Выбор шлема. Выбор шлема
Выбор шлема. Функциональность | Мотодайджест
Выбор шлема. Функциональность
Выбор шлема — одна из самых наболевших тем, но что поделать. Хочется все-таки и безопасный, и комфортный, и чтобы выглядел стильно! Я уже в кратце расписывал типы шлемов, но сейчас хочу поговорить более конкретно о наиболее распространенном типе шлемов в наше время — интеграл.
Выбирая шлем, мы ищем стильный, удобный и, конечно же, безопасный. Но как и по каким критериям оценивать? Есть куча разных фирм, бюджетных и не очень, но какие из них хорошие? Вообще, если говорить о каких-либо конкретных фирмах, то прямой связи между стоимостью мотошлема и его защитными качествами нет! Например, имеет место факт того, что простой и бюджетный шлем LZ6 фирмы Lazer в рейтинге безопасности был даже выше чем шлема фирмы Shoei. Основным фактором цены шлема является его износоустойчивость и практичность. Притом не ударопрочность, а именно износоустойчивость! Шлем не должен быть мегапрочным! После удара шлем может треснуть, тем самым погасив львиную долю кинетической энергии, направленной на вашу голову. После любой серьезной аварии шлем в любом случае подвергается замене, т.к. даже если визуально шлем не пострадал, то вполне возможно, что он был деформирован, и основные защитные свойства такой шлем теряет. Он просто рассыпется в следующий раз, даже не успев отработать. А вот износоустойчивость — это да. Очень хорошо, когда пустой шлем без особых последствий выдерживает падение со стола и т.д. без особых видимых повреждений (царапин и т.п.)
Шлема делаются из особого пластика или карбона. Второй вариант, конечно, считается в некотором роде лучше. Карбоновый шлем более устойчив к физическим повреждениям (аля падений со стола или царапин) и, к тому же, легче пластиковых аналогов. Однако и стоит дороже.
Также при выборе шлема стоит обратить внимания на визор. Есть шлема с прозрачным визором, есть с зеркальным и тонированным. При покупке шлемов с непрозрачным визором будьте внимательны! На визорах может стоять метка Day time use only. Думаю, всем понятно, что такие визоры разрешено использовать только в светлое время суток. Шлема с темным визором я бы рекомендовал брать лишь в том случае, если у вас есть сменный шлем (или сменный визор) на тот случай, если вам придется ехать ночью. Также обращайте внимание на антифог (незапотевающие) визоры. В базовой комплектации шлема не всегда идут с антифог визором, хотя это весьма полезное свойство (особенно, когда едете в холодную погоду или в дождь). Антифог представляет собой тонкую пленку с внутренней стороны визора, которая препятствует его запотеванию.
Современные шлема также различаются по своей функциональности. Большинство дорогих шлемов имеют кучу дополнительных фишек. Например, Bluetooth гарнитуру, дополнительный визор, встроенный навигатор и т.д. Короче, чего только туда не пихают. По мне, большинство из этого — излишество. Самым полезным из девайсов является солнцезащитный визор, встроенный в шлем. За счет этого шлем становится достаточно универсальным и практичным. Вы легко можете в зависимости от дорожной обстановки опустить или поднять его, даже не снижая скорости. Вам не нужно маяться с солнцезащитными очками под шлемом или тратить время на переодевания шлема или замену основного визора.
Шумоизоляция — достаточно полезное качество шлема. Особенно, если вы любите ездить на дальняк. Это не значит, что вы не должны ничего слышать в шлеме. Вы как раз слышать-то должны, но может чуть приглушённо, что позволит вам не оглохнуть от звука вашего же мотоцикла. Также обращайте внимание, чтобы шлем не «свистел» на ходу. Некоторые шлема, ввиду неудачно проведенной вентиляции или недочетах в разработке, начинают свистеть под воздействием встречного воздушного потока. К сожалению, вы почти никак не сможете узнать, свистит шлем или нет, пока не проедетесь в нем. Единственный вариант — заблаговременно почитать отзывы о данной модели.
