Лексическая тема "Головные уборы". По дороге в тяпы ляпы шли гуськом четыре шляпы


Валентина Кудрявцева. Тяпы-ляпы – Лучшие Детские Книги

Задорная манера иллюстрирования Бориса Калаушина очень мне близка, поэтому на книги с его рисунками я обращаю особое внимание. Так к нам в дом попала тонкая книжка издательства «Речь» неизвестного мне автора – Валентины Кудрявцевой. И оказалось, что интересны и забавны не только шляпы в сапогах и шустрая мышка на обложке, но и сами стихотворения.

По дорогеВ Тяпы-ЛяпыШли гуськомЧетыре шляпы.

Необычные ассоциации, игра в слова и весёлые происшествия – всё это в легко запоминающихся стихотворениях.

Мы с АлёшкойЕли суп –Прямо в ложкуВыпал зуб.Я со страху побледнел,Я свой зубЧуть-чуть не съел!Но сказал братишка:-Брось за печку мышкам!

Здесь выдуманные машинки делают живые смешинки, а вместо таблеток едят табуретки, поют приветливые песенки из выдуманных слов – всё это так нравится детям, и вот мой сын уже смеётся над курицей, обмакнувшей в чернила лапу, и просит читать с самого начала.

Восемь стихотворений и чудесные неповторимые иллюстрации дарят хорошее настроение, мы уже успели полюбить «Тяпы-Ляпы», присмотритесь к ним и вы.

Ольга Седова, специально для Любимые детские книги: новинки и старинки#лдк_рецензии #лдк_речь

Валентина Кудрявцева. Тяпы-ляпыХудожник: Калаушин Борис МатвеевичИздательство: Речь, 2015 г.[Lab] http://www.labirint.ru/books/479634/?p=11352

icanread.ru

Нужен срочно стих про шляпу для ребёнка в детский сад.

Шляпа В холод не пойдешь в панамке, Нужно что-нибудь теплей. Хороша ты и в ушанке, В шляпке все же ты милей.

Шляпа (В. Степанов) Не спеша на мягких лапах По квартире ходит шляпа - Это кот, усатый кот, В шляпе папиной идет!

Тяпы-ляпы По дороге в Тяпы-Ляпы Шли гуськом четыре шляпы. Шляпу старую с пером Звали дедушкой Петром. Шляпу с ленточкою синей Звали бабушкой Аксиньей. Шляпу с красной ленточкой Звали внучкой Леночкой. Ну, а шляпу с козырьком Звали внуком Игорьком. Тяпы-Ляпы — это дача. Есть у шляп одна задача: Дождик ночью прошумел, В огороде уйма дел. И спешат четыре шляпы Лук полоть, Картошку тяпать. Вот пришли, передохнули, Разом тяпками взмахнули, Вскоре каждая из шляп Стала тяпать: Тяп-тяп-тяп! Валентина Кудрявцева

Лежала у тропинки шляпа – Потерял её растяпа. Была шляпа неплоха. Подбежала к ней блоха. Примерила её и вот – Велика – не подойдет. Шляпу увидал осел – « Заберу её - и всё». Шляпе кажется быть тут – Только уши не дают. Насекомые и звери Приходили шляпу мерить – То мала, то велика; Вот – ничейная пока. Но ворона прилетела, Хозяйским взглядом оглядела, Не стала мерить мучиться – Решив – гнездо получится. Такая она птица – Все в дело пригодится. На данном, на этапе Её птенцы при шляпе.

touch.otvet.mail.ru

стихи-задачки

28     ***Один кузнечик стрекотал,Две бабочки летели,Гуляли вместе три кота,Четыре птички пели.Белок - пять, а может, семь?В них запутался совсем.Слон один, но тянет весомИ на восемь, и а десять.Всех пока пересчитали,Что-то в счёте потеряли.Что?

27

    ***Брату скоро стукнет пять.Я учу его считать,А учиться он не хочет.Тут придумала я штуку.Говорю: давай-ка руку,Будешь зайчиков считать-Раз, два, три, четыре, пять.

Эти пальчики- зайчата.Первый спрятался куда-то.Загибаем пальчик- раз.Сколько их теперь у нас?

Брат ладошку растопырилИ ответил вдруг: - четыре.Молодец. Способный мальчик.Снова загибаем пальчик.

Сколько их теперь - смотри?Брат считает: -раз... два... три...Третий заяц вдруг исчез:Убежал проказник в лес.

Скрылся зайчик наш едва,Брат уже кричит мне: - два!Мы оставили всегоСколько пальцев? -Одного. -А потом и этот зайчикЛёг в кроватку на бочок.Загибаем пятый пальчик,А теперь, что остаётся?Хитро брат глядит, смеётся:- Остаётся... кулачок.

