Тогда и сейчас: Актеры фильма "Терминатор 2" - 7 ФОТО. Терминатор 2 на мотоцикле фото


25 лет фильму Терминатор 2: Судный день (18 фото)

Франшиза

Впрочем, прежде чем обращаться к авторам и создателям фильма, давайте встретимся в прошлом с самими собой и расскажем, а что же случилось с серией фильмов в дальнейшем. А будущее «Терминаторов», прямо скажем, оказалось совсем не радужным – ни одному из трех продолжений не удалось и на милю приблизиться к вершине, на которой обосновался тандем оригинальных картин «Терминатор» и «Судный день». «Терминатор 3» оказался скучнейшей поделкой с минимумом оригинальных идей и крайне пассивной игрой Ника Стала, безнадежно холодной Кристанной Локен и словно отбывающей наказание Клэр Дэйнс. Не спас триквел и Шварценеггер – ему пришлось в третий раз повторять те же фразы, что в оригинале. «Да придет спаситель» грозил запустить франшизу с новыми актерами, и вроде бы Кристиан Бэйл, Сэм Уортингтон и Антон Ельчин – это то, что нужно популярной франшизе, но, увы, «не взлетело». Упор на графике лишил картину души, можно сказать, что роботы в нем победили, несмотря на оптимистичный библейский финал. А про «Генезис» и говорить нечего – за пышной рекламой и энергичной кампанией по продвижению скрывается «пустышка», которой, при всем старании, далеко до смыслов и сюжетных ходов первых двух частей. Вынуждены сообщить себе в прошлом – наслаждайтесь «Судным днем», лучше на эту тему в ближайшие четверть века ничего не снимут.

Т-800

Раз уж мы упомянули спецэффекты, то было бы недурно вспомнить главную достопримечательность франшизы – роботов. «Роботы», кстати, наименование неверное, Т-800, основную боевую единицу фильмов, правильнее называть «киборгом», в этой боевой машине совмещен металлический каркас и органическая ткань, придающая роботу «человеческий облик». Что ж, со времен «Судного дня» у Т-800 мало что изменилось: в «Терминаторе 3» киборгу прицепили дополнительный источник питания, в «Да придет спаситель» и «Генезисе» используется тот же прототип, что и в оригинальной дилогии. А вот соперники Терминатора пережили бурную эволюцию. На смену Т-1000 пришла модель Т-Х из «Восстания машин» – робот, сочетающий в себе экзоскелет и нанооболочку. «Да придет спаситель» «порадовал» самой совершенной из линейки человекообразных киборгов моделью, получившей имя Маркус Райт. Ну, а в «Генезисе» основным новшеством стал терминатор серии Т-3000 – человек, чей генетический код изменен нанороботами. Недурно, но «жидкого терминатора» все это переплюнуть не может.

Уильям Уишер

Кто же придумал все это великолепие? Поклонники «Терминатора» наверняка знают имя Уильяма Уишера, давнего приятеля Джеймса Кэмерона, регулярно составлявшего компанию режиссеру в написании его удивительных сценариев. Именно Уишер стал тем человеком, который первым услышал от Кэмерона замысел истории о роботе, прилетевшем из будущего, и поддержал постановщика, пока тот сомневался. В 1984 году Уильям лишь ассистировал Джеймсу, а вот в «Т2» Уишер уже взял сценарий на себя полностью. Дальнейшей свой фильмографией сценарист легко может гордиться, его перу принадлежат скрипты «Судьи Дредда», «Тринадцатого воина», а в качестве продюсера Уишер поработал над четвертой частью «Крепкого орешка». Сейчас в планах автора числятся еще три проекта, к которым написаны черновики сценариев, но поклонники франшизы надеются, что при необходимости Уильям Уишер вернется к франшизе с новыми идеями.

