Как правильно ухаживать за мотошлемом? Уход за визором мотошлема


Уход за шлемом

Важным аспектом эксплуатации экипировки, в частности шлема, является еще и профилактический уход: чистка, стирка, смена расходников и прочее. В перспективе я постараюсь рассказать обо всей экипировке, но сейчас начнем именно с ухода за шлемом.

Визор

То что протирать визор нужно регулярно - это понятно всем. Через грязный визор ничего не увидишь. В предыдущей статье я говорил, что внутреннюю часть визора (если там нанесен антифог) лучше не трогать. Максимум промыть под легкой струей воды. С внешней стороной попроще, но тем не менее нужно быть аккуратнее, чтобы не поцарапать ее. Можно использовать мягкие мыла или шампуни, но ни в коем случаи не вздумайте брать какие то чистящие средства на основе масел или спиртов - они легко могут испортить ваш визор. Лично мне хватало обыкновенной воды, для того чтобы привести визор в первозданный вид. Ни в коем случаи не пользуйтесь всякими примочками по типу «анти-дождь» - они предназначены исключительно для стекла. Мало того что не помогут, так еще и есть шанс визор испортить. Что касается антифога - то тут я уже говорил, что хватает его при бережном использовании где-то на сезон. В случаи если антифога на шлеме нет, то визор смело можно мыть с обеих сторон.

Корпус шлема

Внешняя часть шлема не столь критична как визор, но поддерживать в чистоте ее тоже необходимо. Это связано не только с внешним видом, соль здесь в том, что материал, из которого сделан шлем, тоже подвержен химическому воздействию солей, грязи, масел и прочей нечисти бывающей на дороге. Это может крайне негативно сказаться на свойствах шлема. Покрытие может стать в конечном итоге хрупким или потрескаться. Для мытья лучше использовать опять же мягкие мыла или шампунь. Не в коем случаи не наливайте мыло прямо на шлем. Все выступающие более чем на 5 мм части части шлема (спойлеры, обтекатели или воздухозаборники) принято на заводах изготовителей приклеивать на клей (чтобы при падении, они беспрепятственно отлетели, не дав вашему шлему зацепится за что-нибудь), а концентрированные мыльные растворы могут войти в реакцию с этим клеем. Понятное дело, что лучше не использовать какие то абразивные материалы для чистки, т.к. это испортит внешний вид шлема. Тщательно проверяйте чтобы на шлеме небыло трещин - такой шлем подлежит замене.

Начинка

Большинство современных шлемов имеют съемные внутренние элементы (щеки, подкладки), которые можно снять для чистки. Их нужно периодически стирать, хотя бы просто для гигиены. На ней скапливается очень много грязи, пота, макияжа и т.п. (особенно если вы ездите без подшлемника). Пользоваться стиральной машиной крайне не рекомендую - не поленитесь и постирайте ручками. Воздержитесь от использования стиральных порошков или грубых моющих средств, т.к. кожа лица и головы куда более нежная чем на теле и это может в дальнейшем вызвать раздражение. Лучше пользоваться мягким мылом или обычным шампунем. Ни в коем случаи не используйте для сушки фен! Профилактика и замена расходников

Шлем как и мотоцикл тоже нуждается в замене некоторых элементов со временем. Например визор, о чем я уже говорил выше. Рекомендую так же периодически проверять целостность ремешков и механизм застежки, при любой неисправности - заменить. Обращайте внимания на механизмы фиксации визора. Они так же изнашиваются и в некоторых шлемах их можно заменить. Если ваш шлем начал со временем болтаться на вашей голове - рекомендую заменить подкладки внутри шлема, если они съемные (так называемые “щеки”).

Итог

Шлем нуждается в уходе не меньше чем ваш мотоцикл, поэтому не ленитесь и уделяйте этому внимание, хотя бы раз в месяц. Например, гонщики MotoGP перепроверяют свою экипировку перед каждой гонкой. Срок эксплуатации шлема является 5 лет. После окончания данного срока шлем подлежит замене, т.к. материал из которого изготовлен шлем просто меняет к этому времени свойства и становится более хрупким и не способен должным образом защитить вас. И напоминаю, что шлем - одноразовая защита. После падения и удара - шлем отрабатывает и теряет всякие защитные свойства. Это не касается падений со стола. Шлема рассчитываются на то, что внутри находится еще 5 кг (т.е. ваша голова) - тогда то шлем отрабатывает на полную.

rusaktiv.ru

Как избавиться от бликов и правильно ухаживать за визором?

