Почему на кабриолете можно ездить без шлема, а на мотоцикле нет? Почему движение на мототранспорте без мотошлема очень опасно


Почему на кабриолете можно ездить без шлема, а на мотоцикле нет?

28 июля

Правила дорожного движения запрещают движение по дорогам общего пользования на мотоцикле без шлема. Иными словами, это просто незаконно (и очень опасно). В кабриолете тоже нет крыши, но ездить в нем разрешается с непокрытой головой.

Риск получить по голове куда больше при обычной пешей прогулке — любой современный кабриолет продуман с точки зрения безопасности. В первую очередь речь идет о возможном перевороте машины. Рамка лобового стекла усилена по сравнению с аналогичными моделями в версии купе, а позади салона имеются мощные дуги безопасности. У каких-то автомобилей они видны всегда, а у каких-то «выстреливают» в момент ДТП. Главное, чтобы при аварии пассажиры были пристегнуты, иначе все усилия инженеров окажутся напрасными.

Материалы по теме

Конечно, всегда есть риск, что может прилететь какой-то посторонний предмет извне. Но такое может случиться лишь при остановке. Во время движения это практически невозможно. Ведь автомобили без крыши проектируются еще и с тем расчетом, чтобы в салон ничего не могло залететь: ни камень, ни болт, ни что бы то ни было еще. Кстати, и ветер с каждым годом все менее активно гуляет по салонам автомобилей с открытом верхом.

На мотоцикле (равно как и на любом двухколесном транспорте) наездник защищен на порядок меньше. Разумеется, он не пристегнут и при аварии или просто падении неминуемо слетит со своего «железного коня». Потому наличие защиты головы просто необходимо. Ведь даже на небольшой скорости шанс удариться головой при падении очень велик. На пути мотоциклиста, слетевшего со своего байка, может оказаться что угодно — от дерева до автомобиля. А при отсутствии шлема это гарантированно приведет к травме даже на мизерной скорости.

Материалы по теме

Не стоит забывать и про возможность попадания в голову постороннего предмета при движении. Будь это все тот же камень или любой мусор, вылетевший из-под колеса попутного или встречного автомобиля. В идеале — к шлему стоит добавить и специальную экипировку, которая поможет избежать или хотя бы снизит риск травм тела.

Так что, вне зависимости от наличия штрафов за отсутствие шлема, обязательно пользуйтесь этим предметом. Ведь вы не киборг и мы не в фантастическом фильме, где любую серьезную травму можно вылечить по мановению волшебной палочки. Здоровье не купишь. Если даже сделанный из суперсплавов Терминатор в первой части легендарной франшизы после падения с мотоцикла получил повреждения, то что говорить про людей.

Вы уже видели наши самые популярные новые видео? Они —

www.zr.ru

Особенности ПДД для мотоциклистов

Новички, которые впервые садятся за руль мотоцикла, часто пытаются узнать, существуют ли специальные ПДД для мотоциклистов. Ответ, конечно же, будет отрицательным, поскольку Правила — это универсальный и всеобъемлющий документ, который касается абсолютно всех участников дорожного движения. Представьте себе, как выглядели бы наши дороги, если мотоциклисты, водители автомобилей, троллейбусов и автобусов, а также пешеходы пользовались своими редакциями ПДД. Однако в действующих Правилах есть некоторые положения, действия которых распространяются исключительно на мотоциклистов. Рассмотрим, какими привилегиями пользуются водители мотоциклов, и какие ограничения накладываются на них.

Послабления

Главное преимущество мотоциклиста согласно ПДД заключается в том, что он может пользоваться некоторыми правами пешехода. В частности, Правила не запрещают проезд двухколёсного транспорта по пешеходным дорожкам и парковку на тротуаре при условии, что мотоцикл не будет создавать помех для прочих участников движения. Также мотоциклисты могут проезжать под знаки, ограничивающие движение автомобилей — однако нужно быть внимательным, поскольку езда в направлении, противоположном регламентированному разметкой и знаками, карается согласно действующему законодательству без малейших послаблений. Это означает, что мотоциклистам можно пребывать в тех местах, где запрещается сквозной проезд, но строго запрещается отправляться под «кирпич» улицы с односторонним движением и на встречную полосу шоссе с разделителем.

Интересное преимущество касается владельцев малокубатурной техники, представленной мопедами и скутерами. Оказывается, им разрешено движение по велосипедным дорожкам. Но преимущество моторизованному транспорту всё же не предоставляется — им приходится уступать дорогу движущимся быстрее велосипедам и ждать, пока не представится возможность обогнать их, не нарушая действующих Правил в области использования велосипедных дорожек. Владельцы упомянутой малокубатурной техники даже не обязаны подчиняться знакам, запрещающим движение мотоциклов, поскольку на них распространяются разделы Правил для велосипедистов. Также ПДД разрешают мотоциклистам парковаться в два ряда, если иное не предписывается дорожными знаками либо разметкой вблизи бордюра.

Мотоциклисты могут длительное время двигаться по обочине — однако стоит знать, что Правила дают им такую возможность вовсе не в качестве привилегии, о чём будет сказано далее. Кроме того, владельцам двухколёсного транспорта ПДД позволяют переходить через закрытые железнодорожные переезды и рядом со шлагбаумами, установленными в других местах. Но глагол употреблён правильно — именно переходить, удерживая транспортное средство в руках.

Ограничения

Однако Правила дорожного движения для мотоциклистов предусматривают гораздо больше запретов, нежели преимуществ. Основное ограничение касается невозможности ездить на мотоцикле со скоростью, превышающей 90 км/ч при любых обстоятельствах. Если автомобили могут развивать до 110 км/ч на магистральных дорогах, не нарушая нормы законодательства, то у мотоциклистов подобной возможности нет. Если речь идёт о водителях мопедов либо скутеров, то выезд на автомагистрали им категорически запрещён, хотя ничто не запрещает вести транспортное средство по обочине такой дороги, если водитель не создаёт существенных помех для пешеходного движения. На загородных трассах, лишённых статуса автомагистрали, ПДД разрешают движение маломощной двухколёсной техники исключительно по крайней правой полосе.

