В каком случае запрещается эксплуатация мотоцикла? Запрещена эксплуатация мотоцикла


В каких случаях запрещается эксплуатация мотоцикла?

               

Мотоцикл, при нахождении его на проезжей части, является полноценным участником дорожного движения. Это означает, что лицо им управляющее обязано выполнять все указания ПДД. В том числе и в части, запрещающей использование транспортного средства в определённых ситуациях.

Количество ограничений эксплуатации мотоциклов значительно меньше, чем, например, у автомобиля. Но это вовсе не означает, что к подобным запретам нужно относиться с меньшим вниманием. Любая неисправность способна стать причиной дорожной аварии, и пострадать в этой аварии могут не только сам мотоциклист, но и совершенно посторонние люди.

Неисправности тормозной системы

Мотоцикл запрещён к эксплуатации, если имеются очевидные неисправности тормозов или каких-либо узлов системы торможения. Например, сломанная или неработающая рукоятка тормоза или другие недочёты.

Техническая исправность системы торможения проверяется путём измерения пути, пройденного мотоциклом после срабатывания тормозов и до полного прекращения движения. Если это расстояние больше 7,5 метров, то эксплуатировать мотоцикл запрещено.

При проведении технического осмотра выявляются также неисправности стояночного тормоза, которые могут стать причиной запрета на эксплуатацию мотоцикла. Стояночный тормоз должен быть способен удержать транспортное средство в неподвижном состоянии на уклоне до 16 градусов.

Система управления рулём

При техническом осмотре специалистами внимательно будет осмотрена вся рулевая система на предмет наличия нерегламентированных взаимоперемещений её составляющих частей, незакреплённых элементов, узлов и деталей, не предусмотренных конструкцией мотоцикла. Запрет на его использование будет также выдан при неисправности или отсутствии рулевого демпфера.

Приборы и устройства внешнего освещения

Точно так же как к автомобилям к мотоциклам предъявляется ряд требований, касающихся приборов освещения. Во-первых, эти приборы должны быть предусмотрены конструкцией транспортного средства. Нельзя использовать, например, биксеноновые лампы, если конструктивно производитель не предусмотрел такой возможности.

Естественно, что для получения разрешения на эксплуатацию мотоцикла все световые устройства должны работать в штатном режиме. Это касается не только ближнего или дальнего света, но и указателей поворота и остановки.

При нахождении на дороге фары мотоцикла должны быть очищены от грязи. То же самое касается световозвращающих устройств.

Шины

Шины мотоцикла не должны иметь видимых повреждений – порезов, протёртостей, износа, обнажения корда, порезов. Колёса с шинами, имеющими подобные неисправности, способны стать причиной серьёзных аварий. Поэтому уже на стадии технического осмотра следует заменить их на те, которые соответствуют всем требованиям.

Важным показателем для мотоциклетных шин является остаточная высота рисунка протектора. Запрещено эксплуатировать транспортные средства, если профиль протектора шины меньше 0,8 миллиметров.

Кроме шин требования безопасности распространяются и на колёсные диски. Нельзя использовать транспортное средство, если диски имеют видимые повреждения (трещины, сколы, отсутствующие элементы крепления и так далее).

Специалисты, проводящие технический осмотр, обязательно обратят внимание на соответствие шин мотоцикла сезону, однотипность всех шин мотоцикла. Для предотвращения возникновения затруднений перед осмотром рекомендуется поменять все шины в соответствии с сезоном, а также проверить их однотипность (размеры, модели, рисунки и так далее).

Двигатель

Исправность двигателя мотоцикла при проведении технического осмотра проверяют путём замера токсичности выхлопа, громкости работы двигателя, дымности, герметичности системы подачи топлива.

Любая из перечисленных причин способна стать поводом для запрета эксплуатации автомобиля.

В системе подачи топлива важным элементом, подлежащим визуальному осмотру, является герметичность топливного бака, надёжность запорной крышки.

Общие требования для разрешения эксплуатации мотоциклов

Если мотоцикл снабжён боковым прицепом (люлькой), то их крепление должно быть надёжным, без люфтов. Мотоцикл должен иметь все необходимые брызговики и защитные фартуки.

Мотоцикл без бокового прицепа разрешается эксплуатировать без аптечки первой помощи и знака аварийной остановки. Если боковой прицеп имеется, то обязательно и наличие этих предметов.

Как и другие транспортные средства, участвующие в дорожном движении, мотоциклы должны иметь госномер, подтверждающий их регистрацию в ГИБДД. Номер должен быть закреплён на транспортном средстве способом, допускающим его комфортное восприятие в различных дорожных условиях.

    

bukva-zakona.com

В каком случае запрещается эксплуатация мотоцикла?

Мотоцикл, при нахождении его на проезжей части, является полноценным участником дорожного движения. Это означает, что лицо им управляющее обязано выполнять все указания ПДД. В том числе и в части, запрещающей использование транспортного средства в определённых ситуациях.

Количество ограничений эксплуатации мотоциклов значительно меньше, чем, например, у автомобиля. Но это вовсе не означает, что к подобным запретам нужно относиться с меньшим вниманием. Любая неисправность способна стать причиной дорожной аварии, и пострадать в этой аварии могут не только сам мотоциклист, но и совершенно посторонние люди.

Неисправности тормозной системы

Мотоцикл запрещён к эксплуатации, если имеются очевидные неисправности тормозов или каких-либо узлов системы торможения. Например, сломанная или неработающая рукоятка тормоза или другие недочёты.

Техническая исправность системы торможения проверяется путём измерения пути, пройденного мотоциклом после срабатывания тормозов и до полного прекращения движения. Если это расстояние больше 7,5 метров, то эксплуатировать мотоцикл запрещено.

При проведении технического осмотра выявляются также неисправности стояночного тормоза, которые могут стать причиной запрета на эксплуатацию мотоцикла. Стояночный тормоз должен быть способен удержать транспортное средство в неподвижном состоянии на уклоне до 16 градусов.

Система управления рулём

При техническом осмотре специалистами внимательно будет осмотрена вся рулевая система на предмет наличия нерегламентированных взаимоперемещений её составляющих частей, незакреплённых элементов, узлов и деталей, не предусмотренных конструкцией мотоцикла. Запрет на его использование будет также выдан при неисправности или отсутствии рулевого демпфера.

Приборы и устройства внешнего освещения

Точно так же как к автомобилям к мотоциклам предъявляется ряд требований, касающихся приборов освещения. Во-первых, эти приборы должны быть предусмотрены конструкцией транспортного средства. Нельзя использовать, например, биксеноновые лампы, если конструктивно производитель не предусмотрел такой возможности.

