Мотоцикл с пулеметом. Мотоцикл с пулеметом фото


Мотоцикл с пулеметом — журнал За рулем

Сейчас в Ульяновске как минимум три байк-клуба. Большинство их членов ездят — или, по крайней мере, мечтают ездить — на дорогих иномарках. А наш коллега побывал недавно в соседней Саратовской области и привез оттуда рассказ об уникальном мотоциклисте Евгении Сербинове.

Первый мотоцикл у Евгения появился в далеком 1969 году. Родители на день рождения подарили красавицу Jawa.

— Я катал на этом чуде советско-чехословацкого мотостроения девчонок, а сам втайне мечтал о мощном Harley. Но где в «совке» купишь новый импортный байк? Друг надоумил меня поездить по деревням, узнать, не сохранились ли у кого трофейные мотоциклы, — рассказывает Сербинов. — И точно: один ветеран выкатил мне из гаража BMW, на котором в 1945-м приехал с войны. Ржавый, раздолбанный! Года три прошло, пока я из него что-то приличное сделал.

Супербайки с помойки

С тех пор Сербинов заболел раритетными мотоциклами. Сейчас в его коллекции почти два десятка моделей.

— Вот немецкая Sahara, — мотовладелец ведет меня на экскурсию по своему гаражу и одновременно выставочному залу, в котором нет даже света. — Ее разрабатывали во время второй мировой. Гитлер объявил поход на Африку, и концерн BMW тут же подсуетился и создал мотоцикл с широченными колесами — чтобы в пустыне не буксовал. Кстати, этот экспонат был на фронте. На раме стоит номер военной части... Но главная моя любимица — Gilera. Таких машин у нас в стране всего две. В прошлом году мне из Италии с завода прислали приглашение на слет джилеровладельцев. Да только не поехал я — 500 долларов на дорогу не нашел. А организаторам соврал, что с визой не успеваю. Разве бы мне поверили, что хозяин супермотоцикла стоимостью в новый «мерс» прозябает в нищете?

Своих красавцев Сербинов мастерит из полугнилых развалюх. На реставрацию одной модели порой уходят годы. Сейчас главная забота коллекционера — восстановить огромный немецкий NSU. Мотоцикл стоит у Евгения дома прямо посреди спальни. Осталось совсем чуть-чуть — найти гусеницы. Машина-то была не совсем обычная — гусеничная!

Едва не пристрелили, как террориста

— Я абы какую деталь не ставлю. Все только родное, заводское. А пока нужную втулку или подшипник найдешь, столько может времени пройти! — рассказываетЕвгений. — Свои мотоциклы берегу. По городу на них особо не езжу. А так у меня есть рабочая лошадка — мотоцикл без названия. Я его из разных деталей собрал. Бак приспособил от Sahara, а в нем — дырочки-крепежи для стрелкового оружия. Мне один приятель подарил как-то муляж пулемета. Установил я его и довольный поехал. Проезжаю мимо поста ГАИ, там ребята за автоматы схватились. Я затормозил, руки вверх поднял: сдаюсь! Сержант потом долго пальцем у виска крутил: «У нас „Вихрь-антитеррор“ идет. Пристрелили бы, как террориста!» Пришлось снять украшение. Честно говоря, гаишники меня не больно-то любят. Я их со своей документацией достал уже. Пришел как-то Harley оформлять, а на него всего один лендлизовский бланк 1943 года на английском остался. Ворчали-ворчали, но зарегистрировали.

Уникальные мотоциклы хранятся в обычном гараже на окраине города среди самого разнообразного мусора и металлолома.

— Угонщиков я не боюсь! — улыбается Сербинов. — Все мотоциклы тяжеленные — попробуй укати. Да и управлять ими не каждый сможет. Они к сегодняшним дорогам и пробкам не адаптированы. А уж если и уведут, далеко не уедут: на первом же посту остановят — чтобы поближе рассмотреть.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

МОТОМОНСТРЫ - Мастерок.жж.рф

Члены клуба “Bike Schmiede” из Восточной Германии (деревня Zillah), под чутким руководством Тило Нибеля вручную собрали байк-«монстр» из старых советских автомобилей и танка Т-55. Чудо мотоциклостроения получилось весом в 4740 кило и пять метров в длинну, что, как зафиксировали представители Гиннеса, натурально тянет на мировой рекорд. Кроме прелестной внешности, у «монстра» имеется уникальное «сердце», которому может позавидовать любой байкер любой точки Земли – двигатель от вышеупомянутого танка мощностью 800 лошадей. Ребята не признаются, откуда стибрили танк, только называют год его производства – 1986.

