Замена цепи и звезд на мотоцикле. Замена цепи мотоцикла


Замена цепи мотоцикла - Bike Life

Вне всякого сомнения, на определенном этапе эксплуатации мотоцикла вам нужно будет или заменить цепь, или в самом крайнем случае установить новое замыкающее звено. Хотя это может казаться поразительным, замена цепи и установка нового звена является не очень трудной, а если вы будете регулярно чистить и смазывать цепь, вам это нужно будет делать очень редко.

Это руководство мы решили полностью посвятить цепям с замыкающим звеном на заклепках. В качестве альтернативы можно использовать цепь с защелками, но мы думаем, что в 99 процентов случаев лучше использовать заклепки. Они очень прочные и долговечные и намного реже ломаются. Для удержания защелок на месте можно использовать контровочную проволоку, но если вы собираетесь прикладывать столько усилий, почему бы сразу не использовать звено на заклепке?

Только если вы часто пользуетесь байком в условиях бездорожья и вам нужно регулярно менять на нем сцепление, вместо звена на заклепке лучше действительно использовать звено на защелке. В этом случае, использование замыкающего звена на защелке позволяет быстро менять цепи и звездочки без таких инструментов как угловая шлифмашина и цепная клепальная машина.

Для замены цепи вам потребуются следующие инструменты:

  • Инструмент для монтажа цепи, с помощью которого можно ломать, зажимать и заклепывать звенья. Похоже, здесь у вас есть всего два варианта, дешевый и дорогой. Дешевые инструменты это лотерея – при правильном обращении, они могут прослужить долгое время, но опять же они могут и внезапно сломаться. MotionProпредлагает довольно универсальный инструмент (у нас есть его копия), который при правильном обращении, вероятно, подойдет большинству людей. Ниже показаны части, которые можно найти практически в любом инструменте для монтажа цепи.
  • Гаечный ключ для затягивания болтов на инструменте.
  • Штангенциркуль с нониусом или раздвижной калибр для измерения диаметра заклепок.
  • Угловая шлифмашина или дремель.

Сначала сточите заклепки на старой цепи. При использовании высокотехнологичных, дорогих инструментов это может не требоваться, но в случае использования более дешевых инструментов это нужно делать обязательно. Стачивание головок заклепаного штыря позволяет снижать сопротивление при выталкивании штыря. Если вы их не сточите, срезной штифт может сломаться в вашем инструменте. Те, кто пользуются дорогими инструментами, могут обойтись без стачивания заклепок, но оно все же может увеличивать срок службы штифтов. Кроме того, кому не нравятся искры?

Как видите, при сточенных головках, для их выталкивания нужно только приложить достаточное усилие.

Для того чтобы гарантировать, что срезные штифты не сломаются, утопите их на несколько миллиметров внутрь центрирующего болта, а затем вручную затягивайте инструмент пока оба конца не будут на одном уровне. Каждый конец должен закрывать заклепки. Прижав его, возьмите ключ и затяните нажимной болт. В конце концов, штифт выйдет наружу.

Если вы чувствуете сопротивление, вернитесь обратно и проверьте правильность центрирования инструмента. Не используйте силу – если вы приложите слишком большое усилие, срезной штифт очень быстро сломается. Перед использованием  инструмента вам, вероятно, нужно будет уменьшить вашу новую цепь до правильного числа звеньев. Повторите процедуру, которую вы только что выполнили, для разбора старой цепи – сточите заклепки, вытолкните штифты.

После этого можно ставить новую цепь. Если получение доступа к передней звездочке требует снятия нескольких панелей, попробуйте обойти это препятствие следующим образом. Соедините старую цепь с новой цепью с помощью замыкающего звена, а затем протяните старую цепь так, чтобы она была поверх новой цепи на обеих звездочках.

Используя заднюю звездочку в качестве верстака, вставьте замыкающее звено в новую цепь. Перед вставкой наденьте по одной шайбе на каждый штифт. Затем наденьте еще две шайбы с другого конца и поставьте сверху пластину.

Снова возьмите свой инструмент для монтажа цепей и нажимные пластины. Увасдолжнобытьдветакихпластины. Пластину без отверстий следует располагать на уже заклепанной стороне звена (дальняя сторона на рисунке ниже). Пластина с двумя отверстиями будет располагаться на незаклепаной стороне и позволять штифтам проходить через эти отверстия.

Только зажимайте ее так чтобы пластины на замыкающем звене совпадали с пластинами на соседних звеньях. Есливызатянете ее слишком сильно, вы повредите шайбы.