Естественно, что для получения разрешения на эксплуатацию мотоцикла все световые устройства должны работать в штатном режиме. Это касается не только ближнего или дальнего света, но и указателей поворота и остановки.

При нахождении на дороге фары мотоцикла должны быть очищены от грязи. То же самое касается световозвращающих устройств.

Шины

Шины мотоцикла не должны иметь видимых повреждений – порезов, протёртостей, износа, обнажения корда, порезов. Колёса с шинами, имеющими подобные неисправности, способны стать причиной серьёзных аварий. Поэтому уже на стадии технического осмотра следует заменить их на те, которые соответствуют всем требованиям.

Важным показателем для мотоциклетных шин является остаточная высота рисунка протектора. Запрещено эксплуатировать транспортные средства, если профиль протектора шины меньше 0,8 миллиметров.

Кроме шин требования безопасности распространяются и на колёсные диски. Нельзя использовать транспортное средство, если диски имеют видимые повреждения (трещины, сколы, отсутствующие элементы крепления и так далее).

Специалисты, проводящие технический осмотр, обязательно обратят внимание на соответствие шин мотоцикла сезону, однотипность всех шин мотоцикла. Для предотвращения возникновения затруднений перед осмотром рекомендуется поменять все шины в соответствии с сезоном, а также проверить их однотипность (размеры, модели, рисунки и так далее).

Двигатель

Исправность двигателя мотоцикла при проведении технического осмотра проверяют путём замера токсичности выхлопа, громкости работы двигателя, дымности, герметичности системы подачи топлива.

Любая из перечисленных причин способна стать поводом для запрета эксплуатации автомобиля.

В системе подачи топлива важным элементом, подлежащим визуальному осмотру, является герметичность топливного бака, надёжность запорной крышки.

Общие требования для разрешения эксплуатации мотоциклов

Если мотоцикл снабжён боковым прицепом (люлькой), то их крепление должно быть надёжным, без люфтов. Мотоцикл должен иметь все необходимые брызговики и защитные фартуки.

Мотоцикл без бокового прицепа разрешается эксплуатировать без аптечки первой помощи и знака аварийной остановки. Если боковой прицеп имеется, то обязательно и наличие этих предметов.

Как и другие транспортные средства, участвующие в дорожном движении, мотоциклы должны иметь госномер, подтверждающий их регистрацию в ГИБДД. Номер должен быть закреплён на транспортном средстве способом, допускающим его комфортное восприятие в различных дорожных условиях.

bez-tebya.ru

Тема 25. Неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. — Автошколадома | Автошкола онлайн | Водительские курсы ПДД | ПДД учебник онлайн

 

Мотоцикл, легковой автомобиль и, тем более, автобус или грузовой автомобиль – это всё средства передвижения повышенной опасности. Садясь за руль, водитель любого транспортного средства принимает к неукоснительному исполнению весь перечень относящихся к нему требований Правил. А Правила, кроме всего прочего, ещё и требуют, чтобы водитель знал перечень неисправностей, влияющих на безопасность движения (или наносящих вред окружающей среде). Причём не просто знал, но и умел своевременно обнаружить любую из этих неисправностей.

 

Правила. Раздел 2. Пункт 2.3.1. Водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние своего транспортного средства.

 

Как видим, это не просто слова, это требование Правил – водитель перед каждым выездом обязан убедиться в том, что транспортное средство полностью исправно. Более того, и во время движения водитель обязан почувствовать, что с автомобилем что-то не так, остановиться и разобраться, что именно не так, и только после этого принимать решение, можно ли продолжить движение.

 

Правила разделили неисправности на две категории:

 

– Есть неисправности, с которыми дальнейшее движение запрещено вообще!

 

– И есть неисправности, с которыми запрещается эксплуатация транспортного средства! То есть нельзя ездить по своим делам, но можно доехать до дома (если неисправность обнаружилась в дороге) или до места ремонта. При этом двигаться разрешено, только приняв все меры предосторожности.

 

 

 

 

Неисправности, с которыми дальнейшее движение запрещается.

 

Правила. Раздел 2. Пункт 2.3.1. Запрещается движение, если:

 

1. Неисправна рабочая тормозная система.

2. Неисправно рулевое управление.

3. Неисправно сцепное устройство (при движении с прицепом).

4. Не горят или отсутствуют фары и задние габаритные огни (при движении в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости).

5. Не работает стеклоочиститель со стороны водителя (во время дождя или снегопада).

 

 

 

 

Как видим, таких неисправностей всего пять. И запомнить их несложно.

 

 

 

1. Если неисправна рабочая тормозная система!

 

 

 

 

 

Бывалые водители мрачно шутят: «Тормоза и тюрьма начинаются на одну букву».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Если неисправно рулевое управление.

 

 

 

 

 

Согласитесь – о каком дальнейшем движении можно помыслить, если машина не слушается руля. В этой ситуации выход один – вызывать эвакуатор.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Если неисправно сцепное устройство!

 

 

 

 

Речь идёт о тягово-сцепном устройстве, предназначенном для буксировки прицепов. Применительно к легковому автомобилю, это известное всем устройство по имени форкоп – сцепной шар диаметром 50 мм, на который накидывается ответная головка, смонтированная на дышле прицепа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Прицеп, если он на ходу отрывается, то далее действует как шар в боулинге, направленный умелой рукой в гущу кеглей. Поэтому при малейшем подозрении на неисправность сцепного устройства необходимо прекратить дальнейшее движение с прицепом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Если не горят или отсутствуют фары и задние габаритные огни!

 

 

 

 

Если эта беда приключилась с Вами днём при ясной погоде, можете доехать до ближайшего автосервиса с соблюдением всех мер предосторожности.

Если это случилось ночью или в условиях недостаточной видимости, необходимо убрать машину за пределы дороги и дождаться рассвета.

 

 

 

 

 

 

 

5. Если не работает стеклоочиститель со стороны водителя!

 

 

 

Во время дождя или снегопада при неработающем стеклоочистителе Вы ничего не видите. Поэтому Правила в этом случае закономерно запрещают дальнейшее движение.

Как только прекратится дождь (или снегопад), можете продолжить движение (но только до дома или до ближайшего автосервиса, и с соблюдением всех мер предосторожности).

