Рассуждение о силе духа по тексту Овчинниковой Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки – Нюра и Рая Ивановы (ЕГЭ по русскому). Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки


1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки Нюра и Рая Ивановы. (2)Впервые после долгой блокадной зимы oни отправились пешком с Петроградской стороны на Невский проспект, ко Дворцу пионеров

С этим файлом связано 82 файл(ов). Среди них: zsat.doc, zit.docx, z13.docx, z12.docx, z1.doc, v7-1.docx, tiz.docx, t7.docx, t14.docx, t1011.docx и ещё 72 файл(а).Показать все связанные файлы 47 вариант.
  • (1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки – Нюра и Рая Ивановы. (2)Впервые после долгой блокадной зимы oни отправились пешком с Петроградской стороны на Невский проспект, ко Дворцу пионеров. (3)Они обходили перевёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по грудам развалин на тротуарах. (4)3имой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами. (5)Чтобы согреться, сжигали мебель, одежду, книги. (6)Ослабевшую Нюру, до войны солистку знаменитого ансамбля, которым руководил Исаак Осипович Дунаевский, на санках отвезли в детский дом девушки – бойцы отряда противовоздушной обороны. (7)Рая Иванова поступила в ремесленное училище. (8)На исходе первой блокадной зимы их разыскала руководитель студии Р.А. Варшавская. (9)Как и другие работники Дворца пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев. (10)До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.
(11)Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец пионеров ждёт нас!» (12)Об этой новости нельзя было узнать ни из газет, ни из сообщений по радио. (13)Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. (14)Как были помечены и Эрмитаж, и Русский музей.

(15)Из района в район, из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час...», и по улицам осаждённого города двигались дети – так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров.

(16)Дети, конечно, были глубоко потрясены войной. (17)Они видели, как рушатся дома от взрывов, как падают в голодном беспамятстве люди. (18)Вера Бородулина потеряла отца, Витя Панфилов пережил смерть семерых родных... (19)В каждом доме было горе. (20)Впереди было ещё почти два года блокады...

(21)А в мае 1942 года во Дворце пионеров работали многочисленные кружки – танцевальные, вокальные, фортепьянные, рукоделия, рисования, художественного слова. (22)Искусство помогало детям выжить, но они ещё не знали о его подлинной силе.

(23)Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер. (24)Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы. (25)На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина. (26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. (27)3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников. (28)Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда. (29)Прощаясь с детьми, команда построилась. (30)Ребята стали вручать подарки, которые привезли с собой. (31)Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины». (32)Моряки знали цену мужеству.

 (По Л. Овчинниковой)*

* Л. Овчинникова – современная российская писательница.А1. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

1)Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект.

2)Рая и Нюра Ивановы предложили руководителю студии Р.А. Варшавской собрать детей во Дворце пионеров.

3)Рая Иванова училась в ремесленном училище.

4)Летом 1942 года воспитанники Дворца пионеров выступали на военном крейсере.

А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «подлинная» (предл. 22).

1)настоящая

2)Естественная

3)точная

4)достоверная

А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1)Впереди было ещё почти два года блокады...

2)Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект.

3)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки – Нюра и Рая Ивановы.

4)До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.

А4. Укажите ошибочное суждение.

1)В слове ДВОРЦУ все согласные звуки имеют пару по мягкости.

2)В слове МАЯ 4 звука.

3)В слове ПОДВИГ последний звук – [к].

4)В слове ШКОЛЬНИКОВ мягкость согласного [л’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

А5. Укажите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

1)тротуар

2)трамвай

3)солистка

4)квартира

А6. В каком слове приставка пишется всегда одинаково, независимо от произношения?

1)беспамятство

2)развалины

3)взрывы

4)сжигали

А7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от имён существительных с помощью суффиксов -ОНН-, -ЕНН-, пишется НН»?

1)осаждённого

2)ремесленное

3)Назначенный

4)закопчённой

В1. Замените книжное слово «питомцы» из предложения 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В2. Замените словосочетание «палуба корабля» (предложение 25), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

В3. Выпишите грамматическую основу предложения 26.

В4. Среди предложений 23–27 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Дети,(1) конечно,(2) были глубоко потрясены войной. Они видели,(3) как рушатся дома от взрывов,(4) как падают в голодном беспамятстве люди.

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 25. Ответ запишите цифрой.