Теперь возьмите накладку и заклепываемый штифт. Накладка размещается на неподвижном конце инструмента для монтажа цепей и будет, в сущности, закрывать заклепку. Наверное, заклепывание является самой критичной частью всей операции, так как в действительности это самая слабая часть цепи. Слишком малое или слишком большое заклепывание может повреждать замыкающее звено, повышая вероятность разрыва цепи. Для того чтобы удостовериться, что вы заклепываете столько, сколько нужно, мы собираемся измерить диаметр существующих заклепок.

С помощью раздвижного калибра измерьте заклепку на соседнем звене, а затем измерьте незаклепаную головку штыря в замыкающем звене. Здесь мы имеем дело с малыми измерениями, но если разница между размерами новых и старых заклепок будет составлять 0.10 - 0.20 мм, этого будет достаточно.

Опять же сделайте так, чтобы заклепываемый штифт был слегка утоплен в центрирующий болт, а потом затяните все вручную. Возьмите гаечный ключ и сделайте всего один оборот нажимного болта и измерьте заклепку. Продолжайте делать по одному обороту (или даже меньше) и измерять заклепку – если вы расплющите штифт слишком сильно, это можно будет исправить только вставкой нового замыкающего звена.

Как только сделаете все правильно, повторите операцию на втором штифте. Обязательно нанесите немного смазки на новую цепь и все готово.

thebikelife.ru

Замена цепи и звезд на мотоцикле

Мотоцикл необходимо достаточно часто обслуживать. Не исключение здесь замена цепи и звезд на мотоцикле. Цепь на мотоцикле нужно регулярно подтягивать, чистить и смазывать каждые 500 км или после каждой мойки, и обязательно менять каждые 10-15 тыс. километров пробега.

Процедура замены цепи и звезд на мотоцикле с первого взгляда может показаться не самой сложной, но на практике даже тут существуют несколько серьезных подводных камней.

Замена цепи и звезд на мотоцикле должна производиться одновременно. Новая цепь и звезды после установки постепенно притираются друг к другу. В процессе эксплуатации зубья звезд медленно и неравномерно стачиваются, искривляются или даже откалываются. Если при плановой замене звезд установить их вместе со старой цепью, то срок эксплуатации звезд значительно уменьшится.

Когда необходимо производить замену цепи и звезд на мотоцикле?

Самыми главными признаками того, что необходима замена цепи и звезд на мотоцикле являются:

— цепь слишком сильно растянута и подтягивать ее уже некуда

— видимый износ звеньев цепи и прокладок в ней (если цепь с О-образными прокладками)

— следы ржавчины, скрежет и любые посторонние звуки

Каковы последствия несвоевременной замены цепи?

Старая и изношенная цепь на мотоцикле может в один прекрасный момент просто оборваться, намотаться на колесо и заблокировать его. Последствия от этого могут быть как самыми легкими, например, слетевшая или оборвавшаяся цепь на маленькой скорости, так и довольно критичными: привести к ДТП, повреждениям ног или механическим повреждениям мотоцикла. Попадание цепи между болтами ведомой звезды и маятником мотоцикла приведет к блокировке колеса и падению.

Растянутая цепь при движении, резком старте и торможении может проскальзывать. Изношенные звезды так же могут послужить причиной проблем. Например, звезды с отломанными зубьями ненадежно схватывают цепь, что служит причиной плохого разгона и подергивания мотоцикла.

Почему необходимо производить замену цепи и звезд в специализированном мотосервисе?

Основная сложность при замене цепи на мотоцикле — это необходимость ее клепать. Если купленная цепь оказалась по количеству звеньев больше старой, то придется удалить из нее часть звеньев специальным инструментом – клёпальником для цепей, а потом склепать обратно.

Если у вас нет клёпальника, то высока вероятность повредить звено при выбивании клепки зубилом и молотком, и цепь придет в негодность. При неправильной расклепке цепи есть риск просадить боковое звено цепи сильнее необходимого, что приводит к выдавливанию резинового сальника.

В нашем мотосервисе Octopus Moto замена цепи и звезд на мотоцикле производится профессионально и с использованием необходимых специальных инструментов.

Какую цепь и звезды выбрать?

На рынке существует множество известных и проверенных производителей цепей для мотоциклов: DID, Tsubaki, RK, EK, Regina, Izumi, Iris и т. д. Мы поможем выбрать и приобрести необходимые запчасти для вашего мотоцикла.

