переключать передачи на мотоцикле. Переключение передач мотоцикл


Как правильно переключать передачи на мотоцикле. lawyertop.ru

Как переключаются передачи на мотоцикле

Оптимальный рост составляет 1500 оборотов. Если этот процесс совершается медленно, следует закрывать ручку газа. Переключение вверх необходимо совершать на высоких оборотах. При переключении на низких оборотах необходимой становится перегазовка.

Переключение передач на мотоциклах имеет огромное количество мифов, которые на практике не подтверждаются. Считается, что скорость переключения передач влияет на износ сцепления. Многие думают, что торможение можно совершать при помощи передач, что нужно переключаться только на высоких оборотах и т.д.

Как правильно переключать передачи на мотоцикле

Во время торможения и переключения передач нужно ВСЕГДА стараться сидеть как можно дальше от бака упираясь коленями в бак. Посадка помогает загрузить заднее колесо, разгруженное торможением передом и помогает в работе ограничителю момента. Если вы сидите сзади — вероятность того что заднее колесо начнет прыгать на переключении вниз существенно снижается.

Задолго до того как в мотоциклы стали встраивать ограничители момента, многие пилоты уже умели это делать с помощью сцепления. Если вы во время переключения вниз промедлите с отжатием сцепления (т.е. отпустите его почти до конца но не до самого конца) то даже при самом резком толчке (например при уходе на 3 передачи вниз сразу) диски в коробке передач начнут проскальзывать и заднее колесо не будет прыгать.

Переключение передач на мотоцикле

Мотоциклы с механической трансмиссией. Все действия в этом случае происходят в следующей последовательности. Набираете скорость. Убираете газ. Включаете сцепление. Нажимаете педаль переключения передач. Отпускаете сцепление, затем педаль переключения и добавляете газу.

Переключение передач на мотоцикле различается «вверх» и «вниз».Первое из них означает, что вам нужно включить более высокую передачу. Для этого вы включаете первую передачу, и таким образом повышаете скорость мотоцикла, а после этого постепенно переключаетесь на следующую передачу в такой последовательности:

Как правильно переключать передачи (скорости) на мотоцикле

И наоборот: выигрывая в скорости и снижая крутящий момент, мы начинаем проигрывать в силе. Если, например, после равномерного скоростного движения мы начнем подъем в гору, то сопротивление движению усилится. Как следствие – обороты двигателя начнут падать, небольшой крутящий момент уменьшится, и двигатель заглохнет. Чтобы этого не произошло, нужно увеличить крутящий момент.

Даже людям очень далеким от авто и мототехники известно, что для движения любого транспортного средства необходимо «переключать передачи». Иногда этот процесс еще называют «переключением скоростей», что не совсем корректно, но в целом отражает содержание взаимодействия двигателя внутреннего сгорания с колесами.

Делай правильно: как переключать передачи на мотоцикле

Для новичка — задача номер один, это научится трогаться с места, останавливаться, и ловить нейтральную скорость. Во всех мотоциклах месторасположение нейтральной передачи и система переключения скоростей построены одинаково. Возьмите себе за правило после каждой остановки переключать коробку передач на нейтральную передачу.

Механическая коробка переключения передач (коробка скоростей, КПП) постоянно усовершенствуется. Но её предназначение со временем не изменилось. Она нужна для оптимизации режима работы в различных условиях путём изменения передаточного числа. Для того чтобы изменить скорость, необходимо изменить тяговое усилие на колесе, то есть переключить — повысить или понизить передачу. Поэтому иногда коробку переключения передач ещё называют коробкой скоростей.

Как переключать передачи на мотоцикле

Основные элементы управления: сцепление, дроссель и рычаг переключения передач. Муфта расположена в передней части левой рукояти. Дроссельная заслонка стоит на правой рукоятке, отвечает за газ и увеличивает обороты двигателя. На передней части педали левой ноги находится рычаг переключения передач. Он отвечает за переключение между передачами.

Начните с закрытия дроссельной заслонки, а затем потяните сцепление. Одновременно рычаг переключения передач нажимают вниз. Затем неторопливо примените дроссель, отпустив сцепление мягко, пока мотоцикл не начнет медленно катиться. После этого момента начать увеличение ввода дроссельной заслонки и отпустить сцепление до упора. Не торопитесь отпустить быстрее педаль сцепления, продолжайте координировать газ и сцепление, пока мотоцикл не тронется. По мере того, как он будет набирать скорость, ослабляйте плавно и медленно сцепление.

Техника переключения передач на мотоцикле

С увеличением опыта и практики вождения Вы сможете чувствовать, когда необходимо переключиться на следующую передачу на интуитивном уровне. С первого раза это, безусловно, сделать трудно. Обязательно нужно имеет в виду, что переключатся на нужную передачу, следует до поворота, а не непосредственно уже преодолевая его. Когда входите в поворот, вы должны уже двигаться именно с той скоростью, с которой намерены его пройти.

