Виды застежек для фиксации ремешка мотошлема. Устройство мотошлема


Устройство и принцип работы мотошлема

Мотошлем имеет несколько основных конструкционных особенностей, которые в принципе своем не изменяются уже довольно продолжительное время.

Однако сами материала, для отдельных составляющих мотошлема, постоянно меняются к более легким и прочный.

Если раньше внешняя отделка мотошлема была изготовлена только из термопластика, то на сегодняшний день внешняя скорлупа из композита пластмасс со стекловолокном (фиберглас) уже в принципе вчерашний день, но об этом немного ниже.

Устройство современного мотошлема

Внешняя оболочка

По другому ее называют «скорлупой» или на англоязычный манер — шелл (shell — оболочка, каркас).

Времена когда для изготовления внешней оболочки мотошлема использовался только пластик, давно прошли, хотя низкокачественные шлема из Китая, как правило подпольного производства, как раз и изготовлены из пластика.

Современный шелл мотошлема должен быть изготовлен, как минимум из композита пластмасс в тандеме со стекловолокном (фиберглас), так же используются материалы — карбон и волокна Dyneema. Встречаются так же мотошлемы с внешней оболочкой из карбона. Но лучшим вариантом считается сочетание различных материалов.

Ударопоглощающий слой

На первый взгляд представляет из себя пенопласт, однако если немного разобраться то пенопласт не простой а высокопористый способный поглощать энергию удара, этот материал одинаков и используется на всех сертифицированных мотошлемах.

Мягкий внутренний интерьер

От этой детали будет зависеть не только «тактильный» комфорт при носке мотошлема, но и так же свойства шумопоглощения шлема зависят от материалов использованных при изготовлении внутреннего интерьера шлема.

Все чаще производители пропитывают ткань внутреннего интерьера антибактериальными пропитками или вовсе используют материал Silver Cool, благодаря наличию серебряных нитей, бактерии погибают, внутренняя отделка мотошлема остается свежей с приятным запахом.

Еще одно новшество, использование материала HydraDry, такой материал отводит влагу от тела и быстро сохнет.

Внутренний интерьер бывает по

craft4me.com

Мотоциклетный шлем. История появления, принцип действия и классификация. - Экипировка - Каталог статей

Помимо основной функции, шлем, придает необходимый комфорт при езде на мотоцикле.

Первый мотоцикл был изобретен Готтлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом в 1985 году. Он представлял собой деревянную раму на колесах с бензиновым двигателем. Первые мотоциклы были созданы не для гонок, и не требовали специальных средств безопасности, но развитие промышленности и жажда скорости привело к созданию мощных быстрых двухколесных машин и, соответственно, к авариям и травмам. В 1935 году известный писатель полковник Т. Э. Лоуренс (Лоуренс Аравийский) попал в аварию на своем мотоцикле и не приходя в себя через шесть дней умер в госпитале от черепно-мозговой травмы. Одним из врачей, боровшихся за жизнь Лоуренса был хирург Хью Кэрнс (Hugh Cairns), который впоследствии занимался изучением травм головы. Хью Кэрнесе создал первый настоящий шлем для летчиков и работал в направлении обязательного использования шлемов военными и гражданскими мотоциклистами. В 1960-х годах в Великобритании работа Хью Кэрнеса увенчалась успехом и мотошлем был принят к обязательному ношению мотоциклистами. В 1953 году в США профессор К. Ф. Ломбард подал заявку на патент мотошлема, который был способен поглощать ударные воздействия. Шлем имел жесткий наружный слой для распределения сил и внутренний — для их поглощения. Это событие можно считать началом эпохи мотоциклетных шлемов, с тех пор конструкция принципиально не изменилась и все современные производители продолжаю т следовать идеям Ломбарда.