Правило, регламентирующее использование ремней безопасности, распространяется и на мотоциклистов. Остаётся спросить, где, кроме старомодных прицепов-колясок, используются подобные защитные средства? Однако далее в ПДД следует замечание, что полноценной заменой пристёгнутому ремню служит надетый мотоциклетный шлем с прочно зафиксированной застёжкой. ПДД распространяют подобное требование и на владельцев скутеров — езда без специализированного шлема считается серьёзным нарушением. Также Правила требуют, чтобы все пассажиры имели застёгнутые шлемы, за исключением тех, что располагаются в боковом прицепе и пристёгнуты ремнями безопасности.

Следующее ограничение, которое приготовили для мотоциклистов ПДД, заключается в запрете на движение без включённого ближнего света — интересно, что это касается и старой техники с маломощными генераторами, которые попросту не рассчитаны на длительную езду в подобном режиме. Заезжая на заправку, не забудьте заглушить свой транспорт за 25 метров до колонки, поскольку противоположное действие трактуется Правилами, как грубое нарушение. Несмотря на откровенную бесполезность правила, заставляющего людей вести тяжёлую технику в руках, оно продолжает действовать. Корни подобного требования ПДД находятся в истории развития мотоциклов — ранние образцы двухтактной техники нередко выбрасывали искры из выхлопной трубы на малых оборотах, что могло воспламенить пары бензина. Однако современные мотоциклы оснащаются пламегасителями, хотя законодателей это, похоже, мало интересует.

Обширная группа запретов касается перевозки пассажиров с помощью мотоцикла. Кроме указания надевать шлемы на всех, кто пользуется мотоциклом, стоит знать, что садиться в грузовой прицеп или в коляску, лишённую средств безопасности, запрещается. В отношении детей следует знать следующее:

  • Сажать на бак либо раму транспортного средства ребёнка в любом возрасте запрещено;
  • Дети до 12 лет могут располагаться исключительно в коляске;
  • Детям до 7 лет необходимо пользоваться специальными подставками для ног и прочими средствами обеспечения безопасности.

В отношении грузов правила также строги — нелегальным считается любой предмет, который мешает управлению транспортом либо выступает за корпус мотоцикла на 0,5 метра и больше. Наконец, не стоит бравировать, пытаясь управлять мотоциклом одной рукой, поскольку ПДД запрещают и подобное опасное поведение.

Мифы

Несмотря на многочисленные разъяснения ГИБДД, ежегодно находятся люди, которые не слышали о необходимости иметь удостоверение для управления любой моторизованной техникой. Даже мопеды и скутеры, согласно новой классификации, попадают в группу водительского удостоверения «М» — это означает, что их водители обязаны проходить утверждённую государством подготовку. Управлять малокубатурными транспортными средствами разрешается с 16 лет, тогда как проходить обучение вождению любого мотоцикла — с 14 лет.

Многие владельцы двухколёсной техники серьёзно утверждают, будто представители ГИБДД не имеют права продолжать погоню за мотоциклистом, который снял шлем. Однако дорожные правила для мотоциклистов не содержат никакого указания на этот факт. Кроме того, должностные инструкции патрульных инспекторов напрямую указывают, что сотрудник ГИБДД может преследовать опасного нарушителя в любом случае, а если он представляет собой угрозу для остальных участников движения — даже применить табельное оружие. Поэтому уходить от преследования путём снятия шлема будет крайне неразумно — это снизит вашу безопасность, но не прибавит шансов уйти от справедливости.

Никаких особых правил

Если вы сдавали экзамены на удостоверение для управления автомобилем, то наверняка изучали положения, которые распространяются на мотоциклистов. Поэтому ничего нового для себя в специальной редакции Правил, которая нередко поступает в продажу, вы не найдёте. Однако повторить нормативы, действующие для двухколёсного транспорта, никогда не помешает. Кроме того, следует всегда помнить, что даже в сфере ПДД для двухколёсной техники есть свои различия. В некоторых ситуациях водители мотоциклов и мопедов могут пользоваться различными правилами.

www.motoshkoli.ru

Почему на кабриолете можно ездить без шлема, а на мотоцикле нет?

Правила дорожного движения запрещают движение по дорогам общего пользования на мотоцикле без шлема. Иными словами, это просто незаконно (и очень опасно). В кабриолете тоже нет крыши, но ездить в нем разрешается с непокрытой головой.

Риск получить по голове куда больше при обычной пешей прогулке — любой современный кабриолет продуман с точки зрения безопасности. В первую очередь речь идет о возможном перевороте машины. Рамка лобового стекла усилена по сравнению с аналогичными моделями в версии купе, а позади салона имеются мощные дуги безопасности. У каких-то автомобилей они видны всегда, а у каких-то «выстреливают» в момент ДТП. Главное, чтобы при аварии пассажиры были пристегнуты, иначе все усилия инженеров окажутся напрасными.

Конечно, всегда есть риск, что может прилететь какой-то посторонний предмет извне. Но такое может случиться лишь при остановке. Во время движения это практически невозможно. Ведь автомобили без крыши проектируются еще и с тем расчетом, чтобы в салон ничего не могло залететь: ни камень, ни болт, ни что бы то ни было еще. Кстати, и ветер с каждым годом все менее активно гуляет по салонам автомобилей с открытом верхом.

