Задний тормоз Мотоцикла днепр. Задний тормоз мотоцикла днепр


Тормозная система мотоцикла Днепр - Отечественные мотоциклы, описание, ремонт и тюнинг

Тормозная система мотоцикла днепр

 

Тормоза, переднего и заднего колес имеют механический привод и следующие одинаковые детали: колодки в сборе, пружины и толкатели.

Тормоз двухкулачковый имеет две активные колодки. Отличается от предыдущей модели как устройством, так и более высокой эффективностью.

Конструкция тормоза показана на рис. 1.

Тормозные колодки 1 сферическими гнездами опираются на головки толкателей 5, а нажимными площадками — на кулаки 3,

 

рис.1

 

установленные в диске 4. К кулакам посредством зубьев присоединены рычаги ведущий 7 и ведомый 8, расположенные на лицевой стороне диска тормоза.

Рычаги соединены между собой тягой 2, регулируемой по длине.

Ведущий рычаг тросом соединен с рычагом тормоза, размещенным на руле мотоцикла. При нажиме на ручной рычаг трос действует на ведущий рычаг тормоза и оба рычага одновременно поворачивают кулаки, вследствие чего колодки расходятся и прижимаются к тормозному барабану колеса. В исходное положение колодки возвращаются под действием двух пружин 6.

Для компенсации износа тормозных накладок в конструкции тормоза предусмотрены специальные устройства.

Вначале компенсация износа производится натяжением оболочки троса посредством вывинчивания регулировочного штуцера 11.

В дальнейшем, когда регулировка штуцером уже невозможна, необходимо ввинтить штуцер до упора, снять с кулаков оба рычага (ведущий и ведомый) и установить их в новое положение, повернув относительно кулаков на 10° против часовой стрелки (на один зуб).

После этого вывинчиванием штуцера произвести регулировку тормоза. Когда в процессе эксплуатации и дальнейшего износа накладок снова возникает нехватка длины штуцера для регулировки, необходимо тормоз разобрать и повернуть кулаки, вокруг собственной оси на 180°.

При этом, благодаря несимметричности кулака относительно оси его стержня, колодки тормоза устанавливаются в положение, при котором будет скомпенсирован износ накладок по диаметру на 3 мм.

Если износ меньше указанного, то поворот кулака преждевременен и приведет к тому, что колодки в собранном тормозе не войдут в тормозной барабан колеса. Не исключены случаи, когда поворот кулака на 180° возможен без предварительной перестановки рычагов.

Дополнительная компенсация износа накладки при необходимости может производиться посредством подкладки регулировочных шайб одинаковой толщины между толкателями и их опорами в диске тормоза (запасные шайбы завод не дает).

Сборка тормоза производится в такой последовательности:

  • установить кулаки в отверстия диска;

  • установить возвратную пружину 9 прямым зацепом в отверстие диска;

  • установить колодки с пружинами на сферические концы толкателей и опорные поверхности кулаков;

  • установить и закрепить на шлицах кулаков рычаги ведущий и ведомый, выдерживая размер 82 ± 5°, как указано на рис. 1.Непараллельность рычагов между собой не должна превышать 5°.После установки тормоза на мотоцикл соединить тягу с рычагом ведущим.

Повернуть каждый рычаг по часовой стрелке до упора колодок в тормозной барабан колеса.Вывинчивая или завинчивая тягу в вилку, отрегулировать расстояние между центрами отверстий вилок так, чтобы палец, сеодиняющий вилку с рычагом ведомым, свободно входил в отверстия рычага и вилки.

При этом тяга должна ввинчиваться в вилку на величину не менее 5 мм. Со стороны, где нет контргайки, вилка должна быть навинчена на тягу до конца резьбы.Законтрить тягу в вилке, соединить тягу с рычагом ведомым, зашплинтовать. Завести, пружину возвратную. При соблюдении приведенных выше правил сборки будут созданы необходимые условия для надежной работы тормоза за счет одновременного прижима обеих колодок к тормозному барабану колеса.

