Своими руками Совместимы ли мотошлем интеграл… экипировка. Стекло на мотошлем своими руками


Инструкции Стекло для мотошлема. Визоры. экипировка

Как правильно ухаживать за шлемом

 Шлем – вещь дорогая и требует к себе особого внимания и ухода. Правильный уход за шлемом продлевает срок его эксплуатации, предохраняет от преждевременного выхода из строя и сохраняет его внешний вид.

 Как правило, срок жизни шлема варьируется от 3 до 5 лет.  За этот период фирма-производитель гарантирует сохранение эксплуатационных характеристик на должном уровне при правильном обращении и правильном уходе за шлемом.

 Уход за внешней оболочкой шлема

Если вы часто ездите на мотоцикле или байке, то хотите того или нет, внешняя оболочка покрывается пылью или грязью. Оставлять шлем в таком состоянии нельзя. Без ухода детали соединения и крепления забиваются и перестают нормально функционировать, к чему это может привести, думаю, вы понимаете. Поэтому шлем нужно периодически мыть.

Для очистки внешней оболочки шлема нельзя использовать сильнодействующие очищающие вещества на бензиновой, спиртовой основе или растворители. Особенно важно это для очистки экипировки из экспандированного полистирола и поликарбоната,- под воздействием химических веществ материал меняет свои свойства, растрескивается и теряет изначальные эксплуатационные характеристики.

Практически все опытные пилоты рекомендуют для ухода использовать шампунь или мягкое мыло и мочалку. Не стоит подвергать шлем и воздействию абразивных очищающих материалов – на поверхности шлема могут остаться царапины и микротрещины. Это не только испортит внешний вид вашего шлема, но и может привести к быстрому разрушению. Искусственная сушка с помощью фена также не желательна для мотоциклетного шлема. Слишком высокие температуры, не предусмотренные условиями эксплуатации, не скажутся положительно на состоянии шлема.

К вопросу о бережной эксплуатации. Конструкция большинства шлемов такова, что они предназначены «реагировать» на падения и удары, в этом заключаются их защитные свойства. Т.е. постарайтесь, не подвергать шлем «искусственным» ударам и падениям, например, с сидения мотоцикла.

Дополнительный тюнинг

Мы понимаем, что любимую вещь хочется сделать еще привлекательнее. Но перед тем, как наносить на поверхность шлема дополнительные наклейки или краску, убедитесь, что материал вашего шлема безболезненно перенесет подобные манипуляции. Несоответствие материалов (красок, клейких веществ) могут превратить шлем из средства надежной защиты в просто красивый, но бесполезный аксессуар.

Особенно не стоит вносить механические изменения в конструкцию мотошлема, например, высверливать дополнительные отверстия под гарнитуру – даже совсем незначительные изменения влияют на прочность изделия и снижают его защитные функции.

Уход за внутренней оболочкой шлема

В зависимости от типа, в шлемах предусмотрены внутренние съемные части. Именно они требуют ухода, т.е. периодической стирке. Пот, пыль негативно сказываются на покрытии. Рекомендации по уходу такие, как и в предыдущем пункте – очищайте съемные части шлема или мягким мылом или шампунем ручной стиркой.

Простые советы

Продлить жизнь шлему помогут не только правильный уход, но и дополнительные аксессуары, такие как чехол для шлема. Специальная сумка для ношения шлема способствует снижению вероятности случайных механических и химических повреждений (ударов, падений, попаданию бензина, мазута, пыли).

Меняйте, пока не поздно

К сожалению, со временем все рано или поздно приходит в негодность. Даже, если ваш шлем не подвергался ударам, падениям и не попадал в аварию, по истечение срока эксплуатации, очень желательно заменить его на новый. Это правило обусловлено снижению защитных свойств материала из которого изготовлен шлем и крепления.

reglinez.org

МОТОШЛЕМ «КОЛОКОЛ» | МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР

Твердые защитные шлемы, ставшие несколько лет тому назад обязательной принадлежностью для езды на мотоцикле, в последнее время подверглись значительным конструктивным изменениям и доработкам. Анализ дорожных происшествий и несчастных случаев во время спортивных соревнований выявил недостатки серийной продукции и дал богатый материал для ее дальнейшего совершенствования.

К сожалению, эти данные либо вовсе не учитываются предприятиями, выпускающими мотошлемы, либо принимаются к сведению с большим опозданием. Во всяком случае, сегодня на полках спортивных магазинов хороших мотошлемов мало, и многим приходится делать их собственными руками.