Очень часто, причиной неприятностей на дороге становится ослепление. Так происходит из-за низкого свечения солнца, специфического света фар, теней от деревьев на обочине и так далее. В данной статье мы поговорим о причинах, по которым бликует визор и о том, как правильно ухаживать за визором.

Для мотоциклиста визор так же ценен, как и глаза. По этой причине относиться к визору нужно бережно и хорошо ухаживать за ним. Основную грязь желательно смывать струей воды, а после применять специальное средство, которое предназначено для очистки визоров. Можно применять и очистительные средства для мытья стекла и пластика, салфетки из нетканого материала, безабразивную жидкость для мытья посуды и подобное.

В случае если нет поблизости крана, то можно найти колодец, пруд или применить воду из питьевых запасов. Нельзя использовать лишь минеральную воду, поскольку в ней очень много солей. После того, как очистили свой визор, обязательно стряхните капли, так как в ином случае на визоре возникнут разводы.

Если вам мешают блики, то простая мойка не поможет. Ведь блики являются следствием царапин по причине небрежности хозяина шлема. В случае если визор для шлема стал мутнеть либо имеет значительные потертости, то его нужно срочно поменять. Если выбрасывать жалко, то можно сохранить такой визор для хорошей дневной погоды, когда царапины не станут мешать. В ночное время, нужно использовать качественный визор. Поменять визор очень просто, поскольку большинство современных шлемов позволяют делать это быстро и без применения какого-либо инструмента.

Некоторые владельцы полируют царапины на визоре. Естественно, попробовать можно, но результат вряд ли впечатлит. Все дело в том, что ввиду большой кривизны стекла есть риск «нарыть ям» и получить стекло разной толщины. В таком случае, визор станет работать, как очки с диоптриями и будет существенно искривлять формы предметов. К примеру, на асфальте появятся волны, а деревья на обочине отправятся в пляс, и любая ваша поездка превратится в анимэ.

Большинство качественных шлемов оснащено пинлоком на визоре. Пинлок представляет из себя лексановую пленку, которая установлена на Визор Masei 881 Visors Mirror/Rainbow с помощью пластиковых креплений грибообразной формы. По периметру пленки расположен уплотнитель из силиконовой резины, поэтому пленка прижимается к визору с зазором, что уменьшает степень запотевания. Но, к сожалению, лексан имеет низкую устойчивость к царапинам, а уплотнитель теряет герметичность после нескольких установок либо когда под него попадает пыль.

Кроме того, причиной не герметичности может быть неправильно установленный пинлок. Но главное коварство не корректно установленного пинлока состоит в том, что стекло запотевает пятнами и полосами. А обнаружить перед собой на дороге туманное пятно неизвестного происхождения очень рискованно.

Стоит сказать и о том, что пинлок очень легко царапается. К примеру, обычное стекло можно протереть пальцем в перчатке без каких-либо последствий для него, а если сделать тоже самое с лексановой пленкой, то она быстро станет негодной.

Многие мотоциклисты, когда снимают шлем укладывают на него перчатки, а зря, ведь от этого пинлок покрывается сеткой мельчайших царапин. При свете заходящего солнца, все царапины станут отзываться бликом. А ведь из-за бликов можно потерять из виду край полосы либо не заметить дорожного ограждения. Кстати, ездить с пинлоком в ночное время нельзя, так как он станет искажать.

Чаще всего, это указывается на коробке: Only for daytime use (использовать только днем).

Можно так же поэкспериментировать с разными «антицарапинами» для визоров, но нужно учитывать, что они не предназначены для лексановых поверхностей. Такие средства продлят жизнь визора, но рано или поздно его все равно придется сменить.

Смотрите также:

www.motohead.ru

Уход за шлемом

Уход за шлемом

1.На какой срок покупается мотошлем?