При сборке тормоза необходимо колодки устанавливать на их прежние места. В противном случае нарушится приработка и на время ухудшится эффективность тормоза.Необходимо также обратить внимание, на какие поверхности кулака опирались колодки, так как поверхности кулака несимметричны относительно оси его вращения. Обе колодки должны опираться на плоскости кулаков, одинаково смещенные относительно стержня.

Регулировка тормоза в процессе эксплуатации производится по мере надобности посредством выворачивания регулировочного штуцера, как указано выше.После окончания регулировки штуцер должен быть законтрен.

Регулировать тормоз надо так, чтобы вывешенное колесо свободно вращалось без затирания о колодки и при торможении достигалась требуемая эффективность и удобство захвата рычага рукой.

В целях безопасности пробу эффективности тормоза следует производить на небольшой скорости.

Смазка производится в соответствии со сроками технического обслуживания.После промывки и смазки излишки смазки должны быть удалены, чтобы предотвратить замасливание накладок.

На рис. 2 представлена конструкция тормоза заднего колеса. Тормозные колодки 8 опираются сферическими гнездами на головки толкателей 2, а нажимными площадками — на кулак 5. Кулак имеет паз, в который установлен уравнитель 6. При повороте кулака с уравнителем колодки прижимаются к тормозному барабану.

По мере износа тормозных накладок зазор между тормозными колодками и тормозным барабаном колеса увеличивается. Чтобы поддержать зазор в необходимых пределах, в тормозе предусмотрен компенсатор износа в виде конуса 1. Конус по мере надобности заворачивается (с наружной стороны) и раздвигает толкатели 2, которые, приближают тормозные колодки к барабану и кулаку с уравнителем. Для фиксации положения конуса на его поверхности предусмотрены продольные канавки, в которые входят толкатели под действием пружин 9, стягивающих тормозные колодки.

Необходимость регулировки тормоза определяется по величине свободного хода конца педали.

Свободный ход считается нормальным, если он не превышает 35 мм. Если свободный ход больше 35 мм, то необходимо ключом с зевом 8 мм повернуть выступающий квадрат регулировочного конуса, как показано на рис. 4, по часовой стрелке на один или несколько фиксируемых интервалов, которые ощутимы по усилию заворачивания.

Рис. 2. Тормоз заднего колеса

 

При этом длина задней тяги должна быть отрегулирована, как указано ниже.

Регулировка длины тяги тормоза заднего колеса производится при ее, установке на мотоцикл, а также при ремонтных работах. Длина передней тяги не регулируется.Регулировка производится при снятом колесе и прижатой снизу вверх педали заднего тормоза к подножке в таком порядке: рычаг 10 (рис. 3)   повернуть в сторону  тяги 8 и вывести  гайку 11 из рычага;завинчивая или свинчивая с тяги 8 гайку 11, установить зазор между гайкой 11 и осью 9 рычага в пределах 0,5—1 мм. Утопание резьбовой части тяги в гайке не допускается; при необходимости освобождается контргайка вильчатого наконечника и в небольших пределах за счет ввертной части наконечника с тягой выдерживается

 

рис.3 и 4

 

длина тяги, после чего вильчатый наконечник закрепляется контргайкой.

Действие тормозов проверяется в движении.Тормозная система считается исправной при тормозном пути, не превышающем величину, соответствующую техническим данным.

izh-motor.ru

Задний тормоз Мотоцикла днепр - Мотоциклы

2BIKE
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум
Главная > Фотогалерея > Мотоцикл Днепр > Задний тормоз Мотоцикла днепр

Поделиться

теги

  • Эндуро
  • Дрэгстер
  • Боббер
  • Чоппер
  • Круизер
  • мотовездеход
  • Кроссовый байк
  • спортбайк