Каковы же основные требования, предъявляемые к хорошему мотошлему? Изложим их по порядку. Первое: шлем должен соответствовать форме головы так, как соответствует, например, хороший ботинок форме ноги. Второе: шлем должен быть очень легким. Третье: шлем должен сидеть на голове, не вызывая отпотевания. Если в нем предусмотрены вентиляционные отверстия или каналы, поток воздуха не должен вызывать переохлаждения головы. Лучший вариант — регулируемая вентиляция. Четвертое: шлем должен быть укомплектован пыле- и светозащитным козырьком или очками, которые легко надеть и снять. Эта задача удачно решена в конструкции гермошлема для летчиков, где большой светофильтровый щиток можно одним движением руки переводить в рабочее положение. Подобный шлем для мотоциклистов со щитком из белого оргстекла выпускает прибалтийский спорт-комбинат в городе Таллине. Пятое: в последние годы, в связи с увеличением количества транспортных единиц на улицах и дорогах, повысилось содержание в воздухе пыли и выхлопных газов (а в дождливое время — взвешенных частиц жидкой грязи). Это обстоятельство заставляет придумывать различные фильтры, респираторы, защитные повязки, которые должны удобно и быстро монтироваться на шлеме. Такие респираторы широко применяют мотоциклисты, участвующие в гонках на ипподромах и гаревых дорожках. И наконец, шестое: конструкция шлема должна наилучшим образом защищать голову и шейные позвонки от ударов под любым углом и с любого направления, в том числе при ударах снизу вверх. Как удовлетворить эти требования — показано на рисунках.

Рис. 1. Мотошлем типа «колокол» в сра

modelist-konstruktor.com

Как затонировать стекло на шлеме?

#1

Для начала необходимо хорошо обезжирить стеклянную поверхность вашего шлема. Делается это при помощи мыльной воды. Сделать ее можно из мыла или развести в воде немного стирального порошка. Всю поверхность стекла хорошо протрите мыльной тряпкой, затем смойте мыло чистой мокрой тряпкой. После этого нужно в стакане с теплой кипяченой водой развести две-три капли шампуня.

#2

Получившуюся жидкость надо перелить в распылитель. Перед тем, как затонировать шлем, надо хорошо забрызгать из распылителя стекло и тонировочную пленку. Когда это сделано пленка аккуратно прикладывается на стекло. Специальный ракель надо обернуть мягкой тканью. Далее с помощью обернутого тканью ракеля надо аккуратно от центра стекла к его краям растянуть тонировочную пленку.

#3

Делать это надо тщательно, чтобы не оставалось ни одного пузырька воздуха. После того, как тонировочная пленка нанесена на стекло ее необходимо хорошо просушить. Делать это придется минимум двое суток. При помощи фена это можно сделать быстрее, но в таком случае есть риск, что пленка приклеится не качественно и со временем начнет отставать. Сушиться пленка будет самостоятельно.

#4

Единственное, что все-таки придется делать – это периодически прикатывать пленку при помощи ракеля. Когда пленка высохнет – по истечению двух дней, ее необходимо подрезать по краям. Делать это надо аккуратно, чтобы не поцарапать и не оторвать лишние кусочки пленки. На этом этапе можно считать, что мы уже ответили на вопрос как затонировать стекло на шлеме.

#5

Такой метод тонировки хорошо подходит для стекол с прямым профилем. Пленка хорошо клеится. К тому же пленка защищает стекло от царапин. В случае со сферическими стеклами сделать такою тонировку будет сложнее. Кроме всего прочего тонировать стекло на мотоциклетном шлеме при помощи пленки рекомендуется только для тех шлемов, у которых поднимается стекло. Обязательно это потому, что в темное время суток пленка резко сокращает видимость.

uznay-kak.ru

- Технология изготовления мотошлемов типа "Колокол"

 

Технологии для домашнего авто-мото сервиса

 

Мотошлемы и обтекатели

Технология изготовления мотошлемов типа "Колокол"

Твердые защитные шлемы, ставшие несколько лет тому назад обязательной принадлежностью для езды на мотоцикле, в последнее время подверглись значительным конструктивным изменениям и доработкам. Анализ дорожных происшествий и несчастных случаев во время спортивных соревнований выявил недостатки серийной продукции и дал богатый материал для ее дальнейшего совершенствования.

К сожалению, эти данные либо вовсе не учитываются предприятиями, выпускающими мотошлемы, либо принимаются к сведению с большим опозданием. Во всяком случае, сегодня на полках спортивных магазинов хороших мотошлемов мало, и многим приходится делать их собственными руками.

