человек в шлеме. Человек в шлеме
Человек в шлеме – Viator – Medium
Как GoPro-шки петербургского вуза бороздят океаны, летят в космос и испугали нового министра образования.
«Мы уже отсняли 40 часов: катались на танке Т-72, «открывали» новую сцену Мариинки, участвовали в богослужении и ездили на Соловки. Все это зритель может увидеть собственными глазами, не выходя из дома. Сейчас открою нашу свежую экспедицию на Арктику — туда, как известно, немногие могут попасть», — на этой реплике человек с аккуратной бородкой осторожно снимает очки и водружает на нос шлем виртуальной реальности.
На нем гавайка и белые кроссовки — одежка в самый раз подходящая для приключений, хоть и виртуальных. Однако в реальности проводник в мир Арктики там не бывал. На задание отправили одного из операторов.
«Вам не обидно? Такое путешествие пропустили!» — интересуюсь я у него.«А чего здесь обидного? Всего в жизни не увидишь. Хорошо, что можно посмотреть хотя бы так», — отвечает парень.Столяров показывает один из видов ручных камер 360 °Человека с бородкой зовут Денис Столяров. Он — выпускник математическо-механического факультета СПбГУ, сейчас работает ведущим инженером центра дизайна и мультимедиа в университете ИТМО. Подразделение изначально занимается опытами с нейроинтерфейсами. Со стороны все напоминает знаменитые эксперименты Стэндфордского университета: подопытный находится за зеркальным стеклом. За тем исключением, что никого тут не бьют разрядами тока.
Usability-лаборатория ИТМОЧеловека сажают перед компьютером. Специальные датчики следят за движением взгляда по экрану монитора. В итоге получается «тепловая карта» — области, куда чаще всего смотрит человек. Используя эти знания, можно настроить веб-сайт или понять наиболее выгодное расположение рекламных баннеров. По этой технологии, например, в ИТМО настраивали карту московского метрополитена, разработкой которой занималась дизайнерская студия Артемия Лебедева.
Параллельно в ИТМО появился интерес к объемному видео, а сейчас центр дизайна и мультимедия вырос до собственного бизнеса. В сентябре они собираются зарегистрироваться как малое предприятие.
Рекламный ролик Subaru в 360 градусов«Мы увидели, что история неплохо коммерциализируется, — говорит он. — Один московский режиссер как-то попросил камеру в аренду. Оказалось, для съемок рекламного ролика новой модели Subaru. Через неделю эта студия перекупила аппаратуру, а еще через неделю оттуда позвонили: уточняли, как лучше склеивать кадры. На все у них ушло полтора месяца».Рабочие записиСкептики
Однако продвигать технологию пока сложно. Сами по себе сферические кадры — без просмотра в шлеме виртуальной реальности — никого не интересуют. Столяров вспоминает о проекте американцев, которые в 2014 году в формате 360 снимали вручение премии Оскар. В результате видео, которое выложили на Youtube, так и осталось незамеченным публикой.
Даже новый министр образования Ольга Васильева, посетившая университет ИТМО в минувшие выходные, осталась равнодушна к достижениям отечественной науки. На весь сеанс у нее ушло 30 секунд, подсчитал Столяров.
«Она посоветовала провести исследования по безопасности виртуальной реальности. Сказала, что пока заключения специалистов не будет, можно забыть о VR в школе. Ну и ладно», — коротко резюмировал он.
«Недавно мы столкнулись с потрясающей историей. В 1861 году неизвестный фотограф снимал фотопанораму Петербурга с Адмиралтейства. Мы адаптировали эти кадры для шлема. И теперь можно, надев его и включив эту панораму, очутиться в документальной обстановке в центре города. Потрясает, что бывают некоторые вещи, которые делаются качественно и оказываются востребованы только через 150 лет», — не скрывает восторга собеседник ViatoR’a.Оглядеться в Петербурге 1861 года можно, нажав сюдаСам себе виртуальный режиссер
Корпус для камер, распечатанный на 3D-принтереСтоляров демонстрирует прототип, с которого начинались первые сферические съемки в 2014 году. Хай-тек во всем: даже корпус для четырех GoPro был распечатан на 3D-принтере. Впрочем, для рядового ролика достаточно скрепить между собой две камеры.
