Инструкция к мотоциклу планета 3
Настройка и регулировка... — инструкции, обзоры ИЖ Планета 5
Привет друзья!
Мы не пропали, мы катаемся, настраиваемся.
Покатушки выходят только в ночное время, к сожалению... Но ничего страшного)
Ох, и веселое ж это занятие-тонкая настройка двигла...
1. Зажигание
Ведь многие, кто читал мануал по ИЖу, знают, что про 95 бензин там нет ни слова...
В первую ночь поехал кататься. Еду, ровная дорога, я газу-а разгона-то и нету. С горем пополам набрал 80 и уперся как в стену. И это на 18 звезде. Фигня какая-то. Начал копать-а зажигание я выставил как под 92 бенз-3,5-3,8 мм от ВМТ. А все мы знаем, что чем выше октановое число, тем дольше горит топливная смесь и точка воспламенения должна быть раньше. То бишь мои 3,7 мм (выставленные ранее-дико позднее зажигание, приемистость как у трактора, а обороты набирает... накак)))
Опытным путем начали подбирать точку воспламенения. Я из всей настройки электроники знаю одно правило-надо найти точку, в которой мотор будет заводится в обе стороны-то есть резко дергаем лапку-правильный запуск, дергаем медленно-лапка немного отдает назад и мотоцикл заводится в обратную сторону) Вот этой точкой оказались 4,4 мм до ВМТ. А теперь делаем чуть-чуть позже и получаем отличное зажигание) И все-здравствуй приемистость и хороший разгон. Почти)))
2. Карбюратор
Ранее писал, что у меня стоит "пекар"овский к68И с ГТЖ 350. Работа на всех режимах отличная, свеча отличного здорового кирпичного цвета) Но, но... На оборотах выше 4 000 (когда резонатор работает и обратная волна возвращает всю смесь на свое место) Карб богатит. Слышно это по звуку и усиленной вибрации (и заметно все это стало только при правильно выставленном зажигании). На 2-й 60 км/ч, на третьей 80-а дальше вибрация и переобогащение. Иглой играть? На полную ручку, то бишь на полностью открытый дроссель игла уже мало влияет на смесеобразование, влияет только ГТЖ. Ну ладно, снова подбор жиклеров...
Только теперь в обратном порядке-340-330-320... Вот на 320 я и остановился) Самое оно, Сёма поехал) Честные 100 (спилометр оттарирован довольно точно) взял уверенно, и дальше есть разгон без захлёбов) (про максималку рано говорить, позже, друзья. Да это и не цель проекта). Подправили ХХ (около 1000-1150, меньше работает неустойчиво из-за запила окон)
3. Ведущая звезда
Я не говорил про сцепление, но пока и рано) Скажу только, что у Планеты стандартом передаточное число моторной передачи 2,17. А у Юпитера 2,44 (точно не помню, поправьте если что).
Так вот, у нас сейчас передаточное число 2,03. Моторная звезда самодельная (точилась на заказ, из стали 9ХС с последующим цементированием зубчатого венца ТВЧ), венец на корзине точен так же под заказ из той же стали. Корзина сцепления не Ижевская, но точилось все под ИЖевскую стандартную усиленную цепь. Ну вот так, были на то причины. Ну с такой моторной передачей обычная не форсированная планета будет разгонятся крайне тяжко.
Я к чему-ведущая звезда главной передачи (той, что крутит заднее колесо посредством цепи) Изначально установлена на 18 зубов. После настроек зажигания и карбюратора-крейсер по трассе ~70 км/ч. Первой передачи почти нет-вышла настолько короткая, что можно смело трогаться со 2-й, не нагружая ни сцепление, ни поршневую. А хотелки требовали крейсер в 80-90 км/ч... начал перебирать звёзды. 21 ззуб-изначально думал, будет много. Но нет. Хотя я свой выбор остановил на 20-й звезде. Теперь крейсер спокойный и безнапряжный в районе 85 км/ч, мотору легко, вибрации нет, не греется, не тупит, легко на 4-й ускоряемся с крейсерской до 100-110 км/ч свободно, коробкой надо работать уже реже, передачи стали длиннее, первая передача появилась)))
Общий пробег после сборки за 4 ночи-187 км. Пока мы только заново знакомимся и привыкаем друг к другу, изучаем возможности друг друга...
Всем ровных дорог и удачи!