В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Об этой новости нельзя было узнать ни из газет,(1) ни из сообщений по радио. Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. Как были помечены и Эрмитаж,(2) и Русский музей.Из района в район, (3)из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час…»,(4)и по улицам осажденного города двигались дети- так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворуа пионеров.

В8. Среди предложений 15–20 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

В9. Среди предложений 26–32 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Б. Н. Головина: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?».  Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Б. Н. Головина.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.перейти в каталог файлов

trig.zodorov.ru

(1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки

ЗАДАНИЕ:

Напишите сочинение-рассуждение: (1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки - Нюра и Рая Ивановы. (2)РпеРвые после долгой блокадной зимы они отправились пешком с ПетрограЯскои стороны на Невский проспект, ко Дворцу пионеров. (З)Они обходили повёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробиралйсь по грудам развалин на тротуарах. (4)Зимой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледенершими стенами. (5)Чтобы согреться, сжигали мебель, одежду, книги, (б^слабевшую Нюру, до войны солистку знаменитого ансамбля, которым рук0волил Исаак Осипович Дунаевский, на санках отвезли в детский дом девушки ~ бойцы отряда противовоздушной обороны. (7)Рая Иванова поступила в ремесленное училище. (8)На исходе первой блокадной зимы их разыскал*1 Руководитель студии P. A. Варшавская. (9)Как и другие работники Дворч8 пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев. (10)До войны Ан*141"58 дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей. (11)Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец пионеров ждёт нас! » (12)06 этой но*»ости нельзя было узнать ни из газет, ни из сообщений по радио. (13)Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. (14)Как были помечены и Эрмитаж, и Русский музей. (15)Из района в район, из дома I» Д ° м передавали как пароль: «Собраться в назначенный час. », и по улицам осаждённого города двигались дети - так начался подвиг педагогов и воспитанник08 ленинградского Дворца пионеров. (16)Дети, конечно, были глубоки потрясены войной. (17)Они видели, как рушатся дома от взрывов, как п*дают в голодном беспамятстве люди. (18)Вера Бородулина потеряла оа^а> Витя Панфилов пережил смерть семерых родных. (19)В каждом д0ме было горе. (20)Впереди было ещё почти два года блокады. (21)А в мае 1942 года во Дворце пионеров работали многочисленные кружки - танцевальные, вокальные, фортепьянные, рукоделия, рисования, художественного слова. (22)Искусство помогало детям выжить, но они ещё не знали о его подлинной силе. (23)Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер. (24)Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы. (25)На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина. (26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. (27)3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников. (28)Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда. (29)Прощаясь с детьми, команда построилась. (30)Ребята стали вручать подарки, которые привезли с собой. (31)Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины». (32)Моряки знали цену мужеству. (По Л. Овчинниковой) Объясните как вы понимаете смысл финала текста: "Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины». (32)Моряки знали цену мужеству. " Приведите по два аргумента. Не менее 70 слов.

Представляя блокадный Ленинград, разрушенный бомбежками город, невольно задумываешься о том, какое горе перенесли на себе его жители. Трупы на улицах, голод, холод, бомбежки. А ведь многие из тех, кто смог пережить блокаду были совсем маленькими детьми, которым посчастливилось остаться в живых, в том числе и благодаря искусству. Дети выступали на военном корабле перед моряками и дарили маленькие подарки, тем самым вселяя в сердца бойцов надежду в лучшее. Моряки понимали, что перенесли дети в во время блокады, с какими лишениями и испытания им пришлось столкнуться. Многие моряки плакали слушая детское выступление, а к детским подаркам отнеслись как к настоящим боевым наградам. Искусство во время войны помогало выжить всем, от детей до солдат защищающих родину.

ПОХОЖИЕ ЗАДАНИЯ:

uhschool.ru

ФИПИ пробный ОГЭ по русскому

ФИПИ пробный ОГЭ по русскому — Вес­ной 1942 года по ле­нин­град­ским ули­цам. Пробные варианты ОГЭ по русскому языку с ответами скачать бесплатно. ОГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 класс.

Прочтите текст и выполните задания 2–15.

