Технические характеристики Jawa 350 Classic 638. Ява вес мотоцикла 638


JawaClub - 1984 - JAWA 638-5-00

Данная модель стала поступать в Советский Союз со второй половины 1984 года. Это переходная модель между ЯВА-634 и новой конструкцией ЯВА-638-0-00. Новые двигатель, электрооборудование, передняя вилка — вот что прежде всего отличает модель «638-5-00».

Двигатель. Хотя компоновка его принципиально не изменилась, он подвергся основательной модернизации. Цилиндры не из чугуна, а из алюминиевого сплава с запрессованной чугунной гильзой. У алюминиевых головок теперь по-иному расположены ребра. Результат — более эффективное охлаждение цилиндров и головок, более равномерное распределение тепловых нагрузок. Также в целях лучшего охлаждения наклон осей цилиндров относительно вертикали уменьшен с 25 до 15°.

Благоприятные условия для отвода тепла позволили поднять мощность повышением степени сжатия и изменением фаз газораспределения, улучшением продувки. Так, увеличение на 12 мм межцентрового расстояния у цилиндров дало место четырем более широким перепускным каналам вместо двух и второму шарикоподшипнику в средней опоре коленчатого вала. Поэтому половины картера двигателя и его крышки имеют другую форму и размеры. Два шарикоподшипника средней опоры коленчатого вала, разделенные лабиринтным уплотнением, теперь лучше смазываются маслом от поступающей в картер горючей смеси.

Из других изменений назовем уменьшение со 148 до 144 мм диаметра маховиков, что улучшило приемистость двигателя.

Чтобы полнее использовать все преимущества нового двигателя, надо применять только указанную в заводской инструкции топливную смесь бензина, имеющего октановое число 90—93, с маслом в пропорции 33:1 для периода обкатки и 40:1 после обкатки.

Электрооборудование полностью обновлено, поскольку напряжение бортовой сети выросло с 6 до 12 В. Сердце нового электрооборудования — асинхронный генератор, который стал в 2,8 раза мощнее, хотя практически не изменился по габариту благодаря переходу с постоянного тока на переменный.

Новый генератор работает в паре с выпрямителем на шести кремниевых диодах и вибрационным регулятором на¬пряжения — оба размещены под седлом рядом с аккумулятором. Теперь эти приборы обеспечивают зарядку батареи уже при 1000 об/мин двигателя, в то время как у прежней модели она начиналась лишь с 1700—1800 об/мин. Таким образом, даже при движении с небольшой скоростью (в грязь, дождь, ночью) аккумулятор может надежно получать зарядку.

ЯВА-638-0-00 комплектуется новым задним фонарем с большей поверхностью свечения и встроенными боковыми световозвращателями, новыми аккумулятором (с прозрачным корпусом) и звуковым сигналом. В указателях поворота и приборах водителя изменились только лампы. Что касается фары, то она имеет мощность 45/40 Вт и обеспечивает так называемый симметричный свет. Это новшество содействует повышению активной безопасности. Еще одно, не столь заметное на первый взгляд, но полезное нововведение. В целях соответствия международным нормам изменен размер штекеров в электропроводке. Они теперь имеют номинальный размер 6,3 мм и более надежны.

Трансмиссия. Если коробка передач осталась практически такой же, как у модели «634», то сцепление подверглось реконструкции. Это вызвано тем, что теперь передаваемые им мощность и крутящий момент выросли и, чтобы повысить долговечность, особенно в тяжелых дорожных условиях, увеличены наружный и внутренний диаметры фрикционных дисков, а следовательно, поверхность их трения. Общее усилие пружин понижено на 15%. Соответственно характеристике двигателя изменено передаточное число задней передачи: ее ведущая звездочка имеет теперь не 18, а 17 зубьев.

Ходовая часть также претерпела ряд изменений. Прежде всего — передняя вилка, заимствованная от мотоцикла ЧЗ-472. У нее увеличен до 36 мм диаметр несущих труб, улучшено уплотнение штоков. Новая вилка обеспечивает более эффективное гашение колебаний, повышенную жесткость, меньшие неподрессоренные массы. Ход ее составляет теперь 175 мм.

Для эксплуатации с боковым прицепом машина комплектуется звездочкой задней передачи, обеспечивающей большее передаточное число, а также амортизатором, гасящим угловые колебания передней вилки, которая снабжена пружинами с увеличенным предварительным натягом. Кроме того, у этой модификации (ее индекс «638-5-01») неоткидывающаяся левая подножка и нет защитных дуг.