Каковы же основные требования, предъявляемые к хорошему мотошлему! Изложим их по порядку. Первое: шлем должен соответствовать форме головы так, как соответствует, например, хороший ботинок форме ноги. Второе: шлем должен быть очень легким. Третье: шлем должен сидеть на голове, не вызывая отпотевания. Если в нем предусмотрены вентиляционные отверстия или каналы, поток воздуха не должен вызывать переохлаждения головы. Лучший вариант — регулируемая вентиляция. Четвертое: шлем должен быть укомплектован пыле- и светозащитным козырьком или очками, которые легко надеть и снять. Эта задача удачно решена в конструкции гермошлема для летчиков, где большой светофмльтровый щиток можно одним движением руки переводить в рабочее положение. Подобный шлем для мотоциклистов со щитком из белого оргстекла выпускает прибалтийский спорт-комбинат. Пятое: в последние годы, в связи с увеличением количества транспортных единиц на улицах и дорогах, повысилось содержание в воздухе пыли и выхлопных газов (а в дождливое время — взвешенных частиц жидкой грязи). Это обстоятельство заставляет придумывать различные фильтры, респираторы, защитные повязки, которые должны удобно и быстро монтироваться на шлеме. Такие респираторы широко применяют мотоциклисты, участвующие в гонках на ипподромах и гаревых дорожках. И наконец шестое: конструкция шлема должна наилучшим образом защищать голову и шейные позвонки от ударов под любым углом и с любого направления, в том числе при ударах снизу вверх. Как удовлетворить эти требования — показано на рисунках.

А теперь об изготовлении хорошего шлема своими руками. Мы предлагаем нашим читателям одну из последних моделей мотошлема полностью закрытого типа, так называемый «колокол» (рис. 1). Он в значительной степени удовлетворяет изложенным выше требованиям.

Рис. 1. Мотошлем типа «колокол» в сравнении с мотошлемом обычного типа: Мотошлем обычного типа – показан красным цветом, Мотошлем типа «Колокол» - показан черным цветом, Мотошлем «Колокол» с модифицированным подбородником – показан синей пунктирной линией. Обозначения на рисунке: 1 — защитная оболочка (стеклопластик холодной формовки), 2 — мягкий наполнитель (поролон или губчатая резина), 3 — крестовина подшлемника, 4 — лямки, 5 — обруч, 6 — юбка, 7 — нижний обод «колокола», защищающий челюсть, 8 — лобовое стекло.

Для изготовления потребуются следующие материалы: 2 кг эпоксидной (или полиэфирной) смолы, 5 м стеклоткани марки АСТТ-б (толстое полотно), 0,5 м хорошего кожзаменителя любого цвета. Порядок работы таков. Прежде всего необходимо снять мерку для определения размера и формы головы. Это осуществляется с помощью кронциркуля, сделанного из фанеры толщиной 5 мм или дюралюминия 1 мм (см. рис. 4) и пластилинового валика. Из последнего делается кольцо, которое надевается на голову непосредственно по надбровным дугам, как показано на рисунке 2, затем кольцо плотно обжимается по форме черепа и осторожно снимается. После этого кладем его на ватман и обводим карандашом по внутреннему контуру (см. рис. 2). Уточняем полученные данные замерами, сделанными с помощью кронциркуля, и параллельно имеющемуся контуру рисуем второй, с припуском по 20 мм на каждую сторону. Получаем основание болвана, на котором ведется выклейка скорлупы шлема.

Рис. 2. Изготовление слепка головы с помощью пластилинового валика сечением 30х40 мм.

Для получения окончательной формы болвана необходимо сделать слепки по виду спереди и виду сбоку (рис. 3), которые так же, как и первый слепок, переносятся на ватман с припуском 20 мм. По ним без особого труда можно изготовить болван из глины, пластилина, мягкого дерева или плотного пенопласта. Людям с удлиненной формой носа необходимо в передней части болвана сделать дополнительный припуск.

Рис. 3. Изготовление слепков вида сбоку и вида спереди.

Поскольку шлем типа «колокол» своей нижней кромкой должен полностью закрывать шею и подбородок, эта часть болвана изготовляется из того же материала, что и верх, по контуру, названному выше основанием.