Эксл Роуз

Если первый фильм серии не мог похвастать особенными изысками в саундтреке, хотя блистательная музыкальная тема Брэда Фиделя и стала фирменной фишкой франшизы, то сиквел обрел полноценный хит – песню You Could Be Mine группы Guns N’ Roses. Запись этой композиции случилась на самом пике популярности американской рок-группы, «Ганзы» даже сняли клип, в котором отметились актеры «Судного дня» и были использованы кадры из картины. Композиция была отмечена несколькими призами, в том числе номинирована на премию MTV Movie Awards. Увы, в 1994 году группа распалась, а ее солист Эксл Роуз на долгое время исчез с радаров репортеров. Вернулся исполнитель только в 2001-м, даже сколотил новый коллектив под старым названием и дал несколько концертов. Узнать, впрочем, в полном дядьке, вальяжно расхаживающем по сцене, молодого энергичного рокера, заводящего стадионы своим визгом, решительно невозможно. Будь у нас возможность предупредить Эксла из будущего, мы бы в первую очередь отвратили его от бургеров и пива.

Эрл Боэн

Что ж, пришло время узнать, что же случилось с актерами знаменитой картины за прошедшие с премьеры 25 лет. Начнем издалека, обратимся к судьбе актера Эрла Боэна, сыгравшего доктора Питера Силбермана в двух картинах Джеймса Кэмерона. Скажем прямо, «Терминаторы» – это вершина карьеры Боэна, ни до, ни после он не сыграл ничего более значимого и запоминающегося. Да и вообще, актер с начала 2000-х явно предпочитает работать не в кадре, а в студии озвучания – его голос можно услышать в мультсериалах «Дикая семейка Торнберри» и «Лига справедливости», голосом Боэна говорят персонажи видеоигр Metal Gear Solid и World of Warcraft. Фильмография актера впечатляет, почти две сотни фильмов, но зрители запомнят его испуганным психиатром со шприцом в шее, который отказывается верить в существование терминаторов, даже когда один из них является в его тюремную клинику.

Джо Мортон

Майкл Дайнс – человек, чьими благими намерениями терминаторы едва не вымостили шоссе в ад. Этот персонаж, изучая обломки Т-800, оставшиеся после гибели киборга в финале «Терминатора», едва не запустил роковую цепочку, порождающую Skynet, а затем и влекущую гибель человечества. Актер Джо Мортон, которому досталась роль, до 1991 года не мог похвастать звездными проектами, а вот роль Дайнса открыла для него многие двери – актер сыграл в картинах «Али», «Стрекоза», «Час расплаты» и «Гангстер», сериалах «Хорошая жена», «Скандал» (за роль главного злодея в нем Мортона наградили премией «Эмми») и «Эврика». В 2016 году Мортона можно было увидеть в блокбастере «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», участие актера в следующем фильме серии «Лига справедливости. Часть 1» пока только анонсировано.

Ксандер Беркли

Многие запомнили Ксандера Беркли в «Терминаторе 2» лишь по одному кадру – проткнутый металлическим шипом прямо вместе с пакетом молока опекун Джона Коннора беспомощно глядит на своего убийцу – Т-1000, на глазах меняющего облик. И это простительно, до 1991 года актер был незаметен, хотя и снимался в многочисленных сериалах. После «Судного дня» большая актерская карьера Беркли так и не раскрутилась, но на ТВ он стал вполне заметной фигурой. Зрители могут видеть его среди актеров «Иерихона», «Быть человеком», «Салема», «Менталиста» и других сериалов. Ведущих персонажей Беркли сыграл в первых двух сезонах «24 часов» и в «Никите».

Роберт Патрик

До 1991 года зрителям было сложно представить себе что-то более смертоносное, чем машина для убийства с лицом Арнольда Шварценеггера. «Судный день» изменил это впечатление – Роберт Патрик сыграл «жидкого терминатора», куда более зловещего, неумолимого «киллера из металла», способного принимать облик других людей или маскироваться, растекаясь по полу и стенам. После «Терминатора 2» Патрик стал сниматься с каким-то маниакальным упорством, за 25 лет его фильмография пополнилась сотней проектов. Лучшие из них вы можете выбрать для себя сами, ведь в длинный список входят «Мост в Терабитию» и «Факультет», «Переступить черту» и «От заката до рассвета 2», сериалы «Секретные материалы» и «Скорпион», «Клан Сопрано» и «Отчаянные меры». Добавьте к этому увлечение Роберта Патрика автогонками, и можно смело утверждать – жизнь этого парня удалась!