Это ещё не конец проекта!)
moto2.ru
ОГЛАВЛЕНИЕ.ВВЕДЕНИЕ.(стр.6-7) - ИЖ Планета-3К-02 - Руководствa по эксплуатации. - Мануалы
Мотоцикл "Иж Планета-3" в комплектации "Иж Планета-3-02" относится к мотоциклам среднего класса и предназначен для эксплуатации с коляской("Иж Планета-3К-02") и без коляски.Он прост по устройству и неприхотлив в эксплуатации.
Общий вид мотоцикла показан на рис.1 и 2. Прежде чем сесть за руль мотоцикла и отправиться в первую поездку,советуем внимательно прочитать настоящее руководство. Заводом ведется дальнейшая работа по усовершенствованию выпускаемых мотоциклов,поэтому некоторые конструктивные изменения могут быть не отражены в настоящем издании. Использованы изобретения по а.с. СССР № 628017,874415,147102,289211,844787,863454,878623,237603,509486.
Рис.1 Мотоцикл "ИЖ Планета-3" (ИЖ П-3)
Рис.2 Мотоцикл "ИЖ Планета-3К" (ИЖ П-3К)Вы искали: переднее крыло мотоцикл, заправочные емкости планеты-2, фото форсирования двигателя мото иж планета.
|вперед>>>vsemoto.ucoz.ru
Указания по эксплуатации.(стр.17-22) - ИЖ Планета-3К-02 - Руководствa по эксплуатации. - Мануалы
Подготовка к первому выезду.
Тщательная проверка мотоцикла перед выездом обеспечивает безопасную езду и предупреждает неполадки в пути.Для этого произведите наружный осмотр мотоцикла,проверьте надежность крепления всех соединений,действие тормозов,стоп-сигнала и указателей поворота. Заправку топливного бака производите смесью бензина с маслом в пропорции:в период обкатки 20:1,обкатанного мотоцикла 25:1 (см. раздел "Уход за двигателем").
При подготовке мотоцикла к выезду проверьте уровень масла в картере по контрольному отверстию в левой крышке картера двигателя.В воздухоочиститель(рис.11) залейте 0,2 л. автотракторного масла или масла,рекомендованного в разделе "Воздухоочиститель". В аккумуляторную батарею залейте электролит и произведите зарядку согласно инструкции завода-изготовителя.
Перед заливкой электролита в аккумуляторную батарею в пробках вскройте вентиляционные отверстия.Присоедините наконечники проводов к клеммам аккумулятора(провод аккумулятора со штекером подключите на клемму"-",а провод с колпачком предохранителя подключите на клемму"+",провода находятся в пакете вместе с инструментом)и во избежании окисления покройте их техническим вазелином. Установите аккумуляторную батарею на место. Проверьте давление в шинах,в случае необходимости подкачайте.
Предохранительную смазку с законсервированных поверхностей удалите протирочным материалом,смоченным керосином или бензином,затем протрите насухо.
Снимите передние указатели поворотов с технологических кронштейнов и закрепите их на кронштейнах крепления фары так,чтобы оптическая ось каждого фонаря совпадала с продольной осью мотоцикла,подсоедините провода.
Удалите технологические кронштейны и затяните гайки крепления кожухов телескопической вилки к нижнему мостику.
Произведите регулировку светового луча фары согласно рис.26.
Установку дуг безопасности производите в следующей последовательности:
-установите дугу безопасности в кронштейн крепления двигателя,совместив отверстие дуги с отверстием кронштейна,и вставьте болт, аналогично установите вторую дугу;
-установите верхние кронштейны на трубу рамы,закрепив их болтами на одной из дуг;
-между кронштейнами и рамой установите прокладку и закрепите вторую дугу в верхних кронштейнах;
-закрепите все болтовые соединения.
Для установки зеркала заднего вида снимите седло,достаньте зеркало,удалите стяжной винт(болт)М 10 и закрепите зеркало двумя гайками на кронштейне рычага сцепления в положении,обеспечивающем обзор дороги сзади.
Противоугонное устройство установите(рис.5)на рулевую колонку в следующей последовательности:
-пружину 4 и штырь 1 установите в гнездо основания 5,приваренного к рулевой колонке,
-в корпус замка 7 вставьте снизу цилиндр 8 и планку-фиксатор 6,установите на основание 5 и затяните двумя болтами 2 с шайбами 3,
-вставьте ключ,нажмите на цилиндр 8, повернув при этом руль вправо до входа штыря 1 в отверстие нижнего мостика.Поворотом ключа вправо произведите запирание противоугонного устройства.Ключ выньте.Отпирание производите в обратном порядке.