Если вы любите ездить на высоких скоростях, то тут можно еще обращать на форму шлема и наличие в ней обтекателей (последние, кстати, не рекомендуемы, чуть ниже поясню почему). На самом деле без высшего инженерного образования вы наверняка черта с два определите на глаз, как поведет себя шлем на скорости. Неудачная форма шлема чревата тем, что на скорости голову начнет болтать в стороны (точнее, ее начнет болтать в любом случае, но в некоторых шлемах это будет ощущаться куда острее). Опять же, отзывы вам в помощь.
А вот от декоративных шлемов (дарт-вейдер, хищник, космодесантник и другие модные шлемы) я настоятельно рекомендую воздержаться. Такие шлема несут исключительно декоративный характер. Ездить в таких шлемах небезопасно. В них можно выехать на колонну или вечером покрасоваться перед девочками. Но для повседневной езды, и тем более для летчиков на спорт мотах - они не подходят.
Но вот что касается обтекателей, декоративных выступающих частей и т.д.: я тоже рекомендую воздержаться от покупки таких шлемов! Возможно, ваш шлем будет будет смотреться просто зашибенно с агрессивными воздухазаборниками по бокам (к примеру), но задумайтесь: при падении все выступающие части шлема могут сыграть злую шутку с вами! Если вы и цепляете какие-то спойлеры или декоративные штучки (типа ирокеза, рожек и т.д.) то обращайте внимание, что они крепятся на двусторонний скотч или липучки: так, чтобы при падении их легко могло сорвать без особых последствий для вас!
Все остальное — это уже исключительно под ваш вкус. Определившись с моделью шлема, нужно тщательно подобрать его размер (да и вообще убедиться, подходит ли данная модель вам, или нет), но об этом поговорим в следующей статье.
Помимо шлема вам может понадобиться и другая экипировка. Вы всегда можете найти одежду и аксессуары от известных Harley-Davidson из США по лучшим ценам!
Понравилось? — Плюсани! илиwww.motoviewer.ru
Выбор шлема | Мото инфо
Принципы выбора мотоциклетного шлема
Как известно любому бывалому байкеру, шлем крайне важная принадлежность любого профессионального мотоциклиста. Он не только избавит вашу умную голову от проблем с блюстителями порядка, но и избавит ее от опасности превращения в костный фарш.Стоит отметить, что разброс цен на «котелки» от различных производителей может удивить даже заядлого байкера. Именно поэтому стоит ориентироваться не на то, шильдик какой марки приклеен к шлему, а на его стоимость. Имейте в виду, что чем она выше, тем шлем, скорее всего, качественнее. Но имейте в виду, что это правило работает не всегда.
Цены
Стоимость мотоциклетных шлемов может варьировать в пределах 25%, в зависимости от сезона продаж. В большинстве случаев всегда можно найти несколько устаревшие модели с отличными скидками. Известно, что на топовые модели цена может быть ниже на треть, а то и на половину, уже к следующему году.