(1)Вес­ной 1942 года по ле­нин­град­ским ули­цам мед­лен­но шли две де­воч­ки — Нюра и Рая Ива­но­вы. (2)Впер­вые после дол­гой бло­кад­ной зимы oни от­пра­ви­лись пеш­ком с Пет­ро­град­ской сто­ро­ны на Нев­ский про­спект, ко Двор­цу пи­о­не­ров. (3)Они об­хо­ди­ли перевёрну­тые трам­ваи, пря­та­лись от взры­вов в под­во­рот­нях, про­би­ра­лись по гру­дам раз­ва­лин на тро­туа­рах. (4)3имой де­воч­ки по­хо­ро­ни­ли мать, умер­шую от го­ло­да, и оста­лись одни в за­копчённой квар­ти­ре с об­ле­де­нев­ши­ми сте­на­ми. (5)Чтобы со­греть­ся, сжи­га­ли ме­бель, одеж­ду, книги. (6)Осла­бев­шую Нюру, до войны со­лист­ку зна­ме­ни­то­го ан­сам­бля, ко­то­рым ру­ко­во­дил Исаак Оси­по­вич Ду­на­ев­ский, на сан­ках от­вез­ли в дет­ский дом де­вуш­ки — бойцы от­ря­да про­ти­во­воз­душ­ной обо­ро­ны. (7)Рая Ива­но­ва по­сту­пи­ла в ре­мес­лен­ное учи­ли­ще. (8)На ис­хо­де пер­вой бло­кад­ной зимы их разыс­ка­ла ру­ко­во­ди­тель сту­дии Р.А. Вар­шав­ская. (9)Как и дру­гие ра­бот­ни­ки Двор­ца пи­о­не­ров, она, толь­ко не­дав­но вы­пи­сан­ная из гос­пи­та­ля, шла по со­хра­нив­шим­ся ад­ре­сам, чтобы найти своих пи­том­цев. (10)До войны Анич­ков дво­рец был ска­зоч­ным дет­ским цар­ством, и вот те­перь он снова го­то­вил­ся встре­чать детей.

(11)Из уст в уста пе­ре­да­ва­лась ка­зав­ша­я­ся не­ве­ро­ят­ной весть: «Дво­рец пи­о­не­ров ждёт нас!» (12)Об этой но­во­сти нель­зя было узнать ни из газет, ни из со­об­ще­ний по радио. (13)Дво­рец пи­о­не­ров был по­ме­чен на гит­ле­ров­ских кар­тах как во­ен­ный объ­ект. (14)Как были по­ме­че­ны и Эр­ми­таж, и Рус­ский музей.

(15)Из рай­о­на в район, из дома в дом пе­ре­да­ва­ли как па­роль: «Со­брать­ся в на­зна­чен­ный час…», и по ули­цам осаждённого го­ро­да дви­га­лись дети — так на­чал­ся по­двиг пе­да­го­гов и вос­пи­тан­ни­ков ле­нин­град­ско­го Двор­ца пи­о­не­ров.

(16)Дети, ко­неч­но, были глу­бо­ко по­тря­се­ны вой­ной. (17)Они ви­де­ли, как ру­шат­ся дома от взры­вов, как па­да­ют в го­лод­ном бес­па­мят­стве люди. (18)Вера Бо­ро­ду­ли­на по­те­ря­ла отца, Витя Пан­фи­лов пе­ре­жил смерть се­ме­рых род­ных… (19)В каж­дом доме было горе. (20)Впе­ре­ди было ещё почти два года бло­ка­ды…

(21)А в мае 1942 года во Двор­це пи­о­не­ров ра­бо­та­ли мно­го­чис­лен­ные круж­ки: тан­це­валь­ные, во­каль­ные, фор­те­пьян­ные, ру­ко­де­лия, ри­со­ва­ния, ху­до­же­ствен­но­го слова. (22)Ис­кус­ство по­мо­га­ло детям вы­жить, но они ещё не знали о его под­лин­ной силе.

(23)Летом 1942 года ребят впер­вые при­гла­си­ли на во­ен­ный крей­сер. (24)Они по­еха­ли на гру­зо­вой ма­ши­не, за­хва­тив му­зы­каль­ные ин­стру­мен­ты и тан­це­валь­ные ко­стю­мы. (25)На па­лу­бе ко­раб­ля играл ме­ло­дии Чай­ков­ско­го Витя Пан­фи­лов, тан­це­ва­ла Рая Ива­но­ва, чи­та­ла стихи Вера Бо­ро­ду­ли­на. (26)По щекам мо­ря­ков, не раз смот­рев­ших смер­ти в лицо, текли слёзы. (27)3нав­шие цену му­же­ству, мо­ря­ки ви­де­ли силу духа ле­нин­град­ских школь­ни­ков. (28)Крей­сер го­то­вил­ся идти в бой, из ко­то­ро­го вер­нут­ся не все, и в этих ре­бя­тах была сама оду­хо­творённая на­деж­да. (29)Про­ща­ясь с детьми, ко­ман­да по­стро­и­лась. (30)Ре­бя­та стали вру­чать по­дар­ки, ко­то­рые при­вез­ли с собой. (31)Взяв ма­тер­ча­тый кисет из рук де­воч­ки, стар­ши­на, на груди ко­то­ро­го было два бо­е­вых ор­де­на, ска­зал: «При­ни­маю тре­тью на­гра­ду Ро­ди­ны». (32)Мо­ря­ки знали цену му­же­ству.