Оформление. Новая передняя вилка, иная форма деталей двигателя, а также измененные задний фонарь и оформление бензобака вместе с панелями подседельного отсека значительно изменили облик мотоцикла. Из важных, но невидимых на первый взгляд деталей назовем эластичное крепление топливного бака, удлиненную переднюю часть глушителя, которая способствовала увеличению мощности.

Техническая характеристика мотоцикла ЯВА-638-5-00

Общие данные: масса в снаряженном состоянии — 170 кг; наибольшая скорость при вертикальной посадке водителя — 120- км/ч. Размеры: длина — 2110 мм; ширина — 750 мм; высота — 1070 мм; высота седла — 810 мм; дорожный просвет — 130мм; база — 1335 мм; шины: передние — 3,25 — 18", задние — 3,50—18". Двигатель: двухтактный, двухцилиндровый; диаметр цилиндра — 58 мм; ход поршня — 65 мм; рабочий объем — 343 см3; степень сжатия — 10,2; октановое число бензина — 90 по исследовательскому методу; мощность — 26 л.с./19кВт при 5500 об/мин; наибольший крутящий момент — 3,3кгс • м при 5250 об/мин; карбюратор — модели «2928ЦК». Электрооборудование: напряжение бортовой сети — 12 В; емкость аккумулятора — 5 А - ч; генератор — переменного тока, трехфазный, мощностью 210 Вт; опережение зажигания — 2,7 мм. Трансмиссия: сцепление — многодисковое в масляной ванне; коробка передач — четырехступенчатая; передаточные числа: передней передачи — 1,62; коробки передач — 3,166; 1,88; 1,333; 1,00; задней, цепной передачи — 3,06. Ходовая часть: рама — дуплексная из труб прямоугольного сечения; передняя вилка — телескопическая; задняя вилка — маятниковая; подвеска колес — пружинная; амортизаторы — гидравлические, телескопические; тормоза — барабанные диаметром 160 мм впереди и сзади

 

 

www.jawaclub.ru

Что можно рассказать о Яве 638.0

Кто не узнает эту красавицу? Да это знаменитая Ява-638.0 —  как только  на просторах совецкого мотодвижения появился этот новый экземпляр линейки легендарных мотоциклов — о ней стали мечтать все подростки да и не только они. Очень долго она колесила просторы наши дороги, та и в наше время есть целые клубы «явистов» (сосед был — так достал дырчать днями возле окон), которые не изменяют легендарному мотоциклу. Много народу начинали с «Яв». Вот сегодня и поговорим о Яве 638. Также вспомним все качества и недостатки этого мотоцикла.

Для езды по городу и на небольшие расстояния мотоцикл идеален — легок в управлении, не перегревается в пробках и у светофоров, имеет хороший дизайн, а главное — 12-вольтовое электрооборудование. То, о чем так долго мечтали «явисты» (и не только они) — яркий свет — было осуществлено-таки на «восьмере». От аккумулятора потребители работают только тогда, когда мотор молчит. Стоит его завести — все берет на себя мощнейший (210 Вт) генератор. Мотоцикл очень неприхотлив, не требует к себе пристального внимания, техобслуживание выполняется легко и просто. Но вот от воров мотоцикл практически не защищен. Замок руля даже удовлетворительным (не то чтобы хорошим) никогда .не был, а так называемый «замок» зажигания отпирается любым предметом типа гвоздя или веточки подходящего размера.  На «Явах» — «старушках» стояли очень хорошие замки под номерной ключ. Жаль, что их не стало. Вот и приходится владельцам «Яв» и «ЧЗ» идти на всякие ухищрения в придумывании всевозможных «секреток» и прочих противоугонных устройств, вплоть до цепей с замками и суперавтосторожей.

Если же захочется попутешествовать на «Яве», то тут уже возникнет проблема. Ну никак она не подходит к серьезным путешествиям, разве что недалеко и по нормальным дорогам:

Широкое седло и посадка водителя с наклоном вперед, так удобные в городе, здесь, на шоссе, сильно утомляют. «Старушки» с их низкими и узкими рулями — и те удобнее были. А у 638-ой высок центр тяжести, из-за чего мотоцикл хуже держит дорогу по грязи, льду и с трудом удерживается после ям и выбоин, которых на наших»почти ровных» дорогах немеряно.

Большой запас инструментов в подседельном ящике — достоинство. Но вот добраться до вожделенных ключей в дальней дороге весьма затруднительно — надо поднять седло, но вы там наложили всякого добра для путешествия — вот и проблемка. Кстати, и удлиненная облицовка седла заставляет очень высоко поднимать верхнюю полку багажника, что отнюдь не в лучшую сторону изменяет устойчивость и управляемость.