Байк-рекордсмен, естественно, не бутафорская штучка, он двигается сам (спасибо танку), да только к управлению нужно приноровится – двухметровые рычаги управления не позволят сделать резкий поворот оверштаг. Зачем сдался маленький руль для человека в коляске – осталось загадкой.

Кликабельно 2500 рх

 

Гиннес-рекорд зафиксирован в 2007 году, возможно, с тех далеких времен любители двухколесных коней собрали чего-нибудь побольше данного гиганта, но честно – есть в нем что-то истинно байкерское, чего в фабричном образце не было и не будет. Ну а лейба «СССР» на каляске – просто супер! Вот кстати танк Т-55

 

 

А вот и двигатель …

 

 

 

 

Некоторые считают, что харцеровский Panzerbike — один из самых больших и тяжелых мотоциклов в мире. Он весит 4749 килограммов, т.е. почти пять тонн. Длина монстра — почти 6 метров, ширина — около трёх. Мощность его двигателя — 620 лошадиных сил. Название «панцербайк» для данного агрегата выбрано по понятным причинам — всё же танковый мотор, а слово Panzer с немецкого языка переводится как «танк». Но всё же это значение — не первое. Первое — «панцирь», «броня». Потому, собственно, и танки так назвали.

 

 

 

 

 

Но где у этого панцербайка броня? Нету. Да и пушки не наблюдается. Но бывают и в самом деле и вооруженные мотосредства бронированные. Вот, например, бронеквадрацикл Фредерика Симса, Ричмонд, 1899 год:

 

 

Из бронирования тут, правда, один пулемётный щиток, так что на звание панцербайка или танкоцикла этот агрегат тоже не тянет. Особенно не тянет по весу и ажурности конструкции. Скорее он похож на велосипед, тем более что в нём предусмотрено перемещение и на педальной тяге.

 

А вот мотоцикл, бронированный по-взрослому, датский F.P.3:

 

 

 

 

Фактически это Harley Davidson, бронированный на шведской фабрике Landsverk AB по эскизам датских военных и вооружённый лёгким пулемётом. Год рождения этих мотоциклов – 1932. На испытаниях однако датчане поняли, что справляться с весом брони тяжело даже такому крутому байку как харлей. Управлять такой дурой было непросто даже на хорошей дороге, а уж на бездорожье бронемотоциклу вообще было нечего делать.

В общем, после испытаний датские военные решили не мудрствовать, а закупили своих отечественных мотоциклов Nimbus и поставили на них пулемёты безо всякой брони:

 

Харлей, бронированный полегче, чем у датчан. Тоже при пулемёте.

 

Изображение с американской открытки 1917 года:

 

Ну, собственно, в мотоцикле с пулемётом ничего необычного нет. Мы к ним с детства привыкли по фильмам про Великую Отечественную войну. А вот видели вы мотороллер с артиллерийским орудием?

Смотрите:

 

 

Без брони, но зато пушка, как у взрослого танка. Это французский боевой скутер Vespa 150 T.A.P (Bazooka Vespa) с 75-мм безоткатным орудием. 1956 год. Всего было произведено 800 штук. Активно использовались в боевых действиях в Алжире.

 

А вот советская динамореактивная мотопушка Курчевского (1935 год) в серию не пошла: кумулятивных бронебойных боеприпасов тогда ещё не было, а без них от неё особой пользы нет.

 

 

Настоящую (не безоткатку) пушку поставили на мотоцикл французы. Правда, на ходу она не стреляла, мотоцикл просто шустро перевозил её с места на место, потом по специальным направляющим пушку скатывали на землю, и стреляла она уже как совсем обычная пушка.