(По Л. Ов­чин­ни­ко­вой) — Л. Ов­чин­ни­ко­ва — со­вре­мен­ная рос­сий­ская пи­са­тель­ни­ца.

Часть 2

Задание 2Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

1) Рая Иванова училась в ремесленном училище.2) Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект.3) Летом 1942 года воспитанники Дворца пионеров выступали на военном крейсере.4) Рая и Нюра Ивановы предложили руководителю студии Р.А. Варшавской собрать детей во Дворце пионеров.

Задание 3Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект.2) До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.3) Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки – Нюра и Рая Ивановы.4) Впереди было ещё почти два года блокады…

Задание 4Из предложений 1—4 выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.

Задание 5Из предложений 6—10 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от имён существительных с помощью суффиксов -ОНН-, -ЕНН-, пишется НН».

Задание 6Замените книжное слово «питомцы» из предложения 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Задание 7Замените словосочетание «палуба корабля» (предложение 25), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Задание 8Выпишите грамматическую основу предложения 26.

Задание 9Среди предложений 23–27 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Задание 10В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Дети,(1) конечно,(2) были глубоко потрясены войной. Они видели,(3) как рушатся дома от взрывов,(4) как падают в голодном беспамятстве люди.

Задание 11Укажите количество грамматических основ в предложении 25. Ответ запишите цифрой.

Задание 12В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Об этой новости нельзя было узнать ни из газет,(1) ни из сообщений по радио. Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. Как были помечены и Эрмитаж,(2) и Русский музей.Из района в район,(3) из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час…»,(4) и по улицам осаждённого города двигались дети – так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров.

Задание 13Среди предложений 15–20 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Задание 14Среди предложений 26–32 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Часть 3

Задание 15Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Б. Н. Головина: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?» Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Б. Н. Головина.Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Моряки знали цену мужеству».Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3 Как Вы понимаете значение словосочетания СИЛА ДУХА?Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое сила духа», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник: Открытый банк ФИПИ

ОТВЕТЫ

краткие ответы: (2)4 (3)2 (4)взрывовразвалин (5)ремесленное (6)воспитанники (7)корабельнаяпалуба(8)слёзытекли (9)24 (10)12 (11)3 (12)4 (13)17 (14)28

ЗАДАНИЕ №2Какое утверждение не соответствует содержанию текста?Ответ: 4) Рая и Нюра Ивановы предложили руководителю студии Р.А. Варшавской собрать детей во Дворцепионеров.

ЗАДАНИЕ №3Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.Ответ: 2) До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовилсявстречать детей.

ЗАДАНИЕ №4Из предложений 1–4 выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от глухости – звонкостипоследующего согласного.Ответ: взрывов, развалин

ЗАДАНИЕ №5Из предложений 6–10 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Вприлагательных, образованных от имён существительных с помощью суффиксов -ОНН-, -ЕНН-, пишетсяНН».Ответ: ремесленное

ЗАДАНИЕ №6Замените книжное слово «питомцы» из предложения 9 стилистически нейтральным синонимом.Ответ: воспитанники/ученики

ЗАДАНИЕ №7Замените словосочетание «палуба корабля» (предложение 25), построенное на основе управления,синонимичным словосочетанием со связью согласование.Ответ: корабельная палуба

ЗАДАНИЕ №8Выпишите грамматическую основу предложения 26.Ответ: слёзы текли

ЗАДАНИЕ №9Среди предложений 23–27 найдите предложение с обособленным обстоятельством.Ответ: 24

ЗАДАНИЕ №10Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.Дети,(1) конечно,(2) были глубоко потрясены войной. Они видели,(3) как рушатся дома от взрывов,(4) какпадают в голодном беспамятстве люди.Ответ: 1, 2

ЗАДАНИЕ №11Укажите количество грамматических основ в предложении 25.Ответ: 3 (1. Витя Панфилов играл; 2. Рая Иванова танцевала; 3. Вера Бородулина читала.)

