FreeBiker: Мотоновости, Общение, Статьи и Справочная информация по мотоциклам. Мотошлем с проекцией на стекло


Инновационный мотошлем от BMW. Видео.

Инновационный мотошлем от BMW. Видео.

Интересные новости от BMW Motorrad. Опять инженеры немецкого производителя мотоциклов оказываются на самом острие технологии. В 2003 году конструкторы BMW впервые оснастили свои серийные автомобили проекционным дисплеем. Вся информация с приборной панели дублировалась на лобовое стекло. ДО этого такие технологии можно было встретить, наверное, только на военных самолетах.В 2016 году мы увидим проекционный шлем для мотоциклистов. Инновационный мотошлем оборудован проекционным экраном на визоре. На него, примерно также, как и в автомобилях, транслируется вся необходимая информация. Теперь чтобы увидеть обороты двигателя, текущая скорость, сообщения навигационной системы, водителю мотоцикла нет необходимости отводить взгляд от дороги. Помимо этого, шлем снащен двумя камерами. Фронтальная камера может записывать Ваше путешествие. Задняя камера применяется как своеобразное зеркало заднего вида. С задней камеры изображение также передается на визор в режиме проекции. Исходя из предоставленных материалов, шлем выглядит немного крупнее обычных мотоциклетных шлемов. Будем надеяться, что он не будет слишком громоздким и тяжелым.

К сожалению подробной информации, о стоимости и сроках начала производства нового мотошлема пресс служба BMW пока не предоставила, но мы будем с нетерпением ожидать новинку на рынке. Пока можно ознакомится с промо материалами. Чего — чего, а их баварцы предоставили более чем достаточно.

 

 

Шлем выглядит немного больше чем обычные мотоциклетные шлемы.

 

dkmoto.ru

Обзор NUVIZ Head-Up Display

После трагического окукливания проекта SKULLY новости об очередном «вот-вот выходящем на рынок» HUD-проекте воспринимаются со здоровым скепсисом. На фоне печальных коммерческих перспектив «умных шлемов» и «приблуд к умным шлемам» проекционный дисплей NUVIZ выглядит как очередная попытка восстановить утраченное доверие пользователей к вычурным высокотехнологичным фишкам.

Недоверие пользователей имеет прочное основание: — как правило, современные технологические стартапы используют краудфандинг: собирают с миру по доллару, строят «кремниевую» финансовую пирамиду, рисуют красивые сайты и внятные ролики на Ютубе, выпускают мелкую серию изделия и… сливаются всем офисом — кто видел эти поделки в реальности? — какая техническая поддержка (ну какая может быть поддержка?) — изделие сразу, со старта стоит денег, как чугунный мост.

Редакция Freebiker решила не тянуть кота за все подробности, а связаться с офисом продаж в Финляндии, благо, близко, на расстоянии танкового марш-броска от Питера и заказать одну штучку за $699. К чему это приведет, кроме возмущения членов семьи, расскажем в следующих выпусках.

А пока рассмотрим фичу поближе на основании общедоступных текстовых материалов и красивых фоточек.

HUD — средство доставки информации райдеру через полупрозрачный дисплей, который позволяет ознакомиться с ней, не отрываясь от дороги. Эта технология используется в течение многих десятилетий в военной авиации и относительно недавно — в автомобилях, в которых данные проецируются на лобовое стекло. Задача внедрить это в мотоиндустрии тоже актуальна. Проблематика внедрения начинается от небольшой дистанции «визор — глаза», т.е. от разрешающей способности, до чисто технологических нюансов — миниатюрности проектора, всепогодности, плотности электроники на квадратный сантиметр, беспроводной связи с «толстым» каналом передачи и т.п.