26

***Просят Колю сосчитать,Сколько будет пять да пять.Коля фыркнул: "Пустяки,Это будет... две руки..."

25

***Над рекой летели птицы:Голубь, щука, две синицы,Два стрижа и пять угрей.Сколько птиц? Ответь скорей!

24 Непослушные цыплята

У рябой хохлаткиРазбрелись цыплятки.Трое влезли под лопух-Напугал их злой петух.А четвёртый, самый слабый,Повстречался с толстой жабой.От собаки пятыйСпасся под лопатой.Плачет чёрненький, шестой:-Ноги спутаны травой! -И зовёт упрямо:-Пиу, пиу, мама!    Г.Новицкая  

23 ЖилетЖили-былиу жилетаТри петлии два манжета.Если вместеих считать,Три да два,конечно,пять!Только знаешь,в чём секрет?У жилетанетманжет!   Г.Новицкая 

22

Домик для пальцевЕсть у пальцев домик шерстяной:Каждый палец - в комнатке одной.Сколько пальцев на руках твоих-Столько же и комнаток у них.  21

Семь сорокВ семь сорок ,Утром рано,В семь сороквстав с дивана,В семь сорок шли погулять семь сорок.В семь сорок На дорогеВидят пирог сорокиИ приглашают гостей на пирог:

Орла, Щегла, Павлина,Фазана и Пингвина,И Попугая, и Гуся...Только это песенка не вся!...

Два вопроса:Сколько гостило гостей у сорок?На сколько частей разделили пирог?     А.Усачёв

20

      ЗадачаУ сороконожкиЗаболели ножки:Десять ноютИ гудят,Пять хромаютИ болят.Помоги сороконожкеПосчитатьБольные ножки.   Валентина Кудрявцева

19Новый домСтарый дом пошёл на слом.Мы въезжаем в новый дом.У него весёлый вид-Всюду музыка гремит.Под балконами большими,Возле новеньких воротРазгружаются машины,Улыбается народ.Вот, осматривая дом,Ходит новый управдом.Он без всякого трудаГоворит кому куда:-Вам пониже на этаж,Этот- ваш, а этот - ваш.Ваш - четвёртый, ваш- седьмой,Ваш- восьмой.А наш какой?- На этаж повыше,Ваш у самой крыши.- Если выше на этаж,То который будет наш?

18

Моя тетя (английская детская песенка)Тетя в наследство оставила мнеВсе богатства свои.Пальтишко с дырками на спине,Две безногих скамьи,Без крышки чайник,Без дна сундук,Истлевший кусок парчи,Иголок согнутых двадцать штукИ огарок свечи.Виктор Лунин

17

  Тяпы-ляпы  По дороге в Тяпы-ЛяпыШли гуськом четыре шляпы.Шляпу старую с перомЗвали дедушкой Петром.Шляпу с ленточкою синейЗвали бабушкой Аксиньей.Шляпу с красной ленточкойЗвали внучкой Леночкой.Ну, а шляпу с козырькомЗвали внуком Игорьком.Тяпы-Ляпы — это дача.Есть у шляп одна задача:Дождик ночью прошумел,В огороде уйма дел.И спешат четыре шляпыЛук полоть,Картошку тяпать.Вот пришли, передохнули,Разом тяпками взмахнули,Вскоре каждая из шляпСтала тяпать: Тяп-тяп-тяп!Валентина Кудрявцева

16

ВатрушкиРешила старушка ватрушки испечь.Поставила тесто да печь затопила.Решила старушка ватрушки испечь,А сколько их надо — совсем позабыла.Две штучки — для внучки,Две штучки — для деда,Две штучки — для Тани,Дочурки соседа...Считала, считала, да сбилась,А печь-то совсем протопилась!Помоги старушке сосчитать ватрушки.   В.Кудрявцева

15

 Всем подарочек найдется Чуть утро загорается, как я уже в саду.Для всех, кто повстречается, подарочки найду.Для Аленки — сказкаСобачонке — ласка.Шутка — солнышку-дружку.Прибаутка — ветерку.Гришке — полковрижки.Крошки — воробьишке.Ленточка — рябинке.Песенка — Маринке.Всем — улыбка и привет.Ничего дороже нет!Сергей Погореловский

14

В рыбьем царстве  В рыбьем царстве к осетруПриплывают по утруТри молоденькие щучки,Чтоб ему почистить щечки,И четыре чебакаМоют брюхо и бока.Посчитай-ка, детвора,Сколько слуг у осетра?   В.Кудрявцева

13

 ***Спросил меня голос В пустыне дикой:-Много ли в мореРастёт земляники?-Столько же, сколькоСелёдок солёныхРастёт на берёзахИ ёлках зелёных.

12 Где крольчата?Потеряла крольчиха крольчат,А крольчата лежат и молчат.Один - за ветлой,Двое - за метлой,Один - под листом,Двое - под кустом.Как детей поскорее найти?Их у мамы чуть больше пяти.  

