Наблюдение за смородиной. Журавли летят курлычут шлют последнее прощай за собою лето кличут


А.Лившиц - Детские песни - тексты и ноты

Мы сами украсили сад Слова А. Кузнецовой

Мы сами украсили сад Цветами, флажками, гирляндами. Повсюду букеты стоят, Все комнаты стали нарядными.

Так стало уютно у нас, Так стало красиво и празднично. Мы вместе встречаем сейчас Наш праздник великий и радостный!

Песенка лягушат Слова Н. Полянской

Зеленеет трава, Просыхает песок, Вот желтеет цветок, — Наступает весна. Наступает весна, Нам теперь не до сна, На болотце своем Во все горло поем: —Ква, ква, ква, ква, ква!

Если в чаще ветвей Запоет соловей, Голоса лягушат Соловья заглушат. Вы послушайте нас, И река, и трава, Мы поем в первый раз: —Ква, ква, ква, ква, ква, ква!

Чешу, чешу волосыньки Слова народные

Чешу, чешу волосыньки, Расчесываю косыньку.  Расти, коса, до пояса, Не вырони ни волоса, Расти, коса, до пояса, Не вырони ни волоса,

Расти, коса, не путайся, Дочка, маму слушайся! Чешу, чешу волосыньки, Расчесываю косыньку, Расти, коса, до пояса, Не вырони ни волоса!

За грибами Слова народные

— Ножки, ножки, где вы были? — За грибами в лес ходили. — А вы, ручки, работали? — Мы грибочки собирали. — А вы, глазки, помогали? — Мы искали да смотрели, Все пенечки оглядели. Вот и Ванечка с грибком, С подосиновичком.

Светит, светит солнышко Слова А. Кузнецовой

Светит, светит солнышко, Мы сажаем зернышки, Засыпаем их землей, Поливаем их водой.

Светит, светит солнышко, Прорастают зернышки: Под землею — корешки, Над землею — стебельки.

Светит, светит солнышко, Проросли все зернышки, Встали травкою густой — Пахнет в комнате весной.

Пахать пора Слова П. Воронько

Вешний день — пахать пора. Вышли в поле трактора. По холмам идут горбатым, Их ведут отец мой с братом. Я вдогонку им спешу, Покатать меня прошу.

Я вдогонку им спешу, Покатать меня прошу, А отец мой отвечает: «Трактор пашет, не катает. Погоди-ка, подрастешь — Сам такой же поведешь».

Зайца испугались Слова П. Воронько

Мы ходили по грибы — Зайца испугались. Схоронились за дубы, Растеряли все грибы, А потом смеялись: Зайца испугались! Зайца испугались!

Осенью Слова М. Ивенсен

Ночи стали длинными, Осень подошла, Стайки воробьиные  Грустно ждут тепла.  Прыгают под окнами, Просят: «Приюти!» Дождик льет потоками, Крошки не найти.

Ох ты, горе-горюшко! Как на свете жить? Ох, не сохнут перышки, Негде их сушить!. Солнышко неласково, Ветер — ледяной. После дня ненастного Снова дождь ночной.

Зимняя пора Слова А. Кузнецовой

Лужи, словно в серебре,— Лед на них не тает, Стайка ярких снегирей  По двору летает.  Ну-ка, в руки молотки, Гвозди и рубанки: Скоро зимние деньки —  Нужно сделать санки.

Скоро снежная пора, Снег повалит скоро, И тогда среди двора Мы построим гору. Обольем ее водой, Подождем немножко, И скует мороз седой Скользкую дорожку.

Друг за другом по горе В санках понесемся. Приходи, зима, скорей,— Ждем мы — не дождемся!

Полька Слова М. Ивенсен

1. Хор: Сколько здесь ребят вокруг, Сколько здесь друзей, подруг, — Спляшем польку, встанем в круг — Кто плясать умеет!

Соло: Хвастаться не буду, Я пляшу не худо, И польку. нисколько. не хуже всех!

Хор: Ха-ха-ха, не так, не так! Ах, какой же ты чудак! Пляшешь польку, как медведь, На тебя смешно глядеть!

2. Хор: Громче, музыка, звени, Снова, Коля, ты начни, Нашу честь не урони, — Ну-ка, постарайся!

Соло: Ясно, что вторично Я спляшу отлично, Но только. позволь-ка. опять не так?!

Хор: Ах, какой печальный факт, Снова ты вступил не в такт, Коля, ты подводишь нас, — Ну, начнем в последний раз.