Блок NUVIZ прикрепляется к подбородку мотошлема, при этом полупрозрачный оптический корпус HUD-призмы находится немного ниже правого глаза пилота. Расположение призмы ниже основного поля зрения, как очевидно, предохраняет пилота от блокировки основного поля зрения и анализа дорожной ситуации, в то же время позволяя пилоту небольшим наклоном глаза охватить весь виртуальный экран, который спроецирован с оптической иллюзией, с «удалением» на 4 метра вперед. Прибор сопрягается с мобильными устройствами ОС Android от 4.4.2 / KitKat и выше и, разумеется, IOS.

800 х 480 пикселей разрешения предоставляют информацию с пяти различных экранов. Они переключаются джойстиком, установленным на руль.

Удобно ли будет владельцам BMW, Gold Wing, где количество кнопочек и джойстиков чуть более, чем дофига?

Все экраны показывают время в правом верхнем углу, состояние батареи NUVIZ в правом нижнем углу.

На экран можно вывести наиболее часто интересующую информацию, например, о текущей скорости. Можно вывести заранее внесенную предельную скорость, и, если пилот превышает ее, красный круг около цифр и предупреждающий звук напомнят о превышении.

Клавишами можно переключаться на карту местности с GPS-информацией, получать сведения о поворотах и расстоянии до поворота на незнакомой дороге. Ну и плюсом — всякие GPS-плюшки типа сохраненных маршрутов, ближайших АЗС.

Мобильное приложение NUVIZ немного функциональнее, чем управление самой системой. Приложение позволяет райдерам доступ к фотографиям, захваченным встроенной камерой во время езды, статистике поездки (дилительность, средняя скорость, и т.п.), роликам, записанным на встроенную память устройства. Ролики нарезаются по 23 секунды, и по всей видимости, пишутся поверх друг друга при заполнении карты памяти, как в видеорегистраторе, и наверняка длина роликов сделана таковой для удобства, чтобы не прокручивать много лишнего в поисках нужного кадра. Музыка, телефонная книга и сообщения управляются с того же джойстика.

Камера 8 МПикс, видео 30 кадров в секунду 1080p, находится на нижней части корпуса. Сама камера снабжена шариковым щарниром, что позволяет ей быть отрегулированной прямо на ходу. Камера управляется с помощью специальной кнопки на джойстике: короткое нажатие — для фотосъемки, длительное нажатие — запуск / остановка записи видео.

Теперь о размерах. 14,5 х 5,75 х 9,75 см размера — это сильно дофига. Однако, очевидцы и тестеры утверждают, что сопротивление воздуха на скорости не больше, чем, от прикрепленной к шлему GoPro. Для тех, кто беспокоится о последствиях потерять $700 NUVIZ, отвалившихся на скорости и разлетевшихся по дороге — спокойствие! очень много крепежных винтов.

Почему аппарат такой большой? Одной из причин является большой сменный аккумулятор 3250 мАч (8 часов использования и 3,5 — 6,5 часов фотографирования и использования видео). Другая очевидная причина заключается в том, что внутри устройства много оборудования. Корпус содержит датчик внешней освещенности, гироскоп, барометр, магнитометр, акселерометр, камеру, а также Bluetooth и Wi — Fi модули, кофеварку, и нет им числа.

Нарекания к NUVIZ — уровень шума, звук динамиков слишком тихий, чтобы можно было непринужденно использовать на скоростях. В городе уровень звука работает хорошо, но выше 100 кмч — все плохо.

Цена NUVIZ нехилая — $ 699. Надежд на то, что цифра изменится в меньшую сторону — нет. Во-первых, конкурентов не видно. SKULLY за $1599 предлагал целый шлем, но даже этой немалой суммы не хватило для выживания этого технологического стартапа. Хватит ли $699 для развития NUVIZ — покажет время.

freebiker.ru

Создан первый проекционный дисплей для мотоциклетных шлемов

На сайте Kickstarter представлен проект Ride:HUD по созданию первого проекционного дисплея (Head-up display) для существующих мотоциклетных шлемов.

Шлемы для байкеров, позволяющие видеть дополнительную информацию, не отрываясь от дороги, уже существуют. Однако они требуют замены имеющейся в наличии защиты головы. Ride:HUD может крепиться непосредственно на полноразмерном мотоциклетном шлеме, не требуя приобретения дополнительной экипировки.