11

ЗеркалоЗеркало висит у нас в квартире.Мы стоим вдвоём, а нас ....  В.Орлов

 10 Что я знаю?А я знаю,Сколько тоннВесит слон:Слон индийский -Двадцать тонн,Африканский -Десять,А не веришь-Сам поймайИ попробуйВзвесить!... И.Мазин

 9 Можно десять тысяч разУронить железный таз,А фарфоровую вазуУронить нельзя ни разу.Ведь на десять тысяч разнужно десять тысяч ваз. А.Кондратьев

8

***В снег упал Серёжка,А за ним Алёшка,А за ним Иринка,А за ней Маринка.А потом упал Игнат.Сколько на снегу ребят?

7

***Подогрела чайка чайник,Пригласила восемь чаек:"Приходите все на чай!"Сколько чаек, отвечай?  

6Разговор старой Ивы с Дождём-Восемь - у дороги,Девять - на лугу...- Что ты, Дождь, считаешь?Может, помогу?- Две - под старой елью,Возле стога -шесть...-Что ты , Дождь, считаешь,Да не можешь счесть?- тороплюсь ромашкиВсе пересчитать,Десять - на опушке,Под осиной - пять...Ну как просчитаюсь,Долго ль до беды!Вдруг на всех не хватит У меня воды!И.Токмакова

5

Маленький дом

когда у меня будет маленький дом,Тогда заведу я в хозяйстве своём:Двух пушистых псов,Трёх коричневых коров,Четыре проказливых козочек,Пять крупных кружекс узором из розочек,Шесть шебуршащих ульев,Семь старинных стульев,Восемь весёлых чайников новых,Девять ветвистых деревьев вишнёвых,Десять десертных ложек,Одиннадцать одиноких кошек(не считая кошачьих котят),Двенадцать писклявых цыплят -И одну плетёную люлькус горластым малюткой.Вот сколько всегоЗаведу я в хозяйстве моём.Когда у меня будет маленький,Маленький-маленькийДом! Э.Фарджен

Как-то вечером к медведюНа пирог пришли соседи:Ёж, барсук, енот, "косой",Волк с плутовкою лисой.А медведь никак не могРазделить на всех пирог.От труда медведь вспотел -Он считать ведь не умел!Помоги ему скорей -Посчитай-ка всех зверей. Б.Заходер

3

Вдоль овражкаШла фуражка,Две косынки,Три корзинки,А за ними шла упрямоБелоснежная панама.Сколько всего шло детей?Отвечай поскорей?

2

    ***Я валяюсь на траве ,Сто фантазий в голове.Помечтай со мною вместе -Будет их не сто, а ....(двести)!Ю.Мориц

1 Начнём с хвоста

По тропинке вдоль кустовШло одиннадцать хвостов.Сосчитать я также смог,Что шагало тридцать ног.Это вместе шли куда-тоПетухи и поросята.А теперь вопрос таков:Сколько было петухов?И узнать я был бы радСколько было поросят?Ты сумел найти ответ?До свиданья, всем привет!  Н.Разговоров

ten2x5.narod.ru

Артикуляционная гимнастика "Одежда"

2. Мимические упражнения

Передать эмоции: радость, удивление, восхищение и печаль.Показать: вы радуетесь покупке новой одежды, удивляетесь необычному наряду, восхищаетесь новым костюмом мамы; печалитесь, нечаянно порвав одежду.

3. Упражнения дпя мышц шеи

Испачкали платье и рассердили маму. Прижать ладони к ушам.Наклонять голову из стороны в сторону с сопротивлением рук, произнося: «Ай-ай-ай-айl» Выразить смущение.

4. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

Стучит швейная машинка. Максимально часто открывать рот с произнесением слогов: «Ба-ба-ба-ба-ба, бы-бы-бы-бы-бы, пы-бы-пыбы-пы-бы» .

5. Упражнения для rуб

Застегивание и расстегивание молнии. Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до «пяти» (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).Большие пуговицы и маленысие пуговки. Максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы узкой «трубочкой» (маленькая пуговка).

6. Упражнения для языка

Иголочка. Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «пяти-шести » ).Воротник с широкими и острыми краями. Чередовать положения «широкого» и «узкого» языка. Положить «широкий» язык на нижнюю губу « Белье на ветру. Широко открыть рот и прижать кончик языка к верхним зубам, удерживать его в таком положении (под счет до «шести» ).Шитье на разных швейных машинках. Широко открыть рот.Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Д-д-д-д-д» (шьем на электрической швейной машинке), «Т-т-т-т-т» (шьем на ручной швейной машинке).Строчка. Кончик языка «иголочкой» ритмично касается верхней губы, начиная с уголка рта.