 

 

 

 

 

 

 

В тоненькую книжечку «Правила дорожного движения Российской Федерации» помимо собственно Правил входят ещё несколько документов. В частности сразу же после «Дорожной разметки» идёт документ с очень длинным названием:

 

 

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

по допуску транспортных средств к эксплуатации

 

и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

 

В дальнейшем для краткости мы будем называть этот документ «Основные положения». Нет смысла пересказывать здесь текст «Основных положений», вы можете прочитать его сами, никакого особого комментария он не требует. Я только задам вам несколько вопросов, чтобы вы смогли оценить степень актуальности этого документа, являющегося неотъемлемой частью Правил.

 

 

 

В течение какого срока механическое транспортное средство или прицеп должны быть поставлены на учёт в ГИБДД?

 

1. Не позднее чем на следующий день после приобретения.

 

2. В течение 30 дней после приобретения.

 

3. Если при оформлении покупки был выдан знак «Транзит», то в течение срока действия этого знака. Если знак «Транзит» не выдавался, то в течение 10 суток после приобретения.

 

 

 

 

Какой знак должен быть закреплён сзади автомобиля, если стаж водителя менее 2-х лет?

 

1. Любой из предложенных.

 

2. Только В.

 

 

 

 

 

О чём информируют водителей три оранжевых фонаря на крыше этого грузового автомобиля?

 

1. О том, что это очень высокое транспортное средство.

 

2. О том, что это автопоезд, то есть очень длинное транспортное средство, состоящее из тягача и одного или даже двух прицепов.

 

 

 

 

 

Если транспортное средство имеет ошипованные шины, этот опознавательный знак должен быть установлен:

 

1. Только в зимнее время года.

 

2. В течение всего срока эксплуатации транспортного средства с ошипованными шинами независимо от времени года.

 

 

 

 

О чём информирует водителей этот опознавательный знак, установленный на транспортном средстве?

 

1. В числе пассажиров этого транспортного средства есть дети разного возраста.

 

2. На данном транспортном средстве в настоящий момент осуществляется организованная перевозка группы детей.

 

 

 

 

О чём информирует водителей этот опознавательный знак, установленный на транспортном средстве?

 

1. Этим транспортным средством управляет глухой или глухонемой водитель.

 

2. Это транспортное средство перевозит глухих или глухонемых пассажиров.

 

 

 

 

О чём информирует водителей этот опознавательный знак, установленный на транспортном средстве?

 

1. Максимально разрешённая скорость движения на данном участке дороги не более 50 км/час.

 

2. Максимально разрешённая скорость движения данного транспортного средства не более 50 км/час.

 

 

 

 

О чём информирует водителей этот опознавательный знак, установленный на транспортном средстве?

 

1. О том, что перевозимый на багажнике груз выступает сзади за габариты автомобиля более чем на 0, 4 метра.

 

2. О том, что перевозимый на багажнике груз выступает сзади за габариты автомобиля более чем на 1 метр.

 

 

 

 

О чём информирует водителей этот опознавательный знак, установленный на транспортном средстве?

 

1. О том, что это длинномерное транспортное средство.

 

2. О том, что это тихоходное транспортное средство.

 

 

 

 

О чём информирует водителей этот опознавательный знак, установленный на транспортном средстве?

 

1. О том, что это длинномерное транспортное средство.

 

2. О том, что это тихоходное транспортное средство.

 

 

 

 

 

О чём информирует водителей этот опознавательный знак, установленный на транспортном средстве?

 

1. О том, что это скорая помощь.

 

2. О том, что водитель этого автомобиля – квалифицированный врач.

 

 

 

 

О чём информирует водителей этот опознавательный знак, установленный на транспортном средстве?

 

1. Только о том, что за рулём этого автомобиля водитель-инвалид.

 

2. Только о том, что этот автомобиль перевозит пассажира-инвалида.

 

3. В соответствие с Правилами такой знак могут установить в обоих перечисленных случаях.

 

 

 

 

У «Основных положений» есть Приложение и тоже с длинным названием:

 

ПЕРЕЧЕНЬ

неисправностей и условий,

 

при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

 

В дальнейшем для краткости мы будем называть этот документ «Перечень неисправностей» или просто «Перечень». Вот, собственно, с этим «Перечнем» нам и предстоит сейчас разобраться.

Знакомство с этим «Перечнем» предполагает, что читающий неплохо знает устройство автомобиля. И, на самом деле, водителю знать устройство автомобиля, мягко говоря, очень даже не вредно. Но я буду исходить из того, что не каждому из вас далась успешно эта «китайская грамота».

 

Как минимум, необходимо научиться отличать неисправности, влияющие на безопасность, от всех остальных.

 

 

Неисправности, влияющие на безопасность.

 

Задайтесь вопросом, разрешается ли эксплуатация автомобиля, например, с неработающим звуковым сигналом? То есть, влияет ли на безопасность неработающий звуковой сигнал? И сами себе ответьте – ещё и как влияет! Ведь звуковой сигнал предназначен для случаев, когда надо предотвратить ДТП!

Или не работает механизм регулировки кресла водителя, и управлять автомобилем неудобно. Это опасно? Конечно, опасно. А, значит, эксплуатация автомобиля с такой неисправностью запрещена!

Или во время движения отказал спидометр, и теперь, выполняя требования Правил, водитель может оценивать скорость движения только «на глаз». Это влияет на безопасность? Конечно, влияет.

Или выяснилось, что не обогревается заднее стекло и, к тому же, не работает «печка». Ну, летом-то, при ясной погоде оно и ни к чему. Но вот пошёл дождь, в салоне пассажиры, все дышат, и стекла мгновенно запотели. Это опасно? Безусловно, опасно. А, значит, с такой неисправностью надо перемещаться не по своим делам, а в ближайший автосервис – эксплуатация автомобиля запрещена!

Или вот ещё такая неисправность – не работают в установленном режиме стеклоомыватели или стеклоочистители. То есть «брызгалка», хоть и брызгает, но не так и не туда, а «дворники» то чистят, то не чистят. Или чистят, но уж очень медленно. И опять – при ясной погоде это, как бы, и не важно. Но на дороге ситуация порой меняется мгновенно – проехала навстречу поливальная машина, и теперь, пока ваши стеклоочистители справятся, полквартала придётся двигаться вслепую. И Правила совершенно справедливо требуют – с такой неисправностью эксплуатировать машину запрещено!

 

 

Неисправности, не влияющие на безопасность.

 

Представим себе, что вдруг отказал стеклоподъемник. Вообще-то, если хотя бы одно стекло застряло в открытом положении и не желает подниматься, а дело происходит во время дождя или в снегопад, или в лютый мороз, то я бы считал, что это тоже влияет на безопасность. Но авторы «Перечня» так не считают. Они считают, что это влияет только на комфорт. И вам придётся с этим согласиться, если не хотите наделать ошибок на экзамене.