Съемка сферического видео«Объективы мы заменили на японские с обзором в 220 градусов. Они немного заглядывают по бокам, то есть окончательную картинку можно сшить без слепых пятен. Две камеры, конечно, уступают 16-ти GoPro. Но их много вовсе не нужно. Причем один шов между двумя камерами сшить легче, чем между шестнадцатью, — рассказывает Столяров. — Но для музейщиков нам приходится снимать полным комплектом. Они хотят, чтобы каждый экспонат был запечатлен идеально четко».
Съемочный процесс нам продемонстрировали наглядно. От оператора ИТМО Елизаветы требовалось лишь включить устройство и разложить штатив. После небольшого монтажа в течение вечера сферические кадры были уже у нас.
Процесс монтажаСоловецкий мем
Перспективным сферическое видео посчитали не только в университете, но и в Соловецком монастыре. Монахи этого заведения согласились допустить «многоглазую» камеру на одно из своих богослужений. А затем благословили чудо-технику, удостоверившись в ее богоугодности.
«Остались фотографии одного из священников, который надел наш GearVR (шлем виртуальной реальности — прим. Viator). Три дня назад ее на моей странице во «ВКонтакте» нашел некто с большим количеством подписчиков. Это начало расходиться на мемы: как монах смотрит порно и прочие истории», — рассказывает Столяров.
Первые в космосе
В планах у Столярова и его команды — первыми снять в космосе сферическое видео. Необходимым навыкам съемки и обращения с аппаратурой, по его словам, космонавта обучат. Вопрос лишь в договоренностях с «Роскосмосом». Пока к задумке ИТМО там отнеслись с интересом. Если ничего не сорвется, то камера улетит вместе с очередным «Союзом» на МКС в октябре 2016 года.
«Мы хотим добиться эффекта присутствия на космической станции, может быть, даже с экскурсией по ней. И, конечно же, планируем первыми запечатлеть виды Земли», — говорит инженер.Но его собственные мечты — еще более «космические». «Хотел бы поработать под руководством Спилберга или Кэмерона. Они все поддержали формат 360, — говорит Столяров. — Мы уже сотрудничаем с английским режиссером Кентом Уолвином, помните, он делал сериал «Бигллз» в 80-х. Сейчас британец предлагает сюжет, а мы решаем технические вопросы».
Парадная лестница в здании университета ИТМОЧеловек в железном шлеме или история, полная загадок
1 января 1908 года жители Лондона, проходившие через Трафальгарскую площадь, могли наблюдать весьма странную картину. На площади появился молодой мужчина, лицо которого было закрыто забралом рыцарского шлема. Впереди себя он толкал детскую коляску, на которой было написано: "Пешком вокруг света за £21 000". Такая же надпись красовалась на табличке, которая венчала его шлем вместо традиционного рыцарского плюмажа. Человека в шлеме сопровождал суровый усатый мужчина, который то ли охранял путешественника, то ли присматривал, чтобы он не сбежал. Имени путешественника тогда не знал никто, причем сохранение инкогнито было для него непременным условием получения заветной суммы, обозначенной на коляске.
Железный шлем, таким образом, был нужен, чтобы остаться неузнанным, а ведь узнать его могли многие. Гарри Бенсли, а это был именно он, был богатым рантье, жившим на £5 тыс., которые ему ежегодно приносили русские облигации. Он слыл повесой и ловеласом, так что его знал весь светский Лондон. Многие считали Бенсли сумасбродом, но сумасшедшим он не был, и на столь отчаянный шаг, как кругосветное путешествие с железной маской на лице, детской коляской в руках и с одним фунтом в кармане, его толкнули крайние обстоятельства.
