Устанавливаем рулевой демпфер. Демпфер рулевой мотоцикла


Shaman59rus › Блог › Рулевой демпфер зачем он нужен и как его установить. Стоимость и критерии выбора.

…Что такое рулевой демпфер знают не многие, скажем больше, многим этого и не надо. Видимо поэтому, это не столь распространенный и обязательный элемент в рулевом управлении автомобиля.

Зачем нужен рулевой демпфер

Если затронуть вопрос о том, зачем нужен рулевой демпфер, то его задачами, прежде всего, являются поглощения резких и незначительных ударов рулевого управления от проезда автомобиля по неровностям дороги. Демпфер это своеобразный буфер, который поглощает удары, передающиеся на рулевое колесо от колес, через рулевое управление. Если помните, то при проезде через неровности, все ямки и камни, «откликаются» перемещением рулевого колеса и дополнительными колебательными усилиями на ваших руках и пальцах, которые держат его. Именно для гашения таких колебаний на рулевом колесе и устанавливается рулевой демпфер.Второстепенной задачей рулевого демпфера является возвращение руля в 0 градус, то есть удержание прямолинейного движения на автомобиле. Это является отчасти плюсом, отчасти минусом. Да, нам станет легче удержать прямолинейное направление движения машины, но и оперативно управлять рулем, изменять быстро траекторию движения, станет сложнее, особенно если у нас нет электро или гидроусилителя.

Что из себя представляет рулевой демпфер по конструкции исполнения ?

Фактически рулевой демпфер представляет из себя амортизатор, одно- или двух- стороннего действия. В случае если амортизатор одностороннего действия, в дополнение к нему идет пружина. Такая сборка очень сильно напоминает по своему исполнению и работе стойку, применяемую в подвеске автомобиля.

На какие машины ставится рулевой демпфер

Из описанного выше можно сделать практический вывод, для каких автомобилей подойдет и даже незаменим этот самый рулевой демпфер.Прежде всего, это автомобили, которые часто ездят по неровным дорогам. Здесь, большая часть читателей, ехидно усмехнется, и скажет о том, что такой демпфер показан всем автомобилям в нашей стране. Но если говорить серьезно, то это конечно полноценные джипы и тяжелые автомобили, где усилия значительны и утомляемость рук от постоянной тряски повышена. И так, после того как выяснили для чего нужен рулевой демпфер и на какие машины он обычно ставится рассмотрим вариант его установки на машину.

Как установить рулевой демпфер (пример и правила монтажа)

Обычно монтаж рулевого демпфера производится между подвижными рулевыми тягами, идущими от колес и неподвижными элементами, это может быть кузов, рама или мост. В данном случае приведем пример монтажа рулевого демпфера на автомобиль «УАЗ», между тягой и кузовом. Вариант не совсем удачный, так как главным правилом при установке будет, минимальное перемещение деталей друг относительно друга, на которые будет установлен демпфер. Все дело в том, что если мы поставим демпфер между кузовом и тягой в том месте, где ход кузова относительно тяги максимален, то демпфер, за счет своей жесткости, будет подтягивать рулевую тягу и соответственно подруливать машиной, при проезде неровностей в одну из сторон, что недопустимо. Также в случае такой установки возможно будет наблюдаться постоянное изменение угла между осью демпфера и плоскостями деталей к которым он крепится. Еще одно правило, что демпфер не должен ограничивать повороты из стороны в сторону, то есть предельные углы поворота должны остаться без изменений. Ну и конечно должен быть надежно закреплен на своем месте.

Стоимость покупки рулевого демпфера и критерии выбора

Стоимость рулевого демпфера составляет от 70 долларов и выше. В цене может быть заложена поправка на бренд изделия или применяемость для конкретного автомобиля. Также на стоимость повлияет и исполнение, с пружиной или нет. А теперь более подробно об основных операциях установки рулевого демпфера.Одним из основных критериев при выборе демпфера стоит учитывает его усилие, которое регламентируется для каждого из изделий представленных на рынке. Так если у нас обычный внедорожник порядка 2,5-3 тонн, то эта одна группа демпферов, если машина превышает 3 тонны то другая. Обратим на это внимание, когда будем покупать рулевой демпфер для установки.

На фото демпфер который предстоит установить …

… прежде всего привариваем уголок, с крепежным отверстием.

… такой же уголок крепим к тяге. Перед этим проверяем, что демпфер не ограничит поворот руля из стороны в сторону.