Если двигатель плохо заводится, или не развивает нужную мощность, или отличается повышенным расходом топлива, то тут авторы «Перечня» абсолютно правы – это не влияет на безопасность, это влияет только на кошелёк водителя. Хотя как сказать – это, безусловно, влияет на эмоциональное состояние водителя, а, следовательно, и на безопасность тоже. Но это уже нюансы, и авторы «Перечня» не включили эти неисправности в число тех, с которыми запрещена эксплуатация транспортного средства.

 

 

Можно долго перечислять неисправности, влияющие или не влияющие на безопасность, и пытаться всё это запоминать.

 

Но можно просто подключить элементарную логику.

 

 

 

Водитель обязан прекратить эксплуатацию транспортного средства, если…

 

1. Если неисправность влияет на комфортность движения.

 

2. Если неисправность влияет на расход топлива.

 

3. Если неисправность влияет на мощность двигателя.

 

4. Если неисправность влияет на безопасность движения.

 

 

 

 

Что обязан сделать водитель, если обнаружил неисправность, с которой запрещается дальнейшая эксплуатация транспортного средства?

 

1. Можно продолжить движение с соблюдением всех мер предосторожности до места ремонта или стоянки.

 

2. Водитель обязан прекратить дальнейшее движение.

 

 

 

 

При какой неисправности водитель обязан прекратить эксплуатацию автомобиля и устранить неисправность?

 

1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

 

2. Не работают стеклоподъёмники.

 

 

 

 

При какой неисправности водитель обязан прекратить эксплуатацию автомобиля и устранить неисправность?

 

1. Не работают стеклоомыватели.

 

2. Двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах.

 

 

К числу неисправностей, влияющих на безопасность, безусловно, относится все, что ограничивает водителю обзор. Спросите себя: «Влияет ли на безопасность отсутствие зеркала заднего вида»? Ещё и как влияет. А если в салоне установлены дополнительные предметы, ограничивающие обзор? Или на стекла нанесены покрытия, существенно снижающие прозрачность стёкол? Всё это без сомнения влияет на безопасность, и Перечень запрещает эксплуатацию транспортных средств с такими недостатками.

 

 

Какие из перечисленных неисправностей непосредственно влияют на безопасность дорожного движения?

 

1. Только если отсутствует зеркало заднего вида.

 

2. Только если не работает звуковой сигнал.

 

3. Только если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

 

4. Все перечисленные неисправности влияют на безопасность и, следовательно, должны быть устранены. В противном случае водитель обязан прекратить эксплуатацию транспортного средства.

 

 

Что интересно! Авторы Перечня с пониманием отнеслись к желанию некоторых водителей иметь на заднем стекле непрозрачные шторки или жалюзи. Они разрешили их устанавливать, но только при условии, что с обеих сторон автомобиля имеются наружные зеркала заднего вида.

 

 

Разрешают ли Правила устанавливать жалюзи и шторки на заднем стекле легкового автомобиля?

 

1. Разрешают.

 

2. Запрещают.

 

3. Разрешают только при наличии с обеих сторон автомобиля наружных зеркал заднего вида.

 

 

И снова спросите себя: «Разрешается ли эксплуатировать автомобиль, если неисправны замки дверей»? То есть двери либо распахиваются на ходу, и пассажиры выпадают на поворотах. Либо наоборот – однажды закрывшись, больше не открываются, и выбраться из автомобиля можно только через окно.

Или, скажем, несправна пробка бензобака. Она утратила герметичность, над горловиной бензобака всё время парит невидимое бензиновое облачко, и достаточно малейшей икры, чтобы взлететь на воздух.

 

 

Какие из перечисленных неисправностей непосредственно влияют на безопасность дорожного движения?

 

1. Только если не работают замки дверей автомобиля.

 

2. Только если неисправна пробка бензобака.

 

3. Только если не работает механизм регулировки кресла водителя.

 

4. Все перечисленные неисправности влияют на безопасность и, следовательно, должны быть устранены. В противном случае водитель обязан прекратить эксплуатацию транспортного средства.

 

 

Есть ещё одна неисправность, на которую я хочу обратить ваше внимание. Это, если вышло из строя противоугонное устройство, предусмотренное конструкцией данного транспортного средства.

Речь идёт не о том противоугонном устройстве, которое вы поставили за отдельную плату. Речь идёт о противоугонном устройстве, которое установил завод-изготовитель при сборке вашего автомобиля. Как правило, это либо блокировка зажигания, либо блокировка рулевого колеса, либо блокировка дверей. Либо сразу и то, и другое, и третье.

Так вот, если неисправно противоугонное устройство, предусмотренное конструкцией транспортного средства, тогда эту неисправность нужно устранить. И только после этого разрешается продолжить эксплуатацию.

 

 

С какими из перечисленных неисправностей запрещается эксплуатация автомобиля?

 

1. Только если не работает спидометр.

 

2. Только если неисправно противоугонное устройство, предусмотренное конструкцией транспортного средства.

 

3. Только если не работают устройства обдува и обогрева стекол автомобиля.

 

4. Все перечисленные неисправности влияют на безопасность и, следовательно, должны быть устранены. В противном случае водитель обязан прекратить эксплуатацию транспортного средства.

 

 

 

 

Теперь о главном – о тормозах!

 

Конструкция автомобиля предполагает наличие, как минимум, двух тормозных систем – рабочая тормозная система (она приводится в действие нажатием на педаль тормоза) и стояночная тормозная система (ручной тормоз).

 

 

 

Когда вы нажимаете на педаль тормоза, вы всего лишь перемещаете поршень внутри главного тормозного цилиндра. Поршень, перемещаясь, вытесняет из цилиндра тормозную жидкость. А жидкость – тело несжимаемое, деваться ей некуда и она по шлангам и трубкам, расположенным под днищем автомобиля, перетекает к передним и задним колёсам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяю, жидкость – тело несжимаемое и, следовательно, какой объём жидкости вы вытесните из главного тормозного цилиндра, такой же объём перетечёт в колёсные тормозные цилиндры. В результате жидкость прижмёт тормозные колодки к тормозным дискам.