Основа устройства — мини-проектор, выполненный по технологии Liquid Crystal on Silicon (жидкие кристаллы на кремнии). Обработкой данных занят четырёхъядерный процессор с тактовой частотой 1,2 ГГц. В оснащение входят адаптеры беспроводных сетей Wi-Fi и Bluetooth 4.0, ресивер GPS, 8 Гбайт интегрированной флеш-памяти, датчик движения, высотомер и температурный сенсор. Плюс к этому имеется 8-мегапиксельная камера с функцией записи видео высокой чёткости в формате 1080р.

Ride:HUD обеспечивает байкера такой информацией, как скорость движения, пройденное расстояние, навигационные инструкции, сводки погоды, данные о звонках, поступивших на сопряжённый смартфон, и пр. Кроме того, можно получить доступ к мультимедийной коллекции на сотовом аппарате.

При помощи специального крепления Ride:HUD монтируется на шлеме в области подбородка. При необходимости устройство можно на время снять.

Разработчики новинки хотят собрать на Kickstarter не менее $185 тыс. Уже удалось получить от заинтересованных мотоциклистов более $40 тыс., на привлечение денег остаётся ещё более месяца.

В настоящее время цена комплекта Ride:HUD составляет $480; поставки планируется организовать в сентябре будущего года. 

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru

Шлем с проекционной системой

Изобретение относится к устройствам для защиты головы человека и касается шлема с проекционной системой. Шлем содержит контроллер управления, видеокамеру, блок приема/передачи данных, блок распознавания речи, блок определения пространственного положения шлема и оптическую систему. Оптическая система включает генератор изображения на основе лазерного сканирующего модуля, объектив сканера, узел увеличения диаметра выходного зрачка, проекционную оптическую систему и прозрачный щиток шлема - визор, через который одновременно ведется наблюдение окружающей обстановки и передаваемой графической информации. Проекционная оптическая система состоит из неосесимметричного компонента, плоского зеркала и осесимметричного объектива. Проекционная оптическая система выполнена с возможностью получения управляющих команд и информации от блоков распознавания речи и определения пространственного положения шлема. Блок приема/передачи данных выполнен с возможностью обмена данными при помощи беспроводных сетей. Технический результат заключается в улучшении качества изображения и упрощении управления системами шлема. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к защитным шлемам, в частности к шлемам с системой проецирования изображения.

Широко известны различные навигационные средства (бумажные карты или навигаторы). Они позволяют ориентироваться на местности с достаточно высокой точностью, однако они практически не позволяют получать дополнительную информацию о находящихся рядом объектах в режиме реального времени.

Основными недостатками известных средств тоже является то, что водителю мотоцикла нельзя постоянно отвлекаться на приборы и, тем более, настраивать их во время движения. Также серьезным недостатком является сложность использования навигационных систем из-за ограниченного пространства на руле мотоцикла.

Устранить указанные недостатки может использование нашлемных проекционных систем, которые обладают отличительной особенностью - отсутствием каких-либо оптических или механических деталей вблизи глаза наблюдателя и дополнительно полным отсутствием элементов дисплея, видимых в поле зрения пользователя. Совмещение передаваемого и непосредственно наблюдаемого изображения происходит на умеренно удаленном от глаза прозрачном элементе, например визире шлема, например см. US 5889625 от 30.03.1999.

Основными недостатками известных шлемов с такими проецирующими системами являются: сложность их систем управления и недостаточно качественное получаемое изображение.

Задача изобретения состоит в создании нового шлема, предлагающего как навигацию для мотоциклистов, так и возможность использования инструментов дополненной реальности при проведении строительных и инженерных работ в естественных и понятных интерфейсах подачи информации и легкости в управлении ею за счет:

1. Голосового управления.