Устройство современного мотошлема

  1. Защитная оболочка (скорлупа) — внешний жесткий слой, предназначенный для принятия ударного воздействия и рассеивания его энергии по всей поверхности. Скорлупа шлема защищает от точечных проникающих ударов и уменьшает силу воздействия в точке удара. Помимо этого внешний слой защищает от истирания при скольжении. Защитные свойства скорлупы заключаются в её монолитности, она не может иметь швов или различаться по структуре в различных местах. Защитные оболочки в современных шлемах чрезвычайно прочные. Изготавливаются они в основном из поликарбоната, стекловолокна, композитных материалов (карбон и др.).
  2. Поглощающий слой — внутренний слой, гасящий энергию удара за счет собственной деформации. Изготавливается из материалов на основе пенополистирола (пенопласта). Часто присутствует не один сплошной поглощающий слой, а несколько с различной плотностью, или один, но переменной плотности. Такая конструкция позволяет более плавно и равномерно поглощать энергию.
  3. Лицевой щиток или визор — прозрачный элемент защиты лица. Изготавливается из поликарбонатных материалов. На гоночных моделях шлемов имеет специальный замок, препятствующий открыванию визора.
  4. Защитный элемент на подбородке изготавливается из материала напоминающую мелкопористую резину или из пенополистирола (как и поглощающий слой). Его задача защитить подбородок при ударе, так же как внутренний слой защищает поверхность головы.
  5. Система крепления — представляет собой пару ремешков и застежку. Существует несколько видов застежек ремешков: D-образные кольца («полукольца»), «трещетка», клипса. Использование незастегнутого шлема лишает большинства его защитных возможностей, так как при аварии шлем может слететь с головы после первого удара.
  6. Внутренний комфортный слой — внутренняя обивка для создания комфортных условий, часто съемная для возможности стирки. Этот слой не несет защитных функций.

Для того чтобы понимать как шлем защищает голову, следует понимать механизмы ее травмирования. При аварии наиболее частыми являются травмы связанные не с переломами черепных костей, а с повреждением мозга — закрытыми травмами головы, по сути сотрясениями мозга различной степени тяжести. При ударе, головной мозг продолжает двигаться внутри черепа и сжимается в направлении движения, растягиваясь с противоположной стороны, потом происходит обратный процесс. При этом разрушаются нервные ткани и могут быть повреждены кровеносные сосуды, вызывая опасные внутренние кровотечения.

Ещё более опасная ситуация, когда голова резко вращается вокруг оси позвоночника, при этом ткани мозга двигаются с различной скоростью и разрушаются — так называемое «диффузное повреждение мозга». И если в первом случае шлем способен справляться с проблемой, то во втором — его возможности крайне ограничены.

Основная задача мотошлема: предотвратить проникновение ударяющих предметов к голове и погасить энергию воздействия. Первую функцию выполняет внешняя оболочка. Изготовленная из прочных и упругих материалов она способна остановить очень сильный удар. Снижением энергии воздействия занимается внутренний поглощающий слой. При принятии удара внешняя оболочка очень быстро останавливает шлем, рассеивая энергию по всей поверхности скорлупы. Но голова внутри шлема продолжает двигаться с той же скоростью что и прежде. Пористый материал поглощающего слоя сминается под весом головы и постепенно замедляет её. Эффективность поглощающего слоя увеличивается вместе с его толщиной и уменьшением плотности. Но кто-же захочет пользоваться шлемом полуметрового диаметра, поэтому толщина поглощающего слоя обычно не превышает пяти сантиметров, что накладывает ограничения на его плотность. Материал с небольшой плотностью рискует не остановить голову и полностью быть продавленным при ударе, что лишает его защитных функций. Жесткий материал, способен замедлить голову даже при сильном воздействии, но при слабом будет не очень эффективен и остановит голову слишком быстро. В это заключается проблема жесткости шлемов. Фактически, производители мотошлемов, следуя различным стандартам, предлагают шлемы, которые способны эффективно останавливать голову на скоростях до 7 м/c (25 км/ч). Но ведь мотоциклы ездят со скоростью за 200!. Действительно, но следует понимать что скорость удара шлема об асфальт не равняется скорости движения мотоцикла, а, по сути, будет соответствовать обычному падению с высоты роста пилота. Другое дело, если на пути скользящего шлема встретиться бордюр или стена. Именно поэтому трассы кольцевых мотогонок имеют такие широкие гравийные зоны безопасности, дающие возможность погасить скорость упавшему пилоту.

Защитные характеристика внешнего и внутреннего слоев регулируются различными стандартами во многих странах. Во многих странах, в том числе и в России, мотоциклист на мотоцикле обязан передвигаться только в застегнутом мотошлеме. К сожалению, законы в России не регламентируют обязательность использования сертифицированных шлемов, поэтому, фактически, можно ездить в чем угодно, что по виду напоминает мотошлем.