7. Развитие дыхания и голоса.Развитие переключаемости органов артикуляции

Шитье одежды. Шьем и напеваем песенки: «Ля-ли-ле, ли-ля-лю».Укололи пальчик. Подуть на больное место (продолжительный выдох через рот), произнести на одном выдохе слоги: «Ой-ой-ой-ой!», а затем предложения: «Ой, ой, ой, болит пальчик мой!», «Уй-уй-уй, ты на пальчик свой подуй!».

8. Речевая зарядка.Развитие интонационной выразительности речи

Где мой пальчик?Маша варежку надела.- Ой, куда я пальчик дела?Нету пальчика, пропал,В свой домишко не попал!Маша варежку сняла - Поглядите-ка, нашла!Ищешь, ищешь - и найдешь.- Здравствуй, пальчик, Как живешь?(Н. Саконская)

www.f-family.ru

Головные уборы

Обогащаем и активизируем словарный запас. Закрепляем знание существительных: убор, шляпа, шапка, берет, косынка, панама, платок, шаль, фуражка, бескозырка, пилотка, ушанка, цилиндр, кепка, шлем, колпак, козырёк, поля, тулья, отворот, помпон, завязки; прилагательных: удобная, новая, старая, кожаная, замшевая, тёплая, офицерская, соломенная, легкая, меховая, вязанная, шёлковый, пуховой, шерстяной, фетровая, старинная и т.п.; глаголов: надевать, снимать, рассматривать, примерять, покупать, продавать, дарить, надевать, снимать, чистить, мыть, сушить,  протирать, ходить, вязать, шить и т. д.

 

Игры и упражнения

Игра с мячом «Один – много»панама - панамы       много панамшапка –шляпа –берет – косынка – фуражка –платок -

 «Назови,  какие эти предметы»шляпа из фетра – фетровая шляпашапка из шерсти -косынка из шёлка –берет из флиса –кепка из кожи -

 «Чего не стало» (игра с картинками, запоминаем все головные уборы, затем одну картинку закрываем) – игра развивает зрительное внимание, память.

Упражнение на развитие навыков звукового анализа (для детей 5-7 лет)

  «Какой звук в слове первый? (последний)».  Берет – бь     (т)         платок – п (к)      и т.д.

«Посчитаем до 5»    (для детей от 4 лет)Одна шляпа, две шляпы, три… , четыре …., пять шляп.

(для детей от 6 лет)Одна кожаная кепка, ………… пять кожаных кепок.Соломенная шляпаШерстяной платок

Поиграйте в игру с мячом «Какой? Какая? Какое? Какие?» Вы бросаете ребенку мяч и называете предметы, ребенок ловит мяч, говорит, какие они, и возвращает мяч вам.

Шляпа  из соломы (какие?) – соломенная.Шляпа из фетра (какая?) – фетроваяПлаток из пуха (какой?) – пуховой.Шапка из шерсти  (какая?) – шерстяная.Косынка из ситца (какая?) – ситцевая.Косынка из шёлка (какая?) – шёлковая.Панамка из хлопка (какая?) – хлопчатобумажнаяШлем из пластмассы (какой?) – пластмассовый

Игра « Четвертый лишний». Назови, что лишнее, объясни почему? Шляпа, пальто, плащ, юбка.Кепка, панама, ботинки, косынка.Сапоги, шапка, босоножки, тапки.Сандалии, платок, кеды, валенки.

Игра «Прошагай словечко» Предложите  ребёнку вспомнить названия головных уборов и сделать столько шагов, сколько в слове  слогов (шап-ка, кеп-ка, шля-па, пла-ток, фу-раж-ка, пи-лот-ка, ко-сын-ка и т.д.).

Пальчиковая гимнастика

«Ляпы-тяпы»

По дороге в Тяпы-Ляпы             «идем» пальцами по столуШли гуськом четыре шляпы.Шляпу старую с пером              на левой руке загибаем пальцы по одному,                                                               начиная с большогоЗвали дедушкой Петром.            правой рукой движение по головеШляпу с кисточкою синей          правая рука вверху работает кистьЗвали бабушкой Аксиньей.Шляпу с красной ленточкой     правая рука внизу, размахивать вперед назадЗвали внучкой Леночкой.Ну а шляпу с козырьком             правую руку приложить козырькомЗвали внуком Игорьком.

Выучите с ребёнком стихотворения о головных уборах, закрепляя правильное произношение поставленных звуков.

В любое время года,                  Были и будёновки.    С очень давних пор,                 Офицер под китель свойЗащищает голову                 Фуражку надевает, Головной убор.                    Генерал всегда зимой Если солнце ярко светит,             В папахе щеголяет.Без панамки не гуляй,             Но самые красивые — Если снег закружит, ветер,             Это шляпки женские, Ты ушанку надевай.                Любят городские их А к военной форме строгой             Модницы и сельские.Головной убор особый.            Головной убор к одежде Есть пилотка у солдата,             Подбирайте не спеша, В бескозырках — моряки,                   Чтоб не просто грел, но прежде Ты не знаешь, а когда-то             Был к лицу и украшал.