3. Хор: Коля, жалко нам тебя, Говорим тебе любя. Не срами ты, друг, себя, — Спляшем без тебя мы!

Соло: Должен я открыться, Должен повиниться, Постольку. поскольку. я все шутил!

Хор: Ай да Коля, вот танцор! Все шутил он до сих пор, Польку пляшет лучше всех, — Вот заслуженный успех!

Балалайка Слова Н. Найденовой

Сам я балалаечку смастерил, Лаком балалаечку я покрыл. Балалаечка, играй, Всех танцоров собирай! Три-ли-ли да трень да брень, Мне играть не лень!

Вышел с балалайкой я на лужок, Прибежал тут Ванюшка мой дружок. Ходят ноги ходуном, Ну-ка, Ванюшка, начнем: Три-ли-ли да трень да брень, Мне играть не лень!

Вот позвал я Ванюшку в детский сад, Думал — позабавим мы там ребят. Мы приходим в детский сад, А ребята крепко спят. Трень да брень да три-ли-ли, Поздно мы пришли.

Взял я балалаечку и — назад, — Тише, тише, Ванюшка, дети спят, Завтра утром мы придем, Хороводы заведем. Три-ли-ли да трень да брень, Мне играть не лень!

Ой, ду-ду! Слова народные

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, Потерял пастух дуду, А я дудочку нашла, Пастушку ее дала. «На-ка, милый пастушок, Поспеши ты на лужок.

Там бурёнушка лежит, На телят она глядит, А домой-то не идет, Молока нам не несет, — Надо кашку нам варить, Кашкой Сашеньку кормить».

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, Потерял пастух дуду. Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Ой, ду-ду!

На лугу Слова А. Пожаровой

Звенит живая песенка Веселых бубенцов.  Идут буренки пестрые  Вдоль солнечных лугов.  Несется с лаем радостным Заботливый Дружок,  На дудочке-свистулечке Играет пастушок.

Над речкой ива свесила Зеленую листву. Телята скачут весело В росистую траву. А ягодка медвяная Тайком, из-под листка, Зарделась, вся румяная. И манит пастушка.

У дятла долгоносого Работа на суку. Из рощицы березовой Послышалось: «Ку-ку!» Идут-бредут буренушки Вдоль солнечных лугов, И льются звоны тонкие Певучих бубенцов. Динь-динь! Динь-динь! Динь-динь-динь-динь!

Подружки Слова Н. Саконской

Накрылись две подружки Резиновым плащом, Две пары быстрых ножек Мелькают под дождем. Под мокрым капюшоном  Видны издалека Четыре синих глаза — Четыре василька.

Две пестрые косынки На русых волосах, Лукавые смешинки В прищуренных глазах. Вода уже стекает За ворот в три ручья, Подружкам не хватает Короткого плаща.

А им и горя мало, Промокнут: ну и что ж? У них такая дружба — Водой не разольешь!

Журавли Слова М. Познанской

Журавли летят, курлычат, Шлют последние «прощай!»  За собою лето кличут, Улетают в теплый край.

Жалко мне лесных полянок И журавликов моих, Только я скучать не стану, А весною встречу их.

Снеговая баба Слова А. Ладонщикова

Отшумели злые вьюги, Стала ночь короче дня. Тёплый ветер дует с юга, Капли падают, звеня. Солнце, землю согревая, Гонит с нашей горки лед. Тает баба снеговая И ручьями слезы льёт.

Колокольчик Слова А. Кузнецовой

На опушке у берез Колокольчик синий рос. Он раскрылся поутру И качнулся на ветру.

Перед ним толпятся пчелы, Шмель залез в него тяжёлый. Колокольчик им дает Свой душистый сладкий мед.

Тележка Слова М. Познанской

Славную тележку смастерил я сам:  У нее четыре круглых колеса.  У нее четыре круглых колеса.

Сел я на тележку, натянул вожжу. Брат меня катает, я его вожу. Брат меня катает, я его вожу.

Почему цапля стоит на одной ноге Слова П. Воронько

Сшила цапля башмаки, Ни малы, ни велики. Не искала цапля броду, Чапу-лапу прямо в воду. «Полюбуйтесь, кулики, На подметки, каблуки!»

А пока она хвалилась, Обувь с ног ее свалилась. Утонул один башмак, А другой в воде размяк. «Полюбуйтесь, кулики, На подмётки, каблуки!»