Дополнительной задачей шлема является обеспечение комфорта при движении. Большие скорости не оставляют выбора: шлем обязателен, без него в лицо будет попадать сильный поток воздуха, пыли или воды при дожде, особую опасность могут представлять насекомые. Шлем дает возможность сосредоточиться на управлении, не отвлекаясь на условия мешающие видимости. Некоторые модели современных шлемов оснащаются системами связи.

Классификация мотоциклетных шлемов

Интегральный шлем (интеграл, full-face, закрытый) — это тот вид, который представляется при слове «мотошлем». Интеграл закрывает всю голову целиком, включая подбородок и верхнюю часть шеи. Такие шлемы имеют поднимающийся визор. Интегралы считаются самыми безопасными шлемами, за счет полной защиты головы, включая лицо. Недостаток конструкции фулл-фейс заключается в сложности вентиляции и, как следствие повышения температуры внутри шлема. Производители современных шлемов оснащают их специальными системами вентиляции, которые призваны решить эту проблему. На больших скоростях возникает ещё одна проблема — шум, который негативно влияет на пассивную безопасность. В качественных мотошлемах применены технологии поглощения шумов, но это значительно сказывается на цене. Интегралы — наиболее распространенный вид мотошлемов, они используются в обязательном порядке в мотогонках и популярны у мотоциклистов-любителей.

Внедорожный шлем (оффроуд, мотокросс, off-road) — этот тип конструкции имеет в целом похож на интеграл, но имеет свои значительные особенности, обусловленные сферой применения. Такие шлемы используются во внедорожных видах мотоспорта: эндуро, мотокроссе и супермото. Как и интеграл, кроссовый шлем обхватывает всю голову. У кроссового шлема отсутствует визор, так как они используются совместно с мотоциклетными очками (масками), которые более приспособлены при езде в брызгах грязи. Противосолнечный козырек защищает от ослепления пилота. Вся конструкция шлема направлена на помощь активной работе тела пилота, которая требуется в мотокроссе, открытая лицевая часть и удлиненная подбородочная часть решает проблему недостатка воздуха при напряженном дыхании и улучшает вентиляцию. Но, конечно, такой шлем будет неудобен на «асфальте».

В последнее время производители начали выпускать комбинированные модели шлемов, сочетающие в себе конструкцию внедорожного шлема, и визор и расширенную систему вентиляции интеграла. Такие шлемы получили название «двойного назначения» (dual purpose, эндуро). Разборная конструкция позволяет снимать визор или козырек, таким образом шлем можно использовать как дорожный и как внедородный. Несомненно, что это очень удобно для любителей эндуро, они получают возможность иметь один шлем как для развлечения, так и для повседневных поездок.

Полуоткрытый шлем ( open-face, ¾) характеризуется отсутствием защиты на подбородке. Он охватывает верхнюю и затылочную часть головы и виски, оставляя скулы и подбородок открытым. Отсюда и пошло название «¾«: шлем закрывает почти всю голову. Часто такие шлемы имеют козырек для защиты от солнца и открывающийся визор, как у интеграла, для защиты глаз от ветра и пыли. Оупен-фейс шлем удобен для быстрого одевания, не мешает дыханию и разговорам и, в целом, является наиболее комфортным при использовании в городских условиях. Наибольшую популярность они получил у владельцев мопедов. Из-за отсутствия закольцованной структуры корпуса полуоткрытые шлемы по совокупности хуже защищают голову, чем интегральные.

Открытый шлем (half, «коротышка», «половинчатый», ½) — шлем закрывающий только верхнюю часть головы. Такой шлем может защитить только макушку, да и то, способен противостоять только одиночным прямым воздействиям: скольжение или вращение при авариях часто проводит к соскальзыванию шлема с головы из-за отсутствия жесткого обхвата головы. Эти шлемы, как и полуоткрытые часто имеют козырек, реже визор. Открытые шлемы в США проходят сертификацию DOT наравне с другими, используя несовершенство методик тестирования, но они не способны пройти проверки Snell, так как тот требует тестов на проверку защитных характеристик подбородочной части.