По официальной и, следовательно, более пристойной версии, Бенсли просто решил подзаработать и покуражиться. Однажды вечером Бенсли, игравший в карты в клубе "Нэшенал спортинг", подслушал разговор двух почтенных джентльменов. Это были лорд Лонсдейл и знаменитый американский миллионер Пьерпонт Морган, которые играли в карты за соседним столом. Джентльмены спорили о том, может ли человек совершить кругосветное путешествие без гроша в кармане и при этом сохранить инкогнито. Бенсли тут же выказал желание осуществить такое путешествие за приличное вознаграждение, и пари было заключено.
Есть и другая версия, которая сохранилась в качестве семейного предания среди потомков авантюриста. Согласно этой версии, Бенсли сидел не за соседним карточным столом, а за тем самым, за котором играли почтенные миллионеры. Более того, Бенсли проигрался и поставил на кон все свои доходы от русских бумаг в обмен на списание долгов, которые он успел наделать за вечер. Он поставил все на одну карту и тут же проиграл. Для него это означало полное разорение, и он взмолился о пощаде, но Морган и Лонсдейл готовы были пожалеть беднягу, только если он сумеет как следует их позабавить. Тут же были составлены условия пари, состоявшие из 16 пунктов. В путь аристократ должен был отправиться с одним фунтом в кармане, одной сменой белья и тележкой с открытками, продавая которые он должен был зарабатывать себе на жизнь. За время путешествия он должен был, не открывая лица, найти себе жену. В качестве приза Бенсли должен был получить 21 тысячу фунтов стерлингов (более 1,5 миллионов фунтов по современному курсу). Финансировать свое путешествие Бенсли должен был за счет продажи открыток с собственным изображением. Вдобавок был составлен список из 169 британских городов и 20 стран, которые он был обязан посетить. В числе стран назывались Канада, Южная Африка, Индия, Япония, Китай и Египет, а вот России среди них не было. Путешественник был обязан в каждом городе получать документ за подписью мэра, подтверждавший, что он действительно там был. Чтобы еще больше усложнить путешественнику жизнь, в одной из газет было объявлено о награде в размере £1 тыс. для каждого, кто сумеет раскрыть его инкогнито. А чтобы Бенсли не вздумал мухлевать, к нему был приставлен охранник-американец — тот самый усатый господин, который всюду следовал за ним по пятам.
Итак, 1 января 1908 года в 10 часов утра на Трафальгарской площади началось анонимное путешествие Гарри Бенсли. Доподлинно известно, что человек в шлеме действительно прокатил свою коляску по многим городам Великобритании. Говорят даже, что за это время он получил более 200 предложений о женитьбе, но ни одного из них не принял. Есть даже легенда о том, что однажды человека с коляской встретил сам король Англии Эдуард VII и купил у него открытку. Дальше, впрочем, существует две версии легенды. По одной из них, король попросил у Бенсли автограф, но тот отказал, сославшись на условия пари. По другой, Бенсли попросил автограф у короля, а тот отказал, поскольку короли не раздают автографы неизвестно кому. Так или иначе, английскую часть своего похода Бенсли, безусловно, выполнил. Затем его следы потерялись на несколько лет.
В следующий раз человек в шлеме объявился в августе 1914 года в Генуе и только для того, чтобы снять шлем и раскрыть свою истинную персону. В связи с началом мировой войны Бенсли отказался от завершения своего путешествия и вступил добровольцем в британскую армию. На войне Бенсли был ранен и вернулся на родину. А в 1917 году он все-таки стал нищим, потому что русские бумаги обратились в пыль. После этого Бенсли работал охранником в кинотеатре, мелким клерком на оружейном заводе, а в 1956 году тихо скончался. У бедняги не хватило таланта даже на то, чтобы написать книгу о своих мытарствах.
До последнего времени считалось, что он выиграл пари, преодолев за 6 лет 30 тысяч миль и побывав на территории 19 государств. Из путешествия Бенсли вернулся с молодой женой, которая согласилась выйти за него замуж, ни разу не видев его лица.