-убедитесь в нормальной работе замка,болты 2 затяните до полного срыва головок,что исключит возможность быстрой разборки противоугонного замка посторонними лицами.
Рис.5. Противоугонное устройство:
1-штырь,2-болт,3-шайба,4-пружина,5-основание,6-планка-фиксатор,7-корпус замка,8-цилиндр замка.
Пуск двигателя
Перед первым пуском двигателя удалите масло,залитое для консервации в цилиндр.Для этого установите нейтральное положение в коробке передач и несколько раз нажмите на рычаг пускового механизма при открытом декомпрессоре.
Пуск непрогретого двигателя производите в следующей последовательности:откройте бензокраник,нажмите на кнопку утопителя поплавка карбюратора и держите ее в этом положении до заполнения поплавковой камеры смесью,поворотом рычага корректора обогатите смесь и, повернув рукоятку газа на 1/4 ее хода,нажмите несколько раз на рычаг пускового механизма,включите зажигание.Нажатие на рычаг пускового механизма производите с открытым декомпрессором до получения вспышки в цилиндре.После этого закройте декомпрессор, энергично нажмите на рычаг пускового механизма и произведите пуск двигателя.После пуска и прогрева двигателя на малых оборотах рычаг корректора установите в исходное положение.
Пуск прогретого двигателя может быть осуществлен только использованием утопителя поплавка указанным выше способом или при полном повороте рычага корректора.
При нажатии на рычаг пускового механизма не допускайте сильных ударов во избежании поломки зубьев храпового колеса.
При эксплуатации мотоцикла в зимнее время в коробку передач добавляйте 100-150 см³ бензина.
Обкатка нового мотоцикла
Безотказная и долговечная работа мотоцикла зависит от правильной эксплуатации в начальный период.
Во время обкатки происходит приработка рабочих поверхностей деталей,поэтому тщательно производите контрольный осмотр,подтяжку резьбовых соединений,смазку и другие профилактические работы.
На период обкатки мотоцикла в карбюраторе установлен ограничительный штифт подъема дросселя,снятие которого до конца обкатки запрещается.Продолжительность обкатки мотоцикла установлена 2500 км.При этом выполняйте следующие требования:начинайте движение после прогрева двигателя,не допускайте больших оборотов во время прогрева.Скорости движения не должны превышать:на 1 передаче 10 км/ч,на 2 передаче 25 км/ч,на 3 передаче 35 км/ч и на 4 передаче 60 км/ч.
Не перегружайте двигатель,избегайте езду по тяжелым дорогам.
Не проводите обучение езде в период обкатки мотоцикла,так как это приведет к резкому снижению гарантийного пробега машины.
После обкатки мотоцикла допускаются следующие скорости движения,км/ч:
ИЖ П-3 ИЖ П-3К
на 1 передаче 25 20
на 2 передаче 50 40
на 3 передаче 70 60
на 4 передаче 120 80
Краткие правила по вождению мотоцикла
Перед началом движения выжмите рычаг управления сцеплением,включите первую передачу. Медленным поворотом рукоятки газа увеличивайте обороты двигателя и одновременно с этим плавно отпускайте рычаг сцепления. Достигнув скорости движения на первой передаче 10-15 км/ч, выжмите сцепление, сбросив газ,и включите вторую передачу.После этого рычаг сцепления плавно отпустите и одновременно поворотом рукоятки газа увеличьте обороты двигателя.
При достижении скорости 20-25 км/ч включите третью передачу и при 40-45 км/ч - четвертую передачу.
Во избежании перегрева двигателя не ездите длительное время на первой и второй передачах.
Переключение с высшей передачи на низшую делайте своевременно,не допуская перегрузки двигателя.
Рычаг топливного корректора карбюратора используйте при пуске холодного двигателя и при движении на больших скоростях или при значительных нагрузках двигателя. В остальных случаях игла корректора карбюратора должна быть опущена поворотом рычага против часовой стрелки.
Останавливая мотоцикл даже на кратковременную стоянку, обязательно закрывайте бензокраник.
При остановке пользуйтесь одновременно ручным и ножным тормозами.При этом сбросьте газ,а затем выключите зажигание.
На скользкой дороге не переключайте передачи, не выжимайте сцепление и резко не тормозите.
vsemoto.ucoz.ru