Но всё вместе выглядит очумительно. Встречайте – Gnome-Rhone AX2 modèle 1937 с 25-миллиметровой пушкой Гочкиса:

 

Советский бронемотоцикл. Проект Гроховского. Воплощён, насколько я понимаю, не был:

 

Немцы сделали из мотоцикла полутрактор, а если учесть, что использовался он преимущественно в боевых действиях, то и где-то танк.

Называется Kettenkrad HK-101 NSU:

 

 

 

Вот так себе представляли бронемотоциклы 2000-го года художники начала XX века:

 

Что можно сказать? Почти угадали. Вот бронемотоцикл каких-то спецподразделений Таиланда:

 

Более интересна вот такая модификация:

 

В пассажирской коляске, защищённой пуленепробиваемым стеклом, сидит буддийский монах. В защитной стенке, правда, открыто окошко, и то, что монах в это окошко выставляет, вовсе не оружие, а всего лишь чаша для подаяний. Считается, что эта чаша может быть лакомым кусочком для грабителей – потому монах ещё и в бронежилете.

 

Ну давайте еще посмотрим на мотомонстров:

Чудо-монстр из ГАЗ 53

 

Произведен в г. Владимир Desperados MCдвигатель — ГАЗ-53объем — 5 литровцилиндров — 8мощность — 200 лсразгон до 100км/ч — 2 секодна передача, сцепление выжимается рукой и ногойбольше 200км/ч на нем не ездилина холостых идет 60км/ч

 

 

 

С каждым изобретение такого характера, я все больше и больше убеждаюсь, что «ломать – не строить».. Разработчик этого чудовища утверждает, что его транспорт является одним из самых безопасных в этой категории (интересно какую категорию он имеет в виду?) техники. Название этого чуда техники – Bike from Hell, и оно очень даже подходит этой громадине. Колеса и резина взяты с гигантского Caterpillar, вес всего мотоцикла, если его можно так назвать, составляет 13 тон, а высота ровно 3 метра.

 

 

Да, этот представленный на фото гигант способен давить легковые автомобили как мух. Еще бы – ведь его размеры потрясают. Девять метров длины, три метра высоты, гигантские колеса.

Австралийцам удалось даже перещеголять немцев в весе, да еще и как – вес их чуда – ни много ни мало 13 тонн.

Автор шедевра – трюкач Рэй Бауман (Ray Baumann) из Перта. Свое детище он назвал просто и незатейливо — «Мотоцикл-монстр из ада» (Monster Motorbike from Hell). На разработку монстра ушло три года.

Приводит в действие этот мотоцикл движок от грузовика производства Detroit Diesel. У машины также автоматическая 6-скоростная коробка передач, а колеса и шины – от известного производителя крупногабаритной дорожной техники Caterpillar.

 

 

«Мы несколько лет занимались стантрайдингом, поставили несколько рекордов, я даже несколько раз ломал спину. Теперь мы займемся чем-нибудь побезопаснее. Ведь давить машины значительно менее рискованно, чем их перепрыгивать», — отмечает Бауман.

Монстра официально представят на Мельбурнском мотошоу, которое стартует 29 февраля.

Судя по всему, в звании «самого-самого» по размеру Monster Motorbike from Hell поборется с американским Dream Big, который уже успел попасть в Книгу рекордов Гиннесса как самый высокий мотоцикл в мире

 

 

 

 

 

 

Это чудище является реальным, работающим мотоциклом под названием «Monster» или «Dream Big» и созданным мотоэнтузиастом Грегом Данхемом (Greg Dunham) из штата Калифорния (США). В высоту эта штуковина достигает 3,4 метра, в длину – 6,2 метра. Вес мотоцикла составляет почти три тонны. Разгоняется этот «монстр» до 100 км/ч. Двигатель способен производить до 500 л.с., при этом его коробка передач предлагает две передних скорости и одну заднюю. Данхем говорит, что начал делать «Dream Big» приблизительно в 2002 году, при этом после трех лет непрерывной работы заметил, что уже потратил на это дело более 300 000 долларов.