Эдвард Ферлонг

По легенде кастинг-скауты Джеймса Кэмерона нашли Эдварда Ферлонга в очереди на дискотеку. После того как будущий Джон Коннор вырвал победу в борьбе с еще доброй сотней претендентов на роль в «Судном дне», все говорило о том, что мальчишку ждет большое будущее. И вроде бы какое-то время после выхода в прокат «Т2» так и было – Ферлонг снялся в «Американском сердце» и «Американской истории Икс», но затем его карьеру ожидал крах. Проблемы с алкоголем, наркотиками и полицией лишили Ферлонга возможности вернуться к своей главной роли в «Терминаторе 3: Восстание машин», да и в других проектах Эдварда не особенно жаловали. Сейчас актер постепенно нащупывает новый путь в кино, но, разумеется, с «Судным днем» его теперешние проекты не сравнятся – второстепенные роли в «Ночи демонов», «Зеленом шершне» и «Стоике» не в счет, таким перед потомками гордиться не станешь.

Линда Хэмилтон

Блистательная Линда Хэмилтон, сыгравшая роль Сары Коннор в первых двух «Терминаторах», на долгое время вместе с Эллен Рипли из «Чужих» превратилась в эталон женщины-бойца в кино. Вот только, в отличие от Сигурни Уивер, Хэмилтон от своего главного экранного образа дистанцироваться не смогла – Коннор стала ее приговором. В кино и на ТВ Линду можно увидеть довольно часто и по сей день, но в крупных и главных ролях – почти никогда, в лучшем случае Хэмилтон украшает второй план. Так случилось в сериалах «Зов крови», «Вызов» и «Чак», картинах «Ограбление века» и «Безмолвная схватка». Разве что «Пик Данте» можно записать в какой-никакой актив, но для главной спасительницы человечества от роботов из будущего это как-то совсем жиденько.

Арнольд Шварценеггер

Из всех актеров, вышедших из сталелитейных заводов «Терминатора» и «Судного дня», пожалуй, именно Арнольд Шварценеггер добился наибольших успехов. Причем не только в кино – Арни умудрился за прошедшие четверть века наполнить свою жизнь политикой, шумно устраивал личную жизнь и активно снимался. В активе актера (за вычетом кресла губернатора Калифорнии и сына, родившегося от домовой прислуги) роли, причем практически всегда главные, в лентах «Последний киногерой» и «Правдивая ложь», в «Конце света» и «Шестом дне», в «Неудержимых», «Саботаже» и «Плане побега». Гонорары Шварца превышают самые сладкие мечты всех остальных актеров «Судного дня», вместе взятых, популярность зашкаливает, актер востребован, как никто иной, даже в свои 68 лет. Наконец, так или иначе лишь Шварценеггер оказался задействован во всех пяти полнометражных картинах франшизы, пусть в «Да придет спаситель» он и представлен только «цифровым лицом» на чужом теле. Шварценеггер вполне может гордиться той жизнью, которая сложилась у него после победы над Т-1000, как и положено – Терминатор вышел победителем из битвы со всеми остальными.

Джеймс Кэмерон

История Джеймса Кэмерона – это история успеха. Резюме этого постановщика на сегодняшний день украшают всего восемь полнометражных игровых художественных фильмов, но каждый из них – на вес золота, золота, украшающего награды, призы и премии, коих у постановщика в достатке. «Терминатор 2: Судный день» стал лишь ступенькой на пути Кэмерона к вершинам мастерства. В 1997 году режиссер выпустил в плавание «Титаник» – грандиозную эпопею, заставлявшую зрителей снова и снова идти в кинотеатры. До 2009 года эта лента была рекордсменом по кассовым сборам, к цифрам которого конкуренты даже не мыслили подобраться. Однако в 2009-м рекорд пал, но под давлением самого Кэмерона – режиссер свел зрителей с ума «Аватаром», уникальным зрелищем, сочетающим космические приключения, удивительные объемные миры и романтическую историю. В настоящий момент «Аватар» – самый кассовый фильм современности, и похоже, что это очень надолго.