Склеив или вылепив болван, необходимо тщательно обработать рашпилями и наждачной бумагой его поверхность. Если он был изготовлен из дерева или пенопласта, полезно оклеить поверхность кусочками газетной бумаги на крахмальном клейстере в 2-3 слоя (папье-маше). После высыхания этой корки болван покрывается восковой мастикой, парафином или поливиниловым спиртом, то есть разделительным слоем, чтобы готовое изделие можно было снять с болвана.

Рис. 4. Кронциркуль для обмеров головы.

Перед выклейкой шлема следует тщательно подготовить рабочее место и необходимые материалы. Раскрой ткани выполняется серповидными кусочками, которые наилучшим образом ложатся на болван (рис. 5). Клей составляется в низкой посуде (сковородке или широкой банке из-под консервированной сельди). Инструмент — ножницы и небольшая жесткая щетинная кисть, которой клей наносится на ткань, после чего она приформовывается к болвану. Накладывать куски ткани следует с перекрытием в 1-2 см, разглаживая кистью и пальцами (в резиновых перчатках!), чтобы не образовывались пузыри и складки. Лучшие результаты получаются, если формовку вести из мелких подобранных по месту кусочков стеклоткани при тщательном их перекрытии. Выклейка ведется без перерывов (в «корку» должно быть уложено 6 слоев стеклоткани АСТТ-б и два слоя стеклосетки, которая дает гладкую поверхность). Последние слои стеклоткани должны приформовываться особенно тщательно, так как они определяют товарный вид изделия.

Рис. 5. Выклсйка шлема на болване: 1 — разделительная эмульсия, 2 — болван, 3 — ножка болвана, 4 — заготовки из стеклоткани, 5 — эпоксидный клей, 6 — формовочная кисть.

После полной полимеризации клея, на что требуется около двух суток, готовую «корку» обрабатывают по поверхности рашпилями и шкуркой. Не снимая с болвана, на ней выдавливают несколько лобовых стекол из оргстекла разной толщины и цвета, чтобы в дальнейшем иметь запас на случай повреждения и т.п. Для выдавливания кусок оргстекла нужного размера разогревается над пламенем газовой плиты и быстро накладывается на поверхность «корки», предварительно накрытой куском чистой фланели. Сверху — также через фланель — оргстекло плотно прижимается пластинкой из тонкой фанеры или металла и в таком положении удерживается двумя руками до полного затвердевания. При неудаче этот процесс можно повторить без вреда для качества изделия. Выдавив необходимое количество стекол, «корку» можно снять с болвана. Если она отходит плохо, следует применить мелкие клинья, а в крайнем случае залить в щели между коркой и болваном теплую воду. После этого в передней части «корки» вырезается окно в соответствии с чертежом.

Изготовленный описанным способом «колокол» представляет собою наружную - защитную - часть шлема. В нее должна быть заделана внутренняя часть, так называемый подшлемник, который будет держать «колокол» на голове. Конструкция и размеры подшлемника показаны на рисунке 6. Основная его деталь — обруч 1, который пришивается и приклеивается по периметру к «колоколу» и несет на себе крестовину и застежку. Конструкция этих деталей (особенно при установке в шлем телефонов) может отличаться от предполагаемой нами, но принцип их взаимодействия во всех случаях сохраняется.

Лобовое стекло крепится к корпусу шлема шестью болтами М3 на прокладке из плотной резины, в которой предусмотрены вентиляционные каналы. Поскольку у людей разное влагообразование на лице (а соответственно и возможность запотевания лобового стекла), этих вентиляционных каналов может оказаться недостаточно; тогда придется сделать дополнительные отверстия в лобовой и задней стенках «колокола».

Рис. 6. Конструкция подшлемника и юбки: 1 — обруч, 2 — крестовина, 3 — лямки, 4 — застежка, 5 — юбка.

Для изоляции от пыли и вредных подсосов воздуха из-под «колокола» к его нижней части пришивается юбка из плотной ткани (см. рис. 6), затягиваемая по нижнему краю тонким шнурком или резинкой вокруг воротника водителя. Юбка эта может быть также связана из тонкой шерсти или синтетических ниток в виде рукава, который после надевания шлема уплотняет промежуток между его внутренними стенками и головой.

Окончательная отделка и окраска «колокола» в значительной степени зависят от вкуса его изготовителя. Однако следует помнить, что для повышения безопасности окрашивать шлем следует яркими, контрастирующими между собой красками — например, желтой и черной, красной и белой и т.д.

Для хранения шлема, защиты от царапин лобового стекла рекомендуем сшить для него сумку (чехол) из плотной фланели, плащ-палаточной ткани или кожзаменителя: она позволит перевозить шлем на багажнике или в коляске мотоцикла.