 

 

 

В прошлом году «Dream Big Bike» стал участником выставки Essen Motor Show в Германии. Данный мотогигант занял почетное место среди других великих людей и открытий в Книге рекордов Гиннеса как самый большой мотоцикл.

 

 

Вот еще один пример:

 

 

Парень по имени Нино является владельцем фантастического мотоцикла, созданного на базе восьмицилиндрового автомобильного двигателя Tatra 603 объемом 2500 см3, обладающего сумасшедшим крутящим моментом и мощностью на колесе более 100 л.с.

Два вентилятора, расположенных на двигателе, издают звук, похожий на вой турбин, а в совокупности с ревом самого мотора – ваши волосы встанут дыбом. На мотоцикл установлена коробка передач от немецкого армейского внедорожника. Потребовался целый ряд модификаций и ухищрений мастера, чтобы приспособить ее к двигателю этого двухколесного монстра.

 

 

Практически все узлы и детали мотоцикл созданы Нино, в том числе рама, односторонняя передняя вилка и задняя подвеска. Но самым трудным для парня оказалось спроектировать привод на заднее колесо. В дело пошел дифференциал от старого Mitsubishi Pajero, на основе которого был сделан карданный привод. Как видите «ЭТО» даже работает!

 

Коробка передач взята от старого военного немецкого автомобиля P3-Sachsenring. Всё остальное Нино построил своими руками. У него были проблемы с задним приводом, поэтому он взял дифференциал со старого Mitsubishi Pajero и сделал кардан.

 

 

Наверняка еще есть море примеров …

 

 

В качестве интересного дополнения посоветовал бы вам прочитать про Историю моноцикла ,  ну и можно еще вспомнить Гигантоманию арабских шейхов  и посмотреть на Трициклы (Triketec, Trike) Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=31764

masterok.livejournal.com

“Мотоциклы на войне”. Глава 2. Эксперименты с коляской.

Еще до начала Второй Мировой Войны многие производители мотоциклов выпускали мотоциклы с колясками собственного производства, однако к сентябрю 1939 года для выпуска этой продукции они начали обращаться к мелким субподрядчикам. Уровень производства должен был соответствовать требованиям потребителя во время войны, коляски должны были подходить большому количеству разных мотоциклов, от американских Индианов модели 741B, до BSA M20 и Norton 16H. Многие производства экспериментировали с выпуском коляски к Нортону модели Big Four с креплением для пулеметов Льюис и Брен.

 

 

В 1920-е годы Triumph выпускал серийные мотоциклы с коляской. На этом снимке изображен Triunph Model NN 494cc с поднятым водонепроницаемым чехлом на коляске.

Один из первых тестов модели Norton Big Four , одноцилиндрового мотоцикла с двигателем рабочим объемом 633 кубических сантиметра. Коляска подходила для того, чтобы в ней уютно себя чувствовал боец с пулеметом Брен. Мотоцикл обладал большой грузоподъемностью, так что на заднем сиденье мог ехать еще один пассажир. Привод на колесо коляски делал внедорожные характеристики просто потрясающими. Эти мотоциклы можно было увидеть на фронте в начале войны, пока их в 1942 году не вытеснили джипы Форд и Виллис с полным приводом.

На этом фото можно заметить карданный вал, идущий на колесо коляски, дополнительный ветровой щиток для пассажира и приклад пулемета Брен, прикрепленного к коляске с внутренней стороны.

Возвращение Нотумберлендских Стрелков после военных действий во Франции, первых британских солдат, которые пересекли границу Бельгии. Их девиз “Quo Fata Vocant” (“Куда бы ни позвала судьба”) был прежде всего у них в головах во время короткого периода обучения в Блендфорд Камп в Дорсете в начале 1941 года. На фотографии мы видим колонны мотоциклов 1-го Батальона в поле. Ветровые щитки на колясках демонтированы ради дополнительных ручек для пассажира коляски.

1-й Батальон Нотумберлендских Стрелков продолжает обучение, двигаясь по дороге в две колонны на маневрах в Дорсете в 1941 году. Движение колонн неизбежно поднимает клубы пыли.

