Волгоград. Типы мотошлемов


Типы мотошлемов

Виктор Лосев, статья предоставлена Волгоградским МотоКлубом "CUSTOMBIKE"

Этот обзор по мотошлемам расскажет вам, как же правильно выбрать качественный шлем.

1. Типы шлемов мотоцикла

Конечно, каждый тип мотоциклетного шлема имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому разные группы мотоциклистов предпочитают именно определенный тип шлема. Также как и отдают предпочтение определённому типу мотоциклов.

Полнопрофильный шлем Очень легко отличить по наличию защиты вокруг подбородка. Этот вид конструкции мотоциклетного шлема самый прочный. Однако внутри него быстро становится тепло, и он может скоро запотеть.

Шлем для мотокросса включает козырёк от грязи и возможность использовать защитные очки.

Гибридный шлем позволяет вам открыть часть подбородка шлема мотоцикла и сдвигать эту часть вверх. Часто он бывает очень полезен для людей с очками.

Открытый шлем также известен как мотоциклетный шлем три четверти. Он предназначен для того, чтобы защищать уши и боковую часть лица. Однако этот вид шлема не имеет защиты подбородка. Его прозрачный защитный козырек часто делают съёмным.

 

Укороченный шлем также известен как половинный. Это самая простая форма шлема. Нет никакой защиты сбоку и подбородка. Такие мотошлемы наиболее удобны при поездке на крейсерском или на прокатном мотоцикле.

2. Особенности конструкции и эксплуатации мотоциклетного шлема.

Комфорт

Кроме фактора защищенности очень важный аспект защитного шлема мотоцикла – это его комфорт. Давайте попробуем примерить мотошлем. Чтобы понять, насколько же он подходит вам, его придется снять и надеть несколько раз. В шлеме у вас должен быть хороший обзор, и вы должны чувствовать себя уютно и безопасно. Когда будете примерять мотоциклетный шлем, то носите его не менее 5 минут, а затем снимите. Концентрируйтесь на тех местах лица и головы, которые вызывают у вас неприятные ощущения. Если возможно, то сразу после снятия шлема посмотрите на себя зеркало, чтобы лучше видеть, есть ли у вас на лице красные пятна.

Оболочка шлема

Оболочка обычно делается из смеси поликарбонатов или стекловолокна. Стекловолоконные шлемы мотоцикла – очень прочные, не изменяют своих характеристик и имеют долгий срок службы. Мотошлемы из поликарбоната – очень легкие и очень прочные. Оболочка мотошлема должна быть цельной, удостоверьтесь, что это так и есть, потому что главная задача оболочки состоит в том, чтобы распределять при столкновении энергию удара и сопротивляться проникновению острых предметов через поверхность шлема. Всегда спрашивайте о требованиях к безопасности шлемов. Особенно обращайте внимание на очень дешёвые мотошлемы, т.к. их производители пытаются обойти некоторые стандарты. Очень легко сделать трещину в оболочке шлема мотоцикла. Или небольшие вмятины от ударов. Для того, чтобы избежать этого, стоит приобрести для шлема защитный чехол.

Слой безопасности шлема

Слой безопасности однослойный, он делается из пенопласта для того, чтобы поглотить энергию удара. Именно он и будет защищать вашу голову при столкновении. В некоторых типах мотошлемов этот слой безопасности отсутствует. Это сделано для более эффектного внешнего вида, но вы должны знать, что значит отсутствие этого слоя.

Комфортный слой шлема

Комфортный слой добавлен для того, чтобы создать комфортные условия для головы. Он должен позволять хорошо дышать голове, быть удобным и также поглощать запотевание. В некоторых мотоциклетных шлемах этот комфортный наполнитель можно вынуть для мойки или заменить его на тот, что больше подходит по размеру для вашей головы. Комфортный наполнитель распределяет воздействие поглотителя удара по форме вашей головы. Со временем прогресс не стоит на месте, мотошлемы становятся более удобными. Но сначала удостоверьтесь, что положение головы в шлеме действительно оптимально.

Система вентиляции

Очень важна хорошая система вентиляции. Часто она имеет прямое влияние на шум в шлеме, так как воздух проходит через вентиляционные каналы. Вентиляция необходима, чтобы не ездить с запотевшим внутри шлема щитком. Проверьте, может быть открыта и закрыта система вентиляции мотошлема, и есть ли выпускные отверстия в задней части и на шлеме, чтобы из него мог выходить воздух. Главная причина возникновения шума в мотошлеме - это его система вентиляции. Чем более обтекаем и лучше вентилируется шлем мотоцикла, тем меньше шума будет вас раздражать.