На мотоцикле (равно как и на любом двухколесном транспорте) наездник защищен на порядок меньше. Разумеется, он не пристегнут и при аварии или просто падении неминуемо слетит со своего «железного коня». Потому наличие защиты головы просто необходимо. Ведь даже на небольшой скорости шанс удариться головой при падении очень велик. На пути мотоциклиста, слетевшего со своего байка, может оказаться что угодно — от дерева до автомобиля. А при отсутствии шлема это гарантированно приведет к травме даже на мизерной скорости.

Не стоит забывать и про возможность попадания в голову постороннего предмета при движении. Будь это все тот же камень или любой мусор, вылетевший из-под колеса попутного или встречного автомобиля. В идеале — к шлему стоит добавить и специальную экипировку, которая поможет избежать или хотя бы снизит риск травм тела.

Так что, вне зависимости от наличия штрафов за отсутствие шлема, обязательно пользуйтесь этим предметом. Ведь вы не киборг и мы не в фантастическом фильме, где любую серьезную травму можно вылечить по мановению волшебной палочки. Здоровье не купишь. Если даже сделанный из суперсплавов Терминатор в первой части легендарной франшизы после падения с мотоцикла получил повреждения, то что говорить про людей.

Александр Виноградов «За рулем»

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

autoversty.com

Почему на кабриолете можно ездить без шлема, а на мотоцикле нет? | Блог Хандусенко

Правила дорожного движения запрещают движение по дорогам общего пользования на мотоцикле без шлема. Иными словами, это просто незаконно (и очень опасно). В кабриолете тоже нет крыши, но ездить в нем разрешается с непокрытой головой.

Риск получить по голове куда больше при обычной пешей прогулке — любой современный кабриолет продуман с точки зрения безопасности. В первую очередь речь идет о возможном перевороте машины. Рамка лобового стекла усилена по сравнению с аналогичными моделями в версии купе, а позади салона имеются мощные дуги безопасности. У каких-то автомобилей они видны всегда, а у каких-то «выстреливают» в момент ДТП. Главное, чтобы при аварии пассажиры были пристегнуты, иначе все усилия инженеров окажутся напрасными.

Конечно, всегда есть риск, что может прилететь какой-то посторонний предмет извне. Но такое может случиться лишь при остановке. Во время движения это практически невозможно. Ведь автомобили без крыши проектируются еще и с тем расчетом, чтобы в салон ничего не могло залететь: ни камень, ни болт, ни что бы то ни было еще. Кстати, и ветер с каждым годом все менее активно гуляет по салонам автомобилей с открытом верхом.

На мотоцикле (равно как и на любом двухколесном транспорте) наездник защищен на порядок меньше. Разумеется, он не пристегнут и при аварии или просто падении неминуемо слетит со своего «железного коня». Потому наличие защиты головы просто необходимо. Ведь даже на небольшой скорости шанс удариться головой при падении очень велик. На пути мотоциклиста, слетевшего со своего байка, может оказаться что угодно — от дерева до автомобиля. А при отсутствии шлема это гарантированно приведет к травме даже на мизерной скорости.

Не стоит забывать и про возможность попадания в голову постороннего предмета при движении. Будь это все тот же камень или любой мусор, вылетевший из-под колеса попутного или встречного автомобиля. В идеале — к шлему стоит добавить и специальную экипировку, которая поможет избежать или хотя бы снизит риск травм тела.

Так что, вне зависимости от наличия штрафов за отсутствие шлема, обязательно пользуйтесь этим предметом. Ведь вы не киборг и мы не в фантастическом фильме, где любую серьезную травму можно вылечить по мановению волшебной палочки. Здоровье не купишь. Если даже сделанный из суперсплавов Терминатор в первой части легендарной франшизы после падения с мотоцикла получил повреждения, то что говорить про людей. 

Александр Виноградов «За рулем»

×

cont.ws

10 фактов, доказывающих опасность езды на мотоцикле

Многие люди предпочитают двухколесный драйв мотоцикла четырем колесам и безопасности автомобиля. Тем не менее, как на дороге, так и вне её, эти люди рискуют столкнутся с множеством опасностей. Выброс адреналина, сопутствующий езде на мотоцикле, вполне понятен, но нет никакой возможности отрицать факты. Приведем 10 примеров, доказывающих опасность езды на мотоцикле.

1. 45% мотоаварий со смертельным исходам относятся к одиночным авариям. Это чрезвычайно важное наблюдение: оно показывает, что смертельная авария на мотоцикле далеко не всегда выглядит как столкновение двух транспортных средств. Как бы страшно это не звучало, существуют другие, еще менее сложные, примеры таких аварий.

2. С 1975 по 1999 годы погибло 38 тысяч мотоциклистов. Это верный признак того, что на протяжении этих всех лет от мотоаварий погибло весьма значительное количество людей. В наши дни количество мотоциклистов резко увеличилось, и это дает основания полагать, что количество погибших в авариях мотоциклистов также увеличится.

3. С 1990 по 1999 годы произошло около 294 тысяч несмертельных аварий с участием мотоциклов. Немаленькое число, не находите? «Железные кони» не смогли убить своих хозяев, но перенесенные водителями травмы имеют все шансы быть весьма серьезными, особенно учитывая отсутствие хоть сколько-нибудь серьезных систем защиты в современных мотоциклах.

4. Большая часть мотоаварий происходит на пустых дорогах. Даже пустая дорога представляет собою опасность для мотоциклиста. Вне зависимости от присутствия или отсутствия других машин, на дороге всегда существуют определенные риски, многие из которых связаны с самоуверенностью водителя, навыки которого развиты не так хорошо как он думает. Так что лучше «не пытайтесь повторить это самостоятельно».