Модульный шлем (модуляр, трансформер, flip-up, flip-face) — относительно новый вид шлема, сочетающий в себе элементы интеграла и полуоткрытого шлема. В основе конструкции лежит основная часть охватывающая голову за исключением подбородочной части, как и полуоткрытый шлем, и подвижного или съемного подбородочного элемента. Таким образом, при движении по трассе шлем используется как интеграл с присущими ему хорошими аэродинамическими характеристиками, а на остановках подбородочная часть поднимается, не препятствуя общению. Настоящий модуляр дает возможность отсоединения подбородочного элемента, превращая шлем в полуоткрытый. Возможность есть, пить, беседовать и, одновременно комфортно передвигаться на большой скорости делает этот шлем удобным для мотопутешественников или для тех, у кого работа связана с мотоциклом, например служащих «мотобата» (подразделение ДПС на мотоциклах). За рубежом шлемы флип-ап являются стандартным элементом экипировки полицейских на мотоциклах. Модульные шлемы дают большую защиту лицевой части по сравнению с полуоткрытыми, но уступают интегралам.

Выбор типа шлема обычно не сопряжен с трудностями. В большинстве случаев шлем будет соответствовать стилю вашего мотоцикла и манере езды. Владельцы внедорожной техники скорей всего станут обладателями кроссового шлема или шлема-эндуро; владельцы скутеров могут склонится к полуоткрытому шлему; остальные же, обычно, в качестве первого шлема выберут интеграл. Впоследствии, получив опыт езды и осознав возможные неудобства, можно будет сделать выбор, основываясь на осознанных предпочтениях. Естественно, что безопасность не должна приноситься в жертву комфорту или стилю. Экипировка пилота — это единственное, что может защитить его при аварии, а голова, даже при небольших инцидентах может пострадать очень сильно: даже простое падение неуверенного новичка со стоящего мотоцикла может привести к серьезному сотрясению мозга. Не следует забывать и факторах пассивной безопасности, каска с рогами названная шлемом не защитит глаза от пыли или случайно мухи, а на скорости это приведет к фатальным последствиям.

Источник: http://bemoto.ru

motosever.ucoz.ua

Придумано устройство для охлаждения мотошлема

Индийская компания объявила о начале приема предзаказов на устройство, предназначенное для охлаждения воздуха внутри мотошлема - аналог внешнего кондиционера.

До начала теплого мотосезона остается еще несколько месяцев, но уже вполне можно озаботиться заранее о том, чтобы летом в шлеме было по-настоящему прохладно. Решить именно эту задачу призвано устройство, предлагаемое компанией BluArmor, подразделением AptEner Mechatronics.

Устройство будет работать на батарейках, а суть его работы - в том, чтобы направлять прохладный воздух вам на лицо, внутрь шлема. Коробочка получилась довольно громоздкой и явно будет влиять на аэродинамику, но в условиях городского трафика, вероятно, для многих прохладный воздух в шлеме будет важнее.

Система под названием BluSnap будет стоить порядка 25 долларов. Она будет состоять из резервуара для воды, электровентилятора, небольшого радиатора и воздушного фильтра. Идея - в том, чтобы использовать эффект испарения воды на радиаторе, благодаря чему вам в лицо пойдет прохладный воздух. Принцип, аналогичный процессу, происходящему при потении тела.

При испарении воды прохладный воздух будет благодаря вентилятору загоняться под шлем. По расчетам производителя, система сможет обеспечивать снижение температуры под шлемом по сравнению с внешней на величину от 6 до 15 градусов Цельсия, в зависимости от внешних условий, прежде всего от того, насколько влажный вокруг воздух. В климате с влажным воздухом система будет работать менее эффективно, чем там, где воздух суше.

Тесты, проведенные минувшим летом в Индии в разных местах, показали, что например в Бангалоре удалось добиться снижения температуры на 10 градусов - при 41 градусе снаружи под шлемом удалось обеспечить 31 градус.

Данных о том, сколько весит устройство, пока нет, но вряд ли оно будет очень тяжелым. Ориентировочное время работы батареи - 10 часов, в зависимости от внешних условий. Наполнять емкость для воды рекомендуется перед каждой поездкой. Ее должно хватать на 2 часа непрерывной езды.

Само устройство идет только в черном цвете, но вот ремни крепления предлагаются разных цветов, так что есть из чего выбрать. Предзаказы уже принимаются. Поставки, как обещается, должны начаться 15 марта.

Какой марки шины на вашем мотоцикле?