Чем сильнее давите на педаль тормоза, тем сильнее прижимаются колодки к дискам. Убрали ногу с педали тормоза – колодки вернулись в исходное положение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Когда в 1921 году Малкольм Локхид запатентовал гидравлическую систему привода тормоза, это было настоящей инженерной революцией. Быстрому распространению этой системы мешало только несовершенство материалов, из которых изготавливались уплотнительные манжеты. Невозможно было обеспечить надёжную герметичность системы, и жидкость постоянно подтекала.

А вот это уже опасно! Эксплуатировать автомобиль с негерметичной тормозной системой нельзя! Правда, педаль тормоза по-прежнему жёсткая, тормозная система работает, но если только вы обнаружили малейшее подтекание тормозной жидкости, тогда немедленно в автосервис! И двигаемся со всеми мерами предосторожности!

Более того, Перечень вообще не разрешает никаких подтеканий ни откуда – ни из картера двигателя, ни из системы питания двигателя, ни из системы охлаждения двигателя, ни из КПП, ни из АКПП, ни из аккумулятора. Так что, если вы обнаружили под своим автомобилем даже следы только капель, разберитесь – не ваши ли это капли. И если ваши, тогда необходимо устранить неисправность, в противном случае эксплуатация автомобиля запрещена!

 

 

 

При какой неисправности водитель обязан прекратить эксплуатацию транспортного средства и устранить обнаруженную неисправность?

 

1. Только если нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

 

2. Только если нарушена герметичность системы питания двигателя.

 

3. Только если нарушена герметичность системы охлаждения двигателя.

 

4. Во всех перечисленных случаях.

 

 

 

 

Теперь о стояночной тормозной системе.

 

 

 

 

 

Во-первых, невредно знать, что у большинства автомобилей ручник блокирует не все четыре колеса, а только два задних. И, как правило, изготовители применяют примитивнейший механизм привода – колодки прижимаются к тормозным барабанам с помощью системы, состоящей из рычагов, тяг и тросов, расположенных под днищем автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

Стояночная тормозная система (ручной тормоз) предназначена для удержания транспортного средства в неподвижном состоянии при остановке и стоянке.

Для проверки эффективности стояночной системы существует специальный тест:

 

– Легковой автомобиль в снаряжённом состоянии (без водителя, пассажиров и груза) должен удерживаться в неподвижном состоянии на уклоне до 23% включительно.

 

– Легковой автомобиль при полной нагрузке (с водителем, пассажирами и грузом) должен удерживаться в неподвижном состоянии на уклоне до 16% включительно.

 

 

Эти цифры надо запомнить. В жизни они вам вряд ли пригодятся, а вот на экзамене потребуются.

 

 

В каком случае считается, что стояночная тормозная система легкового автомобиля полностью исправна?

 

1. Достаточно, если она обеспечивает неподвижное состояние легкового автомобиля при полной нагрузке (с водителем, пассажирами и грузом) на уклоне до 16% включительно.

 

2. Достаточно, если она обеспечивает неподвижное состояние легкового автомобиля в снаряжённом состоянии (без водителя, пассажиров и груза) на уклоне до 23% включительно.

 

3. Должны быть выполнены оба условия.

 

 

 

 

О тормозных механизмах всё. Теперь о рулевом управлении.

 

 

Во время движения направляющие колёса автомобиля совершают архисложную работу. Мало того, что они постоянно двигаются вверх и вниз, «проглатывая» неровности дороги, так ещё и должны поворачиваться, повинуясь воле водителя.

Неудивительно, что усилие от рулевого колеса к направляющим колёсам передаётся через сложную систему узлов и деталей, соединённых друг с другом шарнирами, имеющими три степени свободы. Благодаря таким шарнирам, детали рулевого привода могут перемещаться друг относительно друга в разных плоскостях.

Шарниры постепенно изнашиваются, и у рулевого колеса появляется увеличенный люфт. Небольшой люфт есть и у совершенно нового автомобиля, и это нормально и не опасно. Но если люфт перевалил за 10 градусов, то с такой неисправностью эксплуатировать легковой автомобиль опасно и потому запрещено.

 

 

Нам осталось только понять, что такое «люфт рулевого колеса», как его обнаружить и как измерить.

 

 

 

 

Если покачать рулевое колесо туда-сюда, то можно обнаружить, что на какой-то небольшой угол, оно вращается совсем свободно, без усилия, а направляющие колёса при этом остаются неподвижными.

Это и есть люфт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что такое 10 градусов, можно, конечно, измерить точно с помощью нехитрых приспособлений. Но представление о люфте в 10 градусов можно получить и «на глаз».

Разделите мысленно рулевое колесо на четыре сектора по 90 градусов. 90 пополам – получится 45 градусов. 45 пополам – получится 22,5 градуса. Ещё раз пополам – это чуть более 11 градусов.

Вот примерно на такой угол и разрешается люфтить рулевому колесу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У большинства современных легковых автомобилей рулевая колонка регулируется по высоте. И после того, как водитель отрегулировал положение рулевой колонки «под себя», она должна быть намертво зафиксирована. Но если механизм фиксации неисправен, и на ходу колонка гуляет вверх и вниз, то это, безусловно, опасно.

И еще. Практически всё современные автомобили снабжены усилителем рулевого управления. Именно благодаря этому усилителю хрупкие девушки легко вращают руль тяжёлого внедорожника. Однако ситуация может кардинально измениться, если выйдет из строя усилитель. Вращать рулевое колесо станет непривычно тяжело. А вот уже опасно!

 

 

При каких неисправностях в рулевом управлении запрещается эксплуатация легкового автомобиля?

 

1. Только если суммарный люфт (свободный ход рулевого колеса) превышает 10 градусов.

 

2. Только если неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

 

3. Только если неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления.

 

4. Эксплуатация запрещается во всех перечисленных случаях.

 

 

 

 

Не может быть никаких сомнений в том, что на безопасность движения влияет работоспособность внешних световых приборов.

 

При этом практически неважно, что именно не так. Если только внешние световые приборы небезупречны, это уже опасно само по себе. Ну, вот скажите, если фары (или габаритные огни, или стоп-сигналы, или указатели поворотов) работают абсолютно нормально, но они грязные, и то, что они работают мало кому видно, разве это не опасно? Или пусть они чистые, но горят тускло, или слишком ярко, или лампы горят нормально, но стёкла-рассеиватели разбиты или отсутствуют, или рассеиватели целые, но чужие (не от этого светового прибора), разве это не опасно?

 

 

При каких неисправностях внешних световых приборов запрещается эксплуатация транспортного средства?

 

1. Только если внешние световые приборы не работают в установленном режиме.

 

2. Только если внешние световые приборы загрязнены.