5. «Не вписался в поворот» - причина половины мотоциклетных ДТП со смертельным исходом. Подъезжающий к повороту мотоциклист может не успеть правильно оценить свое положение, и в результате ошибиться, пытаясь завернуть — слишком сильно наклонить свой мотоцикл или просто не попасть в поворот. Это, очевидно, будет представлять для него серьезную опасность.

6. Более 80% аварий со смертельным исходом происходят НЕ на дорогах. Это, пожалуй, один из самых устрашающих фактов, особенно учитывая то, что большая часть людей считает, что аварии как правило связаны со столкновением двух транспортных средств, тогда как на самом деле они происходят за пределами дорог и на пересеченной местности.

7. Около 60% погибших мотоциклистов попали в аварию ночью. Ночное вождение небезопасно даже для автомобилиста, а для водителя мотоцикла, транспортное средство которого не имеет ни подушек безопасности, ни боковых дверей, такая поездка имеет все шансы закончиться в ближайшем морге. Человеческое зрение и так работает ночью не слишком эффективно, а с надетым шлемом — и подавно.

8. Больше половины смертельных ДТП — результат столкновения с неподвижными объектами. Это доказывает что езда на мотоцикле связана с риском даже тогда, когда дорога пуста. Ездок легко может врезаться в любой неподвижный объект, расположенный рядом с дорогой — дерево, припаркованные машины, знаки и т.п.

9. Практически все мотоциклисты старше 40 лет погибают в авариях. Возможно не следует пытаться преодолеть кризис среднего возраста покупкой новенького «байка» - это может стоить вам вашей жизни.

10. Подавляющее большинство аварий со смертельным исходом происходят на дорогах с односторонним движением. Существуют разные виды дорог, и каждый из них представляет свою отдельную трудность для новичка-мотоциклиста. Даже опытные, имеющие многолетний водительский стаж мотоциклисты могут погибнуть в аварии на сложной дороге.

kratko-po-faktu.ru

Езда на мотоцикле без шлема. Бешеная езда на мотоцикле, видео. Правильно водить мотоцикл нужно уметь

Ну вот, хоть одно правительство переживает за своих мотоциклистов и скутеристов. В США снизился процент ездоков в шлемах. Американцы любители вести какие-то статистики. И вот согласно данным, которые предоставила Ассоциация безопасности на дороге, уровень пилотов мотоциклов и скутеров которые ездят в шлемах значительно снизился. За2010 год он упал на 13%, по сравнению с 2009 годом. Посчитать эти ребята посчитали, а вот объяснить, с чем это связано они не объяснили. Также можно отметить, что аварии со смертельным исходом с участием мотоциклистов за 2010 год уменьшились на 2%. Хотя в 2009 году уменьшение было на 17%. Конечно такое изменение смертности стало уменьшаться всего лишь пару лет. До этого 11 лет было постоянно увеличение численности смертей на мотоцикле. И почти в половине всех случаев мотоциклисты были без шлемов.

Давайте не будем забывать, что шлем это не просто прикольная шапка, а обязательный элемент экипировки любого мотоциклиста. Даже если вы ездите не за рулем, а в роли пассажира, то тоже желательно не забывать про него.

Может оно и легче ехать без шлема, но это облегчение касается только езды. Падение же без шлема может обернуться трагедией. Чтобы избежать такого и езда в шлеме не предоставляла лишнего дискомфорта, самое главное правильно его подобрать. Почему-то этот момент все опускают, думая что это самое простое. На самом деле это самый главным момент при покупке шлема. Лучше перемерять множество шлемов, перед тем как остановиться на одном. Свободный или неудобный шлем не только отвлекает мотоциклиста во время вождения, но и обеспечивает меньшую степень защиты, а также увеличиваются шансы, что шлем просто свалиться с головы во время аварии.

Также стоит помнить, что любой шлем нормально может перенести лишь одну аварию. Даже если снаружи он не пострадал, его пенонаполнитель внутренний уже мог утратить свои основные свойства. Когда шлем ударяется о твердый предмет, оболочка шлема рассеивает удар, увеличивая его площадь, а оставшуюся силу поглощает пена. Поэтому степень повреждения головы при повторной аварии может значительно увеличиться.

Но это не значит, лучше ездить без шлема. Проще поменять шлем, а не голову.

Сейчас в 20 штатах США из 50 установлены правила, что езда в шлеме обязательна в любом случае.

Внимание — мотоциклисты на дорогах

Как только пригрело солнышко, на дорогах появились мотоциклисты. Что же нужно для того, чтобы двух- и четырехколесные машины не мешали друг другу?

Многие водители воспринимают мотоциклистов как досадную помеху с непредсказуемым поведением. В то же время мотоциклисты нередко вполне обоснованно утверждают, что конфликтные ситуации на дорогах возникают по вине автомобилистов. Чтобы избежать подобных споров, необходимоучитывать некоторые особенности вождения мотоциклов.Привычки мотоциклистов

Моторы скутеров с рабочим объемом до 50 см куб. позволяют достаточно динамично передвигаться в городском потоке, а водительское удостоверение седокам не требуется, и многие «скутеристы» не соблюдают Правила дорожного движения. Чаще всего на скутере двигаются в правой полосе, пробираясь между автомобилем и тротуаром, поэтому при повороте направо обязательно взгляните в правое зеркало, чтобы убедиться, что рядом с вами никто не собирается стартовать.У водителей спортбайков свои привычки. Огромный запас мощности, великолепная управляемость и хорошие тормозные свойства делают эту «ракету на колесах» вполне безопасной на дороге, но… только в умелых руках! Если за рулем начинающий, он может буквально на ровном месте создать критическую ситуацию. Эти мотоциклисты в ожидании свободного окна для обгона пристраиваются в хвост автомобилю и нередко оказываются в мертвой зоне обзора автомобилиста. Поэтому их резкий старт оказывается полной неожиданностью для водителя автомобиля. Кроме того, переоценивший свои возможности мотоциклист может выскочить с второстепенной дороги перед машиной, идущей по главной.