Мотошлем рассчинан на трёх - пятилетний срок эксплуатации. В течении этого времени, в шлеме можно ездить, полностью рассчитывая на его защитные характеристики. Но не стоит забывать о том, что шлем нужно чистить и мыть по нескольку раз за сезон. Соль, грязь, пот, макияж - всё это со временем негативно влияет на экспандированный полистирол, снижая защитные свойства этого материала. Во многих мотоциклетных шлемах имеются съемные внутренние компоненты, для удобства их чистки. 

Если вы постоянно ездите на мотоцикле, то нужно стирать шлем достаточно часто. Но не используйте для этого стиральную машинку, это нужно делать руками при помощи теплой воды и шампуня. И не пользуйтесь сушкой — это портит материал.

2.Очистка наружной поверхности мотошлема

Основное правило здесь - не распыляйте моющие или другие средства очистки и ухаживания за шлемом непосредственно на поверхность шлема. В противном случае различные внешние детали, которые крепятся при помощи двусторонней клейкой ленты к шлему (а сделано это для безопасности - такие детали должны легко отделяться от мотошлема в случае аварии), могут достаточно быстро поотлетать. Для уборки грязи с внешней стороны мотошлема используйте ткань или салфетки на которые предварительно наносите средство очистки.

 

3.Ухаживаем за визором шлема

Визор мотошлема и стекло автомобиля не одно и то же. Нельзя пользоваться синтетическими средствами для автомобилей кога вы моете визор. Никогда не используйте автомобильные средства «анти-дождь» - даже однократное применение такой химии ухудшит свойства визора шлема.

И главное правило использования шлемов - они рассчитаны только на одну аварию. После того, как шлем в котором находится ваша голова стукнется о что-то - шлем нужно будет менять. Его защитные характеристики будут нарушены. Но, обратите внимание, что если шлем падает на асфальт пустой и остаётся без внешних серьёзных повреждений (выронили его из рук к примеру и на шлеме ни чего кроме потёртостей и царапин не появилось), то на защитных характеристиках это никакне сказывается и таким шлемом можно пользоваться.

И покупайте качественные шлемы - самопальные и кустарного производства мотошлемы ни то что не соблюдают элементарные регламенты и требования предъявляемые к безопасности - само понятике безопасности и защиты для них чуждо. Такая шапка будет полезна разве что от инспекторов дорожной полиции, ну, может и волосы от дождя сохранит сухими.

biker136.ru

Правила ухода за мотошлемами ICON

ЧИСТКА МОТОШЛЕМА

Давайте признаем откровенно – мотошлемы Icon выглядят просто здорово, и вам хотелось бы сохранить свой в первоначальном виде подольше. За долгие годы практики нами было отработано несколько эффективных способов для достижения этой цели, и мы с удовольствием ими поделимся. Настоятельно не рекомендуем использовать для чистки мотошлема растворители, очиститель карбюратора, тормозную жидкость и другие субстанции, находящиеся в баллонах, банках и бутылках, валяющихся по всему гаражу, в том числе с неопознанной маркировкой. Химические реагенты и сильные растворители могут серьезно повредить материалы, из которых изготовлен мотошлем – пожалуйста, не поступайте так с вашим мотошлемом!

СТИРКА ПОДКЛАДКИ
 

1. Извлеките внутреннюю мягкую подкладку, как описано в разделе «Извлечение мягкой подкладки» в мануалах мотошлемов ICON.2. Замочите подкладку в слабом растворе детского шампуня и слегка простирните.3. Несколько раз сполосните в чистой воде до полного исчезновения следов мыла.4. Дайте воде стечь и просушите подкладку на воздухе, после чего установите обратно в мотошлем.

*  Никогда не подвергайте подкладку стирке и сушке в автоматической стиральной машине.

ПОЛИРОВКА НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ
 

1. Для мотошлемов с глянцевым покрытием используйте автомобильный воск в форме аэрозоли (продается в любом автомагазине).2. Если вам известен способ для обработки матовой поверхности лучше, чем полировка, пожалуйста, сообщите о нем нам!