Системы крепления подбородочного ремня

Есть три типа систем. Двойное D- образное кольцо - самый безопасный и самый легкий вариант. Быстрые крепления - наиболее часто используемый и самый легкий вариант крепления. И рычажная система - редко используемая и часто ломающаяся. «Я стоял, и пробовал открыть этот... подбородочный ремень после нескольких дней езды, но не смог». Человек, пытающийся сделать это, выглядит очень глупо. В обычной жизни подбородочный ремень мотошлема главным образом используется только для того, чтобы его открыть и закрыть и делать это без проблем.

1. быстрое разъединение с зажатием ремня2. быстрое разъединение с кнопкой3. быстрое разъединение с боковой кнопкой4. встречное зубчатое соединение5. соединение из двойных D-образных колец6. мягкий внутренний слой7. соединение типа «Velcro» на левой стороне ремня.

Проверьте подбородочный ремень у вашего мотошлема. Убедитесь, что он не слишком длинный и не затянут настолько, чтобы сдавливать ваш подбородок. Часто материалом для ремня служит нейлон, тот же материал, что и у ремня безопасности автомобиля.

Место для ушей и солнечных очков

Внутри шлема должно быть достаточно места. Мотошлемы с эргономическими формами более удобны. С каждым часом носки вашего шлема он становится более просторным, а может быть и наоборот. Но со временем любой мотошлем можно будет немного адаптировать к размеру вашей головы, но только немного.

Противосолнечный козырёк

Низкое положение солнца может вас совершенно ослепить. Чтобы избежать этого, некоторые шлемы уже имеют встроенный противосолнечный козырек, это очень удобно, однако и солнечные очки дадут такой же результат.

Вес шлема

Если шлем мотоцикла не сделан в каменном веке, то его вес не повод для волнений. Даже если он немного тяжелее, чем ваш прежний, это не страшно. За короткое время мускулы вашей шеи быстро привыкнут к этому новому весу мотошлема. Несомненно и то, что более лёгкий шлем всегда будет удобнее, чем более тяжёлый.

Размеры оболочки шлема

Некоторые производители шлемов не изменяют размер внешней оболочки, а только заменяют их внутреннюю часть. Это означает, что шлем малого размера имеет большую толщину внутреннего слоя, чем шлем большого размера. Проверьте, что мотоциклетный шлем который вы хотите приобрести вам не велик, и удостоверьтесь в том, что производитель шлемов данной марки использует различные размеры внешней оболочки для каждого стандартного размера. Эта разновидность мотоциклетных шлемов стоит дороже.

Щитки

Есть ли у вашего мотошлема щиток? Будете ли вы использовать на нём светофильтрующий щиток или защитные очки? Очень важно, чтобы это не влияло на ваш обзор, и он был без оптических искажений. Проверьте, какой тип щитка используется на вашем мотошлеме. Можете ли вы устанавливать другие щитки, например, с различными оттенками. Насколько легко его удалить или поменять. Где и как он открывается и закрывается. Удостоверьтесь, что с ним вам удобно и это чувство стабильно на протяжении долгого времени. А также что щиток в шлеме правильно закрывается. Проверьте, имеет ли выбранный вами шлем противозадирное покрытие и хорошую обработку против запотевания. Также убедитесь в том, что щиток не задевает наружную оболочку шлема. Это приведет к задирам и образованию непрозрачной области на щитке. Для очистки и уничтожения царапин можно использовать полирующий раствор. Он удалит их не только со щитка, но и с лобового стекла.

Избегайте расположения мотошлема высоко над землёй. Часто мотоциклисты вешают его на руль возле зеркала или кладут его на седло. В этом случае велика вероятность того, что он упадет на землю или заденет своей верхней частью за стену или за соседний автомобиль. Ведь даже простое падение может значительно повредить ваш дорогой мотошлем, будет очень жаль.

Всегда будьте уверены в том, что шлем, в котором вы едете, соответствует требовании безопасности. В противном случае, знайте, что у вас могут быть проблемы со страховой компанией. Внимательно отнеситесь к этому вопросу...

3. Как правильно надевать мотоциклетный шлем.