Уже 7 лет Джеймс Кэмерон ничего не выпускал, постановщик погружен в съемки сиквелов своего «Аватара» – еще более грандиозные картины, изготавливающиеся с использованием самых последних достижений кинематографической техники и изобретений режиссера. Но поклонники «Терминатора» не теряют надежды на то, что Джеймс вернется к франшизе. После того как «Генезис» не дал тех кассовых результатов, которых ожидала студия, вполне возможно, что права на продолжения вернутся к создателю культовых персонажей. И кто знает, возможно, лет через пять, к тридцатилетию, мы будем с нетерпением ждать новый фильм о Т-800, самый правильный, самый точный, самый захватывающий, выполненный автором, архитектором большой вселенной.

fishki.net

Тогда и сейчас: Актеры фильма "Терминатор 2"

"Терминатор 2: Судный день" (США, 1991 год) - фантастический боевик режиссёра Джеймса Кэмерона с Арнольдом Шварценеггером в главной роли, продолжение фильма "Терминатор".

По мнению многих исследователей, фильм стал первым в истории кинематографа, который привлёк широкое внимание к компьютерной анимации и изменил отношение к ней создателей других фильмов. Фильм снимали с июня по ноябрь 1990 года в Лос-Анджелесе, передает Day.Az со ссылкой на Ugaga.

Терминатор (T-800) - Арнольд Шварценеггер (68 лет)

Фильм стал одним из первых, в котором применялись технологии синтеза изображения компьютером - компьютерная анимация. Всего создано 73 фрагмента, которые занимают в фильме 4 минуты, однако на их производство ушло 8 месяцев. Для работы над фильмом было создано 100 000 строк принципиально нового программного обеспечения, позволяющего моделировать движущиеся трёхмерные объекты, в том числе человека. В разработку этих приложений было инвестировано полмиллиона долларов. Для создания изображения жидкого T-1000, "перетекающего" в кабину вертолёта, было использовано программное обеспечение, созданное ранее для фильма "Бездна". Некоторые параметры программы пришлось изменить, чтобы объект выглядел более тяжёлым и тягучим, чем вода.  

Сара Коннор - Линда Хэмилтон (59 лет)

Съёмка фильма, начавшаяся 9 октября 1990 года, заняла у команды Камерона, состоявшей иногда из 200 человек, 103 дня. Первая часть "Терминатора" была снята за 48 дней. Для работ над спецэффектами были задействованы 4 крупных студии и несколько студий поменьше. Видеоматериалы, требовавшие наибольшего количества компьютерных спецэффектов, снимались командой Камерона в первую очередь.  

Джон Коннор - Эдвард Фёрлонг (38 лет)

"Раны" T-1000 были накладными и раскрывались в нужный момент, как цветочные бутоны. В сценах со стрельбой в жидкого терминатора Роберт Патрик был одет в резиновую рубашку с вмонтированными "заготовками" ранений. В момент выстрела ассистент при помощи дистанционного управления раскрывал очередной муляж. Последующее "затягивание" ран выполнялось уже при помощи компьютерной анимации.  

Терминатор (T-1000) - Роберт Патрик (57 лет)

В сцене прыжка на мотоцикле Т-800 во время погони по Лос-Анджелесу, мотоцикл с дублёром Шварценеггера подвешивался на тросах, которые после были удалены из изображения при помощи компьютера. Такой же приём использовался во время съёмок прыжка T-1000 на мотоцикле из окна здания Cyberdyne Systems в полицейский вертолёт.

Майлз Беннет Дайсон - Джо Мортон (68 лет)

Сцены на сталелитейном заводе снимались на заброшенном предприятии в Лос-Анджелесе. В качестве расплавленного металла использовались сахарный сироп и масло, а также панели оргстекла с подсветкой. Актёрам пришлось наносить пот при помощи грима, поскольку на площадке было довольно прохладно. Сцены получились настолько реалистичными, что бывшие работники завода-декорации посчитали его вновь работающим.  

