Защита радиатора на кроссовый мотоцикл. Изготовление защиты радиаторов на мотоцикл KTM 250 EXC.

Защита радиатора Honda CB400 своими руками. Защита радиатора на кроссовый мотоцикл


Защита радиатора мотоцикла своими руками.

Здравствуйте.

Пару раз в сезон я снимаю защиту радиатора на своем мотоцикле для того, чтобы вычистить оттуда очередное кладбище насекомых, похороненных в жуткой смеси засохшего гудрона и глины. Вот и вчера, сняв защиту, обнаружил такую картину (сегодня это будет КДПВ!)):

В общем-то проблема заключается в том, что на мотоциклах-классиках практически нет обвеса, радиатор всегда расположен за передним колесом, и поэтому туда попадает не только то, что летит навстречу, но и то, что летит из-под колеса. На фото прекрасно виден сгусток чего-то, налипший на радиатор как раз в том месте, где он должен продуваться вентилятором. Почему радиатор должен быть чистым, думаю, объяснять не надо. Даже Honda CB400, которая не относится к тем мотоциклам, которые стоят в пробках, рано или поздно закипит, если радиатор не продувается.

Короче говоря, надоело мне чистить радиатор, и я решил придумать защиту.

Вот так выглядит штатная защита радиатора Honda cb400.

Как мы видим, абсолютно никуда не годится. Такая защита может защитить радиатор только от зазевавшихся и не успевших свалить воробушков и голубей) Зачем ее такую сделали - для меня загадка.

Наша задача сделать накладку на штатную защиту, чтобы она при этом удовлетворяла нескольким условиям:1) Защита радиатора должна хм... защищать радиатор! :) Грязь и насекомые должны застревать именно в ней, а не в радиаторе.2) Защита радиатора мотоцикла должна хорошо "дуться", т.е. бесприпятственно пропускать воздух.3) Защита радиатора должна быть дешевой, чтобы, когда она забьется гудроном в дальнем регионе России-матушки, можно было ее просто выбросить.

Я решил эти задачи с помощью вот такой абразивной сетки, купленной в ближайшем магазине.

Процесс изготовления не требует даже суперпрямых рук. Все предельно просто.1) Склеиваем два листа сетки, чтобы был запас по ширине. Я фанат эпоксидки, но, думаю, можно использовать любой термостойкий клей :)

2) Потом это все обрезаем по краям под размер штатной защиты. Крепим скрепками, поскольку в будущем эта сетка должна сниматься легко.

Получилось фу! Не красиво!Тогда третий пункт.3) Красим сетку обычной краской из баллончика.

Получаем красоту) Радиатор и защита радиатора - это такое место, на которое никто не обращает особого внимания. Но все равно, все должно быть эстетично.

Устанавливаем на штатные посадочные места и радуемся жизни. По времени процесс изготовления защиты занимает минут 20 (ну не считая времени высыхания эпоксидки, это да), при этом данная сетка избавит в будущем от довольно нудного процесса чистки радиатора.

Кто чистил радиатор, поймет меня, кто не чистил, поверьте, это не та галка в биографии, которой можно было бы гордиться: довольно грязный и муторный процесс.

Все.Про самодельную защиту радиатора мотоцикла на mototraveller.ru

livemototravel.livejournal.com

Мотоцикл должен дышать! - Good moto practice

Тюнинг бывает разный: полезный, не очень полезный, бесполезный и даже вредный. Как в авто, так и мото сообществах о большинстве тюнинговых изменений дискуссии разгораются нешуточные, но только об одном улучшении нет разногласий и все, за исключением единичных личностей противопоставляющих себя общественному мнению, склоняются к однозначному выводу – ставить!
Самый востребованный "тюнинх"Речь идет о защите радиатора алюминиевой сеткой.

Конечно защищать радиатор мотоцикла можно по разному и от разного. Например, на эндуриках радиатор защищают в основном от грязи, которая вылетая из под колес наглухо забивая соты радиатора в связи с чем последний не в состоянии выполнять свои функции.

На дорожных и спортивных мотоциклах основным поводом установить что-нибудь перед радиатором является страх, что радиатор может быть поврежден отлетевшим камнем, пролетавшей мимо птичкой, любительницей перелетать дорогу в неположенном месте, или иным инородным предметом.