Похожее

octopus-moto.ru

Замена цепи и звезд на мотоцикле

Ведущую и ведомую звезду рекомендуется менять в комплекте с цепью. Необходимое количество зубьев на звездах и толщину цепи можно посмотреть в мануале или здесь. Стоит отметить, что изменение размера задней звезды на пару зубов – некритично и практически незаметно. Учитывая, что современные производители стали делать очень прочные цепи, можно установить более тонкую цепь, если она обладает достаточной прочностью.

Ведомые звезды бывают стальными, алюминиевыми и гибридными. Преимущества и недостатки – очевидны! Стальные – долговечные, но тяжелые. Алюминиевые – легкие, но быстро изнашиваются. Гибридные (зубья – сталь, тело звезды - алюминий) – обладают преимуществами стальных и алюминиевых, но стоят дороже, т.к. они более технологичные.

Учитывая разнообразие звезд и цепей, нет фиксированных интервалов замены. Какие-то комплекты отходят 30000, какие-то износятся за 6000. Поэтому замену надо производить исходя из состояния звезд и цепи в конкретный момент. Если зубья на звездах загнулись или обломались – пора менять. Изношенные звезды провоцируют быстрый износ цепи и наоборот.

Подробная замена комплекта звезд показана на видео!

Алгоритм замены следующий:

1) Подобраться к передней звезде, сняв и открутив все необходимые кожухи и части.

2) Разжать стопорное кольцо на передней звезде.

3) Открутить фиксирующую гайку на передней звезде. Для этого поставить мотоцикл на первую передачу. Если колесо все равно прокручивается, его необходимо заблокировать. Заблокировать можно подложив палку под маятник или, если есть помощник, нажать на задний тормоз.

4) Снять цепь. Если цепь выбрасывается после замены, можно просто распились болгаркой звено. Если необходимо сохранить цепь, то лучше аккуратно разомкнуть звено с помощью инструмента.

5) Заменить переднюю звезду. Поставить стопорное кольцо и накинуть фиксационную гайку.

6) Заменить заднюю звезду. Для этого необходимо снять колесо. При установке новой звезды болты на ней надо затягивать крест на крест. После - установить колесо обратно.

7) Необходимо определить необходимую длину новой цепи, прежде чем заклепывать. Для этого выставить настройки натяжения ближе к минимальным (цепь будет растягиваться в процессе эксплуатации). Накинуть цепь на звезды и максимально натянуть. Лишние звенья отрезать. Важно сделать это аккуратно и не повредить цепь – лучше использовать спец. инструмент.

8) Соединить цепь замком и заклепать.

9) Затянуть гайку на передней звезде. Если первой передачи будет недостаточно – заблокировать заднее колесо. Загнуть стопорное кольцо под гайкой.

10) Натянуть, если необходимо цепь. Но это может не потребоваться, т.к. цепь и так была натянута при определении размера. При натяжке цепи удобно использовать специальный инструмент для выравнивания звезд.

11) Установить в обратном порядке все элементы, которые были сняты для замены звезд.

Все! Из всех расходников звезды менять дольше всего и ответственность высока. Лучше вас самих вам никто не сделает - ФАКТ!

drive2moto.ru

Замена цепи на мотоцикле

11.04.2016

Поговорим о замене цепи на мотоцикле. Процедура замены цепи и на мотоцикле не так сложна, как может это показаться, не владея навыками механика данную операцию может проделать каждый либо в гараже либо даже на стоянке под домом, сам процесс не менее интересен чем поездка на мотоцикле.

Инструменты для замены цепи и звездочек

Стандартно набор рожковых ключей, обязательно торцовой "трещетка" с набором головок, спец. прес и брейкер (не обязательно), ножовка по металлу, возможно набор шестигранников.

Тихо в мото-операционной …

Первая процедура при смене цепи и - это ослабление крепящих болтов или гаек, на задней звезде необходимо отпустить слегка гайки, затем сняв на передней звездочке защитный кожух и тросик спидометра (на некоторых моделях), включить первую передачу и торчевым ключом отпустить зажимной болт.

На некоторых моделях мотоциклов на передней звездочке установлена скобка, болта нет вовсе, скобку снимаем нежно и аккуратно, чтобы не отпрыгнула в кусты или темный угол. Если над цепью есть пластиковый или металлический кожух его нужно снять или приопустить чтобы его можно было приподнять и он не мешался при установке новой цепи, так же под этим кожухом часто скапливается много песка и пыли, лучше все это вычистить до установки новой цепи, та же ситуация и под кожухом передней звездочки.