ЗАДАНИЕ №12Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связаннымисочинительной связью.Об этой новости нельзя было узнать ни из газет,(1) ни из сообщений по радио. Дворец пионеров былпомечен на гитлеровских картах как военный объект. Как были помечены и Эрмитаж,(2) и Русский музей.Из района в район,(3) из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час…»,(4) и поулицам осаждённого города двигались дети – так начался подвиг педагогов и воспитанниковленинградского Дворца пионеров.Ответ: 4

ЗАДАНИЕ №13Среди предложений 15–20 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинениемпридаточных.Ответ: 17

ЗАДАНИЕ №14Среди предложений 26–32 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительнойсвязью между частями.Ответ: 28

ЗАДАНИЕ №15.3 (СОЧИНЕНИЕ)

Как Вы понимаете значение словосочетания СИЛА ДУХА?

Ответ: С самых давних времён русский народ удивлял другие народы силой своего духа и характера.Недаром по миру ходили легенды о том, что победить русский народ практически невозможно, что русскиевоины бесстрашны и никогда не отступают перед лицом опасности. Да разве только воины?!Это подтверждает и текст Л. Овчинниковой, в котором звучит мысль о мужестве детей, на чью долю выпалисовсем не детские испытания. Дети, переживавшие блокаду, обездоленные, голодные, выступают сконцертом перед моряками. Какая же должна быть внутренняя сила, чтобы нести добро и радость другим,несмотря на пережитое!

Какая должна была быть сила духа у героев Бреста, которые первыми приняли удар врага и обороняликрепость более тридцати дней! Без воды, продовольствия, когда неоткуда было ждать помощи! Это ли непример того самого внутреннего стержня, который не сломить в русском человеке?!Сила и красота характера нашего народа проявляются прежде всего в преданной любви к своей земле, встремлении сделать ради неё все возможное, в вере в свои силы и желании постоянно двигаться вперед, атакже в безграничной отваге и человеколюбии.

Смотрите также:

russkiykim.ru

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном



Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение

Как определить диапазон голоса - ваш вокал

Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими

Целительная привычка

Как самому избавиться от обидчивости

Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам

Тренинг уверенности в себе

Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"

Натюрморт и его изобразительные возможности

Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.

Как научиться брать на себя ответственность

Зачем нужны границы в отношениях с детьми?

Световозвращающие элементы на детской одежде

Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия

Как слышать голос Бога

Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)

Глава 3. Завет мужчины с женщиной

Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.

Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Вариант № 2. По Л. Овчинниковой. Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки

Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе.

Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.

1 Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой

микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

(1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки – Нюра и Рая Ивановы. (2)Впервые после долгой блокадной зимы oни отправились пешком с Петроградской стороны на Невский проспект, ко Дворцу пионеров. (3)Они обходили перевёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по грудам развалин на тротуарах. (4)3имой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами. (5)Чтобы согреться, сжигали мебель, одежду, книги. (6)Ослабевшую Нюру, до войны солистку знаменитого ансамбля, которым руководил Исаак Осипович Дунаевский, на санках отвезли в детский дом девушки – бойцы отряда противовоздушной обороны. (7)Рая Иванова поступила в ремесленное училище. (8)На исходе первой блокадной зимы их разыскала руководитель студии Р.А. Варшавская. (9)Как и другие работники Дворца пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев. (10)До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.

(11)Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец пионеров ждёт нас!» (12)Об этой новости нельзя было узнать ни из газет, ни из сообщений по радио. (13)Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. (14)Как были помечены и Эрмитаж, и Русский музей.

(15)Из района в район, из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час...», и по улицам осаждённого города двигались дети – так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров.

(16)Дети, конечно, были глубоко потрясены войной. (17)Они видели, как рушатся дома от взрывов, как падают в голодном беспамятстве люди. (18)Вера Бородулина потеряла отца, Витя Панфилов пережил смерть семерых родных... (19)В каждом доме было горе. (20)Впереди было ещё почти два года блокады...

(21)А в мае 1942 года во Дворце пионеров работали многочисленные кружки: танцевальные, вокальные, фортепьянные, рукоделия, рисования, художественного слова. (22)Искусство помогало детям выжить, но они ещё не знали о его подлинной силе.