У страха глаза велики, а особенно они увеличиваются в размерах от просмотра фотографий на которых красуются повреждённые радиаторы в которых нашли свой покой мухи-гиганты, птички-невилички, камешки и прочие предметы не способные летать по своей воле, но способные нанести непоправимые повреждения радиатору транспортного средства.

Поэтому установка алюминиевого кордона перед радиатором на автомобилях и мотоциклах, является чуть ли не самым популярным тюнингом в полезности которого не сомневается никто!

Не стал исключением и я. С появлением CBR500RA, а затем и G650GS мысль о защите радиатора всегда будоражила мой ум. На CBR500RA для этой цели был установлен удлинитель крыла, но до священной сетки руки так и не дошли.

На G650GS решил не только установить длинное крыло, но сразу закрепить сетку перед радиатором, тем более опыт такой у владельцев мотоциклов этой серии имеется.

Вынул рамки-воздухозаборники и изготовил выкройки из бумаги.

Выкройки из бумаги для сеткиПо выкройкам изготовил из алюминиевой сетки вставки.Почти готовая аллюминиевая вставкаПосле примерки понял, что вставки изготовил так, что сетка почти вплотную подходит к радиатору, что не совсем правильно, т.к. любой камень, прилетев в сетку, погнет не только сетку, но и радиатор. Поэтому вставки были перегнуты так, чтобы между ними и радиатором был максимально возможный зазор.

Но тут меня ждало разочарование. Если в Версии №1 все складывалось хорошо как с внешним видом, так и с креплением, то в Версии №2  способы крепления и внешний вид вызывали некоторое смущение – «колхоз в фас и профиль оставался колхозом».

И вот в очередном порыве приспособить алюминиевую сетку на G650GS возникла мысль проверить робкие высказывания единичных «маргиналов», которые идут супротив такого тюнинга.

В частности одним из противников установки «алюминиевого колхоза» на автомобили Mercedes оказался «знаменитостью российского масштаба»:

Откровенное мнение об аллюминиевом тюненге с 4:18 по 5:00.

Решил от знаменитостей не отставать и взяв химический штатив, вентилятор и весы.

Материально-техническая база для эксперимента

Выклянчил с условием снять только один дубль Nikon D70.

Проконсультировался со знающими людьми, которые помогли составить теоретическую основу эксперимента:

Теоретическая основа эксперимента, разработанная аспирантом-химиком.Я приступил к его реализации:

Снижение давление воздуха на радиатор, конечно не прямо пропорционально снижению способности радиатора охлаждать охлаждающую жидкость, но потери в любом случае есть и они существенные.  Что касается попадания различной нечести в радиатор, то по своему опыту могу сказать, что в машине попадания в радиатор посторонних предметов крайне редки и за более чем 20 летний стаж езды, в том числе не только по автобанам Московского государства, пока ни разу не видел радиатор фатально поврежденный инородным предметом, зато «закипевших» авто видел предостаточно.  От грязи алюминиевая сетка не защитит в любом случае, поэтому при съезде с цивилизованных дорог точно не лишним будет установить специальные грязевые щитки перед радиатором.

Но это не конец истории. После публикации предыдущего видео стала поступать конструктивная критика. В частнос основнйо вопрос был: "Ламинарный поток хорошо, турбулентный похуже, но насколько хуже в градусах?"

Для ответа на этот вопос пришлось снова прибегнуть к видеокамере, но перед этим сменить реквизит:

Вентилятор, секундомер из СССР, термометр из Китая, кружка, подставка - с помощью этих нехитрых предметов искали ответ на поставленный вопросРеквизит собран можно и кино посмотреть:

Несколько оговорок, вносящих некоторые погрешности в результат:

1. Объем воды в цилиндрическом сосуде отмечался по верхнему краю миниска (внутри кружки нанесена мерная метка).2. Датчик термометра соприкасался со стенками сосуда.

Собственно к словам добавить нечего, за исключение журнала эксперимента для пущей наглядности:

А насколько существенна потеря около 25% эффективности системы охлаждения - вопрос риторический, хотя получить опыт ремонта радиатора в полевых условиях тоже желания нет.

P.S.  Цель этой заметки лишь оправдать свою лень в установке алюминиевой сетки перед радиатором G650GS и открыть таки сезон 2015  вближайшее время..

sixbisix.livejournal.com

Изготовление защиты радиаторов на мотоцикл KTM 250 EXC.

Здравствуйте.