ЧИСТКА НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ (МОТОШЛЕМЫ GLOSS - ГЛЯНЦЕВЫЕ)
 

1. Накройте шлем полотенцем, смоченным в горячей воде, и оставьте по крайней мере на 5 минут для отмачивания присохших мошек (не пропускайте этот шаг!).2. Возьмите свежее полотенце, смоченное в растворе средства для мытья посуды, и удалите наружные загрязнения с поверхности мотошлема.3.Используйте третье, сухое полотенце, для вытирания шлема и удаления разводов воды.

ХРАНЕНИЕ
 

Защитить шлем на время длительного хранения – безусловно, хорошая идея. Храните шлем в специальном чехле, входящем в комплект поставки. Храните шлем в надежном сухом месте, без прямого доступа солнечных лучей.

ЧИСТКА НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ (МОТОШЛЕМЫ RUBATONE - МАТОВЫЕ)
 

1. Накройте шлем полотенцем, смоченным в горячей воде, и оставьте по крайней мере на 5 минут для отмачивания присохших мошек (не пропускайте этот шаг!).2. Промокните поверхность шлема, убирая одновременно наружные загрязнения. Используйте для этого мягкую часть чехла для мотошлема, входящего в комплект поставки, или чистую салфетку из микрофибры.

СОВЕТ
 

Посмотрите видео по чистке мотошлема в конце статьи. Видео на английском языке, но смысл должен быть понятен. Крайне рекомендуется соблюдать все описанные правила по чистке мотошлема, чтобы избежать повреждения шлема или его покрытия!

ЧИСТКА ВИЗОРА

Ваш мотошлем укомплектован противотуманным визором, устойчивым к царапинам. Если при его чистке использовать обычные чистящие средства, применяемые в домашнем хозяйстве, такие как Windex® и Pledge®, после них могут остаться неэстетичные разводы. При неудачном раскладе они могут даже привести к повреждению щитка. Во избежание этих неприятностей мы рекомендуем для чистки щитка применять те же пять шагов, что и при чистке наружной поверхности скорлупы мотошлема. Не используйте никаких чистящих средств или стиральных порошков для ухода за внутренней поверхностью щитка. Использование чистящих средств, помимо чистой мягкой салфетки из микрофибры или мягкой части чехла для шлема, входящего в комплект поставки, может привести к снижению эффективности противотуманного покрытия.

ДОБРЫЕ СОВЕТЫ

Несмотря на то, что мотошлем твердый и имеет очень прочную и надежную конструкцию, он требует осторожного обращения. При падении мотошлема на асфальт или другую твердую поверхность может привести к существенному ухудшению функциональности мотошлема. Кроме того, если шлем падает на асфальт во время движения на крейсерской скорости, пользователь должен быть в курсе, что при ударе могут возникнуть невидимые глазу повреждения.

ДОБРЫЕ СОВЕТЫ ЛИЧНО ОТ ICON

Производитель мотоэкипировки ICON Motosports предупреждает: когда вы принимаете участие в мероприятиях, требующих наличия на вашей голове шлема, настоятельно рекомендуется всячески избегать ударов головой обо что бы то ни было. В случае подозрений на снижение функциональности шлема или после ЛЮБОГО удара во время использования замените мотошлем. Гарантируем: обойдется дешевле.

 

НЕ СТЯГИВАЙТЕ МОТОШЛЕМ, УХВАТИВШИСЬ ЗА ВИЗОР SUPERVENT ИЛИ СПОЙЛЕР, КАК ЗА РУКОЯТКУ. ЭТИ ЭЛЕМЕНТЫ СКОНСТРУИРОВАНЫ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТО В СЛУЧАЕ СТОЛКНОВЕНИЯ ОНИ ОТЛАМЫВАЮТСЯ.

ПЕРЕД СЪЕМОМ БОКОВОЙ ПАНЕЛИ ОСВЕЖИТЕ ИМЕЮЩИЕСЯ ЗНАНИЯ ПО ДЕМОНТАЖУ, ПРОЧИТАВ ЕЩЕ РАЗ РАЗДЕЛ «ДЕМОНТАЖ БОКОВОЙ ПАНЕЛИ» В МАНУАЛАХ МОТОШЛЕМОВ.