Автор: мастер спорта, Г. Малиновскийhttp://patlah.ru

" " .. 1993-2007 .

patlah.ru

Своими руками Совместимы ли мотошлем интеграл… экипировка

А теперь что сделано:

Начал я с восстановления "Наносника", при помощи обычного Казанского герметика. Просто склеил отломленные части и немного вывел форму:

Затем снял все выкройки со старой обшивки шлема, вырезал их из новой ткани и сшил. Ткань приобрел довольно мягкую, приятную к коже лица. И затем обшил новой тканью элемент защиты подбородка:

Далее была сшита обшивка поглощающего слоя шлема. С ней пришлось немного попариться, шить вручную, иголкой:) Но в итоге все получилось довольно неплохо:

В итоге получилось нечто пугающее взгляд и самого меня:)

Дальше пришлось немного поработать напильником:) Т.к. ремешки шлема держались на заклепках (а таких как были, я не нашел), были приобретены пара болтов с потаем и ровной головкой (от крепления бампера "копейки" чтоли:) ).

В итоге пришлось делать из круглого отверстия:

квадратное:

В итоге болт вошел в отверстие как надо:

Далее все внутренние части шлема были засунуты обратно в оболочку шлема:

Затем были прикручены ремешки.

В завершении  ремонта шлема, пришло время сделать из поцарапанного и зашерканного стекла - прозрачное. Делалось это при помощи "Тысячной" наждачной бумаги и абразивной пасты (которые применяется при заполировке царапин на лакокрасочном покрытии автомбилей) ,ну и конечно же рук:)

 

Полировал в несколько этапов. Пару часов ушло точно.

 В итоге получил абсолютно прозрачное и без царапин стекло:

Ну вот и все! Шлем полностью собран:)  И готов к сезону:)

reglinez.org

Своими руками Как выбрать мотошлем? Всё, что нужно знать о мотошлемах. экипировка

Технология изготовления спортивных мотошлемов - "Интегралов"

 Ни на мотоцикле, ни на мотороллере без защитного шлема ездить категорически запрещается. Но, к сожалению, шлемов, полностью удовлетворяющих требованиям безопасности, наша промышленность выпускает явно недостаточно, поэтому многие мотогонщики и мотоциклисты-любители делают их своими руками.

Вот несколько вариантов шлемов-«интегралов», разработанных московскими картингистами под руководством К. Кругликова. Эти шлемы (рис. 1) лучше, чем открытые, защищают голову спортсмена от травм. Так что их появление не дань эстетике (хотя и это немаловажно — выглядят «интегралы» намного лучше, чем стандартные «колпаки»), а результат возросших скоростей на авто- и мототрассах. Сделать такие шлемы по силам любому.

Но сначала о технике безопасности. Дело в том, что вы будете иметь дело со смолами, красками, растворителями, то есть с веществами, далеко не безвредными.

Перед началом работы руки необходимо намылить или покрыть силиконовым кремом; когда он высохнет, наденьте тонкие резиновые перчатки. Выклейку лучше всего производить на открытом воздухе, а если такой возможности нет, то под вытяжным колпаком и в респираторе. Чтобы не испортить одежду, пользуйтесь передником из прорезиненной ткани, клеенки или хотя бы полиэтиленовой пленки. При попадании смолы на незащищенные участки кожи немедленно удалите ее и промойте это место теплой водой с мылом.

При прорисовке внешнего вида «интеграла» не пытайтесь изобрести уже изобретенное, постарайтесь предварительно подобрать всю необходимую для проектирования шлема информацию — картинки и фотографии.

После ориентировочного определения прототипа изобразите внешний вид шлема в трех проекциях и приступайте к изготовлению болвана. Его основой может послужить трехлитровая стеклянная банка. Выделка формы «интеграла» выполнена с помощью пластилина (желательно твердого, предназначенного для художественных работ). Размеры болвана должны в точности соответствовать размерам шлема без всяких припусков.

Следующий этап — выклейка промежуточной матрицы. Она должна состоять из двух половин с отбортовками по плоскости разъема, толщина оболочки — 5-10 мм.

Можно выклеивать сразу обе половины матрицы, разделив их по плоскости разъема перегородкой из промасленной бумаги или тонкого картона, а можно наносить композит сначала на одну половину болвана с пластилиновой перегородкой на плоскости разъема. Затем, удалив пластилин и смазав отбортовку разделительной мастикой, выклеить вторую половину. Разделительная мастика — это раствор воска в бензине, эмульсия на основе поливинилового спирта или же паркетная паста, например «эдельвакс». Не снимая матрицы с болвана, просверлите в отбортовке пять-шесть отверстий 6 мм — под болты, стягивающие половины.