Цапля ногу поднимает — Ничего не понимает, И весь день среди ракит На одной ноге стоит. «Полюбуйтесь, кулики, На подметки, каблуки!»

Крепко за руки взялись Слова А. Кузнецовой

Крепко за руки взялись.  Встали друг за другом, В легком танце понеслись Шумным, пестрым кругом.

Муравей со стрекозой. Пудель с Буратино, Семь козлят с большой козой, Карабас с Мальвиной.

С журавлем коварный лис Дружно мчатся в пляске — Здесь сегодня собрались Все живые сказки.

Полон смеха светлый зал, В нём весь день веселье — Кто как мог, так и сплясал Под нарядной елью!

Читайте тексты в сборнике...

 

 

ale07.ru

Дидактическая игра «Помнишь ли ты эти стихи?».

Поиск Лекций

Цель: развитие памяти, внимания, речевой активности.

Ход игры: педагог читает отрывки из стихотворений знакомых детям. Дети должны произносить пропущенные слова.

Где обедал воробей?

В зоопарке у... (зверей).

Вы не стойте слишком близко:

Я (тигренок), а не (...).

Ветер по морю (...)

И (...) подгоняет. И т. д.

Дидактическая игра «Подскажи словечко».

Подвижная игра «Замри».

Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

Ход игры: Все должны передвигаться по площадке а по команде ведущего «Раз, два, три, замри» - остановиться Произнося эти слова, воспитатель показывает детям одну из карточек со схематическим изображением позы человека. Ребята должны замереть в той же позе. Тот, кто примет неправильную позу, выбывает из игры.

Подвижная игра «Жадный кот».

Труд на участке:приведение в порядок участка, уборка му­сора и опавших листьев.

Прогулка 5: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ НА УЧАСТКЕ, ЗА ОТЛЕТОМ ПТИЦ

Цель: выявить особенности приспособления птиц к сезо­нам; установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям.

- Птиц стало меньше, улетели скворцы и ласточки. На уча­стке гости - воробьи, вороны, голуби. Рассмотрите их внешний вид. Какие из них охотнее клюют тот или иной корм. На голых ветках деревьев можно увидеть опустевшие гнезда птиц, кото­рые летом трудно отыскать. Рассмотрите их. Гнезда ворон большие и находятся на высоких деревьях, высоко в ветках, так что их почти не видно было в листве, гнезда воробьев в основ­ном находятся на высоких кустарниках, они значительно мень­ше вороньих. Гнезда сделаны из различных веточек и палочек, сплетенных и сложенных в виде полушария.

Прислушайтесь к голосам птиц. Дети замечают, что их голо­сов не слышно. Птицам нечего есть, они улетают на юг, где мно­го тепла и корма. У этих птиц нет теплого подпушка под перья­ми для защиты от зимних холодов и снега. Посмотрите на кося­ки перелетных птиц. У разных птиц форма стаи разная. На­зовите перелетных птиц (воспитатель помогает).

Приметы: птицы запели в дождь - к ясной погоде; воробьи в ненастную погоду весело чирикают - к ясной погоде.

Поговорки и пословицы: и птица чует, что холод будет; гуси летят — зимушку на хвосте тащат.

Стихотворение.

ЖУРАВЛИ

Журавли летят, курлычут,

Шлют последнее «прощай».

За собою лето кличут,

Забирают в теплый край.

Жалко мне цветных полянок

И журавликов моих!

Только я тужить не стану,

А весною встречу их.

М. А. Познанский

 

Снится ночью червяку

чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла...

А кого червяк боится? Угадали?

Это... (птица).

 

Дидактическая игра «Что это за птица?».

Цели: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспиты­вать заботливое отношение к птицам.

Ход игры: Дети делятся на 2 подгруппы. Дети одной под­группы описывают птицу, а другой - должны угадать, что это за птица. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы за­дает другая подгруппа.

Дидактическая игра «Знаешь ли ты...».

 

Цели: обогащать словарный запас детей названиями жи­вотных; закрепить знание моделей.

Заранее нужно подготовить фишки. Воспитатель выклады­вает в первый ряд - изображения зверей, во второй - птиц, в третий - рыб, в четвертый - насекомых. Играющие поочеред­но называют сначала зверей, затем птиц и т. д. и выкладывают при правильном ответе фишку в ряд. Выигрывает выложивший больше фишек.

Подвижная игра «Воробушки».

Цели: активизация звука [ч] в звукоподражании; развитие ловкости.