Посмотрим теперь  узлы и агрегаты.К сожалению, немного добрых слов можно сказать о двигателе, в котором, хотя и собраны удачные конструкторские находки, имеются серьезные недостатки. (о них поговорим дальше в статье, при обзоре болячек мотоцикла).  Двигатель относительно простой, традиционный двухцилиндровый двухтактный с петлевой продувкой. Схема проста и несмотря на проблемы пуска в холодную погоду (из-за конденсации смеси) работает нормально. Но вот по части исполнения…Поскольку на двигателе установлен только один карбюратор, то добиться синхронности работы цилиндров можно при помощи подбора угла опережения зажигания отдельно для каждого цилиндра.

Конструкция пускового обогатительного устройства довольно удачная — мотор с ним заводится с пол-оборота. Практически невозможно «залить» двигатель. Единственная неприятность — трудный запуск в холодную погоду. Зря, видимо, из конструкции изъят утолитель поплавка.Еще одно — карбюратор крепится к фланцу через резиновую муфту, что здорово снижает передачу вибраций от двигателя. Трансмиссия.Конструкция сцепления проста, сборку-разборку провести легко. Но иногда оно заедает по неизвестным причинам. О том, как их найти и устранить будет сказано в статье ниже, когда рассмотрим болезни Явы.Что касается задней цепи, то срок службы она проходит небольшой. Почему то при интенсивной езде ее нехватает надолго (о бешенной вообще молчу). Хотя находится в герметичном кожухе.Электрооборудование

Генератор мощный и надежный. Но вот система контроля за его работой явно неудачна — в случае обрыва фазы контрольная лампочка не загорится, а генератор сгорит. Уж лучше бы амперметр в разрыв провода от аккумулятора к замку зажигания ставили на заводе, а не предоставляли эту возможность мотоциклистам.Если электронный регулятор напряжения  вдруг вышел из строя, что вполне может быть, то его можно заменить практически любым автомобильным регулятором, а те, кто соображает в радиотехнике, могут и починить их своими силами.В целом электрооборудование справляется с возложенными на него функциями. Неплохо выполнен задний фонарь: «габаритных» лампочек две, так что выход из строя одной не лишает мотоцикл информативности на дороге.К слову, желательно сделать на мотоцикле выключатель «массы» — это полезно для аккумулятора, когда мотоцикл «отдыхает».Рама обладает большей прочностью, жесткостью и массой по сравнению с «ИЖом» или «ЧЗ». Передняя вилка сочетает в себе мягкость работы и надежность демпфирования толчков и ударов. Она обладает также высокой жесткостью на скручивание, хорошо держит дорогу, но когда мотоцикл разгоняется за сотню, ее порывает над дорогой из-за маленького веса и центр тяжести немного перемещен назад.Задние амортизаторы показали себя с лучшей стороны — даже если мотоцикл эксплуатировать тяжелых условиях они довольно хорошо их выдерживают и не сразу протекут (всеравно рано или поздно это случится, но на ранних стадиях эксплуатации довольно хорошо держат).Теперь поговорим о второй стороне медали — небольших болячках этого мотоцикла.

Для того чтобы оценить 638-ю вспомним недостатки предыдущей: слабое шестивольтовое электрооборудование, хронический недозаряд аккумулятора, малоемкие инструментальные ящики и вечнотекущие сальники передней вилки. Все эти «узкие» места успешно «расшиты» в новой модели с индексом «638». Мотоцикл имеет рациональный и законченный внешний вид. Новое седло, которое на 50 мм шире и на 70 мм длиннее, гораздо удобнее прежнего.

 

Вернемся к силовому агрегату:  Вообще много мотоциклистов  считали лучшим двигатель ЧЗ-350 модели «472-6», который сочетает в себе надежность «634-й» и 12-вольтовый генератор.«638-й» двигатель хорошо скомпонован. Его легкие алюминиевые цилиндры с развитым оребрением неплохо охлаждаются. Особенно радует новое соединение цилиндра с патрубком глушителя: оно проще и надежнее всех предыдущих. Карбюратор теперь крепится не к картеру, а к цилиндрам через переходник. В инструкции, к сожалению, не описывается последовательность установки этих деталей, и новички совершают ошибки при сборке, затягивая вначале цилиндры, а затем карбюратор с переходником. Следует головки с цилиндрами слегка притянуть гайками, затем установить переходник с карбюратором и затянуть. Последними затягиваются гайки головок цилиндров. Несоблюдение этого порядка приводит к образованию щелей между цилиндрами и переходником карбюратора.Карбюратор немного заморочен и не соответствует относительно простому мотоциклу. Претензий к его работе много. Жиклеры настолько малы, что легко засоряются частицами, которые и рассмотреть-то трудно. Но главный недостаток — пусковые качества. Уже не раз отмечалось, что для пуска двигателя в холодную погоду приходилось заливать бензин через свечные отверстия. Но все чаще двигатели не пускаются и при теплой погоде. Чистки и регулировки не помогают. Совет же во время пуска зажимать вентиляционные отверстия абсолютно бесполезен. И это на новых двигателях! Что же говорить об изношенных, которые при пуске требуют более обогащенной топливной смеси?Есть вариант попробовать установить на «638-й» двигатель карбюратор от «634-го». Для этого переднюю часть карбюратора «Йиков-2926» нужно проточить до цилиндрической конфигурации. Затем изготовьте втулку-переходник с внутренним диаметром по проточенной части и с наружным — по размерам передней части карбюратора «Йиков-2838». Втулку закрепляем от проворачивания винтом МЗ с потайной головкой. Пусковые качества двигателя сразу должны улучшиться. Он легко заводится и при нуле градусов, и при 30-градусной жаре.