Не смущайтесь, что первая (промежуточная) матрица будет иметь поверхность, далекую от идеальной. Поскольку внутреннюю часть ее дорабатывать практически невозможно, надо сделать так, чтобы можно было работать с внешней поверхностью. Для этого в промежуточной матрице выклеивается «скорлупа», которая доводится до идеального состояния, и уже с нее снимается вторая (рабочая) матрица.

Оболочка шлема выклеивается из стеклоткани и эпоксидной (пластифицированной, в противном случае в смолу добавляется 3-5% дибутилфталата или 3-4% касторового масла) или полиэфирной смолы. Стеклоткань лучше всего заранее нарезать кусками 100х100 мм. Такие «салфетки» пропитываются смолой и укладываются в матрицу. Если вы захотите получить оболочку окрашенной, добавьте в смолу соответствующий пигмент. Толщина оболочки шлема должна быть около 4 мм. Для лучшего уплотнения структуры композита внутрь свежевыклеенной «скорлупы» закладывается камера от футбольного мяча и раздувается насосом.

Через два дня матрица снимается со «скорлупы», с последней ножовкой и напильником счищается «облой», и основной этап работы, таким образом, заканчивается.

Отделка начинается с тщательной обработки шлема шкуркой, после чего обнаруженные дефекты выравниваются нитрошпаклевкой. Шпаклевать лучше всего в несколько переходов, с промежуточным вышкуриванием.

Далее на оболочку следует нанести несколько слоев жидкой нитрошпаклевки, и после тщательной просушки «скорлупу» заравнивают водостойкими шкурками (с керосином или водой). Затем поверхность покрывается первым (проявочным) слоем краски. Обнаруженные дефекты выравниваются шпаклевкой и вновь обрабатываются водостойкой шкуркой до тех пор, пока поверхность не станет абсолютно ровной.

Заключительная операция — окраска шлема. Для этого подойдет практически любая эмаль — нитро-, глифталевая или же алкидная. Оболочка покрывается три-четыре раза, по возможности без непрокрасов и потеков. Сушить шлем следует, строго придерживаясь технологии сушки для данной краски. После просушки поверхность шлема полируется пастами до зеркального блеска.

Следующий этап — сборка «интеграла». Сначала по периметру нижней и передней частей шлема сверлится цепочка отверстий 1,5 мм. Расстояние между отверстиями — 10 мм, а от обреза шлема — 7-8 мм. Далее размечаются шесть отверстий для крепления защитного стекла и ремней. Отверстия под стекло размечаются таким образом, чтобы оно поднималось до положения, указанного на рисунке. Если шлем предназначен для мотоциклиста, то вместо 4 отверстий для крепления стекла на шлеме на уровне лба разделываются три отверстия под ответные части кнопок козырька и два — для крепления ремней. Расположение отверстий рассчитайте так, чтобы козырек не загораживал гонщику поле зрения. Ответные части кнопок можно закрепить болтами М4 с потайной головкой. После установки крепежа внутренняя часть «скорлупы» оклеивается кусочками мягкого пенопласта 40х40х20 мм, для чего воспользуйтесь клеем «88». Толщина брусков зависит от размеров головы гонщика. Наклеивать пенопласт необходимо, отступая от кромок шлема на 15 мм, — пришивать подкладку будет гораздо удобнее.

Ремни, подкладочный материал, кожа и искусственная кожа — все должно быть черного цвета — это и практичнее, да и выглядит такой цвет в сочетании с любой окраской шлема лучше всего. Ремни следует брать либо капроновые, либо нейлоновые, их ширина 20-25 мм при толщине 1-2,5 мм. Вполне подойдут, например, ремни от лыжных палок, наручных часов. Пряжка-застежка изготовлена из нержавеющей стали — проволоки 3 мм. К шлему ремни крепятся болтом с хромированной сферической головкой (резьба М5).

Подкладка представляет собой шапочку, сшитую в два слоя из трикотажной ткани. Ткань желательно использовать синтетическую. Между слоями укладывается поролон толщиной 10-20 мм, и подкладка прострачивается так, чтобы образовались симметричные утолщения в области затылка, скул и лба.

В нижней части шлема перед подбородком вместо подкладки крепится подогнанный по форме нижней части изделия брусок пенопласта, обтянутый кожей или кожзаменителем.