Ход игры: Дети (воробушки) сидят на скамейке (в гнез­дышках) и спят. На слова педагога: «В гнезде воробушки живут и утром рано все встают», дети раскрывают глаза, громко гово­рят: «Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик! Так весело поют».

После этих слов дети разбегаются по участку. На слова педа­гога: «В гнездышко полетели!» - возвращаются на свои места.

Подвижная игра «Жуки».

Цель: развитие ритмичной, выразительной речи и коорди­нации движений.

Ход игры: Дети (жуки) сидят в своих домах (на скамейке) и говорят: «Я жук, я жук, я тут живу, жужжу, жужжу: ж-ж-ж».

По сигналу педагога «жуки» летят на поляну. Там они лета­ют, греются на солнышке и жужжат: ж-ж-ж. По сигналу «Дождь» «жуки» летят в домики.

Труд на участке:помощь дворнику в уборке территории.

Прогулка 6:НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ

Цели: обобщать первичные представления об осени; учить составлять описание состояния погоды.

Воспитатель, собрав детей, предлагает посмотреть на небо и сказать, что на нем - солнце, облака или тучи. Спрашивает, какое солнце (яркое, слепящее, теплое, желтое, лучистое), какое небо (голубое, высокое). Сам делает вывод: «погода сегодня солнечная, сухая, теплая». Затем обращает внимание на ветер, просит посмотреть на деревья - качаются ли ветки, в какую сто­рону наклоняются. Делает вывод: «Погода сегодня ветреная

(безветренная, тихая). Еще она теплая, поэтому мы с вами легко одеты, только кофты и свитера поверх платьев и рубашек».

Приметы:днем жарко, ночью прохладно - к хорошей пого­де;сырое лето и теплая осень - к долгой зиме.

Поговорки и пословицы:в октябре на одном часу и дождь, и снег; сентябрь пахнет яблоком, октябрь - капустой.

Стихотворение.

Осень

Все быстрее облетают клены,

Все темнее низкий свод небес,

Все виднее, как пустеют кроны,

Все слышнее, как немеет лес,

И все чаще прячется во мгле

Солнце, охладевшее к земле.

И. Мазнин

 

poisk-ru.ru

Наблюдение за смородиной

Прогулки в детском садике

Цель: продолжать знакомить с ягодным кустарником черной смородины. Ход наблюдения

Растет в саду Смородины куст. К нему пойду, Попробую на вкус Ягодку черную, Соком полную. Ягодка гладкая, Ты уже сладкая? Коли поспела — Возьмусь за дело: Туесок принесу, С веток стряхну росу, Стану ягодки срывать, На варенье собирать.

Ягоды смородины похожи на маленькие черненькие шарики. Смородина — многолетний кустарник, у него разные листья. Весной на кустах смородины раскрываются цветы, похожие на маленькие колокольчики. Смородина зацветает в саду раньше других ягодных культур. Созревают ягоды смородины в июле. Вкусные, кисло-сладкие, сочные. Самый стойкий витамин С. Ягоды и листья смородины обладают целебными свойствами. Душистые листья смородины кладут в маринады и соления, добавляют их при засолке огурцов, помидоров, грибов и капусты.

Воспитатель задает детям вопросы.

Как выглядят ягоды смородины?

Какого цвета бывают ягоды?

Какие полезные вещества содержатся в ягодах смородины?

Какие сорта смородины вы еще знаете? Исследовательская деятельность

Найти отличия смородины от шиповника (сравнение листьев, стебля, плодов).

Трудовая деятельность

Помощь взрослым в уходе за кустарником, произрастающим на участке.

Цель: формировать умение и желание работать сообща.

Подвижная игра

Перебежки.

Цель: учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться.

Индивидуальная работа

Упражнение на развитие равновесия.

Цель: учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно.

Наблюдение за перелетными птицами

Цели: расширять представления о перелетных птицах;

воспитывать познавательный интерес к птицам. Ход наблюдения

Птицы на юг улетают: Гуси, грачи, журавли. Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали. М. Ивенсен

Воспитатель проводит с детьми беседу, задает вопросы.

Как изменилась жизнь птиц с приходом осени? (Корма для птиц становится все меньше, начинает холодать — птицы собираются в стаи, пробуют свои силы и тренируют птенцов, готовят их к отлету.)

Расскажите о своих наблюдениях за поведением птиц летом и осенью. (Летом для птиц достаточно корма, они выводят и вскармливают птенцов. А осенью птицы ведут себя беспокойно, собираются в стаи и летят в теплые края.)