Джанелл Войт опекунша Джона Коннора - Дженетт Голдстин (55 лет)

Слияние T-1000 в "общую" лужу из отдельных капель жидкого металла снималось с использованием ртути и нескольких фенов студией "4-Ward".  

Тодд Войт опекун Джона Коннора - Ксандер Беркли (60 лет)

Взрыв здания штаб-квартиры Cyberdyne Systems был настоящим и отснят за один дубль при помощи 11 камер. Строго говоря, в действительности на съемочной площадке как такового взрыва не было: вдоль "выбитых" окон второго этажа здания были равномерно разложены бочки с пирозарядами, которые одновременно выстреливали наружу мощные языки пламени. Со стороны это казалось довольно сильным взрывом, однако на самом деле здание почти не пострадало, а впоследствии было полностью отремонтировано.

Самое важное и срочное мы публикуем на странице в Telegram. Подпишись!

news.day.az

Судный день» как в докомпьютерную эру делали спецэффекты (39 фото+1 видео) . Чёрт побери

После оглушительного кассового успеха первого «Терминатора» голливудские боссы не скупились, выдав на-гора самый дорогой для того времени фильм. Бюджет более $100 млн (около $175 млн с учетом инфляции) — почти в 13 раз больше, чем у первой части, 300 километров кинопленки, 200 видов оружия, передовая графика. «Терминатор 2: Судный день» (1991 года) стал одним из редких примеров того, как надо делать умное и зрелищное продолжение культового фильма.

Кстати, советуем посмотреть специальную расширенную версию картины. Она продолжительнее прокатной на 20 минут и включает в себя ряд эпизодов, дополняющих фильм. Из них, например, можно узнать, как Сара Коннор едва не убила Т-800/101 почти в самом начале ленты, как над грозным Т-1000 посмеялись две девочки (и что из этого вышло) и что же в конце концов приключилось в альтернативной истории «Терминатора».

Мы же сегодня расскажем, на что команда Джеймса Кэмерона потратила сотню миллионов долларов, зачем использовались старые приемы из первого фильма о киборге-убийце из будущего, а также какую важную роль в съемках «Судного дня» и создании образа Т-1000 сыграл презерватив.

Фильм, который многие не без оснований считают одним из самых зрелищных в истории кино, был снят за три с половиной месяца съемочной группой из нескольких сотен человек, а на доведение картины до ума понадобилось еще почти полтора года. Немалая часть персонала трудилась над визуальной составляющей фильма. Так, только на компьютерные эффекты с участием «жидкого» терминатора свои силы тратили почти 40 человек. Результаты их стараний заняли на экране всего 3 минуты времени, зато какие это были минуты! Всего же дотошные специалисты насчитали во втором «Терминаторе» около 300 спецэффектов общим хронометражем порядка 15 минут.

«Терминатор 2: Судный день» удивителен тем, что в нем непостижимо удачно сочетаются сцены с компьютерными и натурными съемками. Бьюсь об заклад — многие до сих пор уверены в «виртуальном» происхождении многих сцен, хотя на самом деле мы имеем дело с мастерски созданными куклами. Да-да, в «Терминаторе 2» тоже полно манекенов, но выполнены они на гораздо более высоком уровне по сравнению с первым фильмом.

Возьмем, например, присутствующий в режиссерской версии эпизод с извлечением из головы Т-800 чипа с последующим перепрограммированием его на обучение (всего-то и надо, что щелкнуть тумблером!). Робот спокойно сидит в кресле перед зеркалом, а Сара Коннор ковыряется у него в голове. Кадр построен таким образом, что мы видим действие как со спины «настоящих» героев, так и при помощи отражения в зеркале. Сцена жутко натуралистичная: заметно, как на переднем плане героиня смело ковыряется в голове Арни, отражение которого в зеркале при этом ведет себя как настоящий актер. Вся штука в том, что никакого зеркала нет, а «отражение» — и есть настоящий Шварценеггер, сидящий лицом к манекену. Как же быть с Линдой Хэмилтон, сыгравшей главную героиню? Уж она-то реальная что в одном случае, что в другом. На счастье съемочной группы, у актрисы есть сестра-близнец Лесли, именно она и повторяет движения Линды. Надо ли говорить, что на отработку синхронных движений у двух леди ушла уйма времени.