Бензобак при том же объеме выглядит крупнее прежних. Его пробка стала одним из достоинств новой модели и по внешнему виду, и по прямому назначению — запиранию горловины. Но завод, наверное,  использовал для его изготовления более тонкийметаллический лист, потому, что вмятины на нем появляются намного быстрее и легче.Колеса, звездочки и цепь те же, что у «634-й» модели, и так же надежны.Тормоза особо не изменялись,  хотя скорость и мощность мотоцикла возросли. Задняя тормозная крышка в паре с реактивным рычагом — одно из слабых мест всех «яв».

Случается, что при резком торможении крышка выворачивает реактивный рычаг. А далее — обрыв тормозного троса, блокировки колеса, юз и часто падение. Такая аварийная ситуация происходит не только по вине мотоциклиста, который не затянул как следует гайку оси заднего колеса. Дело тут и в конструкции. На некоторых осях просто не хватает резьбы. Казалось бы, гайка затянута до отказа, а между тормозной крышкой и реактивным рычагом остается зазор. Советую владельцам быть внимательными при сборке заднего колеса и при обнаружении подобной неисправности установить на ось шайбу толщиной 5 мм, лучше с правой стороны.Замок рулевой колонки по-прежнему ненадежен. Достаточно небольшого рывка рулем влево — и замок сломан, мотоцикл становится легкой добычей угонщика.Сцепление. Это новый узел, и он также вызывает у владельцев немало нареканий. Главный дефект — интенсивный износ зубьев ведущего барабана.Примечательно, что такого не наблюдается на звездочке коленчатого вала, хотя они работают в паре. Вероятно, дело в различной степени закалки металла или в его выборе.Рывки и тряска при трогании с места также встречаются на 638 «явах». Этот дефект оказался особенно коварным, так как внешне все детали сцепления вроде исправны, а регулировка автомата и затяжка крепежа результатов не дают. Тщательный поиск дефекта приведет к крышке корзины сцепления, где нижние отверстия оказались меньшего диаметра, из-за чего сцепление периодически заедает. Если заметили этот дефект — увеличте отверстия до номинального размера, это избавит от неприятной «лихорадки».Так же бывает такая неприятность как разрушение среднего подшипника коленчатого вала. Причина — в картере и его средней перегородке. Трудно сказать, по какой причине, но некоторые  сталкивались с тем, что смазочное отверстие в продувочном канале картера не имело выхода в полость средней перегородки коленвала, в результате чего один из средних подшипников оставался без смазки.Тот, кто имел предыдущие модели «яв», привык к четкому ритму работы их цилиндров. Поэтому остро воспринимается отсутствие синхронности звука выхлопа на «638-й» модели. К сожалению, это заложено в конструкции двигателя и карбюратора. Но в еще большей степени это зависит от конструкции правой половины двигателя. При установке нового подшипника 3205 и его сальника ради унификации деталей была снижена надежность герметизации кривошипной камеры. Несовершенство сальников картера на «явах» возможно (это как вариант) и привело к дефициту на правые поршни. Можно предположить, что левый поршень, хоть и незначительно, подсасывает масло из коробки передач и тем самым дополнительно смазывается. Правый же может подсасывать только воздух. Отсюда неодинаковый ресурс поршней, неустойчивая работа на холостом ходу, «размазанный», нечеткий звук выхлопа, особенно на двигателях с большим пробегом. Но опять же это бывает не на всех моделях, кому как повезет.Электрооборудование ЯВЫ работает без замечаний, но не всем нравится электронный реле-регулятор: механический гораздо надежнее и не боится случайного короткого замыкания. Щеточный узел генератора также стал дефицитом. Даже на новых деталях корпус покрыт трещинами, да и сам материал нетеплостойкий. Частое отсутствие зарядки аккумулятора объясняется тем, что угольные щетки сильно нагреваются от коллектора и плавят нижнюю часть щеткодержателя, а это приводит к их заеданию.