 

3. Только если на внешних световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

 

4. Во всех перечисленных случаях.

 

 

 

 

Ну, и конечно, колёса. То есть диски и шины.

 

Уж  чему-чему, а колёсам Перечень уделил много внимания. Оно и понятно – именно колёсами транспортное средство держится за дорогу. И если держаться будет плохо, то беды не избежать.

 

xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai

В каком случае запрещается эксплуатация мотоцикла?

Мотоцикл, при нахождении его на проезжей части, является полноценным участником дорожного движения. Это означает, что лицо им управляющее обязано выполнять все указания ПДД. В том числе и в части, запрещающей использование транспортного средства в определённых ситуациях.

Количество ограничений эксплуатации мотоциклов значительно меньше, чем, например, у автомобиля. Но это вовсе не означает, что к подобным запретам нужно относиться с меньшим вниманием. Любая неисправность способна стать причиной дорожной аварии, и пострадать в этой аварии могут не только сам мотоциклист, но и совершенно посторонние люди.

Неисправности тормозной системы

Мотоцикл запрещён к эксплуатации, если имеются очевидные неисправности тормозов или каких-либо узлов системы торможения. Например, сломанная или неработающая рукоятка тормоза или другие недочёты.

Техническая исправность системы торможения проверяется путём измерения пути, пройденного мотоциклом после срабатывания тормозов и до полного прекращения движения. Если это расстояние больше 7,5 метров, то эксплуатировать мотоцикл запрещено.

При проведении технического осмотра выявляются также неисправности стояночного тормоза, которые могут стать причиной запрета на эксплуатацию мотоцикла. Стояночный тормоз должен быть способен удержать транспортное средство в неподвижном состоянии на уклоне до 16 градусов.

Система управления рулём

При техническом осмотре специалистами внимательно будет осмотрена вся рулевая система на предмет наличия нерегламентированных взаимоперемещений её составляющих частей, незакреплённых элементов, узлов и деталей, не предусмотренных конструкцией мотоцикла. Запрет на его использование будет также выдан при неисправности или отсутствии рулевого демпфера.

Приборы и устройства внешнего освещения

Точно так же как к автомобилям к мотоциклам предъявляется ряд требований, касающихся приборов освещения. Во-первых, эти приборы должны быть предусмотрены конструкцией транспортного средства. Нельзя использовать, например, биксеноновые лампы, если конструктивно производитель не предусмотрел такой возможности.

Естественно, что для получения разрешения на эксплуатацию мотоцикла все световые устройства должны работать в штатном режиме. Это касается не только ближнего или дальнего света, но и указателей поворота и остановки.

При нахождении на дороге фары мотоцикла должны быть очищены от грязи. То же самое касается световозвращающих устройств.

Шины

Шины мотоцикла не должны иметь видимых повреждений – порезов, протёртостей, износа, обнажения корда, порезов. Колёса с шинами, имеющими подобные неисправности, способны стать причиной серьёзных аварий. Поэтому уже на стадии технического осмотра следует заменить их на те, которые соответствуют всем требованиям.

Важным показателем для мотоциклетных шин является остаточная высота рисунка протектора. Запрещено эксплуатировать транспортные средства, если профиль протектора шины меньше 0,8 миллиметров.

Кроме шин требования безопасности распространяются и на колёсные диски. Нельзя использовать транспортное средство, если диски имеют видимые повреждения (трещины, сколы, отсутствующие элементы крепления и так далее).

Специалисты, проводящие технический осмотр, обязательно обратят внимание на соответствие шин мотоцикла сезону, однотипность всех шин мотоцикла. Для предотвращения возникновения затруднений перед осмотром рекомендуется поменять все шины в соответствии с сезоном, а также проверить их однотипность (размеры, модели, рисунки и так далее).

Двигатель

Исправность двигателя мотоцикла при проведении технического осмотра проверяют путём замера токсичности выхлопа, громкости работы двигателя, дымности, герметичности системы подачи топлива.

Любая из перечисленных причин способна стать поводом для запрета эксплуатации автомобиля.

В системе подачи топлива важным элементом, подлежащим визуальному осмотру, является герметичность топливного бака, надёжность запорной крышки.

Общие требования для разрешения эксплуатации мотоциклов

Если мотоцикл снабжён боковым прицепом (люлькой), то их крепление должно быть надёжным, без люфтов. Мотоцикл должен иметь все необходимые брызговики и защитные фартуки.

Мотоцикл без бокового прицепа разрешается эксплуатировать без аптечки первой помощи и знака аварийной остановки. Если боковой прицеп имеется, то обязательно и наличие этих предметов.

Как и другие транспортные средства, участвующие в дорожном движении, мотоциклы должны иметь госномер, подтверждающий их регистрацию в ГИБДД. Номер должен быть закреплён на транспортном средстве способом, допускающим его комфортное восприятие в различных дорожных условиях.

sovet-ts.ru

В каком случае запрещается эксплуатация мотоцикла?

Мотоцикл, при нахождении его на проезжей части, является полноценным участником дорожного движения. Это означает, что лицо им управляющее обязано выполнять все указания ПДД. В том числе и в части, запрещающей использование транспортного средства в определённых ситуациях.

Количество ограничений эксплуатации мотоциклов значительно меньше, чем, например, у автомобиля. Но это вовсе не означает, что к подобным запретам нужно относиться с меньшим вниманием. Любая неисправность способна стать причиной дорожной аварии, и пострадать в этой аварии могут не только сам мотоциклист, но и совершенно посторонние люди.

Неисправности тормозной системы

Мотоцикл запрещён к эксплуатации, если имеются очевидные неисправности тормозов или каких-либо узлов системы торможения. Например, сломанная или неработающая рукоятка тормоза или другие недочёты.

Техническая исправность системы торможения проверяется путём измерения пути, пройденного мотоциклом после срабатывания тормозов и до полного прекращения движения. Если это расстояние больше 7,5 метров, то эксплуатировать мотоцикл запрещено.

При проведении технического осмотра выявляются также неисправности стояночного тормоза, которые могут стать причиной запрета на эксплуатацию мотоцикла. Стояночный тормоз должен быть способен удержать транспортное средство в неподвижном состоянии на уклоне до 16 градусов.

Система управления рулём

При техническом осмотре специалистами внимательно будет осмотрена вся рулевая система на предмет наличия нерегламентированных взаимоперемещений её составляющих частей, незакреплённых элементов, узлов и деталей, не предусмотренных конструкцией мотоцикла. Запрет на его использование будет также выдан при неисправности или отсутствии рулевого демпфера.