Далее если у вас есть специальный инструмент и он уже собран, устанавливаем его напротив клёпки любой, или напротив заклепанной ранее клёпки, и начинаем вращать ручку спец. механизма, пока с обратной стороны не выпадет клёпка та, что скрепляла звено. Когда станет совсем туго вращаться ручка брейкера цепи (chain braker), добавляем рычага рожковым ключом.

Если спец. инструмента нет, берем ножовку по металлу и распиливаем звено цепи. Далее, если вы все же меняете только цепь, звездочки оставляете прежними, при помощи мастер линка и скобки (идет в комплекте с новой цепью) прикрепляете новую цепь к старой (если вы орудовали ножовкой, а не цепным брейкером то привязывать нужно ниткой), далее, вытаскивая старую цепь по движению звездочек (вперед т.е.), вы продеваете новую цепь на место старой.

Сняв цепь полностью, отворачиваем болты и/или гайки крепившие звездочки, далее все делается в обратном порядке. Устанавливается передняя и задняя звездочки, гайки на задней звезде обжимаются крест накрест, затягиваем не до безумия, чтобы не обломать болты, поверх новых звезд продеваем новую цепь.

Если вдруг цепь оказалась длиннее положенных звеньев, спец. инструментом удаляем лишние звенья, внимательно до этого отмеряв сколько реально необходимо срезать звеньев (внимательно можно срезать лишнее!). Если спец инструмента нет, звено которое в будущем будет стыковочным можно повредить при расклепке, рекомендуется предварительно потренироваться на старой цепи. Можно орудовать зубилом и молотком, процедура отнимает немало времени, зато имея спец. инструмент можно легко расклепать и им же заклепать цепь обратно.

В идеале для установке новой цепи натяжитель ее должен быть максимальным "в начале" линейки (зеленая зона на наклейке для нек. моделей мотоциклов или выбитая линейка на маятнике мотоцикла). Цепной натяжитель – это механизм, как правило установлен в маятнике или за ним, позволяющий натягивать цепь по степени ее износа, простым поворотом гаек или болтов.

Звенья новой цепи не должны доходить друг до друга на одно звено, которое и обеспечит стыковочный мастер линк, если цепь идет в нахлест да 2-3 звена аккуратно вымеряйте сколько лишних звеньев нужно удалить, убедитесь что натяжитель цепи установлен в начало. Помните, натянуть цепь даже на 1-2 мм вручную – НЕРЕАЛЬНО!

Далее в отверстия звеньев устанавливаем мастер линк. Клипса представляет из себя "бортик" звена цепи изготовленной из более мягкого метала (допустимого), имеет спец. отверстия для состегивания клёпок цепи. Удобнее всего клипсу одевать кругло губцами. Примерная схема установки клипсы есть на каждой коробке от цепи или на инструкции к цепи (если таковая есть), на словах: необходимо клипсу одеть на одну клепку мастер линка и кругло губцами натянуть на вторую клепку, в прорезь. ВНИМАНИЕ – клипсу закрытой стороной "спиной" нужно цеплять К движению мотоцикла т.е. к движению цепи при движении мотоцикла вперед. В некоторых случаях клипсу рекомендуют так же заливать жидким пластиком (клей).

Заклепать цепь имея спец. инструмент намного проще, нежели это сделать опять же какими то подручными средствами и молотком. И так устанавливаем мастер линк, поверх клепок мастер линка, усаживаем колечки-прокладки смазанные маслом из комплекта к цепи (если есть), одеваем боковинку звена на клепки, далее как бы прижимаем пальцами боковинку чтобы она не слетала при установке инструмента, если прижать не удается, просто одеваем боковину звена вместе с зажимным прессом, можно попробоват ьстянуть звено резинкой или ниткой но проще одеть инструмент-пресс вмести с бортиком, и потом "настроить" все остальное.

Чаще всего к цепям идут ограничивающие пластинки, которые не позволяют перетянуть звено. Если таковые пластинки есть, обязательно ставим на клепки мастер линка ПЕРЕД прокладками О-ринг. Далее вращая ручку цепного пресса начинаем стягивать половинки, когда боковина звена зайдет в прорези на клепке мастер линка, а клепки выйдут на 1-2 мм заклепку можно прекратить, далее необходимо "расплющить" выдавленные наружу клепки звена, на фото видно как должно получиться, для того, чтобы "расплющить" клепки на пресс одевается специальная конусная насадка.