Долларов за 50 можно стать гордым обладателем отечественной продукции, которая может угрожать вашему здоровью, или стать обладателем шлема, который помнит еще первый Харлей.В пределах 150 долларов можно приобрести простенький литой «интеграл», или же разжиться на любой открытый шлем. Если вы попадете в таком шлеме в аварию на скорости до 100 км/ч, то смело можете считать, что вы — счастливчик. Обычно такие шлемы могут защитить только от столкновений с особенно крупными жуками да от бдительного ока инспектора ГИБДД. Подкладка таких касок жутко толстая, тяжелая и неудобная, кроме того, она имеет неприятное свойство быстро сминаться в неприглядный комок. Вес такой «кепки» легко может составлять вплоть до 1,5 килограммов, и нетрудно представить, что будет чувствовать ваша несчастная шея после длительного путешествия в такой каске. Кроме того, поменять стекло на таком шлеме — весьма нетривиальная задача.Свыше 150 долларов уютно расположились шлемы, которые выполнены из качественных композитных материалов. Ваш череп не превратиться в муку даже тогда, когда вы проедетесь ей по асфальту пару десятков метров. Стекло в таких шлемах двухслойное. Вентиляцией такие шлемы оснащаются двухканального типа, и им не чужда хорошая снимающаяся подкладка.Долларов за 300 и выше вы уже сможете приобрести шлемы, которые обладают всеми вышеперечисленными достоинствами, а также имеют яркую расцветку, стекла с тремя слоями, а также отличную вентиляцию. В комплект такого шлема входит резиновая накладка на нос, чтобы не дышать на стекло, чехол и запасная подкладка. К слову сказать, чехол действительно чрезвычайно удобен тогда, когда вам требуется перевезти шлем, ведь он может защитить его от обидных царапин.Ну а выше 500 долларов идут сверхсовременные модели, выполненные из прочнейших полимерных материалов, и оснащенные продвинутыми системами вентиляции и стеклами с особым ударопрочным напылением. Кстати, такое стекло может быть заменено всего за пару секунд. Капсула такого шлема очень легкая, но чрезвычайно прочная.
Коротко об интересном
Вы можете приобрести шлем, вес которого почти два кило, который имеет откровенно хреновый обзор, но имеющий стоимость долларов в 700. Бывают и экземпляры интегралов, вес которых менее килограмма, и которые стоят долларов 400. В принципе, можно найти фирменный шой долларов за 350, но это редкость. Возможен и такой вариант, что вы купите невероятно навороченный шлем (на вид) долларов за 500, а потом обнаружите, что его красная цена долларов 200 максимум.
Практика
Чем больше к вашей каске прилагается вкусных ништяков, тем она лучше. Исключения бывают в том случае, если их забирает себе жадный барыга-дилер. Так как производители упоминают в составе своих шлемов такие материалы, которые не встречаются на нашей планете, и доступны только персонажам звездных войн, то советуем не обращать внимания на громкие названия, и ориентироваться по типу вентиляции, которая используется в шлеме. Ну а наличие фирменной книжки является практически 100% гарантией качества шлема.
Внешность
Если вы выберите шлем, обладающий кричащей боевой раскраской, то приготовьте лишние долларов 50 на его покупку. Если вам по душе однотонный раскрас, то поздравляем, ведь долларов 50 вы однозначно сэкономите. Всеми ведущими производителями, помимо прочего, было официально признано, что обычные два кольца надежнее в качестве застежек, нежели пружинные замки, обладающие высокой сложностью конструкции. Качественное стекло на шлеме можно разогнуть, и оно вернется в исходное состояние, не утратив своих полезных свойств. Ну а хорошая подкладка, которая может быть снята, избавит вас от необходимости вдыхать ароматы собственного засохшего пота.
Принципы примерки шлема
Если вы смогли водрузить шлем на свою мудрую голову одной рукой, и он вам подошел, то он вам определенно велик. Попросите подобрать шлем примерно на размер поменьше.Если вы успешно одели шлем, но он при этом скользит по голове, то снова попросите продавца преподнести вам каску поменьше.Если шлем без помех налез на ваш череп, он не скользит по вашей макушке, вам в нем комфортно, и вы без проблем можете в нем отходить минут 20, то снова требуйте изделие меньшего размера.Дело в том, что в любом шлеме в качестве пластичной подкладки используется пенопласт. Как известно, со временем этот материал сильно сминается. Естественно, что со временем шлем может стать намного больше, и ваша голова будет в нем трястись, словно горошина в кастрюле. Обязательно следует учитывать это при покупке. Впрочем, это свойство пенопласта можно обратить себе на пользу.Если ваша голова далека от арийского идеала (уши-локаторы, постоянные шишки от боевых столкновений с супостатами), то просто примните пенопласт в требуемых местах.Если шлем хоть как-то вас раздражает, то обязательно поищите другой. Сейчас так много производителей, что вы в любом случае выберите себе такой шлем, который придется вам по сердцу. Он должен служить долго, и будет просто глупо менять каску из-за того, что она вам не нравится…
moto-info.ru
Выбор шлема — Мото Краснодар
Купив мотошлем топовой модели от того же Shoei вы обязательно его поцарапаете, а то и пару раз успеете уронить положив неудачно на бензо-бак мотоцикла или необдуманно повесив шлем на зеркало вашего мотоцикла. Нужно так же оговорится о том, что по статистике если мотошлем – есть, то человек остается жив, если мотошлема нет – то и человек обычно погибает, а вот о классе мотошлема никто и никогда не говорит и не пишет.