Рубрики

  • Harley Davidson
  • Honda CB
  • Honda CTX
  • Honda GL
  • Honda GL 1800
  • Honda SBR 1000
  • Honda SBR 300
  • Honda SBR 600
  • Honda Shadow
  • Honda VFR
  • Honda VFR 1200
  • Kawasaki Ninja
  • Suzuki GSX
  • Suzuki Strom
  • Suzuki SV
  • Гидроциклы
  • Иж Юпитер
  • Квадроциклы
  • Квадроциклы Honda
  • Китайские Мотоциклы
  • Кроссовые Мотоциклы
  • Мопеды
  • Мотоцикл Восход
  • Мотоцикл Днепр
  • Мотоцикл Минск
  • Мотоцикл Планета
  • Мотоцикл Урал
  • Мотоцикл Ява
  • Мотоциклы BMW
  • Мотоциклы BMW G
  • Мотоциклы BMW R
  • Мотоциклы Ducati
  • Мотоциклы Honda
  • Мотоциклы Yamaha
  • Мотоциклы Иж
  • Мотоциклы с коляской
  • Мотоциклы Эндуро
  • Скутеры Honda
  • Спортивные мотоциклы

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум

2bike.ru

ПРИВОД ЗАДНЕГО ТОРМОЗА | Советские мотоциклы

Рис. 71. Привод заднего тормоза мотоциклов К-750 и МВ-750: 1 - кронштейн; 2 - педаль заднего тормоза; 3 - ось педали; 4 - рычаг заднего тормоза; 5 - палец; 6 - регулировочная вилка; 7 - ось рычага тормоза; 8 - гайка; 9 - датчик сигнала торможения; 10 - тормозная тяга

На мотоциклах К-750М и МВ-750 установлен привод заднего тормоза (рис. 71) простейшей конструкции.

У основания правой средней стойки рамы приварен кронштейн 1, на котором монтируются педаль заднего тормоза и датчик стоп-сигнала.

Кованая педаль 2 заднего тормоза имеет опорную площадку с насечкой для предотвращения скольжения ноги на одном конце и отверстии на другом, куда впрессовывается ось педали с последующей приваркой. На гладкой поверхности оси имеется кулачок, в который упирается толкатель датчика стоп-сигнала. На конце оси педали сделаны шлицы, на которых сидит рычаг 4 заднего тормоза, закрепленный гайкой.

В верхнем конце рычага сделано отверстие для пальпа 5 регулировочной вилки 6 тормозной тяги. Нижняя часть рычага заднего тормоза изогнута и имеет зацеп, куда входит пружина. На конце тормозной тяги установлена ось 7 рычага тормоза и навернута гайка 8.

При няжатии на педаль ось педали поворачивается в кронштейне, увлекая за собой рычаг заднего тормоза, который, перемещая тормозную тягу вперед, растягивает пружину рычага 4. Передвигаясь вперед, тормозная тяга перемещает рычаг, находящийся на тормозном диске, поворачивающий кулак и уравнитель и раздвигающий тормозные колодки. Все детали тормоза при прекращении нажима на педаль под действием пружины рычага тормоза возвращаются в начальное положение и торможение прекращается.

С действием тормозной педали связан датчик стоп-сигнала. Датчик стоп-сигнала ввертывается в резьбовое отверстие на кронштейне оси педали заднего тормоза. От датчика идут два провода; одни — от клеммы датчика в фонарь мотоцикла, к верхней клемме лампы стоп-сигнала, другой — на клемму реле.

При нажатии на педаль тормоза толкатель датчика под действием пружины скользит по кулачку на оси педали тормоза и опускается вниз, замыкая контакты датчика. В этот момент зажигается лампа стоп-сигнала.

Устанавливать и регулировать датчик необходимо следующим образом. Ввернуть корпус датчика примерно на 2/3 длины резьбы и нажать педаль ножного тормоза, при этом лампа должна загореться. Закрепить провода, надеть колпачок и проверить работу датчика. При перемещении педали тормоза на 10—15 мм должна загореться контрольная лампа. При дальнейшем нажатии на педаль лампа должна гореть устойчиво. Если лампа загорается слишком поздно (при большом ходе педали тормоза), необходимо немного вывернуть датчик. Если лампа зажигается слишком рано (при малейшем касании педали), датчик нужно немного ввернуть. После регулировки корпус датчика следует законтрить гайкой, смазать клеммы смазкой УС-2 и надеть резиновый колпачок.