Далее еще раз проверяем обжатость болтов, устанавливаем на место защитный кожух.

Источник

minimoto.biz

Замена цепи газораспределительного механизма мотоцикла Yamaha XVS 1100 Drag Star (V-Star)

Сегодня мы познакомим Вас с процедурой замены цепи газораспределительного механизма (ГРМ) на примере двухцилиндрового V-образного двигателя Yamaha XVS 1100 Drag Star (V-Star).

Цепи ГРМ применяются на четырёхтактных двигателях внутреннего сгорания. Задача цепи ГРМ – передача усилия от вращающегося во  время работы двигателя коленчатого вала к распределительным валам, установленным в головках цилиндров. Распределительные валы  открывают клапаны в головках цилиндров во время впуска рабочей смеси и выпуска выхлопных газов.

Во время работы двигателя цепь ГРМ медленно растягивается. Компенсирует её износ пружинный или гидравлический натяжитель цепи, который прижимает башмак с антифрикционной накладкой к одному из двух плечей цепи ГРМ, натягивая её. Однако после определённого предела натяжитель перестаёт компенсировать растяжение цепи, и в этом случае цепь ГРМ необходимо заменить на новую.

На Yamaha XVS 1100 для доступа к цепи ГРМ необходимо предварительно выполнить следующие операции:

  • снять корпус воздушного фильтра (рис. 1)

  • снять декоративные хромированные накладки с головок цилиндров и выкрутить свечи зажигания
  • снять крышку распредвала и натяжитель цепи ГРМ  (рис. 2). Запомните важное правило: перед любым снятием натяжителя цепи ГРМ устанавливайте коленвал в положение, соответствующее верхней мёртвой точке для такта сжатия для цилиндра, на котором снимается натяжитель. На большинстве японских мотоциклов это положение коленвала обозначено меткой в форме буквы «Т» на роторе генератора – её нужно совместить с ответной меткой, которую видно в смотровое окошко на левой крышке картера.

Мы будем производить замену «неофициальным» способом, не соответствующим процедуре замены согласно сервис-мануалу. Наш метод подразумевает меньшую разборку мотора и тем самым более удобен и менее трудозатратен. Однако, отклоняясь от мануала, нам придётся разобрать, а затем снова собрать одно звено цепи ГРМ.

Снимаем цепь со звезды на распредвалу, пропускаем цепь в отверстие, образовавшееся после снятия крышки распредвала.

Наша дальнейшая цель - удаление одного пальца цепи ГРМ (рис. 3).

Можно аккуратно срезать расклёпанную головку пальца «болгаркой», а затем выбить палец молотком и подходящей по диаметру выколоткой. Однако в нашем сервисе мы используем для этого специальный специнструмент собственного изготовления. Его принцип работы – такой же, как у расклёпывателя-заклёпывателя приводной цепи, вы могли видеть подобный инструмент в продаже в мотомагазинах. Однако на нашем инструменте гораздо меньший диаметр рабочей части, ведь и палец цепи ГРМ, который нам предстоит выпрессовать, меньше.

Тем или иным образом разъединяем старую и новую цепи ГРМ. Помните, что палец от новой цепи лучше всё же не пилить болгаркой – нам предстоит собрать новую цепь с его помощью. Если вы купили разомкнутую цепь с отдельным звеном-замком  - считайте, что вам повезло.

Соединяем при помощи стальной проволоки подходящего диаметра концы старой и новой цепей так, чтобы они образовали единое целое.

Левой рукой вращаем по часовой стрелке ключ, собранный из трещотки, удлинителя и головки на 22 миллиметра, а правой держим цепь в натянутом состоянии.

Протягиваем цепь до тех пор, пока старая цепь не окажется снаружи двигателя, а новая – внутри. После этого вынимаем оба куска проволоки и выбрасываем старую цепь ГРМ. Для того, чтобы концы новой цепи не провалились в цилиндр, удобно привязать к ним тонкую верёвку небольшого диаметра или электрический провод в изоляции.

Соединяем концы новой цепи, вставляем палец и раздавливаем его конец большими «геббельсами». Если конец деформировался так, что это видно визуально – достаточно. Палец и так весьма плотно сидит в цепи, так что для того, чтобы он никуда не делся, достаточно немного «разбить» его кончик.