Панама (звуки с, з, р, рь)

У Иришки –  горе,Заругает мама:Оказалась в мореКрасная панама.Чайкою ленивойНа волнах качается,И не улетает,И не возвращается.Н. Городецкая

Стирка (звуки ль, л, р, рь)Вы, ребята, к нам не лезьтеЯ стираю с мамой вместе!Чтобы платье чище былоИ платок белее был –Тру я, не жалея мыла,Тру я, не жалея сил.Стала  чистенькой панама.- Мама, ну-ка, посмотри!Улыбается мне мама:- Сильно, доченька, не три.Я боюсь, что после стиркиМне придется штопать дырки!Д. Чуяко

Берет (звуки  л, р, рь)Я взяла берет без спроса, Бабушки в прихожей нет. Мне закрыл лицо до носа Синий бабушкин берет.

Шапка (звуки ш, ль, л, р, рь)Горка ледяная,Шапка шерстяная.Ветру шапку не сорвать, Если крепко завязать. Быстро с горки едет Маша, А помпон на шапке пляшет. Пусть летят салазки —Но крепки завязки.Шляпа (звуки ль, л)В прихожей красивая шляпа, Вверху неглубокий залом.Её надевает мой папа.И, значит, гулять мы пойдём.

Фуражка (звуки р, рь)Денёк осенний с ветром, Задира-ветерок! Фуражку из вельвета Держу за козырёк.

Панама (звуки ль, л)Панама — шапочка с полями, Из белого она ленка.Не обожжёт меня лучами — Сияет солнце свысока.

Меховая шапка (звуки ш, р, рь)Шапка меховаяС тёплыми ушами — Пусть зима приходит Вместе с холодами! Опущу я ушки И усядусь в санки —Не заглянет холод Под мою ушанку.

Косынка (звуки ль, л, р, рь)У косынки три угла,На плечи мне она легла.Два кончика в руках держу, Их узелочком завяжу.

Выучите  стихотворение (не забывайте про интонацию):

                         Шапка (звуки ш, ль, л, р, рь)– Шапка, шапка, где была?– Я была в кино.– Что ж ты, шапка, видела?– Было так темно…Задремала я нечаянноНа коленях у хозяина.– Шапка, шапка, где была?– В цирке шапито.– Что ж ты в цирке видела?– Шапки да пальто,Номерки, зонты и палки –Всё, что было в раздевалке!

Учим, размышлять, подбирать рифму, разгадывать загадки.Я любой девчонкеПрикрою волосенки,Прикрою и мальчишкеСтрижки — коротышки.От солнца я защита —Для этого и сшита.                          (Панамка)

Вот я вырасту как папаМой берет заменит  …            (Шляпа)

Твоя бабушка повяжет,А потом тебе расскажет -Что за головной уборЗнает, любит с давних пор.Даст материи кусочек -Повяжи себе...     (платочек)

Меня на голову наденьИ бегай в самый жаркий день,А снимешь - недовольна мама.Я - шапка летняя - ... (Панама)

От солнца я защита,Для того и сшита.  (Панама)

Летний домик для головы.        (Панама)

Я любой девчонкеПрикрою волосенки,Прикрою и мальчишкеСтрижки — коротышки.От солнца я защита —Для этого и сшита.          (Панама)

Что за друг, без которого зимой из дома не выйдешь?         (Шапка)

Вязаным корытом Горка накрыта, Круглая горка Спряталась в норке, Лес на горке стих Да к земле приник, Горка под корытом От холода укрыта. Ты эту тайну разгадай Да корыто опознай!             (Шапка)

Сижу верхом,Не знаю на ком,Знакомца встречу –Соскочу, привечу.       (Шапка)

Чтоб мои не мёрзли уши,Стану мамочку я слушать, И надену не спеша я,"Что-то" тёплое, с ушами!А про "Что - то" кто - то знает?И загадку отгадает?       (Шапка)

Кто-то свяжет, кто сошьёт,Ту, что на голове живёт,И в мороз не заменима,Уши вам согреет в зиму.    (Шапка)

Простудиться не хотите -Наседку теплую купите:Хоть погода будет зябка,Голову согреет ...  (Шапка)

Ушастая волнуется,А выйдет на улицу.Завяжет ушки,Сидит на макушке.     (Шапка)

На голове ажурный зАмокПод ним замОк.Хороша на зиму,А летом – взмок.   (Шапка)

Меховые ушкиЗимою на Танюшке.      (Шапка-ушанка)

Ношу на голове поля,Но это вовсе не земля.    (Шляпа)

Что за головной уборМужчины носят с давних пор?С курткой, пиджаком, рубашкойЛюбят надевать...  (фуражку)

Отгадайте, вам мы скажем:Головной убор из пряжи,В моде уже много лет? -Изящен вязаный... (берет)