Устанавливаем демпфер на свое место. При необходимости, что скорее всего, предварительно необходимо будет загнуть уголки перпендикулярно, относительно оси демпфера. Для того, чтобы их было легче гнуть, можно нагреть их.

Еще один пример установки на УАЗ «Патриот». Применен универсальный рулевой демпфер, без использования сварки. Монтаж производится посредством крепления хомутов.

Далее пример удачной установки рулевого демпфера, когда демпфер не растягивается, за счет изменения хода между деталями, при проезде через неровности дороги, на которых он закреплен. Установлен максимально перпендикулярно тяге, что также не влияет на изменение угла оси демпфера, относительно оси рулевой тяги и плоскости второго крепления. (к мосту)

PS. не судите меня строго, авторство не мое. найдено на просторах инета.…буду подготавливаться к данной установке рулевого демпфера…С уважением Shaman59rus

www.drive2.ru

Устанавливаем рулевой демпфер

Очень важно, чтобы мотоцикл имел хотя бы небольшую защиту от падений и прочих повреждений. Кроме того, дополнительно можно еще установить деталь, которая бы способствовала предотвращению самого падения — рулевой демпфер. Корпус мотоцикла практически во всех случаях подвергается вибрациям, которые возникают из-за неровной дороги, неправильной езды и прочего. В некоторых ситуациях корпус может быть раскачанный до такой степени, что водитель полностью теряет возможность управлять мотоциклом. Такое понятие, как вобблинг очень не нравится мотоциклистам, ведь оно обозначает раскачивание руля в разные стороны, вплоть до потери управления аппаратом. Именно в такой ситуации станет незаменимым рулевой демпфер. Если говорить о простом классическом демпфере, то он имеет внешний вид трубки, которая полностью заполнена маслом со штоком и небольшим поршнем внутри. Корпус детали прикрепляется к раме мотоцикла, а шток к той части рулевой системы, которая вращается. Как правило, установка происходит на перо вилки или на траверс. Когда поршень будет двигаться, то масло соответственно будет перетекать из одной полости в иную через отверстие небольшого размера. Некоторые детали имеют возможность регулировать размер проходного отверстия сечения, через которое и протекает масло. Как правило, большая часть рулевых демпферов имеют линейную регулировку. Это значит, что во время сопротивления демпфера при небольшой скорости вращения руля будет точно таким же, как и во время вобблинга. Это значит, что пользы от такого демпфера будет очень мало и в нормальной ситуации он будет только мешать полноценно управлять мотоциклом. Конечно, для трека это будет идеальным условием и если трек имеет плохое покрытие, то можно затянуть демпфер еще сильнее. Но вот во время езды по обычным дорогам не рекомендуется слишком сильно его перетягивать. Совершенно недавно стали довольно популярными лепестковые демпферы. Ранее они использовались только единицами мотоциклистов, ведь их стоимость была достаточно высокой и каждый мог позволить себе столь дорогие детали. Но сегодня их цена мало чем отличается от стоимости поршневых запчастей. Стоит отметить, что лепестковые демпферы или, как их еще называют — роторные не имеют видимых недостатков. В то же время они обладают многочисленными преимуществами. Первым плюсом есть более широкий спектр регулировок. Также они имеет не такие большие размеры и во время установки возникает меньше проблем и неудобств, главным условием при этом есть качественный и правильный адаптер. Кроме того, роторные детали более устойчивые перед повреждениями, чем поршневые. Многие могут задавать вопрос о том, как же правильно выбрать качественный демпфер. На рынке запчастей для спортивных мотоциклов ничего не изменилось, а поэтому стоит пользоваться простым правилом: чем дороже, тем лучше. Если выбрать запчасть знаменитого производителя и за большие деньги, то, в принципе можно рассчитывать на неплохой результат. Если же вы не гонщик и вам нужно, чтобы демпфер убирал только ненужные колебания во время движения мотоцикла, то можно не покупать те запчасти, которые имеют регулировку. Это же значит, что можно выбирать не такие дорогие детали, например, подойдут те, которые относятся у средней ценовой категории. Есть в данной ситуации и несколько неприятных моментов. Демпфера — это довольно неходовой товар, выбор которого на рынках мототехники не такой уже и большой. Поэтому в большинстве случаев делать покупку нужно будет в специализированных интернет-магазинах. Но и в этом случае нужно все очень тщательно проверять и сопоставлять, ведь в большинстве случаев вам придется иметь дело с неопытными продавцами. И если вы купите деталь не того года выпуска или версии, то скорее всего он вам не подойдет. Не забудьте также после установки демпфера проверить руль и то, как он вращается. Запчасть ни в коем случае не должна делать повороты руля очень тугими, ведь это отразится на безопасности во время вождения.