Этот же эпизод с извлечением чипа показывает, насколько мастерски выставлены камеры, как тщательно спланирован каждый кадр. То, что может разрушить иллюзию реальности происходящего, так умело скрывают, что у вас не возникнет и тени сомнения. Это все хваленая въедливость Джеймса Кэмерона, который еще до начала съемок спланировал, как будет выглядеть каждая сцена, с какого ракурса будет показывать происходящее камера, что скажут в определенную секунду актеры и т. д. Режиссер лично нарисовал сотни эскизов, а все крупные сцены сначала имитировались в специально к такому случаю построенных миниатюрных локациях, в точности повторяющих местность, где разворачиваются основные действия фильма.

Помимо Лесли и Линды Хэмилтон, в «Судном дне» нашлось место еще парочке близнецов. Наверняка помните «психушку» и одного из ее охранников — пухлого мужчину, который любит выпить кофе и последний раз в жизни радуется «Фулл хаусу» на картонном стаканчике. Принявший облик незадачливого толстяка Т-1000 с шизофреническим выражением лица — не плод спецэффектов, а родной брат актера. Вскоре здесь же видим очередной шикарный манекен — нанизанную на палец-лезвие голову бедняги. Ох, не зря у картины «взрослый» рейтинг R.

Кстати, о куклах. Их во втором «Терминаторе» огромное количество, и все как живые, даже те, которые воплощают в себе жидко-металлическое зло в лице Т-1000. Вспоминаем эпизод погони в той же психлечебнице: «мать и дитя» прячутся за створкой лифта, за ними вбегает, принимая в спину десятки пуль, «хороший» робот, двери закрываются, но их тут же вскрывает своими клешнями негодяй из будущего. Герой Арни не находит ничего лучшего, как пальнуть из винчестера подлецу в голову. Она тут же раздваивается и шевелит металлическими «отростками». Похоже на компьютерную графику, а на самом деле — силиконовый манекен с сервоприводами.

Подобные куклы использовались при создании Т-1000 с простреленным «лицом» и в самом конце, когда Арни с помощью гранатомета делает из ртутного киборга верещащую массу прямо перед тем, как она падает в раскаленный металл. Кукольную версию киборга также можно увидеть в сцене с жидким азотом: посиневшая фигурка с застывшим на лице удивлением была сделана из хрупкого материала, очень эффектно разбивающегося на мелкие осколки.

Шварценеггеру тоже повезло с искусственными дублерами. Помимо упоминавшейся головы с чипом впечатляющий манекен использовался в эпизоде с офисом «Кибердайн Системс», который вздумала уничтожить ватага наших героев. Кукла появляется, когда в здание для наведения порядка врываются полицейские и забрасывают помещение баллонами с газом: Т-800 прет напролом на стражей порядка, а те шпигуют его свинцом. От робота летят ошметки, все в дыму, на месте правой половины лица поблескивает металл. В данном случае тоже мастерски применяется чередование съемок настоящего актера (у него взрываются спрятанные в куртке «петарды», имитирующие попадание пуль) и полноразмерного манекена, которым управляли два человека — один «вел» его по площадке, второй двигал головой.

Даже для Сары Коннор пришлось делать манекены, причем ей достались самые отвратительные. Всех их сожгли в эпизоде, где мама Джона Коннора видит во сне ядерный взрыв. Одна кукла старается защитить будущего спасителя человечества от всепожирающего пламени, еще две сгорают возле решетки. Четвертый манекен разлетается на мелкие кусочки, обнажая скелет. На остов куклы налепили куски папье-маше, после чего «сорвали» их с помощью специальной воздушной пушки, фиксируя все с помощью замедленной съемки. Получилось очень натуралистично.