Приборы и устройства внешнего освещения

Точно так же как к автомобилям к мотоциклам предъявляется ряд требований, касающихся приборов освещения. Во-первых, эти приборы должны быть предусмотрены конструкцией транспортного средства. Нельзя использовать, например, биксеноновые лампы, если конструктивно производитель не предусмотрел такой возможности.

Естественно, что для получения разрешения на эксплуатацию мотоцикла все световые устройства должны работать в штатном режиме. Это касается не только ближнего или дальнего света, но и указателей поворота и остановки.

При нахождении на дороге фары мотоцикла должны быть очищены от грязи. То же самое касается световозвращающих устройств.

Шины

Шины мотоцикла не должны иметь видимых повреждений – порезов, протёртостей, износа, обнажения корда, порезов. Колёса с шинами, имеющими подобные неисправности, способны стать причиной серьёзных аварий. Поэтому уже на стадии технического осмотра следует заменить их на те, которые соответствуют всем требованиям.

Важным показателем для мотоциклетных шин является остаточная высота рисунка протектора. Запрещено эксплуатировать транспортные средства, если профиль протектора шины меньше 0,8 миллиметров.

Кроме шин требования безопасности распространяются и на колёсные диски. Нельзя использовать транспортное средство, если диски имеют видимые повреждения (трещины, сколы, отсутствующие элементы крепления и так далее).

Специалисты, проводящие технический осмотр, обязательно обратят внимание на соответствие шин мотоцикла сезону, однотипность всех шин мотоцикла. Для предотвращения возникновения затруднений перед осмотром рекомендуется поменять все шины в соответствии с сезоном, а также проверить их однотипность (размеры, модели, рисунки и так далее).

Двигатель

Исправность двигателя мотоцикла при проведении технического осмотра проверяют путём замера токсичности выхлопа, громкости работы двигателя, дымности, герметичности системы подачи топлива.

Любая из перечисленных причин способна стать поводом для запрета эксплуатации автомобиля.

В системе подачи топлива важным элементом, подлежащим визуальному осмотру, является герметичность топливного бака, надёжность запорной крышки.

Общие требования для разрешения эксплуатации мотоциклов

Если мотоцикл снабжён боковым прицепом (люлькой), то их крепление должно быть надёжным, без люфтов. Мотоцикл должен иметь все необходимые брызговики и защитные фартуки.

Мотоцикл без бокового прицепа разрешается эксплуатировать без аптечки первой помощи и знака аварийной остановки. Если боковой прицеп имеется, то обязательно и наличие этих предметов.

Как и другие транспортные средства, участвующие в дорожном движении, мотоциклы должны иметь госномер, подтверждающий их регистрацию в ГИБДД. Номер должен быть закреплён на транспортном средстве способом, допускающим его комфортное восприятие в различных дорожных условиях.

super-surf.ru

Когда запрещена эксплуатация автомобиля

Начиная с 28.07.2017, в Российской Федерации действует закон «Об ОСАГО». Документ регламентирует Перечень наиболее серьезных технических поломок узлов и агрегатов всех транспортных средств, эксплуатирующихся на автодорогах страны.

Вниманию читателей приводим перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС в 2017 году.

Необходимость запрета эксплуатации ТС

Списком предусмотрены критические выходы из строя узлов, механизмов всех самоходных машин, тракторов, автомобилей, автобусов, мопедов, мотоциклов, прицепов, автопоездов, других средств передвижения и условия, при наступлении которых запрещена их эксплуатация на автодорогах.

Проверка неисправностей в России регламентируется по ГОСТ Р 51709-2001. Перечнем охватываются системы, узлы, механизмы, наиболее влияющие на безопасность движения и сохранность людей: тормоза, светотехника, рулевое управление, двигатель, стеклоочистители, стеклоомыватели.

Основные неисправности тормозной системы

Для системы торможения ограничения при движении по автострадам и дорогам общего назначения устанавливаются, если эффективность работы тормозов не соответствует ГОСТ Р 51709-2001, возникли нарушения герметичности гидравлической системы привода тормозов, не герметичность пневмогидравлического и пневматического приводов тормоза.

Движение транспортных средств в 2017 году запрещено, если снижение воздушного давления при остановленном двигателе составляет 0,05 МПа и более в течение 15 минут после нажатия на педаль, если сжатый воздух выходит из тормозных цилиндров на колесах, вышел из строя манометр пневмогидравлического либо пневматического привода тормозов.

Нельзя эксплуатировать все виды автотранспорта, если ручной тормоз не позволяет удерживать неподвижно:

  • нагруженные полностью ТС на плоскости наклона 16%;
  • автобусы, легковые автомобили на плоскости наклона 23%;
  • грузовики, автопоезда на плоскости наклона 31%.

Поломки системы рулевого управления, не позволяющие эксплуатировать ТС

Запрещено выпускать на трассы и автодороги транспортные средства, у которых общий люфт по рулевому управлению превышает:

Категорически запрещена эксплуатация транспортных средств любых категорий и исполнений, у которых:

  1. Выполнена установка не предусмотренных конструкторской документацией деталей и узлов.
  2. Происходит их перемещение в составе ТС.
  3. Не затянута резьба до нужного нормативного момента затяжки.
  4. Крепежные изделия не зафиксированы установленным ТД способом.
  5. Положение рулевой колонки не фиксируется.
  6. Отсутствует либо поломан усилитель рулевого управления либо рулевого демпфера у мотоциклов.

Неисправности внешних осветительных приборов

Федеральным Законом и Перечнем запрещена эксплуатация транспортных средств на автострадах и всех типах автодорог, если у них не соответствует КД:

  • режим работы;
  • расположение;
  • цветовая гамма;
  • тип конструкции;
  • количество внешних световых приборов.

На ранее снятых с производства ТС допустима установка приборов освещения от других моделей и комплектаций.

Законом не разрешается передвижение по автотрассам автомобилей, мотоциклов и всех остальных транспортных средств, у которых: свет головных фар отрегулирован с несоответствием ГОСТ Р 51709-2001, световозвращатели и внешние приборы освещения покрыты слоем грязи либо не выполняют своих функций, отсутствуют рассеиватели, лампы и рассеиватели не соответствуют типу светового прибора, расположение проблескового светомаяка, видимость светового сигнала, способ крепления не соответствуют установленным нормативам.

Неисправность стеклоомывателей и стеклоочистителей

Эксплуатация всех автотранспортных средств запрещена, если стеклоочиститель в составе движущегося транспорта не работает, омыватель лобовых стекол не работает.