(23)Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер. (24)Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы. (25)На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина. (26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. (27)3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников. (28)Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда. (29)Прощаясь с детьми, команда построилась. (30)Ребята стали вручать подарки, которые привезли с собой. (31)Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины». (32)Моряки знали цену мужеству.

(По Л. Овчинниковой)*

* Л. Овчинникова – современная российская писательница.

2 Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

1) Рая Иванова училась в ремесленном училище.

2) Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект.

3) Летом 1942 года воспитанники Дворца пионеров выступали на военном крейсере.

4) Рая и Нюра Ивановы предложили руководителю студии Р.А. Варшавской собрать детей во Дворце пионеров.

 

Ответ: ___________________________.

 

3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект.

2) До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.

3) Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки – Нюра и Рая Ивановы.

4) Впереди было ещё почти два года блокады...

 

Ответ: ___________________________.

 

4 Из предложений 1–4 выпишите слова, в которых правописание приставкизависит от глухости – звонкости последующего согласного.

 

Ответ: ___________________________.

 

5 Из предложений 6–10 выпишите слово, в котором правописание суффиксаопределяется правилом: «В прилагательных, образованных от имён существительных с помощью суффиксов -ОНН-, -ЕНН-, пишется НН».

 

Ответ: ___________________________.

 

6 Замените книжное слово «питомцы» из предложения 9 стилистически нейтральным синонимом.

 

Ответ: ___________________________.

 

7 Замените словосочетание «палуба корабля» (предложение 25), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

 

Ответ: ___________________________.

 

8 Выпишите грамматическую основу предложения 26.

 

Ответ: ___________________________.

 

9 Среди предложений 23–27 найдите предложение с обособленным обстоятельством.

 

Ответ: ___________________________.

 

10 Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Дети,(1) конечно,(2) были глубоко потрясены войной. Они видели,(3) как рушатся дома от взрывов,(4) как падают в голодном беспамятстве люди.

 

Ответ: ___________________________.

 

11 Укажите количествограмматических основв предложении 25.

 

Ответ: ___________________________.

 

12 Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Об этой новости нельзя было узнать ни из газет,(1) ни из сообщений по радио. Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. Как были помечены и Эрмитаж,(2) и Русский музей.

Из района в район,(3) из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час...»,(4) и по улицам осаждённого города двигались дети – так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров.

 

Ответ: ___________________________.

 

13 Среди предложений 15–20 найдите сложноподчинённое предложение с однороднымподчинением придаточных.

 

Ответ: ___________________________.

 

14 Среди предложений 26–32 найдите сложноепредложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями.

 

Ответ: ___________________________.

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном

megapredmet.ru

(1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки

ЗАДАНИЕ:

(1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки - Нюра и Рая Ивановы. (2)РпеРвые после долгой блокадной зимыони отправились пешком с ПетрограЯскои стороны на Невский проспект, коДворцу пионеров. (З)Они обходили повёрнутые трамваи, прятались отвзрывов в подворотнях, пробиралйсь по грудам развалин на тротуарах. (4)Зимой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни взакопчённой квартире с обледенершими стенами. (5)Чтобы согреться, сжигали мебель, одежду, книги, (б^слабевшую Нюру, до войны солисткузнаменитого ансамбля, которым рук0волил Исаак Осипович Дунаевский, насанках отвезли в детский дом девушки ~ бойцы отряда противовоздушнойобороны. (7)Рая Иванова поступила в ремесленное училище. (8)На исходепервой блокадной зимы их разыскал*1 Руководитель студии P. A. Варшавская. (9)Как и другие работники Дворч8 пионеров, она, только недавновыписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найтисвоих питомцев. (10)До войны Ан*141"58 дворец был сказочным детскимцарством, и вот теперь он снова готовился встречать детей. (11)Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворецпионеров ждёт нас! » (12)06 этой но*»ости нельзя было узнать ни из газет, нииз сообщений по радио. (13)Дворец пионеров был помечен на гитлеровскихкартах как военный объект. (14)Как были помечены и Эрмитаж, и Русскиймузей. (15)Из района в район, из дома I» Д ° м передавали как пароль: «Собратьсяв назначенный час. », и по улицам осаждённого города двигались дети - такначался подвиг педагогов и воспитанник08 ленинградского Дворца пионеров. (16)Дети, конечно, были глубоки потрясены войной. (17)Они видели, какрушатся дома от взрывов, как п*дают в голодном беспамятстве люди. (18)Вера Бородулина потеряла оа^а> Витя Панфилов пережил смертьсемерых родных. (19)В каждом д0ме было горе. (20)Впереди было ещёпочти два года блокады. (21)А в мае 1942 года во Дворце пионеров работали многочисленныекружки - танцевальные, вокальные, фортепьянные, рукоделия, рисования, художественного слова. (22)Искусство помогало детям выжить, но они ещёне знали о его подлинной силе. (23)Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер. (24)Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты итанцевальные костюмы. (25)На палубе корабля играл мелодии ЧайковскогоВитя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина. (26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. (27)3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградскихшкольников. (28)Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда. (29)Прощаясь с детьми, команда построилась. (30)Ребята стали вручать подарки, которые привезли ссобой. (31)Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на грудикоторого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью наградуРодины». (32)Моряки знали цену мужеству. (По Л. Овчинниковой) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказыванияизвестного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языкасвидетельствует, о чём думают люди, а грамматика — как онидумают». Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру изпрочитанного текста, иллюстрирующему лексические играмматические явления (всего 2 примера). Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений илиприменяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинениеВы можете словами Г. Степанова. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. СОЧИНЕНИЕ ЕСТЬ НУЖНЫ ТОЛЬКО ПРИМЕРЫ И АРГУМЕНТЫ! .