Голосовое управление имеет массу преимуществ, особенно для водителя мотоцикла. Голосовое управление позволяет не отвлекаться от дороги на кнопки настроек маршрута (включая кнопки на сенсорных экранах). Эта функция делает поездку на мотоцикле более безопасной для всех участников дорожного движения. Также голосовое управление позволяет оперативно корректировать изображение в процессе выполнения работ инженером, например увеличивать необходимый элемент чертежа или схемы.

2. Проецирования изображения на уровне глаз.

В мотошлеме со встроенной навигацией или в шлеме для инженерных работ изображение проецируется по технологии дополненной реальности на уровне глаз водителя и примерно на расстоянии 3 метров перед ним.

Таким образом, мотоциклист или инженер, проводящий работу на объекте, получают информацию о навигации или о конструкции, внутреннем строении объекта его привязке к местности, не теряя контроль над дорогой или окружающей обстановкой и постоянно получая ее обновления в процессе своего перемещения.

Технический результат, достигаемый при решении поставленной задачи, заключается в повышении качества изображения на визоре, а также упрощении и улучшении управления всеми системами шлема, а также расширении возможностей манипулирования получаемой информацией.

Указанный технический результат достигается путем создания шлема, содержащего контроллер управления, видеокамеру установленную с возможностью получения информации об объектах, расположенных в лицевой плоскости шлема, блок приема/передачи данных, соединенный с контроллером управления и выполненный с возможностью обмена данными при помощи беспроводных сетей приема/передачи данных, оптическую систему, включающую генератор изображения на основе лазерного сканирующего модуля, объектив сканера, оптический узел увеличения диаметра выходного зрачка, проекционную оптическую систему и прозрачный щиток шлема - визор, через который одновременно ведется наблюдение окружающей обстановки и передаваемой графической информации. Проекционная оптическая система состоит из последовательно установленных: неосесимметричного компонента, в виде двух соединенных линз, выполненного с возможностью преломления световых пучков таким образом, что главный луч пучка, соответствующий центру поля зрения, отклонялся на угол в 5°-15°, плоского зеркала и осесимметричного объектива, все линзы которого имеют общую оптическую ось, и которая наклонена относительно главного луча для центральной точки поля зрения на угол 10°-20°, при этом проекционная оптическая система выполнена с возможностью получения управляющих команд и/или проецируемой информации от блока распознавания речи, расположенного на внутренней поверхности шлема, и, по крайней мере, одного блока определяющего пространственное положение шлема, при помощи контроллера управления связанного с вышеуказанными блоками, а также с видеокамерой возможностью получения и обработки информации.

Осесимметричный объектив может быть выполнен из пяти линз, причем первая из линз по ходу лучей - положительная двояковыпуклая, вторая линза - положительный мениск, обращенный выпуклостью к излучателю, третья линза -отрицательная двояковогнутая, четвертая и пятая линзы соединены в положительную двояковыпуклую линзу, при этом в объективе между третьей отрицательной линзой и склеенной из четвертой и пятой линзой расположена материальная апертурная диафрагма, которая смещена в направлении, перпендикулярном оптической оси, на 0,5-2 мм.

В качестве блока определяющего пространственное положение шлема могут быть использованы гироскоп и/или акселерометр и/или магнитометр.

Блок приема/передачи данных может быть выполнен с возможностью получения и передачи данных по протоколам беспроводной связи 3G, LTE, WiFi, Bluetoots.

Предложенное изобретение поясняется следующими графическими изображениями. На фиг.1 показан общий вид шлема в варианте исполнения для мотоциклистов, на фиг.2 показана проецирующая система.

На вышеуказанных чертежах элементы конструкции обозначены следующим образом: 1 - лазерный сканирующий модуль, 2 - объектив сканера, 3 - устройство увеличения диаметра выходного зрачка, 4 - промежуточное изображение, 5 - неосесимметричный компонент, 6 - плоское зеркало, 7 - осесимметричный объектив, 8 - апертурная диафрагма, 9 - комбинер - фрагмент прозрачного щитка шлема, 10 - глаз водителя.