Головной убор крестьянкиВыбирали себе сами:И работать, и гулять -Что же нужно повязать?Собирали в узелокИз материи... (платок)

С виду вам напомнит лодкуГоловной убор...(пилотка)

Если хочешь модной быть,Успевай за ней следить!Даже цвет твоих перчатокДолжен подходить под... (шляпку)

О головных уборах.Всем известно это, с очень давних пор,Защищает голову головной убор.Дело в шляпе, дело в шляпе,Шляпа модная на папе.Маме солнышко мешает.Мама шляпку одевает.Шьёт на табуретеБабушка в берете.На охоте дед давно.В шляпу вставлено перо.У сестрёнки метко,К каждой майке кепка.А в бейсболке, набекрень,Брат шатается весь день.Спит малышка крепче,На головке чепчик.

Начищает бляшкиСлужащий в фуражке.Чтоб солдат в окопе спал,Камень в голову не пал.Тут уж без прикраски,Требуется каска.В ушанке служит сибиряк,Без неё ему никак.В увольнении моряк,Бескозырка, якоря.На подводной лодке,Дневальные в пилотке.Врага находят рьяно,Разведчики в бандане.Смирно - всем войскам сказал,В папахе главный генерал.

Покоряет целый мирУдивительный факир.Из цилиндра, глазки сжав,Появляется удав.Выйдет клоун к нам с поклоном,У него берет с помпоном.Прячет лысину старик,Новый у него парик.У невесты есть фата,В тюбетейке гость с утра.Шапка, капюшон, колпак,Головной убор - вот так!Н.Костоусова

logopediy-dly-detey.ru

Стихи о математике-7

Единица

В отдельной квартире живет Единица, И добрых соседей она сторонится. Сидит у окна эта тощая дама, И смотрит надменно, и держится прямо. -Ну что там творится? - Глядит она строго. А в мире всего удивительно много! Много дорог, еще больше дорожек. Много собак, но не меньше и кошек. Много прохожих, немало машин. Есть даже несколько горных вершин. Сидит Единица, пьет кофе с корицей Чашку за чашкой как заводная. И только вздыхает: -Одна я! Одна я!... Дети уехали, внуки пропали, Племянники тоже писать перестали. - И только недавно пришла ей записка, А в ней непонятное: "Вы - эгоистка!"

Г.Сапгир

* * *

Квадрат и треугольник

Жили два брата:Треугольник с Квадратом.Старший был квадратный,Добродушный и приятный.Младший - треугольный,Вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат:

Тот кричит ему: Ты полней меня и шире;У меня углов лишь три,У тебя их все четыре>.

Но Квадрат ответил: Я же старше, я - квадрат>.И сказал еще нежней:

Но настала ночь, и к брату,Натыкаясь на столы,Младший лезет вороватоСрезать старшему углы.

Уходя, сказал: Я тебе желаю снов!Спать ложился ты квадратным,А проснешься без углов!>

Но на утро младший братСтрашной мести был не рад:Поглядел он - нет квадрата…Онемел, стоял без слов…Вот так месть!Теперь у братаВосемь новеньких углов!

Е. Паин

* * *

Можно десять тысяч разУронить железный таз,А фарфоровую вазуУронить нельзя ни разу.Ведь на десять тысяч разнужно десять тысяч ваз.

А.Кондратьев

* * *

Нолик - круглый,Как Земля.Все считают от нуля.Арифметика проста:Если ноль - ладонь пуста.Пишем "0?,И ясно всем:Здесь чего-то нет совсем!

Единицей мы считаемТолько то,Что мы считаем.Это может быть копнаИ соломинка одна,Курица или перо,Кружка кваса и ведро:Перепутав единицы,Можно в счете ошибиться!

В пару нашей единицеТолько равная годится.Например, сапожки лаковые,По размеру одинковые.Хоть и не с одной ноги,Эта пара - сапоги!А еще считают парой чашку с блюдцем,Маму с папой.

Три размера есть:Длина,Высота и ширина.ВремяНа три делят люди:Что прошло,Что есть,Что будет.Но важней всего семья:Трое:Папа, мама, я!

Мчится над землейКарета.Осень в ней,Весна и Лето.Правит лошадьми сама Белоснежная Зима.У четверки путь далек:Север, Запад.Юг, Восток!

Все должны об этом знать,Чувств у человека - пять:Это обоняние,Вкус и осязание.Не забудь о главных двух:- Это зрение и слух.

Все должны об этом знать,Чувств у человека - пять:Это обоняние,Вкус и осязание.Не забудь о главных двух:- Это зрение и слух.

Кто со сцены нам поет,Знает:Семь в октаве нот.Сам я подтвердить готов:Семь у радуги цветов.Дней в неделе тоже семь.Ну, уж этоЯсно всем!

Быстро ходитОсьминог.- У него же восемь ног!Быстро нить плететПаук.- У него же восемь рук!Кто бы мне приделать смогВосемь рук И восемь ног!