Рис. 72. Привод заднего тормоза мотоциклов К-650, МТ-9, МВ-750М и МВ-650: 1 - подножка; 2 - рычаг педали; 3 - шарнир педали с масленкой; 4 - выключатель сигнала торможения; 5 - передняя тяга; 6 - промежуточный рычаг; 7 - шарнир промежуточного рычага с масленкой; 8 - задняя тяга; 9 - ось рычага; 10 - рычаг кулака тормоза; 11 - гайка Описанная выше конструкция применялась у мотоциклов К-750М и МВ-750 и нуждалась в частой регулировке. У мотоциклов К-650, МВ-750М, МТ-9 и МВ-650 применена более совершенная конструкция привода заднего тормоза (рис. 72). Она состоит из рычага 2 педали, шарнира 3 педали, выключателя 4 сигнала торможения, передней тяги 5, промежуточного рычага 6 с пружиной, шарнира 7 промежуточного рычага, задней тяги 8, оси 9 рычага и гайки 11, связанных с рычагом 10 кулака тормоза.

При нажатии на педаль ось педали поворачивается в шарнире 3, увлекая за собой переднюю тягу 5, перемещающую промежуточный рычаг 6. Пружина промежуточного рычага при этом сжимается и проворачивает его в шарнире 7, увлекая за собой заднюю тягу 5, которая, перемещая рычаг кулака тормоза, раздвигает тормозные колодки. При прекращении нажима на педаль все детали привода заднего тормоза под действием пружины промежуточного рычага возвращаются в начальное положение.

В качестве датчика сигнала торможения на указанных выше мотоциклах используется выключатель 4 (ВК854). Датчик сигнала торможения, помещенный в защитный резиновый колпачок, крепится двумя винтами к кронштейну, приваренному к правой нижней боковой трубе рамы.

Клеммы предохранены от попадания влаги и грязи резиновым колпачком.

Шток выключателя соединен пружиной с верхним плечом педали ножного тормоза. При торможении пружина натягивается и перемещает шток, который замыкает контакты. При этом загорается красный свет задних фонарей мотоцикла и коляски. Выключение осуществляется возвратной пружиной выключателя, а ускоренное размыкание его контактов — дополнительной пружиной. Полный ход штока выключателя равен 10,5 мм. При эксплуатации выключатель ремонту не подлежит и в случае выхода из строя заменяется новым.

xn----ctbjaolrjhaxdmh.xn--p1ai

ПРИВОД ЗАДНЕГО ТОРМОЗА - Инфа , помощь ,ремонт и тюнинг - Мотоциклы Урал and Днепр - Каталог статей

ПРИВОД ЗАДНЕГО ТОРМОЗА

Рис. 71. Привод заднего тормоза мотоциклов К-750 и МВ-750: 1 - кронштейн; 2 - педаль заднего тормоза; 3 - ось педали; 4 - рычаг заднего тормоза; 5 - палец; 6 - регулировочная вилка; 7 - ось рычага тормоза; 8 - гайка; 9 - датчик сигнала торможения; 10 - тормозная тяга

На мотоциклах К-750М и МВ-750 установлен привод заднего тормоза (рис. 71) простейшей конструкции.

У основания правой средней стойки рамы приварен кронштейн 1, на котором монтируются педаль заднего тормоза и датчик стоп-сигнала.

Кованая педаль 2 заднего тормоза имеет опорную площадку с насечкой для предотвращения скольжения ноги на одном конце и отверстии на другом, куда впрессовывается ось педали с последующей приваркой. На гладкой поверхности оси имеется кулачок, в который упирается толкатель датчика стоп-сигнала. На конце оси педали сделаны шлицы, на которых сидит рычаг 4 заднего тормоза, закрепленный гайкой.

В верхнем конце рычага сделано отверстие для пальпа 5 регулировочной вилки 6 тормозной тяги. Нижняя часть рычага заднего тормоза изогнута и имеет зацеп, куда входит пружина. На конце тормозной тяги установлена ось 7 рычага тормоза и навернута гайка 8.