На этой ноте можно в принципе закончить рассказ о ЯВе 638 модели. Она имеет много положительных качеств, но есть и недостатки. Хотя они не мешали многим поколениям любить и кататься на этом мотоцикле. Идеального ничего не бывает.

Надеюсь вам понравилась статья. Ждем коментов…….

mmoto.tk

"Ява 350-638" - мечта советского мотоциклиста

"Ява 350-638" считалась самой любимой моделью для мотоциклистов советских времен и даже эпохи новой России. В продажу она поступила с начала 1985-го года. Отличительными чертами этого мотоцикла, способного перевозить до двух человек, от остальных моделей стали новые комплектующие: электрооборудование и, естественно, двигатель. "Ява 350-638" имела новшества и в своей ходовой части. На борту новой модели был установлен амортизатор, который понижал колебания, идущие на передней вилке, благодаря чему стало возможным использовать мотоцикл с прицепом. Именно этим объяснялось то, что "Ява 350-638" не имела защитных дуг, а также неподвижностью левой подножки. На ней было установлено новое седло, кожухи и бензобак объемом в семнадцать литров, более угловатый. Кроме того, по обеим сторонам предусмотрены вставки из резины, предназначенные для опоры колен. Мотоцикл "Ява 350-638" обладает улучшенными ходовыми характеристиками, а его удобное седло дает возможность совершать достаточно длительные и комфортные поездки. 

Для водителя не возникает никаких затруднений и при езде по плохим дорогам, и при движении в городе.

Технические характеристики

Новшества коснулись не только бензобака и амортизатора, но и заднего фонаря модели, а также панелей на подседельном отсеке. В результате изменился внешний вид мотоцикла. Теперь на модели стоит глушитель с увеличенной длиной его передней части. Это не только повысило мощность, но и усовершенствовало тип крепления на топливном баке. У "Jawa 350-638" двухтактный двигатель с двумя цилиндрами. Его рабочий объем - 343 куб. сантиметра. Максимальная мощность данного «железного коня» - двадцать шесть «лошадок» при массе в сто семьдесят килограммов.

Внешний вид

Длина данной модели – 2,1 метра, ширина – 107 сантиметров. У "Явы 350-638" аккумулятор с прозрачным корпусом, световозвращатели по бокам и звуковой сигнал. По сравнению со всеми предыдущими моделями в этой изменен металл цилиндров, они сделаны из алюминия, вследствие чего снижен вес этого транспортного средства. Кроме того, расточка их межцентрового расстояния всего на двенадцать миллиметров дала возможность получить четыре, а не два перепускных канала, как было на более старых модификациях. Этим увеличена сила давления на коленвал, в котором использовано уплотнение для более интенсивной смазки подшипника за счет продуктов бензинового сгорания.

Новшества

Для повышения долговечности двигателя, установленного на "Ява 350-638", а также качества его работы была увеличена корзина сцепления, в том числе и количество дисков в масляной ванне. На пятнадцать процентов снижено и усилие пружин. С учетом нововведений в двигателе изменения произошли и у задней передачи, точнее в ее передаточном числе. На этой модели число зубцов на ведущей звезде - семнадцать. Мотоцикл "Ява 350-638" возможно оснастить дисковым передним тормозом. Это становится безусловным плюсом по сравнению с его барабанными серийными. Настраиваются также и задние амортизаторы данного транспортного средства. Любители поэкспериментировать выбирают для себя индивидуальную, максимально соответствующую их стилю вождения мотоцикла жесткость. С помощью тахометра возможно контролировать обороты двигателя. При этом самым оптимальным считается крутящий момент на оборотах от трех до пяти тысяч. Для лучшего разгона мотоциклисты пользуются повышенным числом оборотов.

fb.ru

Мотоцикл Jawa 350 Classic 638: цена, технические характеристики Ява 350 Классик 638