После максимального разгона на каждой передаче необходимо включать следующую столько раз, сколько передач имеет ваш мотоцикл. Если необходимо снизить скорость движения, то для этого необходимо так же последовательно переключать передачи на понижение, или сделать это после остановки, максимально выжав сцепление.

Как переключать скорости на мотоцикле

  1. Из нейтральной передачи в первую осуществляется нажатием на педаль.
  2. Повышение до всех последующих скоростей осуществляется приподниманием педали.
  3. Понижение передач с высшей до 1 совершается путем нажатия на педаль.
  4. Переключение скоростей осуществляется при выжатом сцеплении и сбавлении (или сбросе) газа.

Изучите органы управления. Для того, чтобы переключить передачу на мотоцикле с механической трансмиссией, нужно набрать скорость => убрать газ => включить сцепление => нажать на педаль переключения передач => отпустить сцепление => отпустить педаль переключения передач => добавить газу. Сцепление обычно находится на левой ручке (рычажок), педаль переключения передач обычно находится под левой ногой. При переключении передач нажатие педали вниз обычно понижает скорость, поднятие педали вверх обычно повышает скорость.

Как правильно пользоваться коробкой передач мотоцикла

Став владелицей новенького мотоцикла или мопеда, прежде всего познакомьтесь с ним. Изучите систему управления, не бойтесь все «пощупать», понажимать и поповорачивать. Учеными доказано, что человеческие руки обладают собственной памятью. И чем больше они запомнят, тем лучше будут справляться с управлением мотоцикла.

  • переключатель находится в нейтральном положении;
  • на холостых оборотах запускается двигатель;
  • включается первая передача;
  • прибавляется газ — количество оборотов двигателя увеличивается до 3000 единиц;
  • одновременно с этим плавно отпускается сцепление и начинается движение.

Правильное переключение передач на мотоцикле

Во время езды на мотоцикле, как и на автомобиле, необходимо переключать скорости на коробке передач. Эта процедура выполняется последовательно: от первой к последней скорости для разгона и наоборот — для снижения скорости. Обучаться вождению сложнее всего тем, кто привык управлять обычным автомобилем. Однако все приходит с опытом, и спустя некоторое время действия отрабатываются до автоматизма.

Двигатель должен набрать от 60 до 75% от максимального числа оборотов, прежде чем будет произведено переключение скорости. Если это правило игнорировать, разгон мотоцикла замедлится, а детали агрегата будут испытывать дополнительные нагрузки. Как следствие — более быстрый износ двигателя.

05 Авг 2018      toplawyer         80       Поделитесь записью

lawyertop.ru

переключение с первой на вторую. / Q&A / БайкПост

Добрый день. Купил мотоцикл honda cbr 600 f4i. До этого на мотоцикле не ездил. С переключением передач есть маленькие проблемы. (сейчас уже конечно лучше, но бывают косяки) Переключаться после второй (на 3,4,5,6) научился без сцепления и со сцеплением. Собственно без сцепления проходит мягче. Все очень четко и тихо зацепляется. Если со сцеплением, то похоже (я так думаю) я пропускаю момент когда нужно бросить обороты и выжать сцепление и чуть тяжелее переключаются (без скрежета) но с более отчетливым щелчком! Следил за мотоциклом. Получается что в момент выжима сцепления обороты начинают набираться (т.е. запаздывает сброс газа). Но самая большая проблема между первой и второй! тут уже без сцепления страшно!!! поэтому всегда со сцеплением щелкаю. Порой все проходит идеально! но бывают и проблемы. изначально переключался в пределах 2-3 рпм (мягко без проблем) сейчас пробую (учусь) переключаться на 4-6 т.оборотов и тут возникают проблемы. Иногда очень хорошо, иногда со щелчком. Иногда не втыкается :( остается нейтралка и мне приходится подгазовывать до 4-5 тысяч и тогда только втыкается!

Собственно вопрос бывалым. Как же правильно? Про устройство коробки все изучил и понимаю. Переключаюсь путем набора газа, прижимаю лапку кпп сцепление + сброс газа, доталкиваю лапку кпп с первой через нейтраль на вторую. И еще один вопрос (не могу вообще понять). На сколько я понимаю для переключения самое главное синхронизировать вращение вала коробки и двигателя. Вот тут большой вопрос, если я выжал сцепление и обороты падают/растут то кпп и двигатель крутятся же с одной скоростью??? т.е. сцепка на заднее колесо ушла и переключиться все должно мягко НЕ зависимо от оборотов, т.к. скорость вращения одинаковая. Но если не попал на вторую и осталась нейтралка, то не возможно включить на холостых оборотах (с выжатым сцеплением) приходится подгазоывавать :(

И последний вопрос. Читал кучу комментариев «четкое и уверенное переключение». Т.е. переключение должно быть МАКСИМАЛЬНО быстро? Плавно (в натяг). Примерно хоть объясните!