Запрещена эксплуатация транспортных средств, шины которых имеют остаточную величину протектора для категорий ТС не более:

  • категория М2, М3 – 2 мм;
  • категория М1, N1, O1, O2 – 1,6 мм;
  • категория N2, N3, O3, O4 – 1 мм;
  • категория L – 0,8 мм.

Не выпускается на рабочие маршруты транспорт, у которого:

  1. Имеются внешние повреждения шин, пробоины, глубокие царапины, порезы, разрывы. Снаружи видно корд, расслоение каркаса, отслоение протектора.
  2. Отсутствует одна либо несколько гаек, болтов крепления. Трещины диска, обода колеса.
  3. Видны нарушения конфигурации и размеров отверстий для крепления колес.
  4. Шины модели ТС не соответствуют по размерам либо параметрам допустимых нагрузок на ось.
  5. На одну ось установлены покрышки различных размерностей, типов, конструкций. Это могут быть: новые и восстановленные, зимние и летние. Запрещено использовать на одной оси шины с разным рисунком протектора, бескамерные с камерными, диагональные с радиальными.

Не допустима эксплуатация подвижного транспорта с превышением содержания вредных и токсичных веществ в отработанных газах, а также дымность выхлопа, превышающая нормы по ГОСТ Р 52033-2003 и ГОСТ Р 52160-2003, с не герметичностью топливопроводов, неисправной системой отвода отработанных выхлопных газов, отсутствием вентиляции картера, превышением допустимого уровня шума и вибрации по ГОСТ Р 52231-2004.

В статье рассмотрены случаи, при каких неисправностях запрещена эксплуатация автомобиля и других скоростных транспортных средств.

Весь перечень, утвержденный Федеральным Законом, содержит намного больше пунктов, которые освещают неисправности, так либо иначе влияющие на безопасность при эксплуатации транспортных средств.

Это относится к звуковым сигналам, слишком плотной тонировке лобовых стекол, качеству замков прицепа, соединения тягово-сцепного устройства.

Читателей, бесспорно, интересует вопрос, при какой неисправности разрешается эксплуатация транспортного средства?

Законодатели дают простой ответ: любые неисправности, не включенные в федеральный перечень, дают полное право эксплуатировать ТС на всех автодорогах Российской Федерации.

Видео: ПДД. Лекция № 23. Перечень неисправностей и условий при которых запрещается эксплуатации тс

ПЕРЕЧЕНЬ неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Пункт 1.1 изложен в редакции постановления Правительства РК от 12.10.05 г. № 1021 (см. стар. ред.)

1.1 При дорожных испытаниях не соблюдаются нормы эффективности торможения рабочей тормозной системой, приведенные в таблице:

1. Испытания проводятся на горизонтальном участке дороги с ровным, сухим, чистым цементно- или асфальтобетонным покрытием при скорости в начале торможения 40 км/ч — для автомобилей, автобусов и автопоездов и 30 км/ч — для мотоциклов и мопедов. Транспортные средства испытывают путем однократного воздействия на орган управления рабочей тормозной системой. Масса транспортного средства при испытаниях не должна превышать разрешенной максимальной массы.

1.2 Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

1.3 Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе более чем на 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) за 15 минут после полного приведения их в действие.

1.4 Не действует манометр пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов.

1.5 Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние: транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16% включительно; легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23% включительно; грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31% включительно.

2.1 Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

2.2 Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов; резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом.

2.3 Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

3.1 Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2 Регулировка фар не соответствует требованиям СТ РК ГОСТ Р 51709-2004.

3.3 Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4 На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5 Установка проблесковых маячков не соответствует требованиям стандарта.

3.6 Спереди транспортного средства установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращатели красного цвета, а сзади - белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака, световозвращающих регистрационного, отличительного и опознавательного знаков.

4 Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла

4.1 Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

4.2 Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

5.1 Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм , грузовых автомобилей - 1 мм , автобусов - 2 мм , мотоциклов и мопедов - 0,8 мм .

Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств-тягачей.

5.2 Шины имеют местные повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3 Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес.

5.4 Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5 На одну ось транспортных средств установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные.

5.6 На передней оси междугородного автобуса (класс II) и автобуса дальнего следования (класс III) установлены шины с восстановленным протектором, а на других осях - шины, восстановленные по второму классу ремонта.

5.7 На передней оси легкового автомобиля и городского автобуса (класс I) установлены шины, восстановленные по второму классу ремонта.

6.1 Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают нормы, установленные техническими регламентами и стандартами.

6.2 Нарушена герметичность системы питания.

6.3 Неисправна система выпуска отработавших газов.

6.4 Нарушена герметичность системы вентиляции картера.

7.1 Отсутствуют предусмотренные конструкцией транспортного средства зеркала заднего вида или их комплектация не соответствует требованиям, установленным СТ РК ГОСТ Р 51709-2004.

7.1-1 Отсутствуют предусмотренные конструкцией транспортного средства стекла и противосолнечные козырьки.

7.2 Не работает или установлен звуковой сигнал, с изменяющейся основной частотой.

7.3 Установлены дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя, влекущие опасность травмирования участников дорожного движения.

7.4 Наличие трещин на ветровом стекле автотранспортного средства в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенного со стороны водителя.

7.5 Не работают в установленном порядке предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя и пассажиров, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, аварийные выходы автобуса и устройства приведения их в действие, приборы внутреннего освещения салона автобуса, привод управления дверями и сигнализация их работы, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

7.6 Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

7.7 Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

7.9 На транспортных средствах, не входящих в Перечень оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам, используются проблесковые световые сигналы красного и синего цветов, независимо от места их установки, или звуковые сигналы с чередованием тонов, или специальные цветографические схемы, применяемые на транспортных средствах оперативных и специальных служб.

7.10 Отсутствуют ремни безопасности, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства.

7.11 Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.

7.12 Регистрационный знак транспортного средства не отвечает требованиям стандарта.

7.13 На мотоцикле нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.

7.14 На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.

7.15 Отсутствуют предусмотренные конструкцией или установлены без согласования с предприятием-изготовителем транспортного средства или иной уполномоченной на то организацией дополнительные элементы тормозных систем, рулевого управления и иных узлов и агрегатов, требования к которым регламентируются настоящим Перечнем.

7.16 Произведено переоборудование транспортных средств без разрешения дорожной полиции.

увеличит вероятность сдачи экзамена в ГАИ с 1-го раза на 100%

Внимание, только СЕГОДНЯ!

miyakirb.ru