Для дальнейшей установки новой цепи на место необходимо снять звезду с распредвала – по-другому её установить не получится. Перед снятием звёздочки ещё раз сверьте метку «Т» на коленвале и метку на звезде распредвала: она должна быть напротив метки на головке цилиндра. Не потеряйте шпонку, которая устанавливается между звёздочкой и распредвалом. Если она сидит плотно, то можно оставить её на валу.

 Установите звездочку с надетой на неё цепью на распредвал и наживите фиксирующий болт. Сверьте метки на «колене» и распредвале, прокрутите коленвал по часовой стрелке на один оборот и ещё раз сверьте метки. Если всё в порядке, то можно капнуть на резьбу болта звёздочки красный фиксатор резьбы и затянуть его с соответствующим усилием, в нашем случае это 55 Ньютон-метров. Если метки не совпали, снимите звёздочку и переставьте цепь на один зуб.

Выставление меток механизма ГРМ – крайне ответственная процедура. Не поленитесь открыть мануал и проверить всё ещё один раз во время окончательной сборки.

Перед установкой на место взведите натяжитель цепи. Для этого открутите болт на его наружном конце (рис. 11):

После  этого вставьте в открывшееся отверстие тонкую шлицевую отвёртку, и, вращая её по часовой стрелке, взведите натяжитель. Его подвижная часть при этом должна до упора войти в корпус натяжителя и зафиксироваться там.

Установите взведённый натяжитель на цилиндр. Если прокладка натяжителя порвалась при его демонтаже, то замените её новую или используйте герметик-прокладку. Затяните болты крепления натяжителя и спустите его тонкой шлицевой отвёрткой. Вкрутите в торец натяжителя болт.

Ещё раз проверьте метки на валах – на этот раз с установленным натяжителем.

Повторите процедуру для второго цилиндра. После этого установите на место все снятые детали: крышки, свечи и корпус воздушного фильтра.

 

Удачного ремонта! Оставайтесь с нами и читайте нашу новую статью через неделю.

www.butovoteam.ru

Замена цепи и звездочек на мотоцикле - 29 Мая 2013

Сегодня мы поговорим о нечто необыкновенном на нашем сайте, а именно о замене цепи и звезд на мотоцикле. Процедура замены цепи и звездочек на мотоцикле не так сложна, как может это показаться, не владея навыками механика данную операцию может проделать каждый либо в гараже либо даже на стоянке под домом, сам процесс не менее интересен чем поездка на мотоцикле. На всех фото отображены механизмы, цепи и звезды для мотоцикла Honda VFR 800 

1998 г. выпуска, однако на всех других мотоциклах, операция по смене/замене цепи и звезд абсолютна идентичная, со скидкой на конструкционную разницу, разумеется.

О мотоциклетных цепях и звездах:

Вообще замену цепи и звездочек нужно проводить единовременно, установленные новые звезды и новая цепь со временем притираются друг к другу. В процессе износа зубья звездочек выгибаются, искривляются, откалываются, появляются "выщербленные" зубья. Устанавливая новую цепь на старые звездочки вы сразу уменьшаете срок "жизни" цепи в двое а то и в трое.

(зеленым по центру – если хотя бы один зубец загнут, звезду на смену, hooked – загнутый, fairly straight – относительно прямой)

Какую именно цепь и звезды лучше приобретать (производитель)?

Я бы как покупатель рекомендовал, проверенные лично и настоящими экспертами:

Цепи для мотоциклов: от DID, RK, EK, Regina, Tsubaki, Izumi, Iris. (Цепи некоторых производителей малоизвесны, либо японские либо американские, однако их цепи ничуть не хуже тех же цепей для мотоциклов от DID). Цвет цепи не влияет на ее прочность, просто "понт", а вот тип прокладок лучше X-Ring, XSO-Ring чем простой O-Ring, однако не на все мотоциклы подходят цепи X-Ring серии (смотрите мануал/книгу к вашему мотоциклу).

Звезды для мотоциклов: от RK, EK, DID, JT Sprocket’s (последний производитель популярен тем, что выпускает цепи практически для любого мотоцикла, качественные).

Замену цепи необходимо осуществлять когда:

Цепь вытянута полностью и натягивать цепь далее просто некуда

Если на цепи О-образные прокладки то нужно просмотрев каждое звено оцепить степень их износа, если цепь определенно с О-образними прокладками, а их нет в половине или даже в 10 звеньях (к примеру из 120 звеньевой цепи) то нужно осуществить замену цепи в крайние сроки (однако существуют цепи без О-образных прокладок!)

Нужно быть внимательным к коррозии цепи, чрезмерная ржавчина и скрежет, писк от роликов должны навести на мысль о смене цепи.