На учениях в Северной Ирландии 15 апреля 1942 года. Солдаты из Северного Стаффордшира отрабатывают разведывательные маневры. Разведчики вооружены винтовкой Ли Энфильд и автоматом Томпсона с рукоятью на цевье.

Юго-Восточная Командная зона Великобритании, 1941 год. Отряд военных полицейских на построении перед выдвижением на патрулируемую территорию. На фотографии мы видим мотоциклы Norton с колясками, готовые к выезду. Все специальное оборудование упаковано в специальные ящики, установленные на месте колясок.

Лето 1941 года. Солдаты Британской Армии демонстрируют пулемет Брен. Обратите внимание, как ручка для пассажира зажата сошкой пулемета.

Парни из Нортгемптомшира на разведывательном задании летом 1941 года.

4-й Батальон Нортгемптонширской разведки на учениях в Тироне в феврале 1942 года. Оба солдата вооружены винтовками Ли Энфильд за плечами, на шлемах – мотоциклетные очки разных видов.

29 августа 1942 года. Фотография мотоцикла Norton с коляской, снятого по запросу Воздушно-Десантных Войск для выяснения, какая техника реально используется на фронте. Кожаная спинка сиденья в коляске говорит о довоенном выпуске мотоцикла.

19 апреля 1942 года. Фотография сделана лейтенантом О’Брайеном в Северной командной Зоне в Великобритании. Колонну мотоциклистов сопровождает легкая разведывательная машина Daimler “Dingo”.

Нотумберлендсие стрелки форсируют высоту на мотоцикле с коляской. Снимок сделан в 1942 году в Бландфорд Камп, в Дорсете.

Мотоцикл Norton с коляской.

Шотландские солдаты начинают очередной день на учениях, с пулеметами Брен и на мотоциклах с колясками, в декабре 1940 года.

Разведывательная рота 4 батальона. Нотумберлендские Стрелки.

Нотумберлендские Стрелки на разведывательных учениях в Блендфорд Камп летом 1941 года.

“Вооружены и готовы к бою!” Нортоны с колясками с обрезанными бортами для облегчения посадки-высадки стрелка.

20 марта 1940 года. На маневрах во Франции Нотумберлендские Стрелки засняты готовыми к разведывательной операции для 50-й Дивизии. Знак дивизии в виде двойной “Т” виден на переднем щитке коляски мотоцикла.

Британские Томми угощаются пивом 10 мая 1940 года. И опять на переднем щитке коляски мотоцикла мы видим двойное “Т” 50-й Дивизии.

спасибо

feldgrau.info

Настоящие боевые мотоциклы, велосипеды и ... не только они. / Блог им. Walker / magSpace.ru

Все мы помним по фильмам о войне, как бодрые немецкие солдаты почти повсеместно рассекали на своих мотоциклах с пулеметами везде, где только можно. Легендарный BMW R75 и сейчас в почете, а вот что было в других странах? Неужели там отставание в этом направлении было столь глубоким?

На самом деле, те же французы в межвоенный период старались разнообразить парк своей боевой техники, да и в СССР проводилось немало работ с мотоциклами. Подкошенная кризисом Америка также "отличилась" сразу несколькими моделями мотоциклов с пулеметами. Так что, не только в Германии было на что посмотреть. Другое дело, что именно в Третьем Рейхе организация мотоциклетных частей оказалась наиболее успешной. Представленный материал не претендует на абсолютную полноту — это лишь краткий обзор оригинальных реализованных проектов с картинками и комментариями к ним.

Начнем с прародителя. Это велосипед с пулеметом Maxim конструкции британского инженера Симмса (Simms) известный под названием (Simms Armoured Quadricycle). Ещё не мотоцикл, но мысль уже движется в правильном направлении. Между прочим — на дворе тогда стоял 1899 год.

Эта фотографии имеет не совсем прямое отношение к вооружению, но тоже довольно интересна. Снимок датируется периодом 1-й Мировой войны, место действия — Трансвааль (Южная Африка). Вот таким необычным образом пытались улучшить доставку солдат в нужную точку сбора. При этом заметьте — было сделано два варианта "железнодорожного велотранспортера": двухместный и восьми местный.