Подкладка вставляется в шлем и пришивается ниткой сквозь заранее просверленные отверстия. На переднюю и нижнюю части шлема надевается уплотнитель от дверей легковых автомобилей или приклеивается П-образный резиновый профиль.

Стекло вырезается по шаблону из целлулоида или ему подобного небьющегося материала толщиной 0,8—1,5 мм. Органическое стекло использовать не следует — это весьма опасно для глаз и лица гонщика. Кнопки устанавливаются на стекло таким образом, чтобы при поднимании вверх оно самопроизвольно не опускалось, особенно при езде. Для подгонки можно использовать фторопластовые шайбы.

reglinez.org

Технология изготовления спортивных мотошлемов - Мотоциклы - Мастеру - Сделаем сами

Технология изготовления спортивных мотошлемов

Ни на мотоцикле, ни на мотороллере без защитного шлема ездить категорически запрещается. Но, к сожалению, шлемов, полностью удовлетворяющих требованиям безопасности, наша промышленность выпускает явно недостаточно, поэтому многие мотогонщики и мотоциклисты-любители делают их своими руками.

Вот несколько вариантов шлемов-«интегралов», разработанных московскими картингистами под руководством К. Кругликова. Эти шлемы (рис. 1) лучше, чем открытые, защищают голову спортсмена от травм. Так что их появление не дань эстетике (хотя и это немаловажно — выглядят «интегралы» намного лучше, чем стандартные «колпаки»), а результат возросших скоростей на авто- и мототрассах. Сделать такие шлемы по силам любому.

Но сначала о технике безопасности. Дело в том, что вы будете иметь дело со смолами, красками, растворителями, то есть с веществами, далеко не безвредными.

Перед началом работы руки необходимо намылить или покрыть силиконовым кремом; когда он высохнет, наденьте тонкие резиновые перчатки. Выклейку лучше всего производить на открытом воздухе, а если такой возможности нет, то под вытяжным колпаком и в респираторе. Чтобы не испортить одежду, пользуйтесь передником из прорезиненной ткани, клеенки или хотя бы полиэтиленовой пленки. При попадании смолы на незащищенные участки кожи немедленно удалите ее и промойте это место теплой водой с мылом.

При прорисовке внешнего вида «интеграла» не пытайтесь изобрести уже изобретенное, постарайтесь предварительно подобрать всю необходимую для проектирования шлема информацию — картинки и фотографии.

После ориентировочного определения прототипа изобразите внешний вид шлема в трех проекциях и приступайте к изготовлению болвана. Его основой может послужить трехлитровая стеклянная банка. Выделка формы «интеграла» выполнена с помощью пластилина (желательно твердого, предназначенного для художественных работ). Размеры болвана должны в точности соответствовать размерам шлема без всяких припусков. Ориентировочные габариты одного из самых простых шлемов показаны на рисунке 2.

Следующий этап — выклейка промежуточной матрицы. Она должна состоять из двух половин с отбортовками по плоскости разъема, толщина оболочки — 5-10 мм.

Можно выклеивать сразу обе половины матрицы, разделив их по плоскости разъема перегородкой из промасленной бумаги или тонкого картона, а можно наносить композит сначала на одну половину болвана с пластилиновой перегородкой на плоскости разъема. Затем, удалив пластилин и смазав отбортовку разделительной мастикой, выклеить вторую половину. Разделительная мастика — это раствор воска в бензине, эмульсия на основе поливинилового спирта или же паркетная паста, например «эдельвакс». Не снимая матрицы с болвана, просверлите в отбортовке пять-шесть отверстий 6 мм — под болты, стягивающие половины.

Не смущайтесь, что первая (промежуточная) матрица будет иметь поверхность, далекую от идеальной. Поскольку внутреннюю часть ее дорабатывать практически невозможно, надо сделать так, чтобы можно было работать с внешней поверхностью. Для этого в промежуточной матрице выклеивается «скорлупа», которая доводится до идеального состояния, и уже с нее снимается вторая (рабочая) матрица.

Оболочка шлема выклеивается из стеклоткани и эпоксидной (пластифицированной, в противном случае в смолу добавляется 3-5% дибутилфталата или 3-4% касторового масла) или полиэфирной смолы. Стеклоткань лучше всего заранее нарезать кусками 100х100 мм. Такие «салфетки» пропитываются смолой и укладываются в матрицу. Если вы захотите получить оболочку окрашенной, добавьте в смолу соответствующий пигмент. Толщина оболочки шлема должна быть около 4 мм. Для лучшего уплотнения структуры композита внутрь свежевыклеенной «скорлупы» закладывается камера от футбольного мяча и раздувается насосом.