Я сам видел своими глазами две аварии когда у мотоциклистов просто напросто лопались их мотошлема на пополам, у одного был мотошлем топовой модели от Shoei у другого был мотошлем от MDS. Оба остались живы, но тот, что был в мотошлеме более дешевом, но полной мотоэкипировке, (мотокомбинезон, перчатки, мотоботы) отделался испугом, второй же был лишь в мотошлеме и сломал несколько ребер и сильно ободрался об асфальт. Скорость, как выяснилось позже была у них практически равна, обоих ударила машина по касательной, конечно, все играет роль и воля случая, место происшествия и т.д. но факт остается фактом, мотошлем необходим!И так давайте, наконец, перейдем к выбору мотошлема.Если у вас есть аллергия на паралон, нейлон и прочие составляющие начинки многих мотошлемов, вам нужно выбирать мото-шлем с отделкой внутреннего интерьера из гипоаллергеных тканей и материалов, к действительно качественному, фирменному мотошлему, как минимум в комплекте идет этикетка(ки) с подробным описанием из каких материалов изготовлен данный мотошлем, а к мотошлемам Shoei, Arai, IXS, мотошлемам bell, мотошлемам suomy и многим другим идет подробная анатация-паспорт мотошлема, иногда наклейки, отсекатель дыхания и шторка на подбородок (об двух последних пунктах подробнее ниже).Разница между мотошлемами одного и того же производителя, но разных ценовых категорий, так называемые топовые т.е .дорогие и новые модели мотошлемов отличаются от своих более дешевых собратьев, зачастую лишь в качестве интерьера, а вернее в шумо-изоляции мотошлема. Безусловно, мотошлем за 700 долларов и за 100 долларов будет сильно отличаться, как по качеству экстерьера (окраска, лак, рисунки, цвета, оракал и т.д.), так и по качеству интерьера (мягкость паралона, качество ткани, вентиляция).А вот разница между шлемами ценовой категории 500 против 200-250 долларов, разницы практически никакой. Так мото шлем от ICON, MDS, AGV и т.д. я бы никогда не поставил ниже мотошлема Shoei. Бесспорно, когда вы отжигаете на треке рискуя своей жизнью каждую секунду, при этом ваш мотошлем постоянно испытывает постоянные перегрузки от внешних факторов, равно, как и если вы путешествуете по несколько тысяч километров в день, пребывая в мотошлеме гораздо больше времени, чем без него, вам нужен шлем топовой модели, с хорошей шумо-изоляцией.Перво-наперво определите для себя, на какую сумму вы рассчитываете, не нужно приходить в мото-магазин и доверившись продавцу выкладывать по 600 долларов. Это скорее законный развод, чем удачная покупка.Если вы первый раз приобретаете мотошлем, и для вас имя бренда-производителя мото-шлема не говорит ни о чем. Стоит покупать мотошлем, тот, который подходит вам больше, лучше сидит и как вам кажется удобней во всех других аспектах, не гонитесь за дороговизной мотошлема, покупайте качественный дешевый мото-шлем.