Комментарии ()

amposter.com

Рулевой демпфер — FPS Racing Team

В тот момент, когда человек осуществляет свою давнюю мечту и становится обладателем 2х колесного транспортного средства, сразу задается вопросом  улучшения и модернизации. Первое и основное мы начинаем вмешиваться в узлы и агрегаты дабы улучшить их не идеальную работу и адаптировать под особенности своего организма. В данной статье мы эти вопросы упустим и кастомизацию любимой игрушки мы заменим на действительно необходимые агрегаты. Речь пойдет о демфированиии поперечных качений руля, клипонов, чего угодно и кому, как удобно это называть. 

 

Начнем немного с теории. Что собственно происходит, что такое вобблинг, что на него влияет и почему он происходит. (для любителей называть все своими именами вобблинг мы будет называть расколбасом и наоборот) Сразу хочу оговорится, что данная статья больше рассчитана на пилотов спорт-байков и стрит-байков, то есть всю ту прослойку мотоциклизма, которая максимально сильно страдает от данного недуга. Итак, первоочередные факторы влияющие на появление вобблинга это вынос вилки. Чем длиннее вилка и чем больше угол вилки к вертикали, тем меньше шанс получить расколбас. При маленьких углах это может стать причиной падения, да еще и какого :) Спецэффекты в виде фейерверков из пластика и стекол фар... ммм. Но не будем о грустном и дорогом :)

 

Для примера берем стрит-байк на котором удобнее всего ездить по городу, вертикальность вилки обеспечивает отличную маневренность, но плохую управляемость на больших скоростях. С другой стороны отсутствие ветрозащиты в классиках не позволяет разогнать данный девайс до скоростей спорт-байка, поэтому мы жертвуем скоростью в пользу управления. 

 

Теперь пару слов о физике вобблинга. При потере контакта переднего колеса с дорогой (избыточный газ, кочки, ямки) колесо подлетает над землей, но при постановке обратно, положение колеса не всегда идеально, и иногда даже смещения в пару миллиметров от продольной оси может неплохо ударить по рулю в момент приземления. Руль выпрямляется и мотоцикл продолжает ехать по своей траектории. Но на сцену выходит зло, в виде человека, который считает, что управляет мотоциклом, схватившись за руль мертвой хваткой и не считая нужным выслушивать бред о том что колесо стоит раком, он продолжает этим всем "управлять". Своим телом передает удары и колебания руля на корпус мотоцикла, тем самым запуская машину вобблинга. Эти колебания руля происходят поочередно вправо и влево и имеют прогрессивную амплитуду, то есть если оно уже началось, то погасить его будет уже практически невозможно, особенно это касается людей склонных к страху и панике, потому, что открыть, в этот момент газ, очень непростая для психики задача. 

Что делать если вобблинг таки начинается? Путь прост, открываем газ и джем пока колебания прекратятся.

 

Второе мы даже не допускаем появления вобблинга установкой демпфирующего устройства на руль. Как работает демпфер и как он устроен. Начнем со второго. Это обычный амортизатор, просто устанавливается поперек оси вращения рулевой стойки.  Есть несколько вариантов демпферов:

Линейные

Прогрессивные

Роторные (роторный можно смело относить к линейным, но выглядит он как прогрессивный)

 

Прогрессивные демпфера работают только в случае возникновения колебаний. Другими словами что бы, что-то погасить, нужно сначала это "что-то"  запустить. Это самый "нервный" вид демпферов потому, как очень страшно, после начала расколбаса, ждать пока какое-то устройство возможно его погасит :) Так работают все электронные демпферы, пример тому - штатный демпфер от Хонды. Компьютер говорит демпферу насколько сильно нужно зажать руль. Специальный датчик демпфера не даст даже запустить мотоцикл если демпфер вышел из строя. Преимущества этих видов гасителей в том, что руль крутить можно легко и мотоцикл управляется при маневрировании на низких скоростях очень хорошо, по при езде по неровной дороге на больших скоростях очень часто замечаешь как работает это устройство. Вобблинг начинается и прекращается. Немного неприятно это замечать. 