Шлем содержит контроллер управления, который осуществляет управление всеми системами шлема. К контроллеру управления могут быть по беспроводным каналам связи Bluetooth или wifi подключены периферийные устройства, такие как навигатор гарнитура беспроводной связи, бортовой компьютер мотоцикла и т.д. Также с контроллером соединена видеокамера передающая видеосигнал о объектах расположенных спереди от головы пользователя. При помощи контроллера, устройств беспроводной связи, который выполнен с возможностью передачи данных по сотовой системе связи (3G, LTE и подобные стандарты), и видеокамеры реализован механизм «дополненной реальности», который позволяет получать необходимую информацию о наблюдаемом объекте или месте при помощи специальных меток, например QR-кодов.

На прозрачном щитке шлема - визоре одновременно ведется наблюдение окружающей обстановки и передаваемой графической информации, такой как сведения о навигации и/или сведения о свойствах объектов полученных при считывании специальных меток.

Внутри шлема, не касаясь головы пользователя, установлена оптическая система, включающая генератор изображения на основе лазерного сканирующего модуля, объектив сканера, оптический узел увеличения диаметра выходного зрачка.

Проекционная оптическая система состоит из последовательно установленных: неосесимметричного компонента, в виде двух соединенных линз, выполненного с возможностью преломления световых пучков таким образом, что главный луч пучка, соответствующий центру поля зрения, отклонялся на угол в 5-15°, плоского зеркала и осесимметричного объектива, все линзы которого имеют общую оптическую ось, и которая наклонена относительно главного луча для центральной точки поля зрения на угол 10-20°. Осесимметричный объектив выполнен из пяти линз, причем первая из линз по ходу лучей - положительная двояковыпуклая, вторая линза - положительный мениск, обращенный выпуклостью к излучателю, третья линза - отрицательная двояковогнутая, четвертая и пятая линзы соединены в положительную двояковыпуклую линзу, при этом в объективе между третьей отрицательной линзой и склеенной из четвертой и пятой линзой расположена материальная апертурная диафрагма, которая смещена в направлении, перпендикулярном оптической оси, на 0,5-2 мм. Получаемое на визоре изображение, сформированное при помощи данной проекционной оптической системы, обладает необходимыми параметрами качества изображения.

Для упрощения управления проекционная оптическая система выполнена с возможностью получения управляющих команд через контроллер от блока распознавания речи, который может быть как просто микрофоном, соединенным с контроллером управления, так и единым устройством распознающим речь и преобразующим его в электрический сигнал, передаваемый контроллеру. Полученные от контроллера команды позволяют проекционной системе выводить на визор запрашиваемую информацию, полученную от периферийных устройств. Сам блок расположен на внутренней поверхности шлема, а микрофон этого блока подведен к лицевой части шлема.

Внутри шлема также расположен блок, определяющий пространственное положение шлема, выполненный, например, в виде гироскопа, акселерометра, магнитометра или их комбинации, сигналы которого, обрабатываемые при помощи контроллера управления, корректируют положение изображения на визоре.

Шлем может эксплуатироваться, например, следующим образом водитель в процессе движения видит на поверхности визора необходимую информацию, касающуюся своего местоположения, параметров мотоцикла, и др. получаемую от контроллера, соединенного с необходимыми источниками информации при помощи беспроводных протоколов связи, в том числе и сотовых стандартов передачи данных 3G LTE и им подобных. В качестве источников информации могут быть бортовой компьютер мотоцикла, навигатор и прочее. Управление проекционной системой водитель осуществляет, подавая голосовые команды. Причем команды могут быть как заранее записанные в память контроллера, так и произвольные распознаваемые программой, записанной в памяти контроллера, которая после распознавания голосовой команды инициирует необходимые действия как проецирующей системы, так и внешних источников данных. При изменении пространственного положения шлема гироскопы и/или акселерометр, и/или магнитометр через контроллер корректируют расположение изображения на визоре.