При няжатии на педаль ось педали поворачивается в кронштейне, увлекая за собой рычаг заднего тормоза, который, перемещая тормозную тягу вперед, растягивает пружину рычага 4. Передвигаясь вперед, тормозная тяга перемещает рычаг, находящийся на тормозном диске, поворачивающий кулак и уравнитель и раздвигающий тормозные колодки. Все детали тормоза при прекращении нажима на педаль под действием пружины рычага тормоза возвращаются в начальное положение и торможение прекращается.

С действием тормозной педали связан датчик стоп-сигнала. Датчик стоп-сигнала ввертывается в резьбовое отверстие на кронштейне оси педали заднего тормоза. От датчика идут два провода; одни — от клеммы датчика в фонарь мотоцикла, к верхней клемме лампы стоп-сигнала, другой — на клемму реле.

При нажатии на педаль тормоза толкатель датчика под действием пружины скользит по кулачку на оси педали тормоза и опускается вниз, замыкая контакты датчика. В этот момент зажигается лампа стоп-сигнала.

Устанавливать и регулировать датчик необходимо следующим образом. Ввернуть корпус датчика примерно на 2/3 длины резьбы и нажать педаль ножного тормоза, при этом лампа должна загореться. Закрепить провода, надеть колпачок и проверить работу датчика. При перемещении педали тормоза на 10—15 мм должна загореться контрольная лампа. При дальнейшем нажатии на педаль лампа должна гореть устойчиво. Если лампа загорается слишком поздно (при большом ходе педали тормоза), необходимо немного вывернуть датчик. Если лампа зажигается слишком рано (при малейшем касании педали), датчик нужно немного ввернуть. После регулировки корпус датчика следует законтрить гайкой, смазать клеммы смазкой УС-2 и надеть резиновый колпачок.

Рис. 72. Привод заднего тормоза мотоциклов К-650, МТ-9, МВ-750М и МВ-650: 1 - подножка; 2 - рычаг педали; 3 - шарнир педали с масленкой; 4 - выключатель сигнала торможения; 5 - передняя тяга; 6 - промежуточный рычаг; 7 - шарнир промежуточного рычага с масленкой; 8 - задняя тяга; 9 - ось рычага; 10 - рычаг кулака тормоза; 11 - гайка

Описанная выше конструкция применялась у мотоциклов К-750М и МВ-750 и нуждалась в частой регулировке. У мотоциклов К-650, МВ-750М, МТ-9 и МВ-650 применена более совершенная конструкция привода заднего тормоза (рис. 72). Она состоит из рычага 2 педали, шарнира 3 педали, выключателя 4 сигнала торможения, передней тяги 5, промежуточного рычага 6 с пружиной, шарнира 7 промежуточного рычага, задней тяги 8, оси 9 рычага и гайки 11, связанных с рычагом 10 кулака тормоза.

При нажатии на педаль ось педали поворачивается в шарнире 3, увлекая за собой переднюю тягу 5, перемещающую промежуточный рычаг 6. Пружина промежуточного рычага при этом сжимается и проворачивает его в шарнире 7, увлекая за собой заднюю тягу 5, которая, перемещая рычаг кулака тормоза, раздвигает тормозные колодки. При прекращении нажима на педаль все детали привода заднего тормоза под действием пружины промежуточного рычага возвращаются в начальное положение.

В качестве датчика сигнала торможения на указанных выше мотоциклах используется выключатель 4 (ВК854). Датчик сигнала торможения, помещенный в защитный резиновый колпачок, крепится двумя винтами к кронштейну, приваренному к правой нижней боковой трубе рамы.

Клеммы предохранены от попадания влаги и грязи резиновым колпачком.

Шток выключателя соединен пружиной с верхним плечом педали ножного тормоза. При торможении пружина натягивается и перемещает шток, который замыкает контакты. При этом загорается красный свет задних фонарей мотоцикла и коляски. Выключение осуществляется возвратной пружиной выключателя, а ускоренное размыкание его контактов — дополнительной пружиной. Полный ход штока выключателя равен 10,5 мм. При эксплуатации выключатель ремонту не подлежит и в случае выхода из строя заменяется новым.

motoizhtuning.ucoz.ru