Что происходит осенью с кормом для птиц? (Корма для птиц становится все меньше и меньше; сначала пропадают насекомые, затем увядают растения, уменьшается количество плодов и семян)

Подумайте, с чем связаны сроки отлета насекомоядных и зерноядных птиц осенью? (Насекомоядные птицы улетают раньше, чем зерноядные, так как исчезают насекомые, и птицам нечем уже питаться; затем улетают те птицы, которые едят плоды, семена, зерно.)

Почему осенью птиц становится мало? (С конца августа птицы начинают улетать на юг, так как холодает, и исчезают насекомые.)

Как птицы готовятся к отлету? (Собравшись в стаи, они стремительно носятся в воздухе, упражняясь перед дальним полетом.)

Назовите первый признак приближения осеннего перелета птиц. (Усиливается гомон птиц, они собираются в стаи.)

Какие птицы позже всех улетают на юг? (Утки, гуси — водоплавающие, улетают последними , так как пока водоемы не замерзли, им есть чем питаться.)

Знаете ли вы, как выстраиваются птицы при перелете на юг? (Во время перелета птицы придерживаются определенного порядка. Так им удобней и легче лететь. Журавли летят клином — углом. Цапли и гуси — шеренгой. Утки выстраиваются в линию (друг за другом), некоторые стаи уток летят в виде пологой дуги, а мелкие — насекомоядные птицы — летят скученной стаей.)

Предложить детям собраться вместе для перелета: построиться клином, прямой линией и т.д.

Видели ли вы отлет журавлей осенью? (Они летят углом, двумя расходящимися назад рядами, с длинными вытянутыми шеями, громко курлыча. Иногда удается увидеть, как передовой журавль — вожак — меняется местами со своим соседом. Один из них подлетает под другого и занимает его место.)

Журавли летят, курлычут. Шлют последнее прощай. За собою лето кличут, Забирают в теплый край.

Исследовательская деятельность

Предложить детям рассмотреть карточки-схемы, на которых изображены: угол, прямая линия, пологая дуга, хаотично, скученно расположенные точки. Дать ответ, к какому виду птиц относится каждая карточка-схема.

Трудовая деятельность

Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.

Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Подвижные игры

Гуси-лебеди.

Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания.

Найди свой дом.

Цели: развивать физические качества — быстроту, ловкость;

совершенствовать ориентировку в пространстве. Индивидуальная работа

Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля).

Цель: развивать двигательную активность.

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать учить определять силу ветра;

расширять знания детей о неживой природе. Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Летит без крыльев и поет, Прохожих задевает, Одним проходу не дает, Других он подгоняет. (Ветер.)

Как образуется ветер? (Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Такое передвижение воздуха создает ветер.)

Какие бывают ветры по силе? (Сильные и слабые.)

Как называются сильные ветры? (Ураган, тайфун, смерч.)

Сегодня есть ветер? Какой он по силе? Исследовательская деятельность

Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер — оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.)

Как определить силу ветра? (С помощью бумажки и секундомера.)

Как определить с какой стороны дует ветер? (С помощью компаса: если с севера — холодный , если с юга — теплый.)

Трудовая деятельность

Уборка участка от веток и камней.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Подвижные игры

Коршун и наседка.

Цели: учить слушать команды воспитателя;

развивать внимание. Ветер.

Цели: закреплять представления о связях в природе;

учить внимательно слушать команды воспитателя. Индивидуальная работа

Упражнение с мячом.

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Наблюдение за ивой осенью

Цель: расширять знания о разновидностях ивы (верба, ракита, лоза и др.). Ход наблюдения

Плыви, плыви, листочек золотой, Вниз по реке, как маленький кораблик. Работу отложу, поставлю грабли К стволу ветлы, склоненной над водой, И побреду, кораблик, за тобой.

Воспитатель задает детям вопросы.

Как выглядит ива?

Какие у нее ветки и листья?

Где чаще растут ивы? (По берегам реки.)

Какие вы знаете разновидности ивы? (Верба, ракита, ветла, лоза.)

Что дает ива людям? (Из ее веток плетут корзины.) Исследовательская деятельность

Рассмотреть через лупу листья ивы. Чем они покрыты? (Светло-серым налетом.)

Трудовая деятельность

Сбор листьев для изготовления поделок

Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки.

Подвижные игры

Перелет птиц, Охотники и звери.

Цели: упражнять в беге через разные препятствия;

развивать ловкость. Индивидуальная работа Прыжки со скакалкой.

Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах.

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. Ход наблюдения

Сам в кабину не могу я залезть пока. До чего же велико колесо грузовика. В кузов даже заглянуть не удастся мне, Посмотреть, что там хранится в кузове на дне. А в кабине виден руль, дверца на замке. Но унес ключи шофер на своем брелке. Подожду его чуть-чуть — у него обед, Может быть, меня прокатит, а быть может, нет.

В. Мирясова

Воспитатель задает детям вопросы.

Для чего люди используют грузовые автомобили? (Чтобы перевозить различные грузы.)

К какому виду транспорта относится автомобиль, если он перевозит грузы? (К грузовому транспорту).

Назовите другой грузовой транспорт, который вы знаете. (Бывают грузовые самолеты, вертолеты, товарные поезда, грузовые пароходы, большие грузовики-самосвалы.)

На какой пвет светофора едут автомобили? (На зеленый.)

Как называется профессия человека, который управляет автомобилем? (Водитель, шофер.)

Сколько цветов у светофора? (Три: красный, желтый, зеленый.)

Трудовая деятельность

Уборка опавших листьев. Цели: приучать доводить начатое дело до конца;

воспитывать аккуратность, ответственность. Подвижные игры

Защити товарища, Стой — беги. Цели: упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками;

учить действовать по сигналу;

развивать ловкость. Индивидуальная работа Ходьба по бревну.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие.

Наблюдение за брусникой

Цель: продолжать знакомство с ягодным кустарником — брусникой.

Ход наблюдения

Гибкий стебель повилики Ствол обвил, как поясок. Алой ягоды брусники Н абрала я туесок. Пусть она и горьковата, Но моченая вкусна! Мхов и хвои ароматов Э та ягода полна.

Повилика — растение без листьев и корней, обвивающее своими листьями другое растение.

В сентябре в лесах появляются сочные, сладкие, крупные ярко-красные ягодки, вобравшие в себя лесные ароматы мхов и хвои. В мае—июне на ветках брусники расцветают мелкие бело-розовые цветочки, собранные в кисти по четыре и восемь цветков. Кисти цветов брусники выглядят поникшими, потому что они под тяжестью раскрывшихся бутонов никнут к сырой земле.

Воспитатель задает детям вопросы.

Как выглядят ягоды брусники?

Как выглядит растение брусника?

Почему это растение называется вечнозеленым?

Какие полезные вещества есть в ягодах брусники?

Что можно приготовить из ягод? Исследовательская деятельность

Сравнить листья брусники с листьями клюквы.

Сравнить ягоды брусники и клюквы.

Трудовая деятельность

Поливка песочного дворика.

Цель: оказывать помощь детям младшей группы.

Подвижная игра

Мяч капитану.

Цели: учить принимать в игре разнообразные движения с мячом, согласовывать свои действия с действиями партнера;

воспитывать коллективизм. Индивидуальная работа Перестраивание в колонну по двое.

Цель: способствовать выработке хорошей осанки.

www.vospityvaem.ru

Сценарии осенних праздников в детсаду 2013 - 6 Мая 2013

Составитель сценария: Цой Ольга Леонтьевна, г. Чебоксары.

Роли: Ведущий

Осень

Простуда

Под веселую музыку дети с листочками входят в зал за воспитателем и встают полукругом

Вед.: Солнышко усталое,

скупо греешь ты!

Жёлтые да алые

Кружатся листы.

В шелесте да в шорохе

Наш осенний сад,

На дорожках ворохи

Пёстрые лежат.

Песня-танец с листочками

(По окончании песни дети садятся на стульчики.)

Вед.: (собирает листья) Давайте листочки в букет соберем,

Об осени нашей стихи мы прочтем.

(дети выходят читать стихи)

1 реб.: Если дождик бьёт в лицо,

ветер треплет деревцо,

тучи по небу плывут –

это осенью зовут.

2 реб.: Бродит в роще листопад

по кустам и кленам.

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

3 реб.: Соберем из листьев веер

Яркий и красивый,

Побежит по листьям ветер

Легкий и игривый.

4 реб.: И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит, лета больше нет,

Осень наступает.

Вед.: Молодцы, ребята! Какие хорошие стихи об осени вы прочитали. Похлопаем им!

(За дверью кто-то громко аплодирует)

Вед.: Ой, кто это так громко хлопает? Кто там за дверью прячется?

Заходи, не робей,

С нами будет веселей.

(Под музыку входит Осень)

Осень: Здравствуйте, ребята.