1. Мотошлем должен плотно сидеть на вашей голове. В шлеме ваша голова должна чувствовать себя комфортно.2. Проверьте, что шлем плотно прилегает к вашему лбу. Вы не сможете просунуть большой палец между лбом и шлемом. 3. Прикрепите и затяните подбородочный ремень. Он не должен двигаться по шее.4. Покачайте своей головой, сам шлем не должен двигаться!5. Удостоверьтесь в том, что и вы сами не сможете руками сдвинуть шлем на своей голове.6. Сядьте на ваш мотоцикл в положении движения, верхняя часть шлема не должна загораживать вам обзор.7. Обзор в стороны, и налево, и направо, должен быть 100%-ым.8. Если Вы носите очки, то обязательно примерьте их вместе со шлемом.10. В полнопрофильном шлеме необходимо свободное пространство перед подбородком размером не менее чем в толщину пальца.11. Надавите сверху на шлем и держите его, чтобы удостовериться, что в нем голова чувствует себя удобно, и он внутри равномерно окружает всю вашу голову.12. Проверьте все характеристики, наличие которых вам необходимо.13. Во время примерки носите его в течение не менее 5 минут, и проверьте, есть ли точки раздражения.

 

Статья предоставлена Волгоградским МотоКлубом "CUSTOMBIKE"

www.volgogradru.com

Типы мотошлемов

Виктор Лосев, статья предоставлена Волгоградским МотоКлубом "CUSTOMBIKE"

Этот обзор по мотошлемам расскажет вам, как же правильно выбрать качественный шлем.

1. Типы шлемов мотоцикла

Конечно, каждый тип мотоциклетного шлема имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому разные группы мотоциклистов предпочитают именно определенный тип шлема. Также как и отдают предпочтение определённому типу мотоциклов.

Полнопрофильный шлем Очень легко отличить по наличию защиты вокруг подбородка. Этот вид конструкции мотоциклетного шлема самый прочный. Однако внутри него быстро становится тепло, и он может скоро запотеть.

Шлем для мотокросса включает козырёк от грязи и возможность использовать защитные очки.

Гибридный шлем позволяет вам открыть часть подбородка шлема мотоцикла и сдвигать эту часть вверх. Часто он бывает очень полезен для людей с очками.

Открытый шлем также известен как мотоциклетный шлем три четверти. Он предназначен для того, чтобы защищать уши и боковую часть лица. Однако этот вид шлема не имеет защиты подбородка. Его прозрачный защитный козырек часто делают съёмным.

 

Укороченный шлем также известен как половинный. Это самая простая форма шлема. Нет никакой защиты сбоку и подбородка. Такие мотошлемы наиболее удобны при поездке на крейсерском или на прокатном мотоцикле.

2. Особенности конструкции и эксплуатации мотоциклетного шлема.

Комфорт

Кроме фактора защищенности очень важный аспект защитного шлема мотоцикла – это его комфорт. Давайте попробуем примерить мотошлем. Чтобы понять, насколько же он подходит вам, его придется снять и надеть несколько раз. В шлеме у вас должен быть хороший обзор, и вы должны чувствовать себя уютно и безопасно. Когда будете примерять мотоциклетный шлем, то носите его не менее 5 минут, а затем снимите. Концентрируйтесь на тех местах лица и головы, которые вызывают у вас неприятные ощущения. Если возможно, то сразу после снятия шлема посмотрите на себя зеркало, чтобы лучше видеть, есть ли у вас на лице красные пятна.

Оболочка шлема

Оболочка обычно делается из смеси поликарбонатов или стекловолокна. Стекловолоконные шлемы мотоцикла – очень прочные, не изменяют своих характеристик и имеют долгий срок службы. Мотошлемы из поликарбоната – очень легкие и очень прочные. Оболочка мотошлема должна быть цельной, удостоверьтесь, что это так и есть, потому что главная задача оболочки состоит в том, чтобы распределять при столкновении энергию удара и сопротивляться проникновению острых предметов через поверхность шлема. Всегда спрашивайте о требованиях к безопасности шлемов. Особенно обращайте внимание на очень дешёвые мотошлемы, т.к. их производители пытаются обойти некоторые стандарты. Очень легко сделать трещину в оболочке шлема мотоцикла. Или небольшие вмятины от ударов. Для того, чтобы избежать этого, стоит приобрести для шлема защитный чехол.