Больше этой цифры - нет!Десять шариков - планетПо физическим законамКружат в космосе бездонномВозле солнечной звездыА на третьейЯ и ты!

десять - это пять и пять,Можешь пальцы сосчитать!Пишем так: Один десяток,Единицы ни одной.Единицы - ни одной?Значит справа ставим "ноль"!

Марк Шварц

* * *

Задача

У сороконожкиЗаболели ножки:Десять ноютИ гудят,Пять хромаютИ болят.Помоги сороконожкеПосчитатьБольные ножки.

Валентина Кудрявцева

* * *

Жилет

Жили-былиу жилетаТри петлии два манжета.Если вместеих считать,Три да два,конечно,пять!Только знаешь,в чём секрет?У жилетанетманжет!

Г.Новицкая

* * *

Просят Колю сосчитать,Сколько будет пять да пять.Коля фыркнул: "Пустяки,Это будет... две руки..."

* * *

В рыбьем царстве

В рыбьем царстве к осетруПриплывают по утруТри молоденькие щучки,Чтоб ему почистить щечки,И четыре чебакаМоют брюхо и бока.Посчитай-ка, детвора,Сколько слуг у осетра?

В.Кудрявцева

* * *

Тяпы-ляпы

По дороге в Тяпы-ЛяпыШли гуськом четыре шляпы.Шляпу старую с перомЗвали дедушкой Петром.Шляпу с ленточкою синейЗвали бабушкой Аксиньей.Шляпу с красной ленточкойЗвали внучкой Леночкой.Ну, а шляпу с козырькомЗвали внуком Игорьком.Тяпы-Ляпы — это дача.Есть у шляп одна задача:Дождик ночью прошумел,В огороде уйма дел.И спешат четыре шляпыЛук полоть,Картошку тяпать.Вот пришли, передохнули,Разом тяпками взмахнули,Вскоре каждая из шляпСтала тяпать: Тяп-тяп-тяп!

Валентина Кудрявцева

* * *

1 2 3 4 5 6 7

littlhuman.ru

Конспект занятия. | МБДОУ МО г.Краснодар "Детский сад № 68"

 

 

Коррекционно-образовательные цели:

1. Расширить и активизировать словарь по теме

2. Совершенствовать грамматический строй  речи:

        -учить согласовывать существительные по родам;

                               -упражнять детей в образовании относительных прилагательных;

                              - учить составлять распространенные предложения;

                              - учить  составлять описательные рассказы.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,

само­стоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: наборное полотно, разрезные картинки с изображением одежды, листы бумаги, образцы тканей, конверты с заданиями, мнемотаблица для составления описательных рассказов.

Ход занятия.

Организационный момент

Педагог ведет детей по кругу, выполнил действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения (у детей на головах шляпы, кепки, шапки с кисточками, платки).

Ляпы-тяпы

По дороге в Ляпы-тяпыШли гуськом четыре шляпыШляпу старую с пером (похлопывать по шляпам)Звали дедушку Петром.Шляпу с кисточкою синей (правая рука вверху работает кисть)Звали бабушку Аксиньей,Шляпу с красной ленточкой (руки внизу, размахивать вперед назад)Звали внучкой Леночкой.Ну а шляпу с козырьком (левую руку приложить к козырьку)Звали внуком Игорьком.По дороге в Тяпы – ЛяпыШли гуськом четыре шляпы.

Дети снимают головные уборы, с правой стороны на стол складывают головные уборы, которые относятся к слову мой. С левой стороны дети складывают головные уборы, которые относятся к слову моя.

 1-ое задание: собрать разрезную картинку, назвать детали одежды.

Логопед -Ребята сегодня утром я проверяла почту и нашла в почтовом ящике письмо от Незнайки и даже одну посылку. Давайте посмотрим о чем он нам пишет?  Посмотрите, здесь не одно письмо, их много. На конвертах написаны цифры. Какая цифра на этом конверте?

Дети– 1

Логопед –Значит это письмо мы должны прочитать первым.

Здравствуйте ребята! Мне рассказали, что вы очень умные и воспитанные. Но я им не поверил, поэтому мы с друзьями придумали для вас разные задания. Первое из них в конвертах, которые лежат у вас на столах.

- Ребята, откройте конверты и соберите предмет из частей. Что же это?

Дети работают в парах, собирают из деталей предметы одежды: куртку, платье, пиджак. Называют детали.

- Вы уже догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

– Об одежде.

- Ребята с первым заданием мы справились, давайте смотреть дальше.

2-ое задание Составление предложений, с использованием качественных прилагательных.

- Этот конверт с цифрой 2,значит прочитаем его вторым.

Здравствуйте ребята. Я научился шить одежду шить. Я купил ткани в магазине,  а когда пришел домой совсем забыл названия тканей. Помогите мне ребята. Откройте посылку от меня и определите ткань для футболки, шубы кофты, куртки, юбки, платья.