Я – Осень золотая,

Взгляните на меня,

В наряде золотистом

Я в гости к вам пришла.

Я рада, что мы снова вместе.

А вы знаете про осень песни?

Вед.: Конечно, милая Осень. Ребята тебя ждали и приготовили тебе красивую песню.

Песня про осень

Осень: Как красиво вы поете,

Вашей песне рада я,

А вы знаете, что осень –

Время сбора урожая?

Вед: Ну, конечно. Ребята, урожай каких овощей убирают осенью?

(Ответы детей)

(В это время детям-участникам надевают шапочки овощей, Тане – косынку, козлику - рожки)

А сейчас ребята покажут тебе, дорогая Осень, что случилось с девочкой Таней.

Однажды мама послала свою дочку Таню в огород собрать разных овощей к обеду. И вот что произошло в огороде.

Сценка "ТАНЯ И ОВОЩИ" Выходит Таня. В руках у нее корзинка. Таня оглядывается по сторонам.

Таня. Посылает меня мама в огород, И капуста, и морковка тут растет. Но каких нарвать, не знаю, овощей Для салата, винегрета и для щей?

Как мне только разобраться и узнать,

Что мне надо для обеда собирать?

Кто бы в этом трудном деле мне помог?

Где морковка, где капуста, где лучок?

Морковка. Я — красная девица, зеленая косица! Собою я горжусь и для всего гожусь! И для сока, и для щей, для салатов и борщей, В пироги, и винегрет, и... зайчишкам на обед!

Капуста. Я бела и сочна, я полезна и вкусна! Стою на толстой ножке, скрипят мои одежки.

Зеленый лук. Говорят, я горький, говорят, несладкий! Стрелочкой зеленой я расту на грядке. Я полезный самый, в том даю вам слово! Лук зеленый ешьте — будете здоровы!

Свекла. Я кругла и крепка, темно-красные бока, Свекла молодая, сладкая такая! Я гожусь на обед, и в борщи, и в винегрет!

Картошка. Я — картошка, загляденье, Я — картошка, объеденье! Крах-ма-ли-ста! Да раз-ва-ри-ста! Без меня — нет, нет, — не получится обед!

Выходит Козел, трясет бородой, угрожая рогами.

Козел. Не дам я морковки, не дам огурцов, За каждый кочан я сражаться готов! Ме-е-е...

Все овощи. Защити нас, Таня, защити, От козла рогатого спаси!

Прогони ты его поскорей,

Пусть идёт дорогою своей!

Таня берет хворостину и грозит Козлу.

Таня. Ты, козел-козлище, зеленые глазища, Уходи, уходи, огороду не вреди!

Не стучи ногами, не крути рогами!

Уходи, уходи, огороду не вреди! Вот я тебя!

Козел убегает.

Овощи. Спасибо, спасибо, большое спасибо! Мы выгнать козла без тебя не смогли бы!

Капуста. Вот капусты кочан (протягиваете Тане).

Морковь. Вот морковки пучок!

Огурец. Вот душистый огурчик!

Лук. Вот свежий лучок!

Свекла. Вот свекла!

Картошка. А вот и картошка!

Все. Мы все поделились с Танюшей немножко.

Осень: Какая интересная история!

Вед: Осень - славная пора,

Урожай собирать помогай, детвора!

Песня «Мы корзиночки несем»

Осень: Да, хорош наш урожай! Молодцы, ребята.

А теперь отгадайте мою загадку:

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко,

Ведь, правда, вкусная…(картошка)

Осень: Сейчас мы поиграем и посмотрим, кто из вас быстрее уберет урожай картофеля.

Но собирать картофелины вы будете не руками, а ложкой (объясняет правила игры)

Игра «Перенеси картошку в ложке»

(2 чел. каждому по 4-5 картофелин. На расстоянии – по корзинке, куда нужно перенести в ложке картошку)

Осень: А теперь, ребятки, отгадайте еще загадку:

За ботву, как за верёвку,

можешь вытянуть (морковку)

Сейчас мы посмотрим, кто быстрее привезет морковку (объясняет правила игры)

Игра «Перевези урожай»

(2 команды по 4 чел. По сигналу первый участник бежит в «поле» (обруч, внутри которого лежат 4 морковки),

держа за веревочку игрушечную грузовую машину. Добежав до поля, кладет одну морковку в кузов и везет ее «домой»,

там кладет морковку в корзинку и передает веревочку грузовика следующему игроку. Чья команда быстрее перевезет весь урожай)

Осень: Хороша была забава,

Веселились мы на славу.