Последствия несвоевременной замены цепи и звезд:

Как правило старая мотоциклетная цепь просто рано или поздно может оборваться, в лучшем случае это происходит безболезненно, как для мотоцикла так и для продавца. Однако бывали случа когда цепь попадала во вращающее колесо, как результат ДТП или вылет с дороги, бывали более жестокие случаи – повреждение ноги мотоциклиста в той или иной степени.

Звездочки без зубьев недостаточно надежно схватываю цепь, результат плохой разгон, подергивание мотоцикла при старте и торможении обеспечено.

К слову плохо натянутая мотоциклетная цепь способна проскальзывать в обратную сторону, при довольно резком торможении, передающиеся при этом ощущения по рулю и телу мотоциклиста не самые приятные. Два раза видел на форумах российских вопрос о том, играет ли цепь в торможении роль. Мое личное мнение играет и не маловажну. при опред скорости звезды передняя и задняя вращаются с одинаковой скоростью если соотнести на км/ч, количество оборотов конечно разное т.к .маленькая делает намного больше оборотов. При резком торможении и блокировке заднего колеса задняя звездочка перестает вращаться, передняя звездочка вращается, именно в этот момент растянутая цепь способна проскальзывать по зубцам задней звездочки, конечно колесо заднее лучше не блокировать, но ситуации разные бывают и лучше заблокировать на несколько сек. колесо чем попасть в дтп. Как я и описывал выше, как раз в самой ответственной ситуации проскальзывание цепи оставит уйму незабываемых ощущений.

Инструменты для замены цепи и звездочек:

Стандартно набор рожковых ключей, обязательно торцовой "трещетка" с набором головок, спец. прес и брейкер (не обязательно), ножовка по металлу, возможно набор шестигранников.

Тихо в мото-операционной …

Первая процедура при смене цепи и звезд, это ослабление крепящих болтов или гаек, на задней звезде необходимо отпустить слегка гайки, затем сняв на передней звездочке защитный кожух и тросик спидометра (на некоторых моделях), включить первую передачу и торчевым ключом отпустить зажимной болт.

На некоторых моделях мотоциклов на передней звездочке установлена скобка, болта нет вовсе, скобку снимаем нежно и аккуратно, чтобы не отпрыгнула в кусты или темный угол. Если над цепью есть пластиковый или металлический кожух его нужно снять или приопустить чтобы его можно было приподнять и он не мешался при установке новой цепи, так же под этим кожухом часто скапливается много песка и пыли, лучше все это вычистить до установки новой цепи, та же ситуация и под кожухом передней звездочки.

      

Далее если у вас есть специальный инструмент и он уже собран.. устанавливаем его напротив клёпки, любой, или напротив заклепанной ранее клёпки и начинаем вращать ручку спец. механизма пока с обратной стороны не выпадет клёпка так, что и скрепляла звено, когда станет совсем туго вращаться ручка брейкера цепи (chain braker), добавляем рычага рожковым ключом.

расклепанная цепь мотоцикла

Если спец. инструмента нет, берем ножовку по металлу и распиливаем звено цепи. Далее, если вы все же меняете только цепь, звездочки оставляете прежними, при помощи мастер линка и скобки (идет в комплекте с новой цепью) прикрепляете новую цепь к старой (если вы орудовали ножовкой, а не цепным брейкером то привязывать нужно ниткой  , далее вытаскивая старую цепь по движению звездочек (вперед т.е.) вы продеваете новую цепь на место старой, о конечном скреплении цепи смотрите ниже.

Защитная строка – если вы читаете данную статью не на сайте о мотоциклах http://pride-u-bike.com/ пожалуйста свяжитесь с автором по email: dark[@]pride-u-bike.com, скорее всего статья украдена! Спасибо.

Сняв цепь полностью, отворачиваем болты и/или гайки крепившие звездочки, далее все делается в обратном порядке. Устанавливается передняя и задняя звездочки, гайки на задней звезде обжимаются крест на крест, затягиваем не до безумия, чтобы не обломать болты, поверх новых звезд продеваем новую цепь.

   

Если вдруг цепь оказалась длиннее положенных звеньев, спец. инструментом удаляем лишние звенья, внимательно до этого отмеряв сколько реально необходимо срезать звеньев (внимательно можно срезать лишнее!). Если спец инструмента нет, звено которое в будущем будет стыковочным можно повредить при расклепке, рекомендуется предварительно потренироваться на старой цепи, слышал что нужно орудовать зубилом и молотком, процедура отнимает немало времени, зато имея спец. инструмент можно легко расклепать и им же заклепать цепь обратно, цены на такие инструменты разные, если в вашем городе нет места где можно купить такой инструмент, вы всегда его можете приобрести в нашем онлайн мото-магазине Pride Your Bike Shop оформив заявку через форму "обратной связи".