Французы тоже не сильно отставали от англичан — в 1901-м году появился вот такой вариант установки пулемета на велосипед-трицикл. Данное конструктивное решение, на мой взгляд, оказалось гораздо более удачным — пулемет более устойчив при стрельбе, поскольку установлен более жестко, а рама снабжена упорами.

А вот другой пример — весьма вероятно, что сделали его с вполне реального образца. Французский "велосипедный пулеметовоз", при наличии хоть каких-нибудь дорог, заметно повысил бы мобильность пулеметных расчетов, которым не пришлось бы на своём горбу таскать как пулемет, так и коробки с патронами (а их тут 8 штук).

Из описания. "Стандартный пехотный велосипед вермахта, состоявший на вооружении самокатных команд, предназначенный для транспортировки пулемета MG-34. Германия. 1939 год"

Творчество австрийских инженеров. Как повысить мобильность противотанковых средств при минимуме затрат? Правильно! Надо установить автоматическую пушку Solothurn M36 (оно же S18-1000) калибра 20 мм на мотоцикл. Понятное дело, что коляску пришлось заметно удлинить и усилить жесткость конструкции, но выгоды от такой противотанковой "самоходки" были очевидные. Правда, в этот раз не получилось. То ли рама оказалась недостаточно жесткой (отдача при выстреле тоже у Soluturn совсем не пулеметная), то ли средств не хватило… В общем, до серийного производство дело так и не дошло.

Бельгийцы тоже старались не отставать от других и выдали "на гора" собственный вариант мотоцикла с установкой на нём 8-мм пулемета Browning FN20 (лицензионный вариант британского BAR M1918). Учитывая конструкцию кронштейна предназначался он, в том числе, для усиления ПВО. Поскольку появился этот образец в 1930-е гг. от его производства отказались. Видимо, из чисто финансовых соображений.

Свой посильный вклад внесли и шведы. В 1932 году ими был разработан вариант бронировки мотоцикла Harley Davidson VSC/LC. И что главное — полностью реализован. Машина получила обозначение Landsverk 210 и поступила в распоряжение датской армии уже под новых индексом FP-3… которая оказалась от неё не в восторге. В итоге мотоцикл списали в 1935 году. Впрочем, идея оказалась заманчивой.

Как можно догадаться, дальше датчане пошли более простым путем. Взяв мотоцикл Nimbus с объемом двигателя 750 куб.см. они установили на него 20-мм автоматическую пушку Solothurn. Этот вариант оказался более практичным и доработке подверглось по меньшей мере два мотоцикла. Вообще эти мотоциклы выпускались с 1932 по 1960 год и судя по всему Nimbus оказались единственными датскими бронемашинами, выдержавшими с честью реальный бой.

Около 4 часов утра 9-го апреля 1940 года немецкие войска встретили неожиданное сопротивление со стороны датчан, использовавших мотоциклы с 20-мм пушками. В общей сложности, после короткого боя с участием бронетехники, немцы потеряли 13(!) бронемашин и два танка Pz.Kpfw.I. Потери датчан составили 13 человек. К сожалению, найти детальное описание этого боя пока не удалось.

Мотоцикл с пулеметом. Производство Польша. 1 штука. 1930-е гг. Очень похоже, что поляки рискнули применить максимальную многофункциональность, чтобы и по наземным мишеням стрелять, и по воздушным. Иначе такая турель не нужна вовсе. Фото из журнала "Life".

А теперь снова перенесемся во Францию. Как говориться, без всяких "наворотов". Обычный мотоцикл, обычный пулемет калибра 8 мм, обычные мотоциклисты. Конец 1930-х гг., по всей видимости.

Как вы сами понимаете — это всего лишь цветочки. Ягодки только начинаются. Боевой мотоцикл Gnome-Rhone AX2 mod?le 1937 с установленной в коляске 25-мм противотанковой пушкой!!! Это вам не "максим" в тачанке. Всё очень сурово и… безнадежно. Фотография датируется примерно 1939-1940 гг., когда проблема противотанковых средство стояла очень остро. Вот и приходилось выкручиваться. Не исключено, что ПТО вообще только перевозилось на мотоцикле, а не вело с него огонь.