Грамматика:Вводные слова употребляются для того, чтобы передать авторское отношение к содержанию высказывания. В предложении №16 с помощью вводного слова"конечно" автор хочет показать нам уверенность в своей речи, что дети были глубоко потрясены войной. Лексика:В предложении №26 словосочетание"смотревших смерти в лицо" употребляется в переносном значении и выражает авторскую мысль о том, что моряки не раз могли погибнуть.

ПОХОЖИЕ ЗАДАНИЯ:

uhschool.ru

Рассуждение о силе духа по тексту Овчинниковой Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки – Нюра и Рая Ивановы (ЕГЭ по русскому)

Сила духа – важнейшее качество, которое делает морально сильным даже физически слабого человека. Она складывается из веры в собственные силы, целеустремленности и стойкости. Душевные силы позволяют человеку преодолевать невзгоды, искать выходы из самых сложных ситуаций и оптимистически смотреть в будущее.

Это свойство характера зачастую проявляется в трудное время. Мудрый Аристотель считал, что силой духа “обладает тот, кто мужественно переносит страдания”.

Такой великой силой славятся наши соотечественники, не раз доказывавшие миру, что русское воинство победить невозможно.

Имеется немало литературных примеров, подтверждающих правоту такого утверждения. Л. Овчинникова повествует о детях, оказавшихся в блокадном Ленинграде. Они пережили страшные бомбардировки, видели “как падают в голодном беспамятстве люди”, многие из ребят лишились родителей. Только несгибаемая сила духа помогла юным героиням пережить этот сложный период. Нюра и Рая потеряли мать, страдали от голода и холода, но они ходили во Дворец пионеров, где вместе с другими детьми занимались творчеством, выступали перед бойцами, отправляющимися на фронт.

Летом 1942-го дети впервые выступали на военном крейсере. Моряки видели в ленинградских школьниках огромную силу духа, чувствовали одухотворенную надежду. Взрослые, которые ежедневно шли навстречу

смерти, не могли сдержать слез, они искренне поражались мужеству ребятишек.

Яркий пример необыкновенной силы духа описал Б. Полевой в “Повести о настоящем человеке”. Истребитель Алексея Мересьева был сбит, сам летчик с раздробленными ногами долго полз через линию фронта. Ноги пришлось ампутировать, но Мересьев не сдался: он научился ходить на протезах, а затем вновь сел за штурвал самолета и продолжал сбивать вражеские самолеты. Сила духа и упорство советского летчика до сих пор вызывают искреннее восхищение.

Таким образом, обладающим силой духа людям под силу преодолеть любые трудности. Они из любой ситуации выходят победителями.