Слой безопасности шлема

Слой безопасности однослойный, он делается из пенопласта для того, чтобы поглотить энергию удара. Именно он и будет защищать вашу голову при столкновении. В некоторых типах мотошлемов этот слой безопасности отсутствует. Это сделано для более эффектного внешнего вида, но вы должны знать, что значит отсутствие этого слоя.

Комфортный слой шлема

Комфортный слой добавлен для того, чтобы создать комфортные условия для головы. Он должен позволять хорошо дышать голове, быть удобным и также поглощать запотевание. В некоторых мотоциклетных шлемах этот комфортный наполнитель можно вынуть для мойки или заменить его на тот, что больше подходит по размеру для вашей головы. Комфортный наполнитель распределяет воздействие поглотителя удара по форме вашей головы. Со временем прогресс не стоит на месте, мотошлемы становятся более удобными. Но сначала удостоверьтесь, что положение головы в шлеме действительно оптимально.

Система вентиляции

Очень важна хорошая система вентиляции. Часто она имеет прямое влияние на шум в шлеме, так как воздух проходит через вентиляционные каналы. Вентиляция необходима, чтобы не ездить с запотевшим внутри шлема щитком. Проверьте, может быть открыта и закрыта система вентиляции мотошлема, и есть ли выпускные отверстия в задней части и на шлеме, чтобы из него мог выходить воздух. Главная причина возникновения шума в мотошлеме - это его система вентиляции. Чем более обтекаем и лучше вентилируется шлем мотоцикла, тем меньше шума будет вас раздражать.

Системы крепления подбородочного ремня

Есть три типа систем. Двойное D- образное кольцо - самый безопасный и самый легкий вариант. Быстрые крепления - наиболее часто используемый и самый легкий вариант крепления. И рычажная система - редко используемая и часто ломающаяся. «Я стоял, и пробовал открыть этот... подбородочный ремень после нескольких дней езды, но не смог». Человек, пытающийся сделать это, выглядит очень глупо. В обычной жизни подбородочный ремень мотошлема главным образом используется только для того, чтобы его открыть и закрыть и делать это без проблем.

1. быстрое разъединение с зажатием ремня2. быстрое разъединение с кнопкой3. быстрое разъединение с боковой кнопкой4. встречное зубчатое соединение5. соединение из двойных D-образных колец6. мягкий внутренний слой7. соединение типа «Velcro» на левой стороне ремня.

Проверьте подбородочный ремень у вашего мотошлема. Убедитесь, что он не слишком длинный и не затянут настолько, чтобы сдавливать ваш подбородок. Часто материалом для ремня служит нейлон, тот же материал, что и у ремня безопасности автомобиля.

Место для ушей и солнечных очков

Внутри шлема должно быть достаточно места. Мотошлемы с эргономическими формами более удобны. С каждым часом носки вашего шлема он становится более просторным, а может быть и наоборот. Но со временем любой мотошлем можно будет немного адаптировать к размеру вашей головы, но только немного.

Противосолнечный козырёк

Низкое положение солнца может вас совершенно ослепить. Чтобы избежать этого, некоторые шлемы уже имеют встроенный противосолнечный козырек, это очень удобно, однако и солнечные очки дадут такой же результат.

Вес шлема

Если шлем мотоцикла не сделан в каменном веке, то его вес не повод для волнений. Даже если он немного тяжелее, чем ваш прежний, это не страшно. За короткое время мускулы вашей шеи быстро привыкнут к этому новому весу мотошлема. Несомненно и то, что более лёгкий шлем всегда будет удобнее, чем более тяжёлый.

Размеры оболочки шлема

Некоторые производители шлемов не изменяют размер внешней оболочки, а только заменяют их внутреннюю часть. Это означает, что шлем малого размера имеет большую толщину внутреннего слоя, чем шлем большого размера. Проверьте, что мотоциклетный шлем который вы хотите приобрести вам не велик, и удостоверьтесь в том, что производитель шлемов данной марки использует различные размеры внешней оболочки для каждого стандартного размера. Эта разновидность мотоциклетных шлемов стоит дороже.

Щитки

Есть ли у вашего мотошлема щиток? Будете ли вы использовать на нём светофильтрующий щиток или защитные очки? Очень важно, чтобы это не влияло на ваш обзор, и он был без оптических искажений. Проверьте, какой тип щитка используется на вашем мотошлеме. Можете ли вы устанавливать другие щитки, например, с различными оттенками. Насколько легко его удалить или поменять. Где и как он открывается и закрывается. Удостоверьтесь, что с ним вам удобно и это чувство стабильно на протяжении долгого времени. А также что щиток в шлеме правильно закрывается. Проверьте, имеет ли выбранный вами шлем противозадирное покрытие и хорошую обработку против запотевания. Также убедитесь в том, что щиток не задевает наружную оболочку шлема. Это приведет к задирам и образованию непрозрачной области на щитке. Для очистки и уничтожения царапин можно использовать полирующий раствор. Он удалит их не только со щитка, но и с лобового стекла.