А теперь на празднике нашем

Полечку мы весело спляшем!

Полька «Добрый жук»

Осень: Молодцы, ребятки!

Для вас ещё одна загадка:

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка).

Осень: Молодцы, отгадали!

А теперь вставайте

Да зайку выбирайте.

Будем мы сейчас играть,

Зайке дружно подпевать.

Песня-игра "Ты куда, серый зайчик"

(Осень хвалит детей. Дети садятся на стульчики)

Вбегает Простуда

Простуда: Здравствуйте, детишки! Я – Простуда. Пришла вас проведать.

Наступают холода,

Без меня вам – никуда!

Помогу вам заболеть,

И покашлять, посопеть.

Вед: Мы тебя, Простуда, не звали. Уходи от нас. Ребята с тобой дружить не хотят.

Пр: Как не хотят? Куда ж они от меня денутся!

Вед: Ребята знают, что делать, чтобы не простудиться, правда, ребята?

Дети: Да!

Вед: Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы не простудиться холодной осенью?

Дети: Тепло одеваться, играть в подвижные игры, не стоять на месте, закаляться, делать зарядку, не кричать на холодном воздухе, не мочить ноги и т.д.

Пр: (насмешливо) Ну, знают они, ну и что? Мне Осень поможет, дождик пришлет. Промокнете да простудитесь.

Осень: Ну, Простуда, ты зря на меня надеешься! Ребята у нас ловкие, под дождик не попадут. Сейчас сама убедишься.

(Дети встают в круг. Одному из детей Осень дает палочку-султанчик «дождик»)

Песня «Дождик»

(После окончания песни ребенок водящий выбегает на середину и громко произносит:

Кто под дождик попадет,

Тот сейчас домой пойдет.

Дети убегают на стульчики, «Дождик» пытается «намочить» детей)

Осень: Видишь, Простуда, какие ловкие у нас ребята. Убежали от дождя.

Пр: Подумаешь! Пойдут гулять, ноги в лужах намочат и простудятся.

Осень: А на что сапожки, а на что галошки?

1 реб. Осень тучки принесла

Жарким дням на смену.

Новые галошки

На ноги надену.

2 реб. Новые галошки

Обновить нам нужно.

Мы в галошах новых

Побежим по лужам.

Осень: У меня как раз есть пара новых галош. Сейчас мы с ними поиграем. (Объясняет правила игры)

Игра «Обеги лужу в калошах»

Пр: А все-таки я уверена, что ребята со мной подружатся. Вот есть у меня знакомая курочка, вот она со мной подружилась.

Вед: Знаем, знаем мы эту курочку, из-за тебя она заболела. Только зря радуешься, вылечили ее, больше она с тобой водиться не будет.

Вот послушай, сейчас ребята об этом споют.

Песня «Заботливый петушок»

Вед: Поняла, Простуда, никому ты здесь не нужна, никто из ребят болеть не хочет, правда, ребята?

Дети: Да!

Пр: Нет, от вас я не уйду,

Насморк и кашель к вам приведу.

Вед: Пора нам, ребята, прогнать Простуду, а то сама она не уйдет.

Она очень боится закаленных ребят, а стать закаленным и сильным помогает зарядка.

Становитесь по порядку,

Начинаем мы зарядку.

Игра «Повтори движение»

(Под музыку дети повторяют движения за Вед. По окончании игры садятся на стульчики)

Пр: (обиженно) Никто со мной здесь не дружит. Ухожу от вас!

(Уходит)

Осень: Какие молодцы, ребята, прогнали Простуду.

1реб: В небесах высоких тает

Одинокий тонкий луч.

Улетают птичьи стаи,

Прилетают стаи туч.

2 реб: Журавли летят, курлычут,

Шлют последнее «Прощай»,

За собою лето кличут,

Улетают в теплый край.

Песня «Журавушка»

Осень: Какая красивая песня! Да, осенью птицы улетают в теплые края. Но мы грустить не будем:

птицы улетают не навсегда, весной вы их еще встретите. А праздник наш, к сожалению, подходит к концу.

За этот праздник славный

Я вас благодарю,

Вам на прощанье яблоки

Душистые дарю.

(Раздача угощения)

До свидания, друзья,

мне пора в дорогу.

Ждут меня леса, поля:

Дел осенних много.

(Уходит)

konkursy-detyam.ucoz.ru