Единственные ограничения:
– мото шлем должен иметь минимум две вентиляции, над бровями и ниже визора-забрала-стекла, на подбородке мотошлема.
– стекло мото-шлема должно крепиться к мотошлему, через специальную систему быстрого съема стекла, без винтов, на защелках, а не через болты и винты. Во-первых болтовой механизм, от постоянного движения визора на открытие и закрытие просто-напросто разбалтывается, во-вторых если вы дополнительно планируете приобрести тонированный визор к мотошлему (стекло), представьте, сколько времени будет уходить на постоянную смену стекла, ведь ночью в тонированном стекле ездить просто не возможно!- не приобретать мотошлем с один единственным тонированным стеклом, обязательно докупите прозрачное стекло! Даже в так называемом smoke тонированном стекле, после ранних сумерек уже ничего не видно, а это опасно, и не только для вас.- естественно не нужно приобретать уцененные мотошлема с так называемым «заводским» браком, часто мотомагазины продают мотошлема с глубокими царапинами, скорее даже сколами, выдавая их за брак – лакокрасочного покрытия, чаще такие мотошлема просто прокантовали-повредили при доставке-отгрузке, а теперь продают, без наценок, по себестоимости и на самом деле, абсолютно не уценяя сам мото-шлем!По глубокой трещине, мотошлем может и расколоться, а под ним череп и возможно ваш.
Приобретая мотошлем, померяйте его несколько раз, померяйте меньший размер этой же модели, если вам удается чуть проблемно надеть, меньший размер мото шлема, нужно и приобретать такой мотошлем. Если вы купите мотошлем, который хоть чуть-чуть великоват вам, через пол месяца он будет болтаться у вас на голове, при скорости свыше 60 км, голова от постоянного посвистывании ветра и постоянной болтанки мотошлема будет «раскалываться», а жить на обезболивающих и ездить на мотоцикле…В идеале мотошлем на момент покупки должен, садится настолько плотно, что ваши щеки при одетом мото-шлеме должны немного смещаться в сторону носа и губ, обратите внимание, на лица профессиональных гонщиков, когда они в мотошлемах.
Одев туговатый мотошлем, попробуйте его повернуть влево затем в право.(как изображено на фото)
Если мото-шлем на голове удается провернуть, так, что боковые «щечки» мотошлема дотрагиваются до кончика носа, вам мотошлем велик. Одев мото-шлем и затянув ремешок, возьмитесь за подбородок мотошлема и постарайтесь стащить шлем вверх.
Если подбородок выйдет из мотошлема на более чем 2-3 см, при аварии у вас минимально будет сломана челюсть, нужно проделать этот же мини-тест и с затылочной частью мотошлема.
Только в данном случае если вам удастся надвинуть мотошлем на глаза, таким образом, что мотошлем перекроет обзор, мотошлем велик!Отсекатель дыхания (наносник), служит для отвода выдыхаемого воздуха в нижнюю область мотошлема, не допуская запотевания стекла мотошлема. Чтобы понять, насколько полезен отсекатель дыхания, достаточно поездить без него 1-2 раза.Подбородочная шторка, служит для защиты от турбулентных завихрений на сверх высоких скоростях, примерно за 150 км/ч становится чувствительно, есть ли шторка.Так же подбородочная шторка на мотошлеме спасасает от попадания ос, шмелей и других насекомых в мото шлем, что не менее практично.Так, же дополнительно хорошей опцией к любому мото шлему, будет «защелка pin-lock», в частности такая защелка присутствует на всех достаточно новых мотошлемах от Shoei и в последнее время другие производители мотошлемов стали устанавливать «пин-лок», что не может не радовать. Пин-лок это такая защелка, как правило, находится с левой стороны мотошлема, на стыке визора мотошлема и самого мотошлема. Принцип прост, поднимаете защелку вверх 1-2мм, и стекло мотошлема не захлопывается герметично, а это очень помогает, от запотевания стекла мотошлема в дождливую, влажную погоду, или при активной езде. Убираем защелку, визор мотошлема плотно прилегает к мотошлему. Из 9 месяцев в году, что мы ездим, можно суммарно сказать, что я 8 месяцев езжу с открытым пинлок-замком.