(Возможно несколько вариантов ответа)

Больше комментариев

www.motonews.ru

Устройство для охлаждения мотошлема - МОЙ МОТОЦИКЛ

Индийская компания объявила о начале приема предзаказов на устройство, предназначенное для охлаждения воздуха внутри мотошлема — аналог внешнего кондиционера.

До начала теплого мотосезона остается еще несколько месяцев, но уже вполне можно озаботиться заранее о том, чтобы летом в шлеме было по-настоящему прохладно. Решить именно эту задачу призвано устройство, предлагаемое компанией BluArmor, подразделением AptEner Mechatronics.

Устройство будет работать на батарейках, а суть его работы — в том, чтобы направлять прохладный воздух вам на лицо, внутрь шлема. Коробочка получилась довольно громоздкой и явно будет влиять на аэродинамику, но в условиях городского трафика, вероятно, для многих прохладный воздух в шлеме будет важнее.

Система под названием BluSnap будет стоить порядка 25 долларов. Она будет состоять из резервуара для воды, электровентилятора, небольшого радиатора и воздушного фильтра. Идея — в том, чтобы использовать эффект испарения воды на радиаторе, благодаря чему вам в лицо пойдет прохладный воздух. Принцип, аналогичный процессу, происходящему при потении тела.

При испарении воды прохладный воздух будет благодаря вентилятору загоняться под шлем. По расчетам производителя, система сможет обеспечивать снижение температуры под шлемом по сравнению с внешней на величину от 6 до 15 градусов Цельсия, в зависимости от внешних условий, прежде всего от того, насколько влажный вокруг воздух. В климате с влажным воздухом система будет работать менее эффективно, чем там, где воздух суше.

Тесты, проведенные минувшим летом в Индии в разных местах, показали, что например в Бангалоре удалось добиться снижения температуры на 10 градусов — при 41 градусе снаружи под шлемом удалось обеспечить 31 градус.

Данных о том, сколько весит устройство, пока нет, но вряд ли оно будет очень тяжелым. Ориентировочное время работы батареи — 10 часов, в зависимости от внешних условий. Наполнять емкость для воды рекомендуется перед каждой поездкой. Ее должно хватать на 2 часа непрерывной езды.

Само устройство идет только в черном цвете, но вот ремни крепления предлагаются разных цветов, так что есть из чего выбрать. Предзаказы уже принимаются.

Источник мотоновости www.motonews.ru

mmoto.tk

Работа мотошлема. Справочник. - мотоциклы и мототехника мотоэкипировка и мотоодежда Прайд Байк

Главное назначение любого мотошлема, поглощать существенную энергию от удара.

Каждый сертифицированный мотошлем после получения удара по нему, требует замены, почему мы поговорим ниже.

На примере мотошлема типа интеграл, разберем работу выполняемую мото-шлемом.

Лобная, затылочная и боковые части мотошлема – способны “сгладить” значительную силу удара, обезопасив тем самым голову и головной мозг мотоциклиста.

Фронтальная / подбородочная часть – наиболее уязвима так, как поглощающий внутренний материал очень тонкий, а на уровне воздухозаборника на подбородке – материала практически нет (см. фото мотошлема в разрезе).

устройство мотошлема

И так ниже приведена схема, на которой изображен принцип поглощения удара мотошлемом.

Схема мотошлема до и после повреждения

После того, как на внешнюю оболочку мотошлема передается энергия удара, внешняя оболочка шлема прогнувшись во внутрь, проминает поглащающий материал, затем оболочка шлема вернется в исходное положение, а в месте прогиба, внутри образуется пустота.

Реально производители тестируют мотошлем и на способность выдержать два удара в ту же область (сертификация шлемов по Snell 2005/2010), но “тестовая сила” второго удара всегда ниже чем первичного.

Поэтому смело можно утверждать, что мотошлем который раньше уже был “поврежден”, фактически второй раз не полноценно выполнит свою задачу.

Мне приходилось встречать мотоциклистов, которые покупают для себя и для своих пассажиров, бывшие в употреблении мото-шлемы из Японии, США или Европы с явными повреждениями внешней оболочки мотошлема. Вся окрашенная, внешняя оболочка шлема в царапинах и сколах. Такие отметки, как сколы на лакокраске мотошлема свидетельствуют о неблагоприятном прошлом шлема, свидетельствуют о получении мотошлемом ударов.