Спасибо всем за ответы.

bikepost.ru

Переключение передач на мотоцикле

Переключение скорости в сторону повышения

Научиться переключать скорость и пользоваться коробкой передач - первый опыт, который должны получить новички севшие за руль мотоцикла. Для начала нужно освоить процесс переключения от меньшей скорости до высшей. Все движения обучающегося райдера следует совершать плавно и осторожно. Он должен всего лишь поднять нужный рычаг снизу наверх. Для переключения другого режима коробки передач, нужно сначала уменьшить обороты мотора, а потом выжать сцепление.

Правильное переключение передач на мотоцикле

Удерживая сцепление толкните лапку передач вверх

Четким движением толкните лапку передач вверх

Включенную передачу нужно наблюдать а не вспоминать

Если ученик хочет быстро поднять скорость мотоцикла, ему не придется жать на ручку, потому что заслонка карбюратора открыта. Следует знать, что набор скорости происходит тогда, когда идут максимальные обороты коленвала. Чтобы привести в действие этот механизм потребуется воспользоваться рычагом переключения передач, нажав на него снизу. Данным способом можно почти бесшумно и мягко увеличить скорость двухколесного коня.

Переключение скорости в сторону понижения

Научиться переключать скорость в меньшую сторону немного сложнее и потребует от ученика более точных движений. Ему будет необходимо быстрее и увереннее обращаться с транспортом. Основная особенность понижения скорости - это поддержание правильных пропорций между скоростью вращения коленвала и шестернями трансмиссии. Потому человеку, управляющему мотоциклом, нужно учитывать время для включения передач. Это необходимо выполнять так же быстро, как и выравнивание крутящего момента коленвала и шестерней. Если не придерживаться этих правил, то переключение передач будет происходить не так бесшумно и мягко как хотелось бы.

Перегазовка нужна для перестройки режима в сторону понижения. Ее необходимо выполнять в таком порядке:

• выключаем сцепление• включаем пониженную скорость• растут обороты мотора• оставляем наше сцепление в покое

Данные операции следует выполнить за считанные секунды.

При недостаточном крутящем моменте, транспорт может занести в сторону. Неожиданный занос или наклон может вызвать падение мотоцикла, что приведет к получению травм пассажиром или водителем. В основном такое происходит с четырехтактными мощными мотоциклами, а потому начинающим байкерам следует начинать обучение на менее мощных моделях.

amposter.com

Как переключать передачи на мотоцикле

Многие начинающие мотоциклисты восхищаются умением мотоспортсменов легко и бесшумно переключать передачи мотоцикла во время гонок на гаревой дорожке. Безупречная техника профессионального управления двухколесным транспортом вызывает у неопытных любителей непреодолимое желание к ее освоению.

Спонсор размещения P&G Статьи по теме "Как переключать передачи на мотоцикле" Как водить машину с автоматической коробкой передач Как сделать снегоход своими руками Как переключать передачи на Камазе

Инструкция

1

Скоростная и бесшумная техника переключения при переходе на повышающие передачи мотоцикла во время движения легче поддается освоению начинающими водителями. Способ быстрого переключения заключается в том, что во время движения в умеренном стиле, перед переходом на повышающую передачу рычаг в полсилы придавливается ногой снизу вверх, и стоит только незначительно сбросить обороты двигателя и немного нажать рукой на рычаг сцепления, как моментально произойдет включение требуемой ступени в КПП.

2

Что же касается техники эффективного переключения передач во время интенсивного набора скорости на мотоцикле, когда заслонка в карбюраторе полностью поднята, тогда переход на повышающую передачу осуществляется без нажимания на ручку сцепления. Достаточно поддавить рычаг ногой снизу в момент развития двигателем максимального числа оборотов коленвала. Бесшумное и плавное включение следующего режима гарантировано.

3

Более сложным в освоении является техника включения пониженных передач во время движения. Сложность заключается в том, что для бесшумного перехода на понижающую ступень необходимо сбалансировать частоту вращения коленвала двигателя с шестернями коробки передач, а быстрота включения требуемой передачи напрямую зависит от времени, затрачиваемого на выравнивание крутящего момента в обоих агрегатах.Скоростной переход на понижающую передачу происходит с применением техники, называемой в народе «переключение с перегазовкой».

4

Ключевой момент данного способа в следующем: во время движения на мотоцикле выключается сцепление, и одновременно с включением низшей передачи резко увеличиваются обороты двигателя, после чего рычаг сцепления отпускается. Выполняются подобные действия мотоциклистом за доли секунды.

Если крутящий момент коленвала двигателя будет недостаточным в момент подключения трансмиссии, то может произойти боковой занос мотоцикла, что чревато падением с него водителя и пассажира. Такое происшествие нередко наблюдается во время обучения вождению на двухколесном транспорте, оборудованном мощным четырехтактным мотором.

Как просто

masterotvetov.com