  Ребята, Незнайка прислал  вам разные образцы материалов.

Дети по одному достают из посылки квадраты с образцами материалов и картинки с изображением одежды, ощупывают, вместе с логопедом определяют вид ткани, обсуждают и кладут к соответствующей картинке.

Незнайка сошьет футболку из трикотажа (трикотажную футболку).

Незнайка сошьет шубу из меха (меховую шубу).

Незнайка сошьет кофту из шерсти (шерстяную кофту).

Незнайка сошьет куртку из кожи (кожаную куртку).

Незнайка сошьет юбку из льна (льняную юбку).

Незнайка сошьет платье из шелка (шелковое платье).

Дети вместе с логопедом складывают картинки в конверт.

Логопед -Мы помогли Незнайке. Но это еще не всё. Давайте прочитаем дальше письмо:

Ребята, я очень хочу выучить стихотворение об одежде, но к сожалению не умею читать как мне быть. Выручайте. 

Логопед -Что же делать, как мы поможем Незнайке?

Ответы детей.

Логопед - Правильно, мы отправим схему к стихотворению, которую нарисовали вчера. Давайте вспомним, что это за стихотворение.

 Послушайте, я прочитаю стихотворение.                                               

- Давайте вместе его прочитаем.

- Кто хочет прочитать все стихотворение полностью?

Дети рассказывают стихотворение, рассматривают мнемотаблицу, вспоминают обозначения.

 Логопед вместе с детьми кладут в конверт мнемотаблицу для Незнайки.

Я рубашку сшил для мишки                                                                                             

 Я сошью ему штанишки

Надо к ним карман пришить

И платочек положить.

(З. Александрова)

Логопед – Мы выполнили все просьбы Незнайки. Все старались.

3-е задание Игра «Лови мяч»

Логопед – А теперь предлагаю вам поиграть с мячом. Я буду бросать вам мяч и задавать вам вопросы, а вы будете отвечать и бросать мяч обратно.

- Где продают одежду?

- Кто работает в магазине?

- Где шьют одежду?

- Что делают в магазине?

- Кто покупает одежду?

- Какая одежда бывает?

Физминутка.

Упражнение «Летний ветер»

Логопед – Ребята, скажите, а откуда берется одежда?

- Верно, из магазина. Как же она туда попадает?

- Откуда ее берут?

- Вся чудесная одежда, которую мы с вами носим каждый день, сшита руками мастериц. Одежду шьют на фабрике. Люди этих профессий портной и швея. Одежду шьют из разных тканей: из меха, драпа, льна, хлопка.

- Сегодня на занятие я принесла хлопок. Он вырос в далекой теплой стране Индии. Там часто дует теплый летний ветер. Давайте положим по кусочку хлопка на ладошку и подуем на него так, как дует ветер.

Упражнение проводится 3-5 раз. Логопед следит за тем, чтобы дети не поднимали плечи и не надували щеки. 

 Составление рассказа описания по мнемотаблице.

Логопед -  Вы такие молодцы сегодня,  помогли Незнайке, справиться с трудностями. Мы много говорили об одежде, о том кто ее делает и из чего.  Но упустили самое главное, мы с вами не рассказали о своей одежде, она у нас самая красивая и очень разная. Я нарисовала вам таблицу в помощь, чтобы вы могли сами рассказать о своей одежде.

Детям раздаются чистые листы бумаги. Ребенок выбирает определенный предмет одежды. Логопед на доске по одному полю за­полняет пустые ячейки мнемотаблицы. Ребенок рисует на собствен­ном бланке. Таким образом, каждый ребенок запол­няет свою мнемотаблицу, с помощью которой он имеет возможность самостоятельно составить рассказ-описание о любом предмете одежды. Дети составляют рассказ совместно с логопедом

Итог занятия.

- Чьё задания мы выполнили сегодня?

- О чем говорили?

 

 

СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО ПЛАНА РАССКАЗА НА ТЕМУ «ОДЕЖДА»

 

 

 

Цвет. (Какого цвета одежда?)

Детали. (Из каких деталей одежда?)

Контур, знак вопроса. (Из какого материала она сшита?)

Погода. (Для какого времени года эта одежда?)

Мужчина, женщина, ребенок. (Это одежда мужская, женская или детская?)

Рука. (Что можно сделать с одеждой?)

ПЛАТЬЕ

(Примерный рассказ по таблице)

У меня есть любимое платье. Оно голубого цвета с мелкими белыми цветочками. У платья есть кокетка, юбка, рукава, манжеты, воротник, застежка-молния, карманы и поясок с пряжкой. Платье сшито из тонкого шелка, оно шелковое. Это нарядное летнее детское платье.

Платье можно постирать, погладить, его можно носить, а если оно порвется, то я его зашью.

 

 

ds68.centerstart.ru