 

Линейные работают по принципу обычного амортизатора. Полая трубка наполненная маслом в котором ходит шток с перепускными клапанами. То есть пропуская через клапан масло направо и налево, он достаточно туго двигается и следовательно при начале вобблинга он просто не может начать вращать руль быстро и следовательно даже начало вобблинга уже невозможно самом по себе. По такому же принципу работают роторные демпферы. В отличии от линейных, в роторном вместо штока двигается пластина с клапанами. 

 

Иногда мотоцикл в базе комплектуется демпферами, но в большинстве своем они не регулируемые, тюннинг комплекты демпферов имеют регулировку на зажатие, то есть можно регулировать усилие вращения руля и следовательно управлять работой демпфера на разных скоростях.

 

Теперь стОит затронуть вопрос установки демпферов на мотоцикл. Основное правило заключается в том чтобы демпфер гасил колебание руля и не передавал его на раму, то есть, по логике он ставится именно между рулевой стойкой и рамой. Часто фемфера ставят сверху над траверсой, но можно его ставить в различных местах, например под пластик сбоку, под приборку. Вопрос только в удобстве регулировки. Если ручка крутится часто потому, как приходится ездить и медленно в пробках и быстро за городом то лучше его глубоко не прятать, если же демпфер не ругулируемый или настраивается редко (например мотоцикл используется только на треке), то можно смело его прятать внутрь. Вопрос тут тоьлко в конструкции крепления демпфера, вернее его крепления. Одну часть демпфера закрепляется на траверсе а вторая крепится на раме. Примеры установки можно посмотреть на картинках.

Часто мне задают вопрос, можно ли демпфер от одной модели мотоцикла ставить на другой. Отвечаю. Конечно можно, сами гасители одинаковые, отличия только в креплении самого демпфера к мотоциклу. Поэтому, если кому-то в наследство подарили демпфер, то смело его прикручиваем на свой мот. Единственно, что это лучше делать там, где люди понимают, как его ставить на мотоцикл, потому как крепление под него прийдется изобретать или же купить их под свою модель мотоцикла.

fps.ua

Рулевой демпфер. Зачем он нужен?

Рулевой демпфер – это элемент рулевого управления, который не является обязательным. Однако он может быть очень полезным для некоторых типов автомобилей, а также мотоциклетной техники.

Рулевой демпфер. Зачем он нужен?

Его основное назначение – это гашение нежелательных колебаний элементов рулевого управления. Данное устройство способно поглотить резкое, нежелательное и неконтролированное колебание рулевых тяг в горизонтальном направлении. Таким образом, оно предотвращает развитие подобных колебаний, которые могут серьезно мешать управлению машиной, а также влиять на износ покрышек, элементов подвески и рулевого управления.

Конечно, описываемые ситуации характерны для условий бездорожья. Потому и применяются данные узлы чаще всего на внедорожной технике. Ведь при движении по пересеченной местности колеса могут резко уходить в какую-нибудь сторону, вызывая резкие колебания рулевых тяг. Это вызывает сильную усталость водителя при длительном передвижении в подобных условиях. Также рулевой демпфер повышает курсовую устойчивость внедорожника при движении по дорогам с обычным твердым покрытием.

По принципу действия рулевой демпфер, применяемый в автомобилях, очень схож с классическим амортизатором. Узел представляет собой емкость, которая заполнена маслом, а также разделена на две части подвижной перегородкой. В последней имеются специальные отверстия, размер и количество которых изменяется. При движении перегородки масло перетекает из одной полости в другую, но достаточно медленно, останавливая, таким образом, колебания (демпфируя). Величину демпфирования изменяют диаметром и количеством отверстий.

{typography icon_info}В автомобильной технике применяются телескопические демпферы, в которых перегородка связана со штоком, движущимся вперед-назад. В мототехнике используются роторные демпферы с вращающейся осью.{/typography}Качественный рулевой демпфер при езде в обычных условиях не создает ни малейших препятствий рулению. Однако при возникновении резкого колебания рулевых тяг, данный элемент сразу же вступает в действие и гасит эти нежелательные явления. Конечно, некоторые сильные колебания он не сможет полностью погасить. Однако существенно снизить их силу и амплитуду он вполне способен.

Как видим, демпфер является необходимым элементом рулевого управления внедорожных, а также некоторых спортивных автомобилей и мотоциклов. Он позволяет значительно повысить комфортность и безопасность управления, снижая колебания в рулевом механизме.

Рулевой демпфер

auto-observer.ru