Избегайте расположения мотошлема высоко над землёй. Часто мотоциклисты вешают его на руль возле зеркала или кладут его на седло. В этом случае велика вероятность того, что он упадет на землю или заденет своей верхней частью за стену или за соседний автомобиль. Ведь даже простое падение может значительно повредить ваш дорогой мотошлем, будет очень жаль.

Всегда будьте уверены в том, что шлем, в котором вы едете, соответствует требовании безопасности. В противном случае, знайте, что у вас могут быть проблемы со страховой компанией. Внимательно отнеситесь к этому вопросу...

3. Как правильно надевать мотоциклетный шлем.

1. Мотошлем должен плотно сидеть на вашей голове. В шлеме ваша голова должна чувствовать себя комфортно.2. Проверьте, что шлем плотно прилегает к вашему лбу. Вы не сможете просунуть большой палец между лбом и шлемом. 3. Прикрепите и затяните подбородочный ремень. Он не должен двигаться по шее.4. Покачайте своей головой, сам шлем не должен двигаться!5. Удостоверьтесь в том, что и вы сами не сможете руками сдвинуть шлем на своей голове.6. Сядьте на ваш мотоцикл в положении движения, верхняя часть шлема не должна загораживать вам обзор.7. Обзор в стороны, и налево, и направо, должен быть 100%-ым.8. Если Вы носите очки, то обязательно примерьте их вместе со шлемом.10. В полнопрофильном шлеме необходимо свободное пространство перед подбородком размером не менее чем в толщину пальца.11. Надавите сверху на шлем и держите его, чтобы удостовериться, что в нем голова чувствует себя удобно, и он внутри равномерно окружает всю вашу голову.12. Проверьте все характеристики, наличие которых вам необходимо.13. Во время примерки носите его в течение не менее 5 минут, и проверьте, есть ли точки раздражения.

 

Статья предоставлена Волгоградским МотоКлубом "CUSTOMBIKE"

www.volgogradru.com

Типы мотошлемов

21.03.2014

Если Вы – любитель езды на мотоцикле, то без мотошлема Вам не обойтись. Сегодня в магазинах мотоэкипировки представлен огромный ассортимент подобных аксессуаров. Мы расскажем немного о типах шлемов, чтобы Вы знали, какой шлем Вам нужен.

Интегралы – это абсолютно закрытые шлемы. Они лучше всего защищают голову при падениях, обеспечивают достаточный уровень звукоизоляции и  низкое аэродинамическое сопротивление. Кроме того, они великолепно защитят Вас от таких неприятностей, как ветер, дождь, пыль, насекомые. Однако, в них быстро становится жарко, если Вы едете медленно, или стоите в пробках. Такие модели шлемов самые тяжелые.  Интегралы отлично подходят тем, кто гоняет на спортивных мотоциклах, и совсем не подходят для учебной езды.

Модуляры – это нечто среднее между открытыми и закрытыми шлемами. Они оборудованы поднимающейся кверху подбородочной дугой. Они защищаю голову мотоциклиста примерно так же, как и закрытые шлемы, но их удобнее надевать тем, кто носит очки. Такие шлемы достаточно дорогие и тяжелые. Они отлично подойдут тем, кто ездит на дальние расстояния и не подойдут для учебной езды.

Три четверти – это совсем открытые шлемы, которые защищают ¾ головы и имеют козырек, защищающий от солнца. Такие шлемы предоставляют широкий обзор и хорошую слышимость, их можно носить совместно с очками, они немного весят. Но при всех этих достоинствах, открытые мотошлемы имеют низкий уровень защиты. Они отлично подойдут для учебной езды или езды на чопперах.

Укороченные (половинные) – самые простые шлемы, которые можно купить по низкой цене, они очень легкие, в них все хорошо видно и слышно, их можно носить с очками. Однако они обеспечивают наименьший уровень защиты головы мотоциклиста. Такие шлемы подойдут для езды на крейсерских мотоциклах.

minimoto.biz