Также шлем может быть выполнен в качестве защитного шлема для строительных рабочих и быть использован, например, при ремонте коммуникаций в городских условиях. Прибыв на место аварии, руководитель работ может получить при помощи шлема информацию путем считывания QR-меток, о коммуникациях, скрытых под слоем асфальта. Для этого ему будет достаточно просто активировать шлем и «посмотреть» в необходимую сторону, при этом видеокамера, установленная на шлеме, сможет считать метку, нанесенную заранее при строительстве и/или эксплуатации коммуникаций, затем изображение, полученное контроллером с видеокамеры, будет распознано и на его основе из удаленных хранилищ данных будет получена информация при помощи, например, сотовой сети передачи данных (3G, LTE и т.д.) о участке местности, на который наведен взгляд рабочего, данная информация будет выведена на визор при помощи проецирующей системы и полученное совмещенное изображение поможет определить точное место проведения работ, причем при перемещении взгляда картинка будет также изменяться, и существующая реальность будет дополняться данными соответствующими текущему положению в реальном времени. В случае необходимости пользователь может управлять параметрами предаваемого изображения увеличение/уменьшение, выделение, подсветка необходимых элементов и т.д. при помощи подаваемых голосовых команд. Данные, получаемые от гироскопа, и/или акселерометра, и/или магнитометра, позволяют контроллеру сохранять актуальное положение информации о дополненной реальности в зависимости от положения головы оператора.

Все изображенные и описанные признаки, и их совокупности являются существенными для изобретения. Признаки одного примера выполнения могут использоваться и в другом примере.

Изобретение было раскрыто выше со ссылкой на конкретные варианты его осуществления. Для специалистов могут быть очевидны и иные варианты осуществления изобретения, не меняющие его сущности, как она раскрыта в настоящем описании. Соответственно, изобретение следует считать ограниченным по объему только нижеследующей формулой изобретения.

1. Шлем, содержащий контроллер управления, видеокамеру установленную с возможностью получения информации об объектах, расположенных в лицевой плоскости шлема, блок приема/передачи данных, соединенный с контроллером управления и выполненный с возможностью обмена данными при помощи беспроводных сетей приема/передачи данных, оптическую систему, включающую генератор изображения на основе лазерного сканирующего модуля, объектив сканера, оптический узел увеличения диаметра выходного зрачка, проекционную оптическую систему и прозрачный щиток шлема - визор, через который одновременно ведется наблюдение окружающей обстановки и передаваемой графической информации, характеризующийся тем, что проекционная оптическая система состоит из последовательно установленных: неосесимметричного компонента в виде двух соединенных линз, выполненного с возможностью преломления световых пучков таким образом, чтобы главный луч пучка, соответствующий центру поля зрения, отклонялся на угол в 5-15°, плоского зеркала и осесимметричного объектива, все линзы которого имеют общую оптическую ось, которая наклонена относительно главного луча для центральной точки поля зрения на угол 10-20°, при этом проекционная оптическая система выполнена с возможностью получения управляющих команд и/или проецируемой информации от блока распознавания речи, расположенного на внутренней поверхности шлема, и по крайней мере одного блока, определяющего пространственное положение шлема, при помощи контроллера управления, связанного с вышеуказанными блоками, а также с видеокамерой c возможностью получения и обработки информации.

2. Шлем по п.1, характеризующийся тем, что осесимметричный объектив выполнен из пяти линз, причем первая из линз по ходу лучей - положительная двояковыпуклая, вторая линза - положительный мениск, обращенный выпуклостью к излучателю, третья линза - отрицательная двояковогнутая, четвертая и пятая линзы соединены в положительную двояковыпуклую линзу, при этом в объективе между третьей отрицательной линзой и склеенной из четвертой и пятой линзой расположена материальная апертурная диафрагма, которая смещена в направлении, перпендикулярном оптической оси, на 0,5-2 мм.

3. Шлем по п.1, характеризующийся тем, что в качестве блока, определяющего пространственное положение шлема, использован гироскоп, и/или акселерометр, и/или магнитометр.