Среди наиболее безопасных для соседей на дороге – владельцы «чопперов» и туристических мотоциклов (больших, комфортабельных и дорогих машин). Мельтешить на них просто неприлично, а их хозяева – в основном солидные люди, достигшие определенного положения и уже вышедшие из юношеского возраста.

«Классические» мотоциклы в Украине – это относительно новые импортные машины или раритетные «Явы», «Ижи» и другие модели «советского» периода. С точки зрения автомобилиста, эта «классика» – один из наименее предсказуемых вариантов. На ней могут ездить как вполне здравомыслящие люди, так и «юные техники», впервые выехавшие на дорогу.

Существует ряд внешних признаков, которые должны настораживать. Один из них – это подросток за рулем. В этом случае могут сочетаться недостаток опыта, ума и силы – «юниор» может неожиданно повернуть, затормозить или упасть. Лучше его пропустить.

Следующий признак – отсутствие защитного шлема, особенно у водителя быстроходного мотоцикла. Маловероятно, что такой мотоциклист будет ехать спокойно, особенно если на сиденье за «пилотом» еще и молодая девушка.Что нужно учесть?

У автомобиля есть преимущество – четыре колеса, а не два, как у мотоцикла. Поэтому будьте снисходительны к мотоциклистам и помогайте им.

У мотоциклиста по сравнению с водителем легкового авто обзорность назад хуже. Зеркала заднего вида небольшие по размерам и могут довольно сильно вибрировать. Опытные байкеры контролируют ситуацию, поворачивая голову и бросая «невооруженный» взгляд назад. Если же мотоциклист едет без шлема и защитных очков, на высокой скорости он хуже видит не только дорогу позади себя, но и все то, что впереди, так как встречный поток воздуха раздражает слизистую оболочку глаз. По этой причине он может действительно не заметить вашу машину.

Хотя мотоциклисты обычно тормозят плавно, лучше быть готовым к резкому замедлению и соблюдать до них такую же дистанцию, как до автомобилей.

Мотоциклы менее устойчивы на скользкой дороге, причем одинаково вероятен как занос заднего колеса, так и снос переднего. Мощные байки при резком добавлении газа могут выйти из-под контроля седока, поэтому, услышав звон мотора, раскрученного до 12–14 тыс. об/мин., будьте готовы к возможному старту на заднем колесе или заносу, а в некоторых случаях – и падению мотоцикла.

Мотоциклисты менее автомобилей заметны на дороге. Учитывая их быстрые перестроения и езду между машинами, движущимися по соседним полосам, вполне вероятно появление «НЛО» в виде «выстрелившего» из-за вашего автомобиля спортбайка. В этом случае для вас главное – не менять полосу движения. Продолжайте ехать по прямой, чтобы дать мотоциклисту возможность закончить обгон.

Наконец, мотоциклист защищен от удара только одеждой. Хотя есть уже «аппараты» с подушкой безопасности, но все же нет кузова, сминаемых зон и других средств защиты, привычных для водителя автомобиля, поэтому столкновения мотоциклов с препятствиями обычно имеют тяжелые последствия. Никогда не подрезайте мотоциклистов и не провоцируйте ситуации, которые могут закончиться их падением!

Контролируйте ситуацию позади своей машины, а также справа, двигаясь в правом ряду. Объезжая или обгоняя мотоцикл, оставляйте достаточный боковой интервал, так как поток воздуха от движущейся машины достаточно чувствителен для мотоциклиста. Соблюдайте особую осторожность на мокрой и скользкой дороге, не забывайте, что вовремя остановиться в таких условиях мотоциклисту сложнее.

Если мотоцикл едет посередине полосы, не пытайтесь занять место рядом с ним, продолжайте движение сзади, как за обычным автомобилем. А мотоциклистам можно посоветовать выполнять рекомендации их опытных коллег, изложенные выше.

Мнения водителей автомобилей

Виктор Деркач, водитель. Ездит на Peugeot Partner, стаж – 28 лет.

Раздражают попытки мотоциклистов, скутеристов и велосипедистов протиснуться в любую щель между машинами. Иногда такие торопыги ломают зеркала или царапают кузов автомобиля, а привлечь их к ответственности практически невозможно. Многие мотоциклисты слишком рано садятся за руль мощных машин, не научившись толком управлять и легкими моделями. Но и попытки коллег-автомобилистов буквально выдавливать двухколесные машины с дороги тоже не вызывают восторга. Нужно все же уважать друг друга независимо от того, кто и на чем едет.

Людмила Сапига, ответственный редактор еженедельника «Автоцентр». Ездит на Hyundai Accent, стаж – 6 лет.

Для многих мотоциклистов закон не писан – и это печально. Кое-кто из них выскакивает, как черт из табакерки, виляет между рядами, пытаясь обогнать всех и вся. Понятно, что таким преимуществом в пробке хочется покичиться, но нужно помнить о других участниках движения – тем самым вы создаете для них не только неудобства, но порой и аварийные ситуации. Особенно опасны такие лихачи в сумерки, если они еще и в темной одежде, без надлежащих осветительных приборов. Выделяться в потоке следует не манерой езды, а яркими куртками и включенными фарами – так будет безопаснее для всех.

Мнение водителя мотоцикла

Сергей Суховский, ездит на Daelim E-Five и Honda Transalp 650, за рулем 11 лет.