Куклы куклами, а ходили на «Терминатора 2» не в последнюю очередь из-за невероятных для того времени компьютерных спецэффектов. Эпизод с выходом «жидкого» Т-1000 из полыхающего грузовика и трансформацией робота в человека долгое время был образцом мастерства виртуальных кудесников, пока на экраны не вышла первая «Матрица». Многие ходили в кино только ради этой и нескольких других сцен с участием главного злодея.

За то, что у зрителей в буквальном смысле отвисала челюсть, несет ответственность основанная Джорджем Лукасом студия спецэффектов Industrial Light & Magic. На создание нескольких минут компьютерной графики ушло почти $10 млн в пересчете на нынешний курс и тысячи человеко-часов.

Для съемки знаменитого эпизода с выходом из горящего автомобиля Роберту Патрику, сыгравшему Т-1000, пришлось голышом наматывать километры перед камерами, захватывавшими все его движения по специальной сетке, нанесенной на тело. Когда набралось достаточно материала, специалисты неделями накладывали на получившуюся виртуальную модель текстуры металла. На стыке разных текстур, покрывавших виртуальное тело актера, сначала проглядывали щели. Для их маскировки пришлось использовать специально написанную программу, некоторые огрехи наспех исправляли в Photoshop. Работа была чрезвычайно трудоемкой, специалистам приходилось учитывать расположение камер во время съемки фильма, обстановку, тени, различные

Ту же работу проделали в сцене с Т-1000, преследующим автомобиль в гараже. Втекающий в лифт и вертолет тягучий Терминатор был создан благодаря ПО, которое ранее применялось в фильме «Бездна», снятом Джеймсом Кэмероном за два года до выхода «Судного дня».

А вот «раны» от пуль на теле робота последнего поколения делали без компьютера. Актер надевал специальный жилет с взведенными на пружинах «розочками» из вспененной резины. Как только в Т-1000 должна была попасть пуля, ассистент удаленно активировал пружину — «дырка» от выстрела раскрывалась. Зато затягивать все раны пришлось с помощью компьютерной анимации. Без нее также не обошлось во фрагменте с просачиванием Терминатора через решетку в коридоре психбольницы. Помещение было снято как с решеткой, так и без нее. Во втором случае на месте решетки стоял играющий робота актер. Созданная на компьютере трехмерная модель киборга накладывалась на изображение Роберта Патрика и «протекала» сквозь прутья.

Режиссер был готов пойти на все, чтобы впечатлить зрителя, даже если речь идет о совсем крохотном эпизоде, который запросто можно в буквальном смысле проморгать. Заключительная четверть фильма, над «Кибердайн Системс» барражирует вертолет, Т-1000 запрыгивает в него с мотоцикла, разбивает стекло и перетекает в кабину, после чего металлическое воплощение киборга в течение какой-то секунды произносит в адрес пилота фразу «Get out». Чтобы снять лицо Терминатора в момент произнесения двух коротеньких слов, лицо Роберта Патрика разрисовали в сетку, самому актеру приходилось по несколько раз повторять отдельные звуки, а весь процесс малейших изменений лицевых мышц фиксировали с помощью особого трехмерного сканера. Затем последовала кропотливая работа по склеиванию отдельных кадров и текстурированию.

Пожалуй, самым легким во время работы над образом Т-1000 было воссоздание его «текучести» при оттаивании. Съемочная группа просто фенами согнала в лужу несколько ртутных «клякс»:

Не меньше внимания, чем манекенам и компьютерным спецэффектам, уделяется в фильме каскадерским трюкам. Одна из самых впечатляющих сцен — эпизод погони Т-1000 на грузовике за удирающим на мопеде Джоном. Во время съемок пришлось разбить три фургона. Один вышел из строя сразу же после того, как вылетел за ограждение в канал, так что в погоне участвуют две другие машины. Еще у одного автомобиля сносит крышу под аркой. Говорят, изначально ничего такого не планировалось, но когда Кэмерон узнал о слишком низком мосте, решил не мудрить и еще больше искорежить грузовик.