.

ege-essay.ru

1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки Нюра и Рая Ивановы. (2)Впервые после долгой блокадной зимы oни отправились пешком с

Начало формы
(1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки – Нюра и Рая Ивановы. (2)Впервые после долгой блокадной зимы oни отправились пешком с Петроградской стороны на Невский проспект, ко Дворцу пионеров. (3)Они обходили перевёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по грудам развалин на тротуарах. (4)3имой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами. (5)Чтобы согреться, сжигали мебель, одежду, книги. (6)Ослабевшую Нюру, до войны солистку знаменитого ансамбля, которым руководил Исаак Осипович Дунаевский, на санках отвезли в детский дом девушки – бойцы отряда противовоздушной обороны. (7)Рая Иванова поступила в ремесленное училище. (8)На исходе первой блокадной зимы их разыскала руководитель студии Р.А. Варшавская. (9)Как и другие работники Дворца пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев. (10)До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.

(11)Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец пионеров ждёт нас!» (12)Об этой новости нельзя было узнать ни из газет, ни из сообщений по радио. (13)Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. (14)Как были помечены и Эрмитаж, и Русский музей.

(15)Из района в район, из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час...», и по улицам осаждённого города двигались дети – так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров.

(16)Дети, конечно, были глубоко потрясены войной. (17)Они видели, как рушатся дома от взрывов, как падают в голодном беспамятстве люди. (18)Вера Бородулина потеряла отца, Витя Панфилов пережил смерть семерых родных... (19)В каждом доме было горе. (20)Впереди было ещё почти два года блокады...

(21)А в мае 1942 года во Дворце пионеров работали многочисленные кружки: танцевальные, вокальные, фортепьянные, рукоделия, рисования, художественного слова. (22)Искусство помогало детям выжить, но они ещё не знали о его подлинной силе.

(23)Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер. (24)Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы. (25)На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина. (26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. (27)3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников. (28)Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда. (29)Прощаясь с детьми, команда построилась. (30)Ребята стали вручать подарки, которые привезли с собой. (31)Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины». (32)Моряки знали цену мужеству.

 (По Л. Овчинниковой)*

 

* Л. Овчинникова – современная российская писательница.

 

Укажите ошибочное суждение.
    1)  В слове ДВОРЦУ все согласные звуки имеют пару по мягкости.
    2)  В слове ПОДВИГ последний звук – [к].
    3)  В слове МАЯ четыре звука.
    4)  В слове ШКОЛЬНИКОВ мягкость согласного [л’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак) .
Конец формы

 

Начало формы

 
    1)  Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Б.Н. Головина: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?» Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Б.Н. Головина.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    2)  Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Моряки знали цену мужеству».

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    3)  Как Вы понимаете значение словосочетания СИЛА ДУХА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое сила духа», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, авторой – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Конец формы

 

Начало формы

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Об этой новости нельзя было узнать ни из газет,(1) ни из сообщений по радио. Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. Как были помечены и Эрмитаж,(2) и Русский музей.

Из района в район,(3) из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час...»,(4) и по улицам осаждённого города двигались дети – так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров.

Конец формы

 

Начало формы

Из предложений 1–4 выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
Конец формы

 

Начало формы

Укажите количество грамматических основ в предложении 25. Ответ запишите цифрой.
Конец формы

 

Начало формы

Замените словосочетание «палуба корабля» (предложение 25), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связьюсогласование. Напишите получившееся словосочетание.
Конец формы

 

Начало формы

Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
    1)  Рая Иванова училась в ремесленном училище.
    2)  Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект.
    3)  Летом 1942 года воспитанники Дворца пионеров выступали на военном крейсере.
    4)  Рая и Нюра Ивановы предложили руководителю студии Р.А. Варшавской собрать детей во Дворце пионеров.
Конец формы

 

Начало формы

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
    1)  Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект.
    2)  До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.
    3)  Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки – Нюра и Рая Ивановы.
    4)  Впереди было ещё почти два года блокады...
Конец формы

 

Начало формы

Замените книжное слово «питомцы» из предложения 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Конец формы

 

Начало формы

Выпишите грамматическую основу предложения 26.
Конец формы

 

Начало формы

Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «подлинная» (предложение 22).
    1)  настоящая
    2)  достоверная
    3)  точная
    4)  естественная
Конец формы

 

Начало формы

Среди предложений 26–32 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Конец формы

 

Начало формы

Из предложений 6–10 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от имён существительных с помощью суффиксов -ОНН-, -ЕНН-, пишется НН».
Конец формы

 

Начало формы

Среди предложений 23–27 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
Конец формы

 

Начало формы

Укажите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
    1)  трамвай
    2)  тротуар
    3)  солистка
    4)  квартира

him.na5bal.ru