Путешествие Бенсли сделало его крайне популярным в высших слоях общества, а его поступок долгое время приводился в качестве примера эксцентричного и экстравагантного поведения британской аристократии.
Но, как написала в январе 2008 года газета The Telegraph, Гарри Бенсли, вероятнее всего, был мошенником.
Пра-пра-правнук Гарри Бенсли Кен Макнаут (Ken McNaught), исследуя историю путешествия своего знаменитого предка, заподозрил, что эксцентричный аристократ скорее всего был ловким мошенником. "За 20 лет мне так и не удалось найти какие-либо доказательства того, что Бенсли действительно появлялся в этих 19 странах", - сказал Макнаут. "Он покинул Великобританию, потом пять лет о нем никто, нигде и ничего не слышал, а затем он вновь появился в Лондоне и как раз в самом начале Первой мировой войны", - рассказал далекий потомок Бенсли.
По его версии, Бенси, после заключения пари, о котором было хорошо известно в обществе, действительно покинул Великобританию в железной маске и с тележкой с открытками. Однако ни в какое кругосветное путешествие он не отправился, а провел пять лет в тайном укрытии на территории Франции. Первая Мировая война заставила Бенсли покинуть Францию, и он с помпой вернулся в Лондон.
Далекий потомок эксцентричного аристократа также предположил, что Морган и лорд Лонсдейл прекрасно знали о том, что Бенсли не поехал в кругосветное путешествие. По его версии, Бенсли - известный ловелас и транжира - проиграл им в карты свое состояние, однако они согласились защитить репутацию своего неудачливого товарища и заставили общество поверить в историю с пари.
rettro-blog.livejournal.com
комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.
Итак, закончив со своей бригантиной (висби, тип трудно назвать ибо задние пластины горизонтальные) я решил замутить себе шлем. в виду того что мой клуб за основной период взял западную европу конци 14 века выбор хоть и был велик но всеже очевиден. Бацинет был выбран в виду оптимального соотношения веса размера сложности фотрмы и уровня предоставляемой защиты.
далее эти две половины были сварены между собой (прошу прощения за мыло камеры по лучше под рукой не было)в виду того что бацинет шлем закрытый и охватывает голову полностью (а этот купол толко до бровей голову защищает) необходимо было сделать боковины (не знаю как это назвать правильно ибо баци или цельнотянутые или куются методом сворачивания листа стали в кулёк, а я так пока не умею)
собсвенно раз надо - сделано: вырезано...
и приварено
чтобы не перетяжелять шлем боковина была слеана из 2м стали один хрен алебарды в основном с верху летят.
Далее несколько корректирующих штрихов...
и тулья готоваСобственно раз тулья готова (мелочи типа отверстий для парашюта и бочек для бармицы можно уже и потом наделать когда кожа и проволока будут) пора приступать к забралу.
тип зпбрала был выбран хунсгугель (кто не вкурсе почитайте осаду страницу где старый вояка собрасля подобным глаза выкалывать)
крепление сплитвизор (петли на висках, клопвизор -петля на лбу)
собственно как его делать было подсмотрено в интернете у мастеров.
сталь также взята ст 3 2 мм
собственно плоская заготовка была свёрнута в подобный куль
низ был заварен и верх забрала разведён до нужной ширины.
затем пришла очередь глаз - триплексов. для выведения которых пришлось этой морде поставить два фингала.после чего молотками и оправками были заданы все нужные рёбра.
тут я сфотками профакапился и не сфоткал то как я сделал петли
в итоге после вывода всех форм я вырезал глазницы и насверлил отверстий для воздуха.
(кстати я тут не сделал триплекс для рта, но это дело поправимое как только появится время и возможность доделаю)
и в итоге шлем собран и отработал одно выступление.
Всем прочитавшим и оценившим этот пост огромное спасибо.
P.s. Все мелкие огрехи со временем уберутся эксплуатация покажет где что нужно доработать.joyreactor.cc