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ШЛЕМ НА БЕНЗОБАКЕ. ИСПАРЕНИЯ ГАЗА МОГУТ ПРИВЕСТИ К ПОРЧЕ ПОДКЛАДКИ ШЛЕМА, ВЫПОЛНЯЮЩЕЙ ФУНКЦИЮ РАССЕИВАНИЯ ЭНЕРГИИ УДАРА ПРИ СТОЛКНОВЕНИИ.

Также обязательно прочтите мануалы к мотошлемам ALLIANCE, AIRFRAME и VARIANT

stuntexshop.ru

Как правильно ухаживать за мотошлемом?

Для грамотного ухода и обслуживания мотоциклетного шлема, прежде всего, руководствуйтесь рекомендациями из инструкции по эксплуатации к вашему конкретному шлему. Однако есть и общие правила по чистке и обслуживанию шлемов, пригодные для большинства моделей.

Для грамотного ухода и обслуживания мотоциклетного шлема, прежде всего, руководствуйтесь рекомендациями из инструкции по эксплуатации к вашему конкретному шлему.

Внутри: Большинство мотошлемов, как правило, допускают чистку, мойку/стирку внутренностей шлема. Например, все шлемы Shoei имеют внутреннюю обивку, которая рассчитана на чистку и мойку. Если у вашего шлема съемная обивка, просто снимите ее и помойте в теплой воде с использованием мягкого (не содержащего слишком активные добавки) мыла. Если ваш шлем с несъемными внутренностями, то мойте его целиком в теплой воде. Сушка шлема после данной процедуры должна проходить в теплом и сухом месте БЕЗ применения каких либо дополнительных средств (батареи отопления, обогреватели и фены). Сушка с помощью дополнительных нагревательных устройств может привести к повреждению внутренней обивки и защитного наполнителя! Как правило, для полного высыхания шлема в естественных условиях необходимо не менее 48 часов.

Снаружи: Наружная поверхность шлема моется теплой водой с мягким мылом. Шлемы с глянцевой окраской могут быть отполированы автомобильными полиролями для дополнительной защиты лакокрасочного покрытия. При использовании полиролей избегайте их попадания на визор (его лучше на время полировки вообще снять) и внутреннюю обивку. Пожалуйста, НЕ используйте чистящие спреи или жидкие средства (для чистки оконных стекол, например), так как они могут повредить детали шлема, выполненные из поликарбоната (вентиляционные отверстия, визор и другие).

Визор: Самое главное требование – не использовать никакие чистящие спреи или жидкие чистящие средства для окон и стекол! Теплая вода и мыло – залог чистоты и гарантия того, что не будет поврежден материал, из которого сделан визор.

Полезный совет: Просто положите мокрое полотенце на визор на несколько минут, после чего скопившиеся на нем разного рода остатки насекомых могут быть легко удалены.

bikeland.ru

Как правильно ухаживать за шлемом

Брюс Портер, руководитель отделения профессионального мотоспорта в компании Arai, рассказал о шлемах и правильном уходе за ними.

Как часто надо менять мотоциклетный шлем?

Брюс Портер: "Промышленный стандарт составляет от трех до пяти лет, и многие шлемы поставляются именно с пятилетней гарантией. Но есть определенные правила, которые вы должны соблюдать, чтобы шлем прослужил вам долго. Многие даже не задумываются о том, что шлем необходимо мыть. И, как минимум, один раз в год.

При использовании шлема вы постоянно его загрязняете, и это быстро укорачивает срок его службы. Накопление грязи, кислот, солей, волос, пота и макияжа, которые выступают в качестве загрязнителей, очень негативно влияют на экспандированный полистирол, который входит в состав любого шлема. Очистка от загрязнений является очень важной составляющей ухода за шлемом. И делать это необходимо не реже раза в год. Многие производители предлагают съемные внутренние компоненты, что позволяет легко их чистить".

Как лучше мыть шлем?

Брюс Портер: "Если вы ежедневно ездите на мотоцикле, то стирать шлем необходимо как можно чаще. И, конечно, не стоит использовать для этого стиральную машину. Лучше всего это сделать в раковине. При помощи теплой воды и шампуня. У вас не будет кожного раздражения, если вы будете использовать шампунь в качестве моющего средства, ведь вы пользуетесь шлемом каждый день. Намылив, а потом тщательно промыв внутренности шлема, расположите их на воздухе, но не пользуйтесь сушкой — это сильно ухудшит свойства материалов".