К сожалению, водители практически не замечают скутеристов. Иногда кажется, что при выполнении маневра в зеркала они смотрят только для того, чтобы удостовериться: «КАМАЗов» поблизости нет. Но настоящий бич двухколесного транспорта – таксисты и особенно маршруточники. Стоит голосующему поднять руку, как они буквально пикируют к своей жертве, даже с левой полосы. И если среднестатистический водитель при «подрезании» изо всех сил тормозит, то для скутериста-мотоциклиста подобный маневр наверняка закончится или падением, или полетом через руль. Причем в случае аварии сожаление выражают редко: мол, как же их увидеть, они же гоняют как угорелые?! Поэтому не стесняйтесь привлекать к себе внимание: надевайте яркие куртки со светоотражающими элементами, включайте ближний-дальний свет даже ясным днем. Наличие шлема вообще не обсуждается: одно-единственное падение – и катать будут уже вас! А водителям хотелось бы напомнить, что мотоциклист – полноправный участник дорожного движения, но куда менее защищенный.

Правильно водить мотоцикл нужно уметь

Для вождения мопеда или скутера нужно иметь правильную экипировку. Самым лучшим выбором будет комбинезон с необходимыми щитками, а также защитные перчатки и шлем, без которых запрещено садиться за руль мопеда, мотоцикла или скутера. Даже при незначительном падении с мопеда, без шлема можно получить значительную травму головы.

Правильная скорость движения на мопеде

Во время езды на мопеде в городе или за его пределами, нужно выбирать такую скорость движения, которая соответствует дорожному покрытию и конкретной дорожной ситуации.

При езде в черте города мопедисту нужно обращать особое внимание на опасные выезды: из заправок, дворов, стоянок, остановок и т. д., так как любой подобный выезд считается перекрестком. Следует помнить, что водитель легкового автомобиля, как правило, не может заметить мопедиста, если вдоль дороги стоят другие авто. В таком случае мопедист должен вовремя снизить скорость езды на мопеде. Мопедист должен всегда помнить, что при резком увеличении или снижении скорости, нужно сначала убедиться, заметят ли его на дороге другие участники дорожного движения.

Торможение на мопеде

Основные принципы торможения на мопеде заключаются в следующем:

Не только при торможении, но и при повороте мопедист должен обратить внимание на то, в каком состоянии находится дорожное покрытие (нет ли на пути канализационных люков, рассыпанного песка, разъезженной колеи на асфальте, выбоин, белой дорожной разметки, масляных пятен и других опасностей). Это нужно для того, чтобы избежать заноса на дороге.Также, чтобы мопед не занесло, нужно тормозить, когда он находится в вертикальном положении и двигается по прямой. При подъезде к опасному месту, где нужно будет тормозить, необходимо действовать уверенно и быстро (без промедления).Нельзя нажимать прерывисто и резко тормоз, так как это может привести к блокировке переднего колеса, потере управления и падению.Тормозить во время объезда препятствия крайне опасно, поэтому для начала нужно объехать его, а затем начинать тормозить.

При езде на мопеде или скутере по дороге, нужно уметь вовремя распознать ситуацию и своевременно на нее отреагировать. Нужно уметь уступать с готовностью дорогу другим участникам дорожно-транспортного движения. Нельзя превышать скорость основного дорожного потока. Нужно постоянно соблюдать интервал и дистанцию. При ухудшении видимости или сцепления с дорогой нужно обязательно сбросить скорость.

Итак, ездить на мотоцикле, мопеде, скутере нужно крайне осторожно и сдержанно, так как это единственный способ самому избежать опасности и не подвергнуть ей других.

http://motorcycle.spb.ru/skuteryi-i-mopedyi/sovetyi-bezopasnogo-vozhdeniya-mopeda.htmlhttp://subaru-forester.blogspot.com/2008/01/blog-post_9741.html

blog.reglinez.org

Правила безопасной езды на мотоцикле

Кот Мартовский

Если вы решили оседлать мотоцикл, всегда стоит помнить о безопасности — это может стоить вам жизни или повлечь тяжелые последствия.

Я катаюсь на мотоциклах с 1995 года, побывал в разных дорожных ситуациях и за это время сформулировал для себя некоторые правила, которых стараюсь жестко придерживаться и которыми хочу поделиться с вами.

Риск

Вне зависимости от опыта вождения, выезжая на дорогу я всегда понимаю и помню, что как бы я мастерски не водил, езда на мотоцикле смертельно опасна. Вы скажете, что на машине тоже можно разбиться. Это так, но я уверен, что на мотоцикле разбиться насмерть или остаться калекой больше шансов. Объясню почему я так считаю.

Во-первых езда на мотоцикле значительно динамичней, чем на машине. Ускорение и торможение происходит быстрее и чаще, шансы врезаться или быть сбитым повышаются.

Во-вторых водители машин  просто не видят мотоциклистов в своих зеркалах, особенно весной, когда они еще не успели привыкнуть к мотоциклам и могут просто не заметить при перестроении.

В-третьих вы можете влететь в яму и не удержать мотоцикл, а учитывая, что у мотоцикла всего две точки опоры, то очень легко потерять равновесие.

И в-четвертых между вами и опасностью только лишь тонкий слой кожи вашей мотоэкипировки.

Трезвость ума

Каждый выезд из гаража у меня сопровождается напутствием самому себе: «Только не вы*бывайся, едь спокойно, едь спокооооойно». Это всегда помогает, когда адреналин бьет через край и хочется острых ощущений: открутить ручку газа на полную, поиграть в «шашки» между машин, пролететь в миллиметре от попутного или встречного транспорта.

Любой мотоцикл даже в самого забитого ботаника вселяет немного бунтарства и чувства, что ты паришь над законами физики и правилами дорожного движения и тебе за это ничего не будет. От соблюдения ПДД зависит до 90% безопасности, поэтому пренебрегать правилами движения: злостно нарушать скоростной режим, не обращать внимания на дорожные знаки и разметку, хулиганить в потоке бесконечно не удастся, однажды этому придет логический финал.

Держите себя в руках и не поддавайтесь на провокации погоняться с идиотами, особенно если вы водите мотоцикл недавно.