Чтобы не отвлекать исполняющего роль Т-1000 актера, ему не доверили управление фурой. На самом деле Роберт Патрик за фальшивым рулем сидит справа, а на месте водителя прячется опытный каскадер, который и руководит всей махиной. Потом нужные кадры зеркально отразили, так что кажется, будто слева на месте водителя действительно находится киборг.

В канал на «Харлее» вслед за грузовиком прыгает Т-800. Здесь Арнольда Шварценеггера подменил дублер, мотоцикл же и вовсе никуда не прыгал — его плавно опустили на тросах. Тросы затем удалили с помощью компьютера, с его же помощью сцене придали нужную динамику. Аналогичным образом снимался еще один похожий момент, когда Т-1000 «планирует» на полицейском мотоцикле с окна «Кибердайн Системс» на вертолет. К слову, во время съемок следующего эпизода ради эффектности происходящего пришлось разбить три «вертушки» и столько же фургончиков, на которых Сара и компания удирают от разбушевавшегося робота.

Снова вспомним фрагмент с ядерным взрывом во сне Сары Коннор. То, что видит зритель, почти на 100% совпадает с реальными последствиями от детонации атомной бомбы. Во всяком случае, так утверждают специалисты. А ведь для этого команде Джеймса Кэмерона не пришлось искать страшное оружие. Кинематографисты применили опыт, полученный при съемках первого «Терминатора»: из печенья и кукурузных хлопьев они построили миниатюрную версию города. Ударная волна создавалась с помощью мощных воздушных пушек, разносивших хрустящую еду на мелкие крошки. Сцену пришлось снимать в несколько дублей с разных ракурсов, так что на воссоздание макета ушел не один килограмм крекеров. Ну а дальше — стандартный киношный набор вроде замедленной съемки, пиротехнических подсветок и дыма.

Из предыдущего «Терминатора» позаимствовали очень многое. Боевые сцены будущего снимались точно так же, только с большим размахом. Часто прибегали к помощи рирпроекции (пересаживание Джона Коннора с мопеда на мотоцикл Терминатора, висящий на вертолете Т-1000 и т. д.), не забыли о миниатюрных автомобилях (момент с опрокидыванием «азотовоза») и гриме (в общей сложности Арни гримировали на протяжении месяца). При этом режиссер не желал мириться даже с мелкими «халтурами». Не сорвало крышу с игрушечной машинки во время «атомного взрыва»? Машинку переделать, крышу ослабить, взрыв переснять! Винчестер звучит слишком невыразительно? Записать звук выстрела из пары пушек! Изменить течение реки ради погони по каналам? Что ж, надо — значит, надо.

Продумали даже такую мелочь, как звук при переходе Т-1000 из жидкого состояния в «нормальное». Для этого кто-то придумал надеть презерватив на микрофон и погрузить его в кашу. То, что получилось, устроило Джеймса Кэмерона.

Финал снимали на настоящем заводе. Правда, было там далеко не так жарко, как это выглядит в фильме. Разумеется, ни о каком настоящем расплавленном металле не могло идти и речи. Вместо него съемочная группа использовала подсвеченную жижу из масла и сиропа. Необходимая тягучесть субстанции сохранялась только при температуре около пяти градусов, так что в помещении было холодно. Иллюзию жары пришлось создавать пульверизаторами с водой, которой брызгали на лица актеров (а-ля пот).

Так завершалась классическая дилогия о противостоянии людей и роботов. Потом были новые части, новые спецэффекты и полностью компьютерные технологии. Но все это почему-то не нашло отклика в сердцах зрителей. Возможно, потому, что в до компьютерную эру кинематографистам приходилось незаметно вовлекать в происходящее не только тех, кто находится по ту сторону экрана, но и их воображение.

«Терминатор 2: Судный день» стал одним из последних боевиков «старой школы», который обеспечивал взаимодействие зрителя и кино. В то же время это один из первых фильмов новой — цифровой — эпохи, в которой все может быть разжевано лишь компьютерными эффектами. Только гениям подобно Джеймсу Кэмерону под силу соблюсти баланс и, не пересекая грань, показать зрителям не только зрелищное, но и умное кино.

chert-poberi.ru