Цена, 495 000
Модельный год 2018
Тип Мотоцикл
Класс Мотоцикл дорожный
Длина, мм 2110
Ширина, мм 750
Высота, мм 1070
Высота по седлу, мм 860
Дорожный просвет, мм 130
Колесная база, мм 1400
Передняя подвеска Телескопическая вилка
Задняя подвеска Маятниковая с двумя амортизаторами
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
Снаряженная масса, кг 148
Тип двигателя Бензиновый карбюраторный
Количество тактов 2
Количество клапанов на цилиндр -
Система охлаждения Воздушная
Число цилиндров / расположение 2/Рядное
Рабочий объем двигателя, см3 343.5
Мощность двигателя, л.с. / оборотах 23.1/5250
Крутящий момент, н·м / оборотах 32/4750
Вид топлива АИ-92
Объем топливного бака, л 17
Время разгона до 100 км/ч, сек -
Максимальная скорость, км/ч 125
Количество передач 4
Главная передача Цепь
Расход топлива, л на 100 км 4.0
Тип коробки передач Механическая
ABS Нет
Система запуска Электростартер
Размер шин -
Размер дисков: 3.25x18 - 3.5x18

avto-russia.ru

JAWA 638-5-00 - Отечественные мотоциклы, описание, ремонт и тюнинг

Технические характеристики мотоцикла
Двигательдвухтактный, двухцилиндровый
Рабочий объем цилиндров343 см3
Cтепень сжатия10,2:1
Отановое число бензина90 по исследовательскому методу
Диаметр цилиндра58 мм
Ход поршня65 мм
Максимальная мощность26 л.с./19кВт при 5500 об/мин
Наибольший крутящий момент3,3кгс * м при 5250 об/мин
Масса в снаряженном состоянии170 кг;
Наибольшая скорость при вертикальной посадке водителя120- км/ч.
Длина2110 мм
Ширина750 мм
Высота1070 мм
Высота седла810 мм
Дорожный просвет130мм;
База1335 мм;
Шины: передние 3,25-18"
Задние3,50—18".

Данная модель стала поступать в Советский Союз со второй половины 1984 года. Это переходная модель между ЯВА-634 и новой конструкцией ЯВА-638-0-00. Новые двигатель, электрооборудование, передняя вилка — вот что прежде всего отличает модель «638-5-00».

Двигатель. Хотя компоновка его принципиально не изменилась, он подвергся основательной модернизации. Цилиндры не из чугуна, а из алюминиевого сплава с запрессованной чугунной гильзой. У алюминиевых головок теперь по-иному расположены ребра. Результат — более эффективное охлаждение цилиндров и головок, более равномерное распределение тепловых нагрузок. Также в целях лучшего охлаждения наклон осей цилиндров относительно вертикали уменьшен с 25 до 15°.

Благоприятные условия для отвода тепла позволили поднять мощность повышением степени сжатия и изменением фаз газораспределения, улучшением продувки. Так, увеличение на 12 мм межцентрового расстояния у цилиндров дало место четырем более широким перепускным каналам вместо двух и второму шарикоподшипнику в средней опоре коленчатого вала. Поэтому половины картера двигателя и его крышки имеют другую форму и размеры. Два шарикоподшипника средней опоры коленчатого вала, разделенные лабиринтным уплотнением, теперь лучше смазываются маслом от поступающей в картер горючей смеси.

Из других изменений назовем уменьшение со 148 до 144 мм диаметра маховиков, что улучшило приемистость двигателя.

Чтобы полнее использовать все преимущества нового двигателя, надо применять только указанную в заводской инструкции топливную смесь бензина, имеющего октановое число 90—93, с маслом в пропорции 33:1 для периода обкатки и 40:1 после обкатки.

Электрооборудование полностью обновлено, поскольку напряжение бортовой сети выросло с 6 до 12 В. Сердце нового электрооборудования — асинхронный генератор, который стал в 2,8 раза мощнее, хотя практически не изменился по габариту благодаря переходу с постоянного тока на переменный.

Новый генератор работает в паре с выпрямителем на шести кремниевых диодах и вибрационным регулятором на¬пряжения — оба размещены под седлом рядом с аккумулятором. Теперь эти приборы обеспечивают зарядку батареи уже при 1000 об/мин двигателя, в то время как у прежней модели она начиналась лишь с 1700—1800 об/мин. Таким образом, даже при движении с небольшой скоростью (в грязь, дождь, ночью) аккумулятор может надежно получать зарядку.

ЯВА-638-0-00 комплектуется новым задним фонарем с большей поверхностью свечения и встроенными боковыми световозвращателями, новыми аккумулятором (с прозрачным корпусом) и звуковым сигналом. В указателях поворота и приборах водителя изменились только лампы. Что касается фары, то она имеет мощность 45/40 Вт и обеспечивает так называемый симметричный свет. Это новшество содействует повышению активной безопасности. Еще одно, не столь заметное на первый взгляд, но полезное нововведение. В целях соответствия международным нормам изменен размер штекеров в электропроводке. Они теперь имеют номинальный размер 6,3 мм и более надежны.