А вот это образец более рациональной мысли — бронированный мотоцикл с пулеметом Hotchkiss modele 1914 калибра 8 мм. Это модель 1927 года. Обратите снимание на "барбет" установленный на коляске. В серийное производство этот мотоцикл также не пошел.

Бронированный мотоцикл конструкции Рене Жилле (Gillet) образца 1928 года с пулеметом Hotchkiss калибра 8 мм в башенной установке. Заметьте — он полностью(!) бронированный, а не только коляска. Задумка была хороша, но развитие этой идеи не последовало. Более подробно — на сайте Aviarmor.

Полугусеничный бронированный мотоцикл конструкции Мерсье (Mersier) образца 1937 года. Ещё одна попытка совместить повышенную проходимость с улучшенной защитой. И снова неудачно.

Теперь переходим к Великобритании. Не обращайте внимание на немецкие шлемы — это показуха для военных репортеров. Тем более видно, что мотоциклы чисто британской постройки — коляска размещена с левой стороны. пулемет похож на Maxim, но не исключено, что это Vickers. Предположительно фото сделано в 1915 году.

Нередко бывало, что изделия, созданные усилиями мастерских где-то на задворках империи, оказывались не хуже заводских. Одна из таких историй имела место в 1915 году в Ост-Индии. До прибытия танков ещё далеко, бронемашин практически нет, а защищать колонии от вероятно противника чем-то надо. Надо сказать, что постарались колониальные техники хорошо — к швейцарскому мотоциклу Motosacoche приспособили площадку с пулеметом Schwarzloze M1907, установленным для стрельбы назад. К сожалению для его создателей этот вариант на оснащение колониальных сил принят не был.

Одними из самых распространенных "пулеметных" мотоциклов стали модели AJS и AKS (Clyno Machine Gun 750cc Sidecar Motorcycle V-Twin). Их выпуск начался в 1914 году, а пулемет Vickers установили годом позже. Несмотря на простоту конструкция имела успех и выпускалась довольно большими партиями.

Другой образец "пулеметного мотоцикла" появился в 1917 году. Фирма Mathless тогда представила свой вариант — в 1916 году эти мотоциклы должны были отправиться в Россию, но тут не вовремя случилась революция и Matchless надо было куда-то девать почти выполненный экспортный заказ. В итоге мотоциклы попали в армию США, но без пулеметов.

Необычный мотоцикл сразу с двумя пулеметами один из которых (Bren) установлен на коляске. Предположительно 1940-1941 гг.

Все на защиту отечества! Знаменитый Home Guard наложил свой отпечаток и на мотоциклы. Надо отметить — весьма неплохо получилось. Даже несмотря на установку устаревшего пулемета Lewis. Сами понимаете — это 1940 год.

Ещё одним способом повышения живучести стала установка секционного бронещита на мотоцикл Triumph. Теперь можно было положить мотоцикл в более-менее удобное положение и вести огонь по противнику из пулемета Bren прикрываясь 5-мм(?) броней. Опытный образец был построен в 1940 году.

Пулеметами суровые островитяне не ограничились — вот сам самоходный миномет на мотоциклетной тяге. Предположительно 1941 год, опытный образец.

Голландия... Мотопулемет тот ещё! Один водитель, один стрелок. Причем пулемет станковый, похож на Schwarzlose, Оружие весьма сурьёзное. Фото датируется второй половиной 1930-х гг.

Прошло несколько лет. А может и нет. Но факт налицо — принцип установки пулемета тот же, а вот система другая — это уже старый добрый Lewis.

Итальянские боевые колесницы! Извините, трициклы Benelli 500 M36. И не просто какая-нибудь самоделка, а вполне оригинальный проект, который выполнял и роль тачанки, и тягача для легкой полевой артиллерии. Этот трицикл мог запросто буксировать ПТО Cannone da 47/32 M35 с 2-3 артиллеристами в кузове. Дело происходило в конце 1930-х гг. Как с ними обстояли дела на фронте — неизвестно.