4. Шлем по п.1, характеризующийся тем, что блок приема передачи данных выполнен с возможностью получения и передачи данных по протоколам беспроводной связи 3G, LTE, WiFi, Bluetooth.

www.findpatent.ru

Проекция информации на лобовое стекло автомобиля ухудшает безопасность вождения

На прошлой неделе исследователи из Торонтского университета опубликовали работу, выводы которой предостерегают водителей от чрезмерного увлечения модными системами, проецирующими на лобовое стекло дополнительную информацию, связанную с автомобилем и смартфоном. Такая система, задумывавшаяся, как облегчающая вождение, по мнению учёных на самом деле увеличивает поток информации, который необходимо обработать водителю, и отвлекает его от дороги.

Такие системы получили название Augmented-reality head-up displays (AR-HUD, или индикаторы на лобовом стекле с дополненной реальностью). Эта технология, первоначально разработанная исключительно для военной авиации (в первую очередь для реактивных истребителей и вертолётов), в настоящее время находит применение в гражданской авиации и автомобилестроении.

Пилот военного самолёта вынужден постоянно оценивать как окружающую обстановку, так и показания многочисленных приборов. Выводимая на дисплей шлема необходимая информация, дополняющая вид через стекло, облегчает его работу.

О создании подобной системы задумались и производители автомобилей. Принцип действия систем различается — здесь и встроенные в конструкцию приборной панели проекторы, и навигаторы со встроенным проектором, и даже простые приложения для смартфонов. Если положить смартфон на приборную панель, отражение его экрана в лобовом стекле будет работать, как AR-HUD.

Теоретически, такая система действительно даёт преимущества. Можно выводить на лобовое стекло текущую скорость, рекомендации навигатора о ближайших поворотах, уведомления о сообщениях на смартфоне, время. Продвинутые системы могут ассистировать водителю, подсказывая расстояние до ближайшего автомобиля и предлагая возможности для маневрирования.

Всё бы было хорошо — но так не бывает. «Водителям приходится распределять своё внимание, отдавая часть его новой визуальной информации,- поясняет профессор психологии Ян Спенс. — Водителям нужно концентрироваться не только на том, что происходит на дороге вокруг них, как обычно, но и обращать внимание на всяческие уведомления».

Профессор со своими студентами разработал двухэтапное тестирование. Сначала испытуемые на компьютере проверяли своё внимание, подсчитывая появляющиеся на экране случайные точки. А в некоторых случаях на экране непредсказуемо появлялся квадратик, который тоже нужно было попытаться заметить — это было вторичным визуальным стимулом.

Оказалось, что в 7-10% случаев, в зависимости от количества точек, которые подсчитывали участники, они пропускали появление на экране дополнительного квадратика. Кроме этого, точность подсчёта количества точек также снижалась. Когда внимание испытуемых было поглощено одной главной задачей, со второстепенной они справлялись хуже, да и качество выполнения главной падало.

А водителю требуется не только увидеть и распознать нечто неожиданное, но и адекватно среагировать на это. Кроме того, необходимо различать, допустим, предупреждения о возможном столкновении и уведомления о необходимости сделать поворот — в противном случае соревнующиеся друг с другом предупреждения нанесут больше вреда, чем пользы.

Для этого второй тест был усложнён, и вместе с точками, которые нужно было считать, на экране могли появляться фигуры разной формы (треугольник, квадрат, ромб). Такой тест показал, что появление дополнительной фигуры часто не замечают, или же её форма воспринимается неправильно. Кроме того, выяснилось, что скорость выполнения главной задачи уменьшалась на 200% при появлении дополнительной фигуры.

В итоге, из данного исследования вытекает, что набор дополнительной информации, который должен дополнять сведения водителя о происходящем и облегчать вождение автомобиля, на деле, скорее всего, будет только отвлекать его от первоначальной задачи — безопасно вести автомобиль.

habr.com