А как насчет очистки наружной поверхности шлема?

Брюс Портер: "Существуют правила, гласящие, что любое прикрепленное к шлему устройство или техническая деталь, выступающая более чем на 5 мм, должна быть легко снимаемой. В случае аварии такая деталь легко открепится, что не позволит ей зацепиться за что-нибудь и создать дополнительные повреждения. Это относится, пре

craft4me.com

Как правильно ухаживать за шлемом

Брюс Портер, руководитель отделения профессионального мотоспорта в компании Arai, рассказал о шлемах и правильном уходе за ними.

Как часто надо менять мотоциклетный шлем?

Брюс Портер: «Промышленный стандарт составляет от трех до пяти лет, и многие шлемы поставляются именно с пятилетней гарантией. Но есть определенные правила, которые вы должны соблюдать, чтобы шлем прослужил вам долго. Многие даже не задумываются о том, что шлем необходимо мыть. И, как минимум, один раз в год.

При использовании шлема вы постоянно его загрязняете, и это быстро укорачивает срок его службы. Накопление грязи, кислот, солей, волос, пота и макияжа, которые выступают в качестве загрязнителей, очень негативно влияют на экспандированный полистирол, который входит в состав любого шлема. Очистка от загрязнений является очень важной составляющей ухода за шлемом. И делать это необходимо не реже раза в год. Многие производители предлагают съемные внутренние компоненты, что позволяет легко их чистить».

Как лучше мыть шлем?

Брюс Портер: «Если вы ежедневно ездите на мотоцикле, то стирать шлем необходимо как можно чаще. И, конечно, не стоит использовать для этого стиральную машину. Лучше всего это сделать в раковине. При помощи теплой воды и шампуня. У вас не будет кожного раздражения, если вы будете использовать шампунь в качестве моющего средства, ведь вы пользуетесь шлемом каждый день. Намылив, а потом тщательно промыв внутренности шлема, расположите их на воздухе, но не пользуйтесь сушкой — это сильно ухудшит свойства материалов».

А как насчет очистки наружной поверхности шлема?

Брюс Портер: «Существуют правила, гласящие, что любое прикрепленное к шлему устройство или техническая деталь, выступающая более чем на 5 мм, должна быть легко снимаемой. В случае аварии такая деталь легко открепится, что не позволит ей зацепиться за что-нибудь и создать дополнительные повреждения. Это относится, прежде всего, к вентиляционной системе шлема. Если вы уроните свой шлем или попадете в аварию, эти части легко отделятся от корпуса и не увеличат вероятность спинного или телесного повреждения.

Небольшие защелки-регуляторы вентиляции крепятся с помощью двусторонней клейкой ленты. Поэтому, когда вы соберетесь мыть шлем, никогда не распыляйте моющие средства, воск или любое другое средство непосредственно на поверхность шлема. Так как, попадая внутрь, все это может повлиять на клейкую часть, и защелки долго не проживут. Для протирки внешней части шлема используйте ткань или салфетки и наносите средство непосредственно на них».

Что касается визора. Что можно и нельзя с ним делать?

Брюс Портер: «Никогда не распыляйте на визор синтетических средств типа «анти-дождь». Эти средства предназначены исключительно для стекла, и даже однократное применение ухудшит свойства вашего визора».

Если шлем выскальзывает у вас из рук и падает на асфальт, его необходимо поменять на новый?

Брюс Портер: «Шлем устроен таким образом, что если внутри него в момент удара не находится ваша голова (около 5 кг), то на защитных свойствах это никак не сказывается. Вы можете поцарапать краску, сломать вентиляционные защелки или поцарапать визор, но шлем все еще можно будет использовать. Но если вы попали в аварию, потеряли сознание или ударились головой, знайте — ваш шлем отработал свое предназначение и ремонту уже не подлежит.

Устройство шлема рассчитано только на ОДНУ аварию».

auto.mail.ru