Тема трициклов в Италии оказалась очень востребованной и в 1937 году появляется Guzzi Trialce, оснащенный пулеметом Breda M1937 калибра 8 мм. В обычном варианте этот мотоцикл выпускался в достаточно больших количествах, но с пулеметным что-то не сложилось.

Мировой опыт даром не прошел. По наиболее правдоподобным данным это итальянский мотоцикл Moto Guzzi Falcone 500 с пулеметом Breda Modello 30. Начало 1940-х гг.

Типичный представитель немецкого автопрома. Кстати, в тэгах к цветному рисунку на сайте GoodFon.ru было указано следующее: немцы, мотоцикл, вторжение, свинья. А про собаку забыли! С юмором подошли товарищи...

Мотоцикл немецкий (BMW R75), пулемет тоже (MG42). Мотоциклисты — итальянские десантники. Фото сделано на рубеже 1943-1944 гг. в Италии.

Сумрачный тевтонский гений в начале 1940-х гг. "порадовал" нас самоходным минометом калибра 50 мм (предположительно).

Американский мотоцикл Indian с пулеметом Colt-Browning. Самый конец 1-й Мировой войны. Вероятно Франция, лето 1918 года. Надпись на фотографии обозначает этот мотоцикл как Police Machine Gun.

Американцы, такие американцы. Вот оно — настоящее торжество демократии в середине 1920-х гг. Мотоцикл с клеткой. Специальный, полицейский. Фото датируется 1924 годом.

Год 1931-й. Сухой закон. Мафия. И прочие радости финансового кризиса. В помощь полиции — бронированный мотоцикл с пулеметом!

Тоже 1930-е годы, но уже армейские будни. Танки строить дорого. Бронемашины тоже. Поэтому будем обходится малыми силами. Даже коляски как таковой не придумали — и так сойдет!

Знаменитый Harley-Davidson. Примерно тот же период. Этот вариант пулеметного мотоцикла выглядит более боеспособным, хотя и тут прослеживаются следы тотальной "экономии".

В ожидании войны — установка пистолет-пулемета Thompson M1929 на специальном кронштейне впереди водителя. 1941-й год.

В советском Союзе отставание от мира было невелико. На фотографии показан мотоцикл с коляской и пулеметом ДП-27. 1930-й год.

Сумрачный советский гений ничуть не хуже немецкого — мотоцикл с динамо-реактивной пушкой Курчевского, 1935 год. Опытный образец.

С ДРП вообще история сложилась необычная. Их пытались приспособить практически везде, но более менее подходящим оказался только вариант с установкой на трехосном грузовике ГАЗ-ТК (СУ-4). С мотоциклами у Курчевского не сложилось.

Советский вариант мотоцикла с пулеметом ДП. Военный парад 7 ноября 1941 года

Отношение к мотоциклам в СССР тоже было особенное. Вот вам комбинация из модели ТИЗ-АМ-600 и танкового пулемета ДТ-29. Зима 1943 года.

Между прочим, ТИЗы были одними из немногих армейских мотоциклов, разработанных под установку пулемета. Сам вариант подобной установки пулемета оказался неудачным — прицельную стрельбу можно было вести только с места — на ходу в мишень мог попасть только "прожженный"мотоциклист, отлично владеющий как машиной, так и её вооружением.

Вот тут немного информации по мотоциклам ТИЗ-АМ-600ТИЗ-АМ-600 – мотоцикл для мотопулемётчиков

Австрийцы, конечно, очень суровые ребята. Но и у нас было что показать — мотоцикл М-72 с противотанковым ружьём в коляске. Предположительно 1942 год.

Наши тоже не лыком шиты! Доставка минометов вместе с расчетами к переднему краю фронта стала гораздо удобнее, когда к делу подключили мотоциклы. Правда, по раскисшим дорогам такой вариант хорошим не назовешь.

 

И напоследок — в мире животных

Лошадь с пулеметом и прочей амуницией...

Слон со станковым пулеметом...

Немецкий противотанковый ослик...

Эксплуатация беспощадными бельгийцами труда собак для перевозки пулеметов (1915-1916 гг.) Вот, пожалуй, и всё.

magspace.ru