Трансмиссия. Если коробка передач осталась практически такой же, как у модели «634», то сцепление подверглось реконструкции. Это вызвано тем, что теперь передаваемые им мощность и крутящий момент выросли и, чтобы повысить долговечность, особенно в тяжелых дорожных условиях, увеличены наружный и внутренний диаметры фрикционных дисков, а следовательно, поверхность их трения. Общее усилие пружин понижено на 15%. Соответственно характеристике двигателя изменено передаточное число задней передачи: ее ведущая звездочка имеет теперь не 18, а 17 зубьев.

Ходовая часть также претерпела ряд изменений. Прежде всего — передняя вилка, заимствованная от мотоцикла ЧЗ-472. У нее увеличен до 36 мм диаметр несущих труб, улучшено уплотнение штоков. Новая вилка обеспечивает более эффективное гашение колебаний, повышенную жесткость, меньшие неподрессоренные массы. Ход ее составляет теперь 175 мм.

Для эксплуатации с боковым прицепом машина комплектуется звездочкой задней передачи, обеспечивающей большее передаточное число, а также амортизатором, гасящим угловые колебания передней вилки, которая снабжена пружинами с увеличенным предварительным натягом. Кроме того, у этой модификации (ее индекс «638-5-01») неоткидывающаяся левая подножка и нет защитных дуг.

Оформление. Новая передняя вилка, иная форма деталей двигателя, а также измененные задний фонарь и оформление бензобака вместе с панелями подседельного отсека значительно изменили облик мотоцикла. Из важных, но невидимых на первый взгляд деталей назовем эластичное крепление топливного бака, удлиненную переднюю часть глушителя, которая способствовала увеличению мощности.

Техническая характеристика мотоцикла ЯВА-638-5-00

Общие данные: масса в снаряженном состоянии — 170 кг; наибольшая скорость при вертикальной посадке водителя — 120- км/ч. Размеры: длина — 2110 мм; ширина — 750 мм; высота — 1070 мм; высота седла — 810 мм; дорожный просвет — 130мм; база — 1335 мм; шины: передние — 3,25 — 18", задние — 3,50—18". Двигатель: двухтактный, двухцилиндровый; диаметр цилиндра — 58 мм; ход поршня — 65 мм; рабочий объем — 343 см3; степень сжатия — 10,2; октановое число бензина — 90 по исследовательскому методу; мощность — 26 л.с./19кВт при 5500 об/мин; наибольший крутящий момент — 3,3кгс • м при 5250 об/мин; карбюратор — модели «2928ЦК». Электрооборудование: напряжение бортовой сети — 12 В; емкость аккумулятора — 5 А - ч; генератор — переменного тока, трехфазный, мощностью 210 Вт; опережение зажигания — 2,7 мм. Трансмиссия: сцепление — многодисковое в масляной ванне; коробка передач — четырехступенчатая; передаточные числа: передней передачи — 1,62; коробки передач — 3,166; 1,88; 1,333; 1,00; задней, цепной передачи — 3,06. Ходовая часть: рама — дуплексная из труб прямоугольного сечения; передняя вилка — телескопическая; задняя вилка — маятниковая; подвеска колес — пружинная; амортизаторы — гидравлические, телескопические; тормоза — барабанные диаметром 160 мм впереди и сзади

izh-motor.ru

JawaClub - 1987 - JAWA 638-0

Тип 638.0 разработан на базе типа 638.5, который ввели на рынок в 1984 году. Наиболее бросаются в глаза изменения дизайна. На нынешней модели установлены новые бак, седло и кожухи, благодаря чему мотоцикл приобрел более привлекательный вид. Топливный бак стал более угловатой формы. Надпись, раньше очень скромная, заменена почти диагонально размещенной, которая уже издали обращает внимание на марку мотоцикла. По обе стороны размещаются резиновые опоры колен, соответствующие форме седла, оснащенного сзади выступом.

 

Многочисленные усовершенствования

Пожалуй, менее бросающимися в глаза, однако, несомненно не менее важными являются изменения силового агрегата (по сравнению с 634). Цилиндры двигателя «Явы» снова выполнены из легкого металла с чугунными гильзами. Объем цилиндров не изменился — 343,47 см3 при диаметре и ходе 58х65 мм. Отношение сжатия повысилось с 9,2:1 до 10,2:1, мощность двигателя равна 19 кВт, т. е. 25,8 л. с. (ДИН) при 5 500 об/мин, следовательно, на 3 л. с. больше чем раньше. Максимальный крутящий момент — раньше 31,4 Нм при 4 500 об/мин теперь повысился до 33 Нм при 5 250 об/мин.