Раскраска мотошлема. Чем ярче чем лучше, но как и вся эта статья, это лишь мое мнение. Разницы в том, будет ли, мотошлем однотонный красного цвета или однотонный, но с черным оракалом, практически никакой. У топовых моделей мотошлемов краска конечно подолговечней и не выгорает от солнца. Однажды заходя в гараж я снаряженный в мотошлем практически топ класса, не рассчитал габариты «головы» и проходя в узкую маленькую калитку в двери я раньше времени выпрямился, на мотошлеме осталась потертость 1 см ни кусочка не откололось краски. К слову, однажды выходя из подъезда и неся в сумке на плече свой мотошлем я задел его об косяк, мотошлем был за 150-200$, над бровью мотошлема Shark откололся лакокрасочный материал, а лак вокруг еще на пару сантиметров растрескался. Разница удара о косяк гаражной калитки и деревянного дверного проема, была ощутима большой, но на мотошлеме от Shoei за 500$ остались лишь царапины, а на Shark мотошлеме лак растрескался и отслоился сама эмаль с оракалом.
Мои личные наблюдения и комментарии по нескольким маркам мотошлемов, что были у меня я сам носил или просто хорошо изучил при продаже).
Мотошлемы Shark – мягкий, эргономичный внутренний интерьер, зачастую съемный. Мотошлемы Shark достаточно привлекательные на вид, интересная система вентиляций (на моделях мотошлемов 2005-2006 года), очень практичная и качественно исполненная система фиксации-крепежа стекла, я бы сказал, что крепление лучше, чем на мотошлемах от Shoei, HJC, ICON, Arai.Однако на этом, прелести мотошлема Shark заканчиваются, в мотошлемах Shark плохо слышно окружающий мир, мотошлемы shark довольно сильно приглушают, даже звуки двигателя мотоцикла, в мотошлемах shark удобно путешествовать, но не ездить в городе, в таком «глухом» мотошлеме по городу порой просто опасно ездить, а вот для пассажира шлемы Shark подходят идеально. Так же меня расстраивала система вентиляций, обдув хороший, был отсекатель дыхания и шторка (продается зачастую вместе со шлемом – комплект), стекло практически постоянно приходилось приоткрывать более чем на 1 мм, что несколько дискомфортно, например, в дождь или ветреную погоду.
Мотошлемы Shoei – качество во всем, интерьер и экстерьер. Лакокрасочные материалы, их стойкость к истиранию, просто меня поразили. Мотошлемы shoei достаточно, долго обминается, мне около двух месяцев давил, в одном месте в районе виска, в итоге я руками продавил в том месте ямку, и больше не чувствовал дискомфорта. Конечно на высоких скоростях кое-где, подсвистывает, в этом плане мотошлемы Shark потише, но в мотошлемах shoei хорошо слышно мотоцикл и окружающий мир, от не глушит «нужные» звуки, при этом звуки ветра и рев моторов попутных машин слышно не так ярко.Специфичная система смены стекол-визоров shoei, требует практики. Достаточно качественные визоры, которые достаточно трудно оцарапать. Ну, и конечно на закуску замок пин-лок, на моей практике, мотошлемы shoei запотевал всего пару раз, вентиляция и пин-лок делают свое дело на все 100%, однако нужно строго приобретать отсекатель дыхания, бывает кожаный или пластиковый, кожаный выглядит не так круто, как резина-пластик, но кожаный отсекатель (наносник), лучше отводит выдыхаемые пары. Шторку на бороду так же лучше приобрести, к мотошлемам shoei стоимостью свыше 600$ отсекатель дыхания и шторка идет комплектом.