Через два дня матрица снимается со «скорлупы», с последней ножовкой и напильником счищается «облой», и основной этап работы, таким образом, заканчивается.

Отделка начинается с тщательной обработки шлема шкуркой, после чего обнаруженные дефекты выравниваются нитрошпаклевкой. Шпаклевать лучше всего в несколько переходов, с промежуточным вышкуриванием.

Далее на оболочку следует нанести несколько слоев жидкой нитрошпаклевки, и после тщательной просушки «скорлупу» заравнивают водостойкими шкурками (с керосином или водой). Затем поверхность покрывается первым (проявочным) слоем краски. Обнаруженные дефекты выравниваются шпаклевкой и вновь обрабатываются водостойкой шкуркой до тех пор, пока поверхность не станет абсолютно ровной.

Заключительная операция — окраска шлема. Для этого подойдет практически любая эмаль — нитро-, глифталевая или же алкидная. Оболочка покрывается три-четыре раза, по возможности без непрокрасов и потеков. Сушить шлем следует, строго придерживаясь технологии сушки для данной краски. После просушки поверхность шлема полируется пастами до зеркального блеска.

Следующий этап — сборка «интеграла». Сначала по периметру нижней и передней частей шлема сверлится цепочка отверстий 1,5 мм. Расстояние между отверстиями — 10 мм, а от обреза шлема — 7-8 мм. Далее размечаются шесть отверстий для крепления защитного стекла и ремней. Отверстия под стекло размечаются таким образом, чтобы оно поднималось до положения, указанного на рисунке. Если шлем предназначен для мотоциклиста, то вместо 4 отверстий для крепления стекла на шлеме на уровне лба разделываются три отверстия под ответные части кнопок козырька и два — для крепления ремней. Расположение отверстий рассчитайте так, чтобы козырек не загораживал гонщику поле зрения. Ответные части кнопок можно закрепить болтами М4 с потайной головкой. После установки крепежа внутренняя часть «скорлупы» оклеивается кусочками мягкого пенопласта 40х40х20 мм, для чего воспользуйтесь клеем «88». Толщина брусков зависит от размеров головы гонщика. Наклеивать пенопласт необходимо, отступая от кромок шлема на 15 мм, — пришивать подкладку будет гораздо удобнее.

Ремни, подкладочный материал, кожа и искусственная кожа — все должно быть черного цвета — это и практичнее, да и выглядит такой цвет в сочетании с любой окраской шлема лучше всего. Ремни следует брать либо капроновые, либо нейлоновые, их ширина 20-25 мм при толщине 1-2,5 мм. Вполне подойдут, например, ремни от лыжных палок, наручных часов. Пряжка-застежка изготовлена из нержавеющей стали — проволоки 3 мм. К шлему ремни крепятся болтом с хромированной сферической головкой (резьба М5).

Подкладка представляет собой шапочку, сшитую в два слоя из трикотажной ткани. Ткань желательно использовать синтетическую. Между слоями укладывается поролон толщиной 10-20 мм, и подкладка прострачивается так, чтобы образовались симметричные утолщения в области затылка, скул и лба.

В нижней части шлема перед подбородком вместо подкладки крепится подогнанный по форме нижней части изделия брусок пенопласта, обтянутый кожей или кожзаменителем.

Подкладка вставляется в шлем и пришивается ниткой сквозь заранее просверленные отверстия. На переднюю и нижнюю части шлема надевается уплотнитель от дверей легковых автомобилей или приклеивается П-образный резиновый профиль.

Стекло вырезается по шаблону из целлулоида или ему подобного небьющегося материала толщиной 0,8—1,5 мм. Органическое стекло использовать не следует — это весьма опасно для глаз и лица гонщика. Кнопки устанавливаются на стекло таким образом, чтобы при поднимании вверх оно самопроизвольно не опускалось, особенно при езде. Для подгонки можно использовать фторопластовые шайбы.

Общую технологию изготовления "интегралов" смотрите на рисунках.

"Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2007 гг. Сайт Пан-Ас, сайт самоделок - на сайте есть все, что можно сделать своими руками: поделки, самоделки, украшения, детские поделки. Сделай их сам, своими руками и получи от этого настоящее удовольствие.

Похожие материалы:

www.pan-as.ru