В идеале для установке новой цепи – натяжитель цепи должен быть максимально "в начале" линейки (зеленая зона на наклейке для нек. моделей мотоциклов или выбитая линейка на маятнике мотоцикла). Цепной натяжитель – это механизм, как правило установлен в маятнике или за ним, позволяющий натягивать цепь по степени ее износа, простым поворотом гает или болтов.

И какой инструмент лучше? Для замены цепи естественно 

Звенья новой цепи не должны доходить друг до друга на одно звено, которое и обеспечит стыковочный мастер линк, если цепь идет в нахлест да 2-3 звена аккуратно вымеряйте сколько лишних звеньев нужно удалить, убедитесь что натяжитель цепи установлен в начало. Помните, натянуть цепь даже на 1-2 мм вручную – НЕРЕАЛЬНО!

Далее в отверстия звеньев мы устанавливаем мастер линк. Процесс заклепки спец инструментом я опишу ниже.

Процесс состыковки/заклепки новой цепи мотоцикла клипсой.

 

Клипса представляет из себя "бортик" звена цепи изготовленной из более мягкого метала (допустимого), имеет спец. отверстия для состегивания клёпок цепи. Удобнее всего клипсу одевать кругло губцами. Примерная схема установки клипсы есть на каждой коробке от цепи или на инструкции к цепи (если таковая есть), на словах: необходимо клипсу одеть на одну клепку мастер линка и кругло губцами натянуть на вторую клепку, в прорезь. ВНИМАНИЕ – клипсу закрытой стороной "спиной" нужно цеплять К движению мотоцикла т.е. к движению цепи при движении мотоцикла вперед.

В некоторых случаях клипсу рекомендуют так же заливать жидким пластиком (клей).

Много споров о том, достаточно ли цепь мотоцикла скрепить клипсой. Мое личное мнение, если ваш мотоцикл имеет объем двигателя ДО 600 куб. см, цепь можно скрепить клипсой и на этом успокоиться. Если ваш мотоцикл имеет объем более 600 кубиков, я бы не рекомендовал использовать клипсу, ввиду того, что нагрузка приходится на цепь и на клипсу не малая. "Козление" мотоцикла и клипса, вообще понятия не должны быть совместимыми. При установленной клипсе, рекомендую время от времени просматривать ее состояние.

Стянуть звено цепи мотоцикла резинкой

Заклепать цепь имея спец. инструмент намного проще, нежели это сделать опять же какими то подручными средствами и молотком. И так устанавливаем мастер линк, поверх клепок мастер линка, усаживаем колечки-прокладки смазанные маслом из комплекта к цепи (если есть), одеваем боковинку звена на клепки, далее как бы прижимаем пальцами боковинку чтобы она не слетала при установке инструмента, если прижать не удается, просто одеваем боковину звена вместе с зажимным прессом, можно попробоват ьстянуть звено резинкой или ниткой но мне проще одеть инструмент-пресс вмести с бортиком, и потом "настроить" все остальное.

Чаще всего к цепям идут ограничивающие пластинки, которые не позволяют перетянуть звено. Если таковые пластинки есть, обязательно ставим на клепки мастер линка ПЕРЕД прокладками О-ринг. Далее вращая ручку цепного пресса начинаем стягивать половинки, когда боковина звена зайдет в прорези на клепке мастер линка, а клепки выйдут на 1-2 мм заклепку можно прекратить, далее необходимо "расплющить" выдавленные наружу клепки звена, на фото видно как должно получиться, для того, чтобы "расплющить" клепки на пресс одевается специальная конусная насадка.

Далее еще раз проверяем обжатость болтов, устанавливаем на место защитный кожух.

  

На фото видно, что на некоторых мотоциклах защитный кожух поставить не так то и просто (руками) ввиду того, что сцепление выжимается по средствам гидравлики кожух пришлось посадить на место ногой (на фото мотоцикл Honda VFR 800 – 1998~2007 года выпускка).

Результат на второй фотографии к статье. Установлена был комплект золотой цепи и звезд от RK Racing на мотоцикле Honda VFR 800 – 1998.

beregisavto.ucoz.ru