Олег делал защиту радиаторов на новый KTM 250 EXC. В кои-то веки грамотный заказчик решил сначала установить защиту радиаторов на свой мотоцикл и только потом приступить к его методичному раздалбыванию.

Обычно все наоборот: радиаторы уже винтом, если есть вентилятор принудительного охлаждения, то он вмят в один из радиаторов и уже не крутится — и тут у владельца возникает мысль защитить и без того уже убитую конструкцию.

Обычно любая фирмовая защита радиаторов изготавливается из алюминиевого листа и не имеет ребер жесткости, поэтому не всегда помогает. Изготовление защиты радиаторов для мотоциклов эндуро более оправдано из алюминиевого профиля или трубы, как в данном случае. К тому же, как мы видим, здесь Олег перестраховался и сделал еще одну распорку, проходящую за рамой.

Поскольку пластиковые ребра защиты радиаторов от грязи шире, чем сами радиаторы, пластик встал на родные крепления без проблем.

Подходите к установке защиты радиаторов на свой мотоцикл своевременно, а за исполнением — уже знаете куда.

Все.

Поделиться "Изготовление защиты радиаторов на мотоцикл KTM 250 EXC."

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов. Запись опубликована в рубрике Тюнинг с метками KTM, мотоцикл, реклама, Тюнинг, эндуро. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

mototraveller.ru

Защита радиатора Honda CB400 своими руками. / бортовик мотоцикла :) / smotra.ru

Здравствуйте.

Пару раз в сезон я снимаю защиту радиатора на своем мотоцикле для того, чтобы вычистить оттуда очередное кладбище насекомых, похороненных в жуткой смеси засохшего гудрона и глины. Вот и вчера, сняв защиту, обнаружил такую картину (сегодня это будет КДПВ!)):

В общем-то проблема заключается в том, что на мотоциклах-классиках практически нет обвеса, радиатор всегда расположен за передним колесом, и поэтому туда попадает не только то, что летит навстречу, но и то, что летит из-под колеса. На фото прекрасно виден сгусток чего-то, налипший на радиатор как раз в том месте, где он должен продуваться вентилятором. Почему радиатор должен быть чистым, думаю, объяснять не надо. Даже Honda CB400, которая не относится к тем мотоциклам, которые стоят в пробках, рано или поздно закипит, если радиатор не продувается.

Короче говоря, надоело мне чистить радиатор, и я решил придумать защиту.

Вот так выглядит штатная защита радиатора Honda cb400.Как мы видим, абсолютно никуда не годится. Такая защита может защитить радиатор только от зазевавшихся и не успевших свалить с дороги воробушков и голубей) Зачем ее такую сделали - для меня загадка.

Наша задача сделать накладку на штатную защиту, чтобы она при этом удовлетворяла нескольким условиям:1) Защита радиатора должна хм... защищать радиатор! :) Грязь и насекомые должны застревать именно в ней, а не в радиаторе.2) Защита радиатора мотоцикла должна хорошо "дуться", т.е. бесприпятственно пропускать воздух.3) Защита радиатора должна быть дешевой, чтобы, когда она забьется гудроном в дальнем регионе России-матушки, можно было ее просто выбросить.

Я решил эти задачи с помощью вот такой абразивной сетки, купленной в ближайшем магазине.

Процесс изготовления не требует даже суперпрямых рук. Все предельно просто.1) Склеиваем два листа сетки, чтобы был запас по ширине. Я фанат эпоксидки, но, думаю, можно использовать любой термостойкий клей :)

2) Потом это все обрезаем по краям под размер штатной защиты. Крепим скрепками, поскольку в будущем эта сетка должна сниматься легко.

Получилось фу! Не красиво!Тогда третий пункт.3) Красим сетку обычной краской из баллончика.

Получаем красоту) Радиатор и защита радиатора - это такое место, на которое никто не обращает особого внимания. Но все равно, все должно быть эстетично.

Устанавливаем на штатные посадочные места и радуемся жизни. По времени процесс изготовления защиты занимает минут 20 (ну не считая времени высыхания эпоксидки, это да), при этом данная сетка избавит в будущем от довольно нудного процесса чистки радиатора.

Кто чистил радиатор, поймет меня. Кто не чистил, поверьте, это не та галка в биографии, которой можно было бы гордиться: довольно грязный и муторный процесс.

Все. Всем удачи на дорогах!

Кросс-пост на загнивающей ЖЖшке.

smotra.ru