Экипировка и защита

О том, что защитная экипировка необходима, думаю, спорить бессмысленно. Хороший шлем, куртка с защитой спины, локтей и плеч должны быть. А еще не лишними будут штаны с наколенниками и мотоботы. Мотоботы или в крайнем случае дубовые армейские берцы очень важный момент. Видели на дороге мотоциклистов, обутых в кроссовки, кеды или мокасины? Так вот это первые кандидаты на то, что при падении они сточат пальцы ног об асфальт до костей или вывернут ступни в обратную сторону. Если вы катаетесь без защиты, то рано или поздно об этом пожалеете или вы или ваши родные.

Манера езды

От аварии не застрахован ни профи, ни уж тем более новичок. Самая опасная ошибка как у начинающих мотоциклистов, так и у бывалых — это чрезмерная уверенность в своем профессионализме и мастерстве. Статистика аварий на мотоциклах говорит о том, что чаще всего разбиваются молодые мотоциклисты 18-23 лет и дяденьки, которым 35-45 лет. Первые бьются по своей дури из-за неумения контролировать свои эмоции и из-за желания выпендриться — тут все понятно. А вот со вторыми интересней: в детстве у них был Минск/Восход/Иж/Ява или дедушка давал порулить на Урале. И сейчас, желая вспомнить молодость, они покупают себе литровый спортбайк или тяжелый чоппер в полной уверенности, что это то же самое. Но это совсем не то же самое. Это другие скорости, другие ускорения, другие массы, другое сцепление с дорогой и другая техника маневрирования. Удерживать мощный мотоцикл на скорости, правильно входить в повороты, чтоб не быть вынесеным центробежной силой в кювет и эффективно тормозить без заносов и юза с непривычки гораздо сложнее, чем на отечественной технике. Кроме того на современных мотоциклах скорость ощущается меньше.

Маневры

Лично я всегда сбавляю скорость на узких улицах, перед пешеходными переходами, перед светофорами и перекрестками, даже если мне горит зеленый или кажется, что никого нет. Всегда неожиданно на дорогу может выскочить человек, вывалиться пьяница, выбежать ребенок или вылететь молодой горячий джигит на тонированной девятине или папином порше. Всегда нужно быть готовым резко затормозить без ущерба для себя и окружающих. Также я не стартую на светофоре одновременно с включением мне зеленого, пока не удостоверюсь, что все, кому горел до этого разрешающий сигнал, закончили свой маневр.

Не стоит близко ехать за автомобилями, поддавшись соблазну уменьшить сопротивление воздуха и снизить расход топлива, держите дистанцию, позволяющую затормозить или объехать едущий впереди автомобиль, если вдруг он резко затормозит перед препятствием.

Также не нужно ехать за автомобилем посредине полосы, потому что автомобиль, не объезжая, может пропустить между колес дыру в асфальте, открытый люк или лежащий на дороге предмет. Двигаясь по средине полосы вы можете не успеть избежать встречи  с этим препятствием.

Руль нужно держать крепко и особо не расслабляться — ямы на наших дорогах появляются внезапно.

Правильная колонна мотоциклов

Езда в колонне

В колонне есть свои правила безопасной и удобной езды. Мотоциклы едут в шахматном порядке: в одной полосе, слева и справа и правый край со сдвигом назад на полтора корпуса. Расстояние между мотоциклами с одной стороны 4 корпуса мотоцикла — это удобно и в случае экстренной ситуации позволит либо уйти в сторону, не врезавшись во впереди едущие мотоциклы, либо затормозить.

Необходимо следить, чтобы колонна не растягивалась и расстояние между мотоциклами не изменялось.

Обгон колонной других транспортных средств идентичен автомобильной колонне: все идут на обгон не беспрерывной змеей, а по очереди по одному.

 

Езда в пробке

Важным навыком в условиях города является умение бодро передвигаться по пробкам независимо от ширины мотоцикла. В плотном потоке медленно едущих или стоящих машин я максимально концентрирую свое внимание на впереди стоящих по обе стороны от меня автомобилях. Приходится улавливать малейшие движения машин перпендикулярно потоку, замедление или ускорение как потока, так и отдельных ездунов,  любое даже незначительное движение баранками рулей, наблюдать в зеркалах машин взгляды водителей и по выражению лица понимать что водитель сейчас сделает. Скорость в плотно стоящей пробке выше 40-50 км/ч я стараюсь не превышать. Должна быть возможность экстренно затормозить, если кто-то решит резко перестроиться без включения поворотов или просто откроет дверь, чтобы плюнуть на асфальт. Кроме того необходимо включить дальний свет и если есть возможность, то ехать «волной», наклоняя мотоцикл из стороны в сторону, светя таким образом дальним светом в зеркала впереди стоящих машин. Пальцы рук всегда держите на сцеплении и переднем тормозе.

Не стоит выезжать на встречную полосу по понятным причинам. По разделительной полосе двигаться не рекомендую по причине того, что на ней всегда много песка, который резко снижает сцепление резины с асфальтом и летит в глаза, да и в принципе это нарушение ПДД карается серьезным наказанием.

Вот мой пример проезда по пробкам. Не очень правильный, но все же: горит дальний (можно увидеть по синей лампочке на приборной панели), стараюсь в широких местах ехать волной. Если внимательно присмотреться, то на 3:58 я еле вписался в проем, а все потому, что превышал разумную скорость в пробке. И вообще ехал очень опасно, тем более с пассажиром и рисковал налететь на внезапно открытую дверь. Так ездить не рекомендую.

 

Езда в дождь и весной

Езда в дождь неприятна и таит в себе некоторые опасности.

Во-первых падает видимость, потому что засирается визор шлема.