Насколько эффективен окажется шлем в экстренной ситуации, ранее получивший удары, предсказать сложно. Не стоит экономить на мотошлеме – это единственный предмет, который способен защитить вашу голову, сколько бы качественный и сертифицированный мото-шлем не стоил, главная его задача – сохранить ваше здоровье.

Мой шлем Shoei Shogun TZ-1 купленынй за 500$ в далеком 2005 году, спустя ровно пять лет, спас мою жизнь.Удары по шлему были получены на скорости ~150 км/ч. Мото шлем получил три сильнейших удара. При прямом фронтальном ударе в район подбородка, я все же сломал верхнюю челюсть о сам шлем, но такие повреждения – шутка для таких обстоятельств моего ДТП.Я не получил ни сотрясений, ни гематом головного мозга. Всем интересующимся предлагаю посмотреть фотографии мотошлема в нашей мото-галерее, альбом называется “Мой экип (Dark) после падения 27 июня 2010“

Поймите, заработать со “здоровыми мозгами” на новый мото-шлем всегда можно, а вот если мотошлем вас не защитит новый шлем вам может уже и не понадобиться (не дай бог конечно).

pride-u-bike.com

Виды застежек для фиксации ремешка мотошлема

На сегодняшний день существует несколько вариантов застежек ремешка для мотошлемов. Основыне виды застежек ремешка мотошлема описаны ниже, так же отдельно хотелось бы поговорить о правильных методах использования застежек, например, застежку ремешка – D-RINGS (D-образные застежки-кольца) не все понимают как правильно использовать, как правильно продеть ремешок для фиксации.

D-RINGS (D-образные застежки-кольца) мотошлема.

Одна из первых модификаций застежки ремешка мотошлема, когда либо созданных.

Является сверх надежной и используется до наших дней. "Кольца" изготавливаются из металла, прикреплены к ремешкам, клепками и/или обжаты ремешком и пришиты многострочными швами.

Метод застегивания: ремешок продевается через кольца, указанным на рисунке способом, обычно свободный конец ремешка для фиксации крепится на пластиковую «кнопку» на другом конце ремешка.

Само-прижимная клипса ремешка мотошлема.

Клипса иготавливается из металла или алюминия.

При создании мотошлемов используется все реже, основная направленность – шлемы для велосипедистов, шлемы для сноубордеров, горнолыжников, роллеров и т .д.

Однако используется все реже, принцип простой, методика застежки схожа с застежкой D-образных колец. Ремешок пропускается через клипсу и зажимается прижимной скобой, на мой взгляд одна из самых неудачных застежек.

Застежка-быстрой фиксации.

Одна из последних модификаций застежки для мотошлема – аналог фиксирующему механизму ремней безопасности в автомобиле.

Принцип устройства: на одной части ремешка путем мульти-строчного шитья и/или заклепок крепится пряжка застежки, имеющая сбоку кнопку, обычно красного или оранжевого цвета.

С другой стороны так же пришита и приклепана вторая часть застежки-механизма, путем соединения двух составляющих застежка фиксируется.

Металлические части застежки изготавливаются из металла, декоративные детали из пластмассы.

Безоговорочно достоинством такой застежки является удобство использования, прежде всего скорость с которой можно расстегнуть и застегнутьмотошлем, измеряется в 1-2 секунды в сравнении с D-образными застежками без опыта может потребоваться до 30 секунд а то и больше.

Недостатком является сомнительность в надежности такого механизма застежки от некоторых производителей.

Однако если мото-шлем который вы хотели бы вы приобрести, качественный, а застежка выполнена в виде "застежки-быстрой фиксации" не сомневайтесь в выборе, однако опасайтесь китайских шлемов с низкокачественными ремешками, застежками и низкокачественных материалов из которых изготовлен мотошлем.

Качественные мотошлемы обычно выпускаются – Shoei, Arai, Shark, AFX, MDS, AGV, FOX, Thor, MOOSE, MOSSI,KBC, O’Neal и другие.

Остерегайтесь покупки поддельных китайских мотошлемов – INDEX (подделка логотипа под Shoei), MRC и тысячи других «левых» брендов.

В нашем онлайн мото-магазине вы всегда можете приобрести только качественные мотошлемы!

pride-u-bike.com