Диаметр диффузора карбюратора «Йиков» изменился с 26 мм на 28 мм. А также, теперь карбюратор оснащен удобным пусковым устройством (обогатителем), так что перчатки, пропитанные бензином — дело прошлого.

В качестве дополнительного оборудования модель 350 см3 можно оснащать дисковым тормозом, разработанным немецкой фирмой «ВИВО». Дисковый тормоз, как утверждает изготовитель, значительно лучше устанавливаемых серийно барабанных тормозов. Диск размещен на стандартной головке, так что, в принципе, следует приспособлять лишь нижнюю часть вилки и механизм привода.

С незапамятных времен мотоциклы «Ява» заводятся с помощью общего рычага пуска и переключения передач. Однако теперь холодный двигатель запускается после нескольких прокручиваний, а теплый - после одного нажатая на педаль.

Полуавтоматическое сцепление «Явы» выключается, при движении рычага переключения передач. Для тех, кто пользуется рычагом сцепления, это вызывает необходимость сразу же отпустить рычаг, как только включается соответствующая передача. Привыкнув к этому несколько своеобразному вождению, легко привыкнуть к переключению передач. Данной машине неплохо было бы иметь пять передач, так как у нее нет достаточно широкого диапазона нужного числа оборотов. Для достижения хорошего ускорения при разгоне приходится пользоваться повышенным числом оборотов. Лучший крутящий момент двигателя находится между 3 000 и 5 250 об/мин. Однако, вплоть до скорости 90 км/ч мотоцикл разгоняется наравне со средним автомобилем. Максимальная скорость мотоцикла по паспорту — около 120 км/ч, но на хорошо обкатанном мотоцикле не трудно развить скорость 130 км/ч. Машина лучше всего себя ведет на скорости 110-115 км/ч, хотя во время движения немного вибрирует и эти вибрации чувствуются на подножках. Расход топлива около 1 литра на 16 км, так что по отношению к объему бака (17 литров) «Ява» имеет достаточный запас хода.

Поведение машины на ходу

Мотоцикл имеет очень хорошие ходовые свойства. Он чрезвычайно устойчив и им легко управлять даже на плохих дорогах. Хорошие ходовые свойства частично достигаются благодаря передней вилке, которая довольно жестка и хорошо выдерживает неровности дорога. Хотя надо заметить, что шины «Барум», рассчитанные на весь срок службы мотоцикла, не обладают нужным сцеплением, и поэтому приходиться прибегать к соответствующему стилю езды.

В городе «Ява» зарекомендовала себя, как хорошо управляемое транспортное средство, причем этому положительно содействует снаряженная масса 166 кг.

По уровню комфорта эта модель мотоцикла «Ява» находится на достаточно высоком уровне для мотоцикла своего класса. Довольно жесткое седло даже при длительных поездках не вызывает жалоб на какую-либо боль. Как уже было сказано, передняя вилка жестка, но отлично компенсирует большие и малые удары. Настраиваемые амортизаторы сзади позволяют преодолевать неровности дорога даже при большой нагрузке. Благодаря своим размерам мотоцикл идеально подходит для двух человек.

Прислал Илья Кудрявцев (Илья Кудрявцев )

www.jawaclub.ru

Мотоцикл Jawa 638 1984 Описание, Фото, Запчасти, Цена, Тюнинг, Ремонт

Описание мотоцикла Jawa 638 1984 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс:Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление ...

Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Jawa 638 технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

В настоящее время приобрести новый мотоцикл Jawa 638 1984-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 32 лет назад. При этом Jawa 638 технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 343 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мотоциклы от 250 до 400 кб. см. к которым относится Jawa 638 - это самый распространенный класс мотоциклов. В этом диапазоне у вас уже есть выбор среди почти всех классов мотоциклов. Многие называют эту категорию самой приемлемой для первого мотоцикла. Вы можете приобрести в меру тяжелый, мощный и покладистый мотоцикл за сравнительно небольшие деньги. Очень многие советуют брать дорожный мотоцикл с 400 кубовым двигателем в качестве первого. С этим нельзя полностью согласиться, потому что такие мотоциклы часто имеют вес около 200 кг и достаточный запас мощности. Если ваши навыки езды на двухколесном транспорте ограничиваются учебным мотоциклом в мотошколе, то не стоит сразу брать такой аппарат. Многие новички попадают в нелепые аварии просто из-за того, что не знают все особенности управления такой техникой. Ведь чем тяжелее и мощнее мотоцикл, тем лучше вы должны знать, как с ним справиться в разных ситуациях. Просто ехать по прямой сможет и обезьяна (без шуток).

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Jawa, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Jawa 638 других годов выпуска и информацию о них

www.bazamoto.ru