Во-вторых падение сцепления резины с асфальтом — мотоцикл становится менее устойчивым, особенно в поворотах.

В-третьих категорически не рекомендуется ездить по мокрой разметке, переезжать мокрые трамвайные пути или песок на асфальте с ускорением (под нагрузкой) — заднее колесо легко проскальзывает и вы начинаете уходить в занос или просто поскальзываетесь даже на маленькой скорости. И оглянуться не успеете, как разложитесь по асфальту. Лучше всего в этих местах сбросить газ и дать мотоциклу просто катиться по инерции либо с одинаковой небольшой скоростью.

В-четвертых в сильный дождь есть вероятность попасть в аквапланирование. Даже на машине это опасно, а на мотоцикле это почти гарантия того, что вы улетите, так что проезжайте лужи на малой скорости.

Весной (март-апрель) асфальт холодный и на нем еще лежат реагенты — сцепления резины с асфальтом просто никакого! Если уж выкатились на дорогу, едьте аккуратно. Нормально можно начинать ездить после первых хороших дождей, которые смоют с асфальта всю зимнюю скользкую химию. Но лучше заранее для себя определиться когда лучше открывать мотосезон в России.

Езда с пассажиром

Жизненно важно как для пассажира, так и для вас правильно проинструктировать пассажира, так называемого нажопника, особенно, если он никогда до этого на мотоциклах не ездил.

Во-первых пассажир может садиться на мотоцикл и слезать с него ТОЛЬКО после вашего разрешения, когда вы сидите на мотоцикле, мотоцикл в строго вертикальном положении, вы крепко держите руль и широко упираетесь ногами в землю. Почему нужно широко упереться ногами? Пассажир, особенно неопытный, часто забывает как правильно садиться на мотоцикл и сразу ставит одну ногу на подножку, в то время, как второй ногой отталкивается от земли, такой лихой ковбой. Соответственно с одной стороны мотоцикла резко возникает большой перевес и велика вероятность не удержать мототоцикл и завалить его на бок, придавив незадачливого пассажира и заодно свою ногу.

Во-вторых садиться на мотоцикл и слезать с него в большинстве случаев удобней слева. Это обусловлено физиологией (большинство людей правши) и конструкцией, особенно у круизеров и чопперов, у которых выхлопные трубы расположены справа. Если на мотоцикле только что катались, трубы горячие и пассажир может сильно обжечься вплоть до облезания кожи на лодыжке. Лично у меня был такой случай, пришлось нестись в ближайшую аптеку за антиожоговой мазью и бинтовать ногу пассажирке.

В-третьих объясните пассажиру насколько важно для него держаться максимально крепко за ваш корпус или специальные рукоятки, а не болтаться сзади как презерватив на ветру. Вы даже случайно можете резко стартануть, пассажир падает с мотоцикла назад, ломает себе шею, копчик или получает серьезный ушиб.

В-четвертых пассажиру нельзя расслабляться и нужно крепко держаться всю дорогу. Ямы, в которые вы неизбежно будете попадать, могут подбросить пассажира с сиденья и если он не держится, то просто приземлится пятой точкой на асфальт.

В-пятых попросите пассажира не помогать вам подруливать при маневрах, т.е. дополнительно не смещать свое тело в сторону поворота, таким образом меняя центр тяжести мотоцикла и ваших тел. Пусть сидит ровно как на стуле и постарается «слить» свое тело с вашим. Вы уже знаете, как вам рулить и подсознательно просчитали веса и равновесные силы. Неожиданности, помогающие внезапно разложиться на дороге, вам не нужны.

В-шестых ни в коем случае не пугайте пассажира! Не нужно выпендриваться и гнать как идиот, играть в шашки или катать пассажира на заднем колесе, если он не давал на это своего согласия. Если пассажир просит вас снизить скорость или ехать аккуратнее — немедленно сделайте это. Так вы избежите «спрыгивания» пассажира на скорости в состоянии аффекта и сохраните свою репутацию адекватного пилота.

Экстренные ситуации и торможение

Экстренные ситуации будут возникать постоянно, поэтому нужно уметь правильно тормозить, чтобы свести риск падения к минимуму. Экстренное торможение должно быть комбинированным, т.е. задний и передний тормоз одновременно, не резким и осуществляться рывками. В этом случае шансы затормозить или даже остановиться увеличиваются.

Ни в коем случае нельзя давить на тормоза изо всех сил, иначе колеса блокируются и вы непродолжительное время до падения летите «юзом», оставляя на асфальте характерные следы сначала резиной, потом бензобаком, глушителем, кожей ноги, поворотниками и зеркалами. Особенно не нужно блокировать тормозом переднее колесо, иначе оно сразу уходит в занос и мотоцикл «подламывается» — вы лежите на асфальте.

Падение

Не падает только тот, кто не катается. Если вам повезло и вы еще за доли секунды успеваете понять, что авария или падение неизбежно, то постарайтесь «положить» мотоцикл на бок, при этом не отпуская его, а елозя защитой по асфальту. Если мотоцикл оборудован дугами или слайдерами, то намазывая мотоцикл на асфальт вместе с собой у вас, как ни странно, больше шансов остаться не очень покалеченным, нежели вы его отпустите и будете отдельно катиться за ним, как тряпичная кукла.

Исправность мотоцикла

Выезжать на дорогу на мотоцикле с серьезными неисправностями эквивалентно умышленному самоубийству. Если вы недавно приобрели подержанный мотоцикл, советую тщательно его проверить перед покатушками. В соседней статье я расскажу как проверить техническое состояние подержанного мотоцикла и какие вещи взять с собой в путешествие на мотоцикле.

Это основные правила, которыми пользуюсь лично я.

Будьте внимательны на дороге, включайте мозги и помните народную мудрость: «тише едешь — дальше будешь».

kozurenko.ru