Мотошлемы uvex – германское качество, жесткие внутри, чаще всего съемный внутренний интерьер пригодный для стирки. Лакокрасочные покрытия так же впечатляют. А вот с вентиляцией, проблематично, потеет и достаточно сильно.У мотошлемов uvex шумоизоляция плохая, у меня болела голова после поездок, но мотошлем был мне великоват на размер.
Мотошлемы AGV и MDS. Качество на высоте, однако, шумоизоляция средних моделей мотошлемов agv, а так же крепления стекол не так практичны. Обдув достаточно хороший, стекло редко запотевает. Отсекатель иногда идет комплектом, иногда продается отдельно от мотошлема.Мотошлемы MDS – это те же мотошлемы AGV но более бюджетный вариант, стоит вразы дешевле, качество чуть хуже, во всем от краски до шумоизоляции и креплений, крепления через 1-2 года плохо держат стекло, но за такую цену вполне хорошие мотошлема.
Мотошлемы ICON и HJC. Мотошлемы HJC и мотошлемы icon эти двух производителей, я могу сопоставить, качество уровня Shoei, в зависимости конечно от модели мотошлема, цена очень радует, шумоизоляция у мотошлемов Icon немного хуже чем Shoei или мотошлемов HJC но в остальном, мотошлемы практически идентичны. Система креплений у мотошлемов Icon лучше, практичней и легче все.
Мотошлемы Arai – сам не пользовался, по отзывам тот же Shoei, но дороже. Фишка мотошлемов Arai «реснички» на забрале-визоре мотошлема, это тот же pin-lock. Только в эти реснички на больших скоростях такие ветровые потоки задувает, что потом глаза болят, так же мошки тоже бывает, залетают и прямиком в глаза.
Мотошлемы bell – достаточно бюджэтны и опять же я сам не пользовался, но видел и одевал. Мегкий интерьер, неплохие материалы, но по качеству вентеляции сказать ничгео не могу.
По поводу тонированных стекол-визоров. Есть несколько вариантов тонировок.- легкая дымка, прозрачное стекло чуть затемнено- дымчатое, темное едва просвечивающиеся- зеркальное (серебряное, голубое, золото, радуга)
Дымчатые стекла довольно сложно оцарапать и даже при повреждении, тонировка остается не тронутой, т.е. само стекло имеет такой цвет.
Зеркальные стекла, по-хорошему на один – два мото сезона. Стекла от Shoei, Arai, сохраняются подольше, но и стоят под 90$.
Я бы рекомендовал, тонированое стекло – зеркальное, вывод основан на личном опыте – золотое или серебряное зеркальное, просто превосходно, сейчас я даже склоняюсь к «золотому» тонированному стеклу для мотошлема в большей степени, в желтом спектре, человеческий глаз видит лучше!Да «зеркальный» визор мотошлема, стирается оно и стоит дорого, но глаза от солнца и самой тонировки не устают, от дымчатого глаза все же устают. Приобретая тонированное стекло, позаботьтесь о сменном прозрачном визоре-стекле, при наступлении первых сумерек, немедленно меняйте стекла на мотошлемах с тонированных на прозрачные, разница весьма ощутима.
После покупки первого мотошлема, можно второй смело покупать по Интернету. Я все свои мотошлема покупал по Интернету, лишь с первым немного ошибся в размере. Не учел, что мотошлем разнашивается. Мотошлем купленный через Интернет – обойдется дешевле на 10-50%. Если вам, нужно подобрать размер, обращайтесь к таблицам на моем сайте и лично ко мне на нашем мото-форуме http://pride-u-bike.com/forum/index.phpМогу смело заявить, купить мотошлем по Интернету правильного размера, абсолютно реально, если это ваш первый мото-шлем, обратится лучше к человеку, который уже не раз приобретал мотошлема, желательно удаленно, т.е. не примеряя предварительно – Интернет.
Источник